Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Эксплуатации Трубопроводов Сжатого Воздуха img-1

Инструкция По Эксплуатации Трубопроводов Сжатого Воздуха

Категория: Инструкции

Описание

Сжатый воздух

4 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ СЖАТОГО ВОЗДУХА

1 Почему при эксплуатации систем сжатого воздуха необходима очистка воздуха от воды и масла?

О: При работе компрессора в цилиндры вместе с воздухом попадает и содержащаяся в нём влага. В сочетании с маслом, смазывающим цилиндры, вода образует водомасляную эмульсию, которая может из компрессора поступить сначала в воздушные баллоны, а потом в систему управления дизелем и в его цилиндры. Это приводит к интенсивной коррозии деталей системы управления, может вызвать их повреждение и отказ в работе.

Наличие значительного количества масла и его паров в воздухе может привести к взрыву в пусковом трубопроводе при определённых условиях.

Учитывая эти обстоятельства, предусматривают тщательное отделение воздуха от воды и масла, удаляя их периодически через продувочные вентили из сепарационных камер холодильников компрессора. Но полного отделения воды и масла до выхода воздуха из компрессора достичь всё же невозможно, так как температура воздуха довольно высока, а следовательно, большая часть влаги и масла находится в парообразном состоянии; эти пары от воздуха в сепараторах отделить полностью трудно. Чтобы предотвратить попадание заметных количеств воды и масла в воздушные баллоны, на нагнетательном трубопроводе компрессора устанавливают водо- и маслоотделители. При эксплуатации системы следует периодически продувать камеры сбора эмульсии в водо-и маслоотделителях и очищать или заменять фильтрующие элементы.

2 В каких случаях запрещается эксплуатация судовых сосудов под давлением?

О: Запрещается эксплуатация сосудов в следующих случаях:

-если отсутствует либо не работает предохранительное устройство, не позволяющее увеличить давление выше допустимого;

-при неисправности манометров или отсутствии пломб на них и невозможности определить давление по другим приборам;

-если в основных элементах сосуда будут обнаружены трещины, выпучи-ны, значительные пропуски в арматуре, пропуски в сварных швах, заклёпочных и болтовых соединениях;

-при наличиии механических либо коррозионных дефектов (трещин).

3 Как осуществляют эксплуатацию и техническое обслуживание воздушного баллона?

О: От плотности клапанов зависит утечка сжатого воздуха из баллона. Поэтому клапаны следует затягивать усилием руки без использования дополнительного рычага. Большие усилия при закрытии клапана вызывают повреждение его рабочей поверхности и поверхности гнезда.

При расходовании воздуха из баллонной станции, состоящей из нескольких баллонов, и одновременном заполнении одного или нескольких баллонов воздухом от работающего компрессора, целесообразно брать воздух из баллона, который в данный момент не подключён к компрессору. Это позволяет снизить вероятность попадания воды и масла в пусковой трубопровод.

В процессе пополнения баллонов сжатым воздухом, а также сразу после окончания этой операции, необходимо продувать баллон для удаления воды и масла.

При выполнении работ вблизи баллонов заполненных воздухом, нельзя наносить удары по поверхности баллонов металлическими предметами;

Техническое обслуживание баллонов предусматривает контрольные осмотры, испытания и ремонт арматуры, очистку внутренних поверхностей баллонов от загрязнений, освидетельствование и испытание их на прочность, нанесение антикоррозионных покрытий на внутренние и наружные поверхности корпусов баллонов. Особое внимание уделяют предохранительному клапану. Их регулирование производится исходя из технических условий эксплуатации сосудов под давлением.

4 Какие меры следует принимать для предупреждения взрывов в системе сжатого воздуха?

О: Для предупреждения взрывов в системе сжатого воздуха необходимо:

своевременно продувать холодильники ступеней сжатия компрессора, водо-маслоотделители и воздушные баллоны; использовать для смазки компрессора только масло, которое указано в инструкции по эксплуатации; своевременно очищать трубопроводы от масляных отложений путём пропаривания и применения химических растворов, постоянно вести контроль за температурой воздуха в пусковом трубопроводе.

Другие статьи

Допустимы ли трубопроводы сжатого воздуха с чугунными фитингами? Технологические решения - Форум

Допустимы ли трубопроводы сжатого воздуха с чугунными фитингами?

Видел тут недавно воздушную компрессорную: пара компрессоров Atlas Copco, охладитель, осушитель и воздухосборники 5 м3. Увидел странное решение по трубопроводам обвязки - выполнены из оцинкованной трубы с муфтовыми соединениями на резьбе. Фитинги (муфты, уголки, тройники) по ходу чугуневые, вроде тех, что использовались в Союзе на трубопроводах водо- и теплоснабжения. Никакой сварки или фланцев (ну разве только в местах подсоединения к аппаратам и установки арматуры). Уплотнение по резьбе муфт, уголков, тройников классическое - паклей ))
Был несколько озадачен.
Где это у нас предусмотрена возможность использования такого конструктива на сжатом воздухе?
Рраб=0,8. 1,1 МПа

Другой вопрос, по компоновке оборудования (встречаю, кстати, в последнее время всё чаще и чаще).
Воздухосборники установлены в одном помещении с компрессорами с несоблюдением расстояний между сосудами и стенами, т.е. требования п. 64 ФНП по оборудованию под давлением похерены в чистом виде. Проектировщики, эксплуататоры и РТН внятного ответа на сей факт не дают. Мож я что-то пропустил?

Последний раз редактировалось moorch-cat, 26.05.2016 в 09:41. Причина: Изменение заголовка темы

могу только учитывать как пожелание, но не как обязательное руководство к действию

Увы, не как пожелание, а именно как обязательное руководство к действию, т.к. технические регламенты и нормы в области промышленной безопасности имеют статус нормативно-правовых актов и их требования обязательны для исполнения. А вот всякие ГОСТ, инструкции - это уже как хотите, они должны не противоречить НПА и указывать пути реализации обязательных требований.

бывают и высокие даления - до 100 и более атм

не как пожелание, а именно как обязательное руководство к действию,

А вот это - как у меня в ТЗ будет записано. И если компрессор был изготовлен и смонтирован по стандартным требованиям, а реальные условия эксплуатации гораздо жёстче, то виноват тот, кто заказал не подходящее исполнение. Это как использовать обычное исполнение компрессора (для работы в помещении) - для работы на улице или во взрывоопасной зоне, ну нельзя же, согласны.

только фитинги сильно другие

не-а довольно схожие. Дифференциация больше идёт по способу крепления труб (развальцовка, по-торцу, врезное кольцо, шар-конус, шланги/трубы и т.п. - на это больше влияет предпочтение заказчика) А резьбы - стандартные типоразмеры, применяемые в машиностроительной гидравлике (М20х1,5 М22х1,5 М27х1,5 и т.п. и К ГОСТ 6111-52) В последнее время стали использовать резьбы G и R потому, что их проще приобрести.

Увы, не как пожелание, а именно как обязательное руководство к действию, т.к. технические регламенты и нормы в области промышленной безопасности имеют статус нормативно-правовых актов и их требования обязательны для исполнения. А вот всякие ГОСТ, инструкции - это уже как хотите, они должны не противоречить НПА и указывать пути реализации обязательных требований.

Увы Liukk, правду говорит, смотрим технический регламент "О безопасности машин и оборудования" всякие компрессоры, оборудование криогенное, газоочистительное, насосы, насосные установки. все попадает под сертификат соответствия в форме. декларирования т.е. сертифицирование в добровольном порядке, единственный компрессор который попал в список "обязательного" компрессор кислородный, ну вентиляторы шахтные.

