Руководства, Инструкции, Бланки

Акт Проверки Учебно-тренировочного Занятия В Спортивной Школе Бланк img-1

Акт Проверки Учебно-тренировочного Занятия В Спортивной Школе Бланк

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в ДЮСШ - Гиагинская ДЮСШ

Гиагинская ДЮСШ Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в ДЮСШ

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012г., Уставом школы, локальными и нормативными актами ДЮСШ.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок посещения тренировочных занятий участниками образовательного процесса и призвано обеспечить:

· права обучающихся на получение дополнительного образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

  • права родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценка­ми успеваемости обучающихся,
  • права руководителей Школы на осуществление кон­троля за соблюдением законодательства РФ.

1.3. Под учебным занятием (определенным Уставом школы, учебными планами, расписанием) понимается:

  • тренировочные занятия;
  • спортивно-массовые мероприятия;
  • индивидуальные и групповые занятия;
  • учебно-тренировочные сборы.

1.4. Участниками образовательного процесса являются:

  • педагогический коллектив;
  • обучающиеся (воспитанники);
  • родители (законные представители) и родительская общест­венность.

II. Посещение учебных занятий администрацией школы

2.1. Администрация школы посещает учебные занятия в соответ­ствии с планом работы школы по следующим разделам этого плана:

  • контроль за соблюдением законодательства в сфере обра­зования;
  • внутришкольный контроль и руководство.

2.2. Основными целями посещения тренировочных занятий является:

  • помощь в выполнении профессиональных задач;
  • контроль за деятельностью тренеров-преподавателей по вопросу усвоения учащимися требований по осваиваемым направлениям;
  • инспектирование деятельности тренеров-преподавателей;
  • контроль за соблюдением законодательства в сфере воспи­тания и обучения;
  • повышение эффективности результатов работы школы.

2.3. Порядок посещения занятий:

а) администратор предупреждает тренера-преподавателя о своем посещении его учебного занятия за 10-15 минут до начала тренировки;

б) администратор имеет право:

  • ознакомиться с конспектом занятия;
  • просмотр журнала посещаемости;
  • если это необходимо, беседовать с учащимися после заня­тий на интересующую его тему в присутствии тренера-преподавателя;

в) во время посещения занятий администратор не имеет права:

  • вмешиваться в ход его проведения;
  • выходить во время занятия (за исключением экстремальных случаев);
  • уходить до окончания занятия;

г) после посещений занятий обязательно собеседование ад­министратора и тренера-преподавателя по следующим направлениям:

  • самоанализ тренировочного занятия;
  • анализ тренировочного занятия администратором, руководителем, посетив­шим тренировочное занятие;
  • согласование выводов тренером-преподавателем и администратора по ре­зультатам посещенного занятия.

III. Посещение занятий родителями(законными представи­телями) обучающихся

Родители (законные представители), на основании ФЗ «Об образовании в РФ», имеют право посещать любые занятия в шко­ле, где могут:

  • ознакомиться с ходом занятий, его содержанием, требова­ниями тренера-преподавателя;
  • оценить работоспособность своего ребенка, его активность на занятиях;
  • посмотреть его умение к избранному виду спорта;
  • понять место ребенка в коллективе;
  • сравнить объем его умений и навыков с государственным образова­тельным стандартом, объемом умений и навыков других обучающихся;

При написании заявления родителей (законных представителей) о желании посетить учебные занятия директор школы проводит следующие ме­роприятия:

  • принимает заявление от родителей (законных представителей) в письменном виде на посещение тренировочного занятия;
  • согласовывает день и время посещения занятий в присутствии тренера-преподавателя (составляется график, если занятие будет посещено не од­но, а возможно и у нескольких тренеров-преподавателей);
  • назначает по согласованию с родителем сопровождающего на данное занятие (одного или нескольких из нижеприве­денного перечня):

а) заместителя директора по учебно-спортивной работе;

в) опытного тренера-преподавателя, имеющего высшую ква­лификационную категорию;

г) старшего тренера-преподавателя.

Родители (законные представители) во время посещения заня­тий обязаны:

  • не нарушать порядок;
  • не выходить из спортивного зала до окончания занятий.

Родители (законные представители) имеют право:

  • участвовать в анализе занятия, высказывать свое мнение;
  • получить консультацию по интересующим их вопросам;
  • обратиться к директору по дальнейшему решению данного вопроса.

