Руководства, Инструкции, Бланки

Океанский Коносамент Образец img-1

Океанский Коносамент Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья 23

УНИФИЦИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА И ОБЫЧАИ ДЛЯ ДОКУМЕНТАРНЫХ АККРЕДИТИВОВ (Публикация Международной торговой палаты 500) (ред 1993 г-. Актуально в 2017 году

Статья 23. Морской / океанский коносамент

А. Если аккредитив предусматривает представление коносамента, покрывающего перевозку от порта до порта, банки будут, если иное не оговорено в аккредитиве, принимать документ, как бы он ни назывался, который:

I) судя по внешним признакам, имеет название перевозчика и был подписан или удостоверен:

- перевозчиком или названным им агентом от имени или по поручению перевозчика,

- капитаном или названным им агентом от имени или по поручению капитана.

Любая подпись или удостоверение перевозчика или капитана должны быть идентифицированы как подписи перевозчика или капитана в зависимости от обстоятельств. Агент, подписывающий или удостоверяющий документ по поручению перевозчика или капитана, должен также указать название и компетенцию стороны, а именно перевозчика или капитана, от чьего имени действует данный агент;

II) указывает, что товары погружены на борт или отгружены на поименованном судне. Погрузка на борт или отгрузка на поименованном судне могут быть указаны типографским текстом на коносаменте, указывающим на погрузку на борт названного судна или на отгрузку на названном судне, и в этом случае дата выдачи / выписки коносамента будет считаться датой погрузки на борт или отгрузки. В остальных случаях погрузка на борт поименованного судна должна быть засвидетельствована записью на коносаменте с указанием даты погрузки товара на борт, и в том случае дата записи на коносаменте будет считаться датой отгрузки. Если в коносаменте имеется запись "предполагаемое судно" или аналогичное определение в отношении судна, погрузка на борт названного судна должна быть засвидетельствована соответственной записью на ко-коносаменте, которая, помимо даты погрузки товара на борт, должна содержать название судна, на которое товар был погружен, даже если этот товар был погружен на судно, названное как "предполагаемое судно". Если на коносаменте указано место получения или принятия под надзор товара и это место отличается от порта погрузки, запись на коносаменте также должна указывать порт погрузки, указанный в аккредитиве, и название судна, на которое товар был погружен, даже если этот товар был погружен на судно, указанное на коносаменте. Данное положение относится также к тем случаям, когда погрузка на борт судна удостоверяется типографским текстом на коносаменте;

III) указывает порт погрузки и порт разгрузки, указанные в аккредитиве, несмотря на то, что:

a) имеется запись места получения или принятия под надзор, и оно отличается от порта погрузки и/или места назначения, отличного от порта разгрузки;

b) имеется запись "предполагаемое судно" или аналогичная запись в отношении порта погрузки и/или порта разгрузки, при условии, что на документе указаны также порты погрузки и/или разгрузки, оговоренные аккредитивом;

IV) состоит из единственного оригинала коносамента или оригиналов, если таковой выдан из полного комплекта;

V) указывает все или некоторые условия перевозки путем ссылки на источник или документ иной, чем сам коносамент (краткая форма документа / бланковый коносамент с незаполненной обратной стороной); банки не будут рассматривать содержание таких условий;

VI) не содержит записи, что он выставлен на условиях чартер-партии (договор фрахтования судна) и/или что судно, осуществляющее перевозку, приводится в движение только парусом;

VII) во всех других отношениях удовлетворяет требованиям аккредитива.

B. Для целей настоящей статьи перегрузка означает разгрузку и перегрузку с одного судна на другое во время океанской перевозки из порта погрузки в порт разгрузки, которые указаны в аккредитиве.

C. Если только перегрузка не запрещена условиями аккредитива, банки будут принимать коносаменты, в которых указано, что товар будет перегружен при условии, что вся океанская перевозка покрыта одним и тем же коносаментом.

D. Даже если перегрузка запрещена условиями аккредитива, банки будут принимать коносаменты, которые:

I) указывают, что перегрузка будет иметь место при условии, что соответствующий груз находится в контейнерах, трайлерах, лихтерах типа "ЛЭШ" (сокращение от английского "LASH" barge - Lighter abroad ship), как указано в коносаменте, при условии, что вся океанская перевозка покрыта одним и тем же коносаментом;

II) содержит оговорки, указывающие, что перевозчик имеет право перегружать товар.

Статья 24. Безусловный морской транспортный документ

Другие статьи

ПРИКАЗ Балтийской таможни от n 161 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ АГЕНТСТВАМИ ДОКУМЕНТОВ НА ГРУЗЫ

ПРИКАЗ Балтийской таможни от 17.05.2001 n 161 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ АГЕНТСТВАМИ ДОКУМЕНТОВ НА ГРУЗЫ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗ
от 17 мая 2001 г. N 161
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОРЯДКА
ОФОРМЛЕНИЯ АГЕНТСТВАМИ ДОКУМЕНТОВ НА ГРУЗЫ
В целях совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ в регионе деятельности таможни, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие "Порядок оформления агентствами сквозных (океанских) линий документов на грузы, перевозимые по сквозному (океанскому) коносаменту, и представления их в таможенные органы для целей таможенного контроля и таможенного оформления" (Прилагается).
2. Начальникам структурных подразделений обеспечить выполнение положений настоящего Порядка.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять первому заместителю начальника таможни генерал-майору таможенной службы Карпунову А.М.
Начальник
Балтийской таможни
генерал-майор таможенной службы
А.М.Пучков

