Руководства, Инструкции, Бланки

Лодочный Мотор Москва 10 Л С Инструкция img-1

Лодочный Мотор Москва 10 Л С Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Обкатка лодочных моторов в Москве и в области!

ОБКАТКА ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ Обкатка лодочных моторов любых марок и моделей в Москве и в Подмосковье!

Если Вы хотите, чтобы Ваш лодочных мотор прослужил Вам долгую и надёжную службу - не стоит пренебрегать такой важной процедурой как его обкатка. К любому мотору, который Вы можете приобрести, есть свои особые требования по проведению обкатки, а наши сотрудники отлично разбираются в том, как провести эту процедуру максимально качественно.
Обкатка лодочного мотора довольно длинная и монотонная процедура, которую неприятно проводить самому на реке, поэтому мы предлагаем Вам воспользоваться нашими услугами для облегчения данного процесса. Наши специалисты профессионально произведут обкатку лодочного мотора на основании его инструкции по эксплуатации, что позволит продлить на длительное время срок его службы.

Внимание! Полное время обкатки лодочного мотора 10 часов!

После процедуры обкатки необходимо провести первое техническое обслуживание лодочного мотора для его правильной работы. Как правило главными пунктами в техническом обслуживании будут смена масла, проверка величины холостых оборотов и проверка компрессии. Если с этими пунктами всё будет в порядке - Ваш лодочный мотор готов к эксплуатации в нормальном режиме, и не выйдет из строя.

Примерная схема обкатки лодочного мотора
(может отличаться в зависимости от марки и модели)

от 10 мин до 1 часа

Дроссельная заслонка открыта менее чем наполовину. Самый малый ход

от 1 часа до 2-х часов

Дроссельная заслонка открыта менее чем на три четверти. Полный газ допускается в течение 1 минуты каждые 10 минут

от 2-х часов до 10-ти часов

Дроссельная заслонка открыта на три четверти (ок. 4000 об./мин.). Полный газ допускается в течение 2 минут каждые 10 минут

Цены на обкатку лодочных моторов

ВНИМАНИЕ! ВРЕМЯ ОБКАТКИ ЛОДОЧНОГО МОТОРА 10 ЧАСОВ.

Доставка в сервисный центр

Обкатка двухтактных лодочных моторов до 10 л.с

Обкатка четырехтактных лодочных моторов до 10 л.с

Обкатка двухтактных лодочных моторов от 10 л.с до 25 л.с

Обкатка четырехтактных лодочных моторов от 10 л.с до 25 л.с

Обкатка лодочных моторов от 25 л.с

Другие статьи

Лодочный мотор hangkai 3

Заказывал мотор Хангкай 3,5 л.с, понравилась цена его сильно, но были некоторые сомнения по поводу качества, тем более, что Китай. Доставили быстрее, чем планировал. Пока мотор никаких подозрений не вызвал, вроде нормально сделан. Менеджеры предупредили,чо за стартер сильно не дергать, что я и делаю, хотя в комплекте и идет запасной. Особенно порадовали подарки с мотором. Спасибо.

Владимир Степанович,Барнаул. 10 апреля 2016, 17:01

Заказал мотор.но в течении трёх дней не мог связаться с менеджерами магазина прошла ли оплата.Затем мне позвонили и сказали,что оплата прошла и на следующий день мне отправили мой заказ.Планируемая доставка в Барнаул должна была быть в течении двух недель.Но мотор был доставлен в течении 10 дней,чему я очень рад.И к мотору прилагался подарок.Спасибо интернет-магазину за хорошую работу.

Евгений г. Челябинск, 6 апреля 2016, 05:54

Получил 05.04. свой мотор Hangkai 9,9 л.с. Оплатил 15.03, отправили 18.03. Упакован хорошо, мотор без повреждений, комплектация соответствует заявленной. Очень доволен покупкой. Всем советую этот магазин! Единственное не выслали договор купли-продажи, но обещали выслать почтой.

Александр, 19 марта 2016, 11:48

Здраствуйте ВСЕ.Ух -доставили моторчик Ханскай-всё тип -топ-.На неделю раньше срока-Спасибо транспортной компании-пока не проверял-но всё в наличии-упаковка целая-Такой легкий и маленикий-по сравнению с МТР Мириной.Буду ждать вскрытия озера-там и покатаю-Ёще раз всем спасибо.

Сергей, 10 марта 2016, 21:55

ВОТ и я получил свой мотор,распечатал осматрел всё в норме.Ждал с 24 02 16 получил 09 03 16 это до Питера.Жаль в инструкции есть выносной бак а на деле это доп.оборудование.Вобщем рекомендую.

Александр. 10 марта 2016, 04:42

Не много задержался с отзывом, но вот решил, что лучше написать отзыв позже, чем совсем не оставить его. Заказывал мотор в конце октября 2015 года, 10 ноября мотор был в Красноярске. От общения с персоналом магазина остались только положительные эмоции. На задаваемые мною вопросы касающиеся технических характеристик мотора, оплаты, доставки получил исчерпывающую информацию. Спасибо. Мотор еще не испытывал, т.к. зима, установятся устойчивые плюсовые температуры - буду испытывать. Еще раз спасибо персоналу магазина за быструю связь с клиентом и ответы на все задаваемые вопросы. Удачи Вам и вашему бизнесу.

Статистика сайта Лодочный мотор HANGKAI 3.6 л.с

Лодочный мотор Hangkai 3.6 л.с является усовершенствованной моделью своего предшественника – Hangkai 3.5 л.с. Небольшая разница в мощности позволяет усилить показатели скорости у ПВХ лодок длиною до 3 м. Отлично подходит для лодок с маленькой грузоподъемностью.

Собран на заводе компании Taizhou Gongda Motors Parts Co. Ltd. основанной в 2003 году. Ее продукция на протяжении многих лет радует своих покупателей хорошим качеством сборки и долговечностью.

Hangkai 3.6 л.с оснащен комбинированной системой охлаждения: на крышке корпуса расположена решетка для выхода горячего воздуха, а снизу работает водяная помпа.

В комплектацию входит топливный бак с объемом 1,4 л. Емкости бака хватает приблизительно на 3,5 часа работы двигателя.

Для выбора направления движения есть только 1 передача – вперед, для движения в обратную сторону необходимо развернуть мотор Hangkai 3.5 л.с. на 180 градусов. Ручная регулировка наклона позволяет использовать его на мелководье без риска повредить гребной винт.

Моторы Hangkai всегда отличались доступной ценой и модель 3,6 л.с не является исключением. Для эксплуатации не требуется прав и регистрации в ГИМС.

Мощность лодочного мотора

Лодочный мотор hangkai 6

Всем доброго дня! Купил в данном магазине лодку ALTAIR SIRIUS-315 STRINGER, качеством обслуживания доволен. Доставили лодку через 2 дня по заказу доставке курьером. Оплатил по факту получения. Лодка упаковано хорошо, все лежит в двух суммах. сумки плотные качественные. Все комплектующие на месте, приятно порадовал подарок от производителя, у меня попалась водонепроницаемая сумка. Очень приятно. По документам все хорошо, есть паспорт и гарантия от производителя 5 лет. Все честно, магазин официальный дилер, в этом плане не обманули. Благодарю за работу, успехов.

Сергей, 9 марта 2016, 18:14

Отличный мотор за свои деньги. Был на выставке Охоте и Рыбалки на ВНДХ, так вот, посмотрел практически все китайские моторы и сделал вывод, что все они делаются на одном заводе, так как все комплектующие одинаковые. Мотор hangkai 4 л.с. покупал в прошлом году, отходил 1 сезон очень плотно, полет нормальный. Спасибо.

Гришин С.Ф. 8 мая 2015, 21:12

Лодочный мотор HANGKAI M6.0HP

Двухтактный подвесной лодочный мотор HANGKAI 6.0 HP изготовленный с использованием японских технологий имеет простую конструкцию, благодаря чему обладает высокой надежностью и простотой в обслуживании. Ручка акселлератора находится на румпеле. Очень надежный и экономичный мотор, а по соотношению мощности и расхода топлива обходит многие более дорогие аналоги. Мотор можно оснастить дополнительным 12-литровым баком, что в сочетании со стандартным 2,5-литровым баком обеспечит особо длительную автономность работы - от 7 до 14 часов непрерывной работы. Система водяного охлаждения двигателя эффективно справляется со своей задачей, что позволяет поддерживать высокие обороты двигателя в течении длительного времени без риска перегрева мотора.

Не требует регистрации и прав.

Гарантия 6 месяцев.

Купить лодочный мотор Hangkai 4.0 л.с. (Ханкай, Хангкай) можно с доставкой по всей Москве и Московской области.

Применение
Рекомендуется использовать для надувных лодок длиной 3 - 4 м. и для корпусных лодок длиной до 5 м. Владельцы надувных лодок, которые "в одни руки" переносят и собирают лодку, особенно оценят малый вес двигателя составляющий 21 кг. Данный мотор в том числе можно использовать на мелководье.

Скоростные показатели
Данный двигатель с 1 человеком на борту позволяет без труда выходить на глиссирование.

Для сравнения моторов по скоростному потенциалу в зависимости от мощности, можно примерно оценить развиваемую скорость, учитывая то допущение что средний вес человека 80 кг. а лодка плывет по гладкой воде без течения и в отсутствии ветра. Для данного двигателя будут следующие скоростные показатели:

1 человек в лодке - скорость 30 км/ч
2 человека в лодке - скорость 23 км/ч
3 человека в лодке - скорость 15 км/ч


Трансмиссия
Передачи включаются принудительно при помощи рычага на корпусе мотора. Проверенная традиционная конструкция с передачами НЕЙТРАЛЬ, ВПЕРЕД и НАЗАД.

Характеристики HANGKAI 6 Л.С.

Габариты:
Общая длина: 700 мм (27.6”)
Общая ширина: 310 мм <12.2”)
Общая высота S: 1007 мм (39.6”)
Высота транца S: 436 мм (171”)

Длинна ноги: 450мм
Вес (AL)S: 20.0 кг (43.8 lb) 30

Вес брутто 25,5кг

Мощность HANGKAI 6 Л.С.
Обороты максимальной мощности: M6.0HP -5000-6000 об/мин
Максимальная мощность: М6.0HP – 4.4кВт/6.0лс при 5500 об/м
Обороты холостого хода (на нейтрали (N)) - 1000 -100 об/мин
Двигатель: Тип: 2-хтактный одноцилиндровый бензиновый

Рабочий объем: - 102 куб.см
Диаметр цилиндра/ход поршня - 55.0мм/43.0мм (2.17”/1.69”)
Система зажигания: CDI
Свеча зажигания(NGK) - BB6HS, зазор между электродами – 0.9мм (0.035”)
Выхлопная система: прямой выпуск
Система охлаждения: комбинированная воздушно-водяная
Система старта: ручной вытяжной стартер
Пусковой обогатитель: воздушная заслонка в карбюраторе
Режимы работы трансмиссии:
положение рычага: вперед (F) - нейтраль (N) – назад (R).
Передаточное число редуктора: 2.08
Система наклона и подъема: ручной подъем
Топливо и масло:
Рекомендуемое топливо: неэтилированный бензин 92
Объем встроенного топливного бака: 2.5л.
Объем дополнительного топливного бака: 12л. (докумается отдельно)
Рекомендуемое моторное масло: 2-хтактное минеральной масло для лодочных моторов отечественных производителей.
Топливная смесь: бензин - 1:20-50
Рекомендуемое масло для редуктора: гипоидное трансмиссионное масло SAE80W90
Объем масла в редукторе: 195 мл (6.6 fI.oz.)
Моменты затяжки: Свеча зажигания: 25.0Нм (2.55 кг/м),

Сливная пробка: 18.0Нм (1.84 кг/м)

Система управления Румпель

2х-тактный лодочный мотор Mikatsu M5FHS

2х-тактный лодочный мотор Mikatsu M5FHS

Подвесной лодочный мотор Mikatsu M5FHS - полный аналог японского лодочного мотора Tohatsu. Все их запчасти взаимозаменяемы, в связи с чем эксплуатация и техническое обслуживание оборудования существенно упрощается.

Лодочный мотор подходит для разных целей. Он может послужить и основным двигателем на небольшой лодке и дополнительным - на катере.

Одноцилиндровая двухтактная конструкция данного ПЛМ делает двигатель легким, компактным и недорогим. Вместе с тем, лодочный мотор данной модели обладает всеми преимуществами японских двухтактников: имеются три передачи, электронное зажигание, может использоваться на мелководьях.

Несмотря на демократичную цену, мотор для лодок ПВХ отличается долгим сроком службы. Он изготовлен из прочных и легких сплавов, устойчивых к коррозии.

Уровень вибрации лодочного мотора сведен к минимуму. Цифровая система зажигания (CDI) обеспечивает быстрый старт. Петлевая продувка обеспечивает ровную работу мотора и небольшой расход топлива.

Системы защиты и безопасности:

  • защита от запуска при включенной трансмиссии
  • чека для аварийного выключения мотора

Особенности всех двигателей Микатсу – это высокие технологии и простота в эксплуатации:

  • система контроля дроссельной заслонки облегчает управление режимами мотора
  • ручной стартер с длинным шнуром делает запуск мотора легким и стабильным
  • генератор большой мощности и выпрямитель для зарядки аккумуляторной батареи
  • настраиваемый фрикцион в системе управления и плавник-компенсатор, снижающий эффект увода мотора
  • модели могут оснащаться системой дистанционного управления
  • режим «мелководья» (угол наклона мотора), 6 положений
  • выхлоп через ступицу винта снижает общий шум при работе мотора
  • наличие термостата в системе охлаждения стабилизирует температурный режим двигателя
  • специальный морской алюминиевый сплав обеспечивает долгую работу мотора и отсутствие коррозии
  • цинковые протекторы защищают мотор от коррозии

Лодочные моторы под брендом Mikatsu – корейская разработка, являющаяся эталоном качества и доверия потребителей.

Особое внимание Mikatsu обращено на обслуживание собственных подвесных лодочных моторов. Каждая модель подвергается техническому контролю на заключительном этапе производства, что снижает риск получения неисправного оборудования в руки клиента. Тестирование производится в специальном водном резервуаре, предназначенном для данных целей.

Моторы Mikatsu прекрасно зарекомендовали себя в плане соотношения цена/качество/вес/экономичность расхода топлива. В совокупности этих основных для потребителя параметров лодочные моторы Mikatsu занимают лидирующие позиции на мировом рынке водно-моторной техники.

Лодочные моторы - отечественные


Зарегистрирован: 13.10.2007 11:31:43
Сообщения: 905
Откуда: Минск/Озерск

Подвесной лодочный мотор за последние три десятка лет не претерпел больших изменений. Менялись: система зажигания, улучшались карбюраторы, появился выхлоп через ступицу винта. Но, в основном, все осталось: мотор, дейдвуд с валом, редуктор, винт. Наши отечественные моторы - это копии иностранных. Например, "Вихрь" - это немецкий "Кениг". Единственное замечание без которого нельзя обойтись, это наша экономика, расчитанная на широкого потребителя, т.е. делать надо было не хорошо, а дешево. Результат всем известен . То что легко сделать на заводе, приходится доделывать дома. Я хожу на наших моторах с 1982 года. К, сожалению, до сих пор не имею возможности (фиансовой) сравнить с иномаркой. У меня от наших моторов впечатления положительные. Вот, например, "Нептун-25" с выхлопом через ступицу. Кстати, усовершенствован в Минске. Сам эксплуатирую обычный заводской "Нептун-25Э" без переделок два сезона, пока никаких поломок, ремонтов. Виноват: за два года поменял две шпонки на винте и подрегулировал карбюратор после обкатки. Бензин А80, расход под нагрузкой не больше 8 л.
Сравнивал по весу: "Хонда BF25" весит 67 кг, "Нептун-25" - 44,5 кг.

Комментарий к файлу: &quot;Нептун&quot; с выхлопом через ступицу.

-25 с выхлопом.JPG
[ 80.67 КБ | Просмотров: 9861 ]


Зарегистрирован: 13.10.2007 11:31:43
Сообщения: 905
Откуда: Минск/Озерск

Поменял в этом году свой комплект "Велес-350" с "Нептуном-25Э" на дюралевый тримаран длинной 4,3 м и "Ямаху-40" 4 такт. Могу высказать свое мнение о моторе: отличный мотор, прекрасно заводится, устойчиво работает на всех оборотах. За сезон один раз открутилась соединительная втулка на тяге реверса. Неисправность была устранена за час (пока разобрался, отрегулировал. ). Желание ходить на отечественном моторе отпало. Хотя уважение к ним не потерял. Считаю, что в условиях отсутствия запчастей и сервиса, наши моторы, все-таки, лучше. Если иномарка сломается, в какой-нибудь глуши - суши весла. А наш можно весь разобрать прямо в лодке. Да, и разница в цене существенная.


_________________
"Казанка 5М3"
"Меркури 60ЕО"
Тел: 922-723-5973


Зарегистрирован: 02.02.2009 01:37:41
Сообщения: 45
Откуда: Минск

Мужчины! Подскажите по поводу бензобака для Москвы.
Вот что получилось отыскать:
Бензобак из канистры
Чтобы изготовить дополнительные бензобаки из канистр. необходимо приобрести бензокраник 7 от мотоцикла «Ява», отвернуть штуцер с фильтром, вынуть трубку резерва топлива и острым ножом отрезать фильтр. Новый штуцер 5 делают из медной трубки с внутренним диаметром 4 мм. Из нее же надо сделать и воздухозаборную трубку 1.

При сверлении отверстий в крышке канистры отлетает буртик, расположенный с внутренней стороны, но он и не нужен. Под крышку 2 нужно вырезать сплошную прокладку 3 из бензостойкой резины толщиной 4 мм. Краник опиливается по крышке. Сборку начинайте с воздушной трубки, а между крышкой и краником с обеих сторон поставьте полиэтиленовые шайбы 6 и герметик (и шайбы, и прокладки можно сделать из пластмассовых банок). Уплотнительную прокладку наденьте на штуцер и воздухозаборную трубку и притяните гайкой 4. Штуцеры краника и фильтра нужно соединить куском бензошланга длиной 500 мм.
В принципе понятно всё, но есть нюансы с воздухозаборной трубкой - принцип действия и может кто втречал готовый вариант? Фильтр.

203.jpg
[ 43.49 КБ | Просмотров: 9633 ]

В принципе понятно всё, но есть нюансы с воздухозаборной трубкой - принцип действия и может кто втречал готовый вариант? Фильтр.

Любую хорошую идею дополнениями можно довести до абсурда!
Есть канистра. Это уже готовый бак!
Задача:
1. Достать оттуда топливо.
2. Подать воздух.

Решение по топливу:
На схеме- вариант с краником. Может быть и такой.
Еще проще, - сверлим (пробиваем) в любом удобном месте, (можно даже в крышке) в верхней части канистры дырку, диаметром 8-10 мм. (примерно).
Припаиваем (привариваем) обыкновенную гайку так, что бы дырки совпали. Делаем штуцер, на конец которого одеваем шланг, который будет доставать до дна канистры, резьбовую часть вворачиваем в припаянную гайку через прокладку и контрим второй гайкой. На оставшуюся часть штуцера одеваем топливопровод.
На любом его участке можно врезать по желанию автомобильный топливный фильтр.
Все! Топливо есть!

Воздух.
Не заморачивайся! Забудь!
Не закрывай сильно плотно крышку.
Проблема решена.
Мой приятель годами ездил на моторе, питал который из 10 литровой пластиковой бутыли. Вырезал дырку в пробке, сунул шланг в бутыль и поехал. Приехал, - бутыль закрутил целой (без дырки) пробкой, бросил в багажник авто и укатил.

Если внетерпежь и есть желание поизголяться с "инженерными решениями", - сверли еще одну дырочку, (2мм - выше крыши!)
припаивай еще одну гаечку, заворачивай еще один болтик с широкой "шляпкой" типа "барашек" не забыв под нее положить толстую резиновую прокладку. Закрутил от руки до конца, - все. Закрыл воздух!
Отвернул на пару оборотов - открыл доступ.
Зазора в резьбе с избытком хватает для предупреждения вакуума в канистре.
Если даже забудешь открыть воздух, - двигатель не заглохнет! Будет плющить канистру! Но это надо долго ездить.
Если сплющишь, - вдуй туда сжатого воздуха!
Иногда достаточно закрыть плотко крышку и оставить канистру на солнце.
Все выпрямится и даже вместимость увеличится!

Вот тут кое чего есть:

Лодочные моторы "Москва"

История, теория, эксплуатация, доработки и модерницация.
Москва! Как много в этом звуке.

[Руководство по эксплуатации мотора “Москва-12.5”]
[Устройство и различия моторов “Москва”, “Москва-М”, “Москва-12.5”.]

--------------------------------------------------------------------------------
Пятисильная "Стрела" годилась только для водоизмещающих тихоходных лодок. В те далёкие времена ещё не существовало лёгких надувных мотолодок, способных глиссировать при мощности 5 л.с. Московский машиностроительный завод "Красный Октябрь" в 1955г. освоил производство лодочного мотора "Москва", выдававшего поначалу мощность 9.5 сил. Русский народ, в подавляющем большинстве состоящий из любителей быстрой езды, а вслед за ним и все народы нашей необъятной родины получили поистине бесценный подарок!

Новый мотор позволял лёгкой мотолодке с двумя, а то и тремя нетолстыми людьми на борту уверенно глиссировать со скоростью более 25 км/час, а одному водителю "летать" гораздо быстрее - до 40 км/час!
Более того. Появилась возможность, установив на гораздо большее судно пару моторов, путешествовать с приличной скоростью семейному экипажу! Перед судостроителями-любителями открылись широкие горизонты творчества. Всё больше и больше людей познавали счастье отдыха на воде. Постепенно лицом к нуждам любителей стала разворачиваться промышленность. В 1958г. на Казанском авиазаводе им. Горбунова началось крупносерийное производство дюралевых мотолодок "Казанка". Лёд тронулся, наступило половодье!


"Москва" была весьма неплохим мотором по всем статьям. И это неудивительно, поскольку был очень тщательно скопирован современный тогда 10-сильный "Джонсон". О тщательности копирования говорит многое. Гребной вал, защитная решётка водозаборника, ручка переключения реверса, амортизирующие пружины подвески и многие другие детали были сделаны из нержавеющей стали. Диаметр цилиндра, ход поршня и диаметр поршневого пальца даже не были переведены из дюймовой системы в метрическую, из-за чего не были взаимозаменяемы с мотоциклетными и другими отечественными двигателями. Впрочем, завод настолько хорошо организовал снабжение запчастями, что такой взаимозаменяемости и не требовалось.
"Москва" имела практически все устройства, характерные и для мотора наших дней: Ручной стартёр с самоубирающимся шнуром, питание топливом от отдельного переносного бензобака стандартной емкостью 6 галлонов (22 литра), поддон и кожух для защиты от заливания водой и снижения шума, очень совершенный карбюратор с центральным расположением поплавковой камеры, регулируемым главным жиклёром и пусковой воздушной заслонкой. Была предусмотрена подвеска с амортизирующими пружинами, насос для откачки воды из лодки и реверсредуктор. Подводная часть мотора отличалась малым сопротивлением, гребные винты обладали высоким КПД из-за малого диаметра ступицы и радиально-переменного шага. Были предусмотрены два гребных винта - скоростной и грузовой, что позволяло эффективно использовать мощность мотора при различных загрузках судна.
Однако и на солнце бывают пятна. Люди старшего поколения, а также юноши, изучающие дизайн хорошо знают, что в конце 50-х и начале 60-х годов из-за всеобщего интереса к космосу в дизайне преобладал стиль, называемый "аэродинамизм".

Пылесосы, радиоприёмники, лодочные моторы и другую технику стремились делать обтекаемой, "космической" формы. Вот и "Москва" получила в наследство от "Джонсона" обтекаемый кожух в виде двух полушарий, штампованных из обычной стали (прочных пластиков ещё не существовало, а алюминий гораздо хуже штампуется). Такие поддон и кожух жутко ржавели в морских условиях и очень быстро приходили в полную негодность. Мне, как представителю следующего поколения водномоторников видеть "одетую" "Москву" так и не пришлось. На тех экземплярах, что я видел, кожухи сгнили в прах и были выброшены. Понятно, что "раздетый" мотор шумел и боялся заливания водой. Кроме того, поддон был слишком глубоким и если не был ещё выброшен, сильно затруднял обслуживание карбюратора, топливного насоса и свечей. Тяга реверса была неразъёмной, из-за этого снять редуктор было невозможно, не сняв двигатель. Помпа водяного охлаждения была расположена слишком высоко, что создавало трудности с засасыванием воды сразу после запуска, крыльчатки помпы служили недолго. И наконец, маховик имел всего один слабый магнит, поэтому искра была слабовата и запуск мотора затруднённый (по современным меркам), но всё же гораздо лучший, чем у "Стрелы".
В 1963г. "Красный Октябрь" передал документацию на "Москву" Ржевскому заводу автотракторного электрооборудования АТЭ-3, а сам занялся подготовкой производства мотора "Нептун". Это важное событие имело массу последствий для судьбы "Москвы", как хороших, так и плохих. Однако обо всём по порядку.
До 1966г. ржевцы выпускали старую "Москву", имевшую уже мощность ровно 10 л.с. подготавливая между тем производство новой модели. Эта модель мощностью 10.5 сил и называемая "Москва-М", является настоящим шедевром конструкторской мысли. И дело тут вовсе не в лишних 0.5 л.с. Были устранены все недостатки предыдущей модели! Итак, "снизу вверх":

Редуктор получил более обтекаемую форму;
Тяга реверса стала разъемной, поэтому снятие редуктора стало лёгкой операцией;
Помпа охлаждения "переместилась" вниз, из-за чего охлаждение стало весьма надёжным;
Поддон стал более мелким и литым из силумина, обслуживать двигатель стало удобнее;
Кожух также стал алюминиевым и проблема его коррозии отпала;
Применена головка цилиндров с меньшим объёмом камер сгорания и большим объёмом
рубашки охлаждения, что устранило перегрев и добавило 0.5 л.с. мощности;
Мотор стал легче на килограмм.
Правда, оставалось ещё слабоватое зажигание, но в то время уже выпускался мотор "Ветерок", маховик от которого подходил к "Москве" без какой-либо подгонки и позволял добиться мощной, "убойной" искры и прекрасного запуска! В эти же годы Ржевским заводом был освоен выпуск дистанционного управления газом и реверсом моторов собственной конструкции. Это дистанционное управление было самым удобным и надёжным из всех, когда-либо выпускавшихся в стране!
К "Москве-М" было выпущено очень много запчастей. Вплоть до начала приватизации магазинов спорттоваров в 1992г. по всей стране продавались запчасти к "Москве", причём в последнее время - по смешным ценам. Посылторг исправно высылал запчасти наложенным платежом. Благодаря этому многие ценители "Москвы" и по сей день успешно эксплуатируют свои моторы. И если Вы стеснены в средствах, но не боитесь слегка поработать, смело берите "Москву-М", если Вам её с запчастями предложит ветеран. Многие запчасти подходят и от "Ветерка". А если снабдить "Москву" "Ветерковским"электронным зажиганием, она не уступит по надёжности и нынешнему "Джонсону".
Ещё одно важное замечание. Моторы "Москва" и "Москва-М" благодаря их высокой надёжности применялись в Советской Армии как двигатель для десантных плавсредств. Многие тысячи моторов находились хорошо законсервированными в долговременном хранении, а может быть хранятся и по сей день. Если повезёт, можно купить прекрасный "военный" мотор из ДХ по смешной цене.

Приведу курьёзный пример. В 1997г. ко мне обратился сосед по стоянке, привезший из-за границы 40-сильный "Джонсон" выпуска конца 60-х. Ему были нужны катушки зажигания для магнето. Катушки от "Москвы", которые я купил в Казани в 1988г. подошли на "Джонсон" как "родные"!

В 1970г. Ржевцы за счёт повышения степени сжатия, изменения формы камеры сгорания и фаз газораспределения подняли мощность до 12.5 л.с. И что наиболее важно, это удалось сделать практически без увеличения расхода горючего! "Москва-12.5" стала наиболее экономичным подвесным мотором на тот момент! Вскоре был изготовлен опытный экземпляр водомётного мотора на базе "М-12.5", называвшийся "Комета". Однако с этого момента счастливая звезда "Москвы" начала свой закат. В целях экономии Ржевцы решили ставить на мотор мотоциклетный карбюратор К36-К вместо замечательного "Джонсоновского".

Этот карбюратор не имел пусковой воздушной заслонки и имел слишком большой диаметр диффузора. Запуск ухудшился, стало трудно регулировать карбюратор. Отрегулируешь, наденешь кожух - регулировка нарушается! Какой бес толкнул ржевцев в рёбра, никому неизвестно, но культура производства резко упала. Пошёл явный брак, порой даже забывали просверлить смазочные отверстия во втулках шатуна, что приводило к быстрому отказу двигателя. Поэтому "Москвой-12.5" рисковано пользоваться без предварительной переборки с тщательной ревизией всей важных узлов. Но можно, если поставить карбюратор от "десятки" и электронное зажигание.
В конце 60-х годов ржевцы освоили (кстати, первыми в стране) производство моторов мощностью 25, а затем и 30 л.с. Лучше бы они этого не делали! Моторы, может быть и неплохие по замыслу, были настолько плохи по исполнению, что полностью подорвали доверие к марке "Москва". И хотя некоторые водномоторники эксплуатировали удачные экземпляры довольно долго, такие единичные случаи непоказательны. В 1972г. была снята с производства "Москва-12.5", в 1976г. - "Москва-25" и "-30". Остатки моторов в магазинах были уценены и распроданы по смешным ценам. Из положительных качеств "Москвы-25" и "-30" приходит на память только комплектация тремя винтами (скоростным, средним, и грузовым), что позволяло добиваться наивысшей скорости при различных загрузках.
Приобретать подержанную "Москву-25" ("-30") не следует ни в коем случае.

А он часом не воздушного охлаждения7
Ты его разбирал?
Может там какой хитрый насос стоит, например, диафрагменного типа?
Может можно поточнее определить его модель?
Тогда и инфу проще нарыть.
У моего приятеля была Москва - 25.

И все таки Москва с водяным охлаждением!
Вот строка из моего текста;

Помпа водяного охлаждения была расположена слишком высоко, что создавало трудности с засасыванием воды сразу после запуска, крыльчатки помпы служили недолго.

Я полагаю, что водяной насос должен стоять в трубе дейдвуда и приводится от вертикального вала.
По причине неразьемной тяги редуктора (реверса), доступ к водяному насосу может быть только после снятия блока цилиндров (целиком движка).


Зарегистрирован: 13.10.2007 11:31:43
Сообщения: 905
Откуда: Минск/Озерск

У моего друга была "Москва-30", он был ею очень доволен. Мотор работал очень мягко и четко на холостых оборотах. Помню, как он в качестве демонстрации заводил рукой за маховик. Маховик там большой, дергал правой рукой за край маховика и мотор начинал работать.


_________________
"Казанка 5М3"
"Меркури 60ЕО"
Тел: 922-723-5973

Последний раз редактировалось Bori$ 19.02.2009 19:27:47, всего редактировалось 1 раз.