Категория: Инструкции
Красивое и удобное представление одежды в торговом зале способно значительно увеличить уровень продаж. Итак, давайте рассмотрим основные правила выкладки одежды в магазине :
Следуя этим несложным принципам, вы сможете по-настоящему преобразить ваш магазин и привлечь новых постоянных покупателей.
Идеальный торговый зал выглядит следующим образом: в центре зала нужно поставить специальную стойку или стол высотой примерно 50-70 сантиметров. Они нужны для выкладки товара. За ними устанавливают столы и стойки для других товаров высотой уже 70-90 сантиметров. Отступив от центра на небольшое расстояние, установите еще одну стойку, напоминающую горку, на разных уровнях которой располагаются несколько видов товаров. Для размещения товаров можно использовать и стены магазина, на которых можно укрепить полки и вешалки с товаром.Таким образом, весь ваш товар будет заметен покупателю из любой точки магазина. Но при этом не стоит загромождать стойки: покупатель должен иметь возможность взять любой товар, который ему приглянулся, без особых затруднений.
На уровне глаз покупателя нужно расположить стойки для вешалок. Удобнее будут те стойки, на которых можно повесить два ряда вешалок. Перед стойкой можно поставить манекен, на котором можно продемонстрировать последнюю новинку, либо товар, предназначенный для быстрой продажи.
На верхнем уровне нужно расположить крупногабаритный товар (куртки, пальто, подушки или одеяла). В этом месте товар увидят все покупатели магазина. Также хорошо на верхнем уровне разместить модели для демонстрации, последние коллекции.
Покупателей традиционно привлекает центральная часть магазина, поэтому в центре необходимо расположить большее количество самого ходового товара. А вдоль стен магазина развесить крупные вещи. Например, для магазина детской одежды идеально такое расположение: в центре – брюки, кофты, свитера, а по стенам – куртки и пальто.
Стоит обратить внимание и на количество товара одного вида, продаваемого в вашем магазине. Наиболее выигрышным будет представить до 40 моделей одного вида, например, кофточек, по пять размеров каждой модели. В многих европейских магазинах практикуют такой вариант. Сначала вывешивают не более 5-10 моделей. После того, как основная коллекция разойдется, ее остатки вывешивают на стойку в центре, для более быстрой продажи.
По опыту западных магазинов будет лучше расположить вещи блоками в единой цветовой гамме, так как покупатели в первую очередь обращают внимание на цвет. А чтобы предоставить покупателю возможность лучше рассмотреть фасон модели, можно расположить несколько образцов в стороне от массовой выкладки.
Для демонстрации последних коллекций одежды лучше всего использовать манекены, которые нужно нарядить с ног до головы, чтобы покупатель получил полное представление о коллекции. При этом следует демонстрировать не только одежду, но и аксессуары к ней. Помните, что чем лучше вы представите товар покупателю, тем больше шансов на то, что он у вас купит эту вещь.
акцент с помощью цветовых блоков
Как правильно расположить товар?
Что нужно для того, чтобы магазин был успешным? Конечно, в первую очередь это – хорошие товары. Но как превратить посетителя в покупателя? Есть несколько простых правил, помогающих достичь этого результата.
Правильное расположение ассортимента одежды в помещении магазина – залог того, что посетители не будут уходить с пустыми руками.
Что видит человек, проходящий мимо магазина? Конечно, витрину. О ней нужно позаботиться в первую очередь. Витрина – не полка в магазине. Именно на манекенах, стоящих за стеклом, прохожие видят, какую одежду вы ему предлагаете и это один из первых стимуляторов побуждающих зайти именно к вам.
Оформлять витрину нужно, исходя из того, какой у вас магазин. Если это – дорогой бутик, пусть декорации будут роскошными, не скупитесь на подходящий антураж. А если у вас – магазинчик одежды для всей семьи, лучше быть поскромнее. Ведь посмотрев на шикарную витрину, человек может подумать, что цены здесь слишком высокие.
В любом случае следите за тем, чтобы освещение было хорошим, и нигде не было ни пылинки.