__________________
After us the deluge


Техническая диагностика, экспертиза, инспекция, оценка соответствия

Сообщение от Serge Krasnikov

все попадает под сертификат соответствия в форме. декларирования т.е. сертифицирование в добровольном порядке

Без обид, но ерунду написали, потому что:
1) технические регламенты содержат обязательные требования безопасности;
2) подтверждение соответствия техрегламентам в форме декларирования и сертификации ВСЕГДА носит обязательный характер;
3) разговор ведь не про компрессоры, а про трубопроводы обвязки, которые, кстати, подпадают под действие ТР ТС 032/2013

Serge Krasnikov. всё правильно говорите, но то, что декларирование проводит сам изготовитель продукции на основе собственных доказательств не дает ему право мухлевать. Впрочем, и сертификация специализированными органами не защищает от недобросовестного подхода. Россия'с.
Ну а компрессорная сжатого воздуха - сравнительно простая штука, там нет таких заморочек как в серьезных гидроагрегатах. Все блоки стандартные. Как я выяснил, конкретные модели компрессоров, осушителей, охладителей и техническое решение по трубам диктовал зарубежный совладелец объекта (заказчик проекта). Проект установки делали наши, непонятно правда каким НТД они обосновали решение по трубам. Монтировало, а теперь обслуживает сервисное подразделение изготовителя компрессорного оборудования. Я вполне допускаю, что трубы на резьбе - нормальное решение, но по опыту скажу, что наши бы так просто не сделали, проще, надежней и дешевле как у всех - на сварке. А тут пакля эта, ее и воздухом уносит, она клапана и КИП засирает, скоро по фитингам засвистит, в общем гемор один.

Liukk. я ни в коем случае не противопоставляю ТР нормативно-техническим документам или мировому инженерному опыту. У ТР своя задача - дать минимально необходимые обязательные требования к оборудованию, при выполнении которых обеспечивается его безопасность в течение всего жизненного цикла. Естественно, такие требования основаны на базовых инженерных дисциплинах и предшествующем опыте. Конечно, никаких откровений в ТР быть не может, всё очень банально. Применять ТР впрямую для проектирования довольно затруднительно, как Вы верно заметили там мало конкретики. Это сделано намеренно, чтобы не навязывать пользователю документа конкретные технические решения, реализующие положения ТР (если вдруг кто-то захочет проектировать с чистого листа что-нибудь оригинальное).
Если же стоит задача создать что-либо стандартное, то к услугам инженера сонм стандартов, ТУ, СНиП и прочих НТД, которые, во-первых, учитывают требования ТР, а во-вторых, предлагают для реализации этих требований конкретные технические решения. Можете убедиться, что к каждому ТР прилагается перечень стандартов, при добровольно-принудительном использовании которых обеспечивается выполнение требований этого самого ТР.
Т.е. говоря скучным языком технической бюрократии, ТР из области технического регулирования, а НТД - из области стандартизации. В общем, так во всем мире и устроено.

Последний раз редактировалось moorch-cat, 26.05.2016 в 06:41.

Трубопровод сжатого воздуха: порядок расчета

Трубопровод сжатого воздуха: порядок расчета.

Трубопровод сжатого воздуха является сложной системой, чья эффективность работы зависит от множества факторов. Именно поэтому, работы по монтажу воздушной магистрали требуют серьезной предварительной подготовки и детальной проработки. На первом этапе необходимо определить всех потребителей и точно указать объем потребляемого сжатого воздуха. При этом, полезно учесть коэффициент использования и коэффициент одновременности. Далее, следует сгруппировать потребители расположенные близко друг к другу. Далее, необходимо продумать трассировку основных воздушных магистралей, идущих от компрессорной к группам потребителей. После это необходимо продумать маршрут разводящих трубопроводов которые соединяют основной трубопровод с каждым отдельным потребителем.

На следующем этапе происходит подбор диаметра труб. Зная длину трубопровода, количество поворотов о объем воздуха, который по нему передается, мы выбираем требуемый диаметр. При выборе диаметра трубы сжатого воздуха. необходимо учесть материал, из которого труба выполнена, т.к. разные материалы обеспечивают разную пропускную спсобность.

Трубопровод сжатого воздуха: структура.

Структура трубопровода сжатого воздуха зависит от конфигурации компрессорного оборудования, а также от количества и расположения потребителей сжатого воздуха.

Компрессорная система может включать в себя один или несколько компрессоров. Если на предприятии установлены несколько компрессоров, и каждый из них расположен непосредственно около потребляющего оборудования, такая система сжатого воздуха называется "децентрализованной". Если все компрессоры сгруппированы в одном помещении, из которого происходит разводка воздушных магистралей к различным потребителям, то такая воздушная система называется "деценрализованной".

В компрессорной системе может быть предусмотрено оборудование воздухоподготовки. Данное оборудование может быть представлено в виде отдельных агрегатов, установленных после компрессоров, а может быть встроено в компрессор.

В зависимости от количества единиц потребляющего оборудования и его расположения. Воздушная магистраль может иметь линейную или кольцевую конфигурация. Кольцевая конфигурация более эффективна, т.к. обеспечивает более стабильное и равномерное обеспечение сжатым воздухом все участки сети.

Часто задаваемые вопросы по маркировке трубопроводов - ТАРГИС

Часто задаваемые вопросы по маркировке трубопроводов

Ниже представлены ответы на самые распространенные вопросы по маркировке трубопроводов промышленных и гражданских объектов.

В какой цвет необходимо окрашивать трубопроводы в ЦТП, ИТП, котельной?

Согласно ГОСТ 14202 маркировка трубопроводов не зависит от объекта, а зависит от вещества в трубопроводе.

Трубопроводы с транспортируемым веществом ВОДА окрашиваются в зеленый цвет, ПАР - красный, ВОЗДУХ - синий, ГАЗ - желтый, КИСЛОТЫ - оранжевый, ЩЕЛОЧЬ - фиолетовый, ЖИДКОСТИ - коричневый, ПРОЧИЕ - серый.

Как маркировать трубопроводы в ЦТП, ИТП, котельной?

В трубопроводах ЦТП/ИТП/котельных наиболее распространенные вещества - вода, пар, газ.

Трубопровод с водой следует окрасить в зеленый цвет, с паром - в красный цвет, с газом - в желтый цвет. Опознавательную окраску допускается наносить участками.

Также необходимо указать наименование и направление движения вещества с помощью маркировочных щитков или самоклеющихся маркеров. Их цвет должен быть такой же, как и цвет опознавательной окраски. Места расположения щитков регламентированы нормативной документацией.

Скачать иллюстрированное руководство по маркировке трубопроводов.

Каким цветом окрашивать трубопроводы горячей/холодной воды/теплоносителя?

Все трубопроводы, транспортирующие вещества, основным компонентом которых является вода, окрашиваются в зеленый цвет в соответствии с ГОСТ 14202 .

Как согласно нормативной документации отличать цветом подающий трубопровод от обратного в ЦТП, ИТП, котельной?

Если маркировать трубопроводы в соответствии с ГОСТ 14202. то подающий и обратный трубопровод окрашиваются в зеленый цвет (если теплоносителем является вода).

Для идентификации подающего и обратного трубопровода следует применять соответствующие обозначения с направлением движения и надписью, например “ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ ПОДАЧА”

Правильно ли маркировать трубопроводы подачи/обратки теплоносителя желтым и коричневым кольцами на зеленом фоне?

Такой способ противоречит ГОСТ 14202 - основному документу, регламентирующему маркировку трубопроводов.

По правилам на подающий и обратный трубопровод необходимо наносить щитки следующего типа с наименованиями “ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ ПОДАЧА” и “ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ ОБРАТНЫЙ”.

Кольца же на подающем и обратном трубопроводах наносятся только желтого цвета и в случае, если температура теплоносителя свыше 120°С

Ознакомиться с остальными нормативными документами по маркировке трубопроводов на объектах теплоснабжения можно здесь .

Требование маркировать подающий трубопровод тепловой сети желтым кольцом на зеленом фоне, а обратный - коричневым кольцом на зеленом фоне, позаимствовано из недействующей сейчас "Типовой инструкции по эксплуатации, ремонту и контролю стационарных трубопроводов сетевой воды РД 34.39.501, ТИ 34-70-042-85" и было действительно лишь для трубопроводов сетевой воды, находящихся на балансе электростанций.

Действующая на сегодняшний день нормативная документация по маркировке трубопроводов с теплоносителем ссылается исключительно на требования ГОСТ 14202.

Как правильно маркировать газопроводы?

Трубопроводы, транспортирующие любые газы, окрашиваются в желтый цвет в соответствии с ГОСТ 14202 .

Следует указать наименование газа и направление движения посредством маркировочных щитков или самоклеющихся маркеров .

Также необходимо в зависимости от параметров газа нанести предупреждающие кольца красного или желтого цвета (таблица 3, ГОСТ 14202 ), а если газ имеет опасное свойство (легковоспламеняемость, ядовитость, окислитель), то необходимо нанести соответствующий знак опасности.

Как маркировать воздуховоды вентиляции и трубопроводы сжатого воздуха?

Воздуховоды вентиляции и трубопроводы сжатого воздуха следует маркировать синим цветом и нанести синие щитки с наименованием и направлением движения воздуха следующего типа .

Как маркировать трубопроводы пара?

Трубопроводы с паром необходимо окрасить в красный цвет и нанести красный щиток с наименованием и направлением его движения следующего типа .

Если давление в трубопроводе пара более 1 кгс/см? и температура св. 120С, то необходимо нанести желтое предупреждающее кольцо поверх окраски. При увеличении параметров пара увеличивается количество наносимых колец (см. табл.3 ГОСТ 14202 )

Как маркировать трубопроводы пожаротушения?

Окраска и цифровое обозначение трубопроводов пожаротушения следующие:

- водозаполненные трубопроводы - зеленый цвет или цифра "1";

- воздушные трубопроводы - синий цвет или цифра "3";

- незаполненные трубопроводы и "сухотрубы" - голубой цвет или цифровой код "3с";

- трубопроводы с пенообразователем или раствором пенообразователя, - коричневый цвет или цифра "9".

Цвет маркировочных щитков, указывающих направление движения огнетушащего вещества, - красный.

Действует ли ГОСТ 14202-69 "Трубопроводы промышленных предприятий. Опознавательная окраска, предупреждающие знаки и маркировочные щитки"?

ГОСТ 14202-69 имеет статус действующего документа.

Какие материалы необходимо применять при маркировке трубопроводов по ГОСТ 14202-69?

ГОСТ 14202-69 не дает однозначных рекомендаций к материалам для маркировки трубопроводов, а лишь указывает на то, что в случае маркировки при помощи лакокрасочных материалов необходимо их соответствие действующим стандартам.

Также нет документов запрещающих маркировку при помощи самоклеющихся лент и маркеров на основе ПВХ.

Более того использования самоклеющихся материалов целесообразнее (общепринято во всем мире) - удобнее, быстрее, аккуратнее, позволяет точнее соблюсти важные требования ГОСТ к цвету, размеру, шрифту и форме.

Инструкция по эксплуатации системы сжатого воздуха на технологические нужды - страница 3

Инструкция по эксплуатации системы сжатого воздуха на технологические нужды 1ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1Цель, назначение документа


1.1.1 Инструкция по эксплуатации системы сжатого воздуха на технологические нужды реакторного отделения блока №2 (2ТР00) №2.РЦ.0115.ИЭ-09 (далее по тексту – Инструкция) разработана взамен «Технического описания системы сжатого воздуха на технологические нужды реакторного отделения (2ТР00)» №2.РЦ.0115.ТО-00, инв. №6534 и «Инструкции по управлению системы сжатого воздуха на технологические нужды реакторного отделения (2ТР00)» №2.РЦ.0115.ИУ-03, инв. №7998.

1.1.2 Инструкция является руководящим документом по эксплуатации системы сжатого воздуха на технологические нужды реакторного отделения (2ТР00) ХАЭС и определяет действия персонала при эксплуатации системы.

1.1.3 В разделе техническое описание изложены сведения, необходимые для изучения системы 2ТР00 РО, содержится описание устройства, принципов действия, управления и технические характеристики узлов и элементов.

1.1.4 В разделе инструкция по управлению приведен порядок эксплуатации системы в режимах нормальной эксплуатации, а также в режимах нарушения нормальных условий эксплуатации и аварийных режимах.

1.1.5 Инструкция разработана на основании документов [1?13].

1.1.6 Инструкция может быть уточнена по мере накопления опыта эксплуатации энергоблоков АЭС с ВВЭР-1000 и корректироваться при изменении документов по [1?13].

1.1.7 Периодичность пересмотра Инструкции – 1 раз в три года.

1.1.8 Ответственным за своевременный пересмотр, внесение изменений, аннулирова-ние Инструкции является начальник реакторного цеха.
^

1.2Распространение документа на подразделения ОП ХАЭС 1.2.1 Инструкцию обязаны знать:

  • начальник реакторного цеха;

  • зам. начальника реакторного цеха;

  • начальник смены энергоблока;

  • начальник смены РЦ;

  • ведущий инженер по управлению реактором;

  • инженер по эксплуатации (ИЭоп);

  • оператор, старший оператор реакторного отделения;

  • ведущий инженер по эксплуатации реакторного цеха;

  • инженер по эксплуатации реакторного цеха;

  • ведущий инженер-технолог реакторного цеха;

  • инженер-технолог реакторного цеха.
^ 1.2.2 С Инструкцией должны быть ознакомлены и руководствоваться ею в работе:

  • заместитель главного инженера АЭС по эксплуатации;

  • начальник смены станции;

  • НСЦТАИ;

  • НСХЦ;

  • НСЭЦ;

  • НСЦРБ.

    1.2.3 Подлинник Инструкции должен находиться в техническом архиве ОП ХАЭС.

    1.2.4 Контрольный экземпляр Инструкции должен храниться в архиве РЦ.

    1.2.5 Рабочие экземпляры Инструкции должны выдаваться на рабочие места БЩУ-2, ИЭоп-2, НСЭЦ, НСХЦ, НСЦРБ, архив ЦТАИ.

    1.2.6 Согласование Инструкции является ознакомлением с данным документом.

^ Принадлежность системы


1.3.1 Система сжатого воздуха на технологические нужды реакторного отделения блока №2 (2ТР00) относится к системам нормальной эксплуатации согласно положения [3].
^

2ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ 2.1Назначение и проектные основы системы


Многие технологические операции не могут быть произведены эффективно без использования сжатого воздуха, или потребовали бы для своего проведения сложных конструктивных решений оборудования. К таким операциям относятся: взрыхление ионообменных смол в фильтрах установок спецводоочистки; взрыхление и перемешивание отложений в баке спецканализации; гидравлическая выгрузка фильтрующих материалов из фильтров установок спецводоочистки и многие другие.

Для снабжения технологических систем реакторного отделения сжатым воздухом низкого давления и для возможности проведения вышеназванных и некоторых других операций спроектирована и служит система сжатого воздуха на технологические нужды реакторного отделения - 2TP00.

Многие подразделения ОП ХАЭС используют сжатый воздух низкого давления при эксплуатации технологических систем. Все потребители сжатого воздуха используют его периодически. Нецелесообразно для каждого потребителя сжатого воздуха иметь свои компрессоры. Поэтому для снабжения подразделений ОП ХАЭС сжатым воздухом спроектирована и используется общестанционная система сжатого воздуха (Рисунок 1), задача которой состоит в нагнетании воздуха и создании давления в раздаточном коллекторе, транспортировке и раздаче сжатого воздуха потребителям.

