Категория: Инструкции
Передвижной автомобильный газовый заправщик (ПАГЗ) изготовлен на базе автомобильного полуприцепа-контейнеровоза ЧМЗАП-9911 с установленным комплектом оборудования автомобильной газонаполнительной компрессорной станции АГНКС БИ «МЕТАН» ТУ 4575-070-59955467-2009.
ПАГЗ предназначен для приёма, хранения, транспортирования и последующей заправки автотранспортной техники компримированным природным газом (КПГ) в автоматическом режиме.
Состав ПАГЗ:
- полуприцеп-контейнеровоз ЧМЗАП 9911;
- блок-бокс технологический двухблочный с установленным оборудованием:
- блок аккумуляторов газа (БАГ);
- две колонки газозаправочные (КГЗ);
- система автоматического управления (САУ) с функциями:
- контроль и управление системами безопасности (контроль загазованности и пожаротушения);
- управление процессом автоматической заправки и учета отпускаемого газа.
- система контроля загазованности;
- автоматическая установка пожаротушения.
Технические характеристики ПАГЗ
Группа компаний "ГазСервисКомпозит" разрабатывает и производит полимернокомпозитные и металлокомпозитные газовые баллоны низкого и высокого давления промышленного и бытового назначения, а также системы для хранения и транспортировки газа (СТиХ) и передвижных автомобильных газовых заправщиков (ПАГЗ) на основе композитных баллонов.
Группа компаний "ГазСервисКомпозит" разрабатывает и производит полимернокомпозитные и металлокомпозитные газовые баллоны низкого и высокого давления промышленного и бытового назначения, а также системы для хранения и транспортировки газа (СТиХ) и передвижных автомобильных газовых заправщиков (ПАГЗ) на основе композитных баллонов.
Проект "Мобильный газ" группы компаний "ГазСервисКомпозит" направлен на формирование мобильной заправочной инфраструктуры газомоторного топлива и расширение сети поставок газа с помощью СТиХ и ПАГЗ на территориях со сложными условиями, в природоохранных зонах, труднодоступных и удаленных от газоснабжающей инфраструктуры районах.
Передвижные автомобильные газовые заправщики (ПАГЗ) предназначены для транспортировки компримированного природного газа (КПГ) и заправки им автомобилей, использующих КПГ как моторное топливо, а также для автономной газификации населенных пунктов, промышленных предприятий и других энергетических объектов.
ПАГЗ представляет собой альтернативу газопровода и объектов стационарной газозаправочной инфраструктуры (АГНКС), подключенных к магистральным газопроводам.
Суть инвестиционного проекта: увеличение производственных мощностей по выпуску металлокомпозитных баллонов высокого давления (дополнительно 12 000 баллонов в год) для хранения и транспортировки компримированного природного газа (КПГ) на передвижных автогазозаправщиках (ПАГЗ).
ЭффектыВ рамках задачи по импортозамещению достигнута 100% локализация производственного процесса, включая сырье и материалы для производства металлокомпозитных баллонов.
Проект "Мобильный газ" способствует развитию рынка потребления газомоторного топлива и расширению сетей газозаправочных станций (автогазозаправочной инфраструктуры) в виде передвижных (мобильных) автомобильных газовых заправщиков с целью обеспечения заправки техники в труднодоступных и природоохранных районах.
Разрабатываемые и реализуемые ГК "ГазСервисКомпозит" топливные системы на основе металлокомпозитных газовых баллонов для автобусов и грузового коммунального транспорта способствуют развитию рынка потребления газомоторного топлива.
Конкурентные преимуществаСистемы транспортировки и хранения КПГ (СТиХ) и передвижные автогазозаправщики (ПАГЗ) производства группы компаний «ГазСервисКомпозит» обладают преимуществами:
Антикоррозийная стойкость и безопасность конструкций СТиХ и ПАГЗ достигается за счет использования композитных баллонов. Баллоны изготавливаются на предприятии ГК "ГазСервисКомпозит" из композитного материала полностью на основе отечественного сырья, имеют защиту от УФ-излучения и срок эксплуатации – 30 лет.
