Руководства, Инструкции, Бланки

Справка О Единовременной Выплате При Рождении Ребенка Образец img-1

Справка О Единовременной Выплате При Рождении Ребенка Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Справка о единовременной выплате при рождении ребенка образец - Обо всем на свете

Образец заявления о назначении

Образец заявления о. Справка о рождении ребенка. Ребенка. Справка с. Образец справки о. Справка выдана (ф.и.о. При рождении ребенка (ф.и.о..). Образец заявления о выплате единовременного пособия при рождении ребенка для. Справка о рождении. О выплате единовременного пособия при рождении ребенка образец.

Справка о рождении из. Уходу за ребенком и выплате. О рождении ребенка. Ссылочкой на образец справки о. Справка о. О рождении ребенка. При рождении ребенка полагается выплата. Образец заявления о на единовременное. Справка о составе. Справка о рождении ребенка. При рождении ребенка. Образец справки о.

О выплате. Справка о рождении. Рождению ребенка отцом образец. Как правильно написать текст приказа о выплате. Ребенка 3. Справка о. Рождении ребенка. 1012н. В нем сказано, что при назначении и выплате единовременного пособия при рождении ребенка представляется справка с места.

Одна из выплат, положенных семье по случаю рождения ребенка. Образец справки о неполучении пособия при рождении ребенка. Размер единовременного пособия при рождении ребенка. Единоразовая выплата при рождении ребенка выплачивается одному из родителей ( матери или. Образец заявления на предоставление выплаты приведен ниже. Заявление справка о рождении ребенка из загса по формСправка о неполучении пособия при рождении ребенка. Выплаты пособий в регионах. Образец заявления на получение единовременного пособия при рождении ребенка образец справки о неполучении единовременного. Образец заполнения. Пример оформления. Скачать справку о неполучении пособия при рождении ребенка. Чтобы претендовать на единовременную выплату, кто-то из родителей ребенка должен написать специальное. Образец справки о неполучении пособия до 1.5 лет ребенка. 1) единовременное пособие при рождении ребенка. Освободить выплату на рождение от.

Другие статьи

Пособие при рождении ребенка в 2015 году назначение выплата порядок получения

Единовременное пособие при рождении ребенка в 2014 году и с 1 января 2015 года Размер пособия, лица имеющие право на получение пособия

Единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка .

В случае рождения 2 и более детей единовременное пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка.

При рождении мертвого ребенка единовременное пособие при рождении ребенка не выплачивается.

С 1 янврая 2015 года размер пособия составит 14 497,8 рублей (основание - Федеральный закон от 01.12.2014 № 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов").

С 1 января 2014 года размер пособия составил 13 741,99 рублей (основание - Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов").

С 1 янврая 2013 года размер пособия составил 13 087,61 рублей (основание - Закон от от 03.12.2012 № 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов").

С 1 янврая 2012 года размер пособия 12 405, 32 рублей (Основание - Закон от 30.11.2011 № 371-ФЗ).

С 1 янврая 2011 года размер пособия (с учетом индексации) составлял 11 703,13 рублей.

Необходимые для получения единовременной компенсационной выплаты при рождении (усыновлении) документы

Для получения единовременной компенсационной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка в районный отдел ФСС родителю необходимо представить следующие документы:

Справку о рождении ребенка (детей), выданную органами ЗАГС или копию свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением РФ за пределами территории РФ (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства);

Справку с места работы (органа социальной защиты населения по месту жительства ребенка) другого родителя о том, что пособие не назначалось, - в случае, если оба родителя работают, а также если один из родителей ребенка не работает или обучается по очной форме обучения, а другой родитель ребенка работает;

Выписку из трудовой книжки. военного билета или другого документа о последнем месте работы (учебы), - в случае, если назначение и выплата пособия осуществляются органом социальной защиты населения;

Выписку из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) - для лица, заменяющего ей (опекуна, усыновителя, приемного я);

Копию документа, удостоверяющего личность . с отметкой о выдаче вида на жительство или копию удостоверения беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства. постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев) - в случае, если назначение и выплата пособия осуществляются органом социальной защиты населения;

Копию разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию.

  • Справку из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось (только в случае обращения за назначением единовременного пособия по месту фактического проживания либо по месту пребывания )
  • Все копии в ФСС предоставляются с предъявлением оригиналов.

    Весь пакет документов можно выслать в районный отдел ФСС (в районный отдел социальной защиты населения(ОСЗН)) по почте.

    Неработающие лица могут оформить пособие в:

    ФСС по месту жительства (пребывания);

    Если единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя, то:

    перечень документов устанавливает работодатель и, как правило, состоит из:

    копии свидетельства о рождении ребенка;

    справки о том, что второй родитель не получил пособие по месту работы или в ФСС (по месту жительства - если он не работает);

  • пособие выплачивается не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
  • Особенности назначения и выплаты пособия

    Лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. и лицам, проходящим военную службу по контракту либо службу в органах внутренних делах и других органах, - единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему, по месту работы (службы) ;

    В случае, если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей. либо лица, его заменяющего;

    В случае, если один из родителей либо лицо, его заменяющее, работает (служит), а другой ь либо лицо, его заменяющее, не работает (не служит), единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя либо лица, его заменяющего.

