Руководства, Инструкции, Бланки

Гимнастический Комплекс Здоровье Ссср Инструкция img-1

Гимнастический Комплекс Здоровье Ссср Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Блог Умной СовыПроизводственная гимнастика СССР

Утренняя\Производственная гимнастика СССР — Ведёт Н.Гордеев, пианист Родионов

Умная Сова 2015-03-23

style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-1166524260422113"
data-ad-slot="7750357986">

Совершенно замечательная утренняя гимнастика советских времен. Ее слышали все — и взрослые, и дети. Под нее собирались на работу, в школу и детский сад.

«Выпрямитесь, голову повыше, плечи слегка назад, вдохните, на месте шагом марш".

Гимнастические комплексы разработанные Центральным НИИ физической культуры CCCP. Стандартные гимнастические упражнения.

У микрофона сам Николай Лаврентьевич Гордеев (преподаватель ЦНИИФК СССР), а на заднем плане его бессменный аккомпаниатор Валентин Васильевич Родин, выступающий на радио под псевдонимом Родионов.

Коротко о самом цикле передач «Утренняя гимнастика»:

В 30-е годы на радио появились первые уроки утренней гимнастики. Это была смелая и благородная идея – помогать миллионам радиослушателей поддерживать хорошую физическую форму, заниматься ежедневной гимнастикой по лучшим методикам. Потом, в июле 1941 года, уроки гимнастики были прерваны войной и возобновились 12 августа 1946 г.

Уроки проводил преподаватель Николай Лаврентьевич Гордеев, наверное, лучший методист физической культуры, знавший все тонкости радио, умевший передать словом, голосом все особенности гимнастических упражнений.
Вместе с ним успешно работала над созданием комплексов Утренней гимнастики по радио Галина Фёдоровна Дьякова.

Позже, в 80-е годы, его дело продолжал в радиоэфире диктор Всесоюзного радио Владимир Костылев, как ведущий утренней гимнастики он выступал под фамилией Лавров.

В 70-е годы появились специальные выпуски гимнастики по радио, например «Утренняя зарядка для детей» (в 7ч.10 мин); «Производственная гимнастика» ( в 11.00).

Дополнительно об аккомпаниаторе Валентине Васильевиче Родине рассказывает его племянник (к сожалению, имя не указано):

Это играет мой дядя! Пианистом Родионовым на самом деле был — Валентин Васильевич Родин, профессиональный пианист, с консерваторским диплом (окончил класс фортепиано у профессора Игумнова).

К сожалению, карьера классического сольного пианиста у него не сложилась, и он всю жизнь проработал аккомпаниатором, работал с бригадами музыкантов на фронте (освоив даже аккордеон!), и после войны объездил с концертами множество стран.

Кроме этого, дядя зарабатывал на «гимнастиках» в Гостелерадио. Почему-то стеснялся этих «приработков» и поэтому взял псевдоним «Родионов». Играл он прекрасно, виртуозно, и был настоящим гением ипровизации, без всякого преувеличения! И без обид, я его всегда мог безошибочно по его игре отличить от других пианистов «гимнастики». Мама мне рассказывала, что дяде приходили письма от слушателей «гимнастики», где писали, что он так играет, что люди бросали заниматься, и просто слушали его музыку.

Дядя Таля был очень веселый, жизнерадостный человек. Никогда не унывал. И юмор был у него очень озорной. Потрясающий был человек!

style="display:inline-block;width:320px;height:100px"
data-ad-client="ca-pub-1166524260422113"
data-ad-slot="7750357986">

Никогда не забуду как он играл у нас дома, и я с детства помню его «Лунную Сонату» и многое другое из классики, как он аккомпанировал маме (она была оперной певицей, тоже с консерваторским образованием), не говоря уже о его потрясающих импровизациях.

Он был достаточно грузный по комплекции человек, и в детстве меня особенно поражало, когда дядя садился за наше пианино Petrof и начинал играть, и от его мощной игры и нажатий на педали, оно начинало раскачиваться! От его мощной игры и нажатий на педали!

К сожалению, умер он рано, в октябре 1980-го, не дожив и до семидесяти. Похоронен он со свой женой на Химкинском кладбище. Детей своих у него не было, и сейчас остался я один, его племянник. Дядя сочинил несколько своих пьес, я нашел их недавно на сайте ВААПа.

Я очень Умная Сова!

Одна фраза

В здоровом теле — здоровый дух.

Децим Юний Ювенал

PS. Пожалуйста, поделитесь этой заметкой с друзьями и близкими. Вы никогда не узнаете, какая мысль может изменить чью-то жизнь навсегда. Поэтому не стесняйтесь делиться хорошим со всеми (кнопочки соц.сетей живут ниже)

Ваш проводник в Мир Прекрасного Будущего,

Мир начинается с меня

style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-1166524260422113"
data-ad-slot="3738960788">

У худеющих под рукой всегда должен быть такой список: ? Низкокалорийные продукты: Помидоры, огурцы, грибы, белая нежирная рыба, цитрусовые.

1. Нравится — скажи. 2. Не нравится — скажи. 3. Скучаешь по кому-то — позвони. 4. Не понятно — спроси. 5. Хочешь встретиться — пригласи. 6. Хочешь что-то — попроси.

Что на самом деле кроется за отказом есть после шести вечера, сыроедением, питанием «инь и янь» и меню по крови, рассказывают последние исследования ученых.

Дорогие девушки! Если вам когда-либо случалось еле ковылять домой на высоких каблуках после долгого рабочего дня или ночи, проведенной в танц-клубе, проклиная все.

Есть перед сном необходимо, валяться на пышных подушках и нарушать режим можно! Мировые эксперты-сомнологи поделились советами, как засыпать без тревоги и просыпаться в хорошем.

1 отзыв уже есть. А что думаете Вы?

Другие статьи

Спортивная гимнастика для детей вопросы и мнения

Обсуждения

Занятия спортом укрепляют здоровье ребенка и помогают ему развиваться более гармонично. Выбор спортивных клубов сегодня достаточно большой, но, пожалуй, самый востребованный из них – спортивная гимнастика – основа физического развития человека.

Екатерина Руцкая, тренер-преподаватель по спортивной гимнастике:
Для детей 4-5 лет – с этого возраста можно уже начинать. Для начала идет общее развитие ребенка, развитие координации, развитие силы, гибкости. Это такой вид спорта, который позволяет раскрыть ребенка и проявить его способности вообще к спорту.

Захватывает дух, когда смотришь на юных спортсменов, лихо выполняющих замысловатые фигуры на гимнастических снарядах. Опорные прыжки, перевороты в воздухе и прочие акробатические трюки человеку, далекому от спорта, могут показаться невыполнимыми. Меж тем, гимнастические упражнения входили в основу физического воспитания еще в Древней Греции. В конце XIX века этот вид спорта был включен в программу Олимпийских игр, чуть позже в этих состязаниях стали принимать участие женщины. Сегодня в секцию спортивной гимнастики одинаково просто попасть и мальчикам, и девочкам.

Екатерина Руцкая, тренер-преподаватель по спортивной гимнастике:
Считается, что гимнастика это более мужской вид спорта, более серьезный. И даже если девочки занимаются спортивной гимнастикой, то они должны быть очень сильными, прежде всего, характером. Спорт воспитывает.

Многие родители заблуждаются, когда рассчитывают на быстрые спортивные достижения ребенка. Как правило, занятия в младших группах проходят в игровой форме, и больше напоминают общефизическую подготовку. Годам к семи происходит первый отсев – кто-то теряет к занятиям интерес, кого-то перестают водить родители. И остаются те, кому это действительно нужно. И вот тогда уже можно судить о способностях ребенка и о его возможных достижениях.

Екатерина Руцкая, тренер-преподаватель по спортивной гимнастике:
Профессиональный тренер видит с первых тренировок способности и возможности ребенка к занятию спортом.

Задача любого тренера не в том, чтобы получить спортивный результат любой ценой. Главное, не навредив здоровью малыша, дать возможность детскому организму правильно развиваться, и на фоне сверстников стать более крепким, ловким, выносливым и смелым.

Екатерина Руцкая, тренер-преподаватель по спортивной гимнастике:
Всем известно, что из миллиона только один олимпийский чемпион, а из тысячи только один чемпион Европы. Естественный отбор.

Наверное, как и в любом виде спорта, главное – сохранить здоровье. Поэтому, даже если ваш ребенок и не станет профессиональным гимнастом, в любом случае годы тренировок помогут воспитать в нем чувство командной ответственности, силу характера и целеустремленность.

Гимнастические комплексы для детей первого полугода жизни

На зарядку. ложись! Гимнастические комплексы для детей первого полугода жизни

Маленький ребенок — вовсе не уменьшенная копия взрослого человека. Дело не только и даже не столько в разных пропорциях телосложения — различия между младенцем и взрослым куда глубже, они касаются строения и особенностей функционирования внутренних органов, центральной и периферической нервной системы, костной и мышечной систем, кожи, обменных процессов. Несравненно большая, в сопоставлении со взрослым, потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и развития, причем как физического, так и интеллектуального: эти два аспекта у грудных детей не просто взаимосвязаны, а составляют единое целое. Доказано, что оптимальная двигательная активность ребенка обеспечивает:

  • увеличение притока крови к мышцам, а значит — совершенствование процесса транспортировки питательных веществ и кислорода к тканям;
  • улучшение обмена веществ;
  • совершенствование функции коры надпочечников;
  • более прочное соединение мышц с костями, так как постоянные сокращения мышечных сухожилий стимулируют рост надкостницы (т.е. движение можно считать биологическим стимулятором роста).

Напрашивается вопрос: что же следует понимать под «оптимальной двигательной активностью» грудного ребенка? Ведь такому малышу не предложишь побегать, попрыгать или сделать утреннюю зарядку. Конечно, природой в нем изначально «запрограммирована» мощная потребность в движении. Понаблюдайте за новорожденным младенцем, когда он не спит и не «скручен» пеленками, — вам не удастся даже на мгновение «застать» его в полной неподвижности. Однако в современных условиях мы — из самых добрых (и не всегда таких уж неразумных) побуждений — в той или иной степени навязываем своему малышу собственный ритм и стиль жизни, так или иначе ограничивая и корректируя движения, предусмотренные для него природой.

Дабы помочь ребенку восполнить дефицит движения и стимулировать его психофизическое развитие, врачи рекомендуют гимнастические упражнения (дозированные в зависимости от возраста, состояния здоровья и самочувствия ребенка), массаж и закаливающие процедуры. Массаж — вещь исключительно полезная, однако делать его должен непременно специалист. Попытки самостоятельного проведения сеансов лечебного и даже общеукрепляющего массажа в лучшем случае могут оказаться бесполезными, а в худшем — вредными. Поэтому мы настоятельно рекомендуем ограничить самостоятельный массаж легким поглаживанием тела ребенка. О закаливании мы поговорим в одном из следующих номеров журнала, а здесь речь пойдет о гимнастике . Все гимнастические комплексы для младенцев должны отвечать одним и тем же требованиям:

1. Прежде всего, все комплексы должны быть дифференцированы по возрасту, то есть упражнения должны соответствовать возрастным особенностям ребенка.

2. Занятия проводятся регулярно: ежедневно, систематически (несколько раз в день), в течение длительного периода (желательно на протяжении всего первого года жизни).

3. Гимнастикой следует заниматься за 30 минут до кормления или через 45-50 минут после него.

