Руководства, Инструкции, Бланки

Направление На Ввк Сотрудника Полиции Образец img-1

Направление На Ввк Сотрудника Полиции Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Постановление Правительства РФ №70 от г

Медико-социальная экспертиза

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело №АКПИ13-467
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Москва 26 июня 2013 г.
Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда
Российской Федерации Зайцева В.Ю.
при секретаре Степанищеве А.В.
с участием прокурора Степановой Л.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лысикова Михаила Вячеславовича о признании частично недействующими пункта 2, подпункта «б» пункта 3, пункта 4 Правил определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2013 г. № 70,
установил:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2013 г. № 70 утверждены Правила определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила), устанавливающие порядок определения учреждениями медико-социальной экспертизы стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудник).
Пункт 2 Правил предусматривает, что направление сотрудника в учреждения медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности осуществляется медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник прикреплен на медицинское обслуживание (далее - медицинская организация). В соответствии с пунктом 3 Правил медицинская организация представляет в учреждение медико-социальной экспертизы заявление сотрудника о направлении его на медико-социальную экспертизу для установления стойкой утраты трудоспособности, а также следующие документы: а) направление на медико-социальную экспертизу; б) свидетельство о болезни с заключением военно-врачебной комиссии о категории годности сотрудника к службе в органах внутренних дел Российской Федерации с указанием формулировки «Д - не годен к службе в органах внутренних дел» и причинной связи имеющегося у него увечья или иного повреждения здоровья, определяемой с указанием формулировки «военная травма»; в) копия приказа (выписка из приказа) об увольнении сотрудника из органов внутренних дел Российской Федерации в связи с болезнью. Согласно пункту 4 Правил при отсутствии одного из документов, указанных в пункте 3 Правил, вопрос об определении стойкой утраты трудоспособности сотрудника учреждением медико- социальной экспертизы не рассматривается, а поступившие документы подлежат возвращению. О принятом решении учреждение медико-социальной экспертизы извещает в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов в письменной форме медицинскую организацию, направившую документы.
Лысиков М.В. уволенный из органов внутренних дел по пункту «з» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по ограниченному состоянию здоровья) и признанный инвалидом Ш группы вследствие военной травмы, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующими пункт 2, подпункт «б» пункта 3, пункт 4 Правил в части ограничения его права на получение направления в медицинском учреждении по месту жительства и прохождение экспертизы по определению стойкой утраты трудоспособности в учреждениях медико-социальной экспертизы. В заявлении указано, что оспариваемые нормы противоречат статье 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 342-Ф3), статье 11 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и лишают Лысикова М.В. возможности реализовать право на получение ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью 6 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», так как необоснованно сужают круг лиц, имеющих право обратиться в учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности.
Заявитель просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представители Правительства Российской Федерации Годило- Годлевский В.А. Ламухина Л.А. Марьян Г.В. Яшкин К.А. и Чибилева Л.А. требование Лысикова М.В. не признали, ссылаясь на то, что Правила утверждены в пределах делегированных федеральным законодателем полномочий, действующему законодательству не противоречат и права заявителя не нарушают.
Заслушав объяснения представителей заинтересованного лица и изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.В. полагавшей требование заявителя удовлетворить частично, суд находит заявление Лысикова М.В. подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции» в случае причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в полиции за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.
Из содержания данной нормы следует, что выплата сотруднику полиции, получившему увечье или иное повреждение здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей, ежемесячной денежной компенсации поставлена федеральным законодателем в зависимость от возможности дальнейшего прохождения им службы в полиции и наличия стойкой утраты трудоспособности. При этом, не раскрывая понятие стойкой утраты трудоспособности, законодатель установил, что оба названных обстоятельства должны быть в совокупности.
Статья 82 Федерального закона № 342-ФЭ предусматривает, что: контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел по состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе (пункт 8 части 2); контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел (пункт 1 части 3).
В силу части 10 статьи 82 Федерального закона № 342-Ф3 расторжение контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 2 и пунктом 1 части 3 данной статьи, осуществляется в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. При наличии у сотрудника органов внутренних дел признаков стойкой утраты трудоспособности он направляется в учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и (или) установления факта инвалидности. Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правительством Российской Федерации.
Из приведенных законоположений видно, что в качестве основания для направления сотрудника в учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности выступает наличие у сотрудника признаков стойкой утраты трудоспособности, а не соответствующее заключение военно-врачебной комиссии о его ограниченной годности либо негодности к службе в органах внутренних дел. Следовательно, право на такое направление имеют сотрудники, контракт с которыми расторгнут как по пункту 1 части 3, так и по пункту 8 части 2 статьи 82 Федерального закона № 342-Ф3, поскольку в обоих случаях расторжение контракта происходит в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии, что позволяет говорить о наличии определенной утраты трудоспособности.
Подпункт «б» пункта 3 Правил вопреки положениям части 10 статьи 82 Федерального закона № 342-ФЭ не позволяет медицинской организации представлять в учреждение медико-социальной экспертизы для установления стойкой утраты трудоспособности сотрудника заключение военно-врачебной комиссии о его ограниченной годности к службе в органах внутренних дел (категория «В»), что исходя из пункта 4 Правил исключает рассмотрение этого вопроса данным учреждением. Тем самым сотрудники, получившие увечье или иное повреждение здоровья в связи с исполнением служебных обязанностей, контракт с которыми расторгнут вследствие ограниченной годности к службе в органах внутренних дел, лишаются права на направление в учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и получения соответствующего заключения, необходимого для выплаты ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью 6 статьи 43 Федерального закона «О полиции», что не может быть признано законным.
С учетом изложенного подпункт «б» пункта 3 Правил в указанной части подлежит признанию недействующим. Данный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 20 июля 2011 г. № 21-П. Анализируя пункт «з» части седьмой статьи 19 Закона Российской Федерации «О милиции», содержание которого в настоящее время практически дословно воспроизведено в пункте 8 части 2 статьи 82 Федерального закона № 342-Ф3, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что препятствием для дальнейшего прохождения службы в милиции при получении сотрудником телесных повреждений в связи с осуществлением служебной деятельности и признании его ограниченно годным к военной службе (категория «В») или годным к прохождению военной службы с незначительными ограничениями (категория «Б») являлись его неспособность по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности по занимаемой должности и невозможность перемещения на другую должность - либо в связи с отсутствием соответствующих вакансий, либо если получивший телесное повреждение сотрудник милиции не имел профессионального образования и не обладал навыками, необходимыми для занятия должности, исполнение обязанностей по которой возможно при наличии ограничений по состоянию здоровья. При этом отсутствие реальной перспективы перемещения на другую должность с неизбежностью влекло за собой увольнение в связи с невозможностью дальнейшего прохождения службы как лиц, относящихся к категории «В», так и лиц, относящихся к категории «Б». О невозможности продолжения службы в таких случаях свидетельствовал сам факт увольнения со службы в милиции.
В части оспаривания пунктов 2 и 4 Правил оснований для удовлетворения заявления Лысикова М.В. не имеется.
В силу статьи 11 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудники и отдельные категории граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, имеют право на медицинское обслуживание в медицинских организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации. При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника названных медицинских организаций либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинская помощь сотруднику оказывается в иных организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения. Порядок оказания медицинской помощи сотруднику и возмещения расходов указанным организациям определяется Правительством Российской Федерации (части 1, 2).
Выполняя поручение законодателя, Правительство Российской Федерации постановлением от 30 декабря 2011 г. № 1232 «О порядке оказания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, отдельным категориям граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членам их семей медицинской помощи и их санаторно- курортного обеспечения» утвердило Правила оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения, за исключением медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, и возмещения расходов указанным организациям. Пунктом 3 этих Правил закреплено, что направление сотрудников на плановое лечение или обследование (освидетельствование) в организации государственной или муниципальной системы здравоохранения осуществляется медицинской организацией Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющей медицинское обслуживание прикрепленных к ней сотрудников. Предписание пункта 2 Правил о направлении сотрудника в учреждение медико-социальной экспертизы медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник прикреплен на медицинское обслуживание, согласуется с приведенными выше нормами и прав заявителя не нарушает.
Пункт 4 Правил перечень документов, представляемых в учреждение медико-социальной экспертизы для установления стойкой утраты трудоспособности не определяет, отсылая к содержанию пункта 3 Правил, подпункт «б» которого, как уже отмечалось, подлежит признанию частично недействующим. Следовательно, с учетом такого решения пункт 4 Правил в оспариваемой заявителем части не противоречит части 10 статьи 82 Федерального закона № 342-ФЗ и прав заявителя нарушать не может.
Согласно частям первой и второй статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Руководствуясь статьями 194-199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
заявление Лысикова Михаила Вячеславовича удовлетворить частично. Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу подпункт «б» пункта 3 Правил определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2013 г. № 70, в части, ограничивающей возможность представления медицинской организацией в учреждение медико-социальной экспертизы для установления стойкой утраты трудоспособности сотрудника заключения военно-врачебной комиссии о категории годности сотрудника к службе в органах внутренних дел Российской Федерации с указанием формулировки «В - ограниченно годен к службе в органах внутренних дел (военной службе)» и причинной связи имеющегося у него увечья или иного повреждения здоровья, определяемой с указанием формулировки «военная травма».
В остальной части Лысикову М.В. в удовлетворении заявления отказать. Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его изготовления судом в окончательной форме.

