Руководства, Инструкции, Бланки

Обкатка Лодочного Мотора Ямаха 15 Инструкция img-1

Обкатка Лодочного Мотора Ямаха 15 Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Отзыв о Подвесной лодочный мотор Yamaha 15FMHS

Отзыв: Подвесной лодочный мотор Yamaha 15FMHS - Великолепный мотор

Достоинства:
Надежный, удобный мотор, с отличным сочетанием вес-мощность.

Недостатки:
Нет таких.

15 сильный мотор в линейке подвесных моторов Yamaha является самым мощным мотором, который может без труда навесить на транец один человек. В то же время конструктивно от 10 сильного мотора 15 сильный отличается только карбюратором. А вот по ходовым характеристикам.
Распаковав мотор, ознакомившись с инструкцией и приготовив топливо для обкатки установил мотор. Плавно потянул заводную рукоятку и мотор плавно заработал. Удивила исключительная плавность и тихость работы мотора - на берегу на расстоянии 20-25 метров его уже не слышно. Обкатав мотор на холостых оборотах в течении 3х часов, сделал пробный выход на воду. Выйдя на чистую воду добавил оборотов - где-то до 50% и мотор резво и уверенно поднял лодку в глиссирование. За целый день мне так и не удалось израсходовать 15 литров топлива. За годы эксплуатации мотор ни разу не доставил неприятностей, ни разу не подвел.
Из проблем - только разбитый винт. Лопасть пришлось восстанавливать. Неприятность случилась исключительно по моей вине - опустив мотор я не переключил трим-ручку на подъем. Из-за этого мотор был жестко зафиксирован и при наезде на препятствие он, естественно не поднялся. С тех пор обязательно контролирую этот момент, чего и всем рекомендую.
На время ремонта винта взял у знакомого винт от Honda 20. Эти винты с одинаковой шлицевой частью ступицы, но разной геометрией лопастей. Работа винта Honda мне понравилась больше. Я так и хожу на нем, а родной винт лежит в запасе.
В целом мотор очень удачный - продуманно и удобно управление мотором, надежность стала просто легендой. Да и экономичность на высоте. Мощности мотора хватает, чтобы на стандартном (комплектном) винте уверенно поднимать ПВХ лодку 3,8 метра с пятью пассажирами в глиссер.
Обращаю внимание на соотношение масла к бензину при подготовке топлива. Соотношение составляет 1:100. Что тоже экономит деньги.
Я этим мотором очень доволен!

Год выпуска авто:2008


Общее впечатление. Великолепный мотор

Другие статьи

Дом Лодки - Новости и Акции - Обкатка лодочных моторов

Обкатка лодочных моторов.

Внимание! Перед обкаткой изучите инструкцию вашего лодочного мотора.

Нельзя обкатывать двигатели вне воды.

В основном обкатка моторов 10 часов и соотношение 25:1 (25 литров бензина к 1 литру масла), после обкатки 50:1.

Поэтапная обкатка большинства лодочных моторов:

1. Первые 15 минут прогреваем двигатель на холостом ходу. Далее нужно следить за контрольной "струей" охлаждающей жидкости, она не должна прерываться, а идти ровным потоком.

2. Второй этап длится до 2 часов работы двигателя. Здесь допустим «газ» на половину хода ручки, что должно составлять не более 3500 оборотов в минуту. Каждые 10 - 15 минут следует менять обороты двигателя, но не превышать при этом указанный выше предел. Как и на первом этапе, особое внимание нужно уделить равномерности потока контрольной «струи».

3. Следующий этап длиться 2 часа. Поднимаем обороты двигателя до 2/3 хода ручки (4500 оборотов в минуту). Каждые 15 минут маневрируем «газом» в указанных пределах.

4. В течение 3 часов периодически на одну две минуты даем полный газ, а затем сбрасываем его на 3/4 хода ручки. Как и на предыдущих этапах, стараемся каждые 15 минут изменять обороты и не забываем про контрольную "струю".

После того как обкатка лодочного мотора окончена, следует еще некоторое время (3-4 часа) избегать постоянной работы на полном газу. Также нужно стараться каждые 15 минут манипулировать оборотами. Затем нужно заменить в редукторе масло. Все, обкатка завершена.

У каждого производителя есть свои рекомендации и особенности, изучите их. Например:

Обкатка лодочного мотора «Ямаха» производится с добавлением масла сверх нормы. В первые десять часов работы двигателя соотношение смеси топлива и этой жидкости должно составлять 1/50. обкатка лодочного мотора меркури Точно так же с повышенным содержанием масла в топливной смеси должна происходить обкатка лодочного мотора «Меркури», но с иным соотношением – 1/25. В обоих случаях нельзя запускать эти двигатели вне воды. Это может привести к выходу из строя системы охлаждения. И еще: если обкатка указанных моторов происходит в холодное время года, то будет целесообразно поставить более «горячие» свечи зажигания, что должно предотвратить образование нагара на них из-за повышенного содержания масла в смеси.

Общее правило для замены нужно использовать только рекомендованное производителем моторное масло. Его расходуемый объём невелик, и экономить здесь совершенно бессмысленно. Тем более что существует риск повредить двигатель или лишиться гарантии на него.

Как проводится обкатка лодочного мотора

Как проводится обкатка лодочного мотора

Любой опытный автомобилист знает, насколько важно приработать узлы и механизмы двигателя. Это же относится и к лодочным моторам, которые имеют немало принципиальных отличий, но также нуждаются в предварительной обкатке. Существуют разные правила проведения этой процедуры, но в любом случае важно понимать, что это такая же необходимая часть техобслуживания, как и замена масла с проверкой работоспособности отдельных элементов агрегата. Конечно, обкатка лодочного мотора требует времени и организационных затрат, но в дальнейшем она обеспечит более надежную и долговечную работу механизмов. Теперь можно подробнее рассмотреть, как именно приработка силового агрегата влияет на увеличение его ресурса.

Чем полезен процесс обкатки?

Приработка элементов мотора затрагивает сразу три основных механизма – коленвал с подшипниками, детали редуктора и цилиндр с поршневыми кольцами. Сразу надо отметить, что обкатка двухтактного лодочного мотора обеспечивает приработку подшипников качения. В свою очередь, четырехтактные модели работают на подшипниках скольжения. В обоих случаях в ходе обкатки создается небольшое усилие на трение, которое позволяет изначально снять высокое напряжение на коленчатый вал. Что касается цилиндра с поршневыми кольцами, то здесь происходит выбор оптимального зазора с соблюдением приемлемого теплового режима. Если обкатка позволит настроить правильную приработку этих элементов, то рабочий ресурс поршня удастся довести до значения, близкого к максимальному.

Нюансы приработки редуктора

Редуктор все же вызывает некоторые сомнения в плане необходимости выполнения его приработки. Хотя большинство производителей выпускают шестерни из высококачественных сплавов, которые не дают стружки в ходе эксплуатации, бывают исключения. Например, лодочный мотор «Меркурий» содержит в редукторе детали, выполненные по технологии порошковой металлургии. Само по себе это говорит в пользу производителя, так как данная методика относится к передовым. Но есть у нее один недостаток – зубья элементов отличаются шероховатостью, которая может спровоцировать нежелательное трение уже в процессе обкатки. Тем не менее это нисколько не отменяет общую пользу от проведения этого мероприятия.

Обкатка мотора «Ямаха»

Выполнение обкатки моторов с зацепленным винтом следует проводить на протяжении 10 ч. Первые 10 минут агрегат должен работать с минимальной частотой – производитель рекомендует использовать холостой ход на высоких оборотах. Последующие 50 мин. обкатка лодочного мотора «Ямаха» проводится с дросселем, открытым чуть больше, чем наполовину, – то есть примерно 3000 об/мин. Дальнейшие два часа приработка должна выполняться при условии уже полностью открытого дросселя. На этом этапе задача пользователя состоит в том, чтобы довести частоту работы мотора до уровня, когда начнется глиссирование лодки. После этого обороты снижаются, следующие 7 ч. проводятся на разных частотах работы силового агрегата, но так, чтобы периоды с открытым дросселем не продолжались больше 5 мин. Важно отметить, что при обкатке следует использовать бензин, тщательно смешанный с маслом. После этого мотор будет функционировать в нормальном режиме, и заправлять катер можно будет чистым горючим, так как система впрыска «Ямаха» начнет оптимальную работу.

Обкатка мотора «Сузуки»

Производитель «Сузуки» также рекомендует выполнять обкатку в течение 10 ч. В первую очередь необходимо прогреть агрегат, запустив его работу в холостом режиме на 5 мин. Дальнейшие 15 минут следует начинать эксплуатацию на малой мощности. В этот период обкатка лодочного мотора «Сузуки» допускает и работу на передаче, но только при минимальных оборотах. Первые два часа можно испытать и управление агрегатом, но при условии использования не более чем половины от его максимальной мощности. Также надо следить, чтобы количество оборотов не превышало 3000 за минуту. При необходимости можно открывать дроссель на больший диапазон, но только с целью выравнивания положения лодки. После этого необходимо постепенно минимизировать скоростной режим. Следующий час можно выполнять обкатку на оборотах в количестве более 4000, но при этом не рекомендуется использовать высокую мощность при полностью открытом дросселе. Остальное время обкатки проводится на любых оборотах – главное, не злоупотреблять работой с открытым дросселем.

Обкатка мотора «Меркурий»

Опять же для заправки следует использовать смесь из бензина и масла. Рекомендуемое соотношение этих компонентов составляет 25:1 соответственно. В данном случае нет жестких ограничений по работе на разных оборотах, однако есть другие тонкости. Дело в том, что лодочный мотор «Меркурий» уже в первые часы можно обкатывать с приоткрытым дросселем, но частоты должны меняться. То есть важен именно динамический режим работы без удержания постоянной скорости более 2 мин. Но также изготовитель моторов этой марки предостерегает от длительной работы с широко открытой заслонкой дросселя. Первое время эксплуатации таких режимов следует избегать.

Есть и нюанс, касающийся работы водяного насоса. Это особенно относится к режимам так называемой «сухой» эксплуатации, когда обкатка лодочного мотора проводится без обеспечения циркуляции воды в заборнике редуктора. Даже несколько секунд такой работы могут привести к повреждению насоса или перегреву силового агрегата.

Обкатка мотора «Тохатсу»

В процессе обкатки вновь используется топливная смесь, обогащенная маслом. Оптимальное соотношение, которое рекомендует изготовитель, составляет 100 мл масляного компонента на 5 литров бензина. Соблюдение этого условия может спровоцировать довольно высокое выделение газов, но бояться этого не стоит. После того как будет завершена обкатка лодочного мотора «Тохатсу», необходимость использования подобных смесей отпадет, и работа выхлопной системы нормализуется.

Итак, начинается мероприятие с холостого хода, который поддерживается 10 мин. Дальнейшие три часа работа мотора допускает количество оборотов от 500 до 3500 с максимальной мощностью не более половины от всего потенциала. Затем возможно увеличение оборотов до 4000, с небольшим приростом в мощности. Этот период может продолжаться два часа. После первых пяти часов обкатка лодочного мотора допускает использование полного газа.

Эксплуатация после обкатки

Как таковая приработка механизмов мотора еще не означает, что агрегат может использоваться без соблюдения определенных ограничений. Одним из них является недопустимость использования максимальной мощности без достаточного прогрева. О таких нюансах не стоит забывать и в процессе полноценной эксплуатации. Сразу после обкатки лодочного мотора необходимо провести его техобслуживание, проверив фильтры, заслонки, тросы и элементы управления. Особое внимание уделяется герметичности. Дело в том, что наличие утечки является одной из самых опасных неисправностей. Собственно, такие меры предосторожности следует выполнять не только после обкатки, но и перед первым запуском мотора с момента его долгого хранения.