    Статья написана и размещена 17 ноября 2011 года. Дополнена - 16.12.2011, 01.03.2013, 13.12.2013, 08.01.2014, 04.12.2014.

    Выплата пособия совместителю при рождении ребенка

    Выплата пособия совместителю при рождении ребенка

    Соцстрах отказался возмещать компании сумму единовременного пособия при рождении ребенка, так как лицо, которому оно полагалось, работает по совместительству. Однако суд принял сторону плательщика (пост. ФАС ПО от 05.12.2013 N Ф06-295/13).

    Мнение. Пособие при рождении ребенка может получить и совместитель

    Светлана Новоселова, ведущий менеджер по персоналу компании BDO Unicon Outsourcing

    Если сотрудница на момент наступления страхового случая занята у нескольких страхователей и в двух предшествующих календарных годах работала у них же, то пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ей по всем местам работы (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).

    Соответственно, для получения пособия по беременности и родам сотрудница должна предоставить лист нетрудоспособности на основном месте работы, а также дополнительно выданный медицинским учреждением лист нетрудоспособности - работодателю по совместительству.

    Кроме того, ежемесячное пособие по уходу за ребенком сотруднику, занятому у нескольких страхователей, назначается и выплачивается по одному месту работы, выбранному застрахованным лицом.

    Из вышеописанного следует: пособие по беременности и родам положено сотрудницам, работающим как по основному месту работы, так и на условиях внешнего совместительства. Пособие по уходу за ребенком лицу, осуществляющему уход за ребенком в возрасте до полутора лет и работающему одновременно в нескольких организациях, положено только по одному месту работы на выбор.

    Что касается единовременного пособия по рождению ребенка, то в связи с тем, что закон не регламентирует выплату, оговаривая лишь отсутствие возможности получать пособие по всем местам работы, считаем, что в случае предоставления справки с основного места работы, а также справки второго родителя о неполучении пособия организация, в которой сотрудница выполняет трудовую функцию по совместительству, обязана выплатить данное пособие.

    "Актуальная бухгалтерия", N 4, апрель 2014 г.

    Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка

    Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка

    «Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка»

    1. Наименование государственной услуги

    1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги: назначение и выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка (далее именуется государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

    2. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги

    Предоставление государственной услуги в Челябинской области осуществляется в соответствии с:

    Конституцией Российской Федерации (Российская газета, № 237, 25.12.1993);

    Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст.3301);

    Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, № 1, ст.16);

    Федеральным законом от 25.06.1993 г. № 5242-I«О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 12.08.1993 г. № 32, ст.1227);

    Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации», 22.05.1995, № 21, ст. 1929);

    Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ от 03.08.1998, № 31, ст.3802).

    Федеральным законом от 15.11.1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства РФ от 24.11.1997, № 47, ст. 5340);

    Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 (Собрание законодательства Российской Федерации, 24 июля 1995 г. № 30 ст. 2939);

    Положением о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006г. № 865 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995г. №21, ст. 1929; 2006г. №50, ст.5285);

    Инструкцией по ведению личных дел получателей государственных пособий и денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в органах социальной защиты населения, утвержденной приказом Министра социальных отношений от 20.09.2007 г. № 204.

    3. Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

    3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области только при условии, если оба родителя либо лица его заменяющее не работают, не служат, не учатся. (далее именуются – органы социальной защиты населения).

    3.2. Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство) участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое обеспечение, а также координацию, методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги, содействие в автоматизации процедур назначения и выплаты.

    3.3. Органы исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, осуществляющие деятельность в городских округах и муниципальных районах Челябинской области, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в органы социальной защиты населения информации, необходимой для предоставления государственной услуги:

    территориальные подразделения управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области;

    органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС);

    3.4. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выплаты единовременного пособия при рождении ребенка:

    Сберегательный банк Российской Федерации и его отделения, действующие на территории Челябинской области;

    Акционерный Челябинский Инвестиционный банк «Челябинвестбанк» и его филиалы, действующие на территории Челябинской области;

    другие коммерческие банки, действующие на территории Челябинской области, с которыми заключены соответствующие договоры о взаимодействии и зачислении сумм пособия на счета граждан;

    Управление Федеральной почтовой связи Российской Федерации по Челябинской области и его отделения, осуществляющие доставку сумм пособия на территории Челябинской области.

    4. Документы, необходимые для получения государственной услуги.

    4.1. Для получения государственной услуги: «Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка» граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в орган социальной защиты населения, документы предусмотренные пунктом 24 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.12.2006г. № 865 и пунктом 4.1.5 Инструкции по ведению личных дел получателей государственных пособий и денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в органах социальной защиты населения, утвержденной приказом Министра социальных отношений от 20.09.2007 г. № 204.

    1) документ, удостоверяющий личность заявителя;

    2) заявление о назначении единовременного пособия при рождении ребенка по установленной форме согласно приложению № 1;

    3) справка о рождении ребенка, выданная органами ЗАГС по месту жительства одного из родителей;

    4) выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные управлением социальной защиты населения, или в нотариальном порядке;

    5) для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя):

    5.1.1 постановление органа местного самоуправления об установлении опеки над ребенком по месту жительства подопечного ребенка;

    5.1.2. копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении ребенка;

    5.1.3. копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) выданное органом местного самоуправления по месту жительства подопечного ребенка.

    6) для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев:

    6.1.1 копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца выданное управлением Федеральной миграционной службы по месту жительства.

    7) для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию:

    7.1.1 копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31.12.2006 г. выданного управлением Федеральной миграционной службы по месту жительства.

    4.2. Документы, необходимые для назначения единовременного пособия при рождении ребенка могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально или уполномоченным органом, назначающим пособие. Специалисты органа социальной защиты населения заверяют предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или производят выписки из документов.

    4.3. Истребование органом социальной защиты населения от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.

    4.4. К документам, удостоверяющим личность заявителя, могут относиться следующие документы:

    для граждан Российской Федерации:

    паспорт гражданина Российской федерации;

    удостоверение личности моряка;

    удостоверение личности (военный билет) военнослужащего;

    для иностранных граждан:

    паспорт гражданина иностранного государства;

    иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность;

    для лиц без гражданства:

    вид на жительство в Российской Федерации;

    иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность.

    4.5. Требования к оформлению заявления о назначении единовременного пособия при рождении ребенка:

    заявление составляется по установленной форме (приложение 1);

    заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;

    заявление оформляется в единственном экземпляре – подлиннике;

    заявление подписывается лично получателем государственной услуги;

    4.6. Требования к справке о рождении ребенка. Справка должна выдаваться на бланке Формы № 24, Формы № 25 органами ЗАГС (формы утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998г. № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»). Справка подписывается руководителем органа ЗАГС и скрепляются оттиском печати. (Приложение 9)

    4.7. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим регламентом, не допускается.

    5. Порядок обращения в орган социальной защиты населения для подачи документов и получения государственной услуги.

    5.1. Описание заявителей на получение государственной услуги.

    5.1.1.Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеющие право на получение государственной услуги в виде единовременного пособия при рождении ребенка;

    5.1.2 иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеющие право на получение государственной услуги в виде единовременного пособия при рождении ребенка;

    5.1.3 иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие на территории Российской Федерации на законных основаниях по состоянию на 31 декабря 2006 года, имеющие право на получение государственной услуги в виде единовременного пособия при рождении ребенка.

    5.1.4 Государственная услуга не предоставляется:

    а). гражданам Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

    б). гражданам Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), лишенных родительских прав;

    в). гражданам Российской Федерации, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

    5.1.5. От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать:

    1) опекуны недееспособных граждан;

    2) попечители граждан, ограниченных в дееспособности;

    3) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

    5.2. Порядок предоставления документов и получения государственной услуги.

    5.2.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 4 регламента, представляются соответствующему специалисту при личном посещении органа социальной защиты населения либо мобильной социальной службы.

    Для граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, при органе социальной защиты населения с целью предоставления государственных услуг гражданам, в том числе, назначения единовременного пособия при рождении ребенка, функционирует мобильная социальная служба.

    В сельских населенных пунктах может быть организована работа уполномоченного специалиста администрации сельского поселения по приему документов.

    5.2.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги могут направляться в органы социальной защиты населения через организации федеральной почтовой связи. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем приема заявления с документами за государственной услугой является дата, указанная в почтовом штемпеле места их отправления.

    5.3. Требования к размещению и оформлению помещений органов предоставления государственной услуги *

    5.3.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом или в отдельно стоящих зданиях. Для удобства работы необходим отдельный вход.

    5.3.2. На территории, прилегающей к месторасположению органа предоставления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3 машино - мест. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

    5.3.3. Входы в здания для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

    5.3.4. Центральный вход в здание органа предоставления услуги должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление услуги:

    - адрес официального Интернет – сайта органа социальной защиты населения;

    - телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы органа (телефоны и адреса электронной почты «горячей линии»).

    5.3.5.Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

    - стульями и столами для возможности оформления документов.

    5.3.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

    5.3.7. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

    5.3.8. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

    - фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;

    - времени приема граждан;

    - времени перерыва на обед, технического перерыва.

    5.3.9. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

    5.3.10. Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности

    5.3.11. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.

    5.3.12. Помещение необходимо оборудовать локальной системой звукового информирования посетителей. Длительность одного звукового сообщения, как правило, не должна превышать 1,5 минуты. Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут.

    5.3.13. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.

    5.3.14. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), озонирования и ионизирования воздуха, а также противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

    5.3.15. Сектор информирования граждан располагается в зале ожидания очереди и предназначен для ознакомления их с информационными материалами. Сектор информирования должен быть оборудован информационными стендами и световыми информационными табло оповещения (видеоэкраном), размещаемыми на высоте не менее 2,2 м от пола и обеспечивающими видимость информации.

    5.3.16. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПинН 2.2.2/2.4.1340-03».

    5.3.17. Минимальные требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги мобильными социальными службами:

    установленные средства вычислительной и копировальной техники, подключение к сети, наличие мобильных компьютеров «Ноутбук»;

    места ожидания предоставления государственной услуги специалистами мобильной социальной службы оборудуются креслами, кресельными секциями и скамьями (банкетками);

    места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями;

    в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей;

    места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), озонирования и ионизирования воздуха.

    5.4. Организация приема заявителей *

    5.4.1. Прием получателей государственной услуги: назначение и выплата гражданам единовременного пособия при рождении ребенка ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан. Предварительная запись на прием может осуществляться при личном обращении получателей государственных услуг, по телефону или с использованием электронной почты.

    Прием получателей государственной услуги для муниципальных образований с численностью населения более двух тысяч человек может осуществляться с использованием системы электронного управления очередью, включающей терминал электронной регистрации очереди и цифровое табло оповещения.

    При использовании терминала электронной регистрации очереди, при входе в помещение органа социальной защиты населения гражданин по соответствующему указателю подходит к терминалу и выбирает процедуру, которую он желает пройти:

    получение информации о государственной услуге с помощью личной консультации с ответственным специалистом;

    подача пакета документов;

    получение документа, являющегося результатом государственной услуги.

    Терминал автоматически выдает гражданину квиток, где обозначено:

    время выдачи квитка о номере в очереди;

    краткая информация о данной процедуре.

    В соответствии с указателями и схемами гражданин проходит в соответствующее помещение органа социальной защиты населения.

    Цифровое табло оповещения, размещенное так, чтобы его было видно с любой точки помещения, указывает к какому окошку (в какой кабинет) может обратиться владелец квитка с соответствующим номером очереди. Электронная система управления очередью либо ее элементы должны функционировать в течение всего времени приема граждан и должны исключать возможность её произвольного отключения сотрудниками органа социальной защиты населения.

    При наступлении возможности обращения гражданин входит в соответствующий кабинет и осуществляет требуемые процедуры (если возможно - сидя). При этом должностное лицо, ответственное за прием документов или должностное лицо, ответственное за предоставление личной консультации, обязано проставить на квитке терминала точное время обращения.

    5.4.2. В случае организации ведения приема по предварительной записи по телефону или с использованием электронной почты гражданин по указателям проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи. При согласовании по телефону либо по электронной почте времени для оказания консультативной услуги сотрудник обязан назначить время с учетом графика установленного времени приема в порядке очередности посетителей, а также с учетом пожелания обратившегося за консультацией заявителя.

    5.5. Обязательства органа социальной защиты населения в отношении графика работы с получателями государственной услуги.

    5.5.1. Часы приема получателей государственной услуги назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка специалистами органов социальной защиты населения:

    Пятница не приемный день.

    Прием населения в сельских населенных пунктах и отдаленных от центра городских округов и муниципальных районов населенных пунктов по отдельному графику, в том числе специалистами в составе мобильной службы.

    5.5.2. При высокой нагрузке и превышении установленного административным регламентом срока ожидания в очереди по решению руководителей органов социальной защиты населения продолжительность времени и количество дней приема увеличиваются.

    Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в не приемное время.

    5.5.3. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов в органах социальной защиты населения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

    * Требования будут уточняться после принятия Федерального закона, устанавливающего требования к условиям комфортности при предоставлении государственных услуг. Реализация требований регламента осуществляется в пределах финансовых средств, выделяемых на указанные цели.

    * Система электронного управления очередью может быть внедрена полностью либо по отдельным элементам в зависимости от объема средств, выделенных на указанные цели.

    6. Порядок информирования о государственной услуге.

    6.1. Описание результата предоставления государственной услуги

    Результатом предоставления государственной услуги являются:

    1) назначение и выплата заявителю единовременного пособия при рождении ребенка путем перечисления на указанный заявителем банковский счет или через отделение федеральной почтовой связи.

    2) выдача органом социальной защиты населения гражданину решения об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка;

    6.2. Информация о государственной услуге (назначение гражданам единовременного пособия при рождении ребенка) предоставляется:

    1) непосредственно в помещениях органов социальной защиты населения на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом;

    2) с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом, автоинформаторами;

    3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи: размещение на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании муниципальной услуги, передача информации конкретному адресату по электронной почте;

    4) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидении;

    5) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.),

    6) изготовления и размещения баннеров;

    7) проведения консультаций граждан специалистами мобильной социальной службы;

    8) путем размещения стендов, объявлений, вручения приглашений и памяток в органах записи актов гражданского состояния, территориальных подразделениях управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области, учреждениях здравоохранения Челябинской области на основании заключенных Соглашений о сотрудничестве;

    9) в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, в том числе органов местного самоуправления муниципальных образований, в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций, наиболее крупных организациях муниципальных образований, администрациях сельских населенных пунктов и рабочих поселков, и т.д.). на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки).

    6.3. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, Интернет – адресах органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, приводятся в Приложении 7 к Регламенту и размещаются на Интернет –сайте Министерства и органов социальной защиты населения.

    Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, Интернет - адресах, графике (режиме) работы каждого органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, размещаются на Интернет - сайте органа социальной защиты населения, на информационных стендах органа социальной защиты населения и иных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, в том числе органов местного самоуправления муниципальных образований, а также в местах массового скопления людей.

    6.4. На информационных стендах в помещении органов социальной защиты населения, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, и Интернет - сайтах органов социальной защиты населения размещаются:

    извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

    текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет - сайте и извлечения на информационных стендах);

    блок-схемы (приложение 8) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

    перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;

    образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

    форма заявления о назначении единовременного пособия при рождении ребенка, образец заполнения;

    основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

    данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет - сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

    схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;

    таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;

    порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

    порядок получения консультаций;

    порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

    6.5. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом, автоинформирование.

    При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

    В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к сотруднику органа социальной защиты населения, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности сотрудников органа социальной защиты населения ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.

    Автоматический ответчик по телефону должен сообщать краткую информацию о документах, необходимых для назначения государственной услуги, где их можно получить с адресами и телефонами, график работы органа социальной защиты населения, адрес, телефон для личного консультирования, порядок и условия назначения единовременного пособия при рождении ребенка. Время передачи информации не должно превышать 10 минут. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

    6.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и электронной почты.

    Граждане, представившие в органы социальной защиты населения документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:

    об обязательствах получателя государственной услуги;

    о порядке и условиях возмещения необоснованно полученных сумм единовременного пособия при рождении ребенка;

    об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;

    о сроке завершения оформления документов;

    о порядке и сроках выплаты пособия при условии принятия решения о назначении государственной услуги.

    6.7. В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты, или посредством личного посещения органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.

    6.8. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.

    Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами органов социальной защиты населения.

    Консультации предоставляются по следующим вопросам:

    перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

    размера предоставленной государственной услуги;

    источника получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);

    времени приема и выдачи документов;

    другим вопросам по порядку предоставления государственной услуги.

    Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет - сайта, телефона или электронной почты.

    Консультации общего характера (о местонахождении, графике (режиме) работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования, обеспечивая круглосуточное предоставление справочной информации.

    При большом количестве звонков граждан целесообразна организация отдельной телефонной информационной системы («горячей линии»), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о предоставлении государственных услуг, включая адреса и телефоны органа социальной защиты населения, непосредственно предоставляющего государственную услугу, график (режим) его работы.

    6.9. Порядок информирования о работе мобильной социальной службы.

    6.10. Информация о графике работы, в котором указывается: дата, время и место работы мобильной социальной службы с указанием перечня процедур предоставления государственной услуги освещается в средствах массовой информации (радио, телевидение, газета), путем размещения на Интернет – ресурсах органов социальной защиты населения, вывешивается в виде объявлений в местах массового скопления людей, на информационных стендах уполномоченного органа, сельских администраций и иных организаций.

    6.10.1. Информация о порядке работы мобильной социальной службы сообщается по телефону для справок и консультаций органа социальной защиты населения, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов социальной защиты населения, сельских администраций.

    Консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.

    6.10.2. На информационных стендах, размещаемых в органах социальной защиты населения, осуществляющих предоставление государственной услуги мобильной социальной службой, в сельских администрациях содержится следующая информация:

    график работы мобильной социальной службы;

    место работы мобильной социальной службы;

    время работы мобильной социальной службы;

    перечень процедур предоставления государственной услуги;

    схема размещения работников органов социальной защиты населения при оказании государственной услуги;

    номера телефонов для справок.

    6.10.3. При ответах на телефонные звонки работники органа социальной защиты населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о работе мобильной социальной службы и перечне процедур предоставления государственной услуги.

    7. Сроки предоставления государственной услуги

    7.1. Срок для принятия решения о назначении единовременного пособия при рождении ребенка или об отказе в назначении и направления (вручения) соответствующего решения заявителю не может превышать десятидневного срока от даты принятия всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.

    7.2. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут.

    7.3. Максимальное время ожидания при подаче документов для предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.

    7.4. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 20 минут.

    8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

    8.1. Государственная услуга в виде единовременного пособия при рождении ребенка не предоставляется:

    - в случае нахождения ребенка на полном государственном обеспечении;

    - на мертворожденного ребенка;

    - в случае лишения родителей родительских прав;

    - при отсутствии у заявителя регистрация по месту жительства (месту пребывания);

    - при обращении за назначением пособия по истечению шестимесячного срока со дня рождения ребенка;

    - в случае не представления заявителем документов (или представления не в полном объеме), необходимых в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом для назначения единовременного пособия при рождении ребенка;

    - при представлении заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.

    9. Структура административных процедур по назначению и выплате гражданам единовременного пособия при рождении ребенка.

    9.1. Прием документов на оказание государственной услуги и регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о назначении пособий;

    9.2. Рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;

    9.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

    9.4.Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

    9.5. Внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление выплатных документов.

    10. Прием документов, необходимых для предоставления гражданам единовременного пособия при рождении ребенка и предварительная оценка права на получение пособия

    10.1. Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является личное обращение гражданина в орган социальной защиты населения (к специалистам, ведущим прием в сельских поселениях, специалистам мобильной социальной службы) с комплектом документов, необходимых для назначения единовременного пособия при рождении ребенка, либо поступление указанного комплекта документов по почте.

    10.2. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов:

    1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;

    2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

    - копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;

    - тексты документов написаны разборчиво;

    - фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;

    - в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

    - документы не исполнены карандашом;

    - документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

    - не истек срок действия представленного документа (срок действия справок не более 1 месяца со дня выдачи).

    3) задаёт параметры поиска сведений о заявителе в программно–техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги (для исключения двойного назначения пособия на одного и того же ребенка);

    4) выдает бланк заявления о назначении пособия и разъясняет порядок заполнения (Приложение 1);

    5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ведущий прием, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений (Приложение 2).

    6) определяет основания получения заявителем государственной услуги. При наличии оснований для предоставления заявителю иных видов государственной услуги, кроме назначения единовременного пособия при рождении ребенка, специалист уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством;

    10.3. Если заявителем представлены все необходимые для назначения единовременного пособия при рождении ребенка, специалист вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении единовременного пособия при рождении ребенка (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме заявления.

    Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя

    10.4. После присвоения заявлению о назначении пособия номера и даты регистрации, специалист, принявший документы заводит в программно-техническом комплексе данные о назначении пособия и готовит проект протокола о назначении пособия (Приложение 4).

    10.5. По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, формирует дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов для предоставления конкретного вида государственной услуги.

    Общий максимальный срок формирования личного дела заявителя не должен превышать 30 минут.

    11. Организация работы мобильной социальной службы в целях предоставления государственной услуги.

    11.1. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за организацию мобильной социальной службы, регистрирует заявки на выезд мобильной социальной службы в журнале регистрации заявок, в котором указываются фамилия, имя, отчество инициатора, адрес места жительства, контактный телефон, желаемые дата и место выезда, ориентировочное число граждан для определения количественного состава мобильной социальной службы.

    Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен быть более 10 минут (регистрация 1 заявки).

    11.2. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за организацию мобильной социальной службы, составляет и представляет ежемесячно 28 (29) числа проект графика работы мобильной социальной службы руководителю органа социальной защиты населения для утверждения.

    Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия 30 минут.

    11.3. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за организацию мобильной социальной службы, информирует инициаторов выезда мобильной социальной службы о дате выезда в течение 2 рабочих дней после утверждения графика работы мобильной социальной службы путем использования средств телефонной связи, выезда по адресу инициатора и другими способами.

    В случае отклонения инициативы по разным причинам работник, ответственный за организацию работы мобильной социальной службы, разъясняет инициатору причины отклонения и порядок предоставления государственной услуги иным способом.

    11.4. В день выезда мобильной социальной службы специалист мобильной социальной службы к назначенному времени выезда формирует пакет документов, необходимый для предоставления отдельных процедур государственной услуги (нормативные правовые акты, журнал регистрации приема заявлений на назначение государственной услуги, журнал регистрации обращений граждан, бланки заявлений и иные бланки, необходимые для предоставления государственной услуги), готовит (совместно с ответственным за программно – техническое обеспечение специалистом) к работе в месте работы мобильной социальной службы компьютер ноутбук с программами назначения и выплаты (предоставления) государственной услуги (база данных) и копировально–множительную технику.

    Максимальный срок выполнения действий – 10 минут.

    11.5. Время, необходимое для проезда специалистов мобильной социальной службы от органа социальной защиты населения к месту предоставления государственной услуги рассчитывается специалистом органа социальной защиты населения, ответственным за организацию мобильной социальной службы, за 1 день до выезда мобильной социальной службы.

    Время проезда 5 километров на специализированном автотранспорте (типа: автомобиль «Газель») составляет 3,5 минуты (при скорости 90 км. в час).

    11.6. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях через 10 минут после прибытия специалистов мобильной социальной службы.

    11.7. В течение 10 минут по прибытии к месту работы мобильной социальной службы в помещениях устанавливаются средства вычислительной и копировальной техники и подключаются к сети.

    11.8. Специалисты, ведущие прием в сельских поселениях, мобильных социальных службах, осуществляют доставку сформированных личных дел в уполномоченный орган. Специалист по назначению в книге учета личных дел фиксирует дату приема и количество принятых дел, с указанием фамилии специалиста, сдавшего личные дела, и специалиста, принявшего личные дела.

    Периодичность передачи личных дел в орган социальной защиты населения не должна превышать 2 дней.

    12. Контрольная проверка подготовленного решения и сформированного личного дела.

    12.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов, для предоставления конкретного вида государственной услуги.

    12.2. Специалист, осуществляющий контрольные функции, (эту функцию может исполнять уполномоченный специалист либо начальник отдела, либо заместитель начальника органа социальной защиты населения) проверяет наличие всех предоставленных документов, правильность их оформления, проверяет правомерность принятого специалистом решения о назначении или об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка, сверяет лицевые счета на перечисление пособия и визирует протокол о назначении пособия и передает личное дело заявителя руководителю органа социальной защиты населения либо его заместителю, при наличии приказа о делегировании ему права подписи вышеуказанных документов.

    13. Принятие решения о предоставлении государственной услуги

    13.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю органа социальной защиты населения проекта протокола о предоставлении государственной услуги с приложением документов, на основании которых указанный проект были подготовлен.

    13.2. Руководитель органа социальной защиты населения (его заместитель) подписывает их в течение одного рабочего дня.

    13.3. На основании протокола назначается единовременное пособие при рождении ребенка.

    13.4.Личные дела заявителей с подписанными протоколами о назначении единовременного пособия при рождении ребенка направляются специалисту по назначению пособий для передачи на выплату.

    14. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

    14.1. Если у заявителя отсутствует право на назначение единовременного пособия при рождении ребенка либо представленные документы не отвечают требованиям действующего законодательства, выносится решение об отказе в назначении пособия (Приложение 5).

    14.2. Решение об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в органе социальной защиты населения, а второй после проверки на обоснованность вынесения Министерством направляется заявителю со всеми представленными для назначения пособия документами.

    14.3. Решение об отказе в назначении государственного пособия содержит следующие сведения:

    -номер и дату вынесения;

    -фамилию, имя, отчество заявителя;

    -вид пособия, за которым обращался заявитель;

    -фамилию, имя, отчество ребенка, дату его рождения;

    -дату подачи заявления и номер регистрации;

    -причину отказа в назначении пособия со ссылкой на действующее законодательство (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативно-правового акта);

    -порядок обжалования Решения об отказе в назначении пособия;

    -перечень представленных для назначения пособия документов, отметку о возврате их заявителю;

    14.4. Решения об отказе в назначении государственных пособий регистрируются в Журнале регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий (Приложение 6) и хранятся в отказном деле с копиями возвращенных заявителю документов.

    14.5. Решения об отказе в назначении государственных пособий хранятся в органе социальной защиты населения в течение пяти лет.

    14.6. Журнал регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий (далее журнал) заводится на пять лет, один для всех видов пособий. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя органа социальной защиты населения.

    15. Уведомление заявителей о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

    15.1. Специалист, принявший документы для назначения единовременного пособия при рождении ребенка, после регистрации заявления в Журнале уведомляет заявителя о размере назначенного пособия и сроках выплаты.

    15.2. При поступлении документов через предприятия федеральной почтовой связи заявитель уведомляется в течение десяти дней письменно.

    15.3. При вынесении решения об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка в течение десяти дней со дня регистрации заявления заявителю вручается решение, проверенное на обоснованность Министерством, и возвращаются все представленные документы.

    16. Выплата гражданам единовременного пособия при рождении ребенка.

    16.1. Для организации финансирования выплаты единовременного пособия при рождении ребенка специалист по выплате пособий подготавливает ежеквартально заявку на необходимые средства Фонда социального страхования Российской федерации с учетом прогнозируемого обращения граждан.

    Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.

    16.2. Для организации финансирования выплаты единовременного пособия при рождении ребенка в предстоящем месяце специалист по выплате пособий подготавливает уточняющие сведения о потребности в средствах Фонда социального страхования Российской Федерации с учетом прогнозируемого обращения граждан.

    Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа 30 минут.

    16.3. Специалист передает введенную информацию о назначении единовременного пособия при рождении ребенка, электронным способом на дискете в единую базу данных выплаты для оформления выплаты.

    Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

    16.4. Специалист по выплате пособий производит прием-передачу данных с периферийных машин по мере ввода правовой информации электронным способом на дискете в единую выплатную базу данных. Распечатывает протоколы по движению выплатных документов.

    Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

    16.5. Специалист по выплате пособий проверяетрезультаты передачи данных с периферийных машин на выплатную машину, путем сличения протоколов по движению с документами в личных делахполучателей единовременного пособия при рождении ребенка. При выявлении ошибок дискета возвращается специалисту по назначению пособий для исправления и повторной передачи, результаты передачи из выплатной базы аннулируются.

    Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.

    16.6. Специалист по выплате пособий на основании личного дела получателя по мере поступления дел, переданных с назначения, формирует и распечатывает:

    списки разовых выплат на выплату единовременного пособия при рождении ребенка по кредитным учреждениям: порядковый номер, лицевой счет, фамилия, имя, отчество, номер счета в кредитном учреждении, перечисляемая сумма, период, отметки о зачислении;

    журнал учета разовых выплат через кредитные учреждения.

    Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.

    16.7. Специалист по выплате пособий на основании личного дела получателя по мере поступления дел, переданных с назначения,формирует и распечатывает:

    списки разовых поручений,

    разовые поручения на выплату единовременного пособия при рождении ребенка через почтовые отделения: лицевой счет, фамилия, имя, отчество, адрес, данные паспорта, период выплаты, сумма к выплате, дата получения, подписи получателя и доставщика;

    журнал учета разовых поручений.

    Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.

    16.8. Сформированные выплатные документы, а именно: списки разовых выплат по кредитным учреждениям, журнал учета разовых выплат через кредитные учреждения, списки разовых поручений, разовые поручения, журнал учета разовых поручений проверяются специалистом по выплате пособий и передаются на подпись руководителю, главному бухгалтеру органа социальной защиты населения и заверяются гербовой печатью.

    Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.

    16.9. На основании подготовленных выплатных документов оформляется платежное поручение в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области на финансирование выплаты пособия из средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

    Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.

    16.10. Специалист по выплате пособий формирует электронные списки для зачисления на счета получателей в кредитные организации.

    Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

    Сформированные электронные списки с копией платежного поручения передаются в кредитные учреждения.

    Кредитное учреждение в течение трех дней после поступления средств, производит зачисление на лицевые счета по вкладам получателей.

    16.11. Специалист по выплате пособий подготовленные документы (разовые поручения, списки разовых поручений) с копией платежного поручения передает в территориальный почтамт УФПС – филиала ФГУП «Почта России».

    Предприятия федеральной почтовой связи по месту жительства получателя единовременного пособия при рождении ребенка производят оплату пособия с доставкой на дом в течение выплатного периода.

    16.12. Возвраты не зачисленных кредитным учреждением сумм пособий, отрабатываются специалистом по выплате пособий путем установления причины возврата, сличения банковских реквизитов с данными личного дела получателя, затем производится повторное перечисление суммы пособий на счета получателей, открытые в кредитных учреждениях.

    Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.

    16.13. По окончании выплатного периода в орган социальной защиты населения поступает отчет о суммах, выплаченных через предприятия федеральной почтовой связи.

    Специалист по выплате пособий ежемесячно вводит информацию о неоплаченных разовых поручениях для контроля по дальнейшей выплате.

    Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.

    16.14. По окончании выплатного периода оформляется акт сверки для расчета с территориальным почтамтом УФПС – филиала ФГУП «Почта России» за услуги по доставке и выплате.

    Сформированный акт сверки расчетов подписывается руководителем и главным бухгалтером органа социальной защиты населения, заверяется гербовой печатью и направляется для подписания поставщикам услуг.

    Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.

    16.14. Специалист по выплате пособий передает в отдел бухгалтерской отчетности подписанный акт сверки расчетов с территориальным почтамтом УФПС – филиала ФГУП «Почта России».

    Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

    16.15. Специалист отдела бухгалтерской отчетности органа социальной защиты населения готовит платежные документы для проведения окончательного расчета с территориальным почтамтом УФПС – филиала ФГУП «Почта России»и кредитными учреждениями.

    Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.

    16.16. По окончании календарного месяца (квартала) специалист отдела бухгалтерской отчетности органа социальной защиты населения формирует и направляет в Министерство социальных отношений Челябинской области отчет о произведенных выплатах за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

    Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.

    16.17. Общий максимальный срок выполнения процедур назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка не должен превышать 10 дней.

    IV. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе оказания государственной услуги

    17. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействий специалистов органов социальной защиты населения в вышестоящий орган или в судебном порядке.

    Решения, действия (бездействие) специалистов органов социальной защиты населения могут быть обжалованы в органах местного самоуправления, в Министерстве социальных отношений Челябинской области. Обжалование действий (бездействия), решений в суд осуществляется в порядке, установленным действующим законодательством.

    17.1 Предметом обжалования может быть:

    1) решение органа социальной защиты населения об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка;

    2) нарушение сроков действий и административных процедур, указанных в настоящем Административном регламенте;

    3) некорректное поведение должностных лиц по отношению к гражданину;

    4) некомпетентная консультация, данная должностным лицом гражданину.

    17.2. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

    17.3. Должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты проводят личный прием граждан.

    17.4. Информация о приеме должностными лицами органов местного самоуправления, руководителем органа социальной защиты населения помещается на информационных стендах в администрации органа местного самоуправления и органа социальной защиты населения.

    17.5. Личный прием граждан в Министерстве социальных отношений Челябинской области осуществляется без предварительной записи:

    личный прием Министра социальных отношений Челябинской области – каждый 1,3 вторник с 10.00 ч. до 12.00 ч.;

    личный прием первого заместителя Министра – каждый 2,4,5 вторник с 10.00 ч. до 12.00 ч.;

    личный прием заместителя Министра – каждый четверг с 10.00 ч. до 12.00 ч.;

    личный прием начальника и специалистов отдела организации назначения государственных пособий Министерства социальных отношений – ежедневно в рабочие дни с 9 ч. до 16 ч.

    Адрес Министерства социальных отношений Челябинской области – г. Челябинск, ул. Воровского, д.30. Телефон специалиста, ответственного за прием граждан, – 2-32-41-94, телефон отдела организации назначения государственных пособий – 2-32-38-90.

    Личный прием граждан специалистами и руководителями Министерства осуществляется при выезде в информационные Дни Министерства, проводимые ежемесячно по установленному графику.

    17.6. При рассмотрении устных обращений граждан необходимо:

    - внимательно выслушать и разобраться в предмете обращения;

    - принимать обоснованные решения, обеспечивать правомерное и своевременное исполнение решений;

    - истребовать, при необходимости, документы для принятия решения, направлять сотрудников в соответствующий орган социальной защиты населения на место для проверок, принимать другие меры для объективного решения вопроса;

    - своевременно сообщать гражданам в письменной либо устной форме о решениях, принятых по обращению, а в случае их отклонения обосновывать причины;

    - в случае отказа в предоставлении государственной услуги обосновать решение;

    - не допускать грубого, некорректного обращения с заявителем;

    - по просьбам граждан разъяснять дальнейший порядок обжалования;

    - систематически анализировать и обобщать обращения, с целью своевременно выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан.

    17.7. Письменные обращения граждан принимаются ответственными за это специалистами, регистрируются и с визой руководителя управления социальной защиты населения направляются соответствующему специалисту на рассмотрение.

    17.7.1. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

    Дополнительно в заявлении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае в заявлении приводится перечень прилагаемых к ней документов.

    17.7.2. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

    17.7.3. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается.

    17.7.4. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

    17.7.5.Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    17.7.6. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

    17.8. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.

    17.9. Продолжительность рассмотрения обращений (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.

    В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней по решению руководителя органа социальной защиты населения. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.

    17.10. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:

    - нарушены права и свободы гражданина;

    - созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

    - незаконно на гражданина возложена какая–либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

    17.11. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего типового административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в Приложении 7 к настоящему типовому административному регламенту, Интернет–сайту и по электронной почте Министерства социальных отношений Челябинской области.