Руководства, Инструкции, Бланки

Должностные Инструкции В Соответствии С Профстандартами img-1

Должностные Инструкции В Соответствии С Профстандартами

Категория: Инструкции

Описание

Должностные инструкции в соответствии с профстандартами

11. Подбор и прием новых сотрудников в соответствии с профстандартами.

- Методы поиска и привлечения квалифицированных сотрудников и молодых специалистов для организаций с учетом новых требований;

- Методы и критерии оценки профессиональных знаний кандидатов, их навыков, опыта, личностных качеств согласно требованиям профстандартов;

- Разработка критериев оценки и подбор заданий для собеседования;

- Проверка на соответствие;

- Испытательный срок и порядок оценки;

- Мотивированный отказ в работе в соответствии с требованиями профстандартов.

12. Обучение персонала по программам, учитывающим новые требования к знаниям, умениям, навыкам, компетенциям специалистов.

- Построение системы развития и обучения персонала с учетом новых требований профстандартов;

- Механизмы оптимизации затрат на обучение;

- Новые требования к формированию кадрового резерва

13. Работа по корректировке должностных инструкций. 14.Система нормирования труда для определения численности персонала, с учетом использования принятых профессиональных стандартов.

- Порядок распределения дополнительных и неучтенных работ и оплаты