Руководства, Инструкции, Бланки

Рубит Истребитель Сорняков Инструкция img-1

Рубит Истребитель Сорняков Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Купить рубит сангли 100 мл истребитель сорняков по 95 руб

Рубит САНГЛИ 100 мл истребитель сорняков

Внимание количество товара на сайте может не соответствовать фактическому количеству товара в розничном Зоомагазине «Белая Акула», в связи с продажами и синхронизацией фактических остатков 1 раз в сутки.
Прежде чем оплатить товар, дождитесь звонка оператора для окончательного согласования Вашего заказа.

Производители




Видео

Другие статьи

Стриж 9г из От сорняков

СТРИЖ - истребитель сорняков

Для чего и где применять
  • для тотального уничтожения любых, самых трудноискореняемых сорняков: осот, пырей, сныть, крапива, одуванчик, амброзия и др.
  • вдоль заборов, дорожек, построек, теплиц
  • на участках, предназначенных под посев овощных, картофеля, бахчевых, цветочных культур, газонов
  • при освоении участков
Как применять
  • опрыскивать зеленые сорняки в любое время года с весны до поздней осени
Действие и результат
  • сплошное действие
  • быстро поглощается зеленой массой сорняков, перемещается в корни и корневища
  • спустя 2-3 дня сорняки начинают засыхать, через 3-4 недели полностью отмирают
Безопасность и экология
  • 3 класс ( умеренно опасное вещество)
  • не опасен для пчел, дождевых червей
  • разлагается на природные вещества, не загрязняет почву
  • не препятствует прорастанию семян

В каталоге От сорняков можно купить Стриж 9г по выгодным ценам. Розничная цена на товар Стриж 9г 18 руб. Доставка по России.

Товар из группы От сорняков скидки, гарантия. Оптовые цены по запросу.

Полный список похожих товаров вы можете посмотреть здесь

Возникли трудности с оформлением заказа? Следуйте инструкции:

Зайдите в Корзину, чтобы изменить количество товара или удалить позиции. Нажмите на кнопку "Оформить" .

Подтвердите ваш заказ, нажав на соответствующую кнопку.

Наши менеджеры с вами свяжутся для уточнения информации по заказу.

Вы также можете написать нам или позвонить по горячей линии 8-800-555-54-28 .

Павел Мариковский - Друзья-насекомые - стр 15

Павел Мариковский - Друзья-насекомые

Наездники апантелес выходят из коконов. Справа самка апантелеса закладывает яйца в гусеницу бабочки-пяденицы.

Хальциды - самые многочисленные из паразитических перепончатокрылых. Большинство очень мелкие. Размеры некоторых едва достигают четверти миллиметра! Они поражают самых разнообразных насекомых (каждый вид, как обычно, строго приурочен к определенному хозяину), в том числе и многих вредителей сельскохозяйственных растений. Среди хальцид немало видов, на которые возлагают надежды те, которые занимаются биологическим методом борьбы. Из самых маленьких хальцид - поедателей яиц паразит эвкалиптового долгоносика перевезен из Австралии в Новую Зеландию, Южную Америку и на Мадагаскар. Другой - трихограмма - широко используется во всем мире для уничтожения яичек вредных бабочек.

Крошечный яйцеед - теленомус - активно истребляет яйца опасного врага зерновых культур - клопа-черепашку. Еще в начале нашего столетия энтомолог И. В. Васильев обратил внимание на этого полезного лилипута. В 1903 году он привез 12 тысяч теленомусов в Харьковскую губернию и с их помощью уничтожил больше половины яиц вредоносного клопа. Но первый в мире успешный опыт биологической борьбы с вредителем был забыт, и только в 1939–1941 годах, во время массового размножения клопа, вспомнили о замечательном яйцееде. Но для того чтобы воспользоваться помощью этой крошки, ее прежде всего следовало размножить. В этой работе активное участие принимали школьники.

Наезднички афелинусы - специалисты по уничтожению тлей, кокцид, белокрылок. Один из афелинусов перевезен из Австралии в Калифорнию для борьбы с цитрусовым мучнистым червецом.

Из Америки в Европу вместе с деревцами случайно завезли кровяную тлю. (Из раздавленной тли выделяется красная, похожая на кровь жидкость.) В нашу страну она проникла в 1862 году. Вскоре чужестранка расселилась на Украине, в Крыму, на Кавказе, в Средней Азии и стала сильно вредить плодовым культурам. Божьи коровки не могли ее уничтожить: тлю защищал восковой пух, покрывавший ее тело. Химические вещества на нее не действовали. В Америке стали искать естественных врагов этого вредителя и нашли крошечного наездника афелинус мали. В 1926 году его привезли в нашу страну. Постепенно наездничек размножился и "призвал к порядку" распоясавшуюся эмигрантку. Теперь она уже не вредит нашим растениям.

С успехом были расселены и многие другие хальциды - верные помощники в борьбе за урожай сельскохозяйственных культур.

…С насекомыми-паразитами непочатый край дел. Самое главное - узнать, какие паразиты развиваются в насекомых-вредителях нашей местности.

Посоветуйтесь с агрономом и учителем биологии и составьте список главных насекомых-вредителей вашей местности. Собирайте все стадии развития вредителя: яички, личинок, взрослых - и ждите выхода из них насекомых-паразитов. Помните - чем больше будет собрано вредителей, тем больше и возможности получить от них паразитов. Почему? Иногда какой-либо паразит очень редок, насекомое-хозяин заражено им на одну сотую процента. Тогда, чтобы вывести только одну крошку, надо собрать не менее тысячи насекомых. Очень редкие паразиты тоже интересны и могут быть использованы в биологическом методе борьбы.

Соберите материал о паразитах по каждому вредителю, составьте коллекцию, попытайтесь узнать подробности жизни насекомых-паразитов: какие стадии развития своего хозяина они заражают, насколько плодовиты, паразитируют ли на других родственных к хозяину насекомых…

В этой работе обязательно советуйтесь с энтомологами ближайшей станции защиты растений. А главное, берегите ваш материал - ваши сборы, коллекции, записи пригодятся и в будущем.

Зная, какие паразиты поражают вредителя, можно предсказать по тому, как он ими заражен, ждать ли дальнейшей опасности или природа сама расправится с ним. Когда вредитель сильно заражен паразитом, употребление яда принесет только вред, так как убьет и полезное насекомое.

Бывает и так, что в одном районе массовое размножение вредителя приостановилось, насекомые-паразиты закончили свое дело. Но недалеко от этой местности вредители только начинают размножаться - паразиты до них еще не добрались. Перевозка насекомых-паразитов из затухающего очага размножения в начинающийся может предупредить стихийное бедствие. Надо собрать много вредителя, допустим, массу яйцекладок или куколок непарного шелкопряда, зимующих гусениц боярышницы, прыгающих по полям саранчуков, поместить их в такой садок, чтобы из него свободно выбирались насекомые-паразиты, но сам хозяин оставался бы в заточении. Большей частью это не так уж и трудно - паразиты всегда значительно меньше своих хозяев и смогут пролезть через такие маленькие ячейки садка, которые непроницаемы для хозяев.

Связь между кружками юных энтомологов различных районов, областей, краев, республик или даже между отдельными юными энтомологами-энтузиастами - залог успеха в подобной работе.

Если в местности, в которой вы живете, есть гусеницы, вредящие саду, огороду, полю, то в борьбе с ними можно использовать крошечного наездника, истребителя яйцекладок бабочки - трихограмму. Сейчас уже во многих районах нашей страны, на станциях и в институтах защиты растений разводят этого наездника и охотно раздают его населению. Там наездника можно достать и получить инструкцию по его разведению. Маленький, он обладает большой силой в уничтожении врагов сельского хозяйства. Прежде чем выпестовать армаду этих истребителей яйцекладок бабочек-вредителей, на зерне разводится зерновая моль - ситотрога. На ее яичках и воспитывается трихограмма. Зараженные ею яйца ситотроги раскладывают в саду, огороде. Вскоре, выбравшись из яиц, крошка трихограмма разыскивает яйцекладки вредителя и губит их.

Трихограмма хорошо зарекомендовала себя в борьбе с яблонной плодожоркой. И там, где ее умело использовали как помощницу, оказались ненужными далеко не безвредные обработки сада ядами.

Истребители сорняков

Нельзя ли обратить деятельность насекомых против сорняков? Сорные растения снижают плодородие земель, угнетают полезные растения.

Борьба с сорняками при помощи насекомых - новая область науки, и какая многообещающая! Ведь не только у культурных растений есть вредители-насекомые. Их много и у сорных растений. Почему бы не использовать против них армию шестиногих друзей?

Сейчас только начинают применять насекомых против сорняков. И кое-где уже достигли успехов.