4. Помещение должно быть хорошо проветрено, оптимальная температура воздуха + 20-22°С

5. Все упражнения и приемы повторяются по 2-4 раза. В первые дни занятий делают 3-5 упражнений, а через 3-5 дней — все упражнения комплекса.

6. Продолжительность процедур 10-15 минут.

7. Все упражнения следует сопровождать ласковыми словами, стараясь вызвать у ребенка положительную реакцию.

8. Ни в коем случае нельзя ни сажать, ни ставить ребенка, прежде чем он научится движениям в горизонтальном положении (повороты на спину, на живот, ползание на животе и на четвереньках)!

9. Начинать и заканчивать процедуры следует легким поглаживанием (легкими, скользящими движениями ладоней и пальцев по коже ребенка, при которых кожа не собирается в складки).

10. Поглаживание рук ребенка проводится от кисти к плечу и к подмышечным впадинам, ног — от стоп к паху, живота — по направлению от боков к пупку и по часовой стрелке вокруг пупка.

Гимнастические упражнения, проводимые с грудными детьми, призваны не только закреплять и совершенствовать возникающие у них навыки, но и предвосхищать появление этих навыков.

В первом полугодии жизни ребенка, особенно в первые три месяца, делаются упражнения, основанные главным образом на безусловных (врожденных) рефлексах, связанных с разгибанием туловища и конечностей. Это снижает повышенный тонус в мышцах-сгибателях, уравновешивая тонус сгибательной и разгибательной мускулатуры ребенка. Последнее очень важно, так как способствует развитию движений, направленных на сохранение позы и изменение положения тела в пространстве, развитию ручной умелости.

После 3-4 месяцев выполняются активные упражнения, в основе которых лежат главным образом врожденные рефлексы положения (так называемые постуральные рефлексы), вводятся пассивные упражнения.

Конечно, в идеале гимнастический комплекс должен индивидуально разрабатываться для каждого ребенка. Перед началом проведения сеансов гимнастики с вашим малышом желательно посоветоваться с лечащим педиатром. Однако существуют упражнения, полезные для подавляющего большинства детей одного возраста — с одной-единственной оговоркой: не следует заниматься общеоздоровительной гимнастикой с ребенком, которому врачи на тех или иных основаниях (проблемы с кожей, какие-либо заболевания и особенности развития) предписывают специальные массажно-гимнастические комплексы или рекомендуют некоторое время вовсе повременить с гимнастикой.

Итак, предлагаем вашему вниманию несколько гимнастических комплексов для детей первого полугодия жизни .

1.И.п. — на спине. Вызывание «комплекса оживления». В ответ на обращенную к нему ласковую речь и улыбку взрослого у ребенка возникают положительные эмоции, выражающиеся в целом комплексе звуков и движений: малыш гулит, улыбается, двигает руками и ногами, как бы «смеется» всем телом (см. фото 5).

2.И.п. — на спине и на животе. Легкое массирующее поглаживание груди, живота, спины, ягодиц, конечностей.

3.И.п. — на спине. Разведите руки ребенка в стороны, а затем скрестите их у него на груди таким образом, чтобы обхватить ими его туловище (см. фото 6, 7).

4.И.п. — на спине. Возьмите ручки ребенка в области предплечий, ближе к кистям, и имитируйте «боксирующие» движения (см. фото 8).

5.И.п. — на руках взрослого. Ритмично надавливайте ладонью на спину ребенка, в такт его дыханию постепенно передвигая ладонь от шеи к пояснице (см. фото 9).

6.И.п. — на животе. Рефлекторное ползание. Одной рукой поддерживайте ребенка под грудь, а другую положите так, чтобы полусогнутые ноги ребенка упирались в нее. Поместите перед ребенком яркую игрушку. Малыш будет отталкиваться ножками от вашей руки — «ползти» (см. фото 10).

