Руководства, Инструкции, Бланки

Схема Управления И Связи Кчс И Пб Образец img-1

Схема Управления И Связи Кчс И Пб Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Схемы управления связи и оповещения к Тактике

/ Вопросы и лекции по тактике / Лекции по Тактике - 8 семестр / схемы управления связи и оповещения к Тактике

РЛЧС – руководитель ликвидации ЧС; РТП – руководитель тушения пожара; КЧС и ПБ – районная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; ШТП – штаба тушения пожара; НT — начальник тыла; ГТ – группа тыла; НБУ — начальник боевого участка; БТ – бригады тушения; АСО – автомобиль связи и оповещения; ЦППС – центральный пункт пожарной связи; ПХС – пожарно химическая станцияII-типа; ПЧ – пожарная часть №124; ВПО – вневедомственная противопожарная охрана; ИТ –инженерная техника; ГРОВД – горрайорган внутренних дел; ДПС – пост дорожно-патрульной службы; ЦРБ – центральная районная больница; АСП – автомобиль скорой помощи.

Усилитель звуковой частоты

Основной усилитель звуковой частоты

Рисунок 5.4 – Схема организации связи и радиосвязи при тушении

лесного пожара в Дюртюлинском районе

Другие статьи

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЛАГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

от 5 марта 2012 года N 1045

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

1.1. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Благовещенска (приложение N 1).

1.2. Образец бланка решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Благовещенска (приложение N 2).

2. Постановление мэра города Благовещенска от 3 ноября 2006 года N 3481 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Благовещенска" признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
города Благовещенска
П.В.БЕРЕЗОВСКИЙ

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА


Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Благовещенска
от 5 марта 2012 года N 1045

1. Общие положения


Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Благовещенска (далее - КЧС и ПБ) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий администрации города Благовещенска, учреждений, предприятий и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и пожарной безопасности на территории города.

КЧС и ПБ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации. федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Амурской области и нормативными правовыми актами муниципального образования города Благовещенск, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Амурской области, а также настоящим Положением.

КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации города Благовещенска во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Амурской области, администрации города Благовещенска, заинтересованными организациями и общественными объединениями.

2. Основные задачи КЧС и ПБ


Основными задачами КЧС и ПБ являются:

разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил Благовещенского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы РСЧС (далее - БГЗ АОТП РСЧС);

обеспечение согласованности действий администрации города Благовещенска, организаций, предприятий и учреждений при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

3. Основные функции КЧС и ПБ


КЧС и ПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в администрацию города Благовещенска соответствующие предложения;

разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности;

участвует в разработке и реализации целевых программ муниципального образования города Благовещенск в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;

разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования БГЗ АОТП РСЧС;

организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития БГЗ АОТП РСЧС;

разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, а также восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;

организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для администрации города Благовещенска, организаций, предприятий и учреждений по вопросам защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

рассматривает проекты материалов для ежегодных государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий города Благовещенска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организует руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня;

организует эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения;

организует взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям городов, районов Амурской области, с военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а в случае необходимости принимает решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров;

руководит подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений БГЗ АОТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

4. Права КЧС и ПБ


КЧС и ПБ в пределах своей компетенции имеет право:

запрашивать от администрации города Благовещенска, организаций, предприятий и учреждений необходимые материалы и информацию;

заслушивать на своих заседаниях представителей администрации города Благовещенска, предприятий, учреждений и общественных объединений по вопросам исполнения ими правовых документов в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

привлекать для участия в своей работе представителей администрации города, предприятий, учреждений и общественных объединений;

создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов КЧС и ПБ, ученых, специалистов администрации города Благовещенска и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ПБ, определять полномочия и порядок работы этих групп;

вносить в установленном порядке в администрацию города Благовещенска предложения по вопросам, требующим решения главы администрации города Благовещенска;

принимать решения, обязательные для выполнения администрацией города Благовещенска, организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории города;

контролировать деятельность администрации города Благовещенска, предприятий, организаций и учреждений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, учреждений и организаций, а также порядок въезда и выезда граждан и правил их поведения;

приостанавливать на территории города Благовещенска функционирование объектов вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

направлять в правоохранительные органы материалы для привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в невыполнении или ненадлежащем выполнении федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций и пожаров, непринятии мер по защите жизни и здоровья людей;

использовать в приоритетном порядке при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций для связи и передачи информации государственные и ведомственные каналы и средства связи по согласованию с соответствующими организациями;

привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства БГЗ АОТП РСЧС, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Состав КЧС и ПБ


Председателем КЧС и ПБ является глава администрации города Благовещенска, который руководит деятельностью КЧС и ПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

В состав КЧС и ПБ входят глава администрации города Благовещенска, начальник управления по делам ГОЧС города Благовещенска, который является заместителем председателя КЧС и ПБ, заместитель начальника управления по делам ГОЧС города Благовещенска, который является секретарем КЧС и ПБ, начальник специального отдела администрации города Благовещенска, представители от Управления ФСБ по Амурской области, Роспотребнадзора, Благовещенского гарнизона, начальник ГУ МО МВД России "Благовещенский" Амурской области, начальник отдела надзорной деятельности управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Амурской области.

В отсутствие председателя КЧС и ПБ его обязанности исполняет лицо, исполняющее обязанности главы администрации города Благовещенска.

Состав КЧС и ПБ утверждается постановлением администрации города Благовещенска по представлению начальника управления по делам ГОЧС города Благовещенска.

Для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации отдельных видов чрезвычайных ситуаций из числа членов КЧС и ПБ могут создаваться подкомиссии. Подкомиссии утверждаются и возглавляются председателем КЧС и ПБ.

Для оперативного решения вопросов организации выполнения первоочередных работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций может создаваться оперативный штаб КЧС и ПБ, формируемый из членов КЧС и ПБ по решению председателя КЧС и ПБ.

6. Организация деятельности КЧС и ПБ


КЧС и ПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который утверждается ее председателем.

Заседания КЧС и ПБ проводятся один раз в месяц, при возникновении чрезвычайной ситуации - по указанию председателя КЧС и ПБ.

Заседания КЧС и ПБ проводит ее председатель.

Заседание КЧС и ПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Члены КЧС и ПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ПБ на ее заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Решения КЧС и ПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ПБ.

Во время заседания КЧС и ПБ секретарем ведется протокол, который подписывается секретарем и утверждается председателем КЧС и ПБ.

Решение КЧС и ПБ оформляется на специальном бланке, которое подписывается председателем КЧС и ПБ и регистрируется в управлении по документационному обеспечению управления администрации города Благовещенска.

Во исполнение решений КЧС и ПБ могут приниматься распоряжения или постановления администрации города Благовещенска.

В случаях, не терпящих отлагательств, председатель КЧС и ПБ имеет право отдавать распоряжения на проведение работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций без заседания КЧС и ПБ, которые позже отражаются в решении КЧС и ПБ.

При возникновении чрезвычайных ситуаций работа КЧС и ПБ организуется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Благовещенска.

Организационно-техническое и материальное обеспечение деятельности КЧС и ПБ осуществляет администрация города Благовещенска через Управление по делам ГОЧС города Благовещенска.

Подготовка материалов к заседанию КЧС и ПБ осуществляется управлением по делам ГОЧС города Благовещенска совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации города Благовещенска и организациями.

Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС и ПБ производятся председателем КЧС и ПБ.

Приложение N 2. РЕШЕНИЕ

Приложение N 2
к постановлению
администрации
города Благовещенска
от 5 марта 2012 года N 1045

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
города Благовещенска
Амурской области

"__" _____________ N ____

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

Схема управления и связи кчс и пб образец

Организация работы КЧС и ОПБ

Организация работы КЧС и ОПБ

Для координации деятельности органов управления, сил и средств, обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на каждом уровне единой системы создаются координационные органы:

на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;

на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями объектов.

Для эффективного функционирования РСЧС в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС установлены следующие режимы функционирования РСЧС:

режим повседневной деятельности устанавливается при нормальной производственной, промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке при получении прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим повышенной готовности устанавливается при ухудшении промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки при получении прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации устанавливается при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными мероприятиями, осуществляемыми в этих режимах, являются:

в режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

планирование и выполнение целевых и научно-технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;

создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых видов страхования;

в режиме повышенной готовности:

принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработка предложений по ее нормализации;

усиление дежурно-диспетчерской службы;

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

принятие мер по защите населения и окружающей природной среды по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;

в режиме чрезвычайной ситуации:

организация защиты населения;

выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; определение границ зоны и организация ликвидации чрезвычайной ситуации;

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

Компетенция и задачи КЧС и ОПБ

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и объектов возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Решения, принятые Комиссией, являются основанием для принятия нормативных правовых актов соответствующего уровня.