Итак, витрина сделала свое дело, и потенциальный покупатель вошел в магазин. Постараемся предугадать его дальнейшие действия. Считается, что большинство людей приступают к осмотру магазина с правой части зала. Это связано с тем, что они – правши, практически всегда начинающие действие с правой руки. Кстати, и брать одежду с вешалок они будут той же рукой.
Кажется, чтобы привлечь покупателей, нужно поместить у входа самые роскошные и дорогие товары. Но скорее всего, так вы отпугнете людей высокими ценами. Пусть посетители, зашедшие в ваш магазин, по достоинству оценят качество одежды и аксессуаров, которые вы им предлагаете, а когда они увидят дорогие вещи, цены уже не испугают. Но и не засовывайте дорогие вещи в самый угол – лучше помещайте дорогие и более дешевые товары поочередно.
Помните, что комфорт немаловажен. Пусть вещи на вешалке располагаются не впритык, а висят свободно, чтобы каждую можно было легко снять и также легко повесить назад.
Не стесняйтесь выделять самые дорогие и модные модели одежды – сделайте для них отдельный стенд, осветите – пусть они будут заметными. Если место позволяет, то сделайте островки с удобными пуфиками, где можно присесть.
Касса, как правило, располагается слева от выхода. На пути к ней можно поместить мелкие товары, аксессуары, на которые покупатель может обратить внимание, уже стоя у кассы, и совершить импульсивную покупку.
Если вы расположите товар правильно, то это поможет сделать так, чтобы покупателей в вашем магазине одежды стало больше.
Хороших вам продаж!
Выкладка товара — это расположение ассортимента в торговом зале. Грамотная и правильная выкладка товара в торговом зале позволяет покупателю быстро отыскать и выбрать необходимый ему товар. В теории зачастую встречается двоякое понимание данного понятия:
1. Выкладка товара в торговом зале – это некий процесс по выставлению и демонстрации товаров в зале магазина;
2.Выкладка товара в торговом зале – это конечная картина размещенного товара.
Какую трактовку выбрать, решайте сами. Процесс, конечно штука интересная, но пока не будет идеальной картины мира, этот процесс может отнять массу сил и нервов.
Какие цели преследует выкладка товаров в торговом зале.
Естественно, выкладка товаров должна преследовать единственную ключевую цель. Думаете максимальная прибыль? А вот и нет. Прибыль, должна стать второстепенной целью, вытекающей из первой. А ключевой целью – должно быть удобство для покупателя. Когда выкладка логична и понятна, покупатель, случайно зашедший в наш магазин, не тратит много времени на поиск нужного ему товара. А за свое время он готов и платить. Даже если цена будет немного завышена, в сравнении с конкурентами, за сэкономленное время он отблагодарит своей монетой.
Помимо удобства покупателя выкладка должна отражать логичное деление ассортимента на товарные категории или группы товаров. К примеру, не совсем правильным будет размещение зубной пасты и зубных щеток в разных концах торгового зала. Или размещение группы сантехнических товаров среди целого стеллажа с обоями или краской. Соблюдение адекватной логики здесь является ключевым фактором.
Какие виды выкладки товара в торговом зале бывают.
В практике мерчендайзинга существует несколько основных видов выкладки товаров на полках магазина. Какую выкладку использовать в конкретном магазине, решается самостоятельно – здесь нет каких-то канонов. Давайте рассмотрим все эти виды. Те виды, что подходят для магазинов одежды расписаны подробнее.
Основные критерии выкладки товаров в торговом зале.
Как сказано выше, выкладка должна быть понятной, логичной и простой. Не надо забивать голову покупателям.
Их немного, но их соблюдение крайне важно для любого розничного магазина.
Общие правила выкладки товаров в магазине.Логичность выкладки. Покупатель, пришедший в магазин должен понимать каким образом ему быстро и просто найти интересующий товар. Не важно, на какую группу товаров обратил внимание покупатель, главное чтобы на стеллаже наблюдалась логика выкладки товаров. Должен быть какой-то единый принцип, например по цене, бренду, да хоть объему тары, важно принцип должен быть единый и логичен.
Уровень глаз. Не стоит забывать, тот факт, что лучшие продажи будут с полок, которые расположены на уровне глаз покупателя. Полки выше или ниже дадут гораздо меньше денег, нежели полки находящиеся на уровне глаз. Есть маленький нюанс, к примеру, товар в детском магазине, предназначенный для ребенка должен быть на уровне его глаз, а не его родителей. Нижние полки крайне желательно использовать либо под крупногабаритный товар, либо под хранилище коробок или запасов товара, размещенного выше. А вот, на верхнюю часть стеллажа можно на крючок повесить длинные товары, так что бы их нижний конец находился на уровне вытянутой руки.
Уровень вытянутой руки. Также прибыльной полкой (дающая, конечно, меньше, чем полка на уровне глаз) считается та, которая находится на уровне вытянутой руки. Если покупатель не прикладывает особых сложностей с приобретением товара (не нужно наклоняться или тянуться), то больше шансов, что покупка состоится.
Лучшему товару, лучшее место. Здесь не обойтись без АВС анализа. Определите, какой товар имеет наибольшие продажи в структуре ассортимента вашего магазина, и предоставьте ему «золотую полку» в торговом зале. Таким образом, данный товар будет приносить еще больше денег. Пожалуй, это самое ключевое правило выкладки товаров в магазине, позволяющее получать большие прибыли.
Доля размещения товара, и её соответствие выручке. Другими словами, товар, приносящий 1% прибыли магазина, не может занимать половину площади торгового зала. И наоборот, ключевому товару, нельзя выделять небольшую полку, где-то в углу магазина. Проведите анализ товарной группы и будет четкая картина сколько места она должна занимать.
Каждому товару своя категория. Лучше всего размещать единицу товара там, где размещена вся товарная категория или товарная группа. Нет необходимости разделять группу товаров на несколько отдельностоящих мест выкладки. Естественно, если это только не какая-либо акция или дисплейная выкладка. Вся группа товаров, без исключения, должна находиться в одном месте.
Каждому товару свой ценовой сегмент. Это еще одно ключевое правило выкладки. Не размещай те дешевый товар в стеллаже с люксовыми позициями – это нанесет вред и тем и другим. Так же и наоборот, дорогие позиции, размещенные среди дешевых, снизят их ценность.
Товар должен быть виден. Нет смысла закрывать товар ни ценником, не различными информационными материалами. Покупатель пришел покупать, он хочет видеть товар лицом. На основе его внешнего вида клиент делает свой выбор. Конечно, информационное сопровождение должно быть, но сделайте его незаметным.
Удобное торговое оборудование. По каким бы правилам не осуществлялась бы выкладка товаров, если оборудование не лучшего качества, не говоря большего, то это грозит только разочарованием для клиента.
Вот как-то так. Здесь опубликованы самые элементарные, но очень важные правила выкладки товаров в любом магазине. Их соблюдение не составит особой трудности, но принесет массу лишних денег компании, а как известно – деньги лишними не бывают.
Взято отсюда: http://blogmarketologa.ru/vykladka-tovara-v-torgovom-zale-osnovy.html
Продажа любого товара начинается с рекламы. Немалую роль в этом играет правильное оформление витрины, способствующее увеличению количества продаж. Присмотревшись к витринам магазинов легко заметить некий порядок в размещении товаров. Такая упорядоченность помогает продвигать не только основную, но и сопутствующую продукцию той или иной торговой марки. И все это благодаря научному подходу, а именно, использованию планограммы, являющейся залогом эффективной работы любой торговой точки.
Планограмма – это схематический план размещения товаров на стеллажах и в витринах магазина, составляемая на основе скрупулезного анализа продаваемости того или иного продукта, его популярности среди потребителей. Изображение дополняется подробными комментариями относительно размещения товаров.
С помощью планограммы легко осуществляется:
По количеству посетителей магазина и их распределению по торговой площади, определяется также коэффициент важности торговых мест. Так, например, на наиболее выигрышные позиции ставится продукция, пользующаяся повышенным спросом. Под нее может отводиться и большая, по сравнению с прочими товарами, площадь.
Виды и правила составления планограммы витрин в магазинеПланограммы выполняются в виде фотографий, схем, рисунков, флаеров. Они могут иметь разную степень детализации. При составлении планограммы обязательно учитывается тип выкладки товара.
Варианты размещения продукции на стеллажах и витринах, а также разъяснения к ним приведены в таблице
Тип выкладки товара