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу
Балтийской таможни
от 17.05.2001 N 161
Регистрационный N 18000/085/01/0501
ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ АГЕНТСТВАМИ СКВОЗНЫХ (ОКЕАНСКИХ)
ЛИНИЙ ДОКУМЕНТОВ НА ГРУЗЫ, ПЕРЕВОЗИМЫЕ ПО СКВОЗНОМУ
(ОКЕАНСКОМУ) КОНОСАМЕНТУ, И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИХ В ТАМОЖЕННЫЕ
ОРГАНЫ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ТАМОЖЕННОГО
ОФОРМЛЕНИЯ
1. Общая часть
Данный порядок подготовлен в соответствии с Таможенным кодексом РФ, Кодексом торгового мореплавания РФ, Конвенцией по облегчению международного морского судоходства 1965 года, Брюссельской конвенцией 1924 г. "Об унификации некоторых правил о коносаменте" и распространяется на трансконтинентальные перевозки грузов в контейнерах.
Морские агентства сквозных (океанских) линий в Санкт-Петербурге представляют законные интересы судоходных компаний на основании соглашений линейного агента.
При трансконтинентальных перевозках, учитывая неглубоководность порта Санкт-Петербург, грузы, следующие из иных континентов в порты Санкт-Петербурга, перегружаются в портах Европы с крупнотоннажных океанских судов на суда меньшей грузоподъемности (флот фидерных перевозчиков) - для доставки на плече "порты Европы - Санкт-Петербург и обратно".
1.1. Сквозной коносамент
На грузы, следующие в трансконтинентальных направлениях, перевозчик издает сквозной коносамент, который определяет взаимоотношения "отправитель - перевозчик" на весь путь следования груза от порта погрузки до порта/пункта выгрузки. Сквозной перевозчик издает коносамент, в котором указываются первоначальный порт погрузки и конечный порт назначения, а также порт перевалки. Сквозной коносамент составляется перевозчиком на основании подписанного отправителем документа и является товарораспорядительным документом, распиской перевозчика в приеме груза к перевозке, доказательством наличия договора перевозки.
1.2. Фидерный коносамент
Во исполнение международных Правил перевозок грузов морем, на груз, перевозимый в трансконтинентальном сообщении и перегружаемый в портах Европы для дальнейшей доставки флотом фидерных судоходных компаний, фидерный судовладелец выпускает фидерный коносамент, действующий на плече "порты Европы - порты Балтийского бассейна".
Фидерный коносамент, в отличие от сквозного коносамента, определяет взаимоотношения "океанский перевозчик - фидерный перевозчик" и является документом, подтверждающим прием фидерным перевозчиком от океанского агента линии в европейском порту для перевозки груза, т. е. выступает в качестве провозного документа на европейском плече перевозки и, на лицевой стороне, содержит ссылку на номер сквозного коносамента или ссылку на агента линии, по указанию которого производится выдача груза в порту назначения, если вместо сквозного коносамента используется иной сквозной документ, подтверждающий прием груза для перевозки океанским перевозчиком. В иной сквозной документ должны быть включены следующие данные:
- наименование перевозчика;
- наименование порта погрузки;
- наименование отправителя;
- наименование порта выгрузки;
- наименование получателя, если он указан отправителем;
- наименование груза;
- внешнее состояние груза и его упаковки;
- подпись перевозчика или действующего от его имени лица.
Форма лицевой стороны фидерного коносамента стандартна, однако содержание граф документа отличается от данных, внесенных в сквозной коносамент, а именно:
- в графе "грузоотправитель" указывается агент океанского перевозчика в порту погрузки на фидерное судно;
- в графе "грузополучатель" указывается агент океанского перевозчика в порту назначения фидерного судна.
Данные, содержащиеся в фидерных коносаментах, не корректируются агентом сквозной линии.
Таможенными органами при оформлении прихода судна из-за границы фидерные коносаменты не оформляются. Для целей таможенного оформления и таможенного контроля оформляется судовой манифест проставлением штампа "БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ. ГРУЗ ТАМОЖЕННЫЙ", который заверяется личной номерной печатью. Оформленный таким образом экземпляр судового манифеста передается через агента под роспись на генеральной (общей) декларации в ОТОиТК таможенного поста, в регионе деятельности которого находится СВХ, на который осуществляется выгрузка груза.
2. Порядок передачи импортных грузов, прибывающих в порты Санкт-Петербурга по сквозным коносаментам, и представления таможенному органу транспортных документов
Оригинал сквозного коносамента не следует с грузом на всем плече перевозки, а как документ, единственно подтверждающий право его владельца на совершение каких-либо действий с грузом в порту назначения, вручается в порту отправления груза отправителю для передачи получателю почтой либо иным путем.
Оригинал сквозного коносамента сдается получателем груза агенту трансконтинентального перевозчика в порту назначения. Оригинал сквозного коносамента как документ строгой отчетности остается у агента для последующего возвращения перевозчику.
В случае, когда оригинал сквозного коносамента не попадает в адрес получателя в порту назначения, груз может быть выдан агентам сквозной линии в порту назначения на основании полученной от трансконтинентального перевозчика письменной инструкции с конкретным указанием о разрешении выдачи груза получателю без предоставления последним оригинала сквозного коносамента. В этом случае груз выдается агентом сквозной линии по копии сквозного коносамента.
В случае изменения данных, содержащихся в сквозном коносаменте, эти изменения вносятся агентом сквозной линии письменной инструкцией отправителя или судовладельца. Копия вышеуказанной инструкции заверяется уполномоченным агентом сквозной линии, является неотъемлемой частью копии сквозного коносамента, представляемого в ОТОиТК таможенного поста для целей таможенного оформления.
Фидерный коносамент и судовой манифест, оформленный в соответствии с пп. 1.2 настоящего Порядка, для целей таможенного оформления в ОТОиТК таможенного поста агентом сквозной линии не представляются.
Для целей таможенного оформления в ОТОиТК таможенного поста представляется заверенная печатью уполномоченного агента сквозной линии копия сквозного коносамента либо иного сквозного документа, подтверждающего прием груза для перевозки океанским перевозчиком.
В случае изменения данных, содержащихся в коносаменте - письменное подтверждение от перевозчика или отправителя, оформленное соответствующим образом агентом сквозной линии.
Для подтверждения полномочий в отношении оформления документов по перевозке грузов по сквозным коносаментам агент сквозной линии представляет в ОТОиТК таможенного поста:
- список сотрудников, уполномоченных производить оформление соответствующих документов, с образцами их подписи;
- образцы сквозных коносаментов;
- образцы штампов и печатей.
СОГЛАСОВАНО:
Первый заместитель
начальника таможни
А.М.Карпунов
Заместитель начальника таможни
А.В.Рудных
Начальник т/п "Центральный"
Ю.Ю.Шумилин
Начальник ООТК
Г.А.Галкина
Начальник-юридического отдела
С.Р.Ильченко
С.В.Гущин

Полезная информация

Полезная информация

Телекс – релиз – документ перемещаемый по информационной сети контейнерной линии. Он предназначен для ускоренной выдачи груза, лицу указанному в качестве получателя в коносаменте. Телекс используют в тех случаях, когда контейнер уже находится в порту назначения, а коносамент еще не выпускался или не отправлялся в адрес получателя. В таком случае пересылка коносамента почтой может занять несколько дней, которых бывает критически не хватает. В таком случае отправитель обращается к ближайшему агенту контейнерной линии и просит отправить телекс по линиям связи контейнерной линии.

После того как телекс релиз поступил агенту, данные становятся доступны во всей сети контейнерной линии. Получатель может сразу же обращаться к своему агенту по поводу получения документов и прав на груз. Основным условием для получения телекс релиза является оплата поставленного товара. Обычно получатели тянут с оплатой до последнего и зачастую времени на получение бумажного коносамента нет, поэтому используют телекс как быстрый вариант получения прав на груз.

Океанский коносамент (bill of lading) – это документ подтверждающий приемку груза на борту судна и обязывающий выдать его определенному лицу, также указанному в коносаменте против предъявления 3 х оригинальных копий документа агенту судоходной компании или контейнерной линии.

Коносамент содержит в себе сведения о наименовании и физических характеристиках груза, портах отправления (POL), назначения (POD), датах отправления, данные о грузоотправителе (Shipper) и получателе груза (Consignee), а также об уведомляемой стороне (Notify party).

Обратная сторона коносамента представляет из себя договор морской перевозки, где изложены зоны ответственности перевозчика и порядок рассмотрения споров.

Океанский коносамент используется при перевозках контейнеров на значительные расстояния на судах большой вместимости.

Индоссация коносамента производится агентом контейнерной линии, путем проставления печати линии на обратную сторону коносамента и внесении данных в базу данных контейнерной линии.

Важно учитывать, что ответственность за соответствие сведений указанных в коносаменте ложится на получателя с момента присвоения номера грузовой таможенной декларации. Поэтому все изменения и корректировки коносамента лучше производит до или во время транспортировки, так как в случае выявления несоответствий в данных коносамента и фактических данный товара наступает административная или уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

• Фидерный коносамент

Фидерный коносамент – является разновидностью океанского коносамента, в случае если перевозка контейнера состоит из двух частей: перевозка из порта Китая до порта назначения в Европе ( Гамбург, Бременхаффен ), дальше контейнер ставят на местный фидер, который и доставляет его до порта назначения в Клайпеду или Ригу.

Базовые условия поставки грузов приняты для разграничения прав и ответственности за груз между продавцом и покупателем. Существует 14 условий, условие EXW или франко-завод самое выгодное для продавца, при котором получатель забирает груз самостоятельно непосредственно с завода изготовителя или склада, принимая на себя все риски и расходы при последующей перевозке. Двигаясь слева направо ( см. картинку в разделе СКАЧАТЬ ) условия становятся более выгодны для покупателя и все менее интересны для продавца. Условие DDP ( delivery duty paid ) означает что поставщик берет на себя все расходы по доставке и таможенной очистке груза, до точки, указанной покупателем. У нас это условие поставки в классическом виде практически не встречается, по причине сложного и запутанного законодательства. Зарубежным поставщикам сложно разобраться в реалиях российского вэд, поэтому это бремя берет на себя покупатель груза, назначая транспортную компанию, которая и доставляет груз на условиях DDP, то есть очищенный груз на склад грузополучателя.

При перевозках из Китая в основном используется условие FOB или Free on Board. Условие подразумевает то, что все расходы по наземной перевозке, затарке, экспортному декларированию, выпуску и отправке коносаментов несет отправитель ( shipper ). Все эти операции при кажущейся сложности, выполняются в автоматическом режиме, последовательно и точно. В среднем около недели проходит с момента затарки контейнера у отправителя до даты отправки контейнера из порта отправления. Причем данная система в Китае настолько четко отлажена, что сама по себе является мощным стимулом для международной торговли. Пожалуй это один из факторов повлиявший на молниеносное превращение Китая из заштатной страны третьего мира в мировую производственную площадку. Китайцы крайне редко подписывают торговые контракты, причем делают это в своей манере, затягивая переговоры, искажая смысл при переводе на английский, устраивая футбол между отделами. Обычно вам предлагается проформа-инвойс ( proforma – invoice ), состоящий из одного – двух листов А4, где кратко изложены обязательства сторон. Как правило китайская сторона берется за изготовление вашего заказа после получения 20%, 30% в качестве предоплаты, оговариваются сроки производства и FOB как условие отправки. По готовности груза вам предлагается заплатить оставшуюся часть, после чего вам высылают 3 оригинала коносамента и с момента постановки контейнера на борт судна вы становитесь его владельцем. С момента пересечения контейнером борта судна все риски ложатся на покупателя.

ТН ВЭД или товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, представляет из себя 10-значный код, где первые

2 цифры характеризуют товарную группу, например, 39 группа это пластмассы и изделия из них,

4 первые цифры это товарная позиция, например, 3922 ванны, души, раковины и прочее

6 первых цифры это товарная субпозиция,

и, наконец, полный 10 значный код характеризует конкретный товар - 3924100000 посуда столовая и кухонная из пластмассы.

Подбор кода требует определенного навыка, можно двигаться от товарной группы и далее сопоставляя данные вашего товара и описание кодов выйти на нужный код. Бывает короткое описание кода не дает нам уверенности в правильности его подбора. В этом случае можно почитать пояснение по коду, где как правило приведены исчерпывающие данные по товарам и вариантах их кодирования. Внимательно изучаем характеристики и свойства товара, пристально читаем подробности по коду, подобранный код согласовываем с таможней до подачи гтд. Еще один важный момент состоит в том, что коды указанные в документах отправителя могут не соответствовать кодам, применяемым на территории ТС. Формально,страны ТС присоединилась к международной системе кодирования (гармонизированной системе),но на практике есть нюансы.

Коносаменты и их виды - Galley Shipping

Коносаменты и их виды справочные статьи

К числу важнейших документов, сопровождающих внешнеторговую сделку, в процессе совершения которой купленный товар доставляется получателю морем, относится коносамент.

Коносамент Bill of Lading (англ.), Connaissement (франц.), Konossement (немец.) — документ, выдаваемый морским перевозчиком на основании данных, предоставленных отправителем груза при перевозке товара морем. Коносамент, являясь основным товарораспорядительным документом, считается одним из главных информационных документов, предъявляемых грузовладельцем в процессе таможенного оформления товара при перевозке морским транспортом.

В коносамент должны быть включены следующие данные:

  • реквизиты и адрес перевозчика
  • дата приема груза перевозчиком в порту погрузки; название порта погрузки
  • реквизиты и адрес получателя
  • сведения о порте выгрузки
  • сведения о названии груза, его весе, количестве мест или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные о грузе должны соответствовать сведениям, предоставленным отправителем
  • описание внешнего состояние груза и его упаковки
  • отметка о размере морского фрахта, способе и дате его оплаты
  • дата выдачи и место выдачи коносамента
  • число оригиналов коносамента

Коносаменты различаются по способу передачи права собственности на товары на следующие виды этих документов:

Бортовой коносамент – On Board Bill of Lading (Board B/L) – удостоверяющий, что принятые к перевозке грузы реально погружены на судно.

Долевой коносамент – Delivery order – товарораспорядительный документ, выдаваемый перевозчиком или грузополучателем с подтверждением капитаном судна. Используется в случае частичной продажи грузополучателем товара до того, как он принял поставку. Долевой коносамент – распоряжение о передаче определенной части перевозимого груза в порту назначения другому лицу.

Застрахованный коносамент – Insured Bill of Lading – представляет собой сочетание транспортного документа со страховым полисом и служит доказательством как приема груза к перевозке, так и его страхования, применяется при перевозке грузов в контейнерах.

Именной коносамент – Straight Bill of Lading (Straight B/L) – составленный на имя определенного грузополучателя. По именному коносаменту груз передается в порту назначения тому получателю, который указан в коносаменте. Выдать груз другому лицу можно лишь на основании сделки, оформленной с соблюдением правил, установленных для передачи долгового требования.

Коносамент на предъявителя – передается в обмен на груз путем простого вручения.

Коносамент на груз, принятый для погрузки – Received for shipment Bill of Lading (Received for shipment B/L) – коносамент на груз, принятый для погрузки в порту в ожидании еще не прибывшего судна.

Линейный коносамент – Liner bill of Lading (Liner B/L) – коносамент, выдаваемый судоходной компанией или от ее имени и покрывающий перевозку на судах, курсирующих по регулярным маршрутам в соответствии с установленным и опубликованным расписанием.

Коносамент с оговорками ("нечистый" коносамент, "грязный" коносамент) – Claused bill of Lading (Claused B/L; Unclean bill of lading) – коносамент, в котором сделаны отметки о повреждении груза и/или упаковки.

Местный коносамент – Local bill of Lading – со ссылкой на сквозной коносамент, по которому груз принят к перевозке. Местные коносаменты имеют служебное значение для отчетности линии, порта и не являются товарораспорядительными документами.

Ордерный коносамент или оборотный коносамент – Order bill of lading; Negotiable bill of landing (Negotiable B/L) – по которому груз передается либо "приказу" грузоотправителя, либо "приказу" грузополучателя, либо "приказу" банка, либо по передаточной надписи того, чьему "приказу" он составлен. Если в ордерном коносаменте не указано, что он составлен "приказу" получателя, то считается, что он составлен "приказу" отправителя. "Приказ" – пометка о том лице, которому передается груз. Допустим, получатель не может работать с грузом в порту назначения, в этом случае груз принимает экспедитор, который и будет этим лицом.

Прямой коносамент – Direct bill of lading – коносамент, покрывающий отгрузку между непосредственными портами погрузки и выгрузки на одном и том же судне.

Сборный коносамент или групповой коносамент – Combined (Collapsible) bill of lading – на несколько грузов, предназначенных для различных грузополучателей.

Сквозной коносамент – Through Bill of Lading (Through B/L, TBL) – предусматривающий перевалку груза на другое судно в промежуточном пункте и покрывающий всю перевозку груза от порта погрузки до места конечного назначения. Такие перевозки возможны при наличии у перевозчика нескольких регулярных линий в различных направлениях или по договоренности между двумя перевозчиками – принимающим груз в порту отправления и доставляющим его дальше от порта перевалки. Обычно перевозчики, совместно перевозящие груз по сквозному коносаменту, оговаривают свои взаимные обязательства – каждый перевозчик отвечает только за тот участок пути, на котором он совершает перевозку. При сквозном коносаменте важно наличие четких отметок о передаче груза от одного перевозчика к другому.

Sea waybill - это электронный документ, подтверждающий право владения грузом, упрощённый коносамент, который передаётся грузоотправителем грузополучателю после выдачи упомянутого документа. Он представляет собой упрощённую форму документации, прежде всего, для долгосрочных сделок между постоянными партнёрами или филиалами больших фирм, когда между отправителем и получателем груза существует достаточно высокая степень доверия