Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Написания Рецензии На Методическую Разработку img-1

Образец Написания Рецензии На Методическую Разработку

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рецензии на методички

Рецензии на методички

наметодические рекомендации для студентов по дисциплине «Социальная педагогика» по направлению 040400 «Социальная работа» (классификация «бакалавр»), подготовленные доктором педагогических наук, доцентом кафедры теории и технологии социальной работы факультета социальной работыГОУ ВПОНГМУ Лаврентьевой З.И .

Методические рекомендации составлены в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программы по курсу «Социальная педагогика». Они отражают основное содержание лекций, планы семинарских занятий, рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов, список основной и дополнительной литературы, список вопросов для итогового экзамена.

Объем всех тезисов лекций достаточный. Содержание лекций соответствует современному состоянию научных исследований в области социальной педагогики. Особенно следует отметить, что значительная часть лекционного материала представлена в слайдах. Это строго структурирует подачу теоретического материала и облегчает его восприятие студентами.

Планы семинарских занятий дают возможность студентам понять замысел практического освоения теоретических знаний, выделить основные моменты при подготовке к семинару, самостоятельно проверить степень усвоения знаний. Все задания к семинарам четкие, понятные и конкретные.

Интересны и разнообразны задания для самостоятельной работы. В них присутствует так традиционные формы освоения материала (конспектирование, подготовка рефератов, создание слайд-программ), так и творческие (проведение микроисследования, подготовка эссе, составление методических рекомендаций). Часть заданий предлагается на выбор, что увеличивает возможности специализации студентов.

Предложенная студентам литература – последних лет издания. Кроме того, она отражает разнообразные концепции современной социальной педагогики и представляет наиболее известных авторов в этой области знаний.

Вопросы к экзамену в полном объеме отражают основное содержание лекционных и практических занятий, включают в себя вопросы, связанные с самостоятельной работой студентов.

Тестовые задания позволяют студентам проверить качество усвоенного знания и тщательно подготовиться в АСТ.

Методические материалы могут быть использованы другими преподавателями, так как в них отражается основное содержание социальной педагогики как теоретической дисциплины и практики социально-педагогической деятельности.

Заведующая кафедрой педагогики и

психологии ИИГСО НГПУ,

доктор пед.наук, профессор Т.А. Ромм

наметодические рекомендации для студентов по дисциплине «Социальная педагогика» по направлению 040400 «Социальная работа» (классификация «бакалавр»), подготовленные доктором педагогических наук, доцентом кафедры теории и технологии социальной работы факультета социальной работыГОУ ВПОНГМУ Лаврентьевой З.И .

Представленные З.И. Лаврентьевой методические рекомендации для студентов в полном объеме отражают процесс обучения по курсу «Социальная педагогика». Рекомендации имеют строгую логику, ориентируют студентов в тематике лекций, дают полное представление о программе семинарских занятий, четко определяют объем и содержание самостоятельной работы.

Тезисы лекций позволяют студентам заранее познакомиться с основными понятиями, научными категориями и теоретическими концепциями той или иной темы. После лекции тезисы, несомненно, помогут студентам при подготовке к семинарам.

Методические советы при подготовке к семинарам составлены таким образом, чтобы студенты могли увидеть логику занятия, вычленить наиболее острые проблемы, обратиться к разнообразным источникам получения информации. Вопросы для самопроверки не просто актуализируют знания студентов, но и заставляют задуматься над проблемами.

Тщательно обоснованы задания для самостоятельной работы. Большинство из них носят творческий характер. Они выводят студентов далеко за пределы учебников, заставляют сравнивать и анализировать исследовательские данные. Много заданий, связанных с письменной работой, что в настоящее время дисциплинирует студентов и заставляет их обращаться к печатным изданиям.

Список предложенной литературы не очень объемен, но в полной мере раскрывает содержание курса. Он представлен только современными изданиями и дает полное представление об известных авторах в области социальной педагогики.

Несомненный интерес для студентов вызовут приложения, большинство из которых сделано в виде слайд-презентаций. Приложения носят авторский характер, что увеличивает их ценность для студентов.