7.И.п. — на спине. Рефлекторное ползание. Одной рукой поддерживайте ребенка под спину, а другую подставьте ему под ножки. Отталкиваясь ножками от вашей руки, ребенок «поползет».

8.И.п. — на спине. Дыхательное упражнение. Ритмично надавливайте на переднюю и боковые поверхности грудной клетки ребенка, обходя грудинную кость (см. фото 11).

9.И.п. — на боку. Легко проведите указательным и средним пальцами своей руки около позвоночника ребенка в направлении от шеи к ягодицам. При этом ребенок дугой выгибается назад. Упражнение выполняют поочередно на правом и левом боку (см. фото 4).

10.И.п. — на спине. Своей левой рукой обхватите голени ребенка, а правой — его левое предплечье. С вашей минимальной помощью ребенок поворачивается на бок. В направлении движения поместите яркую игрушку, чтобы привлечь внимание ребенка. Упражнение выполняйте попеременно — то вправо, то влево (см. фото 12, 13).

11.И.п. — на боку (поочередно на левом и правом). Ритмично надавливайте ладонью на боковую и заднюю поверхности грудной клетки ребенка

12.И.п. — на спине. Вложите указательные пальцы своих рук в ладошки ребенка. Он цепко захватит их и будет прочно удерживать. Слегка потяните ребенка к себе (но только в том случае, если малыш сам немного подтягивается), а затем осторожно опустите в исходное положение (см. фото 1, 2)

13.И.п. — на спине, на животе. Поместите прямо перед ребенком яркую звучащую игрушку, дождитесь, когда его взгляд устойчиво сосредоточится на ней. Затем перемещайте игрушку то вправо-влево, то вверх-вниз — ребенок будет следить за движущимся объектом. Упражнение следует выполнять поочередно на спине и на животе (см. фото 14).

1. И.п. — на спине. Вызывание «комплекса оживления». В ответ на обращенную к нему ласковую речь и улыбку ребенок начинает гулить, улыбается, двигает руками и ногами (см. фото 5).

Вызывание «комплекса оживления». В ответ на обращенную к нему ласковую речь и улыбку ребенок начинает гулить, улыбается, двигает руками и ногами

2.И.п. — на спине и на животе. Легкое массирующее поглаживание груди, живота, спины, ягодиц, конечностей.

3.И.п. — на спине. Дыхательное упражнение. Слегка развести руки ребенка в стороны, скользя ими по поверхности стола, затем прижать плечи согнутыми к боковым поверхностям грудной клетки, а предплечья — к передним отделам грудной клетки.

4.И.п. — на спине. Сгибайте и разгибайте ножки ребенка — вначале попеременно, затем одновременно (см. 15, 16).

5.И.п. — на спине. Возьмите руки ребенка в свои и легким подтягиванием на себя стимулируйте поднимание головы и верхней половины туловища — «присаживание». Затем опустите ребенка в исходное положение (см. фото 1, 2).

6.И.п. — на спине. Повороты со спины на живот и с живота на спину с поддержкой ребенка за ноги. Захватив обе голени ребенка одной рукой, выпрямите его ноги и аккуратно поверните малыша на бок, а затем на живот и снова на спину. Упражнение следует выполнять попеременно в правую и в левую сторону. Чтобы стимулировать активные повороты ребенка, поставьте в поле его зрения яркую игрушку, поощряйте его ласковой речью (см. фото 12, 13).

7.И.п. — на спине. Ритмично надавливайте ладонями на передние и боковые поверхности грудной клетки, обходя грудинную кость (см. фото 11).

8.И.п. — на спине. Круговые движения ног в тазобедренных суставах. Захватив голени ребенка, согните его ножки в коленях, подведя бедра к животу, затем разведите согнутые ноги в стороны, после чего выпрямите их и сведите вместе (см. фото 16, 17, 18, 19).

