Руководства, Инструкции, Бланки

Жалоба В Санстанцию Образец Рб img-1

Жалоба В Санстанцию Образец Рб

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Прокуратура Республики Беларусь

Каков порядок уплаты государственной пошлины за подачу в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь жалобы в порядке надзора на судебные постановления судов, рассматривающих экономические дела?

Согласно пункту 1 статьи 251 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь при обращении в органы прокуратуры государственная пошлина уплачивается до подачи надзорной жалобы.

Государственная пошлина за подачу в Генеральную прокуратуру жалоб в порядке надзора подлежит уплате в соответствии со ставками, установленными приложением 17 к названному Кодексу, на расчетный счет № 3602101000006, филиал № 500 Минского управления ОАО «АСБ Беларусбанк», код банка – 601, УНП бенефициара – 101530339, наименование бенефициара – Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по г.Минску, код платежа в бюджет при обращении организаций – 03001, физических лиц – 03002.

Факт уплаты государственной пошлины путем внесения наличных денежных средств подтверждается квитанцией банка, организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного органа, а также квитанцией установленного образца, выписываемой нотариусом.

Факт уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика подтверждается дополнительным экземпляром платежного поручения, экземпляром платежного поручения, составленного на бумажном носителе при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении. При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежного поручения, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Другие статьи

Не бойтесь санстанции, к вам приходящей

Не бойтесь санстанции, к вам приходящей

Проведенный в нынешнем году Международной финансовой корпорацией опрос представителей малого и среднего бизнеса показал, что чаще всего предпринимателям приходится получать различные разрешения в органах санитарного надзора (СЭС). Это подтвердили почти 67% респондентов.

Как оценивают свою работу представители этой самой проблемной в глазах предпринимателей инстанции, что необходимо знать субъектам хозяйствования для минимизации проблем во взаимоотношении с ней — об этом корреспонденту "Экономической газеты" рассказала первый заместитель Главного государственного санитарного врача Минска Наталья Жукова .

— Наталья Павловна, вы согласны с тем, что предприниматели получают в вашем ведомстве слишком много разрешений, а процедура их выдачи излишне усложнена?

— Нет. Мы многое делаем для упрощения разрешительной процедуры. Что касается необходимости в них, то она продиктована жизнью и закреплена законодательно. Например, проведение государственной гигиенической регистрации товаров продиктовано защитой рынка от продукции, потенциально опасной для здоровья. Практика подтверждает актуальность этой работы. Не единичны случаи отказа в гигиенической регистрации продуктов питания, товаров, не отвечающих нормативным показателям безопасности.

Действительно, для гигиенической регистрации продукции требуется объемный пакет документов, проведение лабораторных испытаний. Но если предприниматель работает легально, приобретает или ввозит товар, произведенный предприятием, работающим в правовом поле нашего государства, процедура регистрации не является сложной.

Говоря о законодательной базе государственного санитарного надзора, хочу напомнить читателям, что основным документом, которым руководствуется санитарная служба, является Закон "О санитарно-эпидемическом благополучии населения". В нем, в частности, определены не только полномочия проверяющих, но и права и обязанности граждан и юридических лиц, т.е. проверяемых. В развитие этого Закона, который действует уже более десяти лет, разработаны и утверждены санитарные правила, выполнение которых обязательно для всех субъектов хозяйствования. Кстати, на каждом объекте должны быть санитарные правила, определяющие требования к виду деятельности объекта.

По-моему, вполне логично, чтобы предприниматель, который собирается открыть свое дело, подходил к этому вопросу ответственно и прежде всего сам изучал в том числе санитарные требования, например к производству, либо нанимал квалифицированных проектировщиков и технологов. Это исключает необходимость посещений учреждений госсаннадзора для получения консультаций и дает возможность после открытия предприятия работать без нарушений.

Кстати, на днях в одном из районов города была приостановлена работа предприятия, которое производило продукты питания. Поступило несколько жалоб на низкое качество продукции. Выяснилось, руководство предприятия не сочло нужным включить в свой штат технолога, разработать систему производственного контроля. Кроме того, начали работать без разрешения, согласовав только проект. Теперь, после уплаты штрафа, придется проходить процедуру возобновления деятельности, постановку продукции на производство.

— С какими видами разрешений, выдаваемых органами санитарного надзора, приходится сталкиваться субъектам хозяйствования?

— Порядок получения разрешений оговорен упомянутым выше Законом. Например, без положительного заключения органов государственного санитарного надзора, согласно статье 21, не допускается ввод в эксплуатацию объектов, их отдельных очередей, пусковых комплексов зданий и сооружений, технологических линий (возведение, реконструкция, расширение, техперевооружение). Заметьте, это регламентировано Законом, а не ведомственной инструкцией.

Согласование органов государственного санитарного надзора требуется также при получении субъектами хозяйствования лицензий на производство продуктов питания, медицинские виды деятельности, розничную торговлю и общественное питание. Какие именно виды деятельности подлежат лицензированию, определено Положением о лицензировании розничной торговли и общественного питания, утвержденным постановлением Совета министров № 1350. В то же время для получения лицензии на оптовую торговлю (кроме спиртных и табачных изделий) получать согласование органов госсаннадзора не нужно.

Согласование необходимо при перепрофилировании объекта. Подлежит согласованию проектная документация, если при ее разработке допущены отклонения от действующих санитарных норм. Изменение технологии производства также необходимо согласовать с санитарной службой.

Органами госсаннадзора согласовываются схема производственного контроля производимой продукции, ее ассортиментный перечень. При получении лицензии юридические лица, индивидуальные предприниматели обращаются в наши учреждения за гигиеническим заключением.

— Предприниматели, которые открывают точки общепита, обращают внимание на длительность процедуры согласования. Почему все-таки по времени получается довольно долго? Например, кафе можно открывать несколько лет.

— Сроки рассмотрения документов органами санитарного надзора — 2 недели, это установлено законодательством. Если же требуются дополнительные лабораторные исследования, замеры — тогда до месяца. Сроки рассмотрения проектной документации могут увеличиваться ввиду того, что проектная документация выполнена некачественно, с отступлением от санитарных, строительных норм и правил (СанПиНов, СНиПов). Бывают случаи, когда не учитываются все замечания, не устраняются нарушения санитарных требований, оговоренных и выявленных при первом рассмотрении проекта. В таком случае готовится отрицательный ответ, объект отклоняется от согласования. Насколько быстро устраняются замечания по проекту, зависит от заказчика. Иногда для этого требуются недели.

Нередки случаи, когда предприниматели берут в аренду помещения, без предварительного согласования начинают вкладывать деньги в ремонт, закупают и устанавливают оборудование. А затем оказывается, что размещение объекта предполагаемого профиля противоречит санитарному законодательству и не может быть согласовано. В таких случаях возникают разочарования, обиды, финансовые потери и потери времени.

Кстати, Минский городской центр гигиены и эпидемиологии рассматривает в первую очередь вопросы перепрофилирования объектов и проекты крупных или многопрофильных предприятий. Проектную документацию предприятий общепита, торговли в основном рассматривают районные центры гигиены и эпидемиологии. Там же предприниматели должны согласовывать ассортиментный перечень, получать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта.

— Предпринимаются ли какие-либо шаги со стороны вашего ведомства по упрощению разрешительных процедур в свете последних инициатив по внедрению принципа "одного окна"?

— Конечно, мы делаем все возможное, чтобы сократить до минимума процедуру получения заключений, разрешений и пр. Сегодня ходить по разным кабинетам наших учреждений предпринимателям уже не нужно. Например, при прохождении гигиенической регистрации предприниматель сдает и получает документы в одном и том же отделе. Так что теперь заявитель обращается в "одно окно", т.е. в один кабинет и получает нужный ему документ. Внесение изменений в организацию работы позволило ликвидировать очереди.

В любом нашем центре имеются информационные стенды, где можно ознакомиться с образцами документов, которые необходимо заполнить, в отделениях доступны для ознакомления действующие нормативные акты. Мы ведь сами заинтересованы в том, чтобы предприниматели были вооружены всеми необходимыми знаниями.

— Наталья Павловна, что необходимо сделать предпринимателю, чтобы исключить возможность выявления все новых и новых нарушений?

— Изучать действующее законодательство вообще, и санитарное в частности. Кроме того, прежде чем открыть объект, руководитель обязан собрать все необходимые документы, которые регулируют предполагаемую деятельность, это поможет в дальнейшем избежать возможных проблем. Любой проверяющий никогда не сможет возразить против буквы и пункта нормативного акта. Считаю, что на каждом предприятии, и малом в том числе, должны быть распорядительные документы, которые бы закрепляли обязанности работников, специалистов предприятия по выполнению санитарного законодательства.

Упомяну наиболее часто встречающиеся нарушения.