В XVIII столетии из Европы в Америку, как всегда, случайно завезли растение с несколько странным народным названием - "зверобой". В Северной Калифорнии оно быстро распространилось и заняло обширные площади. Тогда с родины зверобоя переселили сразу несколько насекомых, кормившихся им: жука-листоеда, жука-златку и комарика. Насекомые - враги зверобоя сильно размножились и почти его уничтожили.

В конце прошлого столетия из Британской Гвианы в Мавританию было завезено растение черная сага. Вначале никто ее не замечал. Но в 1912 году она распространилась вблизи сахарных плантаций. Примерно в это же время по стране прошел сильный ураган, во время которого были разрушены клетки с содержавшимися в них птицами пикнонотус. Они разлетелись, хорошо прижились на воле и впоследствии широко расселились. В расселении птиц, казалось, не было никакой беды. Но птицы-иностранки стали поедать ягоды черной саги и всюду распространять это растение. Вскоре черная сага завладела полями, пастбищами, естественными зарослями и культурными посевами сахарного тростника и стала наносить большой урон урожаю. Тогда принялись изучать насекомых, которые вредят саге на ее родине. Вскоре обнаружили, что листья этого растения усиленно обгрызают два жука-листоеда. Ученые тщательно проверили, не смогут ли жуки питаться другими полезными растениями и вредить им. Когда установили, что жуки едят только сагу, их перевезли в Мавританию. Но один вид листоеда погиб - его яички и личинки уничтожили местные муравьи. Зато другой отлично прижился. Он так сильно обгрызал листья черной саги, что она перестала приносить семена и почти исчезла.

В 1788 году английский фермер привез в Австралию один из видов кактуса опунции. Плоды его напоминали грушу с колючками. Кактус стал хорошо расти, и на нем начали разводить червеца, из которого готовили краску-кошениль. Через пятьдесят лет другой фермер привез из Аргентины еще один вид кактуса того же рода. У этого кактуса были красивые цветы и съедобные плоды. Он понравился фермерам, и они использовали его для живой изгороди. За кактусом не приходилось особенно ухаживать: он был совсем нетребовательным. Но, к несчастью, новый переселенец стал распространяться с колоссальной быстротой и вскоре захватил громадные территории. На занятой им земле уже более ничего не росло. Никакие ядовитые вещества - гербициды - на кактус не действовали. Тогда на борьбу с ним были брошены тракторы и бульдозеры. Но и они оказались бессильными. Кактус отлично преодолевал все препятствия, чинимые человеком, и продолжал распространяться. Выход нашли энтомологи. Из Южной Америки они привезли пятьдесят различных видов насекомых, питавшихся кактусами опунциями. Но прижилось только двенадцать. Из них отъявленным врагом кактуса оказалась небольшая огневка кактобластис. На кактусы было выпущено более двух с половиной миллионов яиц этой бабочки. За шесть лет, с 1935 по 1940 год, насекомое размножилось и освободило земли, занятые кактусом.

Истребитель Як-3

ЯК-3 — САМЫЙ ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ

«Лейтенант Александр Ершов на фронте всего месяц, летает на Як-3. За этот месяц он провел шесть воздушных боев и сбил десять самолетов противника. Однажды на восемь наших истребителей налетело тридцать «фокке-вульфов».

В этом бою Ершов плоскостью своего Яка отрубил хвост одному «фоккеру», а другой сбил пулеметно-пушечным огнем. На следующий день он летел вдвоем, взлетело шестнадцать «фокке-вульфов», в завершающем воздушном бою он сбил три истребителя».

Этот отрывок из письма, полученного от фронтовиков, приводит в книге «Цель жизни» генеральный конструктор Александр Сергеевич Яковлев.

А вот очень точная характеристика истребителя Як-3, опубликованная в английском авиационном журнале: «Главным назначением самолетов Як-3 было взаимодействие с наземной армией. Они поддерживали войска во время наступления Красной Армии, атакуя все самолеты противника, бомбя или обстреливая из пулеметов части противника на фронте».

Як-3 выполнял также функции истребителей сопровождения, эскортируя бомбардировщики Пе-2 или штурмовики. Кроме того, за десять минут до появления Пе-2 или штурмовиков над вражеским аэродромом Як-3 пролетали над этим районом и уничтожали самолеты противника на земле, сбивали их в воздухе или препятствовали их взлету. А затем, когда появлялись бомбардировщики, Як-3 прикрывали их от нападения истребителей противника.

Еще одной задачей был перехват. Летчики должны сидеть в самолетах в состоянии боевой готовности и взлетать всякий раз, когда они видят самолеты противника или когда по радиотелефону им сообщат о появлении этих самолетов. Для решения этих задач требовался именно такой самолет, каким являлся Як-3, скороподъемный и скоростной перехватчик для малых высот.

Атакуя самолеты «Фокке-Вульф-190», он обычно не поднимался значительно выше 5 тыс. м. На этой высоте Як-3 имел наилучшие качества. Вблизи от земли Як превосходил противника, и многие немецкие летчики теряли скорость и разбивались, пытаясь следовать за ним в крутом вираже.

Действительно, маневренность и скоростные качества Як-3 не имели равных в мире. Это был выдающийся во всех отношениях истребитель. История создания самолета весьма интересна и поучительна.

Як-3 является как бы дальнейшим развитием первого истребителя конструкции А. С. Яковлева — Як-1, построенного в 1940 году, накануне войны. Взяв от Як-1 все лучшее, что было подтверждено опытом боев первых лет войны, конструкторы наделили Як-3 новыми качествами, сделавшими его самым популярным истребителем, у наших летчиков.

Одним из достоинств Як-3, в значительной степени определившим его высокие летные данные, был малый вес (на 300 кг меньше, чем у Як-1). При неизменной мощности мотора это дало большой прирост энерговооруженности, а в сочетании с уменьшенной площадью крыла — увеличение скорости и маневренности.

Облегчить самолет удалось в результате тщательного пересмотра конструкции. Иногда принятые решения шли вразрез с установившимися представлениями и вместе с тем были ошеломляюще простыми.

Так, например, конструкторы Як-3 сделали мотораму неотъемной частью фюзеляжа. Это противоречило правилам технологического членения самолета, но давало экономию в весе. Существенный выигрыш был получен заменой громоздких деревянных лонжеронов крыла металлическими.

Второй заботой создателей самолета стало совершенствование аэродинамических форм. Все выступающие части, влиявшие на обтекаемость машины и создававшие дополнительное сопротивление, были убраны. Даже водяной и масляные радиаторы удалось установить таким образом, что они практически вписывались в обводы самолета. Хвостовое колесо убиралось в полете.

В результате получился законченный по форме и попросту красивый самолет. Кроме того, Як-3 был прост в управлении, пилотирование его оказалось легким, что также было очень важным для массового фронтового самолета.

Летные испытания нового истребителя подтвердили правильность заложенных в основу проекта идей, и в 1943 году Як-3 был запущен в серию. Так как по конструкции новый самолет был близок к строившимся тогда в больших количествах самолетам Як-1, то на заводе удалось быстро наладить массовое производство Як-3, даже без уменьшения количества поступающих на фронт истребителей.

Первые же встречи наших летчиков, пилотировавших Як-3, с немецкими «Мессершмиттами-109» и «Фокке-Вульфами-190» показали значительное преимущество новых советских боевых машин. В боях с самым легким немецким истребителем Ме-109 Як-3 заходил ему в хвост уже с первого разворота в вертикальной плоскости или после трех-четырех виражей по горизонтали: «Фокке-Вульф-190», как более тяжелый, проигрывал Яку еще больше.

Свидетельством признания высоких достоинств Як-3 служило и то, что его избрали для себя летчики французского полка «Нормандия — Неман», воевавшие плечом к плечу со своими братьями по оружию против фашистских захватчиков.

Як-3 неоднократно модифицировался. Менялось вооружение, двигатель. Так, например, первоначально самолет был вооружен одной пушкой ШВАК калибра 20 мм, установленной в развале цилиндров мотора и стрелявшей через полую втулку винта. Кроме того, на самолете стояли два пулемета УБС калибра 12,7 мм, стрелявшие через плоскость винта. В дальнейшем были установлены три пушки: одна — калибра 37 мм в развале цилиндров и две — калибра 20 мм вместо пулеметов. Мощность огневого залпа таким образом выросла в три раза.

Точно так же увеличивалась мощность двигателя. Сначала вместо BK-105ПФ (1250 л. с.) был установлен ВК-107А (1650 л. с.), а затем и ВК-108 мощностью 1800 л. с. Примечательно, что модификация сопровождалась дальнейшей работой по снижению веса.

К концу войны истребители Як-3 с двигателем ВК-107А уверенно перешагнули рубеж скорости в 700 км/ч. Максимальная скорость приближалась к 720 км/ч.

Летчики-испытатели НИИ ВВС, проводившие государственные испытания истребителя с двигателем ВК-107А, дали высокую оценку самолету, отметив, что он «. по максимальным скоростям, скороподъемности и вертикальной маневренности на всем диапазоне высот от земли до практического потолка, равного 10 800 м, является лучшим из известных отечественных и иностранных истребителей».

Самым быстроходным из советских истребителей с поршневыми двигателями несколько позднее стал Як-3 с двигателем ВК-108. На нем была превышена скорость 740 км/ч, то есть практически достигнут предел для поршневых самолетов. Дальнейший существенный прирост скорости полета был возможен лишь при переходе на принципиально новый вид двигателя — реактивный.

Серийное производство самолетов Як-3 продолжалось до 1946 года. Всего было выпущено около 4500 машин.

Теперь несколько слов о конструкции самой распространенной модификации самолета. Одноместный фронтовой истребитель Як-3 по схеме — свободно-несущий моноплан с убирающимся шасси. Двигатель жидкостного охлаждения ВК-105ПФ V-образный, 12-цилиндровый мощностью 1250 л. с. с металлическим трехлопастным воздушным винтом изменяемого шага типа ВИШ-105СВ.

Фюзеляж — ферменный, сварной из стальных труб, с обшивкой из дюралюминия в носовой части и фанеры — в хвосте. Моторама выполнена как единое целое с фермой фюзеляжа. Фонарь летчика каплевидной формы, со сдвижной средней частью, которая при возникновении аварийной обстановки сбрасывалась в полете.

Крыло двухлонжеронное, с фанерной обшивкой, воспринимающей силовую нагрузку. Между лонжеронами расположены два бензобака емкостью 120 л каждый. В средней части крыла установлен небольшой расходный бачок. Все три бака протектированы резиной для предотвращения вытекания бензина при простреле. Крыло снабжено посадочными щитками.

Хвостовое оперение свободнонесущее. Киль и стабилизатор деревянные, с фанерной обшивкой, а рули дюралюминиевые, с полотняной обшивкой. Такую же конструкцию имели и элероны.

Шасси полностью убирающееся в полете. Главные стойки шасси с телескопическими масляно-воздушными амортизаторами убираются в вырез перед передним лонжероном крыла к оси самолета. В убранном положении ниши шасси закрываются щитками. Костыльное колесо убирается в фюзеляж назад по полету и также закрывается щитками. О положении шасси сигнализируют штыри («солдатики»), которые при выпущенном шасси выступают над верхней обшивкой крыла.

В кабине летчика, кроме обычных пилотажных и моторных приборов, ручки и педалей управления, установлены приемник и передатчик для радиосвязи, коллиматорный прицел и кислородный прибор. Стальная бронеспинка сиденья и заднее бронестекло обеспечивали защиту летчика от стрелкового огня и осколков.

Кабина в ночное время освещалась лампами ультрафиолетового облучения (УФО). Наружное светотехническое оборудование включало бортовые аэронавигационные огни (БАНО).

Самолеты имели камуфляжную окраску сверху и светло-голубую — снизу. Красные звезды с окантовкой наносились с боков фюзеляжа и снизу крыла. Винт черный, матовый. Окраска внутренних поверхностей кабины летчика темно-серая, приборной доски — черная.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Габаритные размеры, м:
длина — 8,55
размах крыла — 9,2
Площадь крыла, м 2 — 14,85
Вес, кг:
взлетный — 2650
пустого — 2105
Скорость полета максимальная, км/ч:
у земли — 570
на высоте 4300 м — 651
Скорость посадочная, км/ч — 144
Время набора высоты 5000 м, мин — 4,1
Время выполнения виража на высоте 1000 м, с — 5 — 17
Дальность полета максимальная, км — 900
Потолок практический, м — 10800

Рис. 1: 1 — узел навески руля поворота, 2 — замок крепления съемных панелей «Дзус», 3 — посадочный щиток, 4 — штанга управления щитком, 5 — поводок, 6 — направляющие ролики, 7 — шарнир, 8 — тяга управления триммером, 9 — концевой узел навески элерона, 10 — средний узел навески элерона, 11 — качалка элерона и корневой узел навески, 12 — тяга управления элероном, 13 — заливная горловина бензобака, 14 — бензиномер (на левом и правом крыле), 15 — узел навески руля высоты, 16 — триммер руля высоты, 17 — качалка руля поворота, 18 — вырез в зализе стабилизатора, 19 — приемник воздушного давления (ПВД), 20 — водорадиатор, 21 — створка водорадиатора, 22 — маслорадиатор, 23 — створка маслорадиатора, 24 — «Гильзы МП», 25 — «Кислород 150 ат», 26 — «Воздух 50 ат», 27 — «Аккумулятор», 28 — «Поднимать здесь», 29 — «Не браться», 30 — «Бортовой номер «310027», 31 — «Место для козелка».

Рис. 2: 1 — механический указатель выпущенного положения главной стойки («солдатик»), 2 — поводок для подвески щитка, 3 — ушко для подвески стойки на замок, 4 — пневмоцилиндр уборки главной стойки, 5 — тормозной шланг, 6 — ломающийся подкос, 7 — механизм закрытия створки, 8 — лонжерон крыла, 9 — узлы навески щитков, 10 — воздушный винт ВИШ-105СВ и схема его маркировки (надписи красного цвета), 11 — ферма фюзеляжа, 12 — балансир руля высоты, 13 — тяга руля высоты, 14 — узел навески руля высоты, 15 — узел, навески руля поворота, 6 — механизм закрытия створок костыля, 17 — резиновый амортизатор для открытия створок, 18 — механизм стопорения костыля, 19 — отверстие для подъема фюзеляжа (закрыто заглушкой), 20 — пневмоцилиндр уборки костыля, 21 — образцы внешних надписей (надписи красного цвета, высота букв 20 мм).

Рис. 3: 1 — кислородный баллон, 2 — кран управления посадочным щитком, 3 — электрощиток, 4 — штурвал управления триммером руля высоты, 5 — кран уборки и выпуска шасси, 6 — рычаги управления системами двигателя, 7 — зеркало заднего обзора, 8 — прицел, 9 — кислородный прибор КПА-3-бис, 10 — поручни для вылезания из кабины, 11 — рукоятки перезарядки пулеметов, 12 — ручка механической перезарядки пушки, 13 — вентилятор, 14 — штурвал управления створками маслорадиатора, 15 — щиток управления радиостанцией, 16 — ручка управления самолетом, 17 — бронезаголовник, 18 — бронестекло, 19 — электрооборудование, 20 — тяга управления рулем высоты, 21 — ручка управления вентиляцией, 22 — привязные ремни, 23 — бронеспинка сиденья, 24 — приборы контроля работы двигателя, 25 — указатель скорости, 26 — высотомер, 27 — компас, 28 — указатель поворота и скольжения, 29 — часы, 30 — вариометр, 31 — радиостанция, 32 — левая бортовая панель управления, 33 — правая бортовая панель управления.

Одноместный самолет-истребитель Як-3 — общая компоновка: 1 — воздушный винт изменяемого шага ВИШ-105СВ, 2 — храповик для.запуска двигателя от аэродромного автостартера (через внутреннюю полость храповика проходит ствол автоматической пушки ШВАК), 3 — кок винта, 4 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя, 5 — двенадцатицилиндровый V-образный двигатель ВК-105ПФ, 6 — механический указатель положения шасси («солдатик»), 7 — правое крыло, 8 — правый элерон, 9 — триммер элерона, 10 — правый пулемет калибра 12,7 мм, 11 — левый пулемет, 12 — передняя часть фонаря кабины пилота, 13 — прицел, 14 — средняя сдвигающаяся назад часть фонаря кабины пилота, 15 — бронещиток, 16 — задняя часть фонаря, 17 — антенна приемопередающей радиостанции, 18 — гаргрот верхний, 19 — узел крепления вертикального оперения, 20 — противовес руля высоты, 21 — лонжерон киля, 22 — руль направления, 23 — триммер руля направления, 24 — каркас руля направления, 25 — хвостовой аэронавигационный огонь (белый), 26 — руль высоты, 27 — стабилизатор, 28 — створка люка убирающегося хвостового колеса, 29 — амортизационная стойка хвостового колеса, 30 — хвостовое колесо, 31 — цилиндр уборки хвостового колеса, 32 — гаргрот нижний, 33 — обтекатель водорадиатора, 34 — элерон левый, 35 — каркас крыла, 36 — крыльевой аэронавигационный огонь, (красный), 37 — приемник воздушного давления, 38 — лонжерон крыла, 39 — бензиномер, 40 — заливная горловина бензобака, 41 — узел крепления стойки шасси к лонжерону крыла, 42 — щитки шасси, 43 — колесо основной стойки шасси. 44 — «ломающийся подкос» механизма уборки шасси, 45 — воздухозаборники, 46 — подмоторная рама, 47 — выхлопные патрубки.

Источник: "Моделист-Конструктор" 1975, №4
OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru