Категория: Бланки/Образцы
Применение естественных и прикладных наук для охраны здоровья и жизни людей ( Медицина), в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве, торговле, связи, на транспорте (Технические науки).
испытание материалов, общее машиностроение, ядерная техника, электротехника, горное дело, военная техника, строительная техника (включая наземное и подземное строительство, строительство мостов), техника сухопутного транспорта, пути сообщения (включая железнодорожное строительство, дорожное строительство), гидротехническое строительство, санитарная техника, светотехника, техника транспортных средств.
Писать статьи приходится даже тем, кто не любит этого занятия. Но в любом случае написать статью надо так, чтобы другим людям хотелось прочесть ваш труд. Специально читателей блога voliadis.ru, я перевел рекомендации по написанию научной статьи, размещенные на Daniel Lemire's blog. Думаю, что вам это будет полезно.
Выбор темы, идея.Будьте честолюбивы и амбициозны. Ваши цели не должны ограничиваться просто принятием статьи к публикации. Поставьте перед собой цель внести весомый вклад в вашу область науки.
Мы должны узнать нечто новое. Бросьте вызов своим читателям и себе!
Можно выделить три стратегии написания амбициозной научной статьи .
Как писать научные статьи и тексты
Зачем писать тексты научно?
Как писать тексты научно?
a) Определиться с темой. Правильно выбранная и сформулированная тема определяет весь дальнейший процесс написания текста. Тема – это предельно сжатое отражение предметной области, в рамках которой вы пишете текст. Тема определяет терминологию, степень детализации определений и рассуждений, ссылки на внешние информационные источники, количество и сложность «дополнительного материала» (формул, таблиц, иллюстраций). Она определяет весь стиль текста. Например, сложно с темой «Система управления контентом» написать выпускную работу в научном стиле. Совсем другое дело, когда тема звучит как «Программное средство управления информационным наполнением и структурой интернет-ресурса».
б) Определиться с объёмом материала. Если это тезисы доклада на 1-2 страницы – нужно будет «вжать» туда самую суть, только суть и ничего, кроме сути. Если это статья на 5-10 страниц, уже можно позволить себе более подробное изложение, больше «дополнительного материала». Если это бакалврская работа, то здесь появляется достаточно сложная структура разделов и глав, аналитическая часть, выводы, описание собственных разработок, экспериментальных исследований и т.п.
в) Почитать хотя бы какие-нибудь примеры научных текстов. Да, писать такие тексты нигде специально не учат, но всё равно есть те, кто их писать умеет. Возьмите какой-нибудь научный журнал по профилю вашей темы, поищите материалы соответствующих конференций и т.п.
г) Многократно перерабатывать текст. Да, со временем вы научитесь писать научный текст сразу, «с первого захода». Со временем. А пока пишите текст в несколько этапов: сначала – как получится (можно воспользоваться интеллект-картами ), а затем всё более и более его «онаучивая» (корректируя формулировки и саму структуру текста, добавляя таблицы и формулы).
д) Используйте метод «от противного». Если вы читаете некоторый фрагмент своего текста и понимаете, что он прекрасно смотрелся бы в популярной «околоайтишной газете» – значит, этот фрагмент требует переработки. Вы ориентируетесь не на аудиторию из подростков и «отдалённо приближенных к компьютеру людей», вы ориентируетесь на специалистов, которых не нужно завлекать куда-то выражениями наподобие «восхитительная скорость», «потрясающий геймплей», «революционное решение» и т.п.
е) Помните, что вы не пишете художественное произведение. Даже если вы настолько восхищены описываемой идеей, что не можете усидеть на месте, в научном тексте выражение, например, «потрясающая реализация» смотрится куда хуже, чем «реализация, соответствующая широкому спектру требований к качеству».
ж) Старайтесь избегать технического жаргона и калькированного перевода тех слов, для которых существуют адекватные аналоги в русском языке. Даже такие «устоявшиеся» жаргонизмы как «винчестер», «свитч» и т.п. плохо смотрятся в научном тексте.
з) Не объясняйте очевидное. Вы не пишете учебник для младшей школы. Если вы ссылаетесь на общеизвестные технологии, методологии, алгоритмы, методы и т.п. просто укажите, как именно вы их применили. Не разъясняйте их суть, если это не необходимо.