Заключение

Относительно целесообразности проведения обкатки есть и немало отрицательных мнений. Во многом они сводятся к тому, что приработка лишь сокращает эксплуатационный ресурс агрегата, ничего не добавляя к его надежности и долговечности. И все же в большинстве случаев обкатка лодочного мотора показывает, что щадящий режим работы полезен его механизмам. Кроме того, именно в процессе такой приработки можно ознакомиться с возможностями лодки. В частности, новички на этом этапе осваивают работу с разными углами дифферента. Сразу после приобретения мотора отправляться на серьезную морскую прогулку в любом случае будет опрометчиво. А предварительное испытание позволит решить сразу несколько задач, одной из которых все же остается увеличение рабочего потенциала лодочного мотора.

Добавить комментарий

Обкатка Лодочного мотора Yamaha 2C


Рег: 20.07.2013, 10:45
Сообщения: 6746
Откуда: С-ЗФО, Ладожское озеро
Имя: Сергей Валерьевич
Лодка: Казанка 5М3 + VIKING NV-340 LE
Мотор: Yamaha F30FET-L + Honda BF10DK2 SHU + NissaMaran Ecomotor Pro 50
Карма: 147

Андрей, привет! Добро пожаловать на сайт "Моторка.орг"

Самый доброжелательный ресурс для водномоторников и рыбаков))))
Я обкатывал свои мелкомоторчики - Меркурий 3,5 и Ямаху 5 в бочке. Просто наполнил водой бочку железную, повесил мотор на край, чтобы водозаборное отверстие скрыло водой и обкатывал. Температура тут не причем, ты же не в речек со льдом заводишь мотор, а в бочке)))
Так что ничего страшного, если в +1 - -2 ты обкатаешь свой мотор. Зато если в нем есть какой-либо косяк, сможешь обратиться к продавцу с претензией.
А так-то до весны ждать - меня бы засвербило


_________________
Жизнь - это театр, в котором никто не знает сценария, но все лезут в суфлёры.


Рег: 21.03.2012, 20:43
Сообщения: 588
Откуда: Астраханская обл. с 2011 Серпухов
Имя: Андрей
Лодка: (Был Прогресс-2), Есть Крым, Прогресс-4, Кайман 280, Прогресс-2М
Мотор: остался только Вихрь20, Хонда5, YAMAHA F 25 DES
Карма: 16

Я обкатывал свою 25 4-х тактную по мануалу. Первый запуск произвел в баке, убедился в том, что мотор заводится и работает и сразу заглушил, потом спустил в Волгу и начал обкатывать на ходу. 1-й час на малом ходу - обороты не поднимал выше 2000 добавляя и сбрасывая, 2-й час кратковременно поднимал обороты до 3500, после выхода лодки на глисс сразу сбрасывал обороты. 3-й час половину времени шел на глису от 3500 до 5000, а остальное время на малых. Дальше до 10 часов обкатывал в рваном режиме до 5000 оборотов с кратковременным поднятием оборотов до 6000. Работой мотора доволен.

После первых двух часов обкатки

Первый спуск на воду, нижняя Волга Астраханская область, разлив 2014 года

Мотор работает нормально.


_________________
Опять хочу в отпуск и на Волгу!

Бензин для Yamaha 15: Лодочные моторы

Всегда лил 92, а тут задались вопросам, какой лучше лить бензин Все в один голос твердят, что нужно лить 95. Попробовал залил, особой ризницы не заметил, на 95 работает чуть тише, но скорость вроде как упала, да и бенза как будто съел чуть больше . Может кто подскажет, что лучше . заранее спаибо

Последний раз редактировалось max-22rus 03 ноя 2015, 18:14, всего редактировалось 1 раз.

Всем единомышленникам НХНЧ.

Русские люди тем и славятся, что не инструкции читают, а товарища спрашивают.
В инструкции написано, что октановое число при умеренных нагрузках 90.

На рыбалку ходят не за рыбой, а за душевным спокойствием.

NMan писал(а): На 95 бензине мот работает действительно мягче! Но вот что интересно бенз бензу рознь! Если бенз с ГПН то в камере нагар
хоть и пользую мотюль синтетику. После лукойла 95 в камере практически чисто. Вот вам и разница

Да, на ЛУКойловском топливе (что бензин, что соляра) двигатель работает лучше, чем даже на ГазПромНефтевском. Это подтверждают и дальнобойщики. Да и сам я убедился. Дорогой, правда, зараза.