Руководства, Инструкции, Бланки

Сочинение Егэ По Художественному Тексту Образец img-1

Сочинение Егэ По Художественному Тексту Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему: Презентация - quot; Сочинение - рассуждение по тексту художественного стиля

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему:
Презентация "Сочинение - рассуждение по тексту художественного стиля"
Подписи к слайдам:

Слайд 1
ЦЕЛЬ:обучающая:- формировать умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения;развивающая:- подготовить учащихся к самостоятельной работе над сочинением-рассуждением;коммуникативная:- формировать у учащихся коммуникативную языковую компетенцию;воспитательная:- воспитывать чувство милосердия к людям, доброго отношения к ним, сочувствия.

Слайд 2
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯВступление.Постановка проблемы.Комментарий к проблеме.Позиция автора.Ваша позиция.Литературный аргумент.Любой другой аргумент.Заключение.

Слайд 3
Стиль - способ словесного выражения мыслей, слог.Стиль характеризуется особенностями в отборе, сочетании и организации языковых средств в связи с задачами общения.Классификация функциональных стилейЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫКРазговорный Книжные стили стиль научный официально-деловой художественный публицистический

Слайд 4
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
ЦЕЛЬ: ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ЧИТАТЕЛЯ
ОБИЛИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОКРАШЕННЫХ СЛОВ (ТРОПОВ, СТИЛИСТИЧЕСКИХ ФИГУР)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ ШТАМПОВ, НЕОЛОГИЗМОВ, ОБЩЕСТВЕННО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ

Слайд 5
ВСТУПЛЕНИЕ Главная задача вступления – подвести читателя к проблеме. Лучше всего использовать дедукцию: вести мысль от общего к частному. Первый абзац не должен быть слишком большим, достаточно 2-3 предложений.

Слайд 6
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ В ТЕКСТЕ?Проблема – это вопрос, которым задается автор.Самый верный способ определить проблему – найти позицию автора. Если есть позиция автора, непременно должна быть и проблема, по которой эта позиция высказана.Лучше всего брать главную проблему текста.

Слайд 7
ПРОБЛЕМА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕПроблема в таком тексте сформулирована не так явно, как в публицистическом. Работать надо с текстом в целом, проблемный вопрос ставить ко всему тексту. Целесообразно обратить внимание на художественные детали (особенности портрета, интерьера, речи, пейзажные зарисовки). Некоторые детали могут повторяться, это должно привлечь ваше внимание. Подумайте, для чего автор акцентирует внимание читателя на этих подробностях, что он хочет этим сказать, о чем поразмышлять.

Слайд 8
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕДля формулировки проблемы исходного текста:В предложенном для анализа тексте (указываем автора) поднимает (затрагивает) проблему…В данном тексте (указываем автора) волнует проблема…Данный текст посвящен теме (проблеме)…В тексте представлена точка зрения (указываем автора) на проблему…

Слайд 9
КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕКомментарий – это описание того, как проблема существует в тексте, как автор преподносит читателю этот актуальный вопрос.

Слайд 10
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕДля комментирования проблемы:Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная) (указываем автора), особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что…Повествователь рассуждает над поднятым вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чем он пишет. (Ссылаясь на текст, объясняем, в чем это проявляется)

Слайд 11
3) Вопрос о … (обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. (Объясняем почему)4) Рассуждая над проблемой …, (указываем автора) обращается … (указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей известных людей, рассуждение, описание картин природы и т.п.). (Передаем содержание текста, но не пересказ).

Слайд 12
ПОЗИЦИЯ АВТОРАВ четвертом абзаце необходимо рассказать о том, как автор отвечает на поставленный вопрос (проблему).Важно назвать фамилию автора и четко сформулировать его позицию. Достаточно 1-2 предложений.

Слайд 13
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕДля отражения позиции автора:Позиция автора заключается в том, что…Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно четко. Она заключается в следующем…По мнению автора, …Автор считает, что…Автор убеждает нас в том, что …В тексте доказывается мысль о том, что …

Слайд 14
ВАША ПОЗИЦИЯВ пятом абзаце вы соглашаетесь или не соглашаетесь с мнением автора, т.е. формулируете свою позицию по данной проблеме. Опять же достаточно 1-2 предложений.

Слайд 15
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕДля выражения своего мнения:Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.Я согласна (не согласна) с автором в том, что …Трудно не согласиться с автором текста в том, что …Мне близка позиция автора тем, что…

Слайд 16
АРГУМЕНТЫОдин из аргументов обязательно должен быть литературным.Важно упомянуть автора произведения и название.Второй аргумент: факты общественной жизни, факты биографии известных людей и пр.

Слайд 17
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕДля аргументации собственной позиции: - с использованием жизненного опыта:Как часто приходится сталкиваться с …Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как …?Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал за собой; не оказывался свидетелем) того, как…

Слайд 18
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕДля аргументации собственной позиции: - из читательского опыта:Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности …Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях…Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.

Слайд 19
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕДля аргументации собственной позиции: - из зрительского опыта:Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах)…Обращает на себя внимание и то, что данной теме посвящены многочисленные статьи и передачи …

Слайд 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ последнем абзаце вы пишете то же самое, что во вступлении, только другими словами. Важно завершить мысль.

Слайд 21
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ- Проблема, затронутая автором текста очень актуальна…- Хочется надеяться, что…- Итак, мы попытались определить проблему…- Таким образом, …

Слайд 22
Домашнее задание: Написать сочинение-рассуждение, пользуясь алгоритмом.

Другие статьи

Пример сочинения по художественному тексту егэ по русскому языку

ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТЕКСТУ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

языку (пример сочинения. тексту. ЕГЭ по русскому. c ЕГЭ по русскому языку.

пример сочинения по художественному тексту егэ по русскому языку - образец написания сочинения по русскому языку ЕГЭ. Яркий пример того, что память играет огромную роль в жизни человека, я нахожу в рассказе Михаила.

Русский язык. Сочинения на. Научно-популярный стиль текста: пример · Научный. Сочинение на тему «Украинский язык в мире и моей жизни» · Сочинение. Сочинение-описание девочки в художественном стиле · Сочинение. Сочинение ЕГЭ на тему «Проблема взросления» с планом · Сочинение.

Сочинения на русском · Словник синонімів. Готовые диалоги по русскому языку Летние каникулы, примеры диалогов · Примеры диалогов по. Примеры диалогов по русскому языку на тему За завтраком · Примеры готовых.

Сочинения на русском · Словник синонімів. Сочинение про лето, описание лета в художественном стиле. Лето – чудесное время года. «Бабье лето» · Сочинение «Как я провел летние каникулы» - How I spent summer holidays.

19 фев 2016. Жанры сочинений. Грамотно написать текст изложения, проверить работу. этого текста к тому или иному стилю (художественному. После этого можно составить план, другими словами, разбить текст на микротексты. государственной итоговой аттестации по русскому языку: для.

Также я являюсь автором книги «Подготовка к ЕГЭ по литературе для. Пишем план. Порассуждаем на примере темы «Из двух друзей всегда один раб другого» (по. комплексного анализа художественного текста в единстве формы и. а также подготовиться к написанию сочинения по русскому языку.

Школьное экзаменационное сочинение как одна из форм письменной итоговой. задача – сдать Единый государственный экзамен по русскому языку и получить. Приведите примеры Какая оценка дается автором с помощью этих слов. по художественному и художественно- публицистическому тексту).

по математике и русскому языку – 3 часа 55 минут (235 минут). классов, не имеющие задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план. анализом художественных произведений, изученных в рамках курса. Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа.

Все это легло в основу программ по русскому языку 2005 года и. (сочинение с опорой на текст-образец, сочинение по картине и др.). Особое. на первый план выдвигается умение школьников представлять модель. классах общественно-гуманитарного или художественно-эстетического направлений);.

Гипермаркет знанийРусский языкРусский язык 9 классРусский язык: Урок. Компоненты текста (абзац, сложное синтаксическое целое) Концовка и её. Выделите микротомы, озаглавьте их, составьте простой план текста. IV. В художественном тексте акцент ставится на яркие детали, которые.

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС - конспекти уроків - Плани та конспекти уроків - Розробки уроків. Слушание-понимание текста, относящегося к художественному стилю. Опора при слушании на данный план высказывания (3-4 пункта). Совместное составление устного сочинения по данному началу и концу.

Онлайн-занятия по русскому языку с учителем. Попробуйте бесплатно!

Узнай, какие ошибки допускали 80% абитуриентов. Встреть ЕГЭ во всеоружии!

Онлайн тесты вариантов ЕГЭ по русскому языку, примеры решений заданий ЕГЭ

к части С ЕГЭ по русскому языку. сочинения к части С ЕГЭ по. яркий пример.

18.02.2014 · Video embedded · Пример написания. С по художественному тексту. в ЕГЭ по русскому языку.

по художественному тексту. ЕГЭ по русскому языку. сочинения ЕГЭ по тексту.

До введения ЕГЭ написание сочинения по русскому. ЕГЭ по русскому языку. пример.

пример сочинения по художественному тексту егэ по русскому языку

Сочинение по тексту художественного стиля

Сочинение по тексту художественного стиля.


Исходный текст №1:

(1)На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. (2)Я первый раз в жизни здесь услышал музыку— скрипку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4)О чём же рассказывала мне музыка? (5)О чём-то очень большом, (6)На что же это жаловалась она, на кого гневалась? (7)Тревожно и горько мне, (8)Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!

(9)Вася, не переставая играть, говорил: «(10)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. (11)Если у человека нет матери, нет отца, не есть родина, он ещё не сирота. (12)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. (13)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (14)Написал на границе, прощаясь с родиной. (15)Он посылал ей последний привет. (16)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор».

(17)«Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. (18)«3а что, мальчик?» -(19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21)В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине. (24)А Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, вроде он один во всём мире, трава, отлитая как будто из металла,— это и была моя родина.

(25). Прошло много лет. (26)И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. (27)Кругом пахло гарью, пылью. (28)1 вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа. (29)Эта музыка разбередила воспоминания. (30)Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского, (31)Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (33)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней. (По В. Астафьеву)

«Музыка - это искусство, которое действует прямо на сердце слушателя», - сказал кто-то из великих. Магическая сила музыки может заставить человека мечтать, вспоминать прошлое, задуматься о себе и пересмотреть свою жизнь, исправить ошибки и действовать, как подскажет сердце, музыка может, наоборот, привести в отчаяние, вызвать отрицательные эмоции.

Передо мной фрагмент повести В.Астафьева «Последний поклон», в котором автор привлекает нас, читателей, к размышлению над вопросом о роли музыки в жизни человека.

На первый взгляд, проблема избитая, она обсуждается всеми: журналистами, педагогами, психологами, писателями - в книгах, на телевидении, по радио, в частных беседах. Но звучание этой проблемы в тексте В.Астафьева удивляет нас новизной и сокровенностью высказанных мыслей. И не только потому, что прочитанный фрагмент относится к художественному стилю!

Писатель повествует о рассказчике-мальчике, который услышал музыку первый раз в жизни. Тревога, горечь, жалость к погибшим односельчанам, доброта, «неистребимая» любовь к родине – вот гамма чувств и эмоций, пережитых мальчиком. Эту же музыку из детства рассказчик слышит через много лет во время войны. И теперь полонез Огинского оказывает совершенно другое влияние на слушателя: «она звала куда-то», «заставляла что-нибудь делать…». Таким образом, в повествовании вырисовывается авторская позиция: музыкой можно не просто наслаждаться, музыка – это то, что может заставить действовать.

Невозможно не согласиться с В.Астафьевым. Есть много музыкальных произведений, песен, которые обладают уникальной способностью вести за собой людей, призывают их совершать поступки, идти к своей заветной цели.

Например, всем известна песня «Священная война», написанная композитором А.В.Александровым и поэтом В.И.Лебедевым-Кумачом. Она стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. С этой песней, с её суровым пафосом, вобравшим в себя и горечь, и боль, и гнев, русские люди, охваченные «яростью благородной», шли на «смертный бой», вставали плечом к плечу на защиту Родины.

В рассказе Е.Носова «Шопен, соната номер два» музыка становится средством единения людей, между дядей Сашей, участником войны, и ребятами-оркестрантами наступает взаимопонимание. Тяжкие, бьющиеся звуки страдания, стоны, удары – всё, что можно услышать в реквиеме, - заставляют ребят-оркестрантов осознать значение и цену победы в войне, потому что эта соната созвучна скорби всего русского народа.

В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный текст ещё раз заставил задуматься о великой силе искусства, о роли музыки, которая сопровождает нас в жизни.

Сочинение-рассуждение по художественному тексту в формате ЕГЭ с использованием инфографики - Сочинение на 23 балла

Сочинение-рассуждение по художественному тексту в формате ЕГЭ с использованием инфографики "Сочинение на 23 балла"

Вид урока. урок-практикум.

Тип урока. комбинированный с использованием ИКТ, инфографики.

Методы и приемы: анализ текста, организация поисковой деятельности, личностно-ориентированный, дифференцированный, проблемный.

  • создание условий для обучения написанию творческой работы с использованием художественных средств, закрепления знаний учащихся по выполнению комплексного анализа текста (часть С заданий ЕГЭ);
  • научить находить детали, по которым выстраивается логика движения мысли по поднимаемой проблеме, закрепить умение выделять позицию автора, выражать собственное мнение и аргументированно доказывать его;
  • показать другие способы подбора вступлений, переходов от одной части к другой, подачи комментария, аргументов, выводов.
  • стимулирование творческих способностей учащихся;
  • умение выражать свое отношение к каким-либо фактам, правильно подбирая аргументы;

3. Воспитывающие цели:

  • способствовать духовному становлению личности, совершенному владению речи;
  • совершенствовать навыки самостоятельной работы;
  • воспитание личности в условиях интереса учащихся к обсуждаемым вопросам.

Оборудование: оформление доски, компьютерная презентация, раздаточный материал, текст.

1. Организационный этап. Орфоэпическая минутка.

2. Этап мотивации к занятию (определение темы и цели урока) Приложение 1 . Слайд 1

– Ребята! Вы хотите написать сочинение на самый высокий балл? Для этого вам надо как следует поработать, Отводится 2 часа на сочинение, но мы должны написать его за 40 минут. Попробуем сделать это сегодня впервые на примере художественного текста. Имейте в виду, что в КИМах могут быть "подсказки", они помогут, если вы научитесь их находить.

3. Вопрос классу. Вспомним особенности художественного стиля речи (Слайд 2) (образность, эмоциональность, чувства автора, пейзажи, описание конкретного человека, ситуации; активное использование оценочных слов, отношение автора к герою, событиям; художественные средства, диалоги, сравнения.) Лучший вариант сочинения, когда, зная особенность текста, мы можем с этими же элементами создать своё сочинение, приближенное к художественному.

4. Этапы работы над сочинением

Знакомство с текстом К.Паустовского. (Пока читают, Слайды №3,4)

Формулируем проблему. Она четко определена словами героини. Какими? Одинокая старость.
Вступление. Как начать сочинение? Мы использовали в публицистическом сочинении разные вступления. (Слайды № 5,6). Идею нам может подать фрагмент рецензии в последнем задании теста: "Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым. Уже во 2 предложении используется. что имеет большое значение для характеристики героини. Описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста." Какую? Грустную. Где же идея?

Мы начнем с пейзажной зарисовки, чтобы потом сказать: "Как в природе, так и. " Берем опорные слова Слайд №7 (Ветер, тучи, листок). Используя эпитеты, нарисуйте самую печальную картину поздней холодной осени в одном предложении. Пишем.
Сад облетел. Последние безжизненные листья покинули продрогшие стволы деревьев и, гонимые холодным осенним ветром, бесприютно опустились на замерзшую землю.
Как связать картину природы и возраст человека? Используем сопоставительную конструкцию: как в природе наступает осень, так и. (к человеку приходит старость ) Не забудем в конце сочинения сделать кольцевую композицию и закончить не осенью, а весной.

Итак, приходит старость, но это ещё не повод убиваться. Пожилые люди чувствуют себя несчастными когда? Когда нет рядом близких. Так и спрашиваем: "Что может скрасить его дни?" Вопросно-ответная форма – это яркий прием. Отвечаем: "Забота и любовь близких". В нашем случае такого нет. Значит, следующий вопрос: "А если этого нет? Проблему одинокой старости и поднимает К.Паустовский в данном тексте"
Актуализация. Когда написан рассказ "Телеграмма"? В 20 веке, значит, давно. Потерял ли он свою актуальность в наши дни? Посмотрите на этих стариков! Слайд № 8 (Старики, дом престарелых). Поясните. Пишем.
Произведение, написанное давно, не потеряло своей актуальности в наши дни. Любой человек, независимо от своей национальности или социального статуса, вряд ли захочет быть покинутым встарости.
Слайд 9, 10 Комментарий. На эмоциональной волне и должен идти наш комментарий. Как отнесся рассказчик к судьбе пожилой женщины? Посильнее слово "потрясла" история Катерины Ивановны. Итак, обязательно оценка авторская должна быть. Писателя потрясла история Катерины Ивановны. Что это за женщина? – напрашивается ответ на этот вопрос. Помните подсказку? Нам нужна характеристика героини. Какая это женщина? Смотрим внимательно текст. Какие детали выявляют характерные особенности героини? №10 .В нем я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым (Что за приём? – метонимия)

Работа ученика на доске. Словарь: Зачитываться – читать с интересом, увлекаться, забываться; проводить много времени за чтением. Вывод: ОБРАЗОВАННАЯ
11. Да и кое-какие деревья я посадила сама. Вывод: ТРУДОЛЮБИВАЯ
Это образованная, трудолюбивая женщина, воспитала дочь. Настя выросла, уехала в город и забыла мать.
И вот тут необходимо то негодование, которое косвенно выразит наше отношение. А надо бы вспомнить!
Давайте посчитаем, сколько болеет Катерина Ивановна. Больше полугода! Кто же ей приносил хлеб, лекарства? Чужой человек выводит ее погулять! Бедная женщина долго болела. Подключаем авторское изображение: Рассказчик с сочувствием описывает. (слабое, изможденное состояние больной женщины, ее неловкие движения, обветшалую одежду).

Работа ученика на доске. Словарь: Салоп – широкое женское пальто, салопчик – изношенное пальто.
Где кульминация в нашем эпизоде? Предложение 22. Вспомним вашу характеристику "терпеливая". Катерина Ивановна ни на что не жалуется, но. Прочитайте ещё раз: "Не дай бог вам дожить до такой одинокой старости! Не дай бог!" Вы чувствуете надрыв? Это на что похоже? На крик души, крик отчаяния.(Вот она – метафора!) Можно: Как всплеск отчаяния. звучат ее слова об одинокой старости.
Авторская позицияРассказчик считает, что бедная женщина недостойна такой печальной участи. Нельзя оставлять стариков одних.
Наш отклик должен быть тоже эмоциональным.
Собственное мнениеМеня тоже глубоко взволновала история героини. Как можно забыть человека, который. ( ночи недосыпал у твоей кроватки) Нужны полные негодования слова–обличения в адрес Насти и нежные слова о маме. (. маму, чьи глаза смотрели на тебя у колыбели с бесконечной любовью и лаской, которая с самого рождения оберегала тебя, окружая добротой и заботой и которая всегда разделяла с тобой все радости и печали в жизни?!) Вспоминается.

Аргументы. Что вам вспоминается? Выберите из списка произведений те, в которых герои испытывают чувство одиночества из-за того, что дети забыли их. (Учащимся предлагается ряд аргументов. Какие из них можно использовать?)
Слайды №11, 12
1. "Станционный смотритель" А.С.Пушкин
2. (К.Паустовский "Телеграмма")
3. Г.Флобер "Госпожа Бовари"
4. А.Камю "Посторонний"

Вспоминается произведение Альбера Камю «Посторонний», где главный герой апатично относился не только к своей жизни, но и к жизни матери. Он не имел никакого представления о том, как чувствовала его мать, как жила, потому что отдал ее в дом престарелых. И даже о похоронах матери вспоминает такими словами: «Стояла ужасная жара, и было так душно на улице, что я хотел поскорей закончить бы эту процессию и вернуться домой.» Этот поступок вызывает осуждение.

2 аргумент. Проблема текста очень животрепещущая, автор не случайно так пронзительно описывает такую ситуацию: он хочет "достучаться" до души каждого из нас. Мы на своем примере должны осмыслить прочитанное и написать о себе: как помним своих престарелых родственников, как часто звоним им, делаем так, чтобы они не чувствовали себя одинокими. Примером, на который я буду равняться, – это моя семья. В суете современной жизни мои родные всегда находят время, чтобы уделить внимание друг другу и провести время вместе. Как приятно зимним вечером сидеть с бабушкой у камина и читать(почему бы и нет) стихи Бодлера!
В газете "Ступинская панорама" есть актуальная статья "Любите своих стариков", где сказано: "Отношение к старшему поколению – это показатель эмоционального климата в семье. Как правило, если старики страдают от отсутствия близости с родными, в таких семьях отсутствует стержень, на котором держатся любовь и уважение друг к другу." Подумайте об этом, когда будете писать это сочинение.

Написание заключения. Слайд 13. Вы видите портрет одинокой женщины. Какие горькие слова читаем мы:

Тяжелый грех мы на душу берем,
Когда родителей по жизни забываем.
Уйдут они – назад их не вернем,
И никогда себя не оправдаем.

Теперь уже думаем о концовке сочинения. Вместо:" Проблема, поставленная автором, заставила задуматься о. " Паустовский не поучает нас, читателей, он только стремится быть понятым:стоит отбросить все посторонние заботы и подумать о близких людях, навестить их. Тогда, быть может, пейзажем их последних дней будет не мрачная неуютная осень, а полная теплоты, участия и заботы весна.

12. Подведение итогов

13. Домашнее задание

Отредактировать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Думаю, что у вас все получится. Успехов! Слайд №14