Руководства, Инструкции, Бланки

Мониторинг Внеурочной Деятельности В Начальной Школе По Фгос Образец img-1

Мониторинг Внеурочной Деятельности В Начальной Школе По Фгос Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал на тему: Мониторинг эффективности внеурочной деятельности в начальной школе

Материал на тему:
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности в начальной школе.
Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В своем выступлении мы хотели бы представить опыт учителей начальных классов нашей школы по вопросу «Мониторинг эффективности внеурочной деятельности школьников».

Мониторинг - слово, вошедшее в педагогический лексикон относительно недавно. Современный словарь иностранных слов определяет это понятие как постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.

Рассмотрим пример. Нам предстоит отдых. Ставим цель: улучшить фигуру. Для этого выбираем комплекс мер: физические упражнения, диету. Взвешивание. Результат не достиг желаемого. Добавляем занятия фитнесом. Взвешивание. И т.д. пока желаемый результат не будет достигнут.

Работает схема: мониторинг, проектирование, развитие и снова мониторинг и т.д. желаемый результат.

В своем выступлении мы остановимся на диагностической функции мониторинга.

Как это работает в образовательной деятельности?

Целью внеурочной деятельности мы ставим:

  • создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

А целью мониторинговых исследований определяем по следующим критериям:

  • рост социальной активности обучающихся;
  • рост мотивации к активной познавательной деятельности;
  • качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);
  • удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.

И мониторинг выступает как инструмент того, кто управляет ситуацией. Измеряю то, что развиваю.

Как же этим инструментом пользуются учителя начальных классов нашей школы?

Внеурочная деятельность введена как инновационно-образовательная модель. С 2011-2012 учебного года школа проводит совместную работу с Домом детского творчества г. Ворсма.

2011-2012 уч.г. – 2 класса (1-е кл.) – 58 обучающихся.

2012-2013 уч.г. – 4 класса (1-2 кл.) – 104 обучающихся.

2013-2014 уч.г. – 6 классов (1-3 кл.) – 166 обучающихся.

1 шаг – это изучение интересов путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся и родителей.

Для этого мы используем:

  • Карту интересов ребёнка. Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

1. математика и техника (1-й столбик в листе ответов);

2. гуманитарная сфера (2-й столбик);

3 художественная деятельность;

4 физкультура и спорт;

5 коммуникативные интересы;

6 природа и естествознание;

7 домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

  • Вопросник для изучения образовательных потребностей обучающихся начальной ступени общего образования;
  • Анкету для изучения запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся начальной ступени общего образования.

Рейтинг интересов показал, что преобладает физическая культура и художественная деятельность.

На базе школы начали работу объединения МБОУ ДОД ДДТ г.Ворсма по трем направленностям: общекультурная («Палитра», «Вдохновение»), духовно-нравственная («Юный музыкант») и спортивно-оздоровительная («Веселая атлетика»). В сентябре 2012 г. открылись еще два объединения «Уроки волшебной мыши» и «Веселый английский язык», охватившие научно-техническую и социально-педагогическую направленности. Социальная направленность реализуется через воспитательные программы класса.

Наблюдения показывают незначительное движение из объединения в объединение одного направления или в другое направление в 1-2 классах, когда ребенок хочет узнать, чем можно еще позаниматься, или пойти с другом. Занятия построены модульно, что обеспечивает ребенку такой переход. В третьем классе таких переходов еще меньше.

Каждый учитель ведет «Экран внеурочной деятельности».

Изучаем Уровень удовлетворенности родителей организацией внеурочной деятельности

Родители отмечают, что для детей это необходимо, и не каждый родитель имеет возможность водить своего ребенка на занятия в учреждения дополнительного образования, указывают на положительные изменения в поведении ребёнка.

По итогам 2013-2014 учебного года Уровни результатов внеурочной деятельности обучающихся 1-3 классов определены так

1 уровень – 73 человек. Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс).

2 уровень – 85 человек. Школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы)

3 уровень – Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (хотя это уровень 4 класса). Но среди 3-х классов уже 8 человек на 3 уровне.

Отмечаем рост социальной активности обучающихся через участие в конкурсах и проектах различного уровня. (Грамоты)

Создавая условия для проявления и развития ребенком своих интересов, мы отмечаем у обучающиеся 3-х классов выход в социум. Они посещают кружки ФОКа г.Ворсма, Дома детского творчества г.Ворсма, Дома культуры г.Ворсма, ФОКа «Звезда».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности.

ПУТИ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ ЭФФЕКТИВНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПУТИ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕРЕЗ ЭФФЕКТИВНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

«Методы, приемы и средства повышения эффективности образовательной деятельности в начальной школе»

В работе описаны методы, приемы и средства повыщения эффективности образовательной деятельности в начальной школе и из личного опыта в рамках ФГОС. Работа учителя приняла участие на.

«Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования»

В статье рассмотрен вопрос внеурочной деятельности в аспекте содержания ФГОС начального общего образования.

Использование технологии групповой деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

Проблема активизации познавательного интереса обучающихся по-прежнему остается актуальной. Л.С. Выготский говорит об интенсивном развитии интеллекта в младшем школьн.

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности в начальной школе

Цель диагностики: выяснить, являются ли, и в какой степени, воспитывающими те виды внеклассной деятельности, которыми занят школьник.

В современном мире увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объектив.

Другие статьи

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и

дополнительного образования в МОУ Шатковская СОШ №1

на 2012-2013 учебный год

Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим направлениям:

- организация работы с кадрами;

- организация работы с ученическим коллективом;

-организация работы с родителями, общественными организациями, социальными

- мониторинг эффективности инновационных процессов.

Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей. Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности и дополнительного образования. Задача диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

? Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников (оценка

востребованности форм и мероприятий внеклассной работы; сохранность контингента всех направлений внеурочной работы; анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями)

? Личность самого воспитанника (вовлечённость обучающихся во внеурочную

образовательную деятельность, как на базе школы, так и вне ОУ)

? Детский коллектив (развитие и сплочение ученического коллектива, характер

? Профессиональная позиция педагога (результативность участия педагогов в целевых

программах, проектах различного уровня, воспитательных мероприятиях)

Мониторинг внеурочной деятельности

Мониторинг результативности - Татьяна Васильевна Андреева

Мониторинг результативности

Мониторинг результативности и эффективности внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС в

ГБОУ СОШ с.Кротково м.р. Похвистневский Самарской области

Директор ГБОУ СОШ с.Кротково

Цель внеурочной деятельности - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

Для успешной реализации любой деятельности необходимы своевременное планирование, контроль и корректировка, анализ достигнутых результатов. Контроль результативности и эффективности организации внеурочной деятельности в школе осуществляется путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

Цель мониторинга эффективности внеурочной деятельности - выяснить, являются ли (и в какой степени) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Система мониторинговых исследований позволяет организовать сбор, обработку и распространение информации, отражающей результативность внеурочной деятельности и дополнительного образования по следующим показателям:

- включенность учащихся во внеурочную деятельность ;

- результативность участия в мероприятиях различного уровня;

- рост социальной активности обучающихся (социальные практики);

- рост мотивации к активной познавательной деятельности (результативность участия в мероприятиях различной направленности);

- уровень сформированности коммуникативных компетентностей, креативных и организационных способностей (уровень развития самоуправления),

- уровень развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;

- сформированность рефлексивных навыков (ценности здоровья и ЗОЖ);

- качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);

- удовлетворенность учащихся и родителей жиз­недеятельно­стью школы.

Результативность внеурочной деятельности.

Первым этапом диагностики результативности внеурочной деятельности является анализ ее общего состояния.

При этом следует рассмотреть следующие аспекты:

- включенность учащихся в систему внеурочной деятельности;

- соответствие содержания и способов организации внеурочной деятельности принципам системы;

- ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся.

Для осуществления анализа включенности учащихся в систему внеурочной деятельности необходимо обладать систематизированной информацией об участии школьников во внеурочное время. Для этого используются бланки, которые заполняется классным руководителем раз в полугодие.

Охват учащихся ­­­­­­­­ ___ класса внеурочной деятельностью

Таблицы позволяет педагогу систематизировать сведения о занятости учащихся, о наиболее популярных видах внеурочной деятельности, об активности детей в делах класса и школы.

Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего и основного образования ориентированы на воспитательные результаты.

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — это последствие результата, влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

В качестве д иагностических приемов и методик мониторинга можно использовать:

-тесты и другие варианты измерения результативности воспитательного процесса.

Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности школьников распределяются по трём уровням.

1-й уровень - школьник знает и понимает общественную жизнь.

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь.

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма. Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй – более сложными, третий уровень – самыми сложными формами внеурочной деятельности.

Действия педагога, направленные на достижение воспитательных результатов

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом

Достигается во взаимодействии школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной социальной среде, где он подтверждает практически приобретенные социальные знания, начинает их ценить (или отвергать)

Дебаты, тематические вечера, диспут

Третий уровень результатов

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой

Достигается во взаимодействии школьника с социальными субъектами, в открытой общественной среде

Акции, социальные проекты

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности свидетельствует об эффективности работы по вопросам воспитания.

Эффективность внеурочной деятельности

Вторым важным показателем результативности деятельности является ее эффективность. Создатели методического конструктора Д.В. Григорьев и П.В.Степанов считают, что исходя из определения воспитания как управления процессом развития личности ребенка через создание благоприятных условий, диагностика должна быть направлена на изучение личности ученика и создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности. Два основных критерия эффективности внеурочной деятельности:

1) продуктивность деятельности;

2) удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.

Подбор методик для изучения продуктивности, организованной во внеурочное время деятельности учащихся, и наличия у ее участников чувства удовлетворенности организацией и результатами деятельности производит c я в соответствии с избранными критериями и показателями поэтапно.

Исходя из этого, выделяют три основные предмета диагностики.

· Личность самого воспитанника

· Профессиональная позиция педагога

Важным аспектом мониторинга внеурочной деятельности является подбор критериев и показателей эффективности внеурочной деятельности.

Это процесс является одним из важнейших, так как на нем определяются конкретные характеристики и индикаторы, позволяющие в дальнейшем делать обоснованные суждения о результативности внеурочной деятельности работы педагога.

Подбор методик производит c я в соответствии с избранными критериями и показателями:

Критерии предмета мониторинга

Презентация на тему: МОНИТОРИНГ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащихся ГБОУ СОШ 3

МОНИТОРИНГ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащихся ГБОУ СОШ 3. - презентация

2 Внеурочная деятельность учащихся Объединяет все виды деятельности школьника ( кроме учебной деятельности и на уроке ), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации Является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Формы проведения – отличные от урочной системы обучения

3 Направления внеурочной деятельности Основные направленияВиды деятельности 1.Спортивно- оздоровительное 2. Общекультурное 3. Общеинтеллектуальное 4. Духовно-нравственное 5. Социальное 1.Игровая; 2. Познавательная; 3. Проблемно-ценностное общение; 4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 5. Художественное творчество; 6. Социальное творчество 7. Техническое творчество 8. Трудовая (производственная) деятельность; 9. Спортивно-оздоровительная деятельность; 10.Туристско-краеведческая деятельность.

4 Воспитательный результат внеурочной деятельности непосредственное духовно - нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности Например. приобретение некого знания о себе и окружающих, переживание и принятие нечто как ценность, приобретение опыта самостоятельного действия

5 Воспитательный эффект внеурочной деятельности - это последствие результата, влияние того или иного духовно - нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Например. приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

6 Уровни результатов внеурочной деятельности Первый уровеньВторой уровеньТретий уровень Школьник знает и понимает общественную жизнь Школьник ценит и принимает общественную жизнь Школьник самостоятельно действует в общественной жизни Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни. Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

7 Формы внеурочной деятельности по направлениям и уровням результата Направление внеурочной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов Приобретение социальных знаний ( первые уровень ) Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества ( второй уровень ) Получение школьником опыта самостоятельного социального действия ( третий уровень ) Спортивно - оздоровительное Спортивно - оздоровительная деятельность Занятия в спортивных секциях, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

8 Направление внеурочной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов Приобретение социальных знаний ( первые уровень ) Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества ( второй уровень ) Получение школьником опыта самостоятельного социального действия ( третий уровень ) Общекультурн ое Художественное творчество Досугово - развлекательна я деятельность ( досуговое общение ) Занятия объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе. Художественные акции школьников в окружающем школу социуме Общеинтеллек туальное ПознавательнаяПознавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб « Что. Где. Когда ?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности ( конференции, интеллектуальные марафоны и др.), школьный музей

9 Направление внеурочной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов Приобретение социальных знаний ( первые уровень ) Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества ( второй уровень ) Получение школьником опыта самостоятельного социального действия ( третий уровень ) Духовно - нравственное Проблемно - ценностное общение Туристско - краеведческая деятельность Этические беседы, обсуждение видеоматериала, походы группой Диспуты в классе, проблемные ситуации Дискуссии с участием внешних экспертов, музееведение Социальное Трудовая деятельность Социальное творчество ( социально значимая волонтерская деятельность ) Конструирование, изготовление поделок Выставки, трудовые десанты на пришкольном участке Волонтерский отряд, социальные проекты, акции

10 ВОСПИТАНИЕ Это управление процессом развития личности ребенка ( человека ) через создание благоприятных условий

11 Цель диагностики эффективности внеурочной деятельности выяснить, являются ли ( и в какой степени ) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

12 Объекты мониторинга Процесс организации внеурочной деятельности. Результативность внеурочной деятельности

13 Процесс организации внеурочной деятельности Таблица включенности учащихся в систему внеурочной деятельности заполняется классным руководителем раз в полугодие. Позволяет педагогу систематизировать сведения о занятости учащихся, о наиболее популярных видах внеурочной деятельности, об активности детей. ФИ ученикаПосещение детских объединений Классные обязанности Внеклассные дела ЮИДВеселая математ ика Кли о - муза исто рии …

14 Результативность внеурочной деятельности Изучение личности ученика и создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности Предметом диагностики является. Личность самого воспитанника Детский коллектив Профессиональная позиция педагога

15 Личность самого воспитанника КритерииПоказателиМетодики Самоопределе ние личности (1-4 класс) - формирование основ гражданской идентичности личности - формирование картины мира культуры - развитие Я-концепции и самооценки личности. «Беседа о школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера) «Кто я?» (М.Кун) и др. Смыслообразо вание (1-4 класс) формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе 1. Методика «Цветик-семицветик» 2. «Шкала выраженности учебно- познавательного интереса» (по Г.Ю.Ксензовой) 3. Опросник мотивации «Беседа о школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера) и др. Нравственно- этическая ориентация (1-4 класс) - формирование единого образа мира при разнообразии культур -- знание основных моральных норм - развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни 1.Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 класс) 2.Адаптированный вариант теста Н.Е.Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников.(3-4классы) 3.Методика «Репка» 4.Методика С.М. Петровой «Русские пословицы» и др. Личностный рост воспитанника ( 5-8 класс) - формирование гуманистических ценностей человека к миру, другим людям, самому себе Комплексеная методика диагностики личностного роста школьника

16 Детский коллектив КритерииПоказателиМетодики Сформированность детского коллектива -благоприяный психологический микроклимат. -уровень развития коллективных взаимоотношений. - развитость самоуправления. -наличие традиций. Социометрия. Индекс групповой сплоченности. Методика А.Н. Лутошкина « Какой у нас коллектив» Методика определения уровня развития самоуправления (По Рожкову) Методика «Самочувствие. Активность. Настроение» и др. Сформированность мотивации учащихся к участию в общественно-полезной деятельности коллектива - включенность обучающихся во внеурочную деятельность Методика «Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллективов» и др. Сформированность коммуникативной культуры учащихся - коммуникабельнось -.взаимодействие со сверстниками, родителями, педагогами Методика выявления организаторских и коммуникативных склонностей ( по В.В. Синявскому и В.А. Фидоришину.) и др

17 Профессиональная позиция педагога КритерииПоказателиМетодики Продуктивность внеурочной деятельности. - достижения учащихся в выбранных видах внеурочной деятельности. -рост мотивации к активной познавательной деятельности. Анализ освоения учащимися программ внеурочной деятельности. 2.Анализ содержания «портфеля достижений» учащихся. 3.Анализ результатов участия детей в мероприятиях состязательного характера. Эффективность работы кружка/ секции/ клуба 1.Посещаемость, сохранность контингента. Анализ включенности воспитанников объединения во внеурочную деятельность Анализ сформированности у воспитанников уровней результатов (1,2,3 уровень) 2. Проектная деятельность учащихся. 3. Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы 4. Проведение различных мероприятий Профессиональная позиция педагога- организатора внеурочной деятельности школьников Педагогически -личностная и педагогически- профессиональная позиция педагога Методика диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя