Категория: Бланки/Образцы
Новое за 26 декабря 2016
Договоры по тегам
Советы работнику офиса
Плохие привычки, которые способны стать хорошими
Почему вы не любите свою работу?
Журнал амбулаторного приема
Журнал амбулаторного приема заполняется во всех медицинских учреждениях, куда на примем к врачам приходят пациенты. на каждого посетителя в журнале делается индивидуальная запись. Журнал имеет альбомный разворот, все записи делаются на двух страницах. Форма документа довольно простая, она не носит унифицированный характер. Однако при заполнении даже в отличающихся формах должны вноситься основные сведения о всех пациентах. бывших на приеме у врачей в поликлинике. Все записи ведутся по порядку, по мере обслуживания пациентов. Фиксируется дата прихода и время приема. Далее личные данные больного: его фамилия, имя и отчество, записанные в правильной форме, как в паспорте пациента. Медицинский работник заполняет возраст посетителя, а также полный домашний адрес. Последняя графа каждой записи –это паспортные данные пациента. Журнал имеет картонную обложку, на которой вносят название медицинского учреждения, а также даты начала и окончания всех записей в документе.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
и т.д. до конца страницы
Инструкция по заполнению учетной формы № 001/у ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРИЕМА БОЛЬНЫХ И ОТКАЗОВ В ГОСПИТАЛИЗАЦИИЖурнал служит для регистрации больных, поступающих в стационар. Записи в журнале позволяют разрабатывать данные о поступивших больных, о частоте и причинах отказов в госпитализации. Журнал ведется в приемном отделении больницы, один на всю больницу.
Инфекционные отделения больницы должны вести самостоятельные журналы приема больных и отказов в госпитализации в тех случаях, когда инфекционные больные поступают непосредственно в соответствующие отделения. В родильных отделениях и роддомах ведется журнал по форме № 001/у только на поступающих туда гинекологических больных и женщин, госпитализируемых для прерывания беременности. Поступающие беременные, роженицы и родильницы регистрируются в журнале по ф. № 002/у.
В журнал записывается каждый больной, обратившийся по поводу госпитализации, независимо от того, помещается ли он в стационар или ему отказано в госпитализации.
Графы 4—7 заполняются на основании медицинской карты амбулаторного больного, если больной направлен поликлиническим отделением данной больницы или выписки из медицинской карты (ф. № 027/у), если больной направлен другим лечебным учреждением.
Графы 11—12 заполняются на основании медицинской карты стационарного больного при выписке или в случае смерти больного.
Графы 13—14 заполняются в приемном отделении на больных, имевших направление на госпитализацию, по тем пли иным причинам не госпитализированных.
На больных, которым отказано в госпитализации также подробно заполняются графы 4— 7, 10. Необходимо точно указать причину отказа в госпитализации и принятые меры (оказана амбулаторная помощь, направлен в другой стационар).
Отказом в госпитализации считаются все случаи, когда больной, прибывший в стационар с направлением на госпитализацию, не госпитализируется в данном стационаре. Если больному по поводу одного и того же заболевания было отказано в госпитализации несколько раз, то каждый отказ в журнале регистрируется отдельно.
Процедура регистрации амбулаторных пациентов и осмотра требует стандартизации
1) сотрудник регистратуры
2) врачи и медицинские сестра поликлиники,
3) кабинет участкового терапевта
медицинская карта амбулаторного больного (Форма №025/у);
1.Сотрудник регистратуры, при первичном обращении амбулаторного пациента за медицинской помощью, должен:
а) определить возможность предоставления медицинской услуги на основании направления или со слов пациента: наличие услуги в перечне услуг; выбор врача по профилю; наличие времени для приема (возможность записи). Уведомить пациента о возможных финансовых расходах: платные пациенты: направляет пациента в кассу с квитанцией (запиской) с указанием предполагаемой услуги, Ф.И.О. и степени врача для выяснения точной стоимости услуг и принятия пациентом решения; пациенты по ГОБМП1: предупреждает о возможности оказания услуг сверх ГОБМП за счет собственных средств,
б) после принятия пациентом решения об обследовании/лечении необходимо, зарегистрировать пациента в журнале регистрации амбулаторных больных (Форма 074/у); оформить медицинскую карту амбулаторного больного (Форма №025/у);, записать пациента на прием к врачу в журнале записи (можно по телефону) с указанием даты и времени приема;
в) Врач Поликлиники должен: произвести осмотр пациента (Форма №025/у) с указанием:2) жалобы;3) анамнез заболевания;4) анамнез жизни;
5) физикальный осмотр по системам;6) (предварительный) диагноз;
7) (предварительный) план обследования;8) (предварительный) план лечения /план ведения беременности / план ведения родов;9) фамилия, инициалы, подпись врача.
10) дата и время осмотра пациента. Физикальный осмотр пациента включает следующие элементы:
1) Status Praesens, Status Nervosus - тяжесть состояния, сознание, др.сведения;
1 гарантированный объем бесплатной медицинской помощи
2) кожные покровы - температура тела, видимые слизистые, кожа, лимфоузлы. При необходимости дополнительные сведения (молочные железы и др.);
3) мышечная и костно-суставная система;
4) дыхательная система - частота дыхания, наличие патологий (одышка, кашель, мокроты), При необходимости дополнительные сведения (аускультация, перкуссия, участие вспомогательной мускулатуры);
5) сердечнососудистая система - наличие патологий (боль, отеки, имплантированные устройства). При необходимости дополнительные сведения (АД, пульс, шумы сердца, изменения в области сердца, границы сердца, тоны сердца);
6) желудочно-кишечный тракт - язык; симптомы. При необходимости дополнительные сведения (зубы, пальпация живота, печень, кишечник, желчный пузырь, селезенка, стул);
7) мочевыделительная система - мочеиспускание, симптом поколачивания. При необходимости дополнительные сведения (недержание мочи, цвет мочи, данные пальпации почек, мочевого пузыря, мочеточниковых точек);
8) При необходимости дополнительные сведения - Mensis, Status Localis, Status
Genitalis (акушерский статус), срок беременности. Определяется предварительный) диагноз. По протоколам диагностики и лечения определяется план обследования и (предварительный) план лечения.
При необходимости назначаются консультации профильных
специалистов. Предоставить пациенту (членам семьи) содержательную информацию о: предполагаемом лечении; возможных исходах, осложнениях; возможных финансовых расходах; предполагаемой задержке в уходе и лечении, причинах задержки, возможности помещения в лист ожидания; права обратиться за альтернативным мнением к другому врачу/в другую организацию.
При необходимости инвазивной процедуры, анестезии высокого риска или операции, ответить на вопросы пациента, получить письменное информированное согласие пациента на процедуру/анестезию/операцию перед ее проведением с объяснением: возможных исходов и осложнений; альтернативных методов лечения.
1. 1.Приказ от 11мая 2011г. № 280 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» Том I, часть 1. ф.№003/у «Медицинская карта стационарного больного»
2. Приказ МЗ РК № 907 от 23.11.2010г. «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения»
Лист регистрации изменений
Программа предназначена для врачей поликлиники и медицинского персонала, позволяя выполнять следующие функции:
При работе в однопользовательском режиме стоимость программы 150 руб, в многопользовательском 200 руб. Без оплаты срок работы ограничен 1 месяцем с момента установки. Для того, чтобы снять ограничение необходимо купить и зарегистрировать свою версию программы.
Инструкция по работе с программойДля установки программы запустите скачанный файл.
Так как для работы программы необходима установленная Java (версия не ниже 1.5.0), установщик программы автоматически определит ее наличие у Вас на компьютере и при необходимости установит самостоятельно. По окончании установки программу можно запустить щелкнув по ярлыку на рабочем столе или папке программы в меню пуск.
Инструкция по работе с программойПеред началом работы необходимо внести личные данные. Откройте окно с настройками и внесите данные. (Сервис==>Настройки )
Окно настроекОкно настроек имеет несколько вкладок.
На первой вкладке вносятся данные о медицинском учреждении.
Следующая вкладка содержит данные о кабинете в котором установлено программа, данные врача и медсестры. Здесь же выбирается план приема больных - сумма, общее количество пациентов, количество лечебно-диагностических случаев. Из выпадающего списка выбирается специальность алгоритма оплаты.
В следующей вкладке вносятся данные врачей. Эти данные нужны только для одного - выбора заведующего в бланке направления в другое учреждение.
Далее вкладка с отделениями больницы. Также данные необходимы для быстрого оформления бланка направления в одно из отделений.
Пятая вкладка в свою очередь подразделяется на 2 вкладки. В первой вносятся учреждения для направления больных за пределы Вашего ЛПУ, а во второй обоснования направлений. Также для шаблонного заполнения бланков.
И, наконец, последняя вкладка. Здесь вносятся данные для шаблонного заполнения направлений на физиолечение, ЛФК, массаж.
Основное окно приложения - журнал амбулаторного приемаВ верхне левом углу кнопки для управления календарем. Нажатие на кнопки со стрелками позволяет, соответственно, перейти на день назад или вперед. Кнопка с календарем посередине возвращает журнал в сегодняшний день. А поле с датой позволяет попасть в любую интересующую Вас дату и проверить кто был на приеме в этот день.
Больные запланированные на сегодняшнюю дату будут отображаться в верхней таблице. Чтобы осуществить прием больного надо выбрать пациента и нажать кнопку 'принять'. Откроется окно для редактирования случая заболевания о котором ниже. Если пациент явился в не свой день, находите его нажимая кнопку 'найти'. которая открывает форму со всеми находящимися у Вас на лечении пациентами.
Кнопка 'отмена' отправляет ошибочно принятого больного назад в запланированные.
Ряд кнопок слева от таблицы с явившимися на прием. Позволяет создавать, редактировать, удалять случаи заболевания.
Кнопка 'первичный' создает новый случай заболевания. При нажатии на нее открывается форма выбора пациента.
В таблице отображаются пациенты, когда-либо побывавшие у Вас на приеме. Найти их Вы можете по фамилии. Если пациент отсутствует в списке необходимо внести его в базу данных нажав кнопку 'Новый..'. После выборе пациента, нажав кнопку 'Далее >>>' Вы открываете вторую станицу создания случая заболевания.
Здесь вносятся все данные о случае заболевания - диагноз, код диагноза и пр. Здесь же Вы планируете когда больной явится в следующий раз или закрываете случай заболевания. При закрытии обязательно, выбором из ниспадающего списка выбирается алгоритм оплаты случая. На второй вкладке вносятся данные о листке нетрудоспособности, на третьей манипуляции, которые Вы провели больному. Нажатием кнопки 'Готово' случай создается.
Возвращаясь к журналу, добавлю, что кнопка редактирование случая и кнопка постановки на диспансерный учет открывает такую же панель.
Кнопка 'Все справки' открывает панель с возможность выбора необходимого документа для распечатки.
Здесь все просто. Выбираете нужную справку. В панели внизу исправляете, при необходимости, данные, нажимаете кнопку 'Предварительный просмотр'. Открывается панель предпросмотра из которой Вы можете распечатать документ.
Вернемся снова к журналу. В правом верхнем углу панель желтого цвета, которая напоминает Вам количество запланированных на этот месяц диспансерных явок. Нажатие кнопки 'открыть' на ней переносит Вас в журнал диспансерных больных.
Журнал диспансерных больныхПопасть в него можно нажав кнопку 'открыть' (см. выше) или выбрав в меню Файл==>Диспансеризация.
Синим выделены пациенты назначенные на текущий месяц, красным просроченные. Выбранного пациента можно перенести в журнал амбулаторного приема, снять с учета, редактировать. Нажатием на кнопку 'Снятые с учета' открывается журнал снятых с учета пациентов.
Итоги работыМеню Файл==>Итоги работы открывает панель на которой Вы наглядно можете увидеть количество принятых больных за определенный интервал, распределенных по алгоритму оплаты.
Создание итоговых формМеню Файл==>Отчетные формы открывает панель позволяющую выбрать необходимую отчетную форму и интервал, который она охватит. После выбора кнопкой 'Предварительный просмотр' открывается панель предпросмотра из которой Вы можете распечатать документ.
Поиск больногоМеню Файл==>Поиск больного открывает панель позволяющую найти когда либо обращавшегося к Вам пациента. Чекбоксы включают критерии поиска - охватываемый интервал, фамилия или первые ее буквы, возрастной интервал.
Загрузка программы 'АРМ амбулаторный прием'Программе для работы необходима установленная Java версии не ниже 1.5.0. Для удобства пользователей она включена в установочный файл и будет, при необходимости установлена автоматически.
Если у Вас уже установлена эта программа, то для ее обновления скачайте обновление и запустите его. При обновлении уже установленной программы все данные сохранятся.