Руководства, Инструкции, Бланки

Аэрофлот Руководство Компании Фото img-1

Аэрофлот Руководство Компании Фото

Категория: Руководства

Описание

Новое руководство Аэрофлота - Русские в Небе

Новое руководство Аэрофлота

Общее собрание акционеров "Аэрофлота" избрало новый состав Совета директоров авиакомпании, к компетенции которого относятся такие вопросы, как определение приоритетных направлений деятельности компании, избрание генерального директора компании и досрочное прекращение его полномочий, использование Резервного фонда и иных фондов компании, одобрение крупных сделок и так далее.

Как и год назад, в Совет директоров "Аэрофлота" вошли 11 человек, семеро из которых сохранили свои посты. По итогам собрания акционеров членами Совета директоров остались директор по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергей Алексашенко, член Совета директоров "Альтера Капитал Менеджмент АГ" Кирилл Андросов (также возглавляет совет директоров ОАО "Российские железные дороги"), заместитель руководителя Госкомимущества Глеб Никитин, генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев, заместитель генерального директора ОАО "Аэрофлот" по правовым и имущественным вопросам Дмитрий Сапрыкин, директор департамента Минтранса России Александр Тихонов и генеральный директор Государственной корпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов.

Вышли из совета директоров председатель государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк) Владимир Дмитриев, заместитель генерального директора ЗАО "Национальная резервная корпорация" Леонид Душатин, заместитель председателя правления Россельхозбанка Кирилл Левин и советник вице-президента ЗАО "Интеко" по экономике и финансам Андрей Столяров.

Вновь избранными членами Совета директоров авиакомпании стали директор программ в социальной и государственной сферах НОУ Московская школа управления "Сколково" Алексей Германович, председатель наблюдательного совета НП "Межбанковская расчетная группа" Игорь Коган, главный исполнительный директор ООО "Дойче Банк" Игорь Ложевский, а также адвокат Московской коллегии адвокатов "Межрегион" и известный блогер Алексей Навальный.

Выдвинуть "блогера-атомохода, профессионального скандалиста, главного миноритарного акционера" России А.Навального в совет директоров "Аэрофлота" предложил в феврале 2012г. бизнесмен Александр Лебедев, структурам которого принадлежит около 15% акций авиакомпании. Гендиректор компании В.Савельев заявил тогда, что у блогера и юриста есть опыт, который можно применить в "Аэрофлоте".

Сам А.Навальный сразу после сообщения о его избрании в Совет директоров авиакомпании написал в своем микроблоге только "Летайте самолетами "Аэрофлота!" А позднее объяснил в "Живом журнале", благодаря кому его кандидатура набрала достаточное число голосов.

Последний раз редактировалось air_vnukovo; 26-06-2012 в 00:21

Другие статьи

История авиакомпании Аэрофлот

Компания Аэрофлот – крупнейший российский перевозчик пассажиров в авиапространстве. Авиакомпания базируется в Шереметьево, в терминалах: D, E, F. Помимо этого, «Аэрофлот» (открытое акционерное общество) является членом международной ассоциации на территории воздушного пространства. Авиакомпания является участником крупнейшего альянса SkyTeam.

Начало развития компании

Свою историю, «Аэрофлот» взял в далёком 1923 году. 9 февраля, Совет труда и обороны РСФСР, выставил постановление: «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота». Все это время, главная и единственная авиакомпания в стране, служила верой и правдой для всех граждан. Для рядового советского человека, понятия «авиация» и компания «Аэрофлот» — были синонимами.

История авиакомпании «Аэрофлот» — выполнение других работ

Помимо главной функции – перевозки пассажиров, компания выполняла и иные виды авиаработ на территории СССР. «Аэрофлот» принимал участие в развитии сельскохозяйственной промышленности, космической советской программы, исследования природных ресурсов и запасов страны.

Современная история авиакомпании «Аэрофлот»

Своё современное повествование, компания начинает в 1992 году. 27 июля, правительство страны приняло постановление РФ № 527. На базе этого, «Аэрофлот» получил своё законное название и возможность смело считать себя крупнейшим международным авиаперевозчиком.

