Категория: Бланки/Образцы
ЗАДЕРЖКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА В САЛОНЕ
После закрывания дверей автомобиля плафоны внутреннего освещения салона гаснут сразу, что неудобно - необходимо некоторое время, чтобы адаптироваться в автомобиле, вставить ключ в замок зажигания и т.д. Для решения этой проблемы применяют устройства задержки выключения света в салоне после закрывания двери. Существует большое количество вариантов таких устройств, некоторые из которых даже обеспечивают плавное гашение света. Однако в связи с широким применением во внутренних плафонах люминисцентных ламп плавное гашение света применять не всегда целесообразно.
Ниже приведен простой вариант доработки электрической схемы подключения внутренних плафонов освещения салона для обеспечения задержки выключения света после закрывания двери. В качестве реле К1 использовано обычное коммутационное автомобильное реле 904.3747, а в качестве реле задержки К2 - реле заднего стеклоочистителя (нового образца) 454.3747 от автомобилей ВАЗ-2109. В случае установки замка зажигания с подсветкой ключа от автомобиля ВАЗ-2110 цепь его освещения включается параллельно плафонам:
© Ahlen SoftWare, 2005
Если замок зажигания выходит из строя, уже не до шуток. По сути, без функционирования данного агрегата завести машину вы не сможете. Разве что будете использовать метод из фильмов, где главные герои роются в проводах под рулем, соединяют пару проводков и заводят машину. И то, далеко не факт, что это сработает на вашей десятке.
Потому давайте лучше обсудим реальные проблемы с замком, поговорим про принцип его работы, особенности распиновки и замены.
Особенности устройстваНачнем с некоторых основных моментов, о которых вам следует знать перед тем, как приступать к замене или ремонту.
Произвести замену всего замка или только контактной группы нужно в зависимости от характера поломки и сложившейся с вашим автомобилем ситуации. Потому рассмотрим варианты, когда замена может все же потребоваться.
Замена замка зажигания ВАЗ 2109 своими руками:
1.Перед началом работы по замене замка зажигания необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, тем самым обесточив замок.
2.Полностью снимаем кожух с рулевой колонки.
3.Повертаем ключ зажигания в положение « І », затем чтобы фиксатор который блокирует рулевой вал, мог с легкостью зайти в корпус замка зажигания.
4.С применением качественного зубила и молотка, необходимо срубать четыре болта на скобе, и вытянуть замок.
5. После того как вы извлекли старый замок зажигания, можно приступать до установки нового.
6.Поставте новый замок на рулевой механизм и закрепите его скобой.
7.Затяните установленное устройство новыми крепежными болтами (если вы не хотите чтобы ваш автомобиль попался в руки автомобильным угонщикам, то необходимо применять специальные крепежные болты с отрывными головками).
8.Отрегулируйте правильность положения замка зажигания на рулевом механизме.
9.По окончанию регулировки замка, с помощью ключа на «10», закрутите специальные болты до полного срыва их головки.
10.Установите и закрепите кожух на рулевую колонку.
После того как вы выполнили роботу по замене замка зажигания на ВАЗ 21099, запустите двигатель, если ключ замка проворачивается успешно, то роботы произведены благополучно!
Видео как заменить замок зажигания на ВАЗ 2109 своими руками в домашних условиях:
На днях подключил подрулевые переключатели и замок зажигания от ВАЗ 2109 на двойку.
1) подключение замка зажигания от ВАЗ ПП
подключается не тяжело
— В клемму 7и 8 подключаем два провода с постоянным "+"
— в клемму 4 подсоединяем два сдвоенных провода на которых появится "+" при включении зажигания
— в клемму 3 подсоединяем провод идущий на включение стартера
Остальные клеммы не нужны, правда можно кинуть ещё провода на подсветку замка зажигания, но я не стал заморачиваться
2) подключение переключателя поворотов
.Для начала нам нужно установить выключатель ближнего света фар.От выключателя габаритов нужно провести провод на переключатель ближнего света фар(при вкл. габаритов "+" уходит на выключатель ближнего света фар)
После этого нам понадобиться 8-ми клеммная колодка, идущая на переключатель поворотов и света
— клемма 3 нам не понадобиться, её можно оставить или вытащить и за изолировать
-из клеммы 2 вытаскиваем клемму и изолируем, и за место неё подсоединяем провод с постоянным "+" через предохранитель 10А
— к клемме 6 подключаем провод идущий от выключателя ближнего света фар
Остальные клемы не трогаем
После этого берём отрезаем от старого подрулевого переключателя ответную 8-ми клеммную колодку и к отрезанным проводам подключаем колодку для нового переключателя поворотов
подключаем всё по схеме:
3) подключение переключателя стеклоочистителя и моторчика стеклоочистителя от ВАЗ ПП
Для этого нам понадобиться:
-переключатель стеклоочистителя,
— моторчик стеклоочистителя
-реле стеклоочистителя(6-ти клеммное от ваз 2110)
— колодка переключателя стеклоочистителя
Во-первых старые фишки, идущие на переключатель стеклоочистителя нам не понадобятся, так как нужно сделать новую проводку, я нашёл отличную схему и доделал её чуть-чуть, собираем по-этой схеме проводку
Колодка идущая на стеклоочиститель
Прокладываем под торпедой проводку, ставим моторчик и наслаждаемся удобной работой стеклоочистителя и омывателя лобового стекла
Но Оке и переднеприводных ВАЗах изначально ставился замок зажигания с реле. Реле часто ломалось, да и сам замок не отличался надежностью.
Каталожный номер этого замка 2108-3704010
Есть замок без реле, изготовленный на основе 10-го, называется "2109-3704010 Замок зажигания 2109 нового образца ДААЗ, ВАЗ 2109"
В принципе он даже лучше — на момент включения стартера так же обесточивается отопитель, фары и прочие "электрожоры" (клемма 15/2 в режиме запуска обесточивается).
Но мне больше нравится замок 2110, с ним можно избавиться от реле стартера, получить индикацию включенного стартера при запущенном двигателе и сделать подсветку.
Для подключения нужно сделать переходник из комплекта 8-контактного разъема — от "30" и "50" идут провода вилка-розетка, от "15" раздваивается (1 розетка — 2 вилки) В принципе можно просто обрезать провода к обычному замку зажигания и напаять на них розетки. один "плюс" (коричневый) остается "лишним". Int в Оке не используется Р тоже поэтому просто из 3 проводов 2110 разъема делаем 4 для 2108 ориентируясь по цифрам и цветам. Микровыключатель и подсветка по вкусу ;-)
На КамАЗявке они запараллелены с подсветкой салона. Бонусом получилось что при забытом ключе и выключенном зажигании светится светодиод, включенный параллельно обмотке реле вентилятора (индикатор срабатывания).
На китайском литре не подкючены.
На Октавре стоит замок 2109.