IV. Посещение занятий учителями школы.

Тренеры-преподаватели могут посещать учебные занятия по графику, составленному на учебный год.

Цели посещения тренировочных занятий тренерами-преподавателями:

  • развитие профессионального мастерства педагогов, уровня методической работы;
  • повышение уровня освоения учащимися учебных знаний, уме­ний, навыков;
  • повышение качества усвоения учащимися государственного образовательного стандарта по предмету;
  • выполнение учебных программ по предмету;
  • обобщение передового педагогического опыта.

После посещения учебных занятий проводится собеседование, где согласовываются выводы по результатам посещения.

V. Оформление документов при посещении уроков

Результаты посещения учебных занятий всеми участниками об­разовательного процесса обязательно оформляются документально.

При посещении занятий администрацией, родителями (закон­ными представителями) в сопровождении администрации анализ фик­сируется в журнале посещения занятий данного тренера-преподавателя.

При посещении занятий педагогами школы анализ фиксируется:

  • в протоколах внутришкольного контроля;
  • в журнале посещений занятий данного тренера-преподавателя.

В зависимости от значимости для ДЮСШ результатов посеще­ния занятий пишется справка, которая обсуждается и визируется:

  • на совещании при директоре;
  • на педагогическом совете;
  • на родительском собрании.

Положение принято на педсовете 20 февраля 2016года (протокол №3)

Введено в действие приказом по школе № 15 «б» от 20.02.2016г.

Другие статьи

Акт о готовности спортивного зала к учебному году

Акт о готовности спортивного зала к учебному году
Акт о готовности спортивного зала к учебному году

  1. Наличие в спортивном зале необходимой документации:

• паспорта кабинета,

  • инвентарных ведомостей на имеющееся оборудование,

  • инструкции о правилах техники безопасности,

  • плана работы кабинета на учебный год,

  • графика работы кабинета.

П. Учебно-методическое обеспечение спортивного зала

1. Укомплектованность: • учебным оборудованием;

• учебно-методическими комплексами (методической литературой,
книгами для учителя, рабочими тетрадями);

• техническими средствами обучения.

Ш. Оформление спортивного зала

1. Оптимальность организации пространства кабинета:
• места педагога;

2. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
Стенды дают:

'• рекомендации по выполнению домашних работ;

IV. Соблюдение в кабинете:

  1. Правил техники безопасности.

  2. Санитарно-гигиенических норм . • освещенность;

• состояние кабинета в целом (пол, стены, окна).

V. Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому
учебному году.

Технология подготовки и проведения открытых тренировочных занятий в детско-юношеской спортивной школе - МБУДО ДЮСШ

Методические рекомендации тренерам – преподавателям, учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования спортивной направленности)

Данная методическая работа посвящена открытому занятию, и выбор этой темы не является случайным.

В современной системе подготовки спортсменов изменяются организационно-методические аспекты тренировочного процесса, появляются новые средства и технологии обучения, обновляется и модернизируется материально-техническое обеспечение спортивной деятельности, но тренировочное занятие остается главной

формой подготовки спортсменов различной квалификации.

Эта форма определяет социальный и педагогический статус спортивной школы, роль и место в становлении, развитии и тренера-преподавателя, и воспитанников.

С одной стороны с занятия начинается тренировочный процесс в спортивной школе, с другой стороны оно является формой распространения и пропаганды передового опыта, результатом методической работы педагогов, действенным элементом учебного и воспитательного процессов.

Поэтому повышение качества подготовки спортсменов не возможно без повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников в ДЮСШ через использование такой формы, как открытое занятие.

Открытое занятие представляет собой одну из старейших форм методической работы. Многие годы она была эффективной, но со временем превратилась в некое ритуальное действо, появился формализм этих занятий.

В этой связи, особую роль приобретает решение проблемы организации и проведения открытых занятий как эффективной формы повышения педагогического профессионализма тренеров-преподавателей. Поэтому нами была определена основная цель составления методических рекомендаций, которая заключается в оказании методической помощи тренерам-преподавателям и инструкторам-методистам в подготовке открытых занятий.

