Категория: Бланки/Образцы
Протокол обследования школьной готовности. Детский сад 50. Конспект занятия
Категория: Конспекты занятий » Страничка психолога
автор: Шинкаренко Л.Ю. | 5-11-2015, 10:59 | Просмотров: 16
Школьная готовность ребенка оценивается в процессе индивидуального обследования, которое включает ряд заданий и вопросов, соответствующих возрастным особенностям ребенка 6-7 лет. Готовность к школе оценивается, как правило, по следующим основным блокам:
Представленный материал поможет педагогам-психологам при проведении индивидуального психологического обследования по определению готовности к обучению детей дошкольного возраста. Особенно необходимым этот материал будет для начинающих психологов, которым трудно определиться при выборе методик для обследования. Практика показывает, что такой протокол является удобным в заполнении, включает в себя все необходимые методики, которые помогают составить психологический портрет дошкольника (6–7 лет). Методики, которые применяет специалист при обследовании, можно найти в указанной литературе либо в интернет- ресурсе. Используя данную форму протокола обследования, педагог-психолог может вносить изменения.
Бланк протокола психолого-педагогического обследования школьной готовности представлен в Приложении .
Ещё конспекты занятий в детском саду:
Психологическое сопровождение детей с проблемами в развитии в дошкольном учреждении
Интегрированное занятие "Зимушка-зима"
Конспект занятия по теме "Мы спасатели-друзья, нам без этого нельзя"
Конференция для родителей "Азбука здоровья"
Занятие для детей подготовительной к школе группы
Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста
| протокол | протокол собрания | обследования | акт обследования | школьной | школьные олимпиады | готовности | готовность к школе | детский | детский сад | Страничка психолога | Протокол обследования школьной готовности Детский сад
Другие новости по теме:
ИнформацияВзаимоотношения со взрослыми:
……контактен. Требует стимуляции. Способы привлечения внимания……..адекватны. Реакция на замечания: адекватная, негативная, обижается, нет реакции. Реакция на одобрение: адекватная, неадекватная.
……..контактен. Требует стимуляции. Способы привлечения внимания……..адекватны. Реакция на замечания: адекватная, негативная, обижается, нет реакции. Реакция на одобрение: адекватная, неадекватная.
…..контактен. Требует стимуляции. Способы привлечения внимания……..адекватны. Реакция на замечания: адекватная, негативная, обижается, нет реакции. Реакция на одобрение: адекватная, неадекватная.
Особенности общения, личностные черты:
Доброжелателен, конфликтен, стремится к лидерству, подчиняется, активен, пассивен, отказ от общения, негативизм, возбудимость, склонность к аффектам, агрессивность, истощаемость, застреваемость, впечатлительность, плаксивость, замкнутость.
Доброжелателен, конфликтен, стремится к лидерству, подчиняется, активен, пассивен, отказ от общения, негативизм, возбудимость, склонность к аффектам, агрессивность, истощаемость, застреваемость, впечатлительность, плаксивость, замкнутость.
Доброжелателен, конфликтен, стремится к лидерству, подчиняется, активен, пассивен, отказ от общения, негативизм, возбудимость, склонность к аффектам, агрессивность, истощаемость, застреваемость, впечатлительность, плаксивость, замкнутость.
Отношение к занятиям: в деятельность включается с желанием, после побуждения; работоспособность ……..устойчива. Самооценка завышена, занижена, волевые усилия. проявляет, ошибки ………. замечает, …….исправляет, самостоятельно, с помощью; …………склонен к повторению нерезультативных способов действия множество раз,……..склонен к пассивному созерцанию. Мотивация положительная, отрицательная, неустойчивая. Помощь взрослого ……принимает, обслуживает себя сам, с помощью, не обслуживает.
в деятельность включается с желанием, после побуждения; работоспособность ……..устойчива. Самооценка завышена, занижена, волевые усилия. проявляет, ошибки ………. замечает, …….исправляет, самостоятельно, с помощью; …………склонен к повторению нерезультативных способов действия множество раз,……..склонен к пассивному созерцанию. Мотивация положительная, отрицательная, неустойчивая. Помощь взрослого ……принимает, обслуживает себя сам, с помощью, не обслуживает.
в деятельность включается с желанием, после побуждения; работоспособность ……..устойчива. Самооценка завышена, занижена, волевые усилия. проявляет, ошибки ………. замечает, …….исправляет,самостоятельно, с помощью; …………склонен к повторению нерезультативных способов действия множество раз,……..склонен к пассивному созерцанию. Мотивация положительная, отрицательная, неустойчивая. Помощь взрослого ……принимает, обслуживает себя сам, с помощью, не обслуживает.
По теме: методические разработки, презентации и конспектыДиагностическое обследование проводиться учителем-дефектологом 3 раза в год для отслеживания эффективности коррекционной работы, на основе тифлопедагогического обследования составляется индивидуальная.
Проводимое диагностическое обследование позволяет тифлопедагогу разработать индивидуальную коррекционную программу, отслеживать ее эффективность и осуществлять взаимосвязанную работу со всеми специали.
Полная модель психологического обследования ребенка в индивидуальном консультировании. представлена в виде таблицы. удобно и просто.
Алгоритм обследования ребенка при подозрении РДА
Представлен практический опыт обследования ребенка при подозрении РДА, автор Пересыпко Ирина. Информация с сайта http://www.clingenetic.com.ua/papers/For-RDA.pdf.
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА 1 ГОДА ЖИЗНИ
Раннее выявление различных отклонений в формировании речи позволит начать коррекционную работу на 1 году жизни и т.о. даст возможность скомпенсировать первичный дефект и предотвратить вторичные.
Материал для диагностики детей дошкольного возраста с ЗПР.
Диагностическое обследование детей с задержкой психического развития (2 - 2,5 года).
№ _1011 _ от __26.11.2009г __
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-
№ ________ от ____________
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________________________
Год и месяц рождения ребенка ____________________________________________________________
Образовательное учреждение, класс _______________________________________________________
Перечень представленных документов _____________________________________________________
^ II. Данные психолого- медико – педагогического обследования
Перенесенные заболевания _______________________________________________________________
Данные медицинского обследования: физическое состояние, неврологический статус,
состояние органов чувств, психическое состояние ___________________________________________
Данные психолого – педагогического и логопедического обследования :
Легко ли вступает в контакт ______________________________________________________________
Общая осведомленность ребенка (социально- бытовая ориентировка ) __________________________
Сведения ребенка о себе, понимание родственных связей, круг представлений об окружающем и точность этих этих представлений _____________________________________________________________________________
Характеристика моторики, в том числе графической деятельности (рисунок, письмо ) _____________
Особенности латерализации ______________________________________________________________
Особенности восприятия картин, текстов ___________________________________________________
Восприятие пространства ( различие правой- левой стороны, умение сложить фигуры по образцу;
сложить картинку, разрезанную на части ) __________________________________________________
Особенности внимания:Особенности процессов анализа, синтеза, обобщения и др. Понимание смысла загадок, пословиц. Понимание причинно- следственных связей (умение выделить главное, существенное в сюжетной картине, тексте, при определение понятий, при сравнение предметов, при классификации предметов) _______________________________________________________________________________________
Особенности мышления:Родной язык ребенка_____________________________________________________________________
Особенности речевого развития (дефекты произношения, словарный запас, грамматический строй, характер ошибок устной и письменной речи) _________________________________________________________
Состояние чтения, письма, счета,__________________________________________________________
Степень усвоения программного материала, трудности при обучении____________________________ _______________________________________________________________________________________
Целенаправленность деятельности _________________________________________________________
Отношение к обучению __________________________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения (адекватность поведения в процессе обследования, улавливает ли эмоциональный смыл картин, текстов, беседы) _____________________
Усидчивость в работе, работоспособность __________________________________________________ Заключение комиссии
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Особые мнения _________________________________________________________________________
^ Рекомендации комиссии ________________________________________________________________
Члены: учитель- дефектолог _______________
учитель – логопед _________________
педагог -психолог _________________
C заключением и рекомендациями ознакомлен (а) ____________________________________________
б) установить, может ли ребенок узнавать знакомые предметы, изображенные на картинках
в) установить, сложилось ли у ребенка понимание направленности действия, места действия или для кого это действие совершается
^ Заключение по результатам обследования
В начале исследования контакт затруднен, ребенок несколько скован и насторожен. Но контакт быстро установился, ребенок эмоционально воспринимал задания, но быстро уставал, отвлекался. Ориентирован на похвалу. Продуктивно выполнять задания мог только с помощью взрослого. Наиболее эффективной оказалась обучающая помощь, задания по аналогии выполнял после 1 - 2 показов. Трудности при выполнении заданий во многом были связаны с низкой умственной работоспособностью, истощаемостью ребенка. Постоянно нуждался в дозировании нагрузок и смене видов деятельности.
При исследовании были получены следующие результаты: запас знаний и представлений существенно ниже возрастной нормы, наглядно-образное и наглядно-действенное мышление развито недостаточно. Память снижена. Речевое развитие не соответствует возрасту ребенка: при построении речевого высказывания отмечается аграмматизм, не понимает косвенных падежей. Активный и пассивный словарь недостаточны. Имеют место нарушения моторного развития. Мелкая моторика развита недостаточно. Согласованные действия рук не сформированы. При выполнении заданий фактически игнорирует левую руку.
Итак, в структуре нарушения психического развития отмечаются недостатки моторики, низкий уровень развития мышления, недостатки речевого развития, нарушения памяти, несформированность сенсорных процессов.
Ребенок нуждается в коррекционно-развивающей работе, направленной на формирование высших психических функций, преодоление недостатков речевого и моторного развития.
Темы контрольных работ для студентов 4 курса педагогического факультета.
Основные этапы психолого-педагогического исследования. Классификация методов исследования в педагогической психологии
2. Методы педагогической психологии
Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогических исследований. Методология как система принципов и способов организации.
Программа курса «Основы специальной психологии и педагогики» предназначена.
Измайлова А. Б. Основы специальной психологии и педагогики: программа, методические рекомендации и материалы к курсу. – Владимир.
И. В. Вачков основы технологии группового тренинга
Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии
И. В. Вачков основы технологии группового тренинга
Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии
Тема: История развития научной психологии
Для четвертого этапа развития психологии характерно многообразие подходов к сущности психики, превращение психологии в многоотраслевую.
Вопросы к экзамену ия 2011-12 Педагогическая антропологи: часть 1 общая психология
Предмет психологии, история развития предмета психологии, задачи и принципы психологии. Место психологии в системе наук
При копировании материала укажите ссылку © 2015 мобильная версия
контакты
userdocs.ru
Любит бегать и тренироваться, не любит спать. Всех членов семьи начала рисовать с головы, затем все остальное. Первыми нарисовала маму и себя, затем брата и папу. «Дом - дерево - человек»;. Наконец, был разработан комплекс педагогических мер, помогающих ребенку в преодолении имеющихся у него проблем, и сформулированы рекомендации для родителя. Во «вводной части» на странице 2 также не указано место, где проводилось обследование детей. Нарисуй нужные значки в фигурах внутри рамки». Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок». Главные задачи, поставленные в основу диагностического обследования ребенка, были следующими: 1. Частично можно определить отношение к определенным мотивам испытуемого при специально подобранных стимулах, например, отношение к учебной деятельности, к лечению и т. Постоянно принимает участие в детских утренниках, танцует, поет.
Лускановой Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации. А чего оно больше всего не любит? «Действительное» отношение — это непсихологическая категория и предполагает различную трактовку например, отношение к имуществу бабушки, ее образовательному уровню и т.
Только из контекста на странице 12 удается узнать, что дети в настоящее время проживают с мамой и ее родителями. Собчик или оригинальная методика М. Но предоставляет возможность бесплатного использования. На странице 5 заключения представлены результаты диагностики развития познавательных процессов --------------, однако специалистом не указано каким целям в рамках поставленных перед ней вопросов, служат полученные результаты об уровне интеллектуального развития мальчика. Тест проводится с фиксацией времени, поэтому для него необходим секундомер или часы с секундной стрелкой. Особенно необходимым этот материал будет для начинающих психологов, которым трудно определиться при выборе методик для обследования. Вариант, описанный ниже, пригоден для использования на протяжении всего школьного возраста.
Пример рецензии на психологическую экспертизу (отношение детей с бабушкой)Далее специалист, не представив никаких каких конкретных результатов тестирования, дает заключение об индивидуальных чертах характера мальчика. Что оно любит делать больше всего? Длинное и узкое туловище, этому характерна замкнутость, отгороженность. Изображена яблоня, это характерно инфантильной личности. По окончании работы образец и рисунок, сделанный ребенком, убирают. Глава пятая представляет собой обсуждение полученных результатов и, наконец, шестая дает целостный портрет испытуемого и является особенно значимой, а в седьмой, на основании полученных данных следует выработать рекомендации родителям и в случае обнаружения у испытуемого каких-либо проблем, предложить комплекс педагогических мер, которые помогут ребенку в их преодолении. Описание исследования До начала психологического обследования прежде был установлен контакт с ребенком. » и дополнительный вопрос не имеет смысла.
Большие глаза свидетельствуют о склонности обольщать, в сочетании с длинными ресницами, желание обратить на себя внимание. Как и при описании семейной ситуации в исследовании --------------, специалист не указала состав семьи, в которой в настоящее время проживают дети, не отражена информация, что родители детей были в разводе, а мать детей заключила новый брак. Методы, заявленные специалистом-психологом для применения при производстве психологического обследования детей, изложены неудовлетворительно.
Начинай с первой фигуры и иди дальше, не пропуская ни одной. Инструкция к заданию имеет следующий вид: «Я хочу посмотреть, как ты умеешь воображать. Тщательно прорисованы элементы лица - сильная озабоченность взаимоотношениями с окружающими. Большая голова, нормально для своего возраста. Нет протокола ответов девочки на различные жизненные ситуации, позволяющие определить характер травмирующих, тревожащих девочку жизненных моментов, в том числе, таких как изоляция, страхи одиночества, наказания и т.