В.Ю. Зайцев
Судья Верховного Суда Российской Федерации

Дата: Среда, 10.07.2013, 20:59 | Сообщение # 36

пшено. благодарю Вас за важную и актуальную информацию.

Дата: Воскресенье, 21.07.2013, 23:57 | Сообщение # 37

astra71,хочу поблагодарить Вас за ответы в данной теме.Лично мне здорово помогло размещённое Вами информационное письмо ГБ.Данная тема для МСЭ новая,сложная в исполнении,но,тем не менее, хочу выразить через сайт благодарность всем экспертам и врачам МСЧ МВД,принимавшим решение по моему вопросу за точное соблюдение ведомственных НПА и неравнодушный подход к людям!
Совет читающим инициированную мной тему:внимательно читайте нормативно-правовые акты,свои мед.документы.Уточняйте диагнозы(при необходимости).Не прыгайте в бассейн не проверив,налита ли там вода,иначе к своим ВТ можно добавить дополнительные повреждения!
astra71,ещё раз спасибо за информацию!Продолжайте помогать людям.Дай Бог Вам здоровья!

Дата: Понедельник, 22.07.2013, 20:41 | Сообщение # 38

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> astra71,ещё раз спасибо за информацию!Продолжайте помогать людям.Дай Бог Вам здоровья!


Благодарю Вас за теплые слова.

Другие статьи

Куда обращаться для прохождения ВВК

Новостной портал московского профсоюза полиции Московский профсоюз полиции

В последнее время в Профсоюз участились обращения сотрудников с жалобами на медицинских работников поликлиник ГУ МВД России по г. Москве (по месту прикрепления на медицинское обслуживание) по мотивам необоснованных отказов в выдаче направлений на ВВК в связи с увольнением, обследованием по факту полученных травм, назначением на вышестоящие должности и в иных случаях, установленных приказом МВД РФ от 14 июля 2010г. № 523.

В указанной части юридический отдел Профсоюза разъясняет следующее.

В соответствии с пунктом 107 ПРИКАЗА МВД РФ от 14 июля 2010 г. N 523 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВОЕННО-ВРАЧЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНУТРЕННИХ ВОЙСКАХ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», направление сотрудников на освидетельствование в ВВК производится начальником (руководителем) органа внутренних дел, имеющим право назначения на должность и на увольнение (т.е. работодателем), или начальником кадрового аппарата органа внутренних дел со ссылкой на решение соответствующего руководителя органа внутренних дел.

Срок действия направления на ВВК - 3 месяца.

Исходя из указанного требования, какие-либо претензии к медицинским работникам в части незаконного направления на ВВК или отказа в направлении на ВВК являются необоснованными.

Вместе с тем, медицинские работники ведомственных поликлиник и иных медицинских учреждений системы МВД РФ, обязаны информировать соответствующих начальников о возникновении оснований для направления на ВВК сотрудников по медицинским показаниям, в том числе, в случае личной нетрудоспособности сотрудника в общей сложности более четырех месяцев в течение двенадцати месяцев (часть 3 ст. 65 Федерального Закона от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в от дельные законодательные акты Российской Федерации).

Поэтому сотрудники ОВД РФ с рапортами о направлении их на ВВК должны обращаться к своим работодателям (руководителям, с которыми они заключили контракт о службе).

Сотрудники, подавшие рапорта на увольнение из органов внутренних дел с правом назначения пенсии по выслуге лет, вправе в своих рапортах в качестве дополнительного условия увольнения потребовать направить их на ВВК или отказаться от направления на ВВК. Причем, ВВК перед увольнением сотрудники вправе проходить как индивидуально (путем посещения членов ВВК в индивидуальном порядке) так и в стационаре (в госпитале системы МВД РФ).

Образец рапорта для прохождения ВВК в госпитальной военно-врачебной комиссии прилагается.

НАЧАЛЬНИКУ УВД ПО ЮВАО

ГУ МВД РОССИИ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ

об увольнении по сокращению штатов с назначением пенсии по выслуге лет

В соответствии с пунктами 2, 4, 11 части 2, частью 5 статьи 82 Федерального Закона от 30 ноября 2011г. № 342 – ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – «Закон о Службе»), в связи с выданным мне уведомлением об увольнении в связи с сокращением моей штатной должности, прошу Вас уволить меня из органов внутренних дел по сокращению штатов с назначением пенсии по выслуге лет.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 85 Закона о Службе, увольнение прошу произвести не ранее окончания срока выданного мне уведомления об увольнении по сокращению штатов, с учетом периодов отпуска и нетрудоспособности, имевших место после зачисления меня в распоряжение органа внутренних дел.

В связи с увольнением из органов внутренних дел прошу Вас в установленном порядке выдать мне направление на ГВВК (госпитальную военно-врачебную комиссию) для прохождения медицинского обследования в стационаре, после чего решить вопрос об основаниях и формулировке моего увольнения с учетом результатов ГВВК, по моему выбору, на основании части 8 статьи 82 Закона о Службе.

Настоящий рапорт, в соответствии с частью 6 статьи 72 Федерального Закона «О службе в ОВД РФ» от 30 ноября 2011г. № 342–ФЗ прошу зарегистрировать в день его подачи.

«____» _____________ 2013г.

Полицейский 10 взвода отдельной роты

ППСП УВД по ЮВАО ГУ

МВД России по городу Москве

старший прапорщик полиции

______________ Иванов И.И.

Рапорт на ввк образец

У нас также ищут:

Направление в армию с заболеванием призыв армия агс

Ок для направления на ввк (формулировкадля определения степени тяжести травмы) 2. Правовая и социальная помощь сотрудникам полиции правовая помощь сотрудникам полиции(овд) социальные гарантии сотрудников полиции (овд) профессиональные вопросы сотрудников полиции традиционные экспертизы и исследования специальные экспертизы и исследования техническая, процессуальная и непроцессуальная помощь в ходе орм и сд. Военно-врачебной комиссией госпиталя 361(свидетельство о болезни xxxx утвержденное 9 ввк число когда подтверждено) и согласно заключения военно-врачебной комиссии признан в ограниченно годным к военной службе (на основании статьи 42 в графы ii расписания болезней и тдт (приложение к положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением правительства рф 2003 г.

Жилым помещением для постоянного проживания по месту службы не обеспечен. В сентябре сми сообщали о проведении незаконных призывных мероприятиях и чп, связанных с работами в августе появились сообщения сми о многочисленных случаях гибели российских военнослужащих, происшедших в июле сми зафиксирован ряд нарушений прав призывников и военнослужащих, в том числе случаи гибели 2013 правозащитная группа гражданин. Признан нуждающимся в получении жилого помещения для постоянного проживания в ипмж, состою на учёте в местной кэч включен в базу автоматизированного учета учет.

С исчисленной выслугой лет ознакомлен, возражений не имею. После выписки минимум 45 дней буду еще болеть. Москве (по месту прикрепления на медицинское обслуживание) по мотивам необоснованных в выдаче направлений на ввк в связи с увольнением, назначением на вышестоящие должности и в иных случаях, установленных приказом мвд рф от г.

Ввк или отказа в направлении на ввк вместе с тем, медицинские работники ведомственных поликлиник и иных медицинских учреждений системы мвд рф, обязаны информировать соответствующих начальников о возникновении оснований для направления на ввк сотрудников в общей сложности более четырех месяцев в течение двенадцати месяцев (часть 3 ст. По этому требование о его неучитывании не имеет под собой основы. Жилых помещений для проживания на территории рф я и члены моей семьи не имеем. Поэтому сотрудники овд рф с рапортами о направлении их на ввк должны обращаться к своим работодателям (руководителям, с которыми они заключили контракт о службе). Обратиться в прокуратуру с жалобой на дедовщину предоставлена консультация. Здравствуйте! Не заметил у вас тут рапортов на мв, мх.

Форум сотрудников полиции МВД России -> Аттестация

Форум сотрудников МВД России

Приказ "Об организации проведения внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" от 22.03.2011 №135 Нормативные акты
В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции». статьей 17 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.
№ 4202-1 (далее – Положение), а также подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 251 «О внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» –

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Провести до 1 июня 2011 года внеочередную аттестацию сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. претендующих на замещение должностей рядового, младшего, среднего и старшего начальствующего состава.
2. Установить, что:
2.1. Внеочередная аттестация проводится:
2.1.1. Центральной аттестационной комиссией МВД России в отношении:
а) сотрудников, претендующих на замещение должностей, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Министром внутренних дел Российской Федерации и его заместителями;
б) сотрудников, прикомандированных к органам государственной власти и организациям, к центральным аппаратам Федеральной миграционной службы и Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и замещающих штатные должности, по которым предусмотрено специальное звание полковник милиции (внутренней службы), или претендующих на замещение штатных должностей, по которым предусмотрено специальное звание полковник полиции (внутренней службы);
в) сотрудников, кандидатов в члены аттестационных комиссий подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел;
г) сотрудников, кандидатов в члены аттестационных комиссий центральных аппаратов ФМС России и ГФС России.
2.1.2. Аттестационными комиссиями ФМС России и ГФС России в отношении сотрудников, прикомандированных к ФМС России и ГФС России, за исключением сотрудников, указанных в подпунктах «б» и «г» подпункта 2.1 настоящего приказа.
2.1.3. Аттестационными комиссиями соответствующих органов внутренних дел, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел. в отношении иных сотрудников, претендующих на замещение должностей в органах внутренних дел.
2.2. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 251 «О внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» по результатам внеочередной аттестации в отношении сотрудников соответствующими аттестационными комиссиями принимается одно из следующих решений:
2.2.1. Рекомендовать для прохождения службы в полиции (ином подразделении органов внутренних дел Российской Федерации) на должности, на которую аттестуемый сотрудник претендует.
2.2.2. Рекомендовать для прохождения службы в полиции (ином подразделении органов внутренних дел Российской Федерации) на должности с меньшим объемом полномочий или на нижестоящей должности.
2.2.3. Не рекомендовать для прохождения службы в полиции, предложить продолжить службу в ином подразделении органов внутренних дел Российской Федерации на другой, в том числе нижестоящей, должности.
2.3. В состав аттестационных комиссий органов внутренних дел, организаций и подразделений, а также аттестационных комиссий центральных аппаратов и территориальных органов ФМС России и ГФС России включаются сотрудники, прошедшие внеочередную аттестацию и назначенные на должность. К участию в работе аттестационных комиссий всех уровней привлекаются члены соответствующих общественных советов при органах внутренних дел, а также соответствующих ветеранских организаций.
2.4. В части, не урегулированной настоящим приказом, работа аттестационных комиссий по проведению внеочередной аттестации осуществляется в порядке, предусмотренном Положением и Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от
14 декабря 1999 г. № 1038 .
3. Разрешить:
3.1. Проведение заседаний аттестационных комиссий в отсутствие аттестуемых сотрудников на основании рапортов сотрудников о согласии с проведением внеочередной аттестации в их отсутствие.
3.2. Не проводить внеочередную аттестацию сотрудников, представленных к увольнению из органов внутренних дел Российской Федерации.
4. Утвердить:
4.1. План проведения внеочередной аттестации (приложение № 1).
4.2. Схему проведения внеочередной аттестации (приложение № 2).
5. ФМС России (К.О. Ромодановскому) в целях проведения внеочередной аттестации сотрудников, прикомандированных к ФМС России, создать в установленном порядке аттестационные комиссии в центральном аппарате ФМС России и территориальных органах ФМС России.
6. Начальникам департаментов, главных управлений, управлений МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел:
6.1. Обеспечить выполнение организационных мероприятий по подготовке и проведению внеочередной аттестации.
6.2. Утвердить планы и схемы проведения внеочередной аттестации.
6.3. В соответствии с утвержденными настоящим приказом планом и схемой проведения внеочередной аттестации подготовить и в пятидневный срок представить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии аттестации на кандидатов в члены аттестационных комиссий органов внутренних дел, организаций и подразделений.
6.4. Провести внеочередную аттестацию после утверждения новых положений и штатных расписаний соответствующих органов внутренних дел, организаций и подразделений.
7. ДКО МВД России (В.Л. Кубышко):
7.1. Подготовить и представить до 20 апреля 2011 года на рассмотрение ЦАК МВД России аттестации кандидатов на должности заместителей начальников территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, в которых по состоянию на 15 апреля 2011 года не назначены на должности руководители территориальных органов МВД России.
7.2. Подготовить и представить в установленном порядке до 25 апреля 2011 года необходимые документы для назначения прошедших внеочередную аттестацию сотрудников, указанных в подпункте 7.1 настоящего приказа.
8. Председателю ЦАК МВД России (С.А. Герасимову) обеспечить учет мнения постоянно действующих координационных совещаний по обеспечению правопорядка в субъектах Российской Федерации, образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 г. № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка». при проведении внеочередной аттестации сотрудников, претендующих на замещение должностей заместителей руководителей территориальных органов и руководителей подразделений территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации, назначение на которые будет осуществляться Министром внутренних дел Российской Федерации.
9. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
генерал армии
Р. Нургалиев

Приказ МВД России №113 Нормативные акты
В целях обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» и от 1 марта 2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»1 -
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальникам территориальных органов МВД России:

1.1. Обеспечить безусловную реализацию в деятельности территориальных органов МВД России норм Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 2492.
1.2. Довести до личного состава положения Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» о том, что сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации до принятия решения соответствующими аттестационными комиссиями по результатам внеочередной аттестации, предусмотренной статьей 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», выполняют служебные обязанности по ранее замещаемым должностям с сохранением имеющихся специальных званий, при этом сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации, имеющий специальное звание милиции,
выполняет обязанности и пользуется правами сотрудника полиции, которые предусмотрены названным Федеральным законом.
1.3. Принять меры к изготовлению необходимых вывесок, печатей, штампов и бланков с учетом новых наименований.
2. Начальникам территориальных органов МВД России на окружном и межрегиональных уровнях подготовить и до 24 марта 2011 года представить в текстовом и электронном (по адресу ведомственной электронной почты ДИОНИС dpd201 ltpo@12dom.jtn.mvd.ru) видах проекты изменений в положения о соответствующих территориальных органах МВД России на окружном и межрегиональных уровнях.
3. Начальникам территориальных органов МВД России на региональном уровне подготовить и до 24 марта 2011 года представить в текстовом и электронном (по адресу ведомственной электронной почты ДИОНИС dpd2011tpo@12dom.jta.mvd.ru) видах проекты положений о соответствующих территориальных органах МВД России на региональном уровне в соответствии с Типовым положением и с учетом новых наименований территориальных органов МВД России на региональном уровне.
4. ДКО МВД России (B.JI. Кубышко) в 2-недельный срок представить в установленном порядке предложения по организации проведении внеочередной аттестации в территориальных органах МВД России.
5. ОИД МВД России (В.А. Волынскому) в 3-недельный срок в установленном порядке представить на утверждение:
5.1. Штатные расписания территориальных органов МВД России окружного и межрегионального уровней.
5.2. Типовые структуры территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, нормативы их штатной численности.
5.3. Перечень должностей, замещаемых лицами рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, и соответствующих этим должностям специальных званий.
6. ПД (В.В.Черникову), ОИД (В.А.Волынскому), ДКО (B.JI. Кубышко), ФЭД (С.Н. Перовой) МВД России до 15 марта 2011 года в установленном порядке представить на утверждение типовое положение о территориальных органах МВД России на районном уровне.
7. ГУТ МВД России (Д.В. Шаробарову), ОИД (В.А. Волынскому), ДКО (В.Л. Кубышко), ФЭД (С.Н. Перовой), ПД (В.В. Черникову) МВД России до 15 марта 2011 года в установленном порядке представить на утверждение типовое положение о территориальном органе МВД России на районном уровне - линейном отделе на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.
8. Статс-секретарю - заместителю Министра генерал-майору милиции С.П. Булавину в недельный срок сформировать из представителей ПД, ОИД, ДКО, ФЭД, ДТ МВД России с освобождением их от основных должностных обязанностей рабочую группу МВД России по рассмотрению положений либо изменений в положения о территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях.
9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.


Министр генерал армии

В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" постановляю:
1. Образовать Комиссию при Президенте Российской Федерации по проведению внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава в этих органах.
2. Назначить председателем Комиссии при Президенте Российской Федерации по проведению внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава в этих органах, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Нарышкина С.Е.
3. Утвердить прилагаемые:
а) Положение о Комиссии при Президенте Российской Федера-ции по проведению внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава в этих органах;
б) состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по проведению внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава в этих органах.
4. Министерству внутренних дел Российской Федерации:
а) до 15 марта 2011 г. представить на рассмотрение Комиссии, образованной настоящим Указом, кандидатуры на должности, подлежащие замещению лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации;
б) до 1 июня 2011 г. обеспечить в установленном законодательством Российской Федерации порядке проведение внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, претендующих на замещение иных должностей в этих органах;
в) обеспечить учет мнения постоянно действующих координационных совещаний по обеспечению правопорядка в субъектах Российской Федерации, образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 г. № 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка", при проведении внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, претендующих на замещение должностей заместителей руководителей территориальных органов и руководителей подразделений территориальных органов Министерства внутренних дел Рос-сийской Федерации по субъектам Российской Федерации, назна-чение на которые будет осуществляться Министром внутренних дел Российской Федерации.
5. Председателю Комиссии, образованной настоящим Указом, до 1 июня 2011 г. представить Президенту Российской Федерации предложения о кандидатурах на должности, подлежащие замещению лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации Д. Медведев
Москва, Кремль


Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по проведению внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава в этих органах

1. Настоящим Положением определяется порядок деятельности Комиссии при Президенте Российской Федерации по проведению внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава в этих органах (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) проведение внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава в этих органах (далее - аттестуемые сотрудники);
б) оценка профессиональной служебной деятельности аттестуемого сотрудника на основе определения его соответствия требованиям по должности, подлежащей замещению лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, с учетом стажа и опыта работы, участия в решении поставленных перед ним задач, сложности выполняемой работы, ее эффективности и результативности;
в) оценка профессиональных и личностных качеств аттестуемого сотрудника, необходимых для назначения его на должность, подлежащую замещению лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации;
г) подготовка по результатам внеочередной аттестации предложений Президенту Российской Федерации о кандидатурах на должности, подлежащие замещению лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации;
д) выработка рекомендаций МВД России по формированию кадрового состава органов внутренних дел Российской Федерации.
4. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, а также от организаций и должностных лиц;
б) приглашать на свои заседания должностных лиц федераль-ных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, а также представителей организаций.
5. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, два его заместителя, ответственный секретарь и члены Комиссии, которые принимают участие в ее деятельности на общественных началах.
6. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии либо по его поручению один из заместителей председателя Комиссии.
7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
8. Кандидатуры на должности, подлежащие замещению лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, рассматриваются Комиссией, как правило, без личного присутствия аттестуемых сотрудников.
В исключительных случаях по решению председателя Комиссии аттестуемые сотрудники могут приглашаться на заседания Комиссии.
9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Комиссии.
10. Решения Комиссии принимаются отдельно в отношении каждого аттестуемого сотрудника.
11. По результатам внеочередной аттестации Комиссией принимается в отношении аттестуемого сотрудника одно из следующих решений:
а) рекомендовать для прохождения службы в полиции (ином подразделении органов внутренних дел Российской Федерации) на должности, которая подлежит замещению лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и на которую аттестуемый сотрудник претендует;
б) рекомендовать для прохождения службы в полиции (ином подразделении органов внутренних дел Российской Федерации) на должности с меньшим объемом полномочий или на нижестоящей должности;
в) не рекомендовать для прохождения службы в полиции, пред-ложить продолжить службу в ином подразделении органов внутренних дел Российской Федерации на другой, в том числе нижестоящей, должности.
12. Решения Комиссии оформляются протоколом, который под-писывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем Комиссии.
13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.
Состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по проведению внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава в этих органах
Нарышкин С.Е. - Руководитель Администрации Президента Российской Федерации (председатель Комиссии)
Марков О.А. - помощник Президента Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии)
Нургалиев Р.Г. - Министр внутренних дел Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии)
Брычева Л.И. - помощник Президента Российской Федерации - начальник Государственно-правового управления Президента Российской Федерации
Герасимов С.А. - заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации
Гринь В.Я. - заместитель Генерального прокурора Российской Федерации
Дубик С.Н. - начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров (ответственный секретарь Комиссии)
Корниенко Г.А. - директор ГФС России
Нырков Ю.М. - исполняющий обязанности заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации
Ромодановский К.О. - директор ФМС России
Смирнов С.М. - первый заместитель директора ФСБ России
Чиханчин Ю.А. - руководитель Росфинмониторинга
Чуйченко К.А. - помощник Президента Российской Федерации - начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 марта 2011 г. N 433-О-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНИНА СВИНАРЕВА АНДРЕЯ НИКОЛАЕВИЧА
НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ
"Г" ЧАСТИ СЕДЬМОЙ СТАТЬИ 19 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О МИЛИЦИИ" И ПУНКТОМ "Г" СТАТЬИ 58
ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина А.Н. Свинарева вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.Н. Свинарев оспаривает конституционность пункта "г" части седьмой статьи 19 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции" (утратил силу с 1 марта 2011 года в связи с принятием Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции") и пункта "г" статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-I), в соответствии с которыми сотрудники милиции и иные сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по окончании срока службы, предусмотренного контрактом.

Как следует из представленных материалов, заявитель был уволен со службы в органах внутренних дел по окончании срока действия контракта. Решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, А.Н. Свинареву отказано в удовлетворении его требований о восстановлении на работе в занимаемой им ранее должности, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и обязании продлить контракт о службе в органах внутренних дел на неопределенный срок.

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения не соответствуют статьям 19 (часть 1), 32 (часть 4), 37 (часть 4) и 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации, поскольку позволяют увольнять сотрудников органов внутренних дел со службы в связи с истечением срока контракта без указания причин невозможности заключения нового контракта, которые могут быть при необходимости проверены судом.

Кроме того, заявитель просит отменить судебные решения, состоявшиеся по его делу, признать свое увольнение незаконным и восстановить его на службе.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные А.Н. Свинаревым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

В соответствии с Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации принимает к рассмотрению жалобу гражданина на нарушение его конституционных прав и свобод законом, если она отвечает критериям допустимости, установленным статьей 97 названного Федерального конституционного закона.

В соответствии с частями пятой и шестой статьи 11 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации контракты о службе с гражданами, назначенными на должности рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, заключаются, а с гражданами, назначенными на должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава, - могут заключаться на определенный срок.

Заключение контракта на определенный срок предполагает, что по истечении данного срока отношения между сторонами могут быть прекращены независимо от того, существуют ли объективные обстоятельства, препятствующие возобновлению или продлению этих отношений. Прекращение контракта о службе в связи с истечением срока его действия соответствует общеправовому принципу стабильности договора (контракта) с учетом того, что сотрудник органов внутренних дел, заключая контракт на определенный срок, знает о его прекращении по истечении заранее оговоренного периода (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 октября 2008 года N 614-О-О и от 15 июля 2010 года N 1002-О-О).

Следовательно, установление законодателем такого самостоятельного основания для прекращения служебных отношений, как истечение срока служебного контракта, не может рассматриваться в качестве нарушения конституционных прав А.Н. Свинарева, перечисленных в жалобе.

Что касается требований заявителя отменить вынесенные в отношении него судебные постановления, признать незаконным его увольнение и восстановить на службе, то разрешение данных вопросов не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Свинарева Андрея Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации

Жалоба о проверке конституционности закона
(п. «Г» ст. 19 ФЗ Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 29.12.2009 г.) "О милиции", п. «Г» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, ФЗ от 30.06.2002 г. № 78-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ)

1. Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 29.12.2009) "О милиции" п. «Г) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом» ст. 19. Приём и увольнение сотрудников милиции.

2. Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (ред. от 24.07.2009, с изм. от 17.12.2009) "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел РФ" п. «Г) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом» ст. 58.

Установленный механизм реализации п. «Г» ст. 19 Закона РФ от 18.04.1991года № 1026-1 (ред. От 29.12.2009 года) «О милиции», основанием для применения которого является п. «Г» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ приводит к существенному нарушению для сотрудников милиции предусмотренного ч. 1 ст. 46 Конституции РФ права на судебную защиту, которое не может быть ограничено.
Если п. «Г) по окончанию срока службы, предусмотренного контрактом» ст. 19 Закона РФ «О милиции» устанавливает основание и право сторон, для увольнения из органов внутренних дел. То п. «Г) по окончанию срока службы, предусмотренного контрактом» ст. 58 «Положения о службе в органах внутренних дел» так же устанавливающий основание и право сторон для увольнения из органов внутренних дел, обязан давать разъяснение по применению на практике. Не смотря на то что «Положение о службе в органах внутренних дел» является приложением № 1 к Закону РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» и призванное уточнять порядок его применения в нём отсутствуют условия, правила и последствия увольнения по п. «Г» ст. 19 Закона РФ «О милиции». Так п. «Г» ст. 58 «Положения о службе в органах внутренних дел» идентичен п. «Г» ст. 19 Закона РФ «О милиции».
Так же в Приказе МВД РФ от 14.12.1999 года № 1038 «Об утверждении инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел РФ» не конкретизирует увольнение по п. «Г» ст. 19 Закона РФ «О милиции» на основании п. «Г» ст. 58 «Положения о службе в органах внутренних дел».
В гл. V. «Служба в органах внутренних дел по контракту» в п. 5.7. Не позднее двух месяцев до истечения срока действия контракта, если он не был продлен или перезаключен, руководитель органа внутренних дел принимает решение об увольнении сотрудника либо назначении его на должность. Принятое решение оформляется приказом по окончании срока действия контракта.
Данный п. 5.7. конкретизируется срок принятия решения, обязанность должностного лица принять решение, срок оформления принятого решения, но не разъясняет чем должен руководствоваться руководитель при принятии решения, давая не обоснованную свободу усмотрения.

Таким образом окончание срока службы, предусмотренное контрактом не может быть признано самостоятельным основанием для увольнения так решение принимается руководителем органа внутренних дел.

В гл. XVII. Основания для прекращения службы и увольнение из органов внутренних дел в п. 17.20. Гражданин, увольняемый из органов внутренних дел, имеет право в месячный срок со дня вручения приказа об увольнении обжаловать его в суде (ст. 62 Положения о службе в органах внутренних дел). Гражданин, уволенный из органов внутренних дел, имеет право до направления жалобы в суд обратиться в порядке, установленном ст. 66 Положения о службе в органах внутренних дел, в вышестоящий орган внутренних дел за разъяснением или решением вопроса о восстановлении на службе.

Более того в ст. 66 «Положения о службе в органах внутренних дел» устанавливается право сотрудников милиции обжаловать решение руководителя органа внутренних дел об увольнении министру внутренних дел или президенту РФ.

Таким образом при не согласии с увольнением сотруднику милиции предоставляется право для обращения в суд в течение месяца со дня вручения приказа об увольнении, однако если окончание срока контракта является самостоятельным основанием для увольнения не требующего дополнительного обоснования со стороны Работодателя, обращение в суд лишается самого смысла судебного разбирательства, и установления обстоятельств увольнения, так как принятие решения судом однозначно будет принято не в пользу добросовестного сотрудника милиции желающего продолжить службу в органах внутренних дел.

Позиция судов устанавливающая право Работодателя увольнять сотрудников милиции в одностороннем порядке без обоснования причин не соответствует Конституции РФ, устанавливая не обосновано неограниченную свободу применения со стороны Работодателя. Позволяет скрывать истинные причины увольнения, освобождая от необходимости мотивированного обоснования причины увольнения со стороны Работодателя и следовательно допускающей произвол в решении вопроса об увольнении ущемляя право сотрудников милиции на равный доступ к государственной службе, предусмотренное ч. 4 ст. 32 Конституции РФ.
Истечение срока службы, предусмотренное контрактом не может являться самостоятельным основанием для увольнения, так как в «Положении о службе в органах внутренних дел» в ст. 11 установлена возможность продления или перезаключения контракта по соглашению сторон, что в свою очередь предусматривает выражение воли сторон которое должно быть обосновано. В противном случае граждане РФ проходящие службу в органах внутренних дел по срочному контракту по окончании срока службы, предусмотренного контрактом должны подлежать обязательному увольнению по наступлению условий установленных п. «Г» ст. 19 Закона РФ «О милиции» на основании п. «Г» ст. 58 «Положения о службе в органах внутренних дел», что является обсурдным по отношению к интересам службы и неоправданной потере квалифицированных кадров.
Условия приёма на службу в органы внутренних дел установлены в ст. 8 «Положения о службе в органах внутренних дел», таким образом не обоснованный отказ в приёме на службу как и в продлении или перезаключении контракта является не законным и ведёт к существенному нарушению Конституционных прав граждан проходящих службу в органах внутренних дел по срочному контракту.

Не успеть с переаттестацией

Москва. 10 мая. INTERFAX.RU - Переаттестация сотрудников органов внутренних дел, которая должна была завершиться к 1 июня, продлевается до зимы, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом реформы МВД. "Крайний срок, до которого все сотрудники органов внутренних дел должны пройти внеочередную аттестацию, скорее всего, будет перенесен на 1 декабря", - заявил собеседник агентства.

По его словам, в настоящий момент аттестационные комиссии не справляются с большим количеством кандидатов, проходящих через них. "Дело в том, что подход к отбору тех, кто претендует на должности в полиции, изначально был очень тщательным, в том числе по этой причине сейчас согласовывается вопрос переноса сроков", - сказал источник. Он отметил, что соответствующее решение принимается в рамках указа главы государства.

"Интерфакс" не располагает официальным подтверждением этой информации.

1 марта после вступления в силу закона "О полиции" президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ, в соответствии с которым до 1 июня 2011 года все сотрудники органов внутренних дел должны пройти внеочередную аттестацию.

О том, что своим указом президент установил процедуру переаттестации милиционеров в полицейские, он сообщил на встрече с главой МВД Рашидом Нургалиевым в день вступления в силу закона "О полиции". "Образуется комиссия при президенте РФ для проведения внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел, которые будут претендовать на замещение должностей высшего начальствующего состава", - сказал Медведев. По его словам, руководителем комиссии назначен глава администрации президента Сергей Нарышкин. Глава государства отметил, что все результаты аттестации будут доложены лично ему, и окончательное решение будет принимать президент. "На вас возлагается обязанность до 15 марта представить кандидатуры на должности, которые подлежат замещению", - сказал Медведев Нургалиеву. "До 1 июня необходимо обеспечить проведение общей внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел, которые претендуют на замещение "иных должностей", - отметил глава государства.

В соответствии с указом главы государства председателю комиссии надлежит до 1 июня 2011 года представить президенту РФ предложения о кандидатурах на должности, подлежащие замещению лицами высшего начальствующего состава.

В документе также подчеркивается необходимость при переаттестации и назначении сотрудников на должности заместителей руководителей территориальных органов и подразделений территориальных органов МВД в субъектах РФ учитывать мнение постоянно действующих координационных совещаний по обеспечению правопорядка в субъектах РФ. Назначение на эти должности будет осуществляться министром внутренних дел.

Между тем, источник в правоохранительных органах сообщал "Интерфаксу", что переаттестация столичных полицейских может занять многие месяцы из-за кадрового дефицита специалистов-полиграфологов. "На сегодняшний день в управлении морально-психологического обеспечения ГУВД по Москве работают двое специалистов-полиграфологов, которым предстоит проводить собеседование с личным составом главка", - сказал собеседник агентства. По его словам, исследование на полиграфе является одной из обязательных процедур, входящих в процесс переаттестации сотрудников, которая начнется со вторника в связи с вступлением в силу закона "О полиции". "Если численность этих экспертов не будет увеличена, очередь на полиграф растянется на многие месяцы. Аналогичная ситуация, судя по отзывам, складывается и в других региональных УВД", - сказал источник.

Полиграф, или, как его еще называют, "детектор лжи" - компьютерное техническое устройство, позволяющее фиксировать динамику психофизиологических реакций организма человека в процессе его ответов на задаваемые вопросы. Полиграф позволяет с большой долей достоверности судить об откровенности испытуемого.

Не успеть с переаттестацией

Москва. 10 мая. INTERFAX.RU - Переаттестация сотрудников органов внутренних дел, которая должна была завершиться к 1 июня, продлевается до зимы, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом реформы МВД. "Крайний срок, до которого все сотрудники органов внутренних дел должны пройти внеочередную аттестацию, скорее всего, будет перенесен на 1 декабря", - заявил собеседник агентства.

По его словам, в настоящий момент аттестационные комиссии не справляются с большим количеством кандидатов, проходящих через них. "Дело в том, что подход к отбору тех, кто претендует на должности в полиции, изначально был очень тщательным, в том числе по этой причине сейчас согласовывается вопрос переноса сроков", - сказал источник. Он отметил, что соответствующее решение принимается в рамках указа главы государства.

"Интерфакс" не располагает официальным подтверждением этой информации.

1 марта после вступления в силу закона "О полиции" президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ, в соответствии с которым до 1 июня 2011 года все сотрудники органов внутренних дел должны пройти внеочередную аттестацию.

О том, что своим указом президент установил процедуру переаттестации милиционеров в полицейские, он сообщил на встрече с главой МВД Рашидом Нургалиевым в день вступления в силу закона "О полиции". "Образуется комиссия при президенте РФ для проведения внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел, которые будут претендовать на замещение должностей высшего начальствующего состава", - сказал Медведев. По его словам, руководителем комиссии назначен глава администрации президента Сергей Нарышкин. Глава государства отметил, что все результаты аттестации будут доложены лично ему, и окончательное решение будет принимать президент. "На вас возлагается обязанность до 15 марта представить кандидатуры на должности, которые подлежат замещению", - сказал Медведев Нургалиеву. "До 1 июня необходимо обеспечить проведение общей внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел, которые претендуют на замещение "иных должностей", - отметил глава государства.

В соответствии с указом главы государства председателю комиссии надлежит до 1 июня 2011 года представить президенту РФ предложения о кандидатурах на должности, подлежащие замещению лицами высшего начальствующего состава.

В документе также подчеркивается необходимость при переаттестации и назначении сотрудников на должности заместителей руководителей территориальных органов и подразделений территориальных органов МВД в субъектах РФ учитывать мнение постоянно действующих координационных совещаний по обеспечению правопорядка в субъектах РФ. Назначение на эти должности будет осуществляться министром внутренних дел.

Между тем, источник в правоохранительных органах сообщал "Интерфаксу", что переаттестация столичных полицейских может занять многие месяцы из-за кадрового дефицита специалистов-полиграфологов. "На сегодняшний день в управлении морально-психологического обеспечения ГУВД по Москве работают двое специалистов-полиграфологов, которым предстоит проводить собеседование с личным составом главка", - сказал собеседник агентства. По его словам, исследование на полиграфе является одной из обязательных процедур, входящих в процесс переаттестации сотрудников, которая начнется со вторника в связи с вступлением в силу закона "О полиции". "Если численность этих экспертов не будет увеличена, очередь на полиграф растянется на многие месяцы. Аналогичная ситуация, судя по отзывам, складывается и в других региональных УВД", - сказал источник.

Полиграф, или, как его еще называют, "детектор лжи" - компьютерное техническое устройство, позволяющее фиксировать динамику психофизиологических реакций организма человека в процессе его ответов на задаваемые вопросы. Полиграф позволяет с большой долей достоверности судить об откровенности испытуемого.

О том, что конец переаттестации сотрудников органов внутренних дел придется перенести, неназванный источник «Интерфакса», «знакомый с ее ходом», сообщил во вторник. Переаттестация сотрудников МВД стартовала 1 марта в соответствии с президентским указом «О предельной штатной численности органов внутренних дел». В 54-м пункте документа говорится, что до 15 марта руководство ведомства должно было предоставить президентской комиссии по переаттестации кандидатуры на должности глав окружных УВД, республиканских управлений МВД и региональных ГУВД, а к 1 июня полностью переаттестовать весь личный состав ведомства, включая его рядовых сотрудников.


Однако, по словам источника «Интерфакса», сделать это в срок не получится.


«Крайний срок, до которого все сотрудники органов внутренних дел должны пройти внеочередную переаттестацию, скорее всего, будет перенесен на 1 декабря», — сказал он. По словам собеседника информагентства, «дело в том, что подход к отбору тех, кто претендует на должности в полиции, изначально был очень тщательным», из-за чего аттестационным комиссиям приходится подолгу изучать каждую кандидатуру. Впрочем, добавил источник, решение о переносе переаттестации будет принимать президент Дмитрий Медведев.

В МВД эту информацию не комментируют. Глава пресс-службы МВД Олег Ельников в разговоре с «Газетой.Ru» не смог ни подтвердить, ни опровергнуть возможный перенос переаттестации. Однако, судя по всему, дело действительно идет к переносу.


«Важны не сроки, а качество аттестации», — прокомментировала появившуюся в СМИ информацию пресс-секретарь президента Наталья Тимакова.


Сейчас переаттестацию проходит высший начальствующий состав МВД, а когда переаттестовывать начнут рядовых сотрудников — до сих пор неизвестно (как и критерии, по которым проходит отбор высшего начальствующего состава). На закрытость кремлевской комиссии по переаттестации, в которую входят глава администрации президента Сергей Нарышкин, министр внутренних дел Рашид Нургалиев, его заместитель Сергей Герасимов, начальник государственно-правового управления Лариса Брычева, замгенпрокурора Виктор Гринь и помощник президента Олег Марков, ранее жаловались представители правозащитной организации «Агора». Ее глава Павел Чиков требовал включить в комиссию представителей гражданского общества. В ответ президент в апреле ввел в аттестационную комиссию главу Общественной палаты Анатолия Кучерену и председателя общественного совета при МВД Илью Резника. Правда, о подробностях работы аттестационной комиссии после этого все равно ничего не сообщалось.


По мнению депутата Госдумы Александра Хинштейна, искать причины пробуксовки переаттестации нужно не в президентской комиссии, а в действиях руководства МВД.


«Переаттестацию однозначно продлят: срок, обозначенный президентом, невыполним, тем более при открытом саботаже реформы со стороны руководства органов внутренних дел», — сказал Хинштейн «Газете.Ru». По его словам, в ведомстве так и не появилась центральная аттестационная комиссия, которая должна была аттестовать сотрудников центрального аппарата министерства и членов региональных аттестационных комиссий. «То есть не было создано комиссий, которые бы утверждали на должностях сотрудников до звания подполковника. Генералитет утверждает президент, подполковников – центральный аппарат, а других офицеров – уже комиссии на местах», — сказал Хинштейн.

Однако есть и другие причины. Так, по словам источника «Газеты.Ru» в МВД, переаттестацию сложно провести в срок, потому что еще не вступил в силу приказ Нургалиева «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России». Документ, имеющийся в распоряжении «Газеты.Ru», должен утвердить «перечень подразделений полиции в территориальных органах МВД», а также «нормативы формирования территориальных органов МВД» и их структуру. «Пока выходит, что и назначать переаттестованных офицеров некуда – ничего не принято, никаких именно полицейских должностей для них нет», — говорит источник.


Кроме того, добавил собеседник, тормозит ход переаттестации и внутриведомственный конфликт, развернувшийся в МВД в ходе реформы.


Сотрудники криминального блока милиции, ознакомившись с приказом Нургалиева по его реорганизации, пришли к выводу, что так он работать не будет. «В новой структуре полиция в регионах будет делиться на несколько блоков. Один из них — блок оперативной работы, в котором в отдельный подблок будет выведен отдел организации оперативно-разыскной деятельности. То есть ему придется работать с агентурой, с розыском, с оперативниками, в том числе и по экономическим делам, и по убийствам, и т. д. Но, как это будет работать, неясно», — говорит собеседник. Представители криминального блока, добавил он, «настаивают на том, что применение приказа приведет к невозможности осуществления управленческого влияния со стороны центрального аппарата МВД».

В МВД эту информацию также не комментируют.

Депутат Гудков поддерживает продление переаттестации сотрудников МВД

МОСКВА, 10 мая - РИА Новости. Депутат Госдумы, зампред комитета по безопасности Геннадий Гудков поддерживает продление переаттестации в МВД и предлагает в состав аттестационных комиссий включить депутатов и представителей общественности.

Член комиссии по переаттестации в МВД, адвокат Анатолий Кучерена сообщил ранее во вторник РИА Новости, что сроки завершения переаттестации могут быть перенесены с 1 июня на более поздний срок из-за большого объема работы, но окончательное решение по этому вопросу примет президент РФ.

"Я считаю, что это разумное решение. Объем работ, которые нужно сделать, очень большой. Проблем много. Я предлагаю в добровольном порядке включить в аттестационные комиссии представителей оппозиционных политических партий, представителей общественности и ветеранский корпус", - сказал Гудков РИА Новости во вторник.

По его мнению, это даст более объективный результат переаттестации.

"В аттестационных комиссиях должны быть представители не только исполнительной, но и законодательной, а может, и судебной власти", - считает парламентарий.

Гудков отметил положительный результат от проведения переаттестации среди сотрудников правоохранительных органов.

"У меня есть информация, что ряд коррумпированных сотрудников не прошли переаттестацию. Но вместе с тем ряд коррумпированных руководителей крупных подразделений, несмотря на обильное количество компроматного материала, остались", - заявил депутат.
"И мне известно, что в этих случаях было оказано большое политическое давление", - сообщил он.

Депутат не смог подтвердить информацию, что переаттестация действительно продлена.

"Единственное, что я знаю, - что они технически не успевали. Это связано с аттестационной комиссией", - сказал он.

Все сотрудники должны до 1 июня этого года пройти внеочередную переаттестацию в рамках реформы МВД. Полицейскими становятся только те из них, кто успешно прошел переаттестацию. В середине апреля глава МВД Рашид Нургалиев заявлял, что на тот момент были переаттестованы около 200 милицейских руководителей. Штатная численность сотрудников министерства с 2012 года составит около 1,1 миллиона сотрудников.

МВД уложится в новые сроки аттестации, заявил Нургалиев

ПЯТИГОРСК, 12 мая - РИА Новости. Министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев уверен, что МВД уложится в отведенные президентом сроки аттестации сотрудников органов внутренних дел.

"Думаю, что это реальные сроки, и мы выполним поставленную президентом задачу", - заявил глава МВД в четверг журналистам в Пятигорске, комментируя указ президента о переносе сроков окончания переаттестации сотрудников МВД на 1 августа.

"Реформа МВД - это очень серьезная, осмысленная работа. Нам необходимо отобрать в полицию самых профессиональных, грамотных и честных сотрудников", - заявил Нургалиев.

По словам министра, "процесс переаттестации очень важен, поскольку в ходе него детально изучается каждый сотрудник".

Нургалиев отметил, что комиссия при администрации президента, которая аттестует высших должностных лиц МВД, - это только первая ступень.

"Предстоит еще сформировать соответствующие аттестационные комиссии в министерствах, главных управлениях и управлениях внутренних дел и провести аттестацию на местах", - подчеркнул министр.

По его словам, "на это потребуется время". "Для нас главное, чтобы люди, которые будут отобраны для прохождения службы в полиции, были чистоплотными, профессионально грамотными и компетентными", - сказал министр.

"Считаю, что продление сроков аттестации - это правильное решение, поскольку оно позволит более предметно и объективно изучить каждого сотрудника", - подчеркнул он.

Глава МВД сообщил, что без учета высшего начальствующего состава внеочередную аттестацию предстоит провести в отношении более 900 тысяч сотрудников.

"Указ главы государства о продлении сроков внеочередной аттестации до 1 августа является важным решением для проведения данной работы на самом высоком, качественном уровне", - подчеркнул министр.

"Уверен, что нам удастся отобрать на службу только тех, кто этого достоин, и таким образом оправдать ожидания общества - сформировать полицейский коллектив, который будет профессионально защищать права и свободы наших граждан", - отметил он, добавив, что "это главный залог успеха проводимого реформирования всей системы МВД".

30 апреля 2011 года утвержден состав Центральной аттестационной комиссии МВД России.

Статьей 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» определено, что сотрудники органов внутренних дел подлежат внеочередной аттестации в порядке и сроки, которые определяются Президентом Российской Федерации.

В развитие этого закона Президент Российской Федерации издал Указ от 1 марта 2011 года № 251 «О внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации». Указом Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 12 мая 2011 года внесены изменения в Указ «О внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

В рамках исполнения Федерального закона и Указов Президента Российской Федерации Министерством внутренних дел Российской Федерации подготовлен ряд нормативных документов:

- приказ МВД России от 22 марта 2011 года № 135 «Об организации проведения внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», в котором утверждены план и схема проведения внеочередной аттестации.

- направлены всем начальникам подразделений центрального аппарата МВД России и территориальных органов методические рекомендации по проведению внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Кроме того, в марте т.г. в режиме видеоконференцсвязи с руководителями подразделений по работе с личным составом территориальных органов внутренних дел проведено инструктивное совещание по вопросам проведения внеочередной аттестации.

30 апреля 2011 года утвержден состав Центральной аттестационной комиссии МВД России. В числе неотложных задач данной комиссии является проведение внеочередной аттестации сотрудников, являющихся кандидатами в состав аттестационных комиссий территориальных органов внутренних дел.

На 17 мая т.г. запланировано первое заседание Центральной аттестационной комиссии МВД России, на которое будет вынесен вопрос об аттестации более двухсот сотрудников.

При условии положительного прохождения внеочередной аттестации и утверждения ее результатов, из числа аттестованных сотрудников будут образованы аттестационные комиссии в МВД, Главных управлениях, управлениях МВД России по субъектам Российской Федерации, которые приступят к проведению аттестации личного состава подразделений.


Пресс-центр МВД России

Заместитель Нургалиева назвал главные качества полицейского Новости
Любой сотрудник полиции должен отличаться хорошей физической подготовкой и знать приемы дзюдо, заявил первый заместитель министра внутренних дел России Михаил Суходольский.

По мнению Суходольского, в полиции должны служить в первую очередь физически подготовленные люди. Он отметил, что именно медкомиссия должна стать основным критерием отбора полицейских. "Всему остальному - правовым вопросам, стрельбе из оружия, юридическим тонкостям - потом этому всему можно научить", - считает заместитель Рашида Нургалиева.

Для желающих стать сотрудником правоохранительных органов, чья физическая форма не является достаточно хорошей, Суходольский отвел штабную работу.

В настоящее время сотрудники министерства внутренних дел проходят переаттестацию, по итогам которой штат ведомства сократится более чем на 20 процентов. Лишь после прохождения этой процедуры бывшие милиционеры, согласно закону "О полиции", станут полицейскими.

Предполагалось, что переаттестация завершится к 1 июня, однако 10 мая стало известно, что в МВД из-за достаточно высоких требований к кандидатам не успевают завершить тестирование сотрудников ведомства. Позднее президент России Дмитрий Медведев поручил завершить преобразование милиции в полицию не позднее 1 августа 2011 года.

Перенос окончания переаттестации сотрудников МВД на два месяца — с 1 июня на 1 августа — официально объясняется особой тщательностью, с которой проводится эта процедура. И, исходя из логики, в которой власть решилась поменять милицию на полицию, такое объяснение должно было бы нас удовлетворить. Мы имели окончательно испортившуюся милицию; теперь надо из нее же на тех же организационных принципах, с некоторыми (не принципиальными) законодательными новациями и относительно небольшим повышением денежного довольствия сотворить свежую, непорченую полицию, которая будет пользоваться уважением и доверием общества, станет эффективна и расстанется со многими своими системными пороками. А это сотни генералов, миллионная армия сотрудников.


Перебрать их всех, как перебирают картошку, — задача масштабная и сложная с бюрократической точки зрения.


И в ходе ее решения действительно можно избавиться от целых группировок высокопоставленных товарищей с лампасами, которые особо сильно компрометировали правоохранительные органы. Другое дело, что избавляться будет все та же система, а потому избавление это при возможном очистительном эффекте обречено проходить в форме ведомственных интриг.

Добавим к этому неповоротливость раздутого бюрократического аппарата и его всегдашнюю неготовность к четким действиям — и можно предположить, что переаттестация МВД не закончится и к августу. Придется продлевать еще раз.

Вопрос в том, разумеется, что будет дальше. По слухам — а солидных исследований тут пока нет, да и провести их в этой области довольно сложно — во время переаттестации сотрудники часто ведут себя гораздо лучше, чем обычно. Что вполне понятно: страх за свое место весьма сильно мотивирует к приличному поведению. Так что получается, что чем дольше длится переаттестация, тем выгоднее это для общества.

Но тогда возникает резонный вопрос: а почему, собственно, все это мероприятие носит разовый характер?


Вот, в конце концов, министр Нургалиев доложит об окончании процесса, все милиционеры станут полицейскими — и что? Почему не объявить о том, что процедура очистки рядов путем переаттестации станет регулярной?


Скорее всего, это привело бы к перерождению системы МВД. И есть серьезные сомнения в том, что она способна выдержать такое перерождение. Здесь дело в уверенности в будущем дне.

Там, где полиция, по общему мнению, превратилась в уважаемый государственный институт, уверенность в будущем основывается на репутационных механизмах. Крупно проштрафившийся офицер вместе с репутацией теряет обеспеченную старость и социальные возможности. И к тому же значительная часть сил правопорядка зависит от муниципалитетов.

В централизованной, да еще и коммерциализированной системе таких мотиваций быть не может. При наличии сильной политической воли она может опираться на регулярные серьезные чистки, но и они неизбежно будут наталкиваться на ощутимое сопротивление, в том числе бюрократическим выхолащиванием процедуры. Если же такое сопротивление будет решительно подавляться, многие (к тому же самые инициативные и умелые) полицейские, лишенные административной ренты и возможности извлекать выгоду из прямого участия в хозяйственной жизни, попросту дезертируют. А


единичная кампания по превращению тыквы в карету всегда заканчивается известно чем.


Поэтому мы должны быть заинтересованы, чтобы бал длился как можно дольше. И, разумеется, готовы к возвращению дел на круги своя по его окончании.