и) Старайтесь писать «не слишком длинные и не слишком короткие предложения». Конечно, это проще сказать, чем сделать, однако стремиться к этому следует. К сожалению, даже среди «профессиональной аудитории» многие плохо воспринимают длинные, сложноподчинённые предложения в несколько строк. Разбивайте их на отдельные фразы. В то же время «коротенькие предложеньица» в 3-5 слов тоже смотрятся коряво. Ищите золотую середину.
к) Помните о структуре повествования. Она такова: введение, формулировка проблемы или задачи, необходимая теория по теме, предлагаемое вами решение и его теоретическое обоснование, практическое исследование и выводы, заключение.
л) Анализ требует вывода. Если вы назвали главу (или часть статьи) «Анализ (чего-то)», то в конце обязательно должен быть какой-то вывод. Иначе – чего ради был этот анализ?
м) Помните о математике. Матаппарат и его проявление в виде формул прекрасно «онаучивает» любой текст. Возражения о том, что «сюда нельзя применить математику» не принимаются. Просто пара примеров: навигация по сайту – это теория графов, поиск – теория множеств, многопоточность и иже с ней – теория массового обслуживания.
н) Используйте графический материал. Алгоритм намного нагляднее смотрится в виде т.н. «блок-схем», числовые данные хорошо смотрятся в таблице или в виде графика (или диаграммы).
Примеры научного стиля с пояснениями
При написании научных текстов следует придерживаться следующих принципов:
1) Следует писать в безличной форме
ПЛОХО. Частой ошибкой начинающих авторов является использование выражение «я сделал», «я рассмотрел», «автор предлагает», «автор выполнил». Так писать НЕЛЬЗЯ.
ХОРОШО. Следует писать «в докладе рассмотрено», «в статье предлагается», «было обнаружено», «исследование показало, что» и т.п.
2) Следует избегать «повседневных примеров»
ПЛОХО. «Данный алгоритм работает так же, как работал бы секретарь, составляя отчёт», «предлагаемый подход похож на использование стандартного набора инструментальных средств», «использование разработанного ПС для конечного пользователя – не сложнее работы в MS-Word».
ХОРОШО. «В основу предлагаемого метода положен модифицированный алгоритм определения дистанции Левенштейна», «сложность применения предлагаемого программного средства сопоставима со сложностью использования офисных приложений», «упрощёнными аналогами предлагаемого подхода являются алгоритмы…», «в предельном случае данная задача сводится к частным упрощённым решениям, а именно…»
3) Следует избегать «беседы с читателем»
ПЛОХО. «Как известно», «задумывались ли вы», «многие думают», «Что такое Интернет?»
ХОРОШО. Таких выражений просто не должно быть.
4) Следует использовать общепринятую терминологию предметной области, избегая жаргонизмов
У каждого жаргонизма есть научный вариант. Он либо и так общеизвестен, и нужно просто вспомнить его, либо его можно «синтезировать» на основе понимания сути жаргонизма (того объекта или явления, которое он описывает).
ПЛОХО. «Админка», «движок», «залогиниться».
ХОРОШО. «Интерфейс администратора», «ядро приложения», «пройти авторизацию».
7) Следует структурировать текст, выделяя основные логические блоки: утверждения, предположения, выводы и т.п.
ПЛОХО. «Предлагаемый подход заключается в…»
ХОРОШО. «Алгоритм-1: в основу алгоритма положено…»
ПЛОХО. «Итак, исследование показало…»
ХОРОШО. «Результат исследования. Основным результатом исследования является…»
«Идеального способа написания научных текстов», к сожалению, просто не существует. Любой текст можно подвергнуть критике. Однако некоторые тексты такую критику выдерживают, а некоторые – нет. Дальнейшие выводы делайте сами.
Навигация по записям Свежие записи блога: Свежие комментарии ПопулярноеКак писать статьи
Так сложились обстоятельства, что несколько раз я была в команде организаторов нескольких научных конференций, и также одним из редакторов сборников тезисов и научных статей к этим конференциям. В процессе
этой работы мне пришлось иметь дело как с опытными в этой области
специалистами, так и начинающими впервые создавать какие-либо научные труды. Психологи из второй категории нуждались в развитии понимания, как пишутся статьи, как они могли бы оформить и поделиться с другими своим практическим опытом, новыми идеями, результатами обобщения размышления или результатов исследования.
Размышляя над этими вопросами, я обнаружила, что в ряде случаев начинающим писать статьи мешает сформированный стереотип, представление, что научные статьи могут писаться только одним каким-то способом. Чаще всего это представление о том, что статья пишется в соответствие с требованиями ВАК, и никак не иначе.
Однако, побывав на значительном числе самых разнообразных конференций, прочитав сборники статей различных психологических направлений, статьи из журналов. я обнаружила, что существуют различные формы написания статей, используемые авторами с различной частотой. В этой статье я перечисляю эти возможные формы. И привожу примеры из своих статей, опубликованных на данном форуме, если они имеются.
Выбор формы написания научных статей.
1.Результаты психологических исследований (тестирования, анкетирования, полевых наблюдений, или экспериментов) Анализ коммуникаций в группах и организациях с помощью опросника К. Томаса (частично) http://www.b17.ru/article/tomas/
1) Вы просто собираете статиститку, для адаптации какого-либо нового теста или диагностического метода, например, для адаптации в новой культурной среде методики, переведенной с английского
2) Анализ результатов диагностики, направленной на анализ эффективности какого- либо метода, учебной программы, и т.п.
3) Лонгитюдинальные исследования, то есть замеры психологических характеристики в разные возрастные периоды,изучение динамики психологических характеристик с возрастом.
4) Многое другое
2.Литературный обзор на определенную тему, с обобщениями, выводами в заключении
3. Практические рекомендации для определенной области профессиональной деятельности, для работы с определенной категорией клиентов, и т.п .
Пример: Соковнина М.С. Помощь тревожным детям в школе и дома.http://www.b17.ru/article/trevoga2/
Пример: Соковнина М.С. Дневник учащегося как средство воспитания. /www.b17.ru/article/dnevnik/
4.Описание авторских технологий профессиональной
работы.
Пример: Соковнина М.С. Пилипенко Е.Н. Медиация конфликтов в начальной школе.http://www.b17.ru/article/mediation/
5.Перевод статьи с иностранного языка (считается новым продуктом)
Пример: Ф.Инглиш Различение жертвы в драматическом треугольнике. Пер. с англ.http://www.b17.ru/article/razlichenie/
6. Изложение материалов иностранного автора с оценками (преимущественно используется для статей иностранных авторов, не переведенных на русский язык)
7.Сравнение концепций и/или практических методов.
Пример: Соковнина М.С. Алешин В.Н. Интеграция ТА и психодрамы (Интеграция методов психодрамы и ТА в психологическом сопровождении участников образовательного процесса. Опубл. в: XVI междунар. научно-практическая конференция «Служба практической психологии в системе образования»: сб. материалов / Под общ. ред. Шингаева С. М. — СПб. СПбАППО, 2012. — с. 316-325 http://www.b17.ru/article/integrasia/
8 Теоретическое исследование. Изложение концепции фундаментального плана
Пример: Соковнина М.С. Анализ коммуникаций в группах и организациях с помощью опросника К. Томаса (частично) http://www.b17.ru/article/tomas/
Размышления автора о философского характера о ценностяхэ смыслах и т.п. основанные на личном опыте проживания и личном размышлении.
10.Описание и анализ случая из практики
(Написание статей и выступления на конференциях в такой манере наиболее характерно для специалистов психоаналитического направления).
11.Интервью на профессиональную тему
Соковнина М.С. Нужна ли психотерапия психотерапевтам и психологам
? (интервью для сайта Украинской ассоциации ТА)http://www.b17.ru/article/interwju/
12. Дискуссия двух или нескольких специалистов на профессиональную тему
13. Отзывы о профессиональных событиях- изданных книгах, прошедших профессиональных конференциях, съездах, семинарах. .
Коллеги, если с Вашей точки зрения список неполный и какой-то позиции не хватает, дополните пожалуйста в «отзывах»
Методика написания статьи.
Как и в любой другой области, чтобы написать статью, важно найти свой индивидуальный способ, которым вы будете это делать и который вам наиболее комфортен. Например, важно учесть, какой из каналов переработки информации и вас наиболее "развит". Например, если наиболее развит аудиальный канал, можно излагать статью как лекцию, вслух или про себя, и записывать ее. Когда я пишу статью, я слышу свою внтутреннюю речь, и записываю ее.
Но если использовать этот прием, важно представить себе и уадиторию слушателей, для которых эта "речь" предназначена.
Этапы работы над текстом статьи.
Далеко не все из нас Юлии Цезари. Пытаясь делать несколько вещей одновременно, мы иногда попадаем в тупик. В частности, "Мозговой штурм" и "Аналитическая оценка" - несовместимы во времени. Критикующий Родитель будет пугать и блокировать активность Творческого Свободного Ребенка и в конце концов принудит его спрятаться. Поэтому "использовать" их нужно поочередно. Сначала - изложить в тексте все свои творческие идеи, не подвергая их Родительской "оценке" и Взрослой проверке. После того, как вы их записали, опять-таки, не фокусируясь на стиле изложения, орфографии и пунктуации, записали смысл, суть, переходите ко второму этапу - критической оценке и убираете то, что из Родительского Эго-Состояния вы не принимаете. Третий этап - это этап орфографии, стиля и пунктуации. Когда основные смыслы изложены, можно сполкойно это проверить
Как написать научную статью: методические советы аспиранту
Доктор философских наук, профессор кафедры философии, права и социально-гуманитарных наук Армавирского государственного педагогического университета
Александр Дмитриевич Похилько
Молодой ученый сталкивается с нелегкой задачей написания научной статьи. Пожалуй, нет ни одной статьи аспиранта первого курса без серьезных ошибок по форме и содержанию. Эти ошибки требуют вмешательства научного руководителя. Поскольку некоторые ошибки часто повторяются, актуальным является их анализ.
Рассмотрим самые распространенные ошибки аспиранта при написании им первых научных статей и дадим советы, как их избежать. Такие советы будут полезны и тем аспирантам, которые еще студентами работали над научными статьями или тезисами докладов и даже публиковали их. Дело в том, что студенческие статьи можно не принимать во внимание, потому что к ним предъявляются меньшие требования. Самоуверенность аспиранта, который студентом «легко» написал несколько работ и опубликовал их в сборнике вузовской конференции или трудах молодых ученых, может сыграть с ним злую шутку. Например, ему могут вернуть статью на доработку или вообще отказать без объяснения причин, что подразумевает примерно следующее молчаливое заключение: «Ваша работа ниже всякой критики».
Еще раз повторю основную мысль данного эссе: написание научной статьи – это очень трудное дело!
С другой стороны, мы должны ободрить слишком неуверенных в себе молодых ученых, которые могут запаниковать из-за того, что якобы нужно изложить только новое знание и сделать «революционный переворот в науке». Таким аспирантам можно сказать: у Вас всё получится, если Вы поучитесь на своих ошибках.
На первых порах аспиранту надо больше внимания уделить оформлению статьи, чем ее содержанию. Что же касается содержательной новизны, то процент новизны в статье может быть незначительным. Это зависит от способности аспиранта, от специфики издания, в котором он публикуется, от полученного результата или этапа исследования и т. д.
Что такое научная статья?
Это ясное изложение существующей научной или научно-философской проблемы или отдельного аспекта большой проблемы. Иногда и этого бывает достаточно, если до Вас данная проблема не рассматривалась в предлагаемом Вами аспекте. Но чаще всего за изложением проблемы следует описание уже имеющегося в науке или философии опыта и Ваше видение ее решения.
Ошибкой является то, что научную статью могут ошибочно спутать с другими формами письменного изложения мысли. Прежде всего, Вы пишете именно научную статью, а не публицистическую или научно-популярную статью. Под видом научной статьи также нередко представляют тезисы, реферат, конспект, эссе, аннотацию, обзор литературы и тому подобное.
Тезисы отличаются от статьи краткостью. В них изложена основная мысль в двух-трех пунктах, которая получает свое обоснование в виде ряда аргументов. При этом многие атрибуты научной статьи опускаются.
Эссе не требует цитирования или ссылок. Оно похоже на сочинение. Сочинение еще дальше отходит от научной статьи своим литературно-художественным характером, стилем и языком. Научная статья по сравнению с сочинением не эмоциональна, а рациональна.
Реферат не предполагает новизны, а только четко передает мысли других авторов по теме. Конспект похож на реферат, но сохраняет языковую форму первичного документа. Реферат отличается от аннотации, которая указывает только предмет исследования, но не формулирует основную мысль об этом предмете. Статьи в рецензируемых журналах включают в себя аннотацию или автореферат в зависимости от профиля журнала или его индивидуальных требований.
Научная статья – это оперативное и сокращенное изложение объективной информации, в котором на основе существующих знаний предлагается некоторое приращение нового знания в виде гипотезы или достаточно обоснованного и достоверного результата. Максимально просто можно сказать и так: научная статья – это обязательные ссылки на труды авторов, которые исследовали тему (проблему) до Вас и Ваши предложения по дальнейшему исследованию темы. Чаще всего в статье изложен промежуточный результат исследования темы. Еще проще можно сказать, что научная статья – это много ссылок на лучшие работы по данной теме, из которых вытекает более или менее оригинальное продолжение изучения данной темы.
Самое главное – процитировать изученный материал и сделать аккуратные ссылки на его источники. К сожалению, некоторые аспиранты, как и большинство студентов, не ссылаются на наиболее авторитетные источники. А зря. Ссылки позволяют избежать главного греха в науке – плагиата, который означает литературное воровство. Если ссылки не делаются, то все мысли приписываются автору, т. е. человеку, который ставит свою фамилию в начале статьи. Пока Вы входите в науку, не знаете этого, эта ошибка простительна, но надо привыкать к научной честности и исправлять свои ошибки.
В каждой ли статье Вам надо сделать ссылки?
Да, это обязательно в каждой статье. И не менее 2-3 ссылок на статью в 5 страниц. Если же статья около 10 страниц, то и ссылок должно быть около десяти. Обычный объем статьи – это 8-10 страниц. Тезисы по объему 1-2 страницы стандартного авторского оригинала.
В конце статьи Вы обязательно делаете выводы, в которых пытаетесь изложить то новое, что Вы вносите в науку. Выводы могут быть краткими или очень краткими: от 7-8 строчек до половины страницы. С помощью ссылок Вы маркируете старое знание, а потом даете свое новое знание или свое видение проблемы, что и может быть выводом.
Цель научной статьи – дать самое новое научное знание (вывод). Постарайтесь хотя бы изобразить новое научное знание в виде выводов по теме.
Элементы научной новизны в большинстве случаев гарантированы уже тем, что Вы пишите статью по теме диссертации. Тема, которую Вы согласовали с научным руководителем, включает недостаточно разработанную проблему. Поэтому сама тематическая направленность как бы автоматически дает хорошие шансы на получение нового знания.
В связи с этим хотелось бы предостеречь от такой ошибки как отклонение от темы диссертационного исследования в научной статье. Все статьи должны быть связаны с темой диссертационного исследования. Эта связь может быть прямой или косвенной, но она должна быть. Иногда тематика конференций, монографий или сборников вынуждает несколько отдаляться от темы научной работы (диссертации), но надо стараться никогда не упускать возможность установить такую связь, особенно ? в выводах, где отражается научная новизна.
На этом можно было бы, и закончить изложение, но позволим себе остановиться еще на других типичных ошибках.
1. Ошибка первая.
В статье нет явного и ясного определения основного понятия. Одним из самых важных моментов в статье является определение основного понятия (дефиниция). Если Вы не дадите явного и ясного определения ключевого понятия, то Вас неизбежно не будут понимать и искажать Ваши мысли при цитировании. Обоснование необходимости определения основного понятия можно найти в прекрасной работе Ю.А. Петрова «Азбука логичного мышления» (М. 1991) или других его работах по методологии научного познания [1]. И виноваты в этом непонимании и искажении будете только Вы сами и никто другой. Второстепенные понятия можно определять или не определять в зависимости от необходимости. Но основное понятие надо определять всегда, причем независимо от того, знает или не знает читатель статьи это определение.
2. Непонятно, о чем идет речь в статье.
Основа статьи – это Ваше главное положение, основная мысль. Вы должны высказать эту мысль в самом начале статьи, а потом как можно полнее аргументировать ее. Уясните себе, что Вы хотите сказать читателям. Такая мысль является одновременно и целью Вашей работы, и ее результатом. В статье должна быть ясно и явно сформулирована цель (или задача статьи). Скандалом является несоответствие материала заявленной в названии теме. Конечно, такая ошибка встречается не так уж и часто, но знать об этом надо. Если автор не может четко сам сформулировать основную мысль своей статьи, то ему угрожает потеря темы. Отсюда и наш совет: «Удерживай тему!»
3. Нет доказательства основного положения.
Свою основную мысль надо доказать. Для этого надо привести ряд аргументов. Этому также учит логика. Полезно обратиться к любым учебным пособиям по логике и освежить в памяти основные сведения по теории и практике аргументации. Ошибкой было бы давать возможным оппонентам повод для критики.
