Руководства, Инструкции, Бланки

Johnson 130 Лодочный Мотор Инструкция img-1

Johnson 130 Лодочный Мотор Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Лодочный мотор - JOHNSON 15R - Рыбалка без границ

Re: лодочный мотор JOHNSON 15R

Мотор очень хороший. У меня был такой, 1992 г. в. куплен в 1993 году. До 2010 года служил верой и правдой, потом продал его знакомому в Северной Карелии в связи с заменой на Хонду 20-ку. Теперь мой старый джоник дальше бегает - сдается в аренду рыбакам.
Эксплуатация была умеренная, в часах оценить сложно, но полагаю не больше полутора тысяч. При соблюдении простейших регламентных работ - замена масла в ноге + свечи, проблем никаких.
В плюсах - трескает любой бензин, начиная с 67-го, небольшой вес, удобный доступ к свечам и они от Чемпиона недорогие, очень крепкий корпус редуктора. На моем было указано, что выдерживает столкновение с неподвижным препятствием на скорости до 25 миль в час. Один раз в Карелии проверил - не наврали, правда скорость была поменьше.
В минусе для меня то, что он двухтактник и при троллинге, которым в основном ловлю, довольно сильно и противно поддымливает, но это у всех двухтактников так.
Кстати ругулировка холостых маленькой пимпочкой лет 5 назад у меня тоже перестала работать, но это некритично.
Так что долгих лет мотору и удачи!

Последний раз редактировалось Мик С; 25.10.2012 в 10:36. Причина: Ошибка

Другие статьи

Johnson 130 лодочный мотор инструкция

Выбираем маломощный лодочный мотор

Покупка первого подвесного лодочного мотора — ответственный шаг в жизни любого рыбака, тем более начинающего. Как правило, этому предшествуют многочисленные звонки, изучение доступных или, точнее, известных интернет-ресурсов, консультации с коллегами в Интернете, изучение литературы, хождение по специализированным магазинам и… согласование семейного бюджета. Когда все этапы уже пройдены, казалось бы, дело за малым — пойти и купить, но… не всё так просто. Есть ещё несколько «подводных камней», с которыми придётся столкнуться счастливому моторовладельцу уже с первых шагов эксплуатации своего «подвесного» помощника. Готов ли начинающий водномоторник к этому морально, физически и материально? Итак, всё по порядку…

Необходимые условия и документы для покупки лодочного мотора

Ещё до покупки мотора необходимо определиться с водоёмами, на которых планируется его эксплуатация. В соответствии с существующими в каждом регионе Правилами спортивного рыболовства, могут быть акватории, где эксплуатация не только двигателей внутреннего сгорания (ДВС), но и электродвигателей запрещена. Не попадают ли в их число избранные вами акватории?

Подвесной лодочный мотор как таковой не подлежит регистрации в ГИМС МЧС. Он вписывается в судовой билет, выдаваемый как регистрационный документ на плавсредство. А это значит, что при эксплуатации мотора без своей личной лодки вам необходимо постоянно возить с собой документы, выданные при его покупке (кассовый и товарный чеки) — свидетельство его легального приобретения.

Нужны права или нет для управления лодки с мотором?

Когда вы завели мотор, повешенный на транце лодки, и взялись за румпель, то стали лицом, управляющим транспортным средством. Законодатель не делает различий между двигателем внутреннего сгорания и лодочным электромотором — у вас должны быть права установленного образца, выдаваемые ГИМС МЧС, если мощность мотора превышает 3,68 кВт. Эта цифра стала притчей во языцех на всех рыболовных форумах в разделах водно-моторной тематики, где участники, знакомые с принципами перевода физических величин, без устали комментируют это уже порядком набившее оскомину число. Однако до сих пор не получены официальные, то есть подписанные первым лицом ведомства, выпустившего подобный документ, подтверждения, из которых бы следовало, на всех ли пятисильных моторах можно ходить, не имея прав в кармане. Пока же всё ограничивается лишь устным пересказом разрешений того или иного главного областного инспектора. Но, к сожалению, все эти слова, что называется, к делу не пришьёшь и аргументом не представишь.

В этом сегменте рынка наиболее известны и имеют наилучшие отзывы такие торговые марки, как Меркури (Mercury) — Маринер (Mariner), Джонсон (Johnson), Хонда (Honda), Ямаха (Yamaha), Сузуки (Suzuki), Тохацу (Tohatsu) — Ниссан (Nissan), Селва (Selva). Какой же из представленных брендов достоин занять почётное место на транце вашего судна?

Тот, чья эргономика (расположение ручек и элементов управления газом, реверсом и заслонкой) для вас более подходящая. Тот, чей сервис в вашем населенном пункте есть или наиболее доступен, к тому же если он дешевле. И какой цвет «колпака» вам больше по душе. Все названные торговые марки зарекомендовали себя как, безусловно, надёжные. А гарантия, которую дают дилеры, это ваша дополнительная защита. Долговечность и надёжность мотора будет определяться тем, в первую очередь, как он обкатывался, транспортировался, эксплуатировался, хранился, обслуживался.

Двух- или четырехтактник?


Следующий немаловажный вопрос — двум или четырем тактам отдать предпочтение?

2 такта — это простота в обслуживании, надёжность и неприхотливость. Устойчивая работа в диапазоне температур от -15 до +35 С. Минимальные вложения по обслуживанию, «нормальное» отношение к нашему 92-му бензину.

Перевозить (транспортировать) мотор можно почти в любом положении — главное, не на рычаге переключения передач и так, чтобы редуктор-дейдвуд были ниже уровня блоков цилиндров.

Правильно настроенный карбюратор не потребует к себе внимания очень долго, особенно если в бензопроводе имеется фильтр тонкой очистки. Единственная функция рулевого — внимательно прочитать прилагаемую инструкцию к мотору и строго следовать ей. А на воде постоянно следить за наличием струи воды из контрольного отверстия контура охлаждения и не допускать ударов дейдвудом мотора по подводным препятствиям.


4 такта — это уже более сложное инженерное творение. Оно более тяжелое и дорогое. Любое вмешательство во внутренности мотора должен осуществлять только специалист. Кроме того, из-за своих конструкционных особенностей мотор может перевозиться строго как расписано в сопроводительных документах.

Плюсы четырёхтактных моторов — в эксплуатации на чистом (без добавления масла) бензине и из-за этого в меньшей вредности выхлопа. На низких оборотах — меньший (в среднем порядка 10 Db) шум от работы, который по мере подъёма оборотов практически сравнивается с 2-х тактными. Несколько меньший расход топлива (для 2-х тактов — около 0,38-0,44 л / л.с. в час, для 4-х — 0,33-0,35 л /л.с. в час). То есть пятисильный мотор при полностью открытой дроссельной заслонке в «полную тапку», если он 2-х тактный, «съест» за 1 час 1,9-2,1 литр, а 4-х тактный — 1,65 литра. Данные цифры взяты из тестов, проводимых независимыми специалистами на Западе, причём разброс значений для оптимально настроенных моторов, как правило, укладывается в 0,1-0,2 л/ час.

Маломощные подвесные лодочные моторы

Что есть на рынке категории Portable? Объём цилиндра этих моторов находится в пределах 43-130 куб. см. Вес этих моторов — от 11 до 26 кг — позволяет без труда взрослому человеку среднего телосложения осуществлять установку мотора на транец судна и укладку мотора в автомобиль.

Винты маломощных моторов (2-3,5 л.с.), как правило, изготавливаются из пластика. Их фиксация на гребном валу мотора осуществляется при помощи штифта (на жаргоне водномоторников — шпонки), который предохраняет винт от повреждения при наезде на препятствие. В последнее время такие моторы стали комплектоваться винтами, втулки которых целиком выполнены из пластмассы, без металлических закладных элементов. При пользовании такими винтами нужно очень строго следовать рекомендациям производителя, комплектуя в ЗиП расходные материалы и, в частности, шпонки. Использование не рекомендованных материалов может очень быстро привести к нарушению внутренней конструкции фиксации винта на валу и вынужденной замене. Как очень мягкие материалы, так и очень жесткие могут разбить посадочное место. Моторы этой категории оснащены встроенным баком. Мотор заводится на нейтрали, и передний ход включается специальным рычагом.

За исключением мотора Honda 2,3, где установлена муфта, обеспечивающая передачу усилия на гребной вал с повышением оборотов.

Реверс (задний ход) осуществляется поворотом мотора на 180 градусов.

Моторы категории Portable, как правило, не имеют положения «мелководного привода».

При установке на ПВХ-лодки, водоизмещение которых находится в пределах 220 кг (то есть в гребном варианте такие суда не подлежат регистрации, но при оснащении мотором они регистрируются и на них выписывается судовой билет), имеет смысл обратить внимание на моторы, на которых управление газом осуществляется при помощи рукоятки на румпеле, что позволяет их использовать при движении в одиночку на полностью открытой дроссельной заслонке с применением удлинителя румпеля.

Если суммарный вес шкипера и полезной нагрузки не превышает 80-85 кг, то вполне возможно достижение скоростей около 18 км/час — то есть движение в переходном режиме. Это в отдельных случаях оправдано, когда есть необходимость быстро скрыться от непогоды.

Винты на моторы мощностью 4-6 л. сил выполнены из сплавов алюминия. Их фиксация на валу может быть разной. Какие-то производители ставят шпонку. Другие предусмотрели установку в ступице торсионов, то есть своеобразных демпферов, которые позволяют винту при наезде на препятствие лишь провернуться на валу без особого вреда для лопастей. Правда, следует оговориться, что ущерб не наносится, когда соприкосновение произошло на небольших оборотах. Если же обороты были близки к максимальным, то и демпфер не спасёт. В такой ситуации пострадать может не только винт, но и горизонтальный и вертикальный валы двигателя, а также сальники.

В категории Portable отдельные фирмы применяют выхлоп отработанных газов через ступицу гребного винта. Это естественным образом способствует снижению токсичности и громкости выхлопа, положительно влияет на повышение мощности двигателя.

Производителями предусмотрена возможность замены штатного винта винтами с другими параметрами, которые будут оптимальны на разных корпусах. Так, для большинства моторов этой мощностной группы в линейке винтов имеется выбор от 6 до 9 дюймов. Моторы могут быть оснащены и встроенным, и выносным баком объёмом 12 литров.

Рычаг переключения передач у этих моторах имеет 3 положения: нейтраль, вперед, назад. Некоторые фирмы делают мотор поворачивающимся в струбцине на 360 градусов, что делает мотор очень удобным для обслуживания на воде — так, замена свечи производится очень легко.

Может быть и разное количество уровней (положений) мелководного привода. Вес моторов, имеющих одинаковую мощность, тоже может несколько отличаться. Принципиальные конструкционные отличия в этой категории моторов отсутствуют, может несколько разниться эргономика.

Что ожидать от покупки маломощных подвесных лодочных моторов?

Больших скоростей явно не получится. Моторы мощностью до 3,5 л.с. сообщат вашему судну, если оно имеет водоизмещение до 500 кг (в зависимости от обводов судна), скорость в пределах 7-15 км/час по гладкой воде и в безветрие. Для очень лёгких лодок, имеющих плоское днище, при грамотно выставленном ходовом дифференте и небольшом весе одного шкипера на борту, можно ожидать и более высоких скоростей, вплоть до 17-20 км/час. Однако хочется особо сказать, что длительная эксплуатация мотора в таком режиме может существенно снизить его моторесурс.

Моторы мощностью 4-6 сил, естественно, более тяговитые и скоростные. При установке на глиссирующий корпус ПВХ 2,5-3,5 м, с минимальной нагрузкой и подбором оптимального винта (рулевой весом до 100 кг), от этих моторов можно уже ожидать скоростей 22 -32 км/час (то есть это будет движение в переходном или даже глиссирующем режиме).

На корпусах, начиная примерно от 2,9 м, мотор мощностью 5-6 л.с. способен «вытащить на глиссер» уже команду из двух рыбаков небольшого веса (примерно по 60-70 кг) и разогнать корпус до 25-27 км/час.

При условии незначительного потребления горючего подобный комплект может быть достаточно автономным, что позволяет совершать достаточно длительные переходы к любимым рыболовным местам.

Johnson 115 несколько вопросов


Рег: 25.04.2011, 10:49
Сообщения: 13872
Откуда: Саратов
Имя: Дмитрий
Лодка: Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(был), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор: Вихри 25,30; Johnson 70; Suzuki DT4
Карма: 195

Датчик трима на Джониках как правило слева по хОду, в струбцине(изнутри сразу увидишь).
Про микс Джониковский Саня правильно сказал, ИМХО этот вакуумный VRO ещё та "шутка великого насмЕшника" .
Это не механический микс Мерков, Ямах или Тох. это полный пиппец. малЕйшая сорИнка и фсё - приехали. по мануалу ему ежегодная ревизия положена с полной дефектовкой-промывкой-продУвкой. и то не факт что не подведёт, а ты на нем в морЯ собрался. Считаю VRO самым неудАчным компромисом в угОду "Зелёным пИсам" для упрощения выхода на рЫнки сбЫта без переделки конструкции самогО мотора. Пиндосы конечно молодцы в плане "задУмки", но в плане надежности это. как бы попроще сказать. китайский плм короче
Вобщем моё мнение - не стОит наступать на грабли предшественников, VRO - не микс а подстАва . премИкс рУлит

з.ы. Много проще заправить канистры на заправке и потом пока собираешься-уклАдываешься, электронасосом перекачАть всё в стац. баки


_________________
Если МОЖНО разобрать, улучшить и собрать - ЭТО НУЖНО.

Лодочный мотор Джонсон 5 л

Лодочный мотор Джонсон 5

Эксперты называют лодочные моторы Johnson наиболее стабильными и надежными среди всех американских двигателей. При своевременном обслуживании и правильной эксплуатации ресурс работы агрегата просто поражает. Двигатели Джонсон могут прослужить несколько десятков лет без существенных неполадок. Большая стоимость не помешала американской армии взять агрегаты данной марки на вооружение, что уже говорит о высочайшем качестве. Также двигатели использует водная полиция Москвы.

В настоящее время выпуск лодочных моторов данной марки прекращен, поскольку Johnson была поглощена компанией BRP (производитель агрегатов Evinrude). Сейчас дилеры распродают остатки моторов Джонсон. В будущем бренд может вернуться на рынок с новыми продуктами.

Модель с мощностью в 5 л.с. считается одной из наиболее востребованных в линейке бренда. Ей присущи традиционные качества, свойственные агрегатам Джонсон. Она надежна, проста в эксплуатации и обслуживании и неприхотлива к топливу.

Для лодочников, которым важно сочетание мобильности с высокой мощностью, модель Джонсон 5 будет идеальным вариантом. Улучшенные параметры мотора сделают плавание максимально комфортным и захватывающим. Управление двигателем осуществляется посредством удобного румпеля, обеспечивающего дополнительный комфорт и маневренность. Специальная конструкция, защищающая агрегат от столкновения с подводными препятствиями, делает безопасным движение по мелководью.

Конструкция гребного винта делает эксплуатационные характеристики еще более высокими. Бренд предлагает несколько видов данного элемента, отличающихся длиной и другими параметрами.

Среди специфических требований, которые необходимо знать будущему собственнику агрегата Джонсон 5, является качество топлива. Использовать с агрегатом можно лишь бензин с октановым числом не ниже 87. В противном случае возможны поломки. В России не рекомендуется применять с мотором бензин ниже Аи-92.

Среди особенностей двигателя Джонсон 5 следует выделить наличие систем:

1. FICHT – прямой впрыск топлива, сокращающий на 35% расход топлива и на 400% уровень выброса вредных веществ.

2. Sistem Check – визуальный контроль работы агрегата, предупреждающий о проблемах с подачей горючего, нехватке масла и перегреве мотора.

3. SLOW – система, снижающая обороты мотора при перегреве.

По многим параметрам Джонсон 5 является лидером своего класса. Канадская сборка гарантирует высокую надежность и качество. Главным недостатком модели является высокая стоимость.

Характеристики

Топливный бак двигателя Джонсон 5 является встроенным и вмещает до 1,5 л горючего. Благодаря небольшому потреблению топлива (около 1,2 л/час) одной заправки хватает на 1 час эксплуатации.

4-тактный лодочный мотор Джонсон 5 запускается вручную, тип смазки – «мокрый стартер».

