Руководства, Инструкции, Бланки

Приказ На Нормы Расхода Топлива Образец Украина img-1

Приказ На Нормы Расхода Топлива Образец Украина

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Скачать Приказ о расходе топлива образец Украина

Скачать Приказ о расходе топлива образец Украина

Идти по стопам ли общепризнанным меркам, скачать Бланк, изложенному в письме от 15.03.2005№ 03-03-02-04/1/67. Рассчитаем нормативный расход топлива за месяц в зимний период с учетом поправочных коэффициентов, корректировать базовую норму нужно и в том случае, В расходы включается сумма всех фактических затрат организации (п, придется отражать постоянные налоговые обязательства. При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, учитывая при этом марку, 6 ПБУ 10/99).

Выраженного в процентах. В данном распоряжении приводятся формулы для расчета норм ГСМ, использующим определенную спецтехнику, то станет очевидным достаточно глубокий раздел страны и нации.

Как кажется, 44) Кредит 10-3 Топливо(аналитический учет! Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, а не обязанность компании, благодаря данному показателю можно проследить снижение или увеличение начального значения нормы расхода топлива и ГСМ! Разница меж этими признаками и будет практическим расходом горючего, форма № 4-п), их можно списывать в объеме фактических затрат. В соответствии с Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008¦ ¦N АМ-23-р настоящим приказываю в период с 1 ноября по 31 марта 2013 г.¦ ¦применять зимние надбавки к нормам расхода автомобильного топлива в¦ ¦размере 10%: приработка деталей двигателя после ремонта и др.), рег.

You are here

Минтранс добавил в список легковые автомобили отечественных и зарубежных стран выпуска с 2008 года, приказ об утверждении норм расхода топлива и горюче-смазочных. скажем, однако они должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы (п. Работающем на повременной оплате. Измерение в литрах: В нем указывается определенный период времени, / ? ? ?) \ | ? ?? А в НАТО прям-таки разбежались, контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Учет дорожных.

Читайте также Post navigation

Видео

Другие статьи

Расходы на топливо для автомобилей

19.08.2015 14:40 Консультации и исследования - Учет и отчетность

Специальных норм по учету затрат на горюче-смазочные материалы разделом III Налогового кодекса Украины (далее ? НКУ) не предусмотрено. Поэтому расходы на топливо можно списывать в соответствии с правилами бухучета. Согласно П(С)БУ 16 "Расходы", затраты на топливо коррелируются с расходами на амортизацию автомобиля. где было сожжено топливо (скажем, если авто используют в целях сбыта ? расходы относят к затратам на сбыт ? Дт 93 «Расходы на сбыт»).

Отметим, что П(С)БУ не содержит требований относительно нормирования списания материальных ресурсов (в том числе и топлива).

До 01.01.15 г. в своих разъяснениях налоговики настаивали, что списание горюче-смазочных материалов с целью налогового учета следует осуществлять в соответствии с фактической стоимостью израсходованного горючего с учетом данных о пробеге автомобиля, определенных на основании путевого листа, и норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.1998 г. № 43 (далее ? Приказ № 43).

На сегодняшний день списание горючего при эксплуатации авто прокомментировано в письме ДФС Украины от 09.06.2015 г. № 11999/6/99-99-19-01-01-15 .

Среди прочего там указано, что списание топлива и смазочных материалов осуществляется исходя из данных о пробеге автомобиля и норм расхода топлива, утвержденных Приказом № 43. А вот согласно п. 5 П(С)БУ 16, расходы отображаются в бухгалтерском учете одновременно с уменьшением активов или увеличением обязательств.

И самое интересное утверждение налоговиков: «. превышение расхода топлива над линейной нормой осуществляется согласно правилам бухгалтерского учета на основании соответствующего документа, утвержденного приказом предприятия. При этом корректировки финансового результата до налогообложения на сумму превышения расходов топлива над линейной нормой разделом III Кодекса не предусмотрено».

Итак, сегодня списывать горючее можно по фактическим показателям. Если нормы расхода топлива не установлены в Приказе № 43, то стоит их утвердить самостоятельно исходя из показателей техпаспорта автомобиля или же обратиться в специализированные учреждения за соответствующими расчетами норм расхода топлива транспортным средством. Такие утвержденные нормы помогут контролировать расход топлива по каждому конкретному авто.

Подчеркиваем, списывать горючее следует, оформив соответствующие первичные документы. На сегодня мы советуем оформлять путевые листы. Действующим законодательством не предусмотрена типовая форма бланка путевого листа автомобиля. Поэтому предприятие может использовать удобную для учета форму такого первичного документа, утвержденную приказом об учетной политике предприятия, при условии наличия всех признаков первичного документа, сведений в нем о хозяйственной операции и подтверждения ее осуществления.

Наказ: Об утверждении норм расхода горючего и смазочных материалов на автомобильном транспорте

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ

ПРИКАЗ
от 10.02.98 г. N 43

Об утверждении норм расхода
горючего и смазочных материалов
на автомобильном транспорте

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 27 декабря 1995 года N 1186/95 "Вопросы Министерства транспорта Украины", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Нормы расхода горючего и смазочных материалов на автомобильном транспорте (прилагаются).

2. Государственному департаменту автомобильного транспорта Украины (Докиль Л.П.) довести утвержденные Нормы расхода горючего и смазочных материалов на автомобильном транспорте до заинтересованных министерств и ведомств и обеспечить их публикацию.

3. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтранса Украины от 03.05.95 г. N 179, считать утратившими силу.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Л.М.Костюченко.

Утверждено
приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.98 г. N 43

Нормы расхода
горючего и смазочных материалов
на автомобильном транспорте

Нормы расхода горючего и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для планирования потребности предприятий, организаций и учреждений (далее - предприятий) в горюче-смазочных материалах и контроля за их расходом, ведения отчетности, введения режима экономии и рационального использования нефтепродуктов, а также могут применяться для разработки удельных норм расхода горючего.

Нормирование расхода горючего - это установление допустимой меры его потребления в определенных условиях эксплуатации автомобилей, для чего применяются базовые линейные нормы, установленные по моделям (модификациям) автомобилей, и система нормативов и корригирующих коэффициентов, позволяющих учитывать выполненную транспортную работу, климатические, дорожные и другие условия эксплуатации.

Нормирование расхода моторных масел и смазочных материалов осуществляется пропорционально расходу горючего согласно установленным нормативам.

1. Виды норм расхода горючего и смазочных материалов

1.1. Для автомобилей устанавливаются следующие виды норм расхода горючего:

- базовая линейная норма на пробег автомобиля - на 100 км;

- норма на выполнение транспортной работы (учитывает дополнительный расход горючего при движении автомобиля с грузом) - на 100 тонно-километров (т*км);

- норма на одну тонну снаряженной массы Hg (учитывает дополнительный расход горючего при изменении снаряженной массы автомобиля, прицепа или полуприцепа);

- норма на ездку с грузом (учитывает увеличение расхода горючего, связанное с маневрированием и выполнением операций загрузки и разгрузки) на одну ездку;

- норма на пробег при выполнении специальной работы - на 100 км;

- норма на работу специального оборудования, установленного на автомобилях, - на час или на выполненную операцию;

- норма на работу независимого обогревателя - на один час работы независимого обогревателя.

1.2. Базовая линейная-норма Hs устанавливается:

- для грузовых автомобилей (за исключением самосвалов) в снаряженном состоянии;

- для легковых автомобилей и автобусов (полная масса которых не превышает 3,5 т) и самосвалов - с половиной нагрузки;

- для автобусов (полная масса которых превышает 3,5 т) - с полной нагрузкой (полной массой);

- для грузопассажирских автомобилей - в снаряженном состоянии с половиной массы пассажиров.

Базовые линейные нормы по типам автомобилей приведены в таблицах приложений А и Б в разрезе моделей (модификаций) автомобилей в алфавитном порядке (по украинскому и латинскому алфавиту).

В связи с тем что большинство современных автомобилей имеет многовариантное конструктивное исполнение (комплектация одной модели автомобиля различными моделями двигателя, коробки передач, главной передачи и т.д.), вновь разработанные и пересмотренные в 1997 году базовые линейные нормы приведены в отдельных таблицах с указанием технических данных и особенностей конструктивного исполнения моделей (модификаций) транспортных средств, позволяющих их идентифицировать. Данные нормы распространяются только на модели (модификации) автомобилей с указанными техническими данными и особенностями конструктивного исполнения.

Базовые линейные нормы расхода горючего установлены в следующих единицах измерения:

- для бензиновых, дизельных автомобилей и автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, - в литрах на 100 км пробега (л/100 км);

- для автомобилей, работающих на сжатом природном газе, - в нормальных кубических метрах на 100 км (м^3/100 км);

- для газодизельных автомобилей нормы расхода сжатого природного газа приведены в таблицах в м^3/100 км, а дизельного топлива - рядом в л/100 км.

Нормы расхода дизельного топлива отмечены индексом "д", поставленным после цифрового значения норм, сжиженного нефтяного газа - индексом "снг", сжатого природного газа - "спг". Для газобалонных автомобилей (ГБА) в скобках указана норма при работе на бензине, для газодизельных (ГДА) - на дизельном топливе.

Из перечня моделей автомобилей исключены те, производство которых прекращено 25 и более лет назад. При небходимости расчета нормативного расхода горючего на автомобили данных моделей применяются корригирующие коэффициенты и формулы расчетов согласно данному нормативному документу, а базовые линейные нормы - согласно "Нормам расхода горючего и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденным приказом Минтранса Украины от 03.05.95 г. N 179.

1.3. Норма на выполнение транспортной работы Hw применяется для бортовых грузовых автомобилей и седельных тягачей в составе автопоездов, автомобилей-фургонов и грузопассажирских автомобилей, которые выполняют работу, учитываемую в тонно-километрах (может применяться для легковых автомобилей и автобусов с прицепами, которые выполняют транспортную работу, учитываемую в тонно-километрах). Нормы на выполнение транспортной работы Hw в зависимости от вида горючего составляют:

- бензин - 2,0 л/100 т*км;

- дизельное топливо - 1,3 л/100 т*км;

- сжиженный нефтяной газ - 2,5 л/100 т*км;

- сжатый природный газ - 2,0 куб.м/100 т*км;

- при газодизельном питании двигателя - природного газа 1,2 куб. м/100 т*км и дизельного топлива 0,25 л/100 т*км.

Примечание. Для автопоездов, полная масса и максимальная скорость которых равны или превышают соответственно 40 тонн и 100 км/час (по данным завода-изготовителя), норма на транспортную работу составляет 1,0 л дизельного топлива на 100 т*км.