Экономическая эффективность за счет перевозки газа в два раза большего по объему по сравнению с применением традиционных технологий.
ПАГЗ комплектуются встроенной газозаправочной колонкой.
Заправка автотранспорта от ПАГЗ происходит за счет перепада давления, такая технология исключает использование компрессорной установки, что позволяет значительно снизить стоимость заправочной системы, а также повышает ее надежность.
Импортные аналоги более чем на 50% дороже.
Минимизированы потребности техобслуживания СТиХ и ПАГЗ.
СТиХ и ПАГЗ имеют безопасную конструкцию.
Общий вес СТиХ и ПАГЗ ниже существующего металлического аналога.
Быстрая наполняемость СТиХ и ПАГЗ (5 000 куб.м за 3 - 4 часа).
СТиХ и ПАГЗ сертифицированы в соответствии с европейской директивой по оборудованию под давлением (PED).
Передвижной автогазозаправщик (ПАГЗ) предназначен для транспортировки компримированного природного газа и заправки с него автотранспорта на специально оборудованных площадках.
Необходимость в применении ПАГЗ обусловлена, как правило, рядом причин:
Таким образом, ПАГЗ - это современный способ решения проблемы по компенсированию отсутствия газа.
Принцип работы ПАГЗ заключается в периодической заправке его компримированным природным газом до давления 24.5 МПа на АГНКС, транспортировке газа и заправке газобаллонных автомобилей до давления 19,6 МПа на специально отведенных площадках. Время заправки ПАГЗ зависит от объема кассеты ПАГЗ, от количества остаточного газа в баллонах, от возможностей газозаправочных колонок и производительности самой АГНКС. Ориентировочное время заправки ПАГЗ составляет от 2 до 8 часов.
Заправка газом от ПАГЗ АТС осуществляется за счет перепада давления между секциями ПАГЗ и баллонами заправляемого АТС. Заправка происходит до тех пор, пока давление в баллонах заправляемого АТС не достигнет 19,6 МПа (ГОСТ 27577-2000). Возможна заправка и до более низкого давления в баллонах АТС. Это позволяет более эффективно использовать остаточный газ в кассете ПАГЗ, т.е. увеличивать процент извлекаемого газа.
С конструкционной точки зрения ПАГЗ - это автопоезд, состоящий из тягача и полуприцепа, на котором с помощью стандартных креплений установлен контейнер. Контейнер представляет собой морской двадцати- или сорокафутовый модуль с газовым оборудованием, полностью готовый для хранения и транспортировки компримированного газа. Благодаря конструкции контейнер может быть легко демонтирован и установлен на другое шасси или площадку.
Расположенные в контейнере газовые баллоны также имеют свои крепления. Они обеспечивают неподвижность емкостей во время передвижения и эксплуатации. В свою очередь, баллоны ПАГЗ объединены в секции, количество которых в зависимости от требований Заказчика и технических параметров ПАГЗ колеблется от 2 до 5.
Секционная схема ПАГЗ способствует:
В торцевой части внутри контейнера расположена газораздаточная панель, с помощью которой вручную осуществляется управление заправкой как самого ПАГЗ, так и заправляемых автомобилей.
Температура окружающей среды в период эксплуатации стандартного ПАГЗ должна быть в пределах от минус 45°С до плюс 45°С.
Вместимость и масса ПАГЗ рассчитывается, исходя из максимальной нагрузки на ось и максимальных габаритов АТС, регламентированных ПП №1590 от 27/12/14 к ПП №12 от 09/01/14, при этом вес тягача должен составлять не более 9 тонн, вес полуприцепа - не более 6 тонн. Баллоны в составе кассеты ПАГЗ полностью соответствуют ТР ТС 032-2013. Дополнительно ПАГЗ может быть дооборудован дожимным компрессором, газозаправочной колонкой, системой коммерческого учета газа (СКУГ), САУ ПАГЗ.
GT7 - ЗАБЕРИ СЕЙЧАС, ЗАРАБОТАЙ И РАССЧИТАЙСЯ!
При оплате авансовых платежей Вам будет отгружена продукция GT7 и Вы сможете получать доход от ее эксплуатации, части которого будет достаточно, чтобы погасить платежи по рассрочке.