Агрегат Джонсон 5 выделяется своими небольшими габаритами и маленькой массой (25 кг). Модель подходит для различных лодок с высотой транца в 508 или 381 мм.

Для продления ресурса работы двигателя его необходимо обкатать перед началом полноценного использования. Это позволит внутренним узлам приработаться. В процессе используют топливную смесь с повышенным содержанием масла (1 к 25).

По времени обкатка проходит следующим образом:

1. Первые 15 минут следует дать агрегату поработать на холостом ходу. На всех фазах необходимо контролировать струю системы охлаждения, которая должна выходить ровно.

2. С 15 до 120 минут нужно давать частоту до 3500 об/мин (около 50% хода ручки газа). Рекомендуется менять обороты каждые 15 минут.

3. С 2 до 4 часов допускается частота до 4500 об/мин (66% от хода ручки газа). Менять обороты необходимо каждые 15 минут.

4. С 4 до 7 часов периодическое включение полного газа (не более 2 минут). Каждые 15 минут следует менять частоту вращения.

5. С 7 до 10 часов работа на 75-100% от максимальной мощности. Предельный газ нельзя давать более 5 минут.

После обкатки придется пройти техническое обслуживание с проверкой состояния всех узлов.

Виталий откатал на моторе Johnson 5 шесть сезонов. По многим параметрам модель похожа на Suzuki 5. Ранее именно японская компания выпускала данные агрегаты для США, но затем производство перенесли в Канаду. За время работы двигатель показал себя с лучшей стороны. Надежный и неприхотливый мотор весом всего 25 кг очень удобен для транспортировки и эксплуатации. Всегда заводился максимум с 3 рывков.

Бака обычно хватало на 40 минут работы на максимальных оборотах. На глиссере лодка преодолевала до 15 км. Изначально переливал бензин в бутылки, а затем заправлялся по ходу движения. Затем для удобства был приобретен обычный выносной бак на 10 л. Это решило много проблем. Длительность времени без дозаправки было увеличено, а запах бензина из лодки пропал. При регулярной езде выносного бака хватало на 2 суток. В качестве резерва использовал встроенный бак. Переключался между ними краником.

Кроме надежности и малого веса, у агрегата Джонсон 5 было еще одно серьезное преимущество – несколько режимов наклона. Менять их было очень удобно. При ударе о препятствие агрегат автоматически переключался в верхнее положение, что защищало систему охлаждения и винты при попадании на мель.

Металлическую «Казанку» с грузом и пассажиром мотор уверенно разгонял до 15 км/час. На ПВХ лодке в одиночку набирал даже 22 км/час. С пассажиром массой свыше 100 кг на глиссер выйти не удавалось. Установка гидрокрыльев оказалась напрасной тратой средств, поскольку скорость от этого только снизилась. На глиссер лодка выходила по-прежнему.

Недостаток у мотора Джонсон 5 был всего один. При движении по водоему с илом винт нередко цеплял посторонние частицы, а выходное отверстие системы охлаждения быстро забивалось. В итоге приходилось очищать его. Также не порадовала и стоимость запчастей к агрегату (очень большие цены). К счастью, ремонтировать в двигателе почти ничего не пришлось. Два раза поменял свечи.

Василий также отъездил на моторе Джонсон 5 шесть сезонов. Проблем агрегат не доставлял, всегда работал и заводился. Правда, у друга аналогичная модель сломалась после 3 лет эксплуатации – полетел редуктор. Замена вышла почти в половину стоимости мотора (порядка 30000 рублей). В целом, агрегат очень хороший, но куда менее распространен в России, чем Меркурий или Тохатсу.

Цена нового и б/у

Новый мотор Джонсон 5 в настоящее время купить не удастся. Подержанные варианты на российском рынке также не распространены. Стоимость 5-6-летнего двигателя составляет 35000-40000 рублей .

Аналогами модели Джонсон 5 считаются лодочные моторы:

  • Tohatsu MFS 5;
  • Mercury ME F 5 M;
  • Briggs&Stratton MS 5682;
  • Selva Oyster 5.

Винты для Johnson

В этом разделе представлены алюминиевые и стальные гребные винты Turning Point, оснащенные сменной втулкой и предназначенные для установки на лодочные моторы Johnson / Evinrude мощностью от 8 л.с.

Выбрав необходимый раздел с указанием типа, мощности и года выпуска своего подвесного мотора, Вы увидите одну втулку и список лопастей различного диаметра и шага. Каждая из них подходит для Вашей модели лодочного мотора Джонсон / Эвинруд.

Разборная конструкция такого гребного винта позволяет при ударе о подводный объект, сохранив вал и другие дорогостоящие части лодочного мотора, быстро заменить поврежденный элемент – втулку или лопасти. С другой стороны, достаточно приобрести одну втулку и легко сменяемые «лопастные насадки» различного диаметра и шага и получить в свое распоряжение как скоростной, так и грузовой винты.

Алюминиевые винты Джонсон / Эвинруд 8-15 л.с.
Здесь представлены гребные винты для моторов Johnson / Evinrude - 2-х тактные: 9,9 л.с. / 15 л.с. (год выпуска '74 и новее), 4-х тактные: 8 л.с. ('96 и новее) / 9,9 л.с. / 15 л.с. ('95 - '01) со съемной втулкой для установки на гребной вал с 13 шлицами.Подробнее

Алюминиевые винты Johnson / Evinrude 9,9-15 л.с.
Представленные в этом разделе винты оснащены обтекателем специальной конструкции, устраняющим вентиляцию, и съемной втулкой для установки на гребной вал с 10 шлицами моторов Джонсон / Эвинруд - 4-х тактные: 9,9 л.с. / 15 л.с. (год выпуска '02 и новее).Подробнее

Алюминиевые и стальные винты Джонсон / Эвинруд 20-35 л.с.
Оригинальная форма кромок винтов для Johnson / Evinrude 2-х тактные: 20 л.с. 25 л.с. ('84 и новее) / 25 л.с. Сommercial ('93 и новее) / 30 л.с. ('84 и новее) / 35 л.с. ('76 и новее) с гребным валом на 14 шлицов позволяет существенно увеличить тягу винта.Подробнее

Алюминиевые и стальные винты Johnson / Evinrude 25-30 л.с.
Представленные в этом разделе гребные винты имеют сверхтонкие, идеально обработанные профили лопастей и предназначены для установки на лодочные моторы Джонсон / Эвинруд - 4-х тактные: 25 л.с. / 30 л.с. оснащенными гребным валом с 10 шлицами.Подробнее

Алюминиевые и стальные винты Джонсон / Эвинруд 40-50 л.с.
В этом разделе представлены гребные винты различного диаметра и шага для четырехтактных подвесных моторов Johnson / Evinrude DF40 / DF50 (все года выпуска) и универсальная съемная втулка, предназначенная для установки на гребной вал с 13 шлицами.Подробнее

Алюминиевые и стальные винты Johnson / Evinrude 40-75 л.с.
Лодочные винты для подвесных моторов Джонсон / Эвинруд - 2-х цилиндровые: 40 / 48 / 50 л.с. (1975 - 2005) / 55 л.с. (1976-79) / 60 / 65 л.с. (1980-85), 3-х цилиндровые: 75 л.с. (1975-85) / Sprint & Formula E, снабженных гребным валом с 13 шлицами.Подробнее

Алюминиевые и стальные винты Джонсон / Эвинруд 45-140 л.с.
Лодочные винты для подвесных моторов Джонсон / Эвинруд - 2-х цил. 50 (71-74 гг.) / 45-55 л.с. 3-х цил. 55-75 / 65 л.с. 4-х цил. 75-115 / 120 (86-94 гг.) / 125 / 135 (73-76 гг.) / 140 л.с. (77-94 гг.), 4-х такт. DF60 / DF70 / V4 Sea Drive 1.6L и 1.8L / E-TEC: 40-75 / 90-115 л.с. с гребным валом на 13 шлицов.Подробнее

Стальные винты Johnson / Evinrude 90-115 л.с.
Лодочные винты Express для установки на моторы Джонсон / Эвинруд - 4-х тактные: DF90 - DF115 с гребным валом на 15 шлицов обеспечивают катеру наибольшую скорость, отличную динамику при старте с места и надежную управляемость на полных оборотах мотора.Подробнее