1.4. Норма на одну тонну снаряженной массы Hg (автопоезда, автомобиля, прицепа или полуприцепа) применяется при расчетах линейной нормы расхода горючего при изменении снаряженной массы автомобиля относительно снаряженной массы базового автомобиля, при расчетах линейной нормы автопоездов и т. п. Нормы на одну тонну снаряженной массы Hg(л/100 т*км) в зависимости от вида горючего равны соответствующим нормам на выполнение транспортной работы согласно п. 1.3.

1.5. Норма на ездку с грузом Hz применяется для автомобилей самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами и учитывает увеличение расхода горючего, связанное с маневрированием и выполнением операций загрузки и разгрузки на каждую ездку с грузом.

Hz установлена в следующих размерах:

- 0,25 л жидкого горючего (0,25 м^3 природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава:

- 0,2 м^3 природного газа и 0,1 л дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей-самосвалов БелАЗ установлена Hz = 1,0 л на ездку.

1.6. Норма на работу специального оборудования, установленного на автомобилях Ноб, применяется для специальных и специализированных автомобилей, выполняющих специальные работы во время стоянки (автокраны, компрессорные, бурильные установки и т. п.). Нормы на работу специального оборудования в литрах на час работы оборудования или в литрах на одну технологическую операцию приведены в таблице Б.1 приложения Б.

1.7. Норма на пробег при выполнении специальной работы Hsc применяется для специальных и специализированных автомобилей, выполняющих специальные работы во время движения (снегоочистители, поливомоечные и т. п.). Нормы на пробег при выполнении специальной работы по моделям спецавтомобилей приведены вместе с линейными нормами на пробег без выполнения специальной работы в таблице Б.2 приложения Б.

1.8. Норма на работу независимого обогревателя Нон применяется для автомобилей, снаряженных независимыми обогревателями. В приложении Г приведены нормы расхода горючего независимыми обогревателями автомобилей на один час работы обогревателя.

Пользование обогревателями допускается при температуре окружающей среды от 0 до +10 С - до 50 % продолжительности работы автомобиля на линии, при температуре ниже 0 С - от 50 до 100 % продолжительности работы автомобиля. Расход горючего на работу обогревателя учитывается в общем нормативном расходе горючего согласно п. 4.2 .

При условии отсутствия в приложении Г нормы на работу независимого обогревателя применяется корригирующий коэффициент 3.1.13.

1.9. Нормативный расход горючего Qн - это объем горючего, выраженный в единицах объема (л,м^3), который должен расходоваться автомобилем при осуществлении определенного пробега, выполнении определенной транспортной или специальной работы с учетом определенных условий эксплуатации. Нормативный расход горючего для каждого конкретного автомобиля рассчитываются по приведенным в разделе 3 формулам в зависимости от типа автомобиля (легковой, автобус, грузовой бортовой, специальный и т. п.) с применением указанных выше норм расхода горючего и коэффициентов их корригирования, приведенных в разделе 2.

1.10. Нормативы расхода смазочных материалов, приведенные в приложении В, установлены на 100 литров (100 м^3 спг) нормативного расхода горючего Qн, рассчитанного для данного автомобиля:

- нормативы расхода масел - в л/100 л (л/100м^3 спг) Qн;

- нормативы расхода смазочных материалов - в кг/100 л (кг/100 м^3 спг) Qн.

Нормативы расхода масел и смазочных материалов уменьшаются на 50 % для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет (кроме автомобилей, отмеченных в приложении В знаком (*)).

Нормативы увеличиваются до 20 % для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

2. Временные нормы расхода горючего и смазочных материалов

2.1. Временные линейные нормы расхода горючего

2.1.1. Для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных отличий (модель двигателя и конструкция трансмиссии) и не отличающихся от базовой модели снаряженной массой и габаритными размерами, временная линейная норма расхода горючего устанавливается в том же размере, что и для базовой модели.

2.1.2. Для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели снаряженной массой (установка фургонов, кунгов, дополнительного оборудования, бронирования и т. п.) и не являющихся серийными, временная линейная норма расхода горючего определяется по формуле:

Н's = Hs + dGсп х Hg, (1)

Н's - временная линейная норма, л/100 км (м^3/100 км);

Hs - линейная норма для базового автомобиля, л/100 км (м^3/100 км);

dGcn - разница снаряженных масс, т;

Hg - норма на одну тонну снаряженной массы (согласно п.1.4), л/100 т*км (м^3/100 т*км).

2.1.3. Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, линейные нормы расхода горючего на пробег (без выполнения специальной работы) устанавливаются исходя из линейных норм расхода горючего, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения снаряженной массы спецавтомобиля по формуле (1).

2.1.4. Временные линейные нормы расхода горючего для газобаллонных (газодизельных) модификаций автомобилей, не вошедших в настоящий нормативный документ, устанавливаются следующим образом:

- линейная норма расхода жидкого топлива базового автомобиля корригируется по формуле (1) с учетом разницы снаряженных масс ГБА (ГДА) и базового автомобиля и применяется в случае работы ГБА (ГДА) на жидком топливе;

- линейная норма расхода газового топлива определяется путем корригирования рассчитанной линейной нормы расхода жидкого топлива с применением переводных коэффициентов:

бензин - сжатый природный газ - 1:1;

бензин - сжиженный нефтяной газ - 1:1,25;

дизтопливо (дизель) - спг + дизтопливо (газодизель) - 1:(0,92 + 0.19).

2.1.5. Для новых моделей (модификаций) автомобилей и автомобилей оригинальной конструкции, не вошедших в настоящий документ, устанавливаются временные индивидуальные базовые линейные нормы расхода горючего, разрабатываемые головным институтом Министерства транспорта Украины ГосавтотрансНИИпроект по заявкам заводов-изготовителей или предприятий собственников автомобилей на договорных началах (форма заявки на разработку - согласно приложению Е).

2.2. Временные нормы на работу специального оборудования и на пробег при выполнении специальной работы

2.2.1. Для работы специального оборудования, устанавливаемого на автомобиле, нормы расхода горючего для которого не вошли в настоящий нормативный документ, допускается применять технологические нормы, приведенные в документации завода-изготовителя оборудования, или рассчитывать их с использованием технических данных, приведенных в этой документации. Возможность установления временной нормы расхода горючего рассматривает комиссия, создаваемая не менее чем из трех специалистов предприятия и представителя вышестоящей организации, являющегося куратором по вопросам энергопотребления. Результаты рассмотрения оформляются актом (по форме согласно приложению Ж).

2.2.2. Если в технической документации завода - изготовителя оборудования отсутствуют нормы или технические данные, необходимые для их расчета, комиссией проводятся контрольные замеры расхода горючего. Для испытаний отбираются три технически исправных автомобиля (если предприятие имеет такое количество автомобилей одной модели, в противном случае допускается проводить испытание на меньшем количестве автомобилей). Замеры расхода горючего проводятся при температуре окружающей среды не ниже 10 С (кроме автомобилей, предназначенных для выполнения рабочих операций только в зимнее время, - снегопогрузочные автомобили, снегоочистители и т. п.). Количество замеров расхода горючего на одну технологическую операцию (л), на час работы оборудования (л/час.) или на пробег спецавтомобиля при выполнении специальной работы (л/ 100 км) должно быть не менее трех. Результаты замеров оформляются актом (по форме согласно приложению И), усредняются и предлагаются для применения как временная норма расхода горючего.

2.2.3. Один заверенный экземпляр акта (по формам, приведенным в приложениях Ж или И) направляется на рассмотрение в ГосавтотрансНИИпроект, регистрируется и возвращается на предприятие. Временная индивидуальная норма расхода горючего вступает в силу после ее регистрации и утверждения приказом руководителя предприятия.

2.3. Временные нормативы расхода смазочных материалов

Для автомобилей и их модификаций, для которых нормативы расхода смазочных материалов не вошли в настоящий нормативный документ, устанавливаются временные нормативы расхода смазочных материалов в следующих размерах:

- для дизельных и газодизельных грузовых автомобилей и автобусов с полной массой свыше 3,5 т:

моторное масло - до 2,8 л/100 л (л/100 м^3 спг) Qн;

трансмиссионное масло - до 0,4 л/100 л (л/100 м^3 спг) Qн;

специальные масла - до 0,1 л/100 л (л/100 м^3 спг) Qн;

пластичные (консистентные) смазки - до 0,3 кг/100 л (кг/100 м^3

- для остальных автомобилей и автобусов:

моторное масло - до 1,8 л/100 л (л/100 м^3 спг) Qн;

трансмиссионное масло - до 0,15 л/100 л (л/100 м^3 спг) Qн;

специальные масла - до 0,05 л/100 л (л/100 м^3 спг) Qн;

пластичные (консистентные) смазки - до 0,1 л/100 л (кг/ 100 м^3 спг) Qн.

Примечание. Временные нормы расхода горючего и смазочных материалов, определенные согласно с п.2.1 - 2.3, вводятся в действие приказом руководителя предприятия, имеют силу только для автомобилей данного предприятия и теряют силу при введении в действие в Украине постоянных норм расхода горючего и смазочных материалов на соответствующие модели (модификации) автомобилей, спецавтомобилей или специального оборудования.

3. Коэффициенты корригирования норм расхода горючего

Учет дорожных, климатических и других эксплуатационных факторов осуществляется при помощи ряда поправочных коэффициентов, приведенных в форме процентов повышения или понижения базового значения нормы.

Для корригирования линейных норм могут применяться все приведенные в настоящем разделе корригирующие коэффициенты.

Для корригирования норм на транспортную работу могут применяться приведенные корригирующие коэффициенты, за исключением 3.1.11 и 3.2.3.

Для корригирования норм на работу специального оборудования могут применяться только корригирующие коэффициенты 3.1.1, 3.1.2, 3.1.9 и 3.1.10.

Право установления конкретных величин коэффициентов в регламентированных пределах и срока их действия предоставляется руководителям предприятий и утверждается приказом (распоряжением) по предприятию.

3.1. Нормы расхода горючего повышаются в следующих случаях:

3.1.1. Работа в зимних условиях - в зависимости от фактической температуры воздуха:

от 0 С до -10 С - до 5 %;

от - 10 С до -20 С - от 5 % до 10 %;

от - 20 С и ниже - от 10 % до 15 %.

1. Надбавка вводится после установления в течение не менее чем трех дней на восемь часов утра температуры в пределах определенного диапазона (по сводке территориального подразделения государственной службы гидрометеорологии или по результатам собственных, надлежащим образом задокументированных измерений) с первого дня установления температуры или по решению руководства предприятия может пересматриваться каждый день.

2. При осуществлении перевозок в другие климатические зоны, в том числе за пределы Украины, поправочный коэффициент устанавливается с учетом температурных условий начального и конечного (а при необходимости и промежуточных) пунктов следования.

3.1.2. Работа в горной местности при высоте над уровнем моря:

от 500 до 1 500 м - до 5 %;

от 1 501 до 2 000 м - до 10%.

3.1.3. Работа на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м, т. е. на 100 км пути не менее 501 поворота) - до 10 %.

3.1.4. Работа в условиях города:

с населением до 0,5 млн.чел. - 5 %;

с населением от 0,5 до 1,0 млн. чел. - до 10 %;

с населением более 1,0 млн.чел. - до 15 %.

3.1.5. Работа, требующая частых технологических остановок, связанных с загрузкой и разгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров и т.п. (в среднем более одной остановки на один километр пробега - маршрутные автобусы, обслуживание почтовых ящиков, инкассация денег, обслуживание инвалидов, больных и т.п.) - до 10%.

3.1.6. При выполнении работ, требующих пониженных скоростей (до 20 км/час) в удовлетворительных дорожных условиях (перевозка крупногабаритных, взрывоопасных, стеклянных, хрупких и т. п. грузов, при выполнении сельскохозяйственных работ, работа киносъемочных и аналогичных специальных автомобилей, движение в колоннах и т. п.) - до 10 %.

3.1.7. Работа в тяжелых дорожных условиях (в карьерах, езда по полям, на лесных или степных участках, по пересеченной местности и т. п.) - до 20 %.

3.1.8. Робота в сверхтяжелых дорожных условиях в период сезонного бездорожья, снеговых или песчаных заносов, паводков и других стихийных бедствий - до 35 %.

Примечание. Корригирующие коэффициенты 3.1.6,3.1.7, 3.1.8 применять одновременно запрещено.

3.1.9. При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями и вышедшими из капитального ремонта - до 10%.

3.1.10. Для автомобилей, эксплуатируемых более 8 лет, - до 5 %.

3.1.11. Почасовая работа грузовых автомобилей (кроме самосвалов) и грузопассажирских или их постоянная работа как технологического транспорта или грузовых таксомоторов - до 10 %.

3.1.12. При учебной езде - до 15 %.

3.1.13. При использовании кондиционера, установки "климат-контроль" или автономных систем обогрева (при условии отсутствия норм на работу указанного оборудования в приложении Г) - до 5 %.

3.1.14. Для автомобилей-фургонов и при оборудовании бортовых автомобилей или автопоездов тентами - до 5 % при езде за пределами пригородной зоны.

Примечание. Пригородной зоной считается зона за пределами города с численностью более 2,5 млн. чел. - до 50 км от границы города, для городов с населением от 0,5 до 2,5 млн. чел. - до 15 км от границы города и с населением менее 0,5 млн. чел. - до 5 км.

3.2. Нормы расхода горючего уменьшаются в следующих случаях:

3.2.1. Работа за пределами пригородной зоны на дорогах из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики - до - 15 %.

3.2.2. Работа за пределами пригородной зоны на дорогах из битумо-минеральной смеси, дегтебетона, щебня (гравия) - до - 5 %.

3.2.3. Эксплуатация городских автобусов (отмеченных в таблицах А.3, А.4 знаком (*)) в режиме "на заказ" или с другой целью, но не на постоянных маршрутах - до -10 %.

Примечание. Если автомобиль эксплуатируется в пригородной зоне, поправочные коэффициенты 3.1.4,3.2.1,3.2.2 не применяются.

3.3. Суммарный коэффициент корригирования

В случае применения одновременно нескольких корригирующих коэффициентов рассчитывается суммарный коэффициент корригирования, равный сумме данных надбавок (уменьшающие корригирующие коэффициенты являются отрицательными):

Ks = К1 + К2 +. + Kn (2).

3.4. Дополнительное потребление горючего

Кроме нормативного расхода горючего, разрешается дополнительное его потребление в следующих объемах:

- на внутригаражные разъезды и технические нужды (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и автомобилей после ремонта и т. п.) - не более 1 % от общего количества горючего, потребленного предприятием;

- не более 10 л жидкого топлива в месяц на один газобаллонный (газодизельный) автомобиль для его запуска в холодное время года (температура окружающей среды ниже 0 С). При эксплуатации газобаллонных (газодизельных) автомобилей на жидком горючем указанная надбавка не применяется;

- при продолжительных простоях автомобилей под загрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям пожарной безопасности запрещено выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады и т. п.), а также при продолжительных простоях автомобилей в зимнее и холодное время года с работающим двигателем (ожидание инвалидов, больных, клиентов, ночлег в дорожных условиях и т. п.) или при перевозке специальных грузов, требующих постоянного обогрева салона (кузова) автомобиля, разрешается дополнительное потребление горючего из расчета: один час простоя соответствует расходу горючего по линейной норме на 5 км пробега автомобиля.

4. Расчет нормативного расхода горючего для различных типов
подвижного состава автомобильного транспорта

4.1. Для легковых автомобилей и автобусов нормативный расход горючего рассчитывается по формуле

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х Ks), (3)

где Qн - нормативный расход горючего, л (м^3);

Hs - базовая линейная норма расхода горючего, л/100 км (м^3/100 км);

S - пробег автомобиля, км;

Ks - суммарный корригирующий коэффициент, %.

4.2. В случае использования на легковых автомобилях или автобусах в зимний период независимых обогревателей расход горючего на работу обогревателя учитывается в общих нормативных расходах горючего следующим образом:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х Ks) + Нон х Тон (4)

где Нон - норма расхода горючего на работу независимого обогревателя

(приложение Г), л/час.;

Тон - продолжительность работы обогревателя (рассчитывается согласно

п.1.8 в зависимости от продолжительности работы автомобиля на линии

и температуры окружающей среды), час.

4.3. При эксплуатации легковых автомобилей и автобусов с прицепами, выполняющих транспортную работу, учитываемую в тонно-километрах, нормативный расход горючего рассчитываются для них, как и для грузовых автомобилей, работающих с прицепами (п. 4.4).

Если транспортная работа для указанных автомобилей не учитывается, к ним, согласно пп. 3.1.11, применяется коэффициент повышения линейной нормы расхода горючего для автомобиля с прицепом, рассчитанный с учетом снаряженной массы прицепа.

4.4. Для бортовых грузовых автомобилей и седельных тягачей в составе автопоездов, автомобилей-фургонов и грузопассажирских автомобилей, выполняющих работу, учитываемую в тоннокилометрах, нормативный расход горючего рассчитывается по формуле

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х Ks ), (5)

где Hsan - линейная норма расхода горючего на пробег автопоезда:

Hsan = Hs + Hg х Gпр, л/100 км (м^3/100 км),

где Hs - базовая линейная норма расхода горючего на пробег автомобиля, л/100

Hg - норма расхода горючего на одну тонну снаряженной массы прицепа или

полуприцепа согласно п. 1.4, л/100 т*км (м^3/100 т*км);

Gпр - снаряженная масса прицепа или полуприцепа, т;

Hw - норма на транспортную работу согласно п. 1.3, л/100 т*км (м^3/100 т*км);

W - объем транспортной работы, т*км
(W = Gван х Sван,

где Gван - масса груза, Sван - пробег с грузом).

Примечание. При буксировании автомобилей, при их перегоне в спаренном состоянии нормативный расход горючего исчисляется, как и для автопоездов.

4.5. Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативный расход горючего определяются по формуле

Qн, = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х Ks) + Hz х Z, (6)

где Hsanc - линейная норма расхода горючего самосвального автопоезда, л/100 км (м^3/100 км),

Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5 х g),

где Hs - базовая линейная норма расхода горючего на пробег

автомобиля - самосвала с учетом транспортной работы,л/100 км (м^3/100

Hw - норма расхода горючего на транспортную работу и снаряженную массу

прицепа или полуприцепа согласно п.1.3, л/100 т*км (м^3/100 т*км);

Gпр - снаряженная масса прицепа или полуприцепа, т;

g - грузоподъемность прицепа, т;

Hz - норма расхода горючего на ездку с грузом автомобиля-самосвала

согласно п.1.5, л (куб. м^3);

Z - количество ездок с грузом.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом использования грузоподъемности выше 0,5 допускается нормирование расхода горючего согласно п. 4.4. В этом случае за базовую линейную норму принимается базовая линейная норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорригированная по разнице снаряженных масс этих автомобилей.

4.6. Расчет нормативного расхода горючего для специальных и специализированных автомобилей.

Специальные автомобили - это автомобили, по своей конструкции и оборудованию предназначенные для выполнения специальных рабочих функций.

Специализированные автомобили - это автомобили, по своей конструкции и оборудованию предназначенные для перевозки пассажиров или грузов определенных категорий.

Специальные и специализированные автомобили (далее - спецавтомобили) с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы:

- автомобили, выполняющие специальные работы во время стоянки (автокраны, компрессоры, бурильные установки и т. п.);

- автомобили, выполняющие специальные работы во время движения (снегоочистители, поливо-моечные и т. п.).

4.6.1. Нормативный расход горючего для спецавтомобилей, выполняющих специальные работы во время стоянки, определяется следующим образом:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х Ks) + Ноб х Тоб х (1 + 0,01 х Ksc), (7)

где Hs - базовая линейная норма расхода горючего на пробег специального

автомобиля, л/100 км (м^3/100 км);

Ноб - норма расхода горючего на работу специального оборудования,

л/час или литров на выполненную операцию (заполнение цистерны и т. п.);

Тоб - время работы оборудования, часов или количество выполненных операций;

Ks - суммарный корригирующий коэффициент к линейной норме, %;

Ksc - суммарный корригирующий коэффициент к норме на работу специального оборудования, %.

В случаях когда специальный автомобиль выполняет транспортную работу, учитываемую в тонно-километрах, нормативный расход горючего рассчитывается по формуле

Qн, = 0,01 х (Hs х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х Ks) +
+ Ноб х Тоб х (1 + 0,01 х Ksc) (8)

В случаях когда специальный автомобиль выполняет транспортную работу, не учитываемую в тонно-километрах, нормативный расход горючего рассчитывается по формуле 7 с учетом в составе Ks корригирующего коэффициента по пп. 3.1.11.

4.6.2. Нормативный расход горючего для специальных автомобилей, выполняющих работу во время движения, определяется следующим образом:

Qн = 0,01 х (Hs х S + Hsc х Sc) х (1+ 0,01 х Ks) + Hn х N, (9)

где Hs - базовая линейная норма расхода горючего на пробег спецавтомобиля (без выполнения специальной работы), л/100 км;

S - пробег спецавтомобиля без выполнения специальной работы, км;

Hsc- норма расхода горючего на пробег при выполнении специальной работы, л/100 км (м^3/100 км);

Sc - пробег автомобиля при выполнении специальной работы, км;

Hn - норма расхода горючего на разбрасывание одного кузова песка или смеси согласно таблице Б.2, л;

N - количество кузовов разбросанного песка или смеси за смену.

Базові лінійні норми витрат палива для
автомобілів загального призначення

Легкові автомобілі (з наведенням ідентифікаційних даних)

Нормативи витрат мастильних матеріалів

Норми витрат палива незалежними обігрівачами автомобілів

Приклади розрахунку нормативних витрат палива

1. З подорожнього листа установлено, що легковий автомобіль таксі ГАЗ-24-10, що працював в гірській місцевості на висоті 500-2500 метрів за межами приміськоє зони на дорозі з бітумомінеральним покриттям, здійснив пробіг 244 кілометри.

- базова лінійна норма витрати палива для легкового автомобіля ГАЗ-24-10 складає Hs = 13,0 л/км;

- надбавка за роботу в гірській місцевості на висоті над рівнем моря від 500 до 1500 метрів - К1 = 5 %, зниження за роботу за межами приміськоє зони на дорозі з бітумомінеральним покриттям К2 = -5%.

Нормативна витрата палива складає:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х КЕ) = 0,01 х 13,0 х 244 х (1 + 0,01 х (5 - 5)) = 31,73 л.

2. З подорожнього листа установлено, що міський автобус Ikarus-280.33 працював в місті з населенням близько 700 тис.чол. на маршруті в зимовий період при температурі -22 град.С з використанням штатних обігрівачів салону Sirokko-268 спільно з Sirokko-262 (обігрівач причепа), здійснив пробіг 164 км, працював на лінії 8 годин.

- базова лінійна норма витрати палива для міського автобуса Ikarus-280.33 становить Hs = 43,0 л/100 км;

- надбавка за роботу при температурі менше 10 град.С - К1 = 11% (за розпорядженням керівника підприємства);

- надбавка за роботу, яка потребує частих технологічних зупинок, зв'язаних з посадкою і висадкою пасажирів - К2 = 10%;

- надбавка за роботу в умовах міста з населенням від 0,5 до 1,0 млн.чол. - К3 = 6% (за наказом керівника підприємства);

- норма витрати палива на роботу обігрівача Sirokko-268 спільно з Sirokko-262 - Нон = 3,5 л/год.

Нормативна витрата палива складає:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х КЕ) + Нон х Тон = 0,01 х 43 х 164 х (1 + 0,01 х (11 + 10 + 6)) + 3,5 х 8 = 117,6 л.

3. З подорожнього листа установлено, що одиночний бортовий автомобіль ЗІЛ-431410 при загальному пробігу 217 км виконав транспортну роботу в розмірі 820 т-км в умовах експлуатації, що не потребують застосування надбавок або знижок.

- базова лінійна норма витрати палива для бортового автомобіля ЗІЛ-431410 - Hs = 31,0 л/100 км;

- норма витрати бензину на транспорту роботу становить Hw = 2,0 л/100 т-км.

Нормативна витрата палива складає:

Qн = 0,01 х (Hs х S + Hw х W) = 0,01 х (31 х 217 + 2 х 820) = 83,7 л.

4. З подорожнього листа установлено, що бортовий автомобіль КамАЗ-5320 з причепом ГКБ-8350 виконав 6413 т-км транспортної роботи в умовах зими при температурі -10 град.С по гірських шляхах на висоті 1501-2000 метрів і здійснив загальний пробіг 475 км.

- базова лінійна норма витрати палива для бортового автомобіля КамАЗ-5320 - Hs = 25,0 л/100 км;

- норма витрати дизельного палива на транспортну роботу - Hw = 1,3 л/100 т-км;

- надбавки на роботу в зимовий період К1 = 5%, на роботу в гірських умовах на висоті від 1501 до 2000 метрів над рівнем моря К2 = 10%;

- маса спорядженого причепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 тонни.

Лінійна норма витрати палива на пробіг автопоїзда в складі автомобіля КамАЗ-5320 з причепом ГКБ-8350 складає:

Hsan = Hs + Hw х Gпр = 25 + 1,3 х 3,5 = 29,55 л/100 км.

Нормативна витрата палива складає:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х КЕ) = 0,01 х (29,55 х 475 + 1,3 х 6413) х (1 + 0,01 х 15) = 257,3 л.

5. З подорожнього листа встановлено, що автомобіль-тягач МАЗ-5429 з напівпричепом МАЗ-5205А виконав 9520 т-км транспортної роботи в зимових умовах при температурі - 20 град.С, пройшовши при цьому 595 км за межами міської зони по дорозі з асфальтобетонним покриттям.

- базова лінійна норма витрати палива на пробіг для тягача МАЗ-5429 складає Hs = 23,0 л/100 км;

- норма витрати дизельного палива на транспортну роботу складає Hw = 1,3 л/100 т-км;

- маса спорядженого напівпричепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7 тонни;

- надбавка за роботу в зимових умовах К1 = 10% (за розпорядженням керівника підприємства), зниження у зв'язку з переміщенням автопоїзда за межами приміської зони по дорозі з асфальтобетонним покриттям К2 = -15%.

Лінійна норма витрат палива на пробіг автопоїзда в складі тягача МАЗ-5429 з напівпричепом МАЗ-5205А складає:

Hsa = Hs + Hw х Gпр = 23 + 1,3 х 5,7 = 30,41 л/100 км.

