Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Представления На Должность Главного Специалиста img-1

Образец Представления На Должность Главного Специалиста

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Актуальные вопросы присвоения квалификационных категорий специалистам

На практике у работников кадровых служб возникает множество вопросов, касающихся приема работника без категории на категорируемую должность, а также присвоения категории.

Предлагаемый материал позволит разобраться во всех тонкостях порядка присвоения работникам квалификационных категорий.

К категории «специалисты» (код категории – 2) относят служащих, выполняющих аналитико-конструктивные функции, обладающих специальными знаниями, навыками, умениями и опытом работы по определенному виду профессиональной деятельности, имеющих высшее (специалисты высшего уровня квалификации) или среднее специальное (специалисты среднего уровня квалификации) образование, подтвержденное установленными законодательством видами документов.

В квалификационных характеристиках должностей специалистов предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование: без категории, II категория, I категория, высшая категория.

При этом указание квалификационной категории не образует новое наименование должности (п. 7 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих (далее – ЕКДС), утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 02.01.2012 № 1 (далее – Общие положения ЕКСД)).

ЭТО ВАЖНО! Квалификационная категория является частью должности и в связи с этим ее присвоение не влечет изменения наименования должности.

Квалификационные требования – критерий присвоения категории

Так как квалификационная категория является частью должности, то при ее присвоении в обязательном порядке необходимо исходить из квалификационной характеристики каждой должности, которая имеет в т.ч. раздел «Квалификационные требования».

В этом разделе предусматривается уровень образования, при необходимости – профиль (направление) образования, специальность, рекомендуемые требования к стажу работы, которые необходимы для выполнения возложенных на работника должностных обязанностей.

В отдельных случаях указывается требование к освоению содержания образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее (среднее специальное) образование для осуществления профессиональной деятельности (п. 9 Общих положений ЕКСД).

Так, например, по должности «бухгалтер» предусмотрены следующие квалификационные требования (см. таблицу):

Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 1 года

Наличие у служащего диплома о высшем (среднем специальном) образовании по специальности, не соответствующей квалификационным требованиям, предполагает, как правило, необходимость освоения им содержания образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих высшее (среднее специальное) образование, в соответствии с профилем (направлением) образования, специальностью, которые указаны в названном разделе.

При приеме служащего на работу (переводе его на другую должность) есть возможность устанавливать дополнительные требования к образованию, а также к опыту и стажу работы в зависимости от вида экономической деятельности организации (структурного подразделения), особенностей организации труда, характера трудовой функции и других факторов.

Исключения из правила

На должности служащих в порядке исключения наниматель может назначить (принять на работу) лиц, образование и (или) стаж работы которых не соответствуют требованиям, предусмотренным квалификационными характеристиками данной должности, если иное не установлено законодательством. При этом учитываются: уровень и профиль (направление) образования работника, его специальность и квалификация; специальные знания и деловые качества, опыт работы по соответствующему направлению деятельности, инициативное и творческое отношение к работе и другие факторы (п. 12 Общих положений ЕКСД).

Таким образом, при приеме на работу работника, не имеющего категории, соответствующей должности, на которую он принимается, наниматель вправе установить любую квалификационную категорию. Это связано с тем, что категория является, как было сказано выше, частью должности. Однако при этом необходимо исходить из соответствия уровня подготовки работника требованиям, предъявляемым к выполнению порученной ему работы.

Работника, не имеющего квалификационной категории, принимают на должность специалиста по кадрам I категории на время социального отпуска (по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет) основного работника. В этой ситуации наниматель, исходя из предполагаемого объема работы, принимает решение и в порядке исключения при назначении на должность сразу присваивает работнику квалификационную категорию.

Порядок присвоения квалификационной категории

Вопросы присвоения работникам квалификационных категорий решаются путем проведения аттестации.

Законодательством установлено, что присвоение специалистам квалификационных категорий производится в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем в соответствии с квалификационными характеристиками должностей специалистов, предусмотренных ЕКСД (ст. 61 Трудового кодекса РБ (далее – ТК)), с учетом рекомендаций аттестационной комиссии.

Присвоение специалистам квалификационных категорий по занимаемым ими должностям производится в порядке, определяемом коллективным договором, соглашением или нанимателем в соответствии с квалификационными характеристиками должностей специалистов, предусмотренных ЕКСД.

Квалификационные категории присваиваются работникам последовательно (вторая, первая, высшая) и в дальнейшем их подтверждение не требуется, если иное не предусмотрено законодательством, в т.ч. локальными нормативными правовыми актами.

Высшая квалификационная категория может быть присвоена только по тем должностям специалистов, для которых указанная категория предусмотрена соответствующей квалификационной характеристикой (п. 19 Общих положений ЕКСД).

Порядок проведения аттестации

Аттестация специалистов на присвоение квалификационных категорий (далее – аттестация) проводится в целях объективной оценки их профессионального уровня, морального и материального стимулирования профессионального роста, улучшения подбора и расстановки кадров, повышения ответственности работников за выполнение профессиональных обязанностей, развития творческой и деловой инициативы.

Для присвоения специалистам квалификационных категорий в организациях создаются соответствующие аттестационные комиссии (п. 22 Общих положений ЕКСД).

ЭТО ВАЖНО! При определении состава и численности аттестационной комиссии и других условий присвоения квалификационных категорий работникам на практике можно использовать Типовое положение об аттестации руководителей и специалистов организаций, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 25.05.2010 № 784 (далее – Типовое положение).

В организации возник вопрос о необходимости включения в состав аттестационной комиссии представителей вышестоящей организации.

Аттестационная комиссия в соответствии с п. 11 Типового положения назначается из числа руководящих работников и высококвалифицированных специалистов организации. В состав аттестационной комиссии могут входить представители вышестоящих государственных органов (организаций), а также профессиональных союзов. Применение в тексте нормативных правовых актов глагола «могут» указывает на необязательность включения в состав аттестационной комиссии представителей вышестоящих государственных органов (организаций).

Таким образом, привлечение в аттестационную комиссию представителей вышестоящей организации является правом организации, а не ее обязанностью.

Проведение заседания аттестационной комиссии определяется приказом (распоряжением) руководителя организации.

Образец приказа о проведении аттестации смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 24 журнала.

Существует 2 варианта представления работника на присвоение квалификационной категории:

– вариант 1. Представляется специалист, имеющий предусмотренные квалификационными характеристиками образование и стаж работы по соответствующим должностям.

Обратите внимание на то, что при присвоении квалификационной категории специалистам соответствующего направления деятельности можно предусматривать для них наряду с требованиями квалификационной характеристики дополнительные требования к знаниям, профессиональной подготовке, стажу работы и др.;

– вариант 2. Выдвигается специалист, не имеющий необходимого стажа работы, предусмотренного квалификационной характеристикой соответствующей должности. Квалификационную категорию наниматель может присвоить в порядке исключения с учетом рекомендаций аттестационной комиссии при условии наличия у данного специалиста опыта работы по соответствующему направлению деятельности, в т.ч. на руководящих должностях.

Специалисты, работающие в условиях неполного рабочего времени, в т.ч. на условиях совместительства, допускаются к аттестации для присвоения квалификационных категорий по занимаемой должности на общих основаниях.

Инициатива может поощряться

Более высокую квалификационную категорию специалисту в порядке исключения можно присваивать с учетом разработки и реализации им эффективных мер по экономии и рациональному использованию топливно-энергетических и материальных ресурсов.

Условия и порядок присвоения квалификационных категорий по данным основаниям, а также критерии оценки эффективности труда специалиста определяются в действующем в организации Положении о порядке присвоения квалификационных категорий.

Документальное оформление аттестации

Представление вносится в аттестационную комиссию руководителем организации (структурного подразделения), в подчинении которого находится аттестуемый специалист.

Образец представления к присвоению квалификационной категории смотрите в рубрике «Полезная документация» на с. 25 журнала.

С участием аттестуемого специалиста и руководителя соответствующего структурного подразделения проводится аттестация (п. 25 Общих положений ЕКСД).

При неявке специалиста на заседание аттестационной комиссии аттестация на присвоение квалификационной категории может переноситься на другой срок.

Аттестационная комиссия принимает решение о присвоении специалисту соответствующей квалификационной категории либо принимает иное решение.

На основании решения аттестационной комиссии наниматель издает приказ (распоряжение) о присвоении квалификационной категории специалисту. Такая запись в установленном порядке вносится в трудовую книжку.

Отметим, что целью работы аттестационной комиссии для последующего присвоения квалификационных категорий является не автоматическое присвоение квалификационной категории, а достоверная, объективная и всесторонняя оценка профессиональных качеств сотрудника. Поэтому комиссия может принять решение как о присвоении квалификационной категории, так и об отказе в присвоении (в случае если работник не соответствует более высокой категории).

При присвоении работнику квалификационного разряда, класса, категории по его профессии, специальности, должности (впервые либо нового, более высокого) каждый раз делается соответствующая запись: «Присвоен такой-то квалификационный разряд, класс, категория» (часть четвертая п. 21 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной постановлением Минтруда РБ от 09.03.1998 № 30).

Работника необходимо ознакомить под роспись с приказом (распоряжением) о присвоении квалификационной категории.

Работнику присваивается более высокая квалификационная категория.

Нужно ли при этом заключать новый контракт и вносить запись об этом в трудовую книжку?

Как следует из положений Указа Президента РБ от 23.08.2005 № 392, заключение нового контракта производится при переводе работника с его согласия на другую работу либо по истечении максимального 5-летнего срока действия контракта. Кроме того, согласно ст. 30 ТК переводом признают поручение нанимателем работнику работы по другой профессии, специальности, квалификации, должности (за исключением изменения наименования профессии, должности) по сравнению с обусловленными в трудовом договоре, а также поручение работы у другого нанимателя либо в другой местности (за исключением служебной командировки).

Присвоение работнику более высокой квалификационной категории не является переводом на другую работу и не сопровождается заключением нового контракта, так как внутридолжностное квалификационное категорирование должностей специалистов (без категории, II, I категории) предусматривается в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования.

В случае присвоения работнику квалификационного разряда, класса, категории по его профессии, специальности, должности (впервые либо нового, более высокого) делается соответствующая запись: «Присвоен такой-то квалификационный разряд, класс, категория».

При присвоении квалификационной категории учитываются сложность выполняемых специалистом трудовых функций, степень самостоятельности при их выполнении, ответственность за выполненную работу, инициативное и творческое отношение к работе, эффективность и качество труда, а также опыт практической деятельности, определяемый стажем работы по специальности, профессиональными знаниями и др.

Квалификационные категории присваиваются по тем должностям специалистов, по которым квалификационными характеристиками ЕКСД предусмотрено внутридолжностное категорирование, и в том порядке и на условиях, которые установлены соответствующими квалификационными требованиями.

Примерами таких должностей являются экономист, инженер, специалист по кадрам, аудитор и др.

К аттестации допускаются специалисты, имеющие предусмотренные квалификационными характеристиками образование и стаж работы по соответствующим должностям.

При этом наниматель при присвоении квалификационной категории специалистам соответствующего направления деятельности вправе в установленном законодательством порядке предусматривать наряду с требованиями квалификационной характеристики дополнительные требования к знаниям, профессиональной подготовке, стажу работы и др.

Например, к таким требованиям для успешного выполнения соответствующих должностных обязанностей могут быть отнесены требования обязательного прохождения повышения квалификации, знание иностранного языка, специальных правил и инструкций по направлению деятельности и др.

Квалификационные категории присваиваются работникам последовательно (II, I, высшая) и в дальнейшем их подтверждение не требуется, если иное не предусмотрено законодательством.

Для присвоения II квалификационной категории по должности «бухгалтер» квалификационными требованиями предусмотрено наличие стажа работы в должности бухгалтера без категории не менее 3 лет.

Можно ли присвоить категорию без учета стажа работника?

Порядок исключения для присвоения квалификационной категории в случаях, когда у работника отсутствует необходимый опыт работы, законодательством не предусмотрен.

В порядке исключения специалисту, не имеющему квалификационной категории и назначаемому (принимаемому) на должность, может быть присвоена квалификационная категория при условии наличия у него стажа работы, предусмотренного квалификационными требованиями квалификационной характеристики соответствующей должности, в т.ч. опыта работы на руководящих должностях по данному направлению деятельности. При этом учитываются имеющийся у него практический опыт работы, а также деловые, личностные качества, уровень его профессиональных знаний, умений и навыков.

Иными словами, указанный порядок исключения может применяться только в отдельных случаях, в частности при наличии у работника продолжительного стажа работы в должностях по соответствующему направлению деятельности.

Что касается организационной стороны вопроса присвоения квалификационных категорий специалистам, то необходимым условием является создание в организациях соответствующих аттестационных комиссий.

Аттестационные комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством РБ, соответствующими нормативными правовыми актами, квалификационными справочниками, а также Общими положениями ЕКСД.

Состав, численность аттестационной комиссии и другие условия ее работы могут определяться в организации с учетом порядка, предусмотренного Типовым положением об аттестации руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 25.05.2010 № 784.

Аттестационные комиссии могут создаваться как для оценки соответствия служащих занимаемым должностям, так и для проведения процедуры присвоения квалификационных категорий специалистам одновременно.

Основанием для проведения аттестации на присвоение квалификационных категорий специалистам является приказ (распоряжение) руководителя организации.

Представление специалиста к присвоению ему квалификационной категории вносится в аттестационную комиссию руководителем организации (структурного подразделения), в подчинении которого находится аттестуемый специалист, если иное не предусмотрено отдельными нормативными правовыми актами.

Аттестация проводится с участием аттестуемого специалиста и руководителя соответствующего структурного подразделения.

В случае неявки специалиста на заседание аттестационной комиссии аттестация на присвоение квалификационной категории переносится на другой срок.

Решение аттестационной комиссии о присвоении или неприсвоении соответствующей квалификационной категории оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии.

Результаты аттестации объявляются аттестуемому непосредственно после принятия решения.

На основании решения аттестационной комиссии наниматель издает приказ (распоряжение) о присвоении квалификационной категории специалисту, а в трудовую книжку в установленном порядке вносится соответствующая запись.

Наниматель обязан ознакомить работника (под роспись, с проставлением даты) с приказом (распоряжением) о присвоении квалификационной категории.

Отраслевые особенности присвоения квалификационных категорий

Особенности присвоения квалификационных категорий отдельным специалистам регулируются соответствующими нормативными правовыми актами:

– присвоение (снижение, лишение) квалификационных категорий медицинским (фармацевтическим) работникам – Инструкцией о порядке присвоения (снижения, лишения) квалификационных категорий медицинским (фармацевтическим) работникам, утвержденной постановлением Минздрава РБ от 22.12.2008 № 232; – работникам организаций соцсферы – Инструкцией о порядке присвоения квалификационных категорий работникам организаций системы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 24.10.2006 № 127;

– тренерам-преподавателям по спорту и иным категориям работников в сфере физической культуры и спорта – Инструкцией о присвоен ии квалификационных категорий тренерам-преподавателям по спорту и иным категориям работников в сфере физической культуры и спорта, утвержденной постановлением Минспорта РБ от 26.02.2010 № 19;

– педагогическим работникам системы образования (за исключением вузов) – Положением об аттестации педагогических работников системы образования (кроме вузов) Республики Беларусь и Положением о квалификационном экзамене, утвержденными приказом Минобразования РБ от 07.12.1995 № 456;

– работникам сферы природопользования и охраны окружающей среды – Инструкцией о порядке присвоения квалификационных категорий работникам подчиненных Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь организаций, за деятельность которых уполномочен отвечать Департамент по гидрометеорологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, утвержденной постановлением Минприроды РБ от 02.04.2008 № 30.

Другие статьи

Квалификационные требования к главному специалисту - Студопедия

Квалификационные требования к главному специалисту

Главного специалиста сектора координации работы многофункциональных центров управления инноваций в органах власти

Правительства Ростовской области

1.1. Должность государственной гражданской службы Ростовской области главного специалистасектора координации работы многофункциональных центров управления инноваций в органах власти Правительства Ростовской области (далее – главный специалист) относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Ростовской области категории «специалисты».

1.2. Назначение и освобождение от должности главного специалиста осуществляется Губернатором Ростовской области.

1.3. Главный специалист непосредственно подчиняется заведующему сектором координации работы многофункциональных центров управления инноваций в органах власти Правительства Ростовской области (далее – сектор).

1.4. Главный специалист не имеет в своем подчинении государственных гражданских служащих.

1.5. Во время отсутствия главного специалиста (командировка, отпуск, болезнь и т. д.) его должностные обязанности исполняет другой главный специалист сектора.

1.6. Главный специалист осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия на основании:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

иных федеральных законов, в том числе федеральных законов, регулирующих особенности прохождения гражданской службы;

указов Президента Российской Федерации;

постановлений Правительства Российской Федерации;

нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

Областного закона от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областного закона от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

распоряжения Губернатора Ростовской области от 27.10.2011 № 30 «Об утверждении Положения об управлении инноваций в органах власти Правительства Ростовской области»;

иных законов и нормативных правовых актов Ростовской области.

Квалификационные требования к главному специалисту

2.1. На должность главного специалиста назначается лицо:

имеющее высшее профессиональное образование;

требования к стажу государственной гражданской службы Российской Федерации (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.

2.2. Главный специалист должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»;

постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Областной закон от 29.05.1996 № 19-ЗС «Устав Ростовской области»;

Областной закон от 26.07.2005 № 344-ЗС «О государственной гражданской службе Ростовской области»;

Областной закон от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области»;

Областной закон от 18.09.2006 № 540-ЗС «Об обращениях граждан»;

Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Областной закон от 28.12.2010 № 549-ЗС «О полномочиях органов государственной власти Ростовской области по организации предоставления государственных (муниципальных) услуг»;

Областной закон от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области»;

Областной закон от 08.08.2011 № 644-ЗС «О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

указ Губернатора Ростовской области от 05.10.2011 № 7
«О распределении обязанностей между Губернатором Ростовской области, Вице-губернатором Ростовской области и заместителями Губернатора Ростовской области»;

указ Губернатора Ростовской области от 31.10.2011 № 20
«Об утверждении Положения о кадровой работе в Правительстве Ростовской области»;

указ Губернатора Ростовской области от 20.03.2012 № 16 «О Регламенте Правительства Ростовской области»;

Ростовской области от 20.03.2012 № 16 «О Регламенте Правительства Ростовской области»;

постановление Администрации Ростовской области от 29.04.2010 № 278 «Об утверждении плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Ростовской области»;

постановление Администрации Ростовской области от 10.08.2010 № 106 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Ростовской области и муниципальной службы в Ростовской области (2011 – 2014 годы)»;

постановление Администрации Ростовской области от 02.12.2010 № 640 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий в Ростовской области на 2010 – 2014 годы»;

постановление Администрации Ростовской области от 09.08.2011 № 504 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 – 2013 годы»;

постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2012 № 220 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей

государственной гражданской службы Ростовской области, и государственными гражданскими служащими Ростовской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

постановление Правительства Ростовской области от 07.03.2013 № 117 «О создании государственного казенного учреждения Ростовской области «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;

распоряжение Правительства Ростовской области от 30.09.2011 № 7 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области»;

распоряжение Губернатора Ростовской области от 27.10.2011 № 30 «Об утверждении Положения об управлении инноваций в органах власти Правительства Ростовской области»;

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ростовской области;

основы государственного и муниципального управления;

основы организации работы по взаимодействию с другими ведомствами и организациями;

аппаратное и программное обеспечение; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности (уровень «Базовый»);

информационно-аналитические системы, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и анализ данных (уровень «Специальный»);

правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;

другие федеральные и областные нормативные правовые акты и служебные документы применительно к исполнению своих должностных обязанностей.

2.3. Главный специалист должен владеть навыками:

эффективного планирования рабочего времени;

анализа и систематизации информации по направлению профессиональной деятельности;

конструктивного ведения диалога;

подготовки информационно-аналитических материалов;

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; работы с базами данных (уровень «Базовый»);

работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных (уровень «Специальный»);

другими навыками, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам