Руководства, Инструкции, Бланки

Бланки Результатов Егэ img-1

Бланки Результатов Егэ

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Единый государственный экзамен

Единый государственный экзамен

Бланк ЕГЭ для ответов на блоки A и B экзамена

Еди?ный госуда?рственный экза?мен (ЕГЭ ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах. лицеях и гимназиях. форма проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования [1]. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы. До 2013 года служил также и вступительным экзаменом в ссузы. но новым законом об образовании они отменены. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ (в быту нередко называемые сертификатами), где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы. ЕГЭ проводится по русскому языку. математике. иностранным языкам (английскому. немецкому. французскому. испанскому ), физике. химии. биологии. географии. литературе. истории. обществознанию. информатике [2] [3] [4] .

Введение ЕГЭ

Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведён в 2001 в республиках Чувашия. Марий Эл. Якутия. а также в Самарской и Ростовской областях по восьми учебным дисциплинам [5]. В 2002 году эксперимент по введению единого государственного экзамена прошёл в 16 регионах страны [6]. В 2003 году эксперимент охватил 47 субъектов РФ, а в 2004  — 65 регионов страны [7]. В 2006 ЕГЭ уже сдавали около 950 тысяч школьников в 79 регионах России. В 2008 его сдавали свыше миллиона учащихся во всех регионах. Конкретный перечень предметов, по которым ЕГЭ проводился в 2001—2008 годах, устанавливался каждым регионом самостоятельно.

Организацию проведения ЕГЭ осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования. [8] .

Структура и содержание заданий ЕГЭ

Задания ЕГЭ именуются контрольно-измерительными материалами (КИМами), которые разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений .

Задания по большинству предметов делятся на три части (блока ): A. B. C .

Блок A содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырёх предложенных.

На каждое задание блока B необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания блоков A и B заносятся в специальный бланк и проверяются компьютером .

Блок C состоит из одного или нескольких заданий с развёрнутым ответом (например, необходимо решить задачу, написать сочинение на предложенную тему или обоснованно ответить на определённый вопрос). Ответы на задания блока C оцениваются экспертами региональной экзаменационной комиссии, задания КИМ части С содержат критерии оценивания для экспертов.

КИМы по отдельным предметам могут иметь свои особенности. Например, КИМы по литературе и математике (с 2010 года [9] ) не содержат заданий с выбором ответа. В КИМах по иностранным языкам есть раздел, в котором учащемуся необходимо прослушать аудиозапись текста на иностранном языке и ответить на вопросы по содержанию текста.

Содержание КИМов регламентируется тремя документами, утверждаемыми Рособрнадзором осенью: кодификатором элементов содержания КИМов, спецификацией экзамена и демоверсией экзамена. Таким образом, примерная структура, форма и содержание КИМов заранее определены и не могут быть изменены произвольным образом [10] [11] .

В таблице приведены коды, длительность, количество заданий и максимальный первичный балл на ЕГЭ 2013 года. [10] Также включено минимальное количество баллов (нижняя граница удовлетворительной отметки), которое определяется в тестовых баллах.

Оборотная сторона дополнительного бланка ответов №2

Заполнение всех бланков ЕГЭ должно вестись строго по установленным правилам. в противном случае данные могут быть неправильно распознаны, что засчитывается за неправильный ответ.

Выставление оценок за ЕГЭ

Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается в 1 или большее число баллов. Сумма этих баллов составляет первичный балл испытуемого. Количество первичных баллов различается по разным предметам, например, минимальное количество первичных баллов в 2012 году содержит ЕГЭ по математике (32 первичных балла), а максимальное — ЕГЭ по биологии (69 первичных баллов) и иностранным языкам (80 первичных баллов).

Далее устанавливается соответствие между первичными и тестовыми баллами (при этом максимальный тестовый балл всегда равен 100). Шкала перевода первичных баллов в тестовые зависит от статистического анализа результатов ЕГЭ по всем участникам экзамена и рассчитывается с помощью специальной компьютерной программы [28]. Эта шкала неодинакова для разных предметов, например, на экзамене по русскому языку в 2011 году 30 первичных баллов из 64 переводились в 49 тестовых баллов, а на экзамене по математике 10 первичных баллов из 30 переводились также в 49 тестовых баллов [29]. Другой особенностью шкалы пересчёта является её нелинейность  — так, небольшое изменение первичного балла по краям шкалы (то есть при первичном балле близкому к нулю или к максимальному значению) приводит к значительному изменению тестового балла, в то время как посередине шкалы изменение первичного балла на 1 приводит к изменению тестового балла на 1 или 2 [28] .

Результаты ЕГЭ

Во время проведения ЕГЭ в качестве эксперимента информацию о результатах экзамена можно было получить на сайте, введя паспортные данные участника.

В 2009 году Рособрнадзор отказался от этой практики «в целях защиты персональных данных» [30]. поскольку публикацией результатов ЕГЭ занималась частная компания. Тем не менее, результаты экзамена могут публиковаться в Интернете региональными центрами обработки информации (РЦОИ).

Сервисы публикаций результатов ЕГЭ имеются не во всех субъектах федерации .

Процент выпускников, не сдавших экзамен с первого раза Апелляции по результатам ЕГЭ

Апелляция рассматривается в двух случаях [32] :

При нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету уполномоченному представителю государственной экзаменационной комиссии, не покидая пункт проведения экзамена. В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.

При несогласии с выставленными баллами

Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету. В этом случае оценка может быть пересмотрена (в том числе в сторону уменьшения количества баллов) после дополнительной проверки работы конфликтной комиссией. В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы участника ЕГЭ конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в Региональный Центр Обработки Информации (РЦОИ) для передачи в уполномоченную организацию с целью пересчета результатов ЕГЭ.

Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

ЕГЭ как выпускной экзамен в школе

Начиная с 2009 года выпускники школ сдают два обязательных выпускных экзамена: по русскому языку и математике. [33] Выпускники допускаются до экзаменов, если они не имеют неудовлетворительных годовых оценок ни по одному из изучаемых ими предметов.

Выпускник должен получить по этим экзаменам оценку не ниже балла, установленного Рособрнадзором. Если учащийся получает оценку ниже минимально установленной по одному предмету, то он может пересдать этот экзамен в этом же году. Если учащийся получает неудовлетворительную оценку и по русскому языку, и по математике, то он может повторно пересдавать ЕГЭ только в следующем году. Выпускники, получившие удовлетворительные оценки (или получившие одну неудовлетворительную оценку, а потом её пересдавшие) получают аттестат о полном среднем образовании.

Также выпускники могут сдавать любое количество дополнительных экзаменов в форме ЕГЭ, их результаты не влияют на получение аттестата [33]. В аттестат по каждому предмету выставляется среднее арифметическое оценок выпускника за последние два года обучения, независимо от результата, полученного на ЕГЭ.

Поступление в вузы по результатам ЕГЭ

В 2009 году поступление в вузы осуществляется преимущественно по результатам ЕГЭ (за исключением военных специальностей и специальностей, связанных с государственной тайной) [34] .

Для поступления в вуз абитуриенту необходимо сдать вступительные экзамены в форме ЕГЭ. Список вступительных экзаменов утверждается Министерством образования и науки [35] и содержит, как правило, четыре экзамена для каждой специальности (в некоторых случаях — три), при этом русский язык является вступительным на все специальности, а математика — не везде. Для каждой специальности один из экзаменов является профильным (в перечне профильный экзамен выделен). Вуз может сократить количество экзаменов до трёх, в число экзаменов обязательно должен входить экзамен по русскому языку и профильному предмету. Интересно, что среди экзаменов по выбору информатика не является профильным экзаменом ни для одного направления. Как обязательный экзамен не является профильным также русский язык, а математика наоборот является профильной на самое большое количество специальностей.

Результаты ЕГЭ действительны до 31 декабря года, следующего за годом выпуска, то есть свидетельство о ЕГЭ образца 2009 года действительно до 31 декабря 2010 года [36]. Лица, получившие свидетельство о результатах ЕГЭ и призванные в том же году в Вооружённые Силы РФ, имеют право использовать результаты ЕГЭ в течение года с момента увольнения с военной службы.

При приёме на специальности, предполагающие наличие у абитуриентов определённых творческих способностей, физических или психологических качеств вузы также проводят дополнительный экзамен или творческий конкурс, кроме трёх экзаменов, проводимых в форме ЕГЭ. Перечень таких специальностей утверждается Министерством образования и науки [37] .

Избранным вузам разрешается проводить дополнительные профильные экзамены. Перечень вузов, которым разрешено проводить дополнительные вступительные испытания и порядок их проведения определяется Правительством РФ [38]. В 2009 году дополнительные вступительные экзамены профильной направленности по отдельным специальностям получили право проводить 24 вуза [39] .

Без вступительных испытаний могут приниматься в вуз победители и призёры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников [40]. Также, победители и призёры олимпиад школьников из числа утверждённых Министерством образования и науки [41] могут приниматься в вуз без вступительных испытаний или без сдачи дополнительного вступительного испытания профильной направленности, если таковое имеется [42]. На специальности, связанные с физкультурой и спортом. без экзаменов принимаются чемпионы Олимпийских игр .

Предполагается, что введение ЕГЭ упростит поступление в вузы для абитуриентов из сельской местности и удалённых регионов. Абитуриент сможет подать заявление в выбранный вуз и приложить к нему информацию о сдаче ЕГЭ заочно — по почте или через интернет. не приезжая лично в выбранный вуз. При этом можно подать заявление в несколько вузов. Вузы могут проверить информацию о результатах сдачи ЕГЭ в Федеральной базе свидетельств о результатах ЕГЭ.

В 2009 году у абитуриентов появилась возможность поступать по результатам единого государственного экзамена сразу в несколько вузов. Это вызвало значительный наплыв абитуриентов, что стало причиной внедрения трёхступенчатой корректировки списка поступающих (итоговые проходные баллы в каждом вузе поэтапно снижались за счёт выбывания тех абитуриентов, кто выбрал другой вуз). Процедура поступления в вуз поэтапно была изложена в виде подробной схемы [43] .

В большинство зарубежных вузов абитуриенты с российским аттестатом зрелости не принимаются: российский стандарт среднего образования считается частично признаваемым на Западе.

Поступление в ссузы по результатам ЕГЭ

В 2009 году поступление в образовательные учреждения среднего профессионального образования производится преимущественно по результатам ЕГЭ. Поступающие должны сдать два экзамена из утверждённого перечня вступительных испытаний [44]. При этом экзамен по русскому языку является обязательным, а второй экзамен поступающий может выбрать самостоятельно, если в перечне вступительных испытаний содержится три или более экзамена [45]. На отдельные специальности, предполагающие наличие у абитуриентов определённых творческих способностей, физических или психологических качеств ссузы также проводят дополнительный экзамен или творческий конкурс.

Полемика вокруг ЕГЭ

Полемика вокруг Единого государственного экзамена не утихает с момента его введения в 2001 году. Особенно острой она стала в 2008 году. когда к ЕГЭ присоединились все регионы и большая часть выпускников школ стала сдавать ЕГЭ.

Негативно к ЕГЭ относится часть выпускников и их родителей, преподаватели некоторых вузов, а также часть учителей школ [46]. Основная причина этого — как правило, учащиеся на ЕГЭ получают оценки ниже тех, которые им выставляли за время обучения в школе, и ниже, чем при традиционной форме сдачи экзаменов. Однако с 2009 года в аттестат по каждому предмету выставляется среднее арифметическое оценок выпускника за последние два года обучения, независимо от результата, полученного на ЕГЭ, при этом баллы, полученные на ЕГЭ, не переводятся в пятибалльную шкалу [47] .

Доводы в пользу ЕГЭ
  1. ЕГЭ помогает избежать коррупции и блата при поступлении в вузы. [48] [49]
  2. ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов [50] .
  3. ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную [51] .
  4. ЕГЭ позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах .
  5. ЕГЭ позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь отправив сведения о сдаче ЕГЭ по почте. Облегчается подача документов сразу в несколько вузов, без необходимости сдавать в каждом из них экзамены. [48]
  6. ЕГЭ позволяет выявлять достойных абитуриентов в провинции, которые ранее не имели возможности сдавать вступительные экзамены в крупных городах. [48]
  7. Проверка результата частично компьютеризирована, что позволяет сэкономить время и деньги, так как не надо тратиться на услуги наёмных проверяющих.
  8. Повышение требований на ЕГЭ, как утверждается, ведёт к повышению качества образования, квалификации учителей и качества учебной литературы.
  9. ЕГЭ похож на системы выпускных экзаменов в развитых странах (США. Израиль и другие), что со временем может привести к признанию российских школьных аттестатов в других странах.
  10. ЕГЭ оценивается по более широкой шкале баллов (100), нежели стандартные экзамены (фактически 4), что делает возможным выявлять лучших из лучших.
  11. Заявления о «страдании логического и мыслительного навыка в целом, а также творческого и рационального начала» не имеют под собой никакого основания, поскольку все предметы имеют часть С. которая (в случаях с русским, историей, обществознанием и некоторыми другими предметами) требует именно аргументированного доказательства своей позиции
Доводы против ЕГЭ
  1. В результате перехода от полноценного экзамена к тестам исключается развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа, страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое и рациональное начало [52] .
  2. Контрольно-измерительные материалы [53] непривычны для российской системы образования.
  3. В ЕГЭ по обществознанию [54] содержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов.
  4. ЕГЭ не помогает полностью избежать коррупции [46] [55] .
  5. Нельзя одним контрольно-измерительным материалом качественно проверить уровень подготовленности слабо и хорошо подготовленных выпускников школ.
  6. Не учитывается специализация школы: ученики как школ с гуманитарным, так и с естественнонаучным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена.
  7. ЕГЭ приводит к новому виду репетиторства, связанного с повышением уровня знаний в спецификациях ЕГЭ. [48]
  8. При компьютеризированной проверке частей А и В возможны ошибки распознавания ответов ученика, которые засчитываются как неправильные ответы.
  9. ЕГЭ по неязыковым предметам нельзя сдавать на языках народов РФ кроме русского [56] [57] .
Положительные мнения

Ярослав Кузьминов. ректор Высшей школы экономики:

«ЕГЭ — это зеркало, отражающее уровень подготовки абитуриентов. Можно, конечно, его расколотить, потому что с утра не побрился и физиономия у тебя опухла. Но лучше пойти побриться, и к зеркалу отношение будет гораздо лучше.

[. ]
Глубинная причина общественного неприятия ЕГЭ — не в методике, а в его социальном эффекте. Интересы значительных групп — а именно населения крупнейших городов страны — оказались ущемлены. Жители Москвы, Питера, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода после краха СССР в течение 15 лет имели возможность почти монопольно пользоваться важным социальным благом — бесплатным высшим образованием для своих детей в лучших вузах. Они просто оказались к ним ближе и имели средние доходы, позволявшие платить за курсы подготовки к вузовским экзаменам. Жители же других регионов, малых городов, сел оказались вне системы подготовки в лучшие вузы — и по своему месту проживания, и по своим доходам, в 2-3 раза более низким, чем у живущих в мегаполисах.

Но ведущие вузы в свое время строились для всей страны, и при советской власти 75% московских студентов были иногородними. В начале же 2000-х, когда ЕГЭ только задумали, в Москве осталось лишь 25% студентов из других регионов, в Питере — треть. Сейчас у нас в «Вышке», например, их уже почти 60%. Например, если раньше в ВШЭ или МГУ на бюджет можно было поступить с 70-75 баллами (наши экзамены, «пересчитанные» в ЕГЭ), то сегодня — с 80-85. В нормальный хороший московский вуз пять лет назад мог поступить москвич, который имел «четверку» (по ЕГЭ это 55-70 баллов) по профильному предмету, сегодня граница проходного сместилась вверх — это не меньше 62-65 баллов. Ситуация поменялась, и интересы людей, которые не могут платить за обучение детей в лучших вузах, но могут тратиться, скажем, на вузовских репетиторов, оказались против ЕГЭ. Они 15 лет строили счастье своих детей на отрешении от возможности развиваться остальному населению страны. Не москвичи это устроили, но они привыкли к этим обстоятельствам, и восстановление справедливости не вызывает у них поддержки» [58] .

Отрицательные мнения

Андрей Максимов. писатель, общественный деятель:

«Единый государственный экзамен — это война, которую чиновники объявили родителям, детям, учителям. Сообщения об экзаменах — это сводки с театра военных действий. Но я все-таки очень надеюсь, что когда-нибудь эта война закончится и ЕГЭ отменят [59] »

В творчестве известного российского писателя-сатирика Михаила Задорнова ЕГЭ занимает видное место. Так, начиная с 2010 года. он опубликовал ряд критических статей про единый государственный экзамен: «ЕГЭ — контрольный выстрел в систему образования » [60]. «Узкоумственные, вперед — 2 » [61] и «Измена » [62] .

Судебные разбирательства

15 мая 2009 года Верховный суд России подтвердил законность ЕГЭ как формы государственной итоговой аттестации для получающих среднее образование и отклонил иск об отмене соответствующего приказа Минобрнауки России. [63] Иск подавала группа родителей школьников, не согласных с использованием на экзамене заданий стандартизированной формы. [64]

21 апреля 2009 года Верховный суд России вынес решение о законности невозможности проводить ЕГЭ (по неязыковым предметам) на других языках народов РФ. [65]

Весной 2010 года в Ростовской области задержано 70 педагогов, которые за 40 тысяч рублей сдавали ЕГЭ от имени учеников. Аналогичные уголовные дела расследовались в Саратовской области. Республике Дагестан. Пермском крае и других регионах. [66]

В мае 2013 года сдавшие на Дальнем Востоке экзамен школьники выложили в сеть экзаменационные бланки с ответами. За счёт разницы в часовых поясах школьники европейской части России могли воспользоваться полученной информацией. Скандал привлёк внимание премьер-министра России Дмитрия Медведева. [67] [68] В Белгородской области результаты экзамена части абитуриентов были аннулированы. [69]

Частичный отказ от ЕГЭ

9 апреля 2014 года министр образования Дмитрий Ливанов заявил, что с 2015 года планируется возврат к устному экзамену по гуманитарным предметам. Также планируется исключить из ЕГЭ блок «А» [70] .

Аналоги ЕГЭ в других странах

Другие статьи

Бланки результатов егэ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 марта 2014 г. N 236 г. Москва
"Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году"

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В 2015 г.

Примерный график информирования участников ГИА-11 в форме ЕГЭ и ГВЭ
с результатами экзаменов, сроки подачи и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами
в 2015 году (перейти)

Информационный видеоролик - Проведение единого государственного экзамена по иностранным языкам (Раздел "Говорение")

Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2015 году ( перейти )

Правила проведения единого государственного экзамена в 2015 году (для ознакомления участников ЕГЭ/родителей (законных представителей) под роспись) ( перейти )

Информация для участников ЕГЭ по процедуре подготовки и проведения устной части единого государственного экзамена по иностранным языкам ( перейти )

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это экзамен с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов (КИМов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике в формате ЕГЭ. ЕГЭ - одна из форм государственной итоговой аттестации. ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением иностранных языков). К итоговой аттестации допускаются выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам не ниже удовлетворительных.

Для всех выпускников обязательными являются два экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика. Для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата по каждому из них нужно набрать не ниже минимального количества баллов, устанавливаемых Рособрнадзором.

В свидетельство о ЕГЭ выставляются положительные результаты по обязательным предметам, а также баллы, полученные при сдаче ЕГЭ предметов по выбору.

Если учащийся намерен продолжить образование в образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования, то, помимо обязательных, он должен сдать предметы по выбору в форме ЕГЭ. Сдать можно любое количество предметов из списка: физика, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (информатика и ИКТ), биология, география, история, обществознание, литература, английский язык, немецкий язык, французский язык, испанский язык.

Выбор должен быть сделан на основе Перечня вступительных испытаний по каждой специальности, который объявляет вуз.

Для того чтобы быть допущенным к сдаче предметов по выбору в форме ЕГЭ, выпускник должен до 1 марта подать заявление в школе с указанием соответствующих общеобразовательных предметов.

Результаты ЕГЭ оцениваются по 100-балльной шкале. В таком же виде они будут выставляться в свидетельство о ЕГЭ. В свидетельство о ЕГЭ выставляются "положительные" результаты по обязательным предметам (русскому языку и математике), а также баллы, полученные по так называемым предметам по выбору, по которым будет преодолен минимальный порог, установленный Рособрнадзором.

Минимальное количество баллов по каждому предмету определяется по 100-балльной шкале в течение 6-8 дней после того, будет проведен ЕГЭ по предмету в основные сроки.

Не сдав один из двух обязательных ЕГЭ, т.е. получив баллы ниже установленного минимума, выпускник вправе пересдать один раз один предмет. Сделать это можно в специальные дополнительные дни, которые будут установлены распоряжением Рособрнадзора.

Не набрав необходимых минимальных баллов сразу по двум обязательным экзаменам (русскому и математике), выпускник не имеет права на пересдачу и может предпринять попытку сдать ЕГЭ только на следующий год. В этом случае выпускник в текущем году не получит свидетельства ЕГЭ, а вместо аттестата ему выдается справка об обучении в школе.

Если выпускник, сдавая любой предмет по выбору (не русский язык и не математику), получает оценку ниже минимального количества баллов, то он может пересдать этот ЕГЭ только на следующий год.
Если выпускник по двум обязательным предметам наберет баллы выше установленного минимального порога, а по предмету (-ам) по выбору, - ниже, то он все равно получит аттестат.

Школы обязаны выдать выпускникам аттестаты и свидетельства о ЕГЭ в период с 20 по 30 июня. Получить аттестат можно при успешной сдаче двух обязательных предметов - математики и русского языка.

Свидетельство о ЕГЭ действует до 31 декабря года, следующего за годом выпуска. Имеющие 2 и более свидетельств о результатах ЕГЭ, срок действия которых не истек, вправе самостоятельно определить актуальность свидетельств о результатах ЕГЭ, полученных ими в разные годы. Лица, получившие свидетельство о результатах ЕГЭ и призванные в том же году в Вооруженные Силы РФ, имеют право использовать результаты ЕГЭ в течение года с момента увольнения с военной службы.

Начало каждого экзамена – 10 часов утра, в пункт проведения экзамена необходимо прибыть не позднее, чем за 30 минут до начала экзамена. Установлена продолжительность экзамена:

    • 240 минут - математика, физика, литература, информатика и ИКТ
    • 210 минут - история, обществознание
    • 180 минут - русский язык, биология, география, химия, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).

В продолжительность экзаменов не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников ЕГЭ, вскрытие специальных доставочных пакетов с экзаменационными материалами).

Правила и процедура проведения ЕГЭ

1. Место проведения ЕГЭ .
Единый государственный экзамен организуется в специальных пунктах проведения экзамена (ППЭ ). На территории Северо-Западного управления планируется организовать ППЭ:

Ø ППЭ. ГБОУ СОШ с.Красный Яр
446370, Самарская область, с. Красный Яр, ул. Полевая, 5,

Ø ППЭ. ГБОУ СОШ пгт. Мирный
446377, Самарская область, пгт. Мирный, ул.Коммунистическая, 1;

Ø ППЭ ,ГБОУ СОШ с.Кошки
446800, Самарская область, с. Кошки, ул. Мира, 5

Участник ЕГЭ должен иметь при себе:

§ гелевую ручку с черными чернилами;

§ пропуск, заполненный и зарегистрированный в образовательном учреждении.

2. Процедура проведения ЕГЭ .
Перед началом экзамена участникам ЕГЭ еще раз напоминают правила проведения ЕГЭ (как заполнять бланки, сколько продолжается экзамен, как подавать апелляции, где и когда можно ознакомиться с результатами ЕГЭ и т.п.).

После ознакомления с правилами выдаются экзаменационные материалы (КИМы и бланки ЕГЭ).

До начала экзамена необходимо убедиться в том, что:

v Индивидуальный комплект, в котором вы получили экзаменационные материалы, не имеет повреждений.

v В индивидуальном комплекте должны быть:

§ Бланк ответов № 1 (для ответов на задания типа А и В)

§ Дополнительный бланк ответов №2 (выдается при недостатке места на основном бланке ответов № 2)

Черновиками участников экзамена обеспечивают организаторы в аудитории.

Если вы заметили полиграфические дефекты в экзаменационных материалах, обнаружили лишние (или недостающие) бланки ЕГЭ и КИМы, немедленно сообщите об этом организатору, находящемуся в аудитории. В этом случае он обязан полностью заменить вам комплект.

С целью правильного и быстрого выполнения задания участники ЕГЭ должны четко следовать инструкциям по выполнению задания. указанным в КИМе.

Участник ЕГЭ должен заполнить регистрационные поля бланков ЕГЭ.

После того, как все находящиеся в аудитории участник ЕГЭ заполнили регистрационные поля бланков, официально объявляется о начале экзамена с указанием времени его окончания (фиксируется на доске).

После всех организационных моментов участники ЕГЭ приступают к выполнению заданий КИМов.

Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу, предварительно сдав бланки ЕГЭ ответственному организатору по аудитории, который ставит в бланке регистрации метку "Факт выхода из аудитории".

Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут сдать ее организаторам, не дожидаясь времени окончания экзамена, но не позднее, чем за 15 минут до его официального завершения.

Обратите внимание! Во время экзамена участники ЕГЭ должны соблюдать установленный порядок проведения ЕГЭ и следовать указаниям организаторов.

Во время экзамена участники ЕГЭ не вправе общаться друг с другом, свободно перемешаться по аудитории и ППЭ, пользоваться справочными материалами, иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники.

При установлении факта наличия и (или) использования средств связи и электронно-вычислительной техники во время проведения ЕГЭ или иного нарушения ими установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченные ГЭК удаляют указанных лиц из ППЭ.

При заполнении бланков ЕГЭ необходимо точно соблюдать правила. так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специального технического оборудования и средств вычислительной техники.

§ Бланки заполняются черными чернилами.

§ Следует пользоваться только гелевой, капиллярной ручкой.

§ При использовании шариковой ручки (при отсутствии гелевой, капиллярной или перьевой), необходимо по 2-3 раза аккуратно обводить контур каждого символа, чтобы исключить "проблески".

§ Запрещено использовать для заполнения бланков цветные чернила вместо черных, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации ("замазку" и др.).

§ Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ЕГЭ).

§ Если участник ЕГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

§ На бланках ответов № 1 и № 2 (в том числе и на дополнительном бланке ответов № 2) не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ЕГЭ.

§ Во всех заполняемых полях на бланке регистрации, бланке ответов № 1 и регистрационной части бланка ответов № 2 следует изображать каждую цифру и букву бланка регистрации, копируя образцы написания символов из верхней части бланка ответов №1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

§ Ответы следует помечать, используя символ Х ("крестик"). Линия метки в полях не должна быть слишком толстой. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо "крестика" в поле можно провести только одну линию по любой диагонали квадрата.

§ При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы, указанным в КИМе.

Нельзя делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом (номер варианта, штрихкоды) какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков.

  1. Разрешено пользоваться во время ЕГЭ
    • Математика – линейка;
    • Физика - линейка и непрограммируемый калькулятор;
    • Химия - непрограммируемый калькулятор;
    • География - линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор.

Все остальное, что не входит в данный перечень, использовать запрещено (в том числе мобильные телефоны и другие средства связи, электронно-вычислительные устройства, не входящих в перечень разрешенных, а также справочные материалы).

При обнаружении вышеперечисленных предметов во время проведения экзамена участник ЕГЭ будет удален.

О результатах ЕГЭ выпускники узнают в своих общеобразовательных учреждениях в течение пяти-семи дней после экзамена.

Выпускники, участвующие в ЕГЭ, имеют право подавать апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена (только в день проведения экзамена непосредственно в ППЭ) и о несогласии с выставленными баллами (после официального объявления результатов экзамена ).

Более подробную информацию об особенностях проведения ЕГЭ вы можете узнать в вашем образовательном учреждении.