^ Рисунок 1. Принципиальная схема общестанционной системы сжатого воздуха низкого давления.

Источником сжатого воздуха в общестанционной системе являются четыре компрессора - 0US10,20,30,40D01.

^ Характеристики компрессора 0US10(20,30,40)D01:

производительность - 24 нм3/мин;

предельное давление - 8 кгс/см 2 .

Компрессоры расположены на компрессорной станции общестанционного вспомогательного корпуса (ОВК). Подача сжатого воздуха от компрессоров производится в раздаточный коллектор диаметром 219 мм, к которому подключаются все потребители общестанционной системы сжатого воздуха. Коллектор проложен на чистой трубопроводной эстакаде, связывающей подразделения ОП ХАЭС. От этого коллектора запитана и система 2ТР00, подключенная трубопроводом диаметром 57мм к ответвлению идущему на СК.

Таким образом, система 2TP00 не является самостоятельной системой, она является частью общестанционной системы сжатого воздуха, ее потребителем.

Вторым потребителем сжатого воздуха в реакторном отделении является система сжатого воздуха на ремонтные нужды (ТР82), запитанная от трубопровода подачи сжатого воздуха в турбинное отделение.

Система 2ТР00 (Рисунок 2) представляет собой раздаточные коллекторы с ответвлениями для подключения потребителей. На трубопроводах системы установлены арматуры, дроссельные шайбы и КИП.

Рисунок 2. Структурная схема построения системы 2ТР00.

Потребителями системы 2TР00 являются:

  • фильтры установки СВО-1 (2TС) (воздух подается для проведения взрыхляющей отмывки фильтрующего материала и осуществления его гидровыгрузки из фильтров );

  • фильтры установки СВО-2 (2TE) (воздух подается для проведения взрыхляющей отмывки фильтрующего материала и осуществления его гидровыгрузки из фильтров );

  • помещения датчиков автоматического радиационного контроля АК-325/1,2,3 (воздух подается для продувки датчиков автоматического радиационного контроля );

  • ванны дезактивации приводов СУЗ - 2TU10B01, 2TU10B02, 2TU10B03 (воздух подается для опорожнения ванн и для сушки приводов СУЗ );

  • бак спецканализации 2TZ00B01 (воздух подается для взрыхления шлама );

  • монжюс спецканализации 2TZ00B02 (воздух подается для выдавливания трапных вод из монжюса) ;

  • монжюс спецканализации 2TZ00B03 (воздух подается для выдавливания трапных вод из монжюса) ;

  • помещение датчиков КИП АК-044 (воздух подается на стенд продувки, ремонта и наладки датчиков КИП );

  • монжюс сбора борсодержащих вод 2TB10B03 (воздух подается для выдавливания воды из монжюса ).

Следует учесть, что очистка воздуха . подаваемого в раздаточный коллектор общестанционной системы сжатого воздуха, от механических примесей, влаги и масла не предусмотрена . Поэтому в трубопроводах системы 2ТР00 возможно скопление сконденсировавшейся влаги, масла и продуктов коррозии трубопроводов, которые могут попасть в потребители системы 2ТР00.

Так как все потребители общестанционной системы сжатого воздуха запитаны от одного коллектора, давление в коллекторе зависит от количества воздуха забираемого каждым потребителем общестанционной системы в данный момент времени. Основным и наиболее постоянным потребителем общестанционной системы, наиболее сильно влияющим на давление в коллекторе, является склад реагентов ОВК (химцех). При необходимости увеличения давления в общестанционной системе, в случае полного нагружения компрессоров, необходимо отключить часть потребителей или уменьшить потребление воздуха ими до минимально возможного. Данный вопрос находится в компетенции начальника смены станции (НСС). РЦ является ответственным за безопасную эксплуатацию системы 2ТР00. За исправное состояние оборудования системы ответственным является энергоремонтное подразделение (ЭРП).