В 1994 году, компания приобрела статус открытого акционерного общества. Частично приватизировались акции фирмы, однако 51% акций, что означает большинство, было отдано в сторону государства. Основным направлением компании, в то время - были международные пассажирские перевозки. Параллельно, мелкие фирмы, появившиеся на рынке авиауслуг, занимались транспортировкой пассажиров внутри страны. Однако их деятельность не приносила успехов. Мини-авиафирмы быстро разорялись, а на их место приходил «Аэрофлот». Постепенно, компания расширила свою сеть перевозок не только за рубеж, тем самым расширяя свою сеть сообщения внутри страны. В 2000 году, авиакомпания получила официальное название «Аэрофлот» — российские авиалинии.

Модернизация авиапарка компании «Аэрофлот»

В 2000 году компания стала стремительно расти вверх. Динамика прослеживалась и в замене авиапарка фирмы. В том году, «Аэрофлот» приобрёл около двух десятков самолётов серии А320, для перевозок по Европе. Помимо этого, во владения были куплены судна Boeing 767, в количестве 11 единиц, с целью совершения дальнемагистральных рейсов. Стремительное расширение количества самолётов, в 2004 году привело к общей численности – более 100 единиц.

Укрепление позиций на внутреннем рынке авиаперевозок

Добившись полной стабильности в рамках зарубежных перевозок, «Аэрофлот» принял решение – «твёрдо закрепить себя» в области внутренних перелетов. Количество бортов позволяло расширять направления и увеличивать общую сумму рейсов. На тот момент, крупнейшим авиаперевозчиком по стране, являлась сибирская авиакомпания, S7. Стратегия «Аэрофлота» гласила: к 2010 году, подчинить 30% российского рынка в области авиаперевозок. К слову, в 2006 году – 9%. Добиваясь поставленной цели, директора компании пришли к решению покупки более мелких фирм. Такими стали: «Архангельские воздушные линии», «Дальавиа», «Сахалинские авиатрассы». Причём, первые, были переведены в дочернее предприятие. «Архангельские воздушные линии» были переименованы в «Аэрофлот-Норд».

Открытие терминала «Аэрофлот»

В конце 2009 года, в Шереметьево был открыт собственный терминал авиакомпании, именуемым Шереметьево, терминал D. К концу года, компания перевела все свои внутренние направления в стены данного терминала. Данные изменения значительно упростили процедуру пересадки трансферных пассажиров, направляющихся в дальнейшее путешествие.

Вступление в альянс SkyTeam

Знаменательное событие в истории авиакомпании, состоялось в 2006 году. «Аэрофлот» вступил в крупнейший альянс авиаперевозчиков SkyTeam.

Руководство Авиакомпании «Аэрофлот»

51,17 % — акций компании принадлежит государству, 42,04% - находится во владении у юридических лиц, небольшой процент оставшийся части пакета акций принадлежит физическим лицам, остальное находится в свободном обращении.

На состояние 2015 года, Генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот» - Виталий Савельев.

  • в настоящее время авиакомпания совершает более 350 штатных полётов. Из них: трансатлантические рейсы – 8 штук, трансконтинентальные – 12 штук, остальные рейсы совершаются внутри страны и на международные направления;
  • на конец 2013 года, «Аэрофлот» перевёз более 17, 656 млн. человек за год;
  • ежемесячно «Аэрофлот» проводит переподготовку своих бортпроводников. Обслуживающий персонал компании повышает квалификацию, дабы сделать перелёты для своих пассажиров ещё комфортабельнее;
  • знаменательной темой, в истории авиакомпании является то, что «Аэрофлот» стал официальным авиаперевозчиком на зимних Олимпийских и параолимпийских играх в Сочи 2014 года.

Авиакомпания Донавиа - Руководство компании

РУКОВОДСТВО АО «ДОНАВИА»

СТЕБЛИН Александр Евгеньевич
Генеральный директор

В 1993 году окончил Московский инженерно-физический институт по специальности «Электроника и автоматика физических установок», присвоена квалификация «Инженер – физик».

В 1997 году окончил Американский Институт Бизнеса и Экономики по специальности «Экономика и маркетинг», присвоена квалификация «Экономист».

В 2004-2008 гг. — заместитель директора по продажам, ОАО Авиакомпания «Сибирь», заместитель директора по продажам, директор по региональному развитию и аэропортовому обеспечению, ЗАО «Группа компаний С7», заместитель генерального директора по организации перевозок и наземному обеспечению, ОАО Авиакомпания «Сибирь», г. Москва.

В 2008-2012 гг. — генеральный директор, ООО «Глобус», г. Москва.

С 2012 года работает в АО «ДОНАВИА», г. Ростов-на-Дону.

ВОРОНКОВ Юрий Николаевич
Заместитель генерального директора - руководитель администрации

В 1980 году окончил Ворошиловградское высшее военное училище штурманов по специальности «Штурманская тактическая авиационная», присвоена квалификация «Офицер с высшим военно-специальным образованием – штурман-инженер».

В 2008 году окончил высшую коммерческую школу «Авиабизнес» по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте», присвоена квалификация «Представитель авиапредприятия».

В 2004-2006 гг. — директор ООО «Газтехкомплект», г. Москва.

В 2006-2009 гг. — руководитель представительства авиапредприятия в Москве, директор директората представительств ОАО «КД авиа», г. Калининград.

С 2010 года работает в АО «ДОНАВИА», г. Ростов-на-Дону.

ИЗЮМСКИЙ Денис Викторович
Заместитель генерального директора по производству

В 1995 году окончил Российский государственный гуманитарный институт по специальности «Историко-архивоведение», присвоена квалификация «Историк-архивист».

В 1999 году окончил Санкт-Петербургскую Академию гражданской авиации по специальности «Организация перевозок и управление на воздушном транспорте», присвоена квалификация «Инженер».

В 2002 году с отличием окончил Санкт-Петербургскую Академию гражданской авиации по специальности «Юриспруденция», присвоена квалификация «Юрист».

В 1993-2001 гг. работал в ОАО «Авиакомпания «Трансаэро».
В 2001-2005 гг. — начальник отдела, начальник Службы качества и сертификации, директор Дирекции по обслуживанию пассажиров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево».
В 2006-2009 гг. — начальник Центра управления полетами, заместитель генерального директора – начальник Комплекса управления полетами ОАО «КД авиа».

C 2010 года работает в АО «ДОНАВИА», г. Ростов-на-Дону.

КАШИЛОВ Дмитрий Константинович
Заместитель генерального директора - технический директор

В 1994 году окончил Московский государственный технический университет гражданской авиации.

В 2004 году прошел обучение в РГЭУ «Ростовский институт народного хозяйства» по программе подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства по направлению «Маркетинг».

В 2007 г. и в 2012 г. проходил курсы повышения квалификации в ИРРСО ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации».

В 1994-2008 гг. — диспетчер по контролю на перроне, авиатехник по ПиД, инженер по ТОАТ (поПиД), начальник смены, заместитель начальника цеха (по ПиД), начальник производства авиационно-технического комплекса, главный инженер авиационно-технического комплекса ОАО «Аэрофлот-Дон», г. Ростов-на-Дону.

Проходил необходимое обучение и специальную подготовку по всем эксплуатируемым в АО «ДОНАВИА» типам ВС.

С 2008 г. и по настоящее время — заместитель генерального директора – технический директор АО «ДОНАВИА», г. Ростов-на-Дону.

ПАВЛОВ Сергей Александрович
Заместитель генерального директора по организации лётной работы - лётный директор

В 1979 году окончил Актюбинское высшее лётное училище гражданской авиации по специальности «Эксплуатация воздушного транспорта», присвоена квалификация «Инженер-пилот».

В 1979—1985 гг. — командир воздушного судна Як-40, Элистинский объединенный авиаотряд Северо-Кавказского управления гражданской авиации, г. Элиста.

В 1985—2000 гг. — второй пилот самолета Ту-154, КВС Ту-154, ОАО Авиакомпания «Донские авиалинии», г. Ростов-на-Дону.

В 2000—2010 гг. — заместитель командира авиаотряда по ОЛР, командир авиационного отряда - заместитель лётного директора АО «ДОНАВИА», г. Ростов-на-Дону.

С 2010 г. и по настоящее время — заместитель генерального директора по лётной работе - лётный директор АО «ДОНАВИА», г. Ростов-на-Дону.

Аэрофлот - российская авиакомпания - «После долгих размышлений для перелета была выбрана компания «Аэрофлот», и я не пожалела

Достоинства: без задержек и проволочек, крупная надежная компания, новый парк самолетов, профессиональный экипаж, система аэрофлот бонус, хороший сервис

Отзывы на компанию «Аэрофлот» весьма разные, лично мне хочется оставить положительный. Самолетами я летала крайне редко, пару раз, к сожалению. ни оформлением билетов, ни выбором рейса и авиакомпании не занималась.

В этот раз мне предстояло самостоятельно выбрать рейс, фирму и оплатить билет, перелет предстоял значительный (мама родная 6,5 часов ), да и по деньгам выходило очень даже прилично, рейс туда и обратно на двоих.

Почему я выбрала компанию «Аэрофлот».

В интернете мною были изучены все рейтинги надежности и безопасности российских авиакомпаний и не только, прочитана куча отзывов обычных пассажиров, а также просмотрены цены на нужный мне рейс. Аэрофлот находится на всех рейтингах на одном из первых мест, а по ценам на билет на тот момент в сравнении с другими рейсами разница в 200-300 рублей была больше. Кроме того я зашла на сайт компании и после этого больше перестала колебаться в выборе:

Аэрофлот обладает самым молодым парком в Европе и одним из самых молодых парков в мире (Среди авиакомпаний с активным парком пассажирских ВС более 100 единиц. По данным ACAS от марта 2015 г.) По состоянию на 01.07.2015 г. в Аэрофлоте эксплуатируется 161 самолётов, средний возраст ВС составляет 4,2 года.

Изначально было сомнение в том, где приобретать билеты, но узнав цену в авиа кассе моего города и в интернете (разница на тот момент составляла в выгоде около 9 тысяч рублей) было принято решение о самостоятельном приобретении билетов. На руки вам выдают то же, что вы получаете и при самостоятельной регистрации. Также совет приобретать билеты заранее. так они стоят намного дешевле.

Пошаговая инструкция как приобрести билеты на рейс через интернет для перелета по России.

Прежде чем бронировать соберите всю необходимую информацию, так как время транзакции на одном этапе не более 10 минут.

-Заходим на официальный сайт «Аэрофлота» (кстати, там есть вся подробная информация, в том числе и сама инструкция по покупке, обмену и возврату билетов) и заполняем в левой части экрана форму, указываем «Откуда», «Куда», дату, количество пассажиров и др. информацию, ставим галочку и ищем рейсы.

-Выбираем рейс и тариф, нажимаем продолжить

- Указываем паспортные данные, ФИО вводим латиницей. Отчество указывается после имени через пробел только для внутренних перевозок. Срок действия паспорта любую будущую дату. Вот с этим пунктом у меня возникли затруднения. Загранников у нас нет (если летите по заграничному паспорту за рубеж, данные вносятся, как там указано), посмотреть латиницу негде, пришлось переводить самой. Причем как я вычитала, сейчас используют транслитерацию согласно стандартам ИКАО (документ № 9303) и все переводила согласно ей. В контактном центре по этому поводу мне говорили разную информацию разные консультанты, по перевозкам по России вроде как с этим не так строго.

Номер документа без пробелов вводится. Заполняете, затем продолжить

при регистрации вводила все строчными буквами, кроме заглавных, но думаю это не столь важно.

-Ставим пометку в чек-боксе на странице «Правила и ограничения», продолжить

- Отобразится страница подтверждения с кодом бронирования (код необходимо записать). На почту приходит письмо о совершенном бронировании и подтверждении бронирования.

Нажимаем «Перейти к выбору способа оплаты», отобразилась платежная страница.

Как делала я, выбирала «оплата в офисе Аэрофлота», подтверждала, страницу с транзакцией не закрывала.

Затем спустя минут 40, когда деньги были доставлены на карту VISA, нажимала, изменить способ оплаты, и выбирала вариант с картой. Дело в том, что сразу при выборе карты, дается время часа 1,5 для оплаты, был вариант не успеть, а так при выборе офиса дается 24 часа. Также непосредственно перед оплатой я позвонила в контактный центр и попросила консультанта проверить всю заполненную мной информацию. чтоб уж наверняка.

После успешной оплаты отобразится страница подтверждения «Информация о бронировании» с кодом брони и номером билета, где будет указано, что бронирование оплачено и билеты оформлены. Там же будет кнопка «Маршрутная квитанция», придя на рейс достаточно иметь при себе паспорт и распечатку этой квитанции. На почту приходит письмо об оплате бронирования с вложенной маршрутной квитанцией, также квитанция об оплате электронного билета, письмо с информацией о платеже, страховой полис (если оплачивали страховку) и скидка от аэрофлота.

По прибытии в аэропорт можно зарегистрироваться самостоятельно, используя киоск, нам в этом помог консультант. Также это можно сделать онлайн за 24 часа до отправления рейса. Рейсы не задержали, хотя, когда мы отправлялись туда, при нас очень много задерживали вылетов.

Полет прошел нормально и туда и обратно, никаких нареканий и претензий не было, с багажом тоже все было в порядке. Буквально сразу же после взлета в туалетной комнате зафиксировали дым (наказание – штраф, снятие с рейса и т.д.) Непонятно, чем думают люди, идя на нарушение правил полета и безопасности, пассажиры забывают, что у них помимо прав есть еще и обязанности, которые необходимо соблюдать. Это и касается опаздывающих на рейсы.

Стюардессы вежливые и приветливо-строгие. форма одежды ярко-оранжевая. Самолеты кстати были новые, это было видно, поверьте это заметно, стюардесса наши догадки подтвердила. Правда, мне было места маловато, но это был Boeing 737-800, про остальные говорить не буду. В самолете на местах есть подушка и одеяло, детям, вроде до 12 лет, дарили подарки, никаких экранов на сидениях нет. Если попадали в зону турбулентности, всегда просили сесть и пристегнуть ремни. Из минусов могу отметить не совсем мягкую посадку обратным рейсом, возможно причина погодные условия.

После взлета и во время всего полета разносили напитки (можно было также попросить), еда (обед), ее приносят где-то через час, по вкусу была очень даже. Фото:

Для тех, кто постоянно в перелетах, весьма выгодно зарегистрироваться в программе «Аэрофлот-Бонус», накапливать мили и оплачивать ими свои путешествия.

Итог: рекомендую летать "Аэрофлотом". Проблем ни у нас, ни у окружающих не возникало, все вопросы быстро решались. Самое главное, что лететь 6,5 часов оказалось не так уж и страшно. Больше претензий и вопросов было к пассажирам. Всем приятного полета и мягкой посадки.

Новости Руспрес - Захват - Аэрофлота - теневой - Системой - Евтушенкова

Все руководящие должности, освободившиеся после того, как «ушли» высших менеджеров «Аэрофлота», заняли пришельцы из «Системы»

Продолжаем рассказ о ситуации в «Аэрофлоте» и о людях, пришедших в после смещения генерального директора Валерия Окулова к руководству компанией. Практически все они из АФК «Система» - финансовой корпорации, занимающейся мобильным бизнесом и спекуляциями акций российских предприятий. Публичная лексика нового генерального директора «Аэрофлота», сама по себе предмет для любопытного исследования. Так на встрече с коллективом в центральном офисе новый генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что по утрам не ест маленьких детей. Его, кстати, никто не обвинял в детском каннибализме, тем более по утрам. На плотный завтрак у большинства сотрудников авиакомпании времени нет, потому и довольствуются они чашечкой кофе и бутербродом. Так почему же генеральный директор «Аэрофлота» заранее объявляет, что по утрам он не ест детей? Как говорится, его никто за язык не тянул.

Бокасса тоже не ел по утрам маленьких детей


Их ему регулярно подавали к обеду. Жан-Бидель Бокасса был президентом Центрально-Африканской Республики (ЦАР) и любил не только детей, но и молоденьких девушек. Справедливости ради надо сказать, что президент ЦАР, употреблял не только их, но и вполне взрослых людей, которых ел, можно сказать, подолгу службы. Таким способом президент сокращал разбухший управленческий аппарат, боролся с коррупцией и с преступностью в целом. Он даже съел одного надоевшего ему министра. Человечину Бокасса впервые попробовал, когда воевал сержантом в рядах французской армии в Индокитае. Изголодав после двухнедельного блуждания по джунглям, он съел печень и сердце вьетнамского партизана. А потом людоедство вошло в привычку и во времена его правления стало модой. Человечину Бокасса называл «сахарной свининой». И вполне возможно, что генеральный директор национальной авиакомпании ЦАР (или что-то в таком роде) мог заявить, что по утрам он не ест маленьких детей. Его словам никто бы не удивился. Но когда генеральный директор «Аэрофлота» заявляет, что по утрам он не ест маленьких детей, то это повод задуматься, почему он так говорит? Ведь у нашего Президента вполне европейские гастрономические вкусы и своим заявлением он подставляет его.

Буквально Савельев сказал следующее: «по утрам маленьких детей не ем, женщин глубоко уважаю". Женщин пока оставим, разберемся с помощью Фрейда с детьми. На бытовом уровне весь Фрейд умещается в двух словах: у кого что болит, тот о том и говорит. Можно принять заявление Савельева как шутку. Но известно, что в каждой шутке есть доля не только шутки, но и правды, пусть даже глубоко скрываемой. Что же может стоять за его словами «по утрам маленьких детей не ем». Напрашивается версия, подсказанная публикацией «Малютки для бессмертных» Нины Москвиной. Журналистка взяла интервью у врача одного из родильных домов, который поведал, что из тканей не родившихся младенцев в Московском институте биологической медицины изготавливают препараты для омоложения. Стоит одна порция около 2 тысяч долларов. Первый президент России Борис Ельцин после приема такой пилюли становился как живчик. Г-н Савельев, которому 55 лет, тоже хвастается своей подвижностью. Он де и лифтом не пользуется, и по утрам в спортзале целый час торчит, и вообще в молодые годы занимался боксом и был отличником в школе. Правда, в лифте он был замечен, так что к его словам надо относиться с осторожностью. Тем не менее, заметно его желание выдать себя за молодого и потому вполне возможно, что он глотает иногда такие пилюли, как он сам сказал не по утрам, а скорее всего за ужином для поднятия тонуса. Не исключено что в обед. Но об этом позже. Эта версия вполне объясняет вырвавшееся у Савельева признание, что он по утрам не ест маленьких детей. Думается, чтобы дезавуировать свои неосторожные слова, сказанные публично, г-ну Савельеву надо взять справку у врача, что такие пилюли ему не прописывали. Но это все равно, что прийти в психдиспансер и сказать: «Дайте справку, что я нормальный». После такой справки он вряд ли усидит на посту гендиректора «Аэрофлота». Его даже дворником не возьмут и не только по блату в Кремль, но и в обычный ЖЭК.

А теперь о кадрах


Г-н Савельев сказал, что «женщин глубоко уважаю». Не знаю, что он имел в виду под словом «глубоко»? Наводит на размышления, что он мнит себя гигантом секса. Так же не знаю, всех ли женщин он «глубоко уважает», но одну - это точно. Секретаршу своего заместителя по работе с клиентами Вадим Зингмана, которого он как мобильник таскает за собой с одного места службы на другое, Савельев произвел в директора департамента управления качества продукта и работе с клиентами. Как говорится, из грязи в князи. За какие такие таланты? Может быть за молодость: она более чем в два раза моложе его. В компании по этому поводу ползут слухи. Так что не исключено, что Виталий Геннадиевич глотает пилюли из младенцев и в обед.

По служебной жизни Савельев напоминает долбократа Серафима Огурцова из кинофильма «Карнавальная ночь», которого бросали с одной руководящей работы на другую. Такое руководящее перекати-поле. Даже внешне старый Ильинский чем-то похож на 55-летнего Савельева. Сходный тип лица, небольшой росточек, разница только в талии. Как Огурцов таскал за собой свою секретаршу, так и Савельев притащил за собой за собой секретаршу Вадима Зингмана и его самого в придачу. Напомним, что Вадим Яковлевич Зингман - одна из наиболее агрессивных фигур на криминально-политическом горизонте Питера в 2000 году и «теневой представитель» Бориса Березовского в северной столице.

Еще одного своего человека - Дмитрия Сапрыкина, тоже из АФК «Система», откуда явился сам Савельев, он сделал своим замом по правовым и имущественным вопросам. Дмитрий Сапрыкин, когда его подобрал Савельев, был безработным. Это странно. Дело в том, что отец Дмитрия Петровича - Петр Васильевич Сапрыкин является руководителем Департамента жилищной политики и жилищного фонда столицы, а Правительство Москвы довольно плотно сотрудничает с АФК «Система».

С таким папой и оказаться без работы!


Заместителем генерального директора по финансам и инвестициям стал Шамиль Курмашов, тоже из «Системы». В его трудовой биографии прослеживается кефиро-молочное направление. Так он в 2001 году он служил на «Лианозовском молочном комбинате» (помните звонкую рекламу Вимм-Билль-Данн) аналитиком. Спустя некоторое время в незалежней Украине вырос до финдиректора «Киевского городского молочного завода №3».

Заместителем генерального директора по информационным технологиям стал Кирилл Богданов. Конечно, он из АФК «Система» и притом давнишний коллега Савельева по банку «Менатеп СПб». Одно время Богданов работал в ЗАО «Рамакс Интернешнл». Есть такая фирма в Питере, занимающаяся информационными технологиями. Не успел придти в «Аэрофлот» и сразу осчастливил своих питерских друзей: заказал им WEB-сайт «Аэрофлота». Выдали они продукцию, однако, по мнению специалистов из «Аэрофлота», никаких преимуществ перед прежним сайтом нет, даже стал менее удобным для пользователей. Зато деньги заплачены.

Из прежних замов Окулова остался один - Владимир Антонов - заместитель генерального директора по производственной деятельности. Но и под него подкапывались. «Аэрофлот» принял на работу несколько летчиков из авиакомпании «Сибирь». А совместительство летчиков запрещено. Хотели повесить вину на него. Но ответственность взял на себя бывший летный директор (такую должность в авиакомпании Савельев упразднил). При Окулове руководитель летного комплекса (назывался в обиходе «летный директор») имел статус заместителя генерального директора по организации летной работы. Такой должности теперь нет, а летный комплекс - ключевое подразделение «Аэрофлота» - низведено до департамента производства полетов. Почему усидел Антонов? Ведь это удобный повод освободиться от окуловского кадрового наследия. Ларчик открывается просто. Все эти «системные» пришельцы в авиационном производстве полностью некомпетентны, потому и вынуждены оставить Антонова на прежнем месте. Так же упразднена должность генерального директора по безопасности полетов. Так что не дай Бог случись что, Савельев за безопасность полетов напрямую не отвечает. Нет у него таких замов.

Зато все руководящие должности, освободившиеся после того, как «ушли» высших менеджеров «Аэрофлота» заняли пришельцы из «Системы». Эта схема замещения профессионалов дилетантами в авиации напоминает рейдерский захват главного авиаперевозчика страны.

5 октября появилось сообщение, что недоволен брендом авиакомпании и планирует изменить его в кратчайшие сроки. На сайте авиафорум.ру появился такой комментарий: «. что меня поражает в г-не Савельеве, так это очень личностное отношение. Он решил поменять форму бортпроводников, так как ему она не нравится, а сын прислал фотку бортпроводниц авиакомпании Virgin Atlantic. Форма ему понравилась и теперь в «Аэрофлоте» будет такая же. Или мороженное - он проперся, значит, на всех рейсах будет. А тут ему не понравился слоган и улыбка - все под нож. Детсад какой-то. «Аэрофлот» все-таки не семейная булочная и личная вотчина г-на Савельева (как например авиакомпания С7- вотчина г-д Филевых, и они там пусть творят, что хотят). «Аэрофлот» - это наша общая компания, и работников, и пассажиров. АФЛ - это наша история и настоящее».

Действительно, почему главную авиакомпанию страны отдали в единоличное управление человеку, далекому от авиации? Перед нами наглядный пример укоренения в российской власти феномена «господ ташкентцев», описанного когда-то Салтыковым-Щедриным: «. Уверенность в нашей талантливости так велика, что для нас не полагается даже никакой профессиональной подготовки. Всякая профессия доступна нам, ибо ко всякой профессии мы от рождения вкус получили. Свобода от наук не только не мешает, но служит рекомендацией, потому что сообщает человеку букет «свежести». Прошло более ста лет. История повторяется. Жаль людей, которых увольняют. Они отдали компании не один десяток лет, и до пенсии им еще далеко. И Президент и Премьер говорили о необходимости сохранения рабочих мест. Но в жизни все по-другому. Похоже на игру: добрый премьер и злой работодатель, которого сам же премьер и назначил.

А работу, которую делают увольняемые, отдадут на аутсорсинг, то есть на сторону. Неважно, что это станет дороже. Зато - откаты и возможность облагодетельствовать знакомых.