В методических рекомендациях будет раскрыта вся технологическая цепочка проведения открытых занятий в целостной педагогической системе спортивной школы. Особое внимание будет уделено методическому обеспечению подготовки присутствующих на открытом занятии тренеров-преподавателей или методистов. Так как участниками открытых занятий (тренер-преподаватель, подготовивший занятие, и коллеги, присутствующие на нем) равноправные субъекты в деятельности «учение-обучение», т.е. одновременно обучаются и те и другие, что способствует повышению профессионального уровня всех участников открытых занятий.

Общая характеристика открытого занятия

Открытые занятия представляют собой одну из давно применяющихся форм проведения методической работы, как для внутришкольной, так и для муниципальной службы образования. Для более детальной проработки данного вопроса необходимо определиться, что представляет собой занятие в системе образования.

Занятие, как правило, сводят к целостному, логически завершенному, ограниченному рамками применения отрезку образовательного процесса, в котором работа проводится с постоянным составом обучающихся. Ему присуща следующая совокупность признаков:

— наличие определенных образовательных, воспитательных развивающих целей и задач;

— отбор в соответствии с поставленными целями конкретного учебного материала и уровней его усвоения;

— достижение поставленных целей путем подбора подходящих средств и методов обучения;

— организация соответствующей деятельности обучающихся.

Целью открытого занятия является показ передовых форм и методов учебно-воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения и развития, обобщения приемов организации и контроля качества учебно-воспитательного процесса.

Задачей тренера, демонстрирующего открытое занятие, является оценка эффективности применяемых технологий, методов, совершенствование отдельных приемов, педагогических находок, создание собственной системы учебно-воспитательной работы. Для проведения открытого занятия может использоваться любой вид занятий по различным формам обучения.

Опираясь на анализ научно-методической литературы можно выделить следующие основные цели открытых занятий в ДЮСШ:

— повышение квалификации (тех, кто пришел на занятие);

— экспертиза коллегами экспериментальной методики;

— обобщение и распространение передового опыта по обучению и развитию обучающихся;

— саморазвитие тренера-преподавателя, стремление к собственному повышению квалификации (когда мнение коллег, замечания, предложения становятся инструментом развития преподавателя).

Вся процедура проведения открытого занятия условно делится на три этапа:

— предварительный этап;

— этап непосредственного проведения занятия;

— заключительный этап.

Далее по тексту будет представлен каждый этап с последовательными действиями, что и характеризует технологичность всего процесса проведения открытого занятия.

Подготовка открытого занятия

В начале учебного года составляется график проведения открытых занятий в каждом отделении ДЮСШ.

Заместителем директора по учебно-воспитательной работе составляет единый график проведения открытых занятий, который доводится до сведения педагогов.

К проведению открытых занятий могут привлекаться не только опытные и творческие тренеры-преподаватели, но и молодые преподаватели, если у них есть интересные поиски, педагогические находки.

Организующему открытое занятие необходимо четко знать требования, предъявляемые к занятиям. Следует применять только основательно проверенные педагогические средства, методы, приемы.

После решения вопроса – какой опыт, и каких преподавателей будет изучаться на открытых занятиях – определяется конкретная методическая цель каждого открытого занятия, т.е. то, что должен он дать приглашенным тренерам.

Методическая цель может быть как общей, так и частной.

Общая цель формулируется как обобщение использования опыта работы тренера на занятии, а частная цель – изучение отдельных наиболее удачных приемов, средств обучения и развития.

Кроме того, цель может дифференцироваться в зависимости от назначения открытого занятия: стремление преподавателя к собственному повышению квалификации или распространение собственного опыта.

Для целенаправленного наблюдения за ходом открытого занятия присутствующие преподаватели также должны определить цель посещения.

Ниже представлены примеры методических целей открытых занятий и цели посещения занятий.

Методическая цель открытого занятия 1:

Обобщить работу по организации обучения техническому элементу на начальном этапе.

Изучить специфику работы тренера по обучению техническому элементу.

Основные аспекты посещения открытого занятия:

Место технического элемента в подготовке спортсмена в избранном виде спорта.

Правильность и четкость постановки задач на занятии.

Средства, методы и методические приемы с учетом подготовленности занимающихся.

Анализ преподавателем качества выполнения технического элемента и его оценка.

Методическая цель открытого занятия 2:

Освоить методику учета и контроля адекватности нагрузки на предварительном этапе.

Проанализировать эффективность деятельности преподавателя по осуществлению учета и контроля адекватности нагрузки занимающихся на занятии.

Основные аспекты посещения открытого занятия:

Формы учета и контроля адекватности нагрузки.

Использование дифференцированного подхода к занимающимся.

Объективность и информативность методов контроля.

Активизация самостоятельной деятельности и самоконтроля занимающихся на занятии.

Методическая цель открытого занятия 3:

Обобщение опыта по организации занятия с использованием технических средств обучения.

Изучить организацию занятия с использованием технических средств обучения.

Основные аспекты посещения открытого занятия:

Разновидности использованных методов обучения с учетом специфики занятия.

Направленность ТСО на занятии.

Методические приемы преподавателя по решению основных задач.

Формы организации деятельности обучающихся на занятии.

Методические особенности построения занятия.

В соответствии с методической целью занятия педагог выбирает такой материал, который позволит наиболее полно раскрыть те методы, приемы и средства, которые составляют основу педагогического мастерства.

При подготовке к открытому занятию педагог должен использовать современную информацию, подобрать материалы из периодической, научно-технической и методической литературы, использовать результаты посещения методических конференций, выставок и т.п.

К открытому занятию необходимо составить план-конспект (проект) занятия с рациональным распределением времени занятия и указаниями деятельности воспитанников и педагога на каждом этапе открытого занятия.

План открытого занятия, методическая документация к нему подробно обсуждается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и зам. директора по научно — методической работе.

На предварительном этапе тренер-преподаватель разрабатывает не только план-конспект, но и информационный проспект занятия (приложение 1 ).

В проспекте обозначается дата и место проведения; тема занятия; информация о группе воспитанников (название группы, возраст, спортивная квалификация), но самое главное – цель занятия. Ведь педагог приглашает коллег для того, чтобы продемонстрировать свои педагогические находки, свой опыт, а приглашенные – для того, чтобы поучиться, поэтому главное – сформулировать те научные и методические новшества, которые будут положены в основу предстоящего открытого занятия.

К открытому занятию педагог должен подготовить краткую характеристику группы, где будет проводиться занятие, и обоснование проекта предстоящего занятия (приложение 2 ).

Проект занятия отражает вопросы организации и методики учебно-тренировочного процесса на занятии (приложение 2 ). Характеризуя предстоящее занятие, преподаватель указывает, как он учитывал те или иные особенности группы при конструировании проекта.

Форма представления проекта вариативная и определяется самим педагогом. Как правило, в проекте обозначаются следующие ключевые моменты:

— место занятия в системе подготовке или программы, его цели, содержание материала, формы организации, обосновывая свой выбор;

— информация о структуре занятия, расходе времени на различных этапах, средствах и методах, запасных методических вариантах;

— прогнозирование возможных действий, реакции воспитанников, возможных результатов.

Информация о проекте предстоящего занятия может быть представлена в печатном виде до начала занятия, главное – познакомить присутствующих с обоснованием своих действий.

Рекомендуется по возможности более или менее четко определить, что представляет проект с точки зрения известных путей рождения новшеств:

— это модификация своего прежнего опыта;

— заимствование и применение в новых условиях кем-то созданного опыта;

— использование научных разработок ученых;

— результат научно-обоснованного и методически инструментированного эксперимента.

Часто обоснование проекта вызывает вопросы, в любом случае ответы должны быть аргументированы.

Подготовленный и оформленный проект (методическая разработка) занятия после рассмотрения на заседании научно-методического совета сдается в методический кабинет.

Проведение открытого занятия

За одну неделю до проведения занятия педагог или методист ставит в известность о проведении открытого занятия.

Приглашенные входят в зал до начала, занимают заранее подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание учащихся и без помех наблюдать за действиями педагога и занимающихся.

Перед проведением занятия преподаватель знакомит коллег с группой. Характеристика состава группы, уровня подготовленности (уровень физической и теоретической подготовленности), реальных возможностей занимающихся.

Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, ведущий занятие, достигает поставленной цели; с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования программы; каковы результаты его деятельности.

Результаты наблюдений отражаются в бланке «Лист наблюдений открытого занятия» (приложение 3 ).

Общее обсуждение открытого занятия проводит заместитель директора по УВР или ответственное лицо за подготовку занятия.

Цель обсуждения — оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.

При обсуждении занятия вопросы должны носить конкретный характер: об отдельных приемах работы, о конкретных моментах данного занятия, не уводить обсуждение от поставленной цели.

Обсуждение следует проводить в следующей последовательности:

— тренер, проводивший занятие;

— представитель администрации, ответственный за методическую работу;

— тренер, проводивший занятие.

Первое слово предоставляется тренеру, который проводил открытое занятие. Анализ своего занятия — это мысленное разложение проведенного занятия на его составляющие с глубоким проникновением в из сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.

Тренер должен четко раскрыть цели и задачи занятия, обосновать выбор методов и средств, качество их применения, сообщить критические заключения по проведению занятия и содержанию подобранного материала. Выступление педагога должно помочь присутствующим понять его педагогический замысел, особенности применяемых им методов и приемов, ведущие идеи, которые лежат в основе системы его работы.

Выступающие должны детально разобрать достоинства и недостатки занятия, оценить занятие с позиции дидактических и специальных принципов, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования наглядных и словесных методов.

В ходе обсуждения можно отметить недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании занятия, дать рекомендации по совершенствованию системы работы.

В заключении выступают методист и представитель администрации. Они подводят итоги обсуждения, отмечают, что было упущено присутствующими, дают оценку приемам и методам, использованным на занятии, отмечают глубину раскрытия поставленной методической цели открытого занятия и делают вывод о целесообразности использования представленного опыта.

При анализе открытого занятия все выступающие должны оценить воспитательную, развивающую, обучающую роль занятия, его значение. Тон обсуждения должен быть деловой и доброжелательный. Необходим живой обмен мнениями, дискуссия, которые вызывают не только желание критически оценить работу коллеги, но и творчески использовать его опыт в работе.

После выступления присутствующих слово вновь предоставляется педагогу, проводившему открытое занятие. Он отмечает, какие замечания принимает, с чем не согласен и почему, доказывает свою точку зрения.

Обсуждение и подведение итога фиксируется в протоколе заседания тренерского совета, который проводится после проведения открытого занятия.

Список использованной литературы:

  1. Конаржинский Ю.А. Анализ урока. – М. Центр «Педагогический поиск», 2003. – 336с.
  2. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов Высших Учебных Заведений: ? М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. ? 576 с.
  3. Прибыткова Г.К. Требования по подготовке и проведению открытого мероприятия: Методические указания. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. ? 51с.
  4. Чучалина А.И. Открытое занятие как средство формирования профессиональной компетентности преподавателя физкультурного вуза // Сб. научных трудов « Совершенствование высшего образования в сфере физической культуры». – Челябинск, 2009. – С.178-188.

Форма информационного проспекта открытого занятия

Учебно-тренировочный процесс

Муниципальное учреждение дополнительного образования "Гаврилов-Ямская детско-юношеская спортивная школа" (Гаврилов-Ямская ДЮСШ)

1. Спортивно-оздоровительный этап – 1-10 лет.

2. Этап начальной подготовки – 3 года.

3. Учебно-тренировочный этап – 5 лет.

4. Этап спортивного совершенствования

Гаврилов-Ямская ДЮСШ организует работу с обучающимися в течение календарного года.

Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки.

Учебно-тренировочные занятия в спортивной школе проводятся по дополнительным образовательным программам по культивируемым видам спорта.

Обучение в ДЮСШ ведется на русском языке.

Продолжительность занятий – по 1-3 академических часа от одного до трех раз в неделю в соответствии с дополнительной образовательной программой, учебно-тематическим планом и расписанием. В учебно-тренировочных группах и группах спортивного совершенствования количество занятий в неделю может быть увеличено в соответствии с учебно-тематическим планом.

Тренировочные занятия проходят в основном здании ДЮСШ (ул. Молодежная), в новом корпусе ДЮСШ (ул. Молодежная д.7 корп. 1), в здании бывшей спортивной школы олимпийского реезерва (ул. Красноармейская), в здании на ул. Машиностроителей, на базе детских садов города, на базе общеобразовательных школ города и района во второй половине дня до 20.00.

© Муниципальное учреждение дополнительного образования "Гаврилов-Ямская детско-юношеская спортивная школа" (Гаврилов-Ямская ДЮСШ), 2011 – 2016 Работает на CMS.edu при поддержке © ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании"

Страница обновлена 26.09.2016