Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Приказа О Проведении Открытого Конкурса По 44 Фз img-1

Образец Приказа О Проведении Открытого Конкурса По 44 Фз

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ограничения на проведение открытого конкурса - Студопедия

Ограничения на проведение открытого конкурса

1. Что такое открытый конкурс >>>

2. Проведение открытого конкурса (информация для заказчика) >>>

3. Участие в открытом конкурсе (информация для участника) >>>

ЧТО ТАКОЕ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС

Открытый конкурс является конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором:

- информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц (ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ));

- к участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона N 44-ФЗ);

- победителем признается тот, кто предложит лучшие условия исполнения контракта (ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).

При проведении открытого конкурса могут применяться все критерии оценки заявок участников, предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ.

ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА (ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА)

2.1. В каких случаях проводится открытый конкурс. Ограничения на проведение открытого конкурса >>>

2.2. Преимущества и недостатки открытого конкурса >>>

2.3. Процедура проведения заказчиком открытого конкурса >>>

2.4. Ситуации из практики. Проведение открытого конкурса (информация для заказчика) >>>

2.5. Образцы документов. Проведение открытого конкурса (информация для заказчика) >>>

В каких случаях проводится открытый конкурс.

Ограничения на проведение открытого конкурса

Открытый конкурс является основным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя; далее - поставщик) (ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Его предпочтительно проводить в том случае, когда наибольшее значение имеет не стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), а их качественные характеристики и квалификация участников закупки.

Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса.

Открытый конкурс не проводится, если:

1) закупаются товары (работы, услуги), поставку (выполнение, оказание) которых по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера могут осуществить только лица, имеющие необходимый уровень квалификации. В таком случае закупка осуществляется путем проведения конкурса с ограниченным участием (ст. 56 Закона N 44-ФЗ);

2) закупка товаров (работ, услуг), включенных в утвержденный Правительством РФ (высшим органом исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении закупок для нужд соответствующего субъекта РФ) перечень, может осуществляться только путем проведения электронного аукциона (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ).

На федеральном уровне указанный Перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р "О Перечне товаров работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме";

3) заказчик должен применять закрытые способы определения поставщика (ч. 1 ст. 84 Закона N 44-ФЗ). Такие способы используются в случаях, если:

- закупка осуществляется для федеральных нужд, сведения о которых являются государственной тайной;

- в документации о закупке или проекте контракта содержатся сведения о товаре, являющиеся государственной тайной;

- заключается контракт на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, музейных и ряда иных культурных, исторических, художественных ценностей, которые передаются заказчиком кому-либо или принимаются от кого-либо во временное владение и (или) пользование (в том числе в связи с проведением выставок);

- закупаются услуги по уборке помещений, услуги водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа.

Другие статьи

Честные закупки - Какие особенности у открытого конкурса по 44-ФЗ?

Какие особенности у открытого конкурса по 44-ФЗ?

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных названным законом. Открытый конкурс предполагает, что информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Заказчик вправе, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи конкурсных заявок, отменить проведение конкурса или изменить содержание извещения об его проведении, но не может изменить объект закупок или увеличить размер обеспечения заявок (ч.1. ст. 39, ч.4, ст. 49).

Законом о контрактной системе установлен единый двадцатидневный срок для рассмотрения и оценки конкурсной заявки. Однако если осуществляется приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг в сфере науки, культуры и искусства данный срок может быть продлен на десять рабочих дней (ч. 1, ст. 53).

Заказчик обязан заключить контракт с победителем конкурса не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч.2, ст. 54). Победитель конкурса должен подписать контракт в течение пятнадцати дней с даты его получения от заказчика проекта контракта (ч.3, ст. 54). В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон течение этого срока приостанавливается, но не более чем на тридцать дней (ч.9, ст. 54). Понуждать участника конкурса к заключению контракта в судебном порядке запрещается.


Открытый конкурс - что это?

Открытый конкурс — что это?

