Руководства, Инструкции, Бланки

Жалоба На Действия Участкового Уполномоченного Полиции Образец img-1

Жалоба На Действия Участкового Уполномоченного Полиции Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Жалоба на участкового полиции - бланк 2016, скачать в doc

Жалоба на участкового полиции

Заявитель: _________________________
Адрес: _______________________
Тел. __________________

Заинтересованное лицо: Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Петушинскому району в лице Участкового уполномоченного капитана полиции _____________
Адрес: ____________________
Тел. ______________

ЖАЛОБА
На Постановление Участкового уполномоченного Отделения полиции № __ (г. _______) ОМВД России по Петушинскому району _________ об отказе в возбуждении уголовного дела от ____________ г.

Участковым уполномоченным Отделения полиции № ___ (г. Покров) ОМВД России по Петушинскому району капитан полиции ____________ ___________ г. вынес Постановление об отказе мне, ____________ в возбуждении уголовного дела по заявлению (____________ от ________ г.).
Я, _______________ с указанным постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела категорически не согласен, считаю его незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм процессуального законодательства, нарушающим мои законные права и интересы, по следующим основаниям.
Так, я, ____________________ __________ г.р. являюсь собственником гаража, расположенного по адресу: _____________________, гараж № ___.
В указанном гараже хранились мои личные вещи. По предварительной договоренности с генеральным директором ООО «___» ____________, мной были переданы ключи от вышеуказанного гаража, для проведения там генеральной уборки.
_____________ г. заехав в свой гараж, вместе с генеральным директором ООО «___», для того чтобы поменять резину на своем автомобиле, я увидел, что гараж пуст (в нем отсутствовало все, принадлежащее мне, имущество).

Ранее мной подавались заявления в Прокуратуру и Полицию Владимирской области о возбуждении уголовного дела по факту хищения, принадлежащего мне имущества (Копии жалоб и заявлений прилагаю).
По результатам нескольких отказов и проведенных дополнительных проверок, мне было отказано в возбуждении уголовного дела.
В ходе проведения следственных мероприятий я, ______________ (лично и через своего представителя) посредством телефонной связи общался с гр. ____________, который угрожал мне и моему представителю, высказывал в наш адрес нелицеприятные выражения.
___________ г. мной, _____________ в Отделение полиции № ___ (Покров) ОМВД России по Петушинскому району было подано заявление о возбуждении уголовного дела в отношении генерального директора ООО «____» ____________ по факту угроз с его стороны в мой адрес и адрес моего представителя – _______________
Как указывается в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от ______________ г. вынесенным _____________, что по моему заявлению была проведена проверка, в ходе которой был опрошен гр. _____________, который пояснил, что каких-либо угроз в отношении моего доверенного лица не высказывал.
Так же, в ходе дополнительной проверки, со мной, _____________ и ______________ была согласована встреча для дачи дополнительных объяснений на ___________ г.
Таким образом, расследование по моему заявлению, должно было быть продлено как минимум до ___________ г.
Тем не менее, в постановлении указывается, что принять законное и обоснованное решение по моему заявлению, не представляется возможным, так как я и мой представитель не были опрошены.
Таким образом, следственные действия по принятию моих объяснений и объяснений моего представителя, были назначены на ___________ г. а постановление об отказе в возбуждении уголовного дела вынесено ____________ г.
Считаю, что своими действиями капитан полиции ______________ нарушил мои законные права и интересы, нормы процессуального законодательства.
Я, _______________ был лишен возможности дать объяснения по своему заявлению, а равно, был лишен возможности защитить законным образом свои конституционные права.
В настоящее время в отношении гр. ____________ не возбуждено ни одного уголовного дела по моим заявлениям, что обусловлено соответствующим бездействием со стороны сотрудников органов МВД или их противозаконными действиями.

Так, в соответствии со ст. 123 УПК РФ действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном настоящим Кодексом порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.
В соответствии со ст. 125 УПК РФ постановления дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные решения и действия (бездействие) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту производства предварительного расследования.
Жалоба может быть подана в суд заявителем, его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через дознавателя, следователя, руководителя следственного органа или прокурора.
По результатам рассмотрения жалобы судья выносит одно из следующих постановлений: о признании действия (бездействия) или решения соответствующего должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 124, 125 УПК РФ

Признать Постановление от __________ г. об отказе мне, ___________ в возбуждении уголовного дела по заявлению (____________ от _________ г.), вынесенное Участковым уполномоченным Отделения полиции № __ (г. Покров) ОМВД России по Петушинскому району капитан полиции ______________ незаконным и необоснованным и обязать его устранить допущенные нарушения.


Приложение:
1. Копии ранее поданных жалоб и заявлений;
2. Копия заявления от ____________ г.;
3. Копия Обжалуемого постановления;
4. Комплект документов для Заинтересованного лица и Суда.

« »_________________2015 г. ____________________________________

Советы офисному сотруднику:
  • Как совмещать работу в офисе и здоровый образ жизни
    Не секрет, что офисный труд негативно сказывается и на физическом, и на психическом состоянии работника. Фактов, подтверждающих и то и то, существует довольно много.
  • Как понять, что коллектив вас не уважает
    На работе каждый человек проводит значительную часть своей жизни, поэтому очень важно не только то, чем он занимается, но и то, с кем ему приходиться общаться.
  • Офисные хроники или как противостоять сплетням
    Сплетни в рабочем коллективе – вполне обыденное явление, причем не только среди женщин, как это принято считать.
  • Как нужно разговаривать с начальником: антисоветы
    Предлагаем вам ознакомиться с антисоветами, которые подскажут, как не надо разговаривать с начальником офисному работнику.
Информация о документе:

Видео

Другие статьи

Организация и порядок работы участкового уполномоченного полиции с обращениями граждан - Студопедия

Организация и порядок работы участкового уполномоченного полиции с обращениями граждан

Письменные и устные обращения граждан, не содержащие информации о происшествиях должны систематически анализироваться и обобщаться в целях своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы подразделений системы МВД России.

Деятельность участкового уполномоченного полиции по рассмотрению обращений граждан, сообщений государственных органов, общественных объединений и религиозных организаций по вопросам, относящимся к его компетенции и не содержащих информации о происшествиях можно представить в виде последовательности следующих действий:

1. Прием и регистрация обращения в журнале учёта приёма граждан участковым уполномоченным полиции или в отделение делопроизводства и режима органа внутренних дел.

2. Определение фактов и обстоятельств, требующих проверки и проведение данной проверки.

3. Принятие в установленные сроки решения об отказе или удовлетворении просьбы, о направлении заявления по принадлежности.

4. Ежеквартальный анализ поступающих писем, заявлений, жалоб и сообщений.

Участковый уполномоченный полиции должен рассматривать поступившие письма и заявления граждан, не содержащие признаки состава преступления, в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее 15 дней.

В случаях, когда в заявлениях граждан содержится информация о совершенных и готовившихся преступлениях, то рассмотрение данного заявления регламентируется Уголовно-процессуальным кодексом РФ и положениями ведомственных нормативных правовых актов.

Алгоритм действий участкового уполномоченного полиции представлен совокупностью обязательных для исполнения действий: принятие заявления, сообщения и иной информации о преступлении, незамедлительное сообщение о ее получении дежурному по органу внутренних дел и принятие в пределах своих полномочий своевременных мер, предусмотренных законодательством.

Таким образом, порядок работы с обращениями граждан, содержащими информацию о происшествиях, включает в себя три основных элемента, а именно:

- разрешение сообщений о происшествиях.

Рассмотрим более подробно каждый из этих элементов.

1.Прием сообщений о происшествиях, т.е. осуществление участковым уполномоченным полиции действий по получению сообщения о происшествии осуществляется вне зависимости от места и времени совершения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно в любом органе внутренних дел, в том числе и в участковом пункте полиции.

Следует подчеркнуть, что сообщение о происшествии в зависимости от содержания и формы поступления (обнаружения) подразделяется на:

– сообщение о преступлении;

– заявление о преступлении;

– явка с повинной;

– рапорт об обнаружении преступления, составленный лицом, принявшим сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученном из источников, не указанных выше;

– сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения;

– иная информация о происшествиях.

Сообщение о происшествии может поступать участковому уполномоченному полиции лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи. Сообщения о происшествиях, поступившие в подразделения делопроизводства и режима органов внутренних дел регистрируются по правилам делопроизводства и регистрируются. При этом сотрудникам отделов делопроизводства и режима запрещается принимать и учитывать сообщение о происшествии, которое доставлено в орган внутренних дел непосредственно заявителем.

Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники полиции, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О полиции», и другими нормативными правовыми актами. При этом сотрудник полиции фиксирует сведения о заявителе и происшествии и передает их в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

Протокол принятия устного заявления о преступлении, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника полиции об обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Устное сообщение, сделанное при производстве следственного действия о ранее незарегистрированном преступлении, заносится в протокол следственного действия и одновременно оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел либо протоколом принятия устного заявления о преступлении в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Анонимные заявления, поступившие по почте, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности.

2. Регистрация сообщений о происшествиях представляет собой действия по присвоению каждому поступившему сообщению о происшествии порядкового номера и фиксации в учетной документации кратких сведений о нем. Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел, независимо от территории оперативного обслуживания, а также в журнале обращений и приема граждан участковым уполномоченным полиции.

В КУСП регистрируются:

– письменное заявление о преступлении;

– протокол принятия устного заявления о преступлении;

– протокол явки с повинной;

– заявление о безвестном исчезновении человека;

– рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления;

– поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации;

– сообщение и письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения;

– иная информация о происшествии.

При регистрации сообщений о происшествиях, поступивших в дежурную часть органов внутренних дел, на документах, зарегистрированных в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации. В оттиск штампа оперативный дежурный по ОВД вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование органа внутренних дел, свои инициалы и фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.

Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП в дежурной части органов внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

3. Разрешение сообщений о происшествиях представляет собой проверку фактов, изложенных в зарегистрированных сообщениях о происшествиях и принятие в пределах своей компетенции решений в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Оперативный дежурный органа внутренних дел после регистрации в КУСП сообщения о происшествии принимает меры реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел. Начальник органа внутренних дел назначает исполнителя, которым может являться участковый уполномоченный полиции, и осуществляет непосредственный контроль за сроками и результатами исполнения.

Участковый уполномоченный полиции в соответствии с УПК РФ при раскрытии преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания и отнесенных федеральным законодательством к компетенции органов внутренних дел в праве разрешать данные сообщения в срок не более 30 суток со дня возбуждения уголовного дела.

Важной составляющей деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению обращений граждан является контроль за состоянием данной работы. Мероприятия по анализу и контролю состояния работы с обращениями граждан в подразделении системы МВД России должны осуществляться планово при их инспектировании, контрольных проверках и целевых выездах.

Анализ результатов организации работы с обращениями граждан используется при проведении проверок в подразделениях системы МВД России, разработке мер по улучшению охраны правопорядка и усилению борьбы с правонарушениями, совершенствованию оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел. При этом руководители отделов по организации деятельности участковых уполномоченных полиции органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, органов внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах:

– контролируют и несут ответственность за своевременное и качественное рассмотрение участковыми уполномоченными полиции сообщений и заявлений граждан, должностных лиц по вопросам предупреждения и раскрытия преступлений, профилактике правонарушений, охране общественного порядка;

– осуществляют контроль и учет служебной деятельности участковых уполномоченных полиции по реализации всех возложенных на них задач и функций, соблюдению ими законности при рассмотрении жалоб и заявлений граждан, производстве дознания, осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, выполнении других возложенных на них обязанностей по службе;

– разрабатывают и представляют руководству отдела на утверждение графики работы подчиненных, приема ими граждан, выступлений и отчетов перед населением административных участков, организуют и контролируют их исполнение.