Часто полезно опровергнуть неприемлемое Вами мнение сразу, в начале статьи. А чтобы избежать деструктивной критики, последовательно изложить перепроверку своих аргументов. Это тоже форма доказательства – доказательство от противного.
5. В статье допущено некорректное заимствование материала («плагиат»).
Плагиат – это заимствование чужого текста или идей без прямых и полных ссылок. Это одновременно и гордыня, и бесстыдство!
Научный этос (от др. греч. ethos обычай, нрав, характер) предполагает уникальность текстов. Хотя и великий Р. Мертон (1910 – 2003 гг. один из самых известных американских социологов двадцатого века) прекрасно понимал амбивалентность (двойственность) современного научного этоса [2 ; 3 ] требуя «оригинальности». В настоящее время существует очень много возможностей для проверки текста на оригинальность.
Как написать статью на практике? Попробуем сделать это в живой форме диалога между воображаемыми профессором и аспирантом. Представим профессора Петрова преклонных лет и молодого аспиранта Иванова.
Профессор Петров: «Начинаем с темы. Какова тема статьи?»
Аспирант Иванов: Тема – «Гордыня».
Петров: «Какова цель данной статьи»?
Иванов: Цель статьи – показать, что понятие гордыни не устарело. Понятие гордыни только кажется устаревшим, чисто религиозным. Гордость и самолюбие - вечные спутники человека и человечества.
Профессор: «Гордость и гордыня – это одно и то же?»
Иванов: К гордости современные богословы относятся более терпимо [4. с. 90] Только во времена средневековья гордость считалась самым опасным (смертным) грехом. А эпоха Возрождения превратила гордость (но не гордыню) в человеческое достоинство. Гордыня осталась непомерной гордостью, пороком.
Петров: «Что же такое гордыня?»
Иванов: даю дефиницию (определение). Гордыня – это непомерная гордость, чрезвычайно завышенная самооценка, которая основана на чувстве необоснованного превосходства над другими людьми:
Петров: «В чем вред гордыни?»
Иванов: Мой аргумент состоит в том, что гордыня духовно ослепляет человека. Христианство считает гордыню источником всех других грехов. Страшно, когда гордыня говорит с человеком его внутренним голосом. «Если я хороший, то другие плохие и должны быть моими рабами» [5. с. 103-105]. Рабов можно и убивать, и грабить. Гордые люди склонны к насилию.
Петров: «Можно ли обойтись без гордости?»
Иванов: Нет, нельзя. Я сразу соглашусь с мнением оппонентов, что гордость неизбежна. Говорят же: «Сам себя не похвалишь, никто тебя не похвалит». Гордость нужна, практически без нее невозможно жить. Мы всегда будем гордиться. Однако делать это надо в меру. Гордись смиренно!
Петров: «Как распознать гордого человека?»
Иванов: Осанка бывает гордой. Внешний признак – высоко поднятый нос. И еще надутые щеки. Выпяченные губы. Наверное, и дорогая одежда также признак. Одно время признаком гордого российского бизнесмена была золотая цепь на шее.
Петров: «Дело только во внешних признаках?»
Иванов: Нет, дело не только во внешних признаках, а еще и в том, что гордый человек тебя просто не видит. Ты для него никто. Он любуется собой. В предельном случае это граничит с нарциссизмом.
Петров: «Какие еще можно привести аргументы в пользу вреда гордыни?»
Иванов: Да, такие аргументы есть. Любая добродетель обесценивается, когда ею гордятся. Людей, которые перешли от гордости к гордыни, гораздо больше, чем мы думаем. Вред гордыни уже в том, что этот вред незаметен.
Вспомним притчу о мытаре и фарисее. Почему фарисей не имеет права гордиться своей праведностью? Почему в православии гордыня резко осуждается? Почему льстить человеку считается отравлять его ядом гордыни, останавливать в его движении вперед? Почему истинная любовь выражается не в похвалах, а в спасении души?
Я думаю потому, что люди могут быть наказаны за гордыню совершенно независимо от того, верят ли они в Бога или нет. Гордыня духовно ослепляет, а ее антипод, смирение, наоборот, отверзает духовные очи, выражаясь высоким слогом. Христианство считает гордыню самым большим грехом, источником всех других грехов. Остается вопрос: но почему же это так? Просто невероятно, неужели гордыня хуже убийства и воровства. Вопрос этот не совсем корректен. Христианство видит корни убийства в гневе, а воровства – в зависти и лени. Гордыня – самый глубинный внутренний порок человека, она гнездится в самом ядре личности, во внутреннем лице.
Современные формы гордыни связаны с наукой, техникой и массовой культурой. Ученые считают, что они стали на уровень Бога, поскольку могут клонировать человека или исследовать другие планеты. Гордятся ученые и педагоги своими учеными степенями и званиями. Массовая культура порождает нарциссизм артистов и певцов, которым поклоняются, как новым идолам. И больше всего проявлений гордыни можно найти в обладании богатством или властью.
Петров: «Какой можно сделать вывод?»
Иванов: Таким образом, можно сделать четыре вывода.
Петров: «Остаются ли вопросы?»
Иванов: Их стало еще больше! Я предлагаю вопросы для продолжения исследования темы:
1. Чем отличаются гордость и гордыня?
2. Правы ли христиане, считая гордыню смертным грехом?
3. Не является ли смирение скрытой формой гордыни?
4. Чем отличаются женская и мужская гордость?
5. Можно ли вообще не гордиться?
Есть и другие вопросы. Эти вопросы сами являются итогом статьи и началом нового поиска истины.
Петров: «А Вы не забыли литературу?»
Иванов: Нет, не забыл! Мои ссылки даны в квадратных скобках, а источники указаны в конце.
Петров: Замечательно! Мы составили схему небольшой статьи для словаря по этике.
После воображаемого диалога по практическому написанию статьи можно отдельно подчеркнуть трудности написания статьи для рецензируемых журналов, особенно для тех, которые включены в перечень Высшей аттестационной комиссии России и обязательны для защиты кандидатской диссертации. Особенно большая трудность будет связана с публикацией первой статьи.
Одна из трудностей состоит в том, что практически во всех журналах публикации платные. Далеко не все аспиранты могут позволить себе заплатить по тысяче рублей за одну страницу. Десять страниц соответственно десять тысяч. Поэтому отметим, что многие журналы публикуют аспирантов бесплатно при условии, что они представят ряд документов, например, отзыв научного руководителя и выписку из решений заседания кафедры. При этом публикацию приходится ждать, иногда до 2-3 лет.
Однако и при Вашей готовности заплатить деньги, статью могут не публиковать из-за отрицательной рецензии или положительной, но с существенными замечаниями. Могут быть и иные причины, из-за которых статья не публикуется. Например, перегруженность журнала запланированным материалом для публикации. Поэтому радикальным способом ускорения публикации является личная беседа с редактором журнала. Для аспиранта, к примеру, армавирского университета это означает необходимость поездки в Ростов-на-Дону, Ставрополь или Краснодар. Желательно заранее договориться с редактором или заместителем, чтобы вам уделили внимание и объяснили ваши ошибки.
Самым простым и надежным вариантом является статья, в которой излагается степень разработанности вопроса или проблемы.
Итак, сделаем выводы по данной научно-методической статье.
Главные ошибки авторов:
1. Пишут не статью, а эссе или реферат.
2. Допускают плагиат.
3. Научной статье дают плохое название.
4. Не ставят цель статьи.
5. Не высказывают основную мысль.
6. Основную мысль не аргументируют.
7. В статье не приводят полные сведения об авторе работы.
8. В статье не дают определение основного понятия.
9. Не делают вывод из анализа, не подводят итог рассмотрению вопроса (темы).
10. Самая главная ошибка – не приводят ссылки на источники! Это признак плагиата!
10. Неправильно дают библиографические описания литературных источников или электронных ресурсов, ссылки на Интернет-ресурсы.
11. Не указывают на степень разработанности вопроса или проблемы.
12. Размер (объем) статьи не соблюдают. Он оказывается меньше или больше положенного.
13. Не учитывают особенность журнала, например, высокие требования рецензируемых журналов.
14. Ошибкой является излишняя самонадеянность или, наоборот, неуверенность в себе. Уважайте себя и свой труд! Над первой статьей в рецензируемый журнал аспирант работает, как правило, около года.
15. Аспиранту не следует отказываться от помощи научного руководителя, который, в свою очередь, обязан читать все статьи аспиранта и делать конструктивные замечания.
Таким образом, чтобы написать статью правильно, надо сначала рискнуть написать ее хотя бы со многими ошибками, а затем найти эти ошибки и исправить их. Возможно, придется перерабатывать статью несколько раз. Остается пожелать успеха молодым авторам на трудном пути в науку!