9.И.п. — на животе. Ползание за игрушкой. Поместите перед ребенком яркую звучащую игрушку. Привлекая внимание ребенка к игрушке, побуждайте его ползти и/или тянуться к ней руками. Сначала игрушку стоит положить поближе, потом, если ребенок успешно передвигается в заданном направлении, ее можно слегка передвинуть вперед, подальше от него. Однако не делайте цель недостижимой — после того как малыш доползет до игрушки, дайте ему подержать ее, похвалите.

10.И.п. — на спине. Приподнимите лежащего на спине ребенка над столом на вытянутых руках. Это вызывает рефлекторное сгибание туловища вперед и выпрямление ног.

11.И.п. — на спине, на животе. Рассматривание ярких, звучащих, удобных для захвата игрушек из положения на спине, на животе. В этом возрасте ребенок активно приподнимает головку и плечевой пояс, поворачивается в сторону игрушки (см. фото 14).

Комплекс упражнений для детей 6-9 и 9-12 месяцев будет приведен в следующем номере журнала.

Желаем вам успеха в занятиях физкультурой с вашим малышом!

© Официальный сайт журнала "9 месяцев"

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-65049 от 10.03.2016. Регистрирующий орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Все материалы, опубликованные на сайте, являются собственностью издательства. Перепечатка, частичное или полное использование статей в открытых источниках запрещены без соответствующего разрешения издателя. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Редакция не несет ответственности за содержание материалов, опубликованных на правах рекламы.

Инвентарь для основной гимнастики

Инвентарь для основной гимнастики

Основная гимнастика (гигиеническая и оздоровительная) необходима для общего физического развития и укрепления здоровья людей, овладения основными двигательными навыками, подготовки их к занятиям в спортивных секциях. Для общефизической подготовки используется инвентарь для лазания, тренажеры, гантели, эспандеры, набивные мячи и др.

К инвентарю для лазания относят гимнастические стенки и скамейки, шесты, канаты, лестницы.

Гимнастическая стенка представляет собой лестницу, прочно прикрепленную к стене. Стенки могут быть однопролетные и двухпролетные.

Гимнастическая скамейка — универсальный спортивный снаряд, которым пользуются при выполнении упражнений в положении сидя и лежа. Продольный брус, соединяющий ножки скамейки, необходим для упражнений в положении равновесия. Скамейку с помощью стальных крюков, прикрепленных к ее торцу, можно подвешивать к гимнастической стенке под различными углами и использовать для лазания и упражнений на наклонной плоскости.

Гимнастический шест используют для отработки приемов лазания. Состоит он из древка, склеенного из двух-трех пластин из твердых пород высококачественной древесины (ясеня, березы или дуба). Длина шеста должна быть 5000 мм, диаметр — 40 мм (для женщин и детей) и 50 мм (для мужчин). На одном конце шеста закрепляют металлическую скобу для подвешивания его к потолку спортивного зала.

Канаты для лазания изготовляют из хлопчатобумажного или пенькового отбеленного каната. Верхние концы канатов заправляют в металлические зажимы со скобой для подвешивания к потолку, нижние оплетают шпагатом или шнуром из искусственной или натуральной кожи. Длина канатов должна быть 5100 мм, толщина — 35 мм (для детей), 40 мм (для женщин) и 50 мм (для мужчин).

Канаты для перетягивания используют для командных соревнований в силе и выносливости. Отличаются от канатов для лазания большей длиной (1250 мм). В канатах для перетягивания оба конца заправляют в чехлы из кожи натуральной или из кожзаменителя. Кроме того, они имеют тканевые цветные отметки по обе стороны от середины.

Гимнастические лестницы так же, как шесты и канаты, подвешивают к потолку зала с помощью стальных крюков. Выпускают лестницы деревянные и веревочные с деревянными ступеньками трех номеров (в мм) по длине: № 1 — 5700, № 2 — 6300, № 3 — 7800.

Тренажеры предназначены для общефизической подготовки населения в домашних условиях и в группах здоровья.