Разрешение сообщений о преступлениях и иной информации

Проверка сообщений о преступлениях и иной информации осуществляется в соответствии с письменным указанием начальника органа внутренних дел либо лица, исполняющего его обязанности, в порядке, установленном УПК РФ.

По результатам рассмотрения сообщений и иной информации дознавателем или следователем органов внутренних дел принимается одно из следующих решений (ч.1 ст. 145 УПК):

- о возбуждении уголовного дела;

- об отказе в возбуждении уголовного дела;

- о передаче сообщения по подследственности или в суд (по делам частного обвинения).

О принятом решении сообщается заявителю и разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с УПК РФ (ч.2 ст. 145).

Статья 144 УПК РФ. «Порядок рассмотрения сообщений о преступлении»

В соответствии с ч.1 дознаватель, орган дознания, следователь и прокурор обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

Ч.3. Прокурор, начальник следственного отдела, начальник органа дознания вправе по ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок. предусмотренный частью первой настоящей статьи.

Ч.5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

Все лекции УУП

/ Все лекции УУП

Деятельность участкового уполномоченного полиции по рассмотрению обращений граждан, сообщений государственных органов, общественных объединений и религиозных организаций по вопросам, относящимся к его компетенции и не содержащих информации о происшествиях можно представить в виде последовательности следующих действий:

1. Прием и регистрация обращения в журнале учёта приёма граждан участковым уполномоченным полиции или в отделение делопроизводства и режима органа внутренних дел.

2. Определение фактов и обстоятельств, требующих проверки и проведение данной проверки.

3. Принятие в установленные сроки решения об отказе или удовлетворении просьбы, о направлении заявления по принадлежности.

4. Ежеквартальный анализ поступающих писем, заявлений, жалоб и сообщений.

Участковый уполномоченный полиции должен рассматривать поступившие письма и заявления граждан, не содержащие признаки состава преступления, в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее 15 дней.

В случаях, когда в заявлениях граждан содержится информация о совершенных и готовившихся преступлениях, то рассмотрение данного заявления регламентируется Уголовно-процессуальным кодексом РФ и положениями ведомственных нормативных правовых актов.

Алгоритм действий участкового уполномоченного полиции представлен совокупностью обязательных для исполнения действий: принятие заявления, сообщения и иной информации о преступлении, незамедлительное сообщение о ее получении дежурному по органу внутренних дел и принятие в пределах своих полномочий своевременных мер, предусмотренных законодательством.

Таким образом, порядок работы с обращениями граждан, содержащими информацию о происшествиях, включает в себя три основных элемента, а именно:

- разрешение сообщений о происшествиях.

Рассмотрим более подробно каждый из этих элементов.

1. Прием сообщений о происшествиях, т.е. осуществление участковым уполномоченным полиции действий по получению сообщения о происшествии осуществляется вне зависимости от места и времени совершения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно в любом органе внутренних дел, в том числе и в участковом пункте полиции.

Следует подчеркнуть, что сообщение о происшествии в зависимости от содержания и формы поступления (обнаружения) подразделяется на:

–сообщение о преступлении;

–заявление о преступлении;

–явка с повинной;

–рапорт об обнаружении преступления, составленный лицом, принявшим сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученном из источников, не указанных выше;

– сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения;

– иная информация о происшествиях.

Сообщение о происшествии может поступать участковому уполномоченному полиции лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи. Сообщения о происшествиях, поступившие в подразделения делопроизводства и режима органов внутренних дел регистрируются по правилам делопроизводства и регистрируются. При этом сотрудникам отделов делопроизводства и режима запрещается принимать и учитывать сообщение о происшествии, которое доставлено в орган внутренних дел непосредственно заявителем.

Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники полиции, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О полиции», и другими нормативными правовыми актами. При этом сотрудник полиции фиксирует сведения о заявителе и происшествии и передает их в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

Протокол принятия устного заявления о преступлении, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника полиции об обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Устное сообщение, сделанное при производстве следственного действия о ранее незарегистрированном преступлении, заносится в протокол следственного действия и одновременно оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел либо протоколом принятия устного заявления о преступлении в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Анонимные заявления, поступившие по почте, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности.

2. Регистрация сообщений о происшествиях представляет собой действия по присвоению каждому поступившему сообщению о происшествии порядкового номера и фиксации в учетной документации кратких сведений о нем. Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется вКУСПкруглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел, независимо от территории оперативного обслуживания, а также в журнале обращений и приема граждан участковым уполномоченным полиции.

– письменное заявление о преступлении;

– протокол принятия устного заявления о преступлении;

– протокол явки с повинной;

– заявление о безвестном исчезновении человека;

– рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления;

– поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации;

– сообщение и письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения;

– иная информация о происшествии.

При регистрации сообщений о происшествиях, поступивших в дежурную часть органов внутренних дел, на документах, зарегистрированных в КУСП, в обязательном порядке проставляетсяштампо регистрации. В оттискштампаоперативный дежурный по ОВД вносит регистрационный номер записи вКУСП, дату регистрации, наименование органа внутренних дел, свои инициалы и фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.

Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСПв дежурной части органов внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.Талонсостоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе частиталонаимеют одинаковый регистрационный номер. Заявитель расписывается за получение талона-уведомлениянаталоне-корешке, проставляет дату и время полученияталона-уведомления.

3. Разрешение сообщений о происшествиях представляет собой проверку фактов, изложенных в зарегистрированных сообщениях о происшествиях и принятие в пределах своей компетенции решений в порядке, установленном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Оперативный дежурный органа внутренних дел после регистрации в КУСПсообщения о происшествии принимает меры реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел. Начальник органа внутренних дел назначает исполнителя, которым может являться участковый уполномоченный полиции, и осуществляет непосредственный контроль за сроками и результатами исполнения.

Участковый уполномоченный полиции в соответствии с УПК РФ при раскрытии преступлений, по делам о которых предварительное расследование производится в форме дознания и отнесенных федеральным законодательством к компетенции органов внутренних дел в праве разрешать данные сообщения в срок не более 30 суток со дня возбуждения уголовного дела.

Важной составляющей деятельности участкового уполномоченного полиции по рассмотрению обращений граждан является контроль за состоянием данной работы. Мероприятия по анализу и контролю состояния работы с обращениями граждан в подразделении системы МВД России должны осуществляться планово при их инспектировании, контрольных проверках и целевых выездах.

Анализ результатов организации работы с обращениями граждан используется при проведении проверок в подразделениях системы МВД России, разработке мер по улучшению охраны правопорядка и усилению борьбы с правонарушениями, совершенствованию оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел. При этом руководители отделов по организации деятельности участковых уполномоченных полиции органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, органов внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах:

–контролируют и несут ответственность за своевременное и качественное рассмотрение участковыми уполномоченными полиции сообщений и заявлений граждан, должностных лиц по вопросам предупреждения и раскрытия преступлений, профилактике правонарушений, охране общественного порядка;

–осуществляют контроль и учет служебной деятельности участковых уполномоченных полиции по реализации всех возложенных на них задач и функций, соблюдению ими законности при рассмотрении жалоб и заявлений граждан, производстве дознания, осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, выполнении других возложенных на них обязанностей по службе;

– разрабатывают и представляют руководству отдела на утверждение графики работы подчиненных, приема ими граждан, выступлений и отчетов перед населением административных участков, организуют и контролируют их исполнение.

Разрешение сообщений о преступлениях и иной информации

Проверка сообщений о преступлениях и иной информации осуществляется в соответствии с письменным указанием начальника органа внутренних дел либо лица, исполняющего его обязанности, в порядке, установленном УПК РФ.

По результатам рассмотрения сообщений и иной информации дознавателем или следователем органов внутренних дел принимается одно из следующих решений (ч.1 ст. 145 УПК):

о возбуждении уголовного дела;

об отказе в возбуждении уголовного дела;

о передаче сообщения по подследственности или в суд (по делам частного обвинения).

О принятом решении сообщается заявителю и разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с УПК РФ (ч.2 ст. 145).

Статья 144 УПК РФ. «Порядок рассмотрения сообщений о преступлении»

В соответствии с ч.1 дознаватель, орган дознания, следователь и прокурор обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК, принять по нему решение всрок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

Ч.3. Прокурор, начальник следственного отдела, начальник органа дознания вправе походатайству соответственно следователя, дознавателяпродлить до 10 суток срок. предусмотренный частью первой настоящей статьи.

Ч.5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

3-й учебный вопрос:

Действия участкового уполномоченного полиции при приеме граждан, рассмотрении обращений.

51. В своей деятельности по содействию в реализации конституционного права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления участковый уполномоченный полиции руководствуется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Административным регламентом системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

52. Участковый уполномоченный полиции ведет прием граждан, рассматривает обращения, проявляя вежливое, внимательное, тактичное и корректное отношение к гражданам.

53. Прием граждан производится участковым уполномоченным полиции в соответствии с графиком приема граждан.

54. График приема граждан утверждается начальником территориального органа МВД России. При подготовке графика приема граждан учитывается режим работы организаций, предприятий, учреждений, расположенных на административном участке, различные местные условия и особенности. При этом предусматривается обязательное осуществление приема граждан не реже трех раз в неделю, в том числе в один из выходных дней, как в дневное, так и в вечернее время.

55. Прием граждан осуществляется в участковом пункте полиции. В исключительных случаях участковый уполномоченный полиции может организовать прием граждан в здании территориального органа МВД России или ином помещении по согласованию с начальником территориального органа МВД России, органами местного самоуправления или администрацией объекта.

56. Информация о месте и времени приема граждан, номере контактного телефона участкового уполномоченного полиции размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте территориального органа МВД России, а также путем личного вручения им визитных карточек при профилактическом обходе, в ходе отчета перед населением и другими способами.

57. В ходе приема граждан участковый уполномоченный полиции выясняет содержание обращения посетителя. В случае необходимости в пределах своей компетенции принимает меры по защите его от преступных и иных противоправных посягательств.

58. Полученную в ходе приема граждан информацию, представляющую оперативно-профилактический интерес, участковый уполномоченный полиции докладывает рапортом на имя начальника территориального органа МВД России.

59. При получении обращений непосредственно от граждан участковый уполномоченный полиции в соответствии с требованиями правовых актов МВД России осуществляет регистрацию указанных обращений в журнале учета приема граждан, их обращений и заявлений.

60. Участковый уполномоченный полиции в соответствии с резолюцией прямого или непосредственного руководителя получает в подразделении делопроизводства и режима зарегистрированные обращения граждан для рассмотрения по существу.

61. При выявлении в ходе проверки обращения признаков преступления участковый уполномоченный полиции составляет рапорт по существу полученной информации на имя начальника территориального органа МВД России, сообщает в дежурную часть территориального органа МВД России (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) для регистрации.

62. Полученные заявления (сообщения, иная информация) о преступлении, административном правонарушении, происшествии регистрируются и рассматриваются в соответствии с Административным регламентом МВД России предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных ОВД МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

«Правовые и организационные основы профилактической деятельности УУП»

1-й учебный вопрос:

Правовые и организационные основы профилактической деятельности участкового уполномоченного полиции

Одним из наиболее значимых правоохранительных органов в борьбе с преступностью и антиобщественными явлениями является полиция. Органы внутренних дел ведут оперативную работу, осуществляют дознание и предварительное следствие, охрану общественного порядка, борьбу с административными правонарушениями, ближе всего стоящие к преступности. Органы внутренних дел имеют возможность проводить криминологическую профилактику в самом начале действия криминогенных факторов. Профилактика правонарушений – одно из основных направлений в деятельности ОВД, и в ней участвуют в пределах своих полномочий все службы.

Предупреждение преступлений представляет собой комплекс специальных мер упреждающего воздействия, проводимых подразделениями и сотрудниками полиции с целью:

- выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, а также принятия мер по их устранению и нейтрализации;

- выявления лиц, склонных к совершению правонарушений, и оказания на них профилактического воздействия для недопущения с их стороны преступных посягательств;

- предотвращения готовящихся преступлений;

- пресечения покушений на преступления;

- создание обстоятельств, препятствующих совершению преступлений.

Согласно приказу МВД России от 17 января 2006 г. № 19 основными задачами ОВД по предупреждению преступлений являются:

1. Выявление и анализ причин и условий, способствующих совершению преступлений, принятие мер по их устранению или нейтрализации.

2. Выявление и постановка на профилактические учеты лиц, склонных к совершению преступлений.

3. Установление лиц, осуществляющих приготовление к преступлению и (или) покушение на преступление, и принятие мер по пресечению их противоправной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Привлечение к работе по предупреждению преступлений общественных объединений правоохранительной направленности и граждан.

5. Предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

В систему предупреждения правонарушений входят разнообразные виды предупредительной деятельности. Одним из таких видов является предупреждение преступности . т.е. деятельность по недопущению преступности в целом.

Самым ранним этапом предупредительной деятельности по отношению к конкретной личности является профилактика, т.е. выявление лица, от которого по его негативному поведению можно ожидать совершения преступления, принятие к нему воспитательных мер, а также устранение криминогенных факторов. Когда она оказывается недостаточно эффективной, тогда и появляется необходимость в предотвращении, а вслед за ним – пресечении преступления.

Предотвращение применяется, когда у лица появляется замысел совершить преступление, формируется соответствующее решение и намечается процесс его исполнения. При этом преступных действий еще нет, отсутствуют стадии приготовления или покушения на преступление, профилактируемое лицо к уголовной ответственности не привлекается, так как за мысли не судят.

Пресечение же используется тогда, когда речь идет о прекращении уже начатого преступления, но еще не оконченного, и последствия преступления не наступили. Пресечение противоправных деяний включает в себя:

- своевременное выявление признаков покушения на преступление; принятие адекватных мер по недопущению доведения правонарушения до конца и нанесения начатыми действиями значимого вреда (ущерба); привлечение виновных к ответственности за покушение на преступление, оконченное правонарушение.

Понятие пресечения преступлений, по нашему мнению, выходит за рамки предупредительной деятельности, так как оно применяется уже при начатом преступлении.

Таким образом, предупреждение преступлений органами внутренних дел – это деятельность служб, подразделений и сотрудников органов внутренних дел, осуществляемая в пределах их компетенции, направленная на недопущение преступлений путем выявления, устранения или нейтрализации причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, оказания профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением. Предупреждение преступлений органами внутренних дел осуществляется с целью защиты личности, общества, государства от преступных посягательств, противодействия криминогенным процессам в обществе, обеспечения сдерживания и сокращения преступности.

Благодаря оперативной работе и разносторонней деятельности по охране общественного порядка, органы внутренних дел имеют возможность осуществлять меры специально-криминологической профилактики, располагают наиболее полной информационной базой, которая включает не только статистические данные о зарегистрированных преступлениях и лицах, их совершивших, но и сведения об административных правонарушениях, материалы следственных, оперативно-розыскных мероприятиях и др.

Участковые уполномоченные ближе всех к населению, их тесная связь с различными общественными организациями и формированиями позволяет выявлять общественное мнение о преступности, мерах и результатах борьбы с нею.