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов по обеспечению готовности к действиям органов управления, сил и средств;

обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.

Иные задачи могут быть возложены на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Функции и права КЧС и ОПБ

КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных нормативных документов в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

рассматривает прогнозы чрезвычайных;

разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участвует в подготовке предложений по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует разработку и реализацию мер, направленных на обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов на соответствующей территории;

организует разработку предложений по финансированию мероприятий в областях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разрабатывает предложения по созданию резервов материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

рассматривает вопросы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлечению сил и средств краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и трудоспособного населения к ликвидации последствий пожаров, аварий, катастроф и стихийных бедствий;

готовит предложения о проведении экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий от последствий аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих;

готовит предложения о введении режимов функционирования краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев;

разрабатывает предложения по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, его жизнеобеспечению и возвращению в места постоянного проживания;

КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:

запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию;

приглашать и заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления, объектов и организаций;

привлекать для участия в своей работе представителей исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по согласованию с их руководителями;

обеспечивать эффективное взаимодействие органов, входящих в краевую территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при введении в зонах чрезвычайных ситуаций режимно-ограничительных мероприятий (обсервация, карантин и др.), а также особого режима работы объектов.

Обязанности председателя КЧС и ОПБ, порядок работы, основные разрабатываемые документы

Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач, организацию работы Комиссии и её готовность.

Председатель КЧС и ОПБ:

руководит разработкой годового плана работы КЧС и ОПБ, отвечает за его исполнение;

руководит разработкой, уточнением и корректировкой плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, принимает участие в его корректировке;

руководит работой Комиссии, проводит заседания;

привлекает к работе в Комиссии необходимых специалистов;

руководит подготовкой личного состава Комиссии, проводит систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава;

обеспечивает взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами, силами и средствами;

организует управление силами и средствами в условия угрозы возникновения (возникновении ЧС);

контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории независимо от ведомственной подчиненности по вопросам снижения опасности возникновения чрезвычайной ситуации, причинения возможного ущерба и готовности к ликвидации ее последствий;

организует защиту и жизнеобеспечение населения при ЧС;

доводит до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий;

утверждает обязанности своим заместителям и членам Комиссии;

дает поручения членам Комиссии и контролирует их выполнение;

подписывает решения (протоколы) Комиссии;

при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации действует с учетом мероприятий в соответствии с режимами функционирования РСЧС.

Порядок работы КЧС и ОПБ

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым и квартальным планами, принятыми на заседании Комиссии и утвержденными ее председателем. Планы работы КЧС и ОПБ должны содержать организационные мероприятия (заседания комиссии, учебно-методические сборы и т.д.).

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости (при угрозе возникновения (возникновении) ЧС), но не реже одного раза в квартал (плановые заседания).

Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.

В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

При необходимости из основного состава Комиссии могут создаваться подкомиссии по отдельным видам чрезвычайных ситуаций, например: противопаводковая, противопожарная.

Подкомиссии рассматривают вопросы по своим направлениям и вырабатывают проекты решений Комиссии, которые рассматриваются и утверждаются председателем Комиссии.

С целью повышения эффективности работы Комиссии и реагирования на чрезвычайные ситуации из состава Комиссии могут формироваться оперативные группы для:

выявления причин ухудшения обстановки в районе (городе);

выработки предложений для принятия мер по предотвращению или ликвидации чрезвычайной ситуации;

оценки характера и масштаба возникшей ЧС.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет орган компетентный в решении вопросов ГО, ЧС и пожарной безопасности.

Регистрацию, учет и организацию контроля исполнения решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

Председатель КЧС и ОПБ определяет и распределяет функциональные обязанности членов Комиссии. Функциональные обязанности председателя и членов Комиссии должны предусматривать действия по направлениям основной деятельности каждого члена Комиссии с учетом мероприятий в режимах функционирования РСЧС.

Документы КЧС и ОПБ:

план работы Комиссии на год;

решения (протоколы) заседаний Комиссии;

функциональные обязанности членов Комиссии;

схема оповещения и сбора членов Комиссии;

схема размещения Комиссии на пункте управления;

расчет материально-технического обеспечения членов Комиссии;

справочные документы (ведомости, таблицы, графики, схемы).

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется секретарем Комиссии на основании предложений органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы представляются в Комиссию не позднее чем за 10 дней до проведения заседания. Секретарь Комиссии осуществляет регистрацию, учет и организацию контроля исполнения решений Комиссии.