Открытый конкурс – это конкурс, при проведении которого информация о закупке размещается заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в извещении, документации к закупке, неограниченному кругу лиц, в сроки, установленные законодателем. Открытый конкурс проводится во всех случаев, кроме тех, что определены в ч.2. ст. 48 Федерального закона № 44-ФЗ.

Как провести открытый конкурс по 44-ФЗ? Пошаговая инструкция для заказчика:
  1. Подготовка к процедуре проведения открытого конкурса: планирование закупки, формулирование объекта, основных условий закупки, формирование единой комиссии, определение состава комиссии и ее функций.
  2. Разработка, утверждение конкурсной документации. Разрабатываются общие положения, расчет и обоснование НМЦК, информационная карта, образцы форм заявок для участия.
  3. Размещение в ЕИС информации о планируемой закупке. В план-график вносятся соответствующие изменения и подаются на публикацию.
  4. Размещение на сайте госзакупок извещения. Извещение должно быть размещено в установленный срок: не менее чем за 20 дней до открытия доступа к электронным заявкам или вскрытия конвертов с заявками от участников открытого конкурса.
  5. Прием, регистрация заявок. Участник может подать только одну заявку для участия в конкретном открытом конкурсе.
  6. Процедура вскрытия конвертов с заявками на открытый конкурс. открытие доступа к заявкам в электронной форме, составление соответствующего протокола. Время, место и дата должны быть определены в конкурсной документации. Данная процедура должна быть проведена в 1 рабочий день.
  7. Рассмотрение, оценка заявок. Срок не должен превышать 20 дней со дня вскрытия конвертов. Если открытый конкурс проводится на оказание услуг, поставку товара или выполнение работ в сфере культуры, науки или искусства, то срок рассмотрения заявок можно продлить, но не более чем на 10 рабочих дней. Об этом необходимо составить соответствующее уведомление, направить всем участникам, а также разместить его в ЕИС. По окончании составляется протокол рассмотрения заявок и также размещается на сайте госзакупок.
  8. Подведение итогов. П обедителем открытого конкурса становится тот участник, заявке которого присвоен первый номер и который предложил наилучшие условия для исполнения контракта, в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации. Заключение контракта с победителем возможно не ранее чем через 10 дней, но и не позднее чем через 20 дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок в ЕИС. Заказчик дополняет проект контракта, затем он направляется победителю для подписания. Если в течение 10 дней со дня размещения на сайте госзакупок протокола рассмотрения заявок победитель не предоставит подписанные экземпляры, а также документы, которые подтверждают предоставление обеспечение исполнения контракта, то такой победитель считается уклонившимся от заключения контракта.
Как автоматизировать проведение открытого конкурса?

Существует несколько программных продуктов для автоматизации закупок. Хороший пример — программа «Эконом-Эксперт». В ней заказчик сможет автоматизировать планирование, проведение и исполнение не только открытого конкурса, но и других способов закупок. Также программа для госзаказчиков поможет рассчитать НМЦК, сформировать необходимые отчеты, избежать ошибок и штрафов.

Когда открытый конкурс может быть признан несостоявшимся?
  • если по окончании срока для подачи заявок была подана одна заявка на участие
  • если по окончании срока для подачи заявок не было подано ни одной заявки
  • если по окончании рассмотрения и оценки заявок, только одна заявка признана соответствующей заявленным требованиям в документации
  • если только один участник по результатам предквалификационного отбора был признан соответствующим единым требованиям и заявка этого участника также признана соответствующей требованиям.
Что делать, если на участие в открытом конкурсе подана одна заявка?

В таком случае, Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает возможность заключить контракт с единственным поставщиком. Необходимо учитывать, что эта заявка также должна соответствовать требованиям закона и конкурсной документации.

Сроки проведения открытого конкурса

Данная процедура может занять 1 – 1,5 месяца. Наиболее точный срок каждого этапа открытого конкурса можно рассчитать с помощью калькуляторов сроков конкурентных процедур. Например, можно воспользоваться калькулятором в программе для госзаказчиков «Эконом-Эксперт» .

Пример расчета сроков конкурентных процедур в программе для автоматизации закупок .

Из-за большой длительности открытого конкурса этот способ является наименее привлекательным для заказчика.

Можно отменить проведение открытого конкурса?

Да, можно, но не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок, установленного в документации. Заказчику необходимо разместить извещение об отмене процедуры в ЕИС на следующий день или в день принятия решения об отмене проведения открытого конкурса. Если заказчик пропустил такой срок, то отменить данную процедуру можно до заключения контракта и только в случае возникновения обстоятельств, определенных Гражданским кодексом РФ, например, вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Образец приказа о проведении открытого конкурса по 44 фз - для вас

Образец приказа на 44 фз - reikiuniverse

В таком случае в состав комиссии нет необходимости включать профессионалов в соответственных областях. журнальчик регистрации котировочных заявок эталон по 44 фз. Протоколы, приказы, заявки, дополнительные соглашения имеют свою уникальную форму наполнения, которая указана в законе 44-фз.

Комиссии по закупкам в контрактной системе. N 44-фз о контрактной системе в сфере закупок продуктов, работ, услуг для обеспечения городских и городских нужд дальше закон n 44-фз). Участник, подавший заявку может сделать запрос на объяснение результатов конкурса, заказчик в течении 2 дней должен предоставить это объяснение.

Грамотно профессионально надежно

И сходя из целей деятельности комиссии, определенных нормативными документами, определяются задачки комиссии в которые заходит. Процедураразмещения уведомления, его составные части, сроки размещения и другие моментырегулируются законом фз-44, статьей 49 информация о началепроведения конкурса, открытого вида. 2013 n 44 - фз о контрактной системе в см.

При этом действующим законодательством не предвидено непременное формирование каких-или документов, подтверждающих факт подмены члена комиссии. В отношении лиц профессионалов в определенной области, стоит отметить, что законом не уставлено предельное число таких членов при формировании состава комиссии. главные положения о комиссиях по осуществлению закупок закреплены в статье 39 закона 44-фз о контрактной системе.

По нормам 44-фз под процедурой открытого конкурса. Закона 44 - фз создание контрактной службы в качестве отдельного в его должностной аннотации, а также оформить это приказом. В наиблежайшее время требования к проф подготовке членов комиссии должны быть уточнены в новых нормативно-правовых документах. Кто воспринимал решение о определенном размещении. Работаю с закупками 8месяцев, когда пришла в компанию, начальник отдела произнес, что приказы на проведение закупок (аукционы и котировки) они не делают!

Образец приказа о проведении открытого конкурса по 44 фз

Добавлен: 11 Ноя 2016 от: Bergifer

Приказ Минкомсвязи России «О проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работ

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Рейтинг российских ВУЗов, готовящих кадры в сфере медиа, на основании методик, включающих в себя оценки, квалификации выпускников и программы обучения. Разработка рекомендаций для частных и государственных образовательных программ»


В целях организации проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Рейтинг российских ВУЗов, готовящих кадры в сфере медиа, на основании методик, включающих в себя оценки, квалификации выпускников и программы обучения. Разработка рекомендаций для частных и государственных образовательных программ» в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»


1. Образовать конкурсную комиссию Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Рейтинг российских ВУЗов, готовящих кадры в сфере медиа, на основании методик, включающих в себя оценки, квалификации выпускников и программы обучения. Разработка рекомендаций для частных и государственных образовательных программ» (далее – Конкурсная комиссия).

2. Утвердить состав Конкурсной комиссии согласно приложению № 1.

3. Утвердить Положение о Конкурсной комиссии согласно приложению № 2.

4. Департаменту государственной политики в области средств массовой информации (Ларина) в срок до 27 августа 2014 года разработать техническое задание для формирования конкурсной документации открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Рейтинг российских ВУЗов, готовящих кадры в сфере медиа, на основании методик, включающих в себя оценки, квалификации выпускников и программы обучения. Разработка рекомендаций для частных и государственных образовательных программ» (далее – открытый конкурс), и направить документы для разработки конкурсной документации открытого конкурса, предусмотренные заданием на осуществление закупки по форме, установленной приложением № 3, в специализированную организацию ООО «Центр подрядных торгов в строительстве» (далее – ООО «ЦПТС»).

5. Правовому департаменту (Кузнецов), Департаменту экономики и финансов (Петрова), Департаменту государственной политики в области средств массовой информации (Ларина) в соответствии с компетенцией рассмотреть разработанную ООО «ЦПТС» конкурсную документацию открытого конкурса в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента ее поступления в Минкомсвязь России.

6. Директору Департамента государственной политики в области средств массовой информации Е.Г. Лариной утвердить конкурсную документацию открытого конкурса в течение 2 (Двух) рабочих дней после ее согласования с Правовым департаментом, Департаментом экономики и финансов и Департаментом государственной политики в области средств массовой информации.

7. Директору Департамента государственной политики в области средств массовой информации Е.Г. Лариной подписывать протоколы и иные документы, составленные в ходе проведения открытого конкурса.

8. Департаменту экономики и финансов (Петрова) обеспечить заключение государственного контракта по результатам проведения открытого конкурса.

9. Предоставить право подписи государственного контракта, заключаемого Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по результатам проведения открытого конкурса, заместителю Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации А.К. Волину.

10. Директору Департамента государственной политики в области средств массовой информации Е.Г. Лариной организовать приемку выполненной работы, подписывать отчетные документы и акты сдачи-приемки работы по заключенному государственному контракту.

11. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Н.А. Никифоров

к приказу Министерства
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 27.08.2014 №269

Конкурсной комиссии Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения открытого конкурсана право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работыпо теме: «Рейтинг российских ВУЗов, готовящих кадры в сфере медиа, на основании методик, включающих в себя оценки, квалификации выпускников и программы обучения. Разработка рекомендаций для частных и государственных образовательных программ»

Ларина Екатерина Геннадьевна

директор Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, председатель Конкурсной комиссии;

Недяк Арсений Викторович

заместитель директора Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, заместитель председателя Конкурсной комиссии;

Абдуллина Зульфия Шайдулловна

главный специалист-эксперт отдела разработки принципов открытого правительства Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, член Конкурсной комиссии;

Кузнецов Олег Олегович

ведущий специалист-эксперт отдела интернета и информационных агентств Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, член Конкурсной комиссии;

Горбачева Ольга Викторовна

заместитель начальника отдела по судебной и договорной работе Правового департамента Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, член Конкурсной комиссии;

Петухов Константин Ильич

главный специалист-эксперт отдела размещения государственного заказа Департамента экономики и финансов Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, член Конкурсной комиссии;

Приходько Юлия Петровна

ведущий менеджер ООО «Центр подрядных торгов в строительстве», секретарь Конкурсной комиссии (по согласованию).

к приказу Министерства
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 27.08.2014 №269

Положение о конкурсной комиссии Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Рейтинг российских ВУЗов, готовящих кадры в сфере медиа, на основании методик, включающих в себя оценки, квалификации выпускников и программы обучения. Разработка рекомендаций для частных и государственных образовательных программ»

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок создания и функционирования конкурсной комиссии Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Рейтинг российских ВУЗов, готовящих кадры в сфере медиа, на основании методик, включающих в себя оценки, квалификации выпускников и программы обучения. Разработка рекомендаций для частных и государственных образовательных программ» (далее – Положение, конкурс соответственно) в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).

2. Конкурсная комиссия Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Рейтинг российских ВУЗов, готовящих кадры в сфере медиа, на основании методик, включающих в себя оценки, квалификации выпускников и программы обучения. Разработка рекомендаций для частных и государственных образовательных программ» (далее – Конкурсная комиссия) создается в целях надлежащей организации процедуры закупки и оптимального распределения полномочий, прав и обязанностей между должностными лицами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – Министерство, Заказчик) при определении исполнителя путем проведения конкурса.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Конкурсной комиссии осуществляется Департаментом государственной политики в области средств массовой информации (далее – Отраслевой департамент). При проведении конкурса Отраслевой департамент может привлекать специализированную организацию, привлеченную Заказчиком для выполнения отдельных функций по определению исполнителя, в том числе к проведению проверки документов и сведений, представленных участниками закупки.

3. Конкурсная комиссия создается для решения следующих задач:

1) обеспечение конкуренции при определении исполнителя путем проведения конкурса;

2) обеспечение профессионализма и объективности при рассмотрении и оценке заявок, поданных при проведении конкурса;

3) соблюдение требований законодательства о контрактной системе при определении исполнителя путем проведения конкурса;

4) повышение эффективности осуществляемых Министерством закупок и расходования бюджетных средств;

5) противодействие коррупции и другим злоупотреблениям в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

4. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, принятыми во исполнение федеральных законов подзаконными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.

5. Взаимодействие с привлекаемой специализированной организацией осуществляется в порядке, установленном заключенным с такой организацией государственным контрактом от 5 сентября 2013 г. № 0410/79.

II. Порядок определения состава Конкурсной комиссии и требования к ее членам

6. В состав Конкурсной комиссии входят председатель Конкурсной комиссии, заместитель председателя Конкурсной комиссии, секретарь Конкурсной комиссии и не менее трех членов Конкурсной комиссии. Число членов Конкурсной комиссии из числа работников Министерства должно составлять более половины членов Конкурсной комиссии.

7. В состав Конкурсной комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. При определении состава членов Конкурсной комиссии приоритет отдается лицам, обладающим указанными характеристиками.

В состав Конкурсной комиссии входит один представитель Департамента экономики и финансов Министерства, один представитель Правового департамента Министерства, представители Департамента государственной политики в области средств массовой информации Министерства.

В состав Конкурсной комиссии входят представители специализированной организации (в случае привлечения к работе Конкурсной комиссии).

8. В число членов Конкурсной комиссии не могут быть включены:

1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса установленным Правительством Российской Федерации дополнительным требованиям;

2) физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе:

физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

физические лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в таком определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки, в том числе:

физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций участников закупки, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки;

физические лица, состоящие в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки;

физические лица, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;

4) непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

Под выгодоприобретателями для целей настоящего Положения понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

9. При наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в пункте 8 настоящего Положения, включение в число членов Конкурсной комиссии таких лиц не допускается.

10. Замена члена комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании Конкурсной комиссии.

III. Функции Конкурсной комиссии

11. Конкурсная комиссия проверяет соответствие участников конкурса следующим требованиям, установленным конкурсной документацией о закупке:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом конкурса;

2) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике конкурса - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника конкурса, если такое требование установлено конкурсной документацией.

12. Конкурсная комиссия вправе проверять соответствие участников конкурса следующим требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) непроведение ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника конкурса в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

3) отсутствие у участника конкурса недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

4) отсутствие у участника конкурса - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурса судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) обладание участником конкурса исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением государственного контракта Заказчик приобретает права на такие результаты;

6) отсутствие между участником конкурса и Заказчиком конфликта интересов.

13. Конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников конкурса обязанность подтверждать соответствие указанным в пункте 12 настоящего Положения требованиям, за исключением случаев, если соответствующие дополнительные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона.

14. При проведении конкурса Конкурсная комиссия:

осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации;

присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения государственного контракта на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе;

отклоняет заявку участника конкурса в случае признания информации, подтверждающей добросовестность участника конкурса и представленной в составе заявки на участие в конкурсе при снижении цены государственного контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены государственного контракта, недостоверной;

отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации;

в любой момент до заключения государственного контракта принимает решение об отстранении участника конкурса от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), если обнаружит, что участник конкурса не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 статьи 31 Федерального закона, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия таким требованиям;

фиксирует результаты рассмотрения заявок в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе принятые решения об отклонении заявок - с указанием причин отклонения таких заявок;

обращается к Заказчику с предложением о привлечении экспертов в целях обеспечения экспертной оценки заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям (при необходимости);

осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Положением.

15. Конкурсная комиссия обязана:

представлять ответы на запросы контрольного органа в сфере закупок о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалоб на действия Конкурсной комиссии, ее членов;

представлять при рассмотрении контрольным органом в сфере закупок жалоб на действия Конкурсной комиссии, ее членов по существу конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе проведения конкурса;

исполнять обязательное требование контрольного органа в сфере закупок о приостановлении конкурса и заключения государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу;

исполнять предписания контрольного органа в сфере закупок об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

16. Проведение переговоров членами Конкурсной комиссии с участником конкурса в отношении заявок на участие в конкурсе не допускается до выявления победителя конкурса, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.


IV. Полномочия членов Конкурсной комиссии

17. Председатель Конкурсной комиссии осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет общее руководство работой Конкурсной комиссии;

2) обеспечивает организацию подготовки заседаний Конкурсной комиссии, в том числе, назначает лицо, уполномоченное на информирование членов Конкурсной комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний и обеспечение их необходимыми материалами и документами;

3) проводит заседания Конкурсной комиссии: объявляет заседание открытым, оглашает состав присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии, объявляет о перерывах и окончании заседания;

4) объявляет заседание Конкурсной комиссии правомочным или принимает решение о его переносе ввиду отсутствия на заседании необходимого количества членов Конкурсной комиссии;

5) определяет порядок рассмотрения вопросов на заседании Конкурсной комиссии;

6) выносит на обсуждение Конкурсной комиссии вопрос о привлечении экспертов (при необходимости);

7) объявляет победителя конкурса;

8) подписывает протоколы и иные документы в рамках исполнения возложенных на него полномочий;

9) уполномочивает члена Конкурсной комиссии на осуществление своих полномочий в ходе заседаний Конкурсной комиссии в случае невозможности своего присутствия на заседании и невозможности присутствия заместителя председателя Конкурсной комиссии;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами деятельности Конкурсной комиссии и требованиями Федерального закона, настоящего Положения.

18. Заместитель председателя Конкурсной комиссии осуществляет полномочия председателя Конкурсной комиссии в случае отсутствия последнего на заседании Конкурсной комиссии.

19. Секретарь Конкурсной комиссии с правом голоса на заседаниях Конкурсной комиссии осуществляет свои полномочия в целях обеспечения деятельности Конкурсной комиссии.

Секретарем Конкурсной комиссии может быть назначен представитель специализированной организации (в случае привлечения к работе Конкурсной комиссии).

20. Секретарь Конкурсной комиссии или другой уполномоченный председателем Конкурсной комиссии (заместителем председателя Конкурсной комиссии или иного уполномоченного лица в отсутствие председателя) член Конкурсной комиссии:

1) осуществляет подготовку заседаний Конкурсной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Конкурсной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Конкурсной комиссии, о времени и месте проведения заседаний заблаговременно до их начала и обеспечивает членов Конкурсной комиссии необходимыми материалами;

2) в ходе заседаний Конкурсной комиссии ведет протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;

3) обеспечивает подписание протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, всеми присутствовавшими на заседании Конкурсной комиссии членами Конкурсной комиссии;

4) осуществляет иные действия по поручению председателя Конкурсной комиссии (заместителя председателя Конкурсной комиссии или иного уполномоченного лица в отсутствие председателя), связанные с работой Конкурсной комиссии в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.

21. Члены Конкурсной комиссии вправе:

1) знакомиться с конкурсной документацией, иными представленными на рассмотрение в ходе заседания Конкурсной комиссии документами и сведениями;

2) проверять правильность и полноту содержания представленных документов и составляемых по результатам заседания Конкурсной комиссии протоколов;

3) выражать свое мнение по вопросам, рассматриваемым в ходе заседания Конкурсной комиссии;

4) отражать свое особое мнение по вопросам, рассматриваемым в ходе заседания Конкурсной комиссии, в виде приложения к протоколу, составляемому по результатам проведения конкурса.

22. Члены Конкурсной комиссии обязаны:

1) знать и руководствоваться в своей деятельности законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением;

2) ответственно, добросовестно и профессионально относиться к исполнению возложенных на них полномочий;

3) лично присутствовать на заседаниях Конкурсной комиссии либо своевременно предупреждать председателя Конкурсной комиссии о невозможности участия в таком заседании по уважительным причинам;

4) в установленном порядке участвовать в рассмотрении и оценке заявок участников конкурса, а также при решении иных вопросов, возникающих в ходе заседания Конкурсной комиссии;

5) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе;

6) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе исполнения возложенных на них полномочий и участия в заседаниях Конкурсной комиссии, кроме случаев, прямо предусмотренных Федеральным законом и иными федеральными законами;

7) подписывать протоколы и иные документы в рамках исполнения возложенных на них полномочий;

8) исполнять указания и распоряжения председателя Конкурсной комиссии или иного уполномоченного им лица, отданные им в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

23. Запрещается совершение Конкурсной комиссией, членами Конкурсной комиссии любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона, настоящего Положения, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников конкурса.

V. Порядок работы Конкурсной комиссии

24. Основной формой деятельности Конкурсной комиссии являются заседания.

25. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Конкурсной комиссии от общего числа ее членов, включая Председателя Конкурсной комиссии, его заместителя.

26. В случае отсутствия секретаря Конкурсной комиссии, функции секретаря в соответствии с настоящим Положением, выполняет любой член Конкурсной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем Конкурсной комиссии (заместителем председателя или уполномоченным членом Конкурсной комиссии в отсутствие председателя).

27. Заседания Конкурсной комиссии проводятся в соответствии с определенным председателем Конкурсной комиссии порядком.

Члены Конкурсной комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания Конкурсной комиссии.

28. При принятии решений в ходе заседаний Конкурсной комиссии решения принимаются путем поведения открытого очного голосования присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии.

Принятие решения членами Конкурсной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

29. При принятии решения каждый член Конкурсной комиссии обладает одним голосом.

При равном распределении голосов право решающего голоса имеет председатель Конкурсной комиссии или лицо, исполняющее его обязанности в ходе заседания.

30. При проведении заседаний Конкурсной комиссии осуществляются следующие действия:

1) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе или открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе при наступлении срока, указанного в конкурсной документации;

2) рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе;

3) ведение протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;

4) обеспечение составления и опубликования протоколов, составленных в результате проведения конкурса, в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

5) иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Положением.

31. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.

32. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе председатель Конкурсной комиссии объявляет участникам конкурса, присутствующим при проведении процедуры, о возможности подачи заявок на участие в конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом председатель Конкурсной комиссии разъясняет последствия подачи двух и более заявок на участие в конкурсе одним участником конкурса.

33. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, если такие конверты и заявки поступили до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.

34. В случае установления Конкурсной комиссией факта подачи одним участником конкурса двух и более заявок на участие в конкурсе при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

35. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется секретарем Конкурсной комиссии и подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии.

36. Аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляется секретарем Конкурсной комиссии.

В случае если аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа также осуществляется присутствующим при проведении данной процедуры участником конкурса, то секретарь фиксирует данный факт в протоколе.

37. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, составляемом в двух экземплярах и подписываемом всеми членами Конкурсной комиссии, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

К протоколу должна прилагаться информация о предложениях участников конкурса в отношении объекта закупки.

38. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, составляемом в двух экземплярах и подписываемом всеми членами Конкурсной комиссии, и в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения такой заявки;

2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе;

3) решение каждого члена Конкурсной комиссии о соответствии такой заявки требованиям Федерального закона и конкурсной документации;

4) решение о возможности заключения государственного контракта с участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.

К протоколу должна прилагаться информация о предложениях участника конкурса, подавшего единственную заявку на участие в конкурсе, в отношении объекта закупки.

VI. Ответственность членов Конкурсной комиссии

39. Решение Конкурсной комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

40. Члены Конкурсной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

41. Член Конкурсной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, может быть заменен по решению Заказчика, принявшего решение о создании Конкурсной комиссии.

42. В случае если члену Конкурсной комиссии станет известно о нарушении другим членом Конкурсной комиссии, сотрудником Заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Конкурсной комиссии (заместителю председателя Конкурсной комиссии или иному уполномоченному лицу, в отсутствие председателя) в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

к приказу Министерства
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 27.08.2014 №269

ФОРМА ЗАДАНИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПКИ