Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Логопеда В Реабилитационном Центре img-1

Должностная Инструкция Логопеда В Реабилитационном Центре

Категория: Инструкции

Описание

Портфолио логопеда реабилитационного центра

Портфолио логопеда реабилитационного центра

Комментарий к презентации портфолио логопеда

Уважаемые коллеги вашему вниманию предоставляются материалы, отражающие мои достижения в профессиональной деятельности.

Мой педагогический девиз "Бороться и искать, найти и не сдаваться!".

Слайд 2. Моё образование.

В 2014 окончила году полный курс Тульского государственного педагогического университета по специальности логопедия.

Присвоена квалификация Учитель-логопед.

Работаю в должности логопеда с 2012 года.

Слайд 4. Общие сведения о педагоге

  • Свою профессиональную подготовку начала, поступив в 1997 году в профессиональное училище №44 г. Донского Тульской области. В 1999 году с отличием окончила полный курс названного училища, где присвоена квалификация повара.
  • В этом же году поступила в Тульский государственный профессионально-педагогический колледж. Завершила обучение в 2002году с отличием по специальности профессиональное обучение, присвоена квалификация мастер производственного обучения. По семейным обстоятельствам не работала по специальности.
  • Педагогический опыт начала в 2007 году работая в детском саду в должности воспитателя.
  • В 2008 году продолжила педагогическую карьеру в роли социального педагога в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Дубенского района Тульской области.
  • В 2009 году поступила в Тульский государственный педагогический университет на факультет психологии по специальности логопедия.
  • С 2012 года и по настоящее время работаю в должности логопеда того же учреждения.
  • В 2014 году закончила с отличием выше указанное учебное заведение

Слайд 5. Курсы повышения квалификации

  • Курс теоретического и практического обучения по профессии Оператор ПК.
  • Обучение по образовательной программе «Технологические технологии в коррекции дизартрии».
  • Участник вебинара «Использование интерактивных игр на групповом занятии с дошкольниками и младшими школьниками».

Слайд 6 .Но не только мониторинг помогает нам увидеть эффективность работы, а также грамоты, благодарственные письма.

Слайд 7. Организация и содержание логопедической работы

Работаю логопедом в данном учреждении с 2012 года с воспитанниками всех возрастных групп.

Коррекционная логопедическая работа строится в соответствии с нормативными документами учителя-логопеда.

Одновременно на логопедические занятия занимаются 10(12) человек, в первую очередь логопедическая работа проводится с воспитанниками дошкольной группы и детьми младшего школьного возраста.

Формы организации занятий:

  1. Индивидуальные занятия;
  2. Подгрупповые занятия.

Функции логопедической работы:

  • Диагностическая;
  • Коррекционная;
  • Профилактическая;
  • Просветительская.

Цель логопедической работы: своевременное выявление и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной и письменной речи (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, дисграфии, дислексии).

  1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи воспитанников.
  2. Выявить воспитанников с нарушением звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи обусловленной первичным речевым нарушением.
  3. Определить пути коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у воспитанников центра.
  4. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.

Нормативно-правое обеспечение деятельности логопеда:

Формы отчетной деятельности учителя-логопеда

Положение об организации логопедического пункта учреждения

Должностная инструкция учителя-логопеда

Приказ директора на осуществление консультативной работы (2ч в неделю)

Инструкция по охране труда и технике безопастности

Распределение рабочего времени (циклограмма и расписание занятий)

Перспективный план на 1 год.

Журнал обследования речи (срок хранения не менее 8 лет), список детей, имеющих речевые

Журнал учёта посещаемости логопедических занятий (срок хранения не менее 3-х лет)

Рабочие тетради и тетради для проверочных работ (срок хранения не менее 2-х лет)

Индивидуальные планы по коррекции звукопроизношения.

Речевые карты (срок хранения до 5 лет)

Календарно-тематическое планирование на каждую группу ( срок хранения 1 год)
Паспорт логопедического кабинета или картотека с перечисленным оборудованием.
Отчёт и анализ проделанной работы (копии хранятся не менее 2-х лет).
Учет консультационной деятельности (консультации родителей, педагогов, сотрудников ОУ).

Учебно-методическое обеспечение коррекционной работы

  • Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная группа). Каше Г.А. Филичева Т.Б.
  • Программа обучения и воспитания детей с фонетико–фонематическим недоразвитием речи (старшая групп). Филичева Т.Б. Чиркина Г.В.
  • Программа обучения детей с общим недоразвитием речи (средняя, старшая группа). Нищева Н.В.

Слайд 11. Диагностическая деятельность в работе логопеда, где с помощью специальных методик, диагностик выявляются отклонения в развитии устной и письменной форм речи, из чего формулируется логопедическое заключение, для составления дальнейшей логопедической работы с данным воспитанником.

Слайд 12. Результаты логопедического обследования.

В 2013 году было обслужено 108 воспитанников и проведено первичное логопедическое обследование, при котором было выявлено, что 36 детей имеют речевые нарушения.

В 2014 году было обслужено 126 воспитанников, из которых 42 имели речевые нарушения, 5 детей были обследованы при работе в мобильной бригаде. Данная статистика говорит о том, что в центре постоянно находятся дети, которым необходима логопедическая помощь.

Слайд 13. Коррекционно-развивающая деятельность направлена на коррекции нарушений письменной и устной речи.

Я провожу занятия в индивидуальной и подгрупповой формах, на которые развиваю речевые возможности детей: а именно развитие фонематического слуха, формирование фонематического анализа и синтеза, коррекция звукопроизношения, работаем над слоговой структурой слова и т.д.

Слайд 14. Методическая деятельность: Принимаю участие в методической работе центра посещение МО, Совета специалистов, семинаров, работа по самообразованию, участвую в различных конкурсах

Слайд 15. В рамках методической работы: посетила различные мероприятия

Слайд 16. Ведется работа по распространению опыта (Публикации на сайте учреждения).

Слайд 17. Методические разработки на тему «Преодоление сложной дисграфии у младших школьников»

Слайд 18. Апробирование разработанного комплекса упражнений по коррекции сложной дисграфии у младших школьников.

Слайд 19. Участие в 7 Всероссийской научно-исследовательской конференции г.Магнитогорска.

Слайд 20. Участие в жизнедеятельности центра.

Слайд 21. Работа по инновационной технологии «Выездная мобильная бригада».

Слайд 22. Паспорт логопедического кабинета.

Слайд23. Результаты работы по коррекции звукопроизношения можно отследить по следующим параметрам:

-с положительной динамикой-7 человек;

-с незначительными изменениями-7 человек;

- с нулевой динамикой в речевом развитии-4 человека, из которых один воспитанник посещал занятия очень редко. Второму была необходима помощь ортодонта, а двое воспитанников были зачислены на занятия в мае и июне, из которых были в лагере и оценить коррекционную работу невозможно.

Слайд 24. А вот подведя итог моей профессиональной деятельности можно сказать, педагог, это натура творческая, многогранная личность, постоянно стремящаяся к развитию и имеющая творческий подход ко всей своей жизни! Я реализовалась в выборе профессии и счастлива, что моя работа полезна обществу и ни одна награда никогда не сравнится с огоньками счастливых детских глаз!

Благодарю за внимание!

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция учителя-логопеда

"Центр развития ребенка - детский сад №22 "Клеверок"

муниципального района Московской области

"___" ______________20___г. №______

Заведующая МДОУ Антонова И.Ю.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Клеверок»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА №3

1.1. Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем образовательного учреждения.

1.2. Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к сажу работы.

1.3. Учитель логопед в своей работе руководствуется Конституцией
Российской Федерации; законами Российской Федерации;
решениями правительства Российской Федерации и органов
управления образованием по вопросам образования; Конвенцией о
правах ребенка; Уставом дошкольного образовательного
учреждения; инструкцией по охране жизни и здоровья детей
дошкольного возраста; настоящей должностной инструкцией;
должен знать возрастную испециальную педагогику и психологию,
анатомо-физиологическиеи клинические основы дефектологии,
методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в
речевом развитии обучающихся (воспитанников), нормативные и
методические документы по вопросам профессиональной и
практической деятельности; программно-методическую литературу
по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими
нарушения в речевом развитии; новейшие достижения
дефектологической науки; правила и нормы труда, техники
безопасности и противопожарной защиты.

2.1. Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других

отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

2.2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников), проводит консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей (лиц их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи.

Ш. Должностные обязанности

3.1. Обследует и определяет структуру и степень выраженности

речевых нарушений различного генеза у обучающихся

(воспитанников) в возрасте от 5-х до 7-и лет.

3.2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений обучающихся

3.3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению

отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.

3.4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами

образовательного учреждения, посещает занятия.

3.5. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих)

по применению специальных методов и приемов оказания помощи

детям, имеющим нарушения в развитии речи.

3.6. Ведет необходимую документацию.

3.7. Способствует формированию общей культуры личности, социализации,

осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

3.8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения

и коррекции в рамках государственных стандартов.

3.9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников),

соответствующий требованиям государственного образовательного

стандарта, и несёт ответственность за их реализацию в полном объеме.

3.10. Реализует образовательные программы дошкольного учреждения.

3.11. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

3.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

3.13. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе.

3.14. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

3.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период образовательного процесса.

3.16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.17. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспитателями дошкольных образовательных учреждений.

4.1. Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные

законодательством Российской Федерации.

4.2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с

4.3. Повышать свою квалификацию.

4.4. Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о порядке

аттестации педагогических и руководящих работников

государственных и муниципальных образовательных учреждений»

4.5. Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).

4.6. Продолжительность рабочей недели - 20 часов.

5.1. Учитель логопед несёт ответственность за организацию пропедевтической и коррекционной работы в образовательном учреждении.

5.2 Несёт персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания на логопедическом пункте.

5.3. Несёт ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлена ___________ (_____________________)

Особенности коррекционно-развивающей работы логопеда в условиях социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних детей - тема научной статьи

Особенности коррекционно-развивающей работы логопеда в условиях социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних детей Текст научной статьи по специальности « Народное образование. Педагогика »

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Танкаева Е. С. Особенности коррекционно-развивающей работы логопеда в условиях социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних детей // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2012. №28. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-korrektsionno-razvivayuschey-raboty-logopeda-v-usloviyah-sotsialno-reabilitatsionnogo-tsentra-dlya-nesovershennoletnih (дата обращения: 27.12.2016).

Танкаева Е. С. "Особенности коррекционно-развивающей работы логопеда в условиях социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних детей" Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-korrektsionno-razvivayuschey-raboty-logopeda-v-usloviyah-sotsialno-reabilitatsionnogo-tsentra-dlya-nesovershennoletnih (дата обращения: 27.12.2016).

Танкаева Е. С. (2012). Особенности коррекционно-развивающей работы логопеда в условиях социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних детей. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-korrektsionno-razvivayuschey-raboty-logopeda-v-usloviyah-sotsialno-reabilitatsionnogo-tsentra-dlya-nesovershennoletnih (дата обращения: 27.12.2016).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Танкаева Е. С. Особенности коррекционно-развивающей работы логопеда в условиях социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних детей // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2012. №28 С.61-64.

Танкаева Е. С. "Особенности коррекционно-развивающей работы логопеда в условиях социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних детей" Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения (2012).

Танкаева Е. С. (2012). Особенности коррекционно-развивающей работы логопеда в условиях социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних детей. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения

Должностная инструкция учителя-логопеда в ДОУ (детском саду)

Должностная инструкция учителя-логопеда ДОУ
(детского сада)


1. Общие положения должностной инструкции
1.1. Данная должностная инструкция учителя-логопеда в ДОУ разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Учитель - логопед детского сада относится к категории специалистов, считается педагогическим работником.
1.3. На должность учителя - логопеда ДОУ может быть принято лицо, которое:

  • не моложе 18 лет;
  • имеет высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы;
  • не лишено права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).

1.4. Учитель - логопед детского сада может быть назначен на должность и освобожден от занимаемой должности приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
1.5. Учитель – логопед дошкольного образовательного учреждения подчиняется заведующему детским садом, а в рамках психолого-педагогической службы её руководителю.
1.6. Учитель – логопед ДОУ, находясь при исполнении трудовых обязанностей, проходит первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, повторный – не реже одного раза в 6 месяцев, кроме того, при необходимости внеплановый – при нарушении безопасных приемов труда или целевой - при выполнении разовых заданий, которые не связаны с основной работой.
1.7. В своей деятельности учитель - логопед руководствуется следующими документами:

  • Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Гражданским Кодексом РФ, а также Семейным Кодексом;
  • Указами президента Российской Федерации, решениями Правительства РФ, нормативно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений»;
  • Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения, Коллективным договором ДОУ;
  • Локальными актами, которые регламентируют деятельность детского сада (Образовательной программой с учетом требований ФГОС ДО, внутренними приказами и распоряжениями, договором с родителями, режимом дня, учебным планом, другими локальными актами, которые не противоречат Уставу дошкольного образовательного учреждения).

Учитель логопед также в своей деятельности руководствуется Трудовым договором и настоящей должностной инструкцией учителя-логопеда в детском саду в соответстви с ФГОС ДО, инструкциями по охране труда и пожарной безопасности, Федеральным законом от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29 июня 2013 года) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
1.8. Учитель-логопед ДОУ должен знать:

  • аспекты приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативно правовые акты, которые регламентируют образовательную и физкультурно-спортивную деятельность;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
  • методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;
  • педагогические и гигиенические меры по профилактике и снятию нервно-психологического напряжения и утомляемости детей;
  • нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
  • программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими какие-либо отклонения в своем развитии;
  • новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • основы экологии, экономики и социологии;
  • трудовое законодательство;
  • существующую педагогическую этику;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • психофизиологические особенности ребёнка;
  • образовательную программу ДОУ с учетом требований ФГОС ДО;
  • основы деятельности с текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, компьютером и мультимедийным оборудованием;
  • основы трудового законодательства;
  • основы доврачебной медицинской помощи;
  • методы и приемы профилактики и исправления отклонений в речевом развитии детей;
  • правила и нормы по охране труда, технике безопасности и противопожарной защиты;
  • порядок действий в экстремальных ситуациях, которые угрожающих жизни и здоровью детей.

Учитель логопед детского сада должен знать положения должностной инструкции учителя-логопеда в ДОУ и строго соблюдать их в своей педагогической деятельности, знать порядок действий при чрезвычайной ситуации.
1.9. Рабочим местом учителя - логопеда является кабинет учителя-логопеда.

2. Функции учителя-логопеда в ДОУ
2.1. Проведение углубленного логопедического обследования детей в возрасте от 4 до 7 лет по запросу родителей, либо законных представителей, который необходим для определения уровня речевого развития, выявления специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.
2.2. Осуществление профессиональной деятельности, которая должна направляться на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников дошкольного образовательного учреждения с нарушениями речи.
2.3. Взаимодействие с семьями детей и педагогами в области образования и логопедии.
2.4. Оказание консультативной и методической помощи воспитателям и родителям, либо их законным представителям по вопросам реабилитации имеющихся у детей отклонений в речи.
2.5. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в процессе образовательной деятельности.

3. Обязанности учителя-логопеда детского сада
Учитель - логопед ДОУ выполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществление деятельности, которая направляется на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников детского сада с нарушениями речи.
3.2. Осуществление обследования воспитанников ДОУ, определение структуры и степени выраженности нарушения речи, имеющегося у них.
3.3. Комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.4. Проведение групповой и индивидуальной НОД по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций воспитанников.
3.5. Работа в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками детского сада, посещение НОД.
3.6. Консультирование педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям.
3.7. Способствование формированию общей культуры личности, социализации воспитанников ДОУ.
3.8. Реализация образовательных программ с учетом требований ФГОС ДО.
3.9. Изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения с целью создания условий для обеспечения их нормального развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя для этого разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки воспитанников, который соответствует федеральным государственным требованиям.
3.10. Проведение НОД, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий.
3.11. Обучение родителей (законных представителей) основным приемам по исправлению нарушений звукопроизношения, по формированию фонематического слуха у детей.
3.12. Направление при необходимости воспитанников детского сада на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.
3.13. Составление заключения по результатам логопедического обследования воспитанников ДОУ и доведение до сведения педагогов и родителей (законных представителей).
3.14. Разработка и использование:

  • коррекционных программ, циклов занятий, которые направляются на устранение у дошкольников речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств;
  • рекомендаций для родителей (законных представителей) по общему развитию речи воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • рекомендаций по развитию речи в рамках психологической готовности детей к школьному обучению.

3.15. Использование соответствующих наглядных пособий и материалов для обследования речевого развития детей и проведения коррекционно-развивающей работы с ними.
3.16. Своевременное и четкое ведение документации по установленной форме, используя ее по назначению.
3.17. Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников детского сада в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям.
3.18. Самостоятельное планирование своей деятельности на учебный год с учетом Годового плана ДОУ и согласно образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
3.19. Представление отчетов о своей работе заведующему детским садом, а также руководителю логопедической службы за полугодие и по окончании года.
3.20. Участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической деятельности, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников ДОУ.
3.21. Передача руководителю дошкольного образовательного учреждения, либо заместителю по воспитательно-образовательной работе информации, которая была получена непосредственно на совещаниях и семинарах.
3.22. Сотрудничество с семьями воспитанников детского сада в соответствии с Договором с родителями.
3.23. Систематическое повышение своей профессиональной квалификации и педагогического уровня на курсах, семинарах.
3.24. Уважительное и заботливое отношение к каждому ребенку ДОУ, проявление стальной выдержки и педагогического такта в общении с детьми и их родителями.
3.25. Выполнение требований заведующего дошкольным образовательным учреждением, старшей медсестры, которые связаны с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
3.26. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников детского сада во время образовательного процесса.
3.27. Внимательное слежение за своим внешним видом. Учитель-логопед должен являться образцом для детей, их родителей и всего коллектива, служить образцом правильной, грамотной речи, способствовать формированию общей культуры речи.
3.28. Поддержание порядок на своем рабочем месте.
3.29. Обеспечение благоприятного эмоционально-психологического климата в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм и правил.
3.30. Прохождение обязательного медицинского осмотра в нерабочее время согласно существующему графику.
3.31. Бережное использование имущества учреждения, методической литературы и пособий.
3.32. Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в детском саду.
3.33. Соблюдение прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.34. Своевременное информирование руководителя логопедической службы и руководителя ДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.
3.35. Своевременное донесение информации до руководителя, дежурного администратора обо всех чрезвычайных происшествиях в детском саду, которые связаны с жизнью и здоровьем детей.
3.36. Неукоснительное выполнение требований должностной инструкции учителя-логопеда в ДОУ, нормативно-правовых документов, которые регламентируют трудовую деятельность воспитателя дошкольного учреждения.
3.37. Обеспечение выполнения «Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников», «Инструкции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической защиты, а также санитарно-гигиенических требований, неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого воспитанника ДОУ.

4. Права учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения
Учитель - логопед в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Принимать непосредственное участие в:

  • разработке образовательной политики и стратегии дошкольного образовательного учреждения, в создании соответствующих документов;
  • подготовке и деятельности совета педагогов, методических объединений;
  • всех смотрах-конкурсах детского сада, района, города;
  • инновационной и экспериментальной деятельности ДОУ;
  • семинарах, тренингах, организуемых на базе дошкольного учреждения и информационно-методического центра.

4.2. Определять направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников детского сада, а также их творческих способностей.
4.3. Использовать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизической целесообразности в рамках федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4.4. Вносить грамотные предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы ДОУ.
4.5. Повышать свою квалификацию, постоянно заниматься самообразованием.
4.6. Получать консультативную помощь от заместителя заведующего по ВиМР и других узких специалистов детского сада.
4.7. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников дошкольного образовательного учреждения.
4.8. Другие права, которые предусмотрены Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность учителя-логопеда ДОУ
5.1. Учитель-логопед детского сада несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка в процессе образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
5.2. Учитель-логопед в ДОУ несет ответственность за сохранность хозяйственного инвентаря, игрового оборудования и имущества дошкольного учреждения, находящегося на рабочем месте.
5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего и иных утвержденных локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкцией учителя-логопеда детского сада, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель - логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством России. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.4. За использование, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим или психическим насилием над личностью ребенка, учитель - логопед может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил организации воспитательно-образовательного процесса учитель-логопед будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случае, которые предусмотрены административным законодательством РФ.
5.6. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или не исполнением своих должностных обязанностей учитель-логопед ДОУ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности
Учитель-логопед ДОУ:
6.1. Выполняет работу в соответствии с графиком занятий, утвержденным заведующим детским садом, в режиме участия в педагогических советах и совещаниях, самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. Самостоятельно составляет план работы на каждый год, полугодие и ежемесячно. Планы согласовываются с руководителем психолого-педагогической службы, заместителем заведующего по воспитательно-образовательной работе и утверждаются заведующим ДОУ.
6.3. Предоставляет руководителю службы, заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе отчет в письменном виде о проделанной работе за каждое полугодие и в конце года.
6.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением, заместителя руководителя и заведующего ППС информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с необходимой документацией.
6.5. Постоянно обменивается информацией по вопросам, непосредственно имеющим отношение к его деятельности, с работниками службы и педагогическим коллективом.
6.6. Ставит в известность заведующего ДОУ о возникновении трудностей в работе.
6.7. Предоставляет заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе информацию, полученную непосредственно на выездных совещаниях и семинарах.

Должностную инструкцию учителя-логопеда разработал:
«___»____20___г. __________ (______________________)

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)
«___»____20___г. __________ (______________________)