Общие принципы предупредительной правоохранительной деятельности содержаться в международных правовых актах и договорах, ратифицированных Россией. К ним можно отнести:

- Всеобщую декларацию прав человека, принятую резолюцией 217 А Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г.;

-Декларацию принципов и программ действий ООН в области предупреждения преступности уголовного правосудия, утвержденную резолюцией 46/52 Генеральной Ассамблеи 18 декабря 1991 года и др.

Основополагающее значение для регулирования профилактики преступлений, осуществляемой ОВД, имеет Конституция РФ.

Ст. 2 Конституции РФ провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью и устанавливает обязанность государства по их соблюдению и защите.

Ст. 21 Конституции РФ – достоинство личности.

Ст. 25 Конституции РФ – неприкосновенность жилища.

Ст. 35 Конституции РФ – право собственности охраняется законом.

Важнейшим элементом системы правовых норм являются Указы Президента РФ. Например, Указ Президента Российской Федерации от 30 июля 1996 года № 1113 «Об участии РФ в деятельности Международной организации полиции – Интерпола», Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»; решения Правительства по вопросам борьбы с преступностью и совершенствованию деятельности ОВД. Например, постановление Правительств РФ «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения».

Деятельность по предупреждению преступлений регулируют ряд Федеральных законов РФ, например:

- ФЗ от 07.02.2011 № 3 «О полиции»;

- ФЗ от 05.03.1992 г. № 2446-1 «О безопасности»,

- ФЗ от 12.08.1995 № 144 «Об оперативно-розыскной деятельности»,

- ФЗ от 24.06.1999 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другие.

Значительную роль в правовом обеспечении профилактики играют нормы административного права. К ним относятся нормы, регулирующие основания и порядок осуществления административно-предупредительных мер административного пресечения и административного взыскания.

Наиболее заметную функцию выполняют административно-правовые средства борьбы с пьянством, алкоголизмом, а также меры, предупреждающие перерастание нарушений общественного порядка в преступное поведение и рецидив преступлений. Сам факт применения мер административного принуждения за мелкое хулиганство, мелкое хищение, распитие спиртных напитков в неустановленных общественных местах и другие административные проступки имеют непосредственное значение для профилактики преступлений различных видов.

Для регулирования деятельности полиции и общественности по профилактике рецидива преступлений большое значение имеют нормы уголовно-исполнительного законодательства, регулирующие порядок освобождения из мест лишения свободы, трудовое и бытовое устройство лиц, освобожденных из мест лишения свободы, освобожденных от отбывания наказания, цели, основания и порядок наблюдения за условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания, административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы и т.д. Особую роль в этом играет Федеральный закон Российской Федерации № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

МВД РФ на основе исполнения закона издает ведомственные нормативные акты, в которых конкретизируются задачи различных звеньев ОВД по профилактике преступлений, определяются формы и методы профилактической работы участковых инспекторов полиции, аппаратов уголовного розыска, ГИБДД и других служб.

Для эффективной профилактической работы ОВД должны располагать не только ведомственной информацией о преступности и правонарушителях, но и знать обстановку в регионе, экономическую инфраструктуру территории, состояние культурно-просветительной сети.

Криминологическую информацию в ОВД можно подразделить по видам: общесоциальную и специально-криминологическую.

В общесоциальную информацию входят сведения о демографическом составе населения, экономической ситуации, социально-культурной обстановке

К специально-криминологической информации относятся сведения о преступности, ее характеристиках; о негативных социальных явлениях; об административных правонарушениях; о ранее судимых лица, не вставших на путь исправления; о лицах, ведущих антиобщественный образ жизни; о субъектах профилактики преступлений.

По правовому значению информация бывает:

1. Официальная информации (например, полученная по запросу ОВД). В свою очередь она включает в себя следующие виды информации:

- нормативно-правовая (отражена в законах, кодексах);