Сумма авансовых платежей составляет 60% от базовой стоимости продукции:
1) первая авансовая часть - 30% оплачивается при заключении договора;
2) вторая авансовая часть – 30% оплачивается перед отгрузкой продукции.
Оставшаяся часть стоимости продукции - 40% выплачивается ежемесячно равными долями в течение 1 года с момента отгрузки продукции. Стоимость услуги предоставления оборудования в рассрочку составляет 1% в месяц от базовой стоимости продукции.
Пример расчета стоимости продукции в рассрочку.
Базовая стоимость бензовоза - 1 720 000 руб.
Первая авансовая часть при заключении договора 30% - 516 000 руб.
Вторая авансовая часть перед отгрузкой продукции 30% - 516 000 руб.
Срок рассрочки - 12 месяцев.
Оставшаяся часть стоимости продукции 688 000 руб. ежемесячно равными долями в течение 1 года с момента отгрузки продукции до 5-го числа календарного месяца.
Стоимость услуги предоставления оборудования в рассрочку 1% в месяц от базовой стоимости продукции - 17 200 руб.
Ежемесячный платеж составит: (688 000 / 12) + 17 200 = 74 533,33 руб.
<div><b>
<br />
</b></div>
<b><font size="4"> GT7 - ЗАБЕРИ СЕЙЧАС, ЗАРАБОТАЙ И РАССЧИТАЙСЯ!</font></b>
<div><b>
<br />
</b>
<div><b><font size="3,5">При оплате авансовых платежей Вам будет отгружена продукция GT7 и Вы сможете получать доход от ее эксплуатации, части которого будет достаточно, чтобы погасить платежи по рассрочке.</font></b></div>
<div><b><font size="3,5">
<br />
</font></b></div>
<div><font size="3,5">Сумма авансовых платежей составляет 60% от базовой стоимости продукции:</font></div>
<div><font size="3,5">1) первая авансовая часть - 30% оплачивается при заключении договора;</font></div>
<div><font size="3,5">2) вторая авансовая часть – 30% оплачивается перед отгрузкой продукции. </font></div>
<div><font size="3,5">Оставшаяся часть стоимости продукции - 40% выплачивается ежемесячно равными долями в течение 1 года с момента отгрузки продукции. Стоимость услуги предоставления оборудования в рассрочку составляет 1% в месяц от базовой стоимости продукции. </font></div>
<div> <font size="3,5">
<br />
</font></div>
<div><font size="3,5"><b>Пример расчета стоимости продукции в рассрочку.</b> </font></div>
<div><font size="3,5">Базовая стоимость бензовоза - 1 720 000 руб. </font></div>
<div><font size="3,5">Первая авансовая часть при заключении договора 30% - 516 000 руб.</font></div>
<div><font size="3,5">Вторая авансовая часть перед отгрузкой продукции 30% - 516 000 руб.</font></div>
<div><font size="3,5">Срок рассрочки - 12 месяцев. </font></div>
<div><font size="3,5">Оставшаяся часть стоимости продукции 688 000 руб. ежемесячно равными долями в течение 1 года с момента отгрузки продукции до 5-го числа календарного месяца.</font></div>
<div><font size="3,5">Стоимость услуги предоставления оборудования в рассрочку 1% в месяц от базовой стоимости продукции - 17 200 руб.</font></div>
<div><font size="3,5">Ежемесячный платеж составит: (688 000 / 12) + 17 200 = 74 533,33 руб. </font></div>
</div>
<div><b>
<br />
</b></div>
<b><font size="4"> GT7 - ЗАБЕРИ СЕЙЧАС, ЗАРАБОТАЙ И РАССЧИТАЙСЯ!</font></b>
<div><b>
<br />
</b>
<div><b><font size="3,5">При оплате авансовых платежей Вам будет отгружена продукция GT7 и Вы сможете получать доход от ее эксплуатации, части которого будет достаточно, чтобы погасить платежи по рассрочке.</font></b></div>
<div><b><font size="3,5">
<br />
</font></b></div>
<div><font size="3,5">Сумма авансовых платежей составляет 60% от базовой стоимости продукции:</font></div>
<div><font size="3,5">1) первая авансовая часть - 30% оплачивается при заключении договора;</font></div>
<div><font size="3,5">2) вторая авансовая часть – 30% оплачивается перед отгрузкой продукции. </font></div>
<div><font size="3,5">Оставшаяся часть стоимости продукции - 40% выплачивается ежемесячно равными долями в течение 1 года с момента отгрузки продукции. Стоимость услуги предоставления оборудования в рассрочку составляет 1% в месяц от базовой стоимости продукции. </font></div>
<div> <font size="3,5">
<br />
</font></div>
<div><font size="3,5"><b>Пример расчета стоимости продукции в рассрочку.</b> </font></div>
<div><font size="3,5">Базовая стоимость бензовоза - 1 720 000 руб. </font></div>
<div><font size="3,5">Первая авансовая часть при заключении договора 30% - 516 000 руб.</font></div>
<div><font size="3,5">Вторая авансовая часть перед отгрузкой продукции 30% - 516 000 руб.</font></div>
<div><font size="3,5">Срок рассрочки - 12 месяцев. </font></div>
<div><font size="3,5">Оставшаяся часть стоимости продукции 688 000 руб. ежемесячно равными долями в течение 1 года с момента отгрузки продукции до 5-го числа календарного месяца.</font></div>
<div><font size="3,5">Стоимость услуги предоставления оборудования в рассрочку 1% в месяц от базовой стоимости продукции - 17 200 руб.</font></div>
<div><font size="3,5">Ежемесячный платеж составит: (688 000 / 12) + 17 200 = 74 533,33 руб. </font></div>
</div>
?нной документации на технологическую систему, настоящих Правил и проекта АГНКС, утвержденных и согласованных в установленном порядке. Заправка КПГ автотранспорта, кассетных сборок, ПАГЗ и других наземных транспортных средств должна производиться только посредством газозаправочных устройств (газозаправочные колонки, газозаправочные узлы), предусмотренных технико-эксплуатационной документацией на технологическую систему и проектом АГНКС.
12.2. На каждой газозаправочной колонке АГНКС должна иметься инструкция по действиям водителя автотранспорта, кассетной сборки и ПАГЗ при их заправке. Инструкция должна быть читаемой в любое время суток.
12.3. Заправка КПГ автотранспорта, кассетных сборок, ПАГЗ и других наземных транспортных средств на АГНКС должна производиться в порядке очереди, а расчет за заправленный КПГ может производиться за наличный расчет, по талонам установленной формы, а также по ведомостям в соответствии с заключенными договорами между автопредприятиями и владельцами АГНКС.
12.4. Заправка КПГ автотранспорта, кассетных сборок, ПАГЗ и других наземных транспортных средств на АГНКС должна производиться при наличии у водителя удостоверения на право вождения автомобиля, работающего на КПГ, путевого листа с отметкой об исправности материальной части автотранспорта, кассетной сборки, ПАГЗ, а также действующего талона о прохождении государственного технического осмотра. При заправке автотранспорта КПГ на АГНКС допускается для предъявления вместо путевого листа документ на газобаллонное оборудование - свидетельство формы 26 согласно ТУ 152-12-007-99.
12.5. Въезд автотранспорта, кассетных сборок и ПАГЗ на заправку должен производиться по разрешению оператора (наполнителя).
Оператору (наполнителю) допускается подавать команду водителю на въезд его транспортного средства для заправки посредством специального светового и/или звукового сигнала.
12.6. На территории АГНКС, проектом которой не допускается нахождение посторонних людей, (кроме уполномоченных надзорных органов и водителей заправляемых транспортных средств), высадка и посадка пассажиров транспортных средств, подлежащих заправке, должна осуществляться на специально предусмотренных для этого площадках, расположенных за территорией АГНКС. Если, в соответствии с требованиями технико-эксплуатационной документации на технологическую систему, проектом АГНКС предусмотрена возможность высадки и посадки указанных пассажиров на территории АГНКС, их нахождение в зоне «заправочных островков» не допускается.
12.7. На территории АГНКС водитель автотранспорта, кассетной сборки, ПАГЗ обязан выполнять распоряжения оператора (наполнителя), касающиеся его маршрута движения, проведения технологических операций и эвакуации, а также соблюдать знаки дорожного движения. Скорость движения автотранспорта не должна превышать 5,0 км/ч.
12.8. Заправка КПГ автотранспорта, кассетных сборок, ПАГЗ и других наземных транспортных средств на АГНКС может производиться дистанционно или автоматически с пульта управления (операторной), или вручную через запорные устройства, установленные на ГЗК в порядке, регламентированном положениями технико-эксплуатационной документации на технологическую систему АГНКС.
12.9. После остановки автотранспорта, кассетной сборки, ПАГЗ у ГЗК водитель обязан выключить двигатель, включить стояночный тормоз, извлечь ключ из замка зажигания и покинуть кабину.
12.10. Водитель предоставляет наполнителю (оператору) документы, указанные в п. 12.4. настоящего раздела. Наполнитель (оператор) проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления.
12.11. Водитель, получив разрешение от наполнителя (оператора), производит все необходимые операции в соответствии с инструкцией, имеющейся на данной ГЗК.
Наполнитель (оператор) производит подачу газа на ГЗК, ведет контроль за процессом заправки и расчетом количества отпускаемого газа, а также оформляет необходимую документацию или кассовый чек при заправке за наличный расчет.
Заправка кассетных сборок и ПАГЗ до давления 25,0 МПа или выше (при наличии соответствующего оборудования) осуществляется от коллектора, высокого давления через специальный заправочный узел.
1. Максимальное давление газа заправки автотранспорта, кассетных сборок и сосудов ПАГЗ не должно превышать допустимого давления, установленного для ГЗК, на которой производится заправка.
2. Заправка ПАГЗ и кассетных сборок должна производиться на АГНКС при наличии технико-эксплуатационной документации на данный вид работ, согласованной и утвержденной в установленном порядке.
Запрещается нахождение людей в зоне возможного травмирования при обрыве (срыве) заправочного шланга. Запрещается оставлять заправляемое транспортное средство без постоянного визуального контроля за ним со стороны водителя. В случае возникновения нештатной ситуации оператор (наполнитель) действует в соответствии с планом ликвидации аварии.
12.12. Количество газа, заправляемого в газобаллонную установку автотранспорта, кассетную сборку, ПАГЗ, должно определяться по приборам (счетчикам), а при их отсутствии по таблицам, разработанным ВНИИГАЗом в соответствии с «Методикой выполнения измерений на АГНКС» - МИ 1539-86 или по другому аналогичному документу, утвержденному в установленном порядке. При этом не должно быть превышено давление окончания заправки баллонов согласно п. 3.3 ГОСТ 27577-2000.
12.13. Техническое обслуживание газозаправочных колонок должно производиться по графикам, утвержденным главным инженером предприятия.
12.14. Объем и сроки проведения технического обслуживания газозаправочных колонок те же, что и при техническом обслуживании технологических газопроводов АГНКС, и должны соответствовать требованиям разделов 8, 13, 14, настоящих Правил. Техническое обслуживание электроприводов трубопроводной арматуры, установленной на подводящих технологических газопроводах к газозаправочным колонкам, производится во время технического обслуживания арматуры.
12.15. Газозаправочные рукава (шланги) должны подвергаться гидравлическим испытаниям давлением, равным 1,25 рабочего давления, указанного в паспорте на ГЗК, или в сроки, указанные в паспорте рукава (шланга). Меры безопасности, при проведении технического обслуживания газозаправочных колонок, должны соответствовать требованиям разделов 6 и 14 настоящих Правил с учетом положений технико-эксплуатационной документации на технологическую систему АГНКС.
12.16. Запрещается заправка автотранспорта, кассетных сборок и ПАГЗ компримированным природным газом при отсутствии или не надлежащим образом оформленных у водителя документов, перечисленных в п. 12.4. настоящего раздела.
12.17. Запрещается заправка КПГ автотранспорта, кассетных сборок, ПАГЗ и других наземных транспортных средств при неисправностях на АГНКС, способных привести к аварии, а также при аварийных ситуациях на АГНКС и/или транспортных средствах.
12.18. При обнаружении утечки газа из газобаллонной установки автотранспорта, кассет для КПГ или сосудов ПАГЗ в момент заправки необходимо прекратить заправку и принять меры, указанные в плане ликвидации аварий.
12.19. На территории АГНКС запрещается стоянка (за исключением процесса заправки и его ожидания) и транзитный проезд постороннего транспорта, за исключением мест предусмотренных соответствующими проектами, утвержденными в установленном порядке. Ремонт автотранспорта, кассетных сборок или ПАГЗ (включая его газовое оборудование) на территории АГНКС разрешен при наличии лицензии на проведение данного вида работ в местах определенных соответствующими проектами, утвержденными в установленном порядке.
12.20. Запрещается заправка автотранспорта, кассетных сборок, ПАГЗ и других транспортных средств во время грозы и опасности проявления атмосферных разрядов.
12.21. Владелец автотранспорта, кассетной сборки, ПАГЗа и другого наземного транспортного средства несет ответственность за порчу оборудования АГНКС (шлангов, ГЗК и т.д.) в результате нарушения требований настоящих Правил и других действующих нормативных документов.
13. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ АВТОМАТИКИ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ13.1. Требования настоящего раздела распространяются на системы автоматического управления и регулирования основного и вспомогательного оборудования АГНКС (САУ ) и контрольно-измерительные приборы (КИП ), эксплуатируемые на АГНКС.
13.2. САУ и КИП на АГНКС должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями «Правил безопасности при эксплуатации средств и систем автоматизации и управления в газовой промышленности», «Правил эксплуатации электроустановок потребителей» ( ПЭЭП ), «Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» Госэнергонадзора России, правил и инструкций Госстандарта России для измерительных приборов, технико-эксплуатационной документации на технологическую систему АГНКС, «Руководства по эксплуатации. » заводов-изготовителей, и настоящими Правилами.
13.3. Техническое обслуживание КИП (внешние осмотры и профилактические ремонты) должны проводиться по графикам планово-предупредительных ремонтов, утвержденных в установленном порядке.
13.4. Объем и периодичность технического обслуживания и ремонтов САУ и КИП на АГНКС определяются соответствующими инструкциями по эксплуатации заводов-изготовителей.
13.5. Внешние осмотры и ремонты САУ и КИП должны производиться персоналом АГНКС (предприятия) или специализированных организаций, специально обученным и допущенным к соответствующим работам в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
13.6. При внешних осмотрах САУ и контрольно-измерительных приборов проверяется:
- наличие клейм (пломб) и условных обозначений взрывозащищенности; герметичность и крепление импульсных линий и приборов;
- надежность крепления кабелей и болтовых соединений заземляющих устройств; отсутствие механических повреждений приборов, изоляция соединительных линий и обрыва заземляющих проводов, производится чистка карманов термометров и заливка их маслом;
- герметичность взрывонепроницаемых оболочек и уплотнений вводных устройств и приборов. Не разрешается эксплуатировать взрывозащищенные аппараты и приборы с ослабленными элементами уплотнений.
Не реже одного раза в шесть месяцев, должна производиться проверка рабочих манометров контрольным манометром для определения погрешностей показаний в рабочей зоне шкалы.
Общая информацияДокумент: ВРД 39-2.5-082-2003 Название: Правила технической эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций Начало действия: 2004-01-01 Дата последнего изменения: 2008-10-27 Вид документа: ВРД Область применения: Настоящие Правила распространяются на автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) различной производительности и давлением на приеме компрессоров 0,01- 7,5 МПа. Правила регламентируют основные требования по техническому обслуживанию и ремонту оборудования АГНКС, а также требования по безопасной эксплуатации АГНКС при заправке автомобилей, кассетных сборок, передвижных автогазозаправщиков и других наземных транспортных средств компримированным природным газом, выполнение которых возлагается на организации, эксплуатирующие АГНКС. Утвержден: ОАО "Газпром" (204), Разработчики документа: ДОАО "Оргэнергогаз"" (16), Все страницы Постраничный просмотр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 >>