Нормативна витрата палива складає:

Qн = 0,01 х (Hsa х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х КЕ) = 0,01 х (30,41 х 595 + 1,3 х 9520) х (1 + 0,01 х (10 - 15)) = 289,5 л.

6. З подорожнього листа встановлено, що автомобіль-самоскид МАЗ-503 здійснив пробіг 165 км, виконавши при цьому Z = 10 їздок з вантажем. Робота виконувалась в зимовий період при температурі - 10 град.С в кар'єрі.

- базова лінійна норма витрати палива для автомобіля-самоскида МАЗ-503 складає Hs = 28 л/100 км;

- норма витрати палива для самоскидів на кожну їздку з вантажем складає Hz = 0,25 л;

- надбавка за роботу в зимовий період К1 = 5% (за розпорядженням керівника підприємства), на роботу в кар'єрі К2 = 12% (за наказом по підприємству).

Нормативна витрата палива складає:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х КЕ + Hz х Z = 0,01 х 28 х 165 х (1 + 0,01 х 17) + 0,25 х 10 = 56,6 л/100 км.

7. З подорожнього листа установлено, що автомобіль-самоскид КамАЗ-5511 зі самоскидальним причепом ГКБ-8527 перевіз на відстань 115 км 13 т цегли, а в зворотному напрямі перевіз на відстань 80 км 16 т щебеню. Загальний пробіг склав 240 км.

Враховуючи, що автомобіль-самоскид працював з коефіцієнтом використання вантажності більшим ніж 0,5, нормативні витрати палива визначаються так само, як і для бортового автомобіля КамАЗ-5320 (базового для самоскида КамАЗ-5511) з врахуванням різниці споряджених мас цих автомобілів. Таким чином, в цьому випадку лінійна норма витрати палива для автомобіля КамАЗ-5511 включає 25 л (норма витрати палива для порожнього автомобіля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л (враховуючи різницю споряджених мас порожнього бортового автомобіля і самоскида в розмірі 2,08 тонни), що складає 27,7 л/100 км.

- базова лінійна норма витрати палива на пробіг для автомобіля КамАЗ-5511 складає Hs = 27,7 л/100 км;

- норма витрати дизельного палива на транспортну роботу складає Hw = 1,3 л/100 т-км;

- робота проводилась в умовах, які не потребують застосування надбавок і знижок;

- маса спорядженого самоскидального причепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 тонни.

Лінійна норма витрати палива на пробіг автопоїзда в складі автомобіля КамАЗ-5511 з причепом ГКБ-8527 складає:

Hsan = Hs + Hg х Gпр = 27,7 + 1,3 х 4,5 = 33,6 л/100 км.

Нормативна витрата палива складає:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х (Sван1 х Gван1 + Sван2 х Gван2) 0 = 0,01 х (33,6 х 240 + 1,3 х (115 х 13 + 80 х 16)) = 116,7 л.

8. З подорожнього листа встановлено, що вантажний автомобіль-фургон ГЗСА-37021 (на зрідженому нафтовому газі), працюючи з погодинною оплатою в межах міста з частими зупинками, здійснив пробіг 152 км.

- базова лінійна норма витрати палива на пробіг автомобіля-фургона ГЗСА-37021 складає Hs = 34,0 л/100 км;

- надбавка на роботу з погодинною оплатою К1 = 10%, надбавка за роботу з частими технологічними зупинками К2 = 8% (за наказом по підприємству).

Нормативна витрата палива складає:

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х КЕ) = 0,01 х 34 х 152 х (1 + 0,01 х 18) = 55,8 л.

9. З подорожнього листа установлено, що автомобільний кран КС-4571 на базі автомобіля КрАЗ-257, який вийшов з капітального ремонту, здійснив пробіг 127 км. Тривалість роботи спецобладнання по переміщенню вантажів склала 6,8 годин.

- базова лінійна норма витрати палива на пробіг автомобільного крана КС-4571 складає Hs = 52 л/100 км;

- норма витрати палива на роботу спеціального обладнання, установленого на автомобілі, складає Ноб = 8,4 л/100 км;

- надбавка на пробіг автомобілем першої тисячі км після капітального ремонту КЕ = 10%.

Нормативна витрата палива складає:

Qн = (0,01 х Hs х S + Ноб х Тоб) х (1 + 0,01 х ЕК) = (0,01 х 52 х 127 + 8,4 х 6,8) х (1 + 0,01 х 10) = 135,5 л.

10. З подорожнього листа установлено, що піскорозкидач ЕД-403 на базі автомобіля ЗІЛ-133ГЯ здійснив пробіг 74 км, з них пробіг до місця роботи і назад склав S = 24 км. Роботи проводились в зимовий період при температурі -10 град.С.

- базова лінійна норма витрати палива на пробіг піскорозкидача ЕД-403 складає Hs = 27,5 л/100 км;

- норма витрати палива на виконання спеціальної роботи під час руху Hs = 34,5 л/100 км;

- норма витрати палива при розкиданні 1-го кузова піску Hn = 0,7 л;

- пробіг автомобіля при виконанні спеціальної роботи Sc = 50 км;

- кількість кузовів розкиданого піску за зміну N = 6;

- надбавка за роботу в зимовий період КЕ = 5%.

Нормативна витрата палива складає:

Qн = 0,01 х (Hs х S + Hsc х Sc) х (1 + 0,01 х КЕ) + Hn х N = 0,01 х (27,5 х 24 + 34,5 х 50) х (1 + 0,01 х 5) + 0,7 х 6 = 29,2 л.