Во-первых, отсутствие или нарушение ведомственного контроля производства, хранения и реализации продуктов питания, детских игрушек, парфюмерно-косметических товаров, в том числе отсутствие документов, подтверждающих их безопасность и качество, нарушение условий хранения и реализации. Во-вторых, несоблюдение требований, предъявляемых к транспортировке продуктов питания. В-третьих, реализация продукции с истекшим сроком хранения, а значит, негарантированного качества и безопасности. В-четвертых, нарушения санитарного режима на предприятии.

За перечисленные и другие нарушения приходится приостанавливать эксплуатацию объекта, штрафовать руководителя. Это вынужденные меры. Надеемся, что постепенно, развивая систему производственного контроля, преуспевая в бизнесе, все предприятия достигнут такого уровня санитарной культуры и технологического контроля, когда необходимость в штрафных санкциях отпадет.

Санитарно-эпидемиологическая служба города открыта для диалога, консультаций, обсуждения интересующих вопросов. Главный государственный санитарный врач города, его заместители, главные государственные санитарные врачи районов готовы принять как предпринимателей, так и граждан. В Минском городском центре гигиены и эпидемиологии работает телефон доверия 232-91-36. Мы с благодарностью выслушаем пожелания, ответим на все вопросы читателей, окажем консультативную помощь.

Беседовал Дмитрий ЕРМАК

Проверка СЭС

В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

Внимание! У вас установлена устаревшая версия браузера: Opera 10.0.

Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.
Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Что же делать?
Вы можете самостоятельно или с помощью системного администратора вашей организации
скачать бесплатно и установить один из популярных современных браузеров:

проверка СЭС

Наше предприятие пришла проверять комиссия из санстанции на основании жалобы физ.лица. предписания на проверку у них нет, после проверки санстанция отказалась внести в книгу проверок свою проверку, мотивировав это тем. что проверка является мониторинговой и в книгу проверок не должна заноситься, но штраф тем не менее выписать хотят и сказали явиться директору за протоколом ОБ админ.правонарушении. законно ли это? и можно ли нам было их не пускать?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
16 октября 2009 г. N 510
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ КОНТРОЛЬНОЙ (НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

я думаю, можно руководствоваться этим НПА. Полностью его копировать сюда смысла нет, найдите в любой правовой базе.
Ну вот некоторые из положений акта в части прав и обязанностей:

6. Контролирующие (надзорные) органы и проверяющие обязаны:
проводить проверку в соответствии с предписанием на ее проведение и законодательством;
предъявить проверяемому субъекту служебное удостоверение и предписание на проведение проверки;
внести определенные законодательством сведения о проведении проверки в книгу учета проверок (журнал производства работ - в случае, предусмотренном в части четвертой пункта 33 настоящего Положения) (при их представлении);
проводить проверки в рабочее время проверяемых субъектов;
требовать у проверяемых субъектов только те сведения и документы, которые относятся к вопросам, подлежащим проверке;
производить отбор образцов (проб) в количестве (по нормам), установленном (установленным) Советом Министров Республики Беларусь и (или) нормативными правовыми актами Государственного комитета по стандартизации;
соблюдать законодательство, права и законные интересы проверяемых субъектов;
при проведении проверки соблюдать служебную этику;
ознакомить представителей проверяемого субъекта с результатами проверки;
заблаговременно путем направления уведомления, содержащего указание на цели, время вызова, адрес, по которому следует явиться, вызывать в контролирующий (надзорный) орган представителей проверяемого субъекта, иных лиц. Уведомление вручается лицу под роспись либо другим способом, обеспечивающим его надлежащее извещение;
требовать от представителей проверяемого субъекта, участников контрольного обмера устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать исполнение этих требований;
соблюдать охраняемую законодательными актами тайну;
принимать необходимые меры по пресечению и предупреждению фактов нарушения законодательства, привлечению к ответственности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения законодательства;
принимать необходимые меры по возмещению вреда, причиненного государству, иным лицам;
передавать в порядке, установленном в пункте 76 настоящего Положения, материалы проверок в органы уголовного преследования и суды;
вносить предложения о применении мер дисциплинарного взыскания к лицам, действия (бездействие) которых повлекли нарушения;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательными актами.
7. Проверяемые субъекты, их представители, участники контрольного обмера вправе:
получать от контролирующих (надзорных) органов информацию об основаниях включения проверки в координационный план контрольной (надзорной) деятельности;
требовать от проверяющего предъявления служебного удостоверения и предписания на проведение проверки;
отказать в допуске проверяющих на территорию проверяемого субъекта в случае отсутствия у них предписания на проведение проверки, служебных удостоверений, истечения срока проверки, предусмотренного в предписании на ее проведение, а при посещении объектов, допуск на которые ограничен в соответствии с законодательством, - отсутствия документов, предусмотренных законодательством для допуска на объекты;
не допускать к проведению проверки проверяющего, отказавшегося внести необходимые сведения в книгу учета проверок (за исключением случая, предусмотренного в части четвертой пункта 33 настоящего Положения);
не выполнять требования проверяющего, если его требования не относятся к вопросам, подлежащим проверке;
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
заявить отвод эксперту, специалисту;
просить о назначении эксперта, специалиста из числа указанных им лиц;
представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, специалиста;
присутствовать с разрешения должностного лица контролирующего (надзорного) органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту;
знакомиться с заключением эксперта, специалиста;
указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ее результатами;
требовать в установленном порядке возмещения ущерба, причиненного действиями (бездействием) проверяющих;
получить копию предписания на проведение проверки, акт (справку) проверки, а также промежуточный акт - в случае его составления;
обжаловать в соответствии с главой 9 настоящего Положения решения контролирующего (надзорного) органа по акту проверки, требования (предписания) об устранении нарушений, действия (бездействие) проверяющих.


Прочитайте весь Указ, он не очень большой. И Вы обязательно почерпнете для себя много нового и сможете разобрать сложившуюся ситуацию.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

спасибо вам за помощь!

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

« Первая ← Пред. 1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться .

Порталы для специалистов
  • Бухгалтеру
  • Кадровику
  • Экономисту

Наши партнеры

Сегодня свой день рождения празднует 21 пользователь .

  • Контактная информация
  • Блог проекта
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Размещение рекламы

Жалоба в санстанцию образец рб

В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

Внимание! У вас установлена устаревшая версия браузера: Opera 10.0.

Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.
Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Что же делать?
Вы можете самостоятельно или с помощью системного администратора вашей организации
скачать бесплатно и установить один из популярных современных браузеров:

Cанстанция

Смотря какая проверка (тема) и какое предприятие. Обширнейшее поле проверки.

Возможно захотят ознакомиться или проверить:
- учредительные документы;
- штатное расписание;
- приказы;
- наличие ответственных лиц в предусмотренных законодательством случаях;
- наличие лицензии предусмотренных законодательством случаях;
- наличие списка контингентов, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;
- наличие в соответствии с этим списком документов о предварительном медицинском осмотре и периодическом медицинском осмотре;
- материалы аттестации рабочих мест по условиям труда;
- могут быть проведены контрольные замеры, взяты образцы и т.п.;
- соблюдение с санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, предъявляемых к определенным видам зданий. производственным, складским и бытовым помещениям. к территориям. к определенным производственным процессам. оборудованию, машинам, материалам, инструментам, к условиям труда работников и т.п.;
- наличие ЛНА, регламентирующих производственную санитарию и гигиену;
- в случае необходимости наличие документов проведения процедуры государственной гигиенической регламентации и регистрации продукции;
- наличие утвержденных лимитов;
- наличие заключенных договоров в предусмотренных случаях (например, на вывоз бытовых отходов, на утилизацию определенных видов оборудования или деталей).

Эдак все сразу и не упомнишь, но проверить могут конкретно и от души. Как правило, на предприятиях эта работа поставлена не на высоте в части проверки этой организацией ВСЕХ вопросов в комплексе.


Для начала изучите Санитарные правила и нормы 2.2.1.13-5-2006 «Гигиенические требования к проектированию, содержанию и эксплуатации производственных предприятий», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 3 апреля 2006 г. № 4

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

У нас, кроме медосмотров, проверяли и оборудование (МТФ), брали смывы на БКП(киш.палочка), акта еще нет, правда. У меня КОНКРЕТНО спросили кол. и кач. состав сотрудников (женщины, молодежь, пенсионеры). Брали пробы воды, спросили про программу производственного контроля, на что я бодро, не моргнув глазом, сказала, что в разработке, показала незаверенный проект етой программы - отстали. А вообще, нас за 2 недели письменно пердупредили, выслали подробнейшее описание вопросов проверки.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Старые мосты могут пригодиться. Сжечь лучше старые грабли.

у нас была комплексная проверка: госконтроль, санстанция и госпожарнадзор. Чек-лист присылали но он содержал вопросы финансово-хозяйственной деятельности. что касалось санстанции был вопрос - организация производственной деятельности.
Также их интересовал приказ о назначении ответственного за организацию и пропаганду здорового образа жизни, меры поощрения некурящих работников, выделение зон для курения и зон без курения. А также смотрели все вышеперечисленное Скорпионом.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Вы спросили. работаю Я? Да, я работаю 24 часа в сутки. Я МАМА! Я будильник, повар, дворник, учитель, няня, врач, строитель, охранник, фотограф, тренер, утешитель. Я не могу взять отпуск по болезни. Я работаю день и ночь. Зарплата моя поцелуи и объятия!

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь.

У нас, кроме медосмотров, проверяли и оборудование (МТФ), брали смывы на БКП(киш.палочка), акта еще нет, правда. У меня КОНКРЕТНО спросили кол. и кач. состав сотрудников (женщины, молодежь, пенсионеры). Брали пробы воды, спросили про программу производственного контроля, на что я бодро, не моргнув глазом, сказала, что в разработке, показала незаверенный проект етой программы - отстали. А вообще, нас за 2 недели письменно пердупредили, выслали подробнейшее описание вопросов проверки. Вот вот. Говорю же сразу и невпомнишь. у нас проверка в феврале была.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Вы спросили. работаю Я? Да, я работаю 24 часа в сутки. Я МАМА! Я будильник, повар, дворник, учитель, няня, врач, строитель, охранник, фотограф, тренер, утешитель. Я не могу взять отпуск по болезни. Я работаю день и ночь. Зарплата моя поцелуи и объятия!

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь.

Проверки контролирующих органов Санэпидемстанции и МЧС

Как себя вести, если нагрянули с проверкой?

Проверить документы: служебные удостоверения проверяющих, документы – направления на проверку (направления для СЭС, приказ о проведении проверки у Госпожарнадзора и Госпотребинспекции). Удостовериться, что проверка осуществляется только теми инспекторами, которые указаны в документах о ее проведении.

Следить за руками: не препятствовать законным проверкам, но при этом следить, чтобы проверяющие не превышали свои полномочия. Желательно использовать систему видеонаблюдения и иные средства для фиксации их действий.

Проконтролировать акт проверки: Внимательно прочитать акт проверки и подписать его, если есть замечания – внести их. Один экземпляр оставить у себя. Если был выписан протокол об административном правонарушении, внимательно ознакомиться с ним, один экземпляр оставить у себя

Бороться за справедливость: Если предприниматель не удовлетворен исходом проверки, он может обжаловать ее результаты в суде.

Когда можно не пускать проверяющих?

  • Самая опасная проверка – комплексная (когда приходят еще и налоговики). Напомним, к проверке могут быть допущены только те, кто имеет соответствующие письменные распоряжения руководства о ее проведении.
  • Если проверка плановая, но о ней предприниматель не был предупрежден письменно за 10 дней.
  • Если проверяющие отказались предоставить служебные удостоверения.
  • Если проверяет СЭС, и при этом нет письменного направления за подписью главврача СЭС или его зама.
  • Если внепланово проверяет Госпожарнадзор, и при этом нет приказа о проведении проверки руководителя соответствующего органа Госпожнадзора.
  • Если Госпожарнадзор пришел с внеплановой проверкой, а у предпринимателя есть страховка ответственности перед третьими лицами на случай пожара.

Как бы вы посоветовали себя вести владельцу бизнеса, если к нему пришли проверяющие? Что ни в коем случае нельзя делать?

Загура Антонина, юрист «Юридическое бюро «Деревянчук и Партнеры»:

Прежде всего, нужно ознакомиться с документами проверяющих, установить их личности, проверить полномочия на осуществление той или иной проверки. Если есть сомнения в подлинности предоставленных документов, необходимо позвонить в проверяющий орган и уточнить данные. Ни в коем случае не стоит пугаться и паниковать. Не стоит также провоцировать конфликт с проверяющими.

Что делать если проверяющие угрожают предпринимателю закрытием бизнеса?

Угрозы «закрыть бизнес», не имеющие под собой реальных правовых оснований, являются ничем иным как средством оказания давления (цели могут быть различными). Охладить пыл проверяющих может напоминание об ответственности за превышение власти или служебных полномочий, обращение в прокуратуру, правоохранительные органы.

Как обжаловать действия проверяющих или результаты проверки?

Юлия Курило, адвокат ЮК «Юст Украина»:

Действия и незаконные решения проверяющих могут быть обжалованы в центральный орган исполнительной власти, которому подчиняется контролирующий орган или в суд. Но, на мой взгляд, более эффективно обжаловать незаконные решения в суд, поскольку центральные органы очень часто оставляют в силе решения подконтрольных органов.

Резюме: В ходе проверки главное -- понять, действительно ли проверяющие намерены добиться устранения возможных нарушений, или их приход -- лишь повод для вымогания взятки.