Гимнастический комплекс "Здоровье" (рис.) состоит из вертикальной металлической рамы высотой 230 см, которая крепится к стене, и откидной рамы, используемой как топчан при выполнении ряда упражнений. По откидной раме движется тележка, связанная с вертикальной рамой двумя пружинами. На вертикальной раме установлены эспандеры с системой блоков для создания усилия в любом направлении. Конструкция эспандеров позволяет легко изменять количество пружин.

Рис. Гимнастический комплекс "Здоровье"

В зарубежных гимнастических комплексах, так называемых атлетических центрах, вместо эспандеров чаще используются наборы плит в виниловой шумопоглощающей обшивке по 3-5 кг каждая, общим весом до 100 кг. Их подвешивают на стальных тросах в полиуретановой изоляции.

Современные беговые дорожки оснащаются автопилотом, который позволяет программировать нагрузку в зависимости от состояния здоровья и возраста человека. Бортовой компьютер высвечивает на жидкокристаллическом дисплее все параметры тренировки: скорость и угол наклона бегового полотна, время с начала тренировки и оставшееся до конца время, дистанцию, пульс, темп (время, затраченное на единицу дистанции), количество израсходованных и жировых калорий.

Велотренажеры служат для укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Велотренажер состоит из рамы, седла, руля, педалей, нагрузочного устройства и велокомпьютера, который позволяет измерять "пройденный" путь, скорость, затраченные килокалории, пульс и другие параметры.

Диск-тренажер "Здоровье" предназначен для развития вестибулярного аппарата человека и представляет собой подставку, состоящую из двух стальных дисков (основания и платформы), которые легко вращаются на шарикоподшипниках относительно друг друга. На тренажере выполняют гимнастические упражнения с поворотами корпуса тела.

К инвентарю для общефизической подготовки относят различные виды массажеров: массажер-палка, массажер-лента и автомассажеры с электроприводом. Сущность массажа состоит в том, что колебательные движения оказывают благотворное воздействие на организм человека — возникает ощущение бодрости, улучшается настроение.

Гантели (рис.) необходимы для укрепления здоровья и гармонического развития мышц тела человека. Отечественная промышленность выпускает гантели массивные, переменной массы и пружинные.

Рис. Гантели: 1 — пружинная; 2 — массивная; 3 — переменной массы

Гантели массивные отливают из чугуна. Они могут быть следующих исполнений: цельнолитые в виде двух шаров, соединенных рукояткой; со стальной рукояткой, соединяющей два чугунных шара, и обрезиненные.

Гантели переменной массы по конструкции напоминают штангу. На стальную рукоятку этих гантелей можно устанавливать металлические диски различной массы (от 2 до 24 кг).

Гантели пружинные представляют собой рассеченные вдоль оси на две половины массивные литые гантели, между которыми заключены жесткие пружины, работающие на сжатие. Предназначены они для развития кистей рук. Масса гантели может быть от 1 до 4 кг.

Эспандеры необходимы для развития мышц рук, плечевого пояса и спины Принцип их действия основан на приложении определенных усилий для сжатия или растяжения упругих пружин, резиновых жгутов или твердых резиновых колец. Различают эспандеры кистевые и плечевые.

Набивные мячи (медицинболы) необходимы для развития силы и ловкости при выполнении упражнений в толчках, бросках и метании. Мяч состоит из оболочки, сшитой из 10-12 долек натуральной или искусственной кожи. В качестве набивки используют хлопчатобумажные или шерстяные очесы, вату, морскую траву, конский волос. Медицинболы в зависимости от массы выпускают пяти номеров (номер мяча соответствует его массе).

Весы напольные пружинные малогабаритные необходимы для контроля массы тела человека в домашних условиях. Состоят они из основания и легкой платформы, подвешенной на жестких пружинах. Индикатор сжатия пружин отградуирован в килограммах.

Похожие статьи