Методические рекомендации составлены в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программы по курсу «Социальная педагогика». Они могут быть использованы как студентами, так и преподавателями, ведущими данный курс на отделении заочного обучения.

Доцент кафедры педагогики и

психологии ИИГСО НГПУ,

канд.пед.наук Е.В. Богданова

Другие статьи

Рецензия на методическую разработку урока образец - это выбор людей

Рецензия на методическую разработку урока образец

Рецензия на "Сборник задач по теории обработки металлов давлением". Рецензия на "Методические указания к выполнению лабораторных работ по физике по разделу "Механика" Содержание работы РЕЦЕНЗИЯ на Сборник задач по теории обработки металлов давлением для студентов, обучающихся по специальности «Машины и технология обработки металлов давлением», составителей Берлета На рецензирование представлены материалы сборника. Методические указания содержат задачи практически по всем разделам классического курса обработки металлов давлением: физические основы пластической деформации, теория напряжений и деформаций, технологические задачи объемной штамповки и листовой штамповки. Имеются задания для выполнения сквозной расчетной работы, охватывающей раздел теории напряжений и деформаций. Сформулированы требования к решению задач и представлению результатов. Важно, что технологические задачи представлены в облегченном варианте и посильны студентам 3 - 4 курсов, в отличие от сборника Даны примеры решения технологических задач. Сборник содержит также раздел, посвященный обзору основных методов решения задач в области пластичности в концентрированном виде, что призвано помочь студентам более отчетливо представлять связь между теоретическим и прикладным уровнем данной дисциплины. Указана литература, к которой студент может обратиться для получения дополнительных сведений по вопросам, связанным с решением той или иной задачи. Считаю, что представленные на рецензирование методические указания окажут помощь студентам и могут быть рекомендованы к печати. А Марковцев Доцент кафедры Материаловедение и ОМД, Ульяновского гос. Кокорин РЕЦЕНЗИЯ на Методические указания к выполнению рабораторных работ по физике для студентов заочной формы обучения по разделу МЕХАНИКА составителя Филимонова На рецензирование представлены материалы на 58 стр. Методические указания содержат инструкцию по технике безопасности, требования к выполнению и оформлению лабораторных работ, а также указания к шести лабораторным работам. Работы оформлены в едином стиле, выполнению каждой работы предпослано теоретическое введение, достаточно подробно дано описание лабораторных установок, приводятся поясняющие схемы и рисунки. В разделе Порядок выполнения работы дана ясная последовательность выполнения той, или иной работы, заготовлены протоколы измерений или аналогичные отчетные формы. Также даются контрольные вопросы, призванные нацелить студентов на выявление сути физических явлений и процессов. Указана литература, к которой студент может обратиться для получения дополнительных сведений по вопросам, связанным с выполняемой лабораторной работой. Считаю, что представленные на рецензирование методические указания окажут помощь студентам-заочникам и могут быть рекомендованы к печати. Доцент кафедры Материаловедение и ОМДУльяновского гос. Таловеров РЕЦЕНЗИЯ на Методические указания к выполнению рабораторных работ по физике для студентов заочной формы обучения по разделу МЕХАНИКА, составленные доц. Ульяновского филиала СамИИТ Филимоновым На рецензирование представлены материалы на 58 стр. Методические указания содержат описание шести лабораторных работ по курсу общей физики. В каждой из работ приводится достаточно полное описание лабораторных установок, даны схемы и рисунки к. В двух лабораторных работах реализован принцип эргономичности, так в работе по определению коэффициента вязкости жидкости представлена достаточно удобная для работы установка. В лабораторной работе по изучению момента инерции использованы подшипники качения для уменьшения сил трения. Подробно разработаны разделы, относящиеся к выполнению работ и обработке результатов эксперимента. К недостаткам следует отнести несколько различное оформление работы шрифтовыми стилями. В целом, думаю, методические указания окажутся полезны для студентов вечерней и заочной форм обучения и могут быть рекомендованы к печати. Доцент кафедры физика Ульяновского Госпедуниверситета, Методические указания Конец ознакомительного фрагмента. Текст предоставлен ООО «ЛитРес». Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес. Стоимость полной версии книги 99,90р. Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс. Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картойами или другим удобным Вам способом. Введение В данных методических указаниях определены требования к содержанию, оформлению и защите выпускной квалификационной работы ВКР. Методические указания составлены с учетом положений ГОСТ, а также требований к текстовым отчетам, библиографическим записям, изложенных в соответствующих стандартах и рекомендациях. Методические указания содержат примеры оформления введения, оглавления, аннотации, таблиц, рисунков, формул и библиографического списка. Работа над выпускной квалификационной работой включает следующие этапы: 1 выбор темы исследования и назначение научного руководителя 2 составление плана исследования, подбор научной литературы, необходимых нормативных документов, соответствующего фактического материала 3 преддипломная практика 4 собственно дипломное проектирование 5 обработка и анализ полученной информации с применением современных методов исследования 6 обобщение полученных результатов 7 написание и оформление дипломной работы с формулировкой выводов, предложений и рекомендаций по результатам проведенного исследования 8 подготовка к защите дипломной работы 9 непосредственная защита на заседании ГАК. Дипломное проектирование начинается с окончательного утверждения темы ВКР. В течение недели после государственного экзамена студенты обязаны уточнить тему работы у руководителя и согласовать возможность ее изменения. После окончательного утверждения темы дипломного проекта студент приступает к подготовке и оформлению проекта. Проект оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ и стандартов ЮУрГУ, изложенными в следующей главе. Подготовленный к защите дипломный проект в срок, указанный в алгоритме дипломного проектирования обычно не позднее, чем за две недели до защитыподлежит подписанию и рецензированию. Дипломный проект подписывается в следующей последовательности. Первым работу подписывает студент. Подпись студента ставится на титульных листах работы и альбома иллюстраций, в задании и в штампе каждого плаката. Подписанная студентом работа передается на подпись научному руководителю, кроме того, руководитель должен подготовить отзыв о работе студента. Пример оформления отзыва о работе студента представлен в приложении Подписанная студентом и руководителем ВКР направляется на рецензирование. Для этого студент самостоятельно ищет рецензента и сообщает его фамилию, место работы, должность, если есть ученую степень и ученое звание ответственному за дипломное проектирование. В рецензии указываются: фамилия, имя, отчество рецензента полностьюместо работы, должность, при наличии ученая степень и ученое звание. Рецензия подписывается рецензентом и заверяется круглой печатью по месту работы. Рецензия оформляется на одном листе при необходимости с двух сторон. Пример оформления рецензии представлен в приложении Кроме того, подпись рецензента и печать организации ставятся на титульном листе работы. Подписанная студентом, руководителем и рецензентом дипломная работа вместе с рецензией, отзывом, плакатами и электронным носителем с текстом работы и презентацией представляется на нормоконтроль. Цель нормоконтроля заключается в проверке наличия всех необходимых сопроводительных документов, подписей и печатей на них, а также проверке соответствия оформления работы требованиям ГОСТ и стандартов ЮУрГУ. В случае несоответствия требованиям ВКР возвращается студенту на доработку. Принятый нормоконтролером дипломный проект направляется на утверждение заведующим кафедрой. Заведующий кафедрой выносит решение о допуске студента к защите. В случае положительного решения студенту назначаются дата защиты, в противном случае, студент до защиты не допускается и подлежит отчислению. Итоговым и наиболее важным мероприятием дипломного проектирования является защита ВКР. На защиту студент должен явиться с презентацией на электронном носителе, раздаточным материалом для членов ГЭК в количестве 7 экземпляров, докладом. На доклад студенту отводится не более 7 минут. В докладе должны быть раскрыты актуальность темы, основные положения теоретической части работы, основные выводы по результатам анализа, предложения и рекомендации, разработанные в проектной части работы, результаты оценки эффективности реализации предложенных мер. Дипломная работа должна включать следующие структурные элементы: 1 титульный лист приложение В 2 задание на ВКР приложение Г 3 аннотация приложение Д 4 оглавление приложение Е 5 введение 6 основную часть состоящую из разделов и подразделов 7 заключение 8 библиографический список 9 приложения при необходимости. Титульный лист содержит следующие основные реквизиты: - ведомственная принадлежность образовательного учреждения — Министерство образования и науки Российской Федерации - наименование образовательного учреждения — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» национальный исследовательский университет - наименование факультета — Факультет «Экономика и управление» - наименование кафедры — Кафедра «Экономическая теория, мировая и региональная экономика» - гриф утверждения, состоящий из слов «ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ», подписи заведующего кафедрой с расшифровкой и даты - гриф проверки, состоящий из слов «РАБОТА ПРОВЕРЕНА», подписи рецензента с расшифровкой должности, места работы, ВКР - сведения о руководителе - сведения об авторе работы - сведения о нормоконтролере - город и год выполнения работы в одной строчке. В задании на дипломное проектирование указываются следующие пункты. В этом пункте указывается тема ВКР, номер и дата приказа об утверждении темы. Номер приказ необходимо узнать у ответственного за дипломное проектирование и вписать черной ручкой. Срок сдачи студентом законченной работы. В этом пункте указывается срок сдачи ВКР на кафедру в соответствии с алгоритмом дипломного проектирования. Исходные данные по ВКР. Исходными данными является литература по теме дипломной работы, а также различные статистические данные, данные отчетности т. Перечень вопросов, подлежащих разработке. В этом пункте указываются основные пункты из содержания дипломной работы. В этом пункте перечисляются все плакаты по дипломной работе. В аннотации указываются: - объект исследования - цель дипломной работы - основные результаты работы - новизну и практическая значимость работы. Рекомендуемый объем аннотации 500 печатных знаков. Оглавление состоит из перечня разделов и подразделов, введения, заключения, библиографического списка и приложений. В оглавлении указываются названия и номера страниц, которые отделяются точками. Шрифт заголовков в оглавлении должен совпадать с их шрифтом в тексте. Названия глав печатаются строчными буквами. Во введении должна быть раскрыта актуальность темы проекта, приведены объект и предмет исследования, цель и задачи работы, показана практическая значимость результатов исследования. Основная часть дипломного проекта состоит из трех разделов. Первый раздел теоретический, во втором разделе анализируется текущее состояние объекта исследования, в третьем разделе разрабатываются практические рекомендации, и приводится оценка их эффективности. В конце каждого раздела формулируются основные выводы по разделу. В заключении формулируются основные выводы по работе в целом. В случае необходимости дипломный проект может содержать приложения. Приложения начинаются с новой страницы. В верхней строке страницы пишется слово «Приложение», располагаемое по центру, за которым следует его номер. Приложения нумеруются ПРОПИСНЫМИ РУССКИМИ БУКВАМИ, начиная с А, кроме букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, На следующей строке по центру располагается название приложения, которое печатается строчными буквами, за исключением первой прописной. К оформлению текста приложений предъявляются те же требования, что и к основному тексту дипломного проекта. Если в приложении например, приложении А содержится таблица или рисунок, то они нумеруются следующим образом — номер приложения, точка, номер таблицы рисунка. Нумерация страниц в приложении сплошная с текстом дипломного проекта, т. Текст выпускной квалификационной работы должен быть набран в редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman размером 14 пт с полуторным межстрочным интервалом. Красная строка набирается с отступом 0,7 см. Текст выравнивается по ширине. Параметры страницы: верхнее поле — 20 мм, нижнее поле — 26 мм от края листа до номера страницы — 20 ммлевое поле — 25 мм, правое поле — 10 мм. Рамка и штамп на листах не выполняются. Нумерация страниц работы должна быть сквозной, арабскими цифрами. Первой страницей считается титульный лист. Титульный лист, задание, аннотация и оглавление включаются в общую нумерацию страниц, номера страниц на них не ставятся. Таким образом, первый раз номер страницы будет в начале введения. Страницы нумеруются в нижнем колонтитуле с выравниванием номера по центру. Особенности применения знаков препинания. Точка никогда не ставится в конце заголовков разделов и подразделов, рисунков и таблиц. Точка не ставится в конце последнего предложения в ячейке таблицы. Точка не ставится в сокращениях названий единиц систем мер, например, га, мм, см, кг, млн, млрд. Если слова сокращаются не по общепринятым правилам или общепринятого правила не существует, точка после сокращения должна стоять. В качестве знака тире используется символ «среднее тире» Ctrl + Минус«среднее тире» ставится при указании диапазона чисел и временного интервала например, 2000—2014 гг. Фамилия от инициалов отделяется неразрывным пробелом Ctrl + Shift + Пробела между инициалами пробелы не ставятся. Неразрывные пробелы ставятся в сокращениях типа «и т. Цифры в записи длинных чисел более пяти знаков разделяются неразрывными пробелами по три знака, например 10 000 000. Пробел не ставится после открывающейся и перед закрывающейся скобкой или кавычкой. Размерности и проценты отделяются от цифры неразрывным пробелом 5 тыс. Пробел никогда не ставится перед знаками препинания точка, запятая, вопросительный, восклицательный знаки, многоточие и т. Их нумеруют арабскими цифрами и располагают по левому краю с абзацным отступом. Подразделы нумеруют в пределах раздела, номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой. После номера раздела и подраздела в их названии точка не ставится. Разделы и подразделы должны иметь заголовки, которые точно и кратко отражают их содержание. Заголовки разделов печатают прописными буквами, а заголовки подразделов — строчными. Разделам введение, заключение и библиографический список номера не присваиваются. Разделы должны заканчиваться подразделом «Выводы по разделу», которому номер также не присваивается. Перенос слов в заголовках не допускается, точка в конце заголовка не ставится. Не допускается разделение длинных заголовков на разные страницы, отделение заголовка от основного текста. После заголовка в конце странице должно размещаться не менее трех строк текста. Разделы начинаются с новой страницы. Номер таблицы и ее название располагаются перед таблицей. Таблицы располагаются непосредственно за тем абзацем, в котором идет ссылка на эту таблицу. Ссылка на таблицу оформляется следующим образом: таблица 1. Текст в таблицах набирается шрифтом Times New Roman размером 12 пт с одинарным межстрочным интервалом. Таблицы нумеруют арабскими цифрами, нумерация, при этом, может быть либо сквозной, либо внутри раздела. Номер таблицы печатается по левому краю страницы «Таблица 2» точка в конце не ставится. Сразу за номером таблицы через тире печатается ее название. Название печатается строчными буквами, за исключением первой прописной. Текст в шапке таблицы располагается по центру, числа в таблице выравниваются по правому краю, текст в таблице выравнивается по ширине или по левому краю, сама таблица располагается по центру страницы. После таблицы делается отступ в размере одной строки. Например: Таблица 1 — Группировка затрат на производство продукции по элементам Рецензия Рецензия - Методические Указания, раздел Производство, Практических работ по дисциплине: «Основы почвоведения и сельскохозяйственного производства» На Методические Указания «Морфологические Признаки Почвенного Профиля. Целью разработки методических указаний является подготовка студентов к самостоятельной работе и закреплению теоретического материала в области почвоведения, благоустройства территории и земель сельскохозяйственного назначения. Рецензируемые методические рекомендации представляют собой продуктивно — творческий уровень методических разработок. Автором представлены имеющиеся в практике и новые из собственного опыта работы: методы, средства, формы методических указаний для решения проблемы создания музея в дошкольном образовательном учреждении и организации работы в нём. Содержание работы соответствует названию, содержит ссылки на нормативные документы Министерства образования и науки РФ, регламентирующие деятельность дошкольных учреждений, имеется список используемой литературы. Доступный язык изложения теоретического материала с учётом научной терминологии, большой объём приложений из собственной практики работы автора. Актуальность данных рекомендаций не вызывает сомнения, так как в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одно из направлений «формирование у детей целостной картины мира, интеграция в российскую и мировую культуру, формирование патриотических чувств…. Проведя анализ методических рекомендаций музейных педагогов, автор даёт рекомендации из собственной практики, как при создании музея, так и при организации работы в нём, что позволяет решить поставленную задачу. Автором на основе большого фактического материала из собственного адаптированного опыта работы даются рекомендации о подготовке ребёнка дошкольника к восприятию музейной экскурсии, приёмах её проведения, усвоения детьми полученной информации и, что немаловажно, применения знаний в жизни ребёнка после экскурсии в мини — музей. Выражая свою точку зрения, автор считает важным в работе представление системы и последовательности работы по героико-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики. Достаточно подробно описаны этапы работы, успешно аргументирована собственная точка зрения на её результативность. Автор делает акцент о необходимости формирования «образа музея» и представляет в работе особенности проведения цикла музейно — образовательных экскурсий «Наши деды надевают ордена». Лейтмотив проводимых мероприятий «Дань Памяти защитникам Отечества». Особо следует подчеркнуть, что автор выдвигает идею совместного развития деятельности взрослых и детей, в том числе идею сотрудничества с социальным окружением и показывает пути социализации детей дошкольников. Отдельного внимания заслуживают рекомендации о проведение диагностики результатов работы мини — музея. Практическая значимость работы заключается в том, что в ней содержится немало образцов документации для необходимой паспортизации музея, и его регистрации в ГАОУ ДОД КО «Областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий» Работа выполнена на высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес для работников образовательных учреждений любого типа. Скачать: Методические рекомендации Автор-составитель: Содержание Введение…………………………………………………………………. Предлагаемые ниже рекомендации могут помочь рецензентам в осуществлении научно-методического анализа материалов из опыта работы педагогов и в написании рецензий на авторские образовательные программы, а также на методические разработки занятий, содержащих новизну. Peer review является процессом, благодаря которому педагоги, методисты в качестве экспертов оценивают работы своих коллег, предназначенные для публикаций или использования в практической деятельности. В рецензии оценивается качество работы, ее соответствие стандартам, новизна, а также то, была ли достигнута поставленная перед автором цель если речь идет о научной работе. Рекомендации по написанию и оформлению рецензии на методическое пособие Рецензия на методическое пособие - это оценка работы, данная рецензентом, предполагающая наличие не только комментариев к основным разделам и темам методического пособия, но и указание замечаний и недочетов данного пособия. В рецензии, как правило, присутствует некоторая структурность. Автор рецензии старается определить актуальность темы, кратко описать, о чём оно и сделать определённые выводы. Требования к оформлению В рецензии на методическое пособие должно быть кратко, но аргументировано, отражено мнение рецензента о работе по следующим позициям: тема или наименование рецензируемой работы ее автор актуальность выбранной темы методического пособия анализ проведенного обзора литературы информативность, максимальная насыщенность не должно быть общих фраз использование научного аппарата качество изложения теоретического материала четкость структуры и содержания методического пособия наличие оригинальных способов организации соответствующей деятельности наличие либо новых методических приемов форм деятельности, либо их нового сочетания подтверждение эффективности предлагаемых подходов примерами, иллюстрациями или материалами экспериментальной апробации возможность теоретического и практического использования предложенных материалов результаты анализа экономической целесообразности, если необходимо наличие четких выводов качество оформления недостатки, имеющиеся в работе вывод о возможности публикации или предоставлении иного права. Требования к рецензии, ее структура Объём рецензии, как правило, составляет 1-2 печатных листа. Форма написания рецензии — произвольная. Размер шрифта должен быть в пределах 12-14 пунктов, с полуторным междустрочным интервалом. Рецензия должна быть представлена в двух экземплярах. Подпись рецензента должна быть заверена печатью организации. Рецензия - это письменный разбор работы, который предполагает не только комментирование и раскрытие основных моментов толкование мыслей автора, собственные дополнения к авторской мысли, выражение отношения к постановке проблемы и т. Ниже приведены примеры клише, которые могут быть использованы при написании Вами рецензии на методическое пособие. Рецензия должна включать в себя следующую информацию: 1. Полное название методического пособия, должность автора статьи, Источники.

К любой методической работе всегда прилагается аннотация или тезисы. Достаточно подробно автором изучены представлены, изложены, описаны.

krewel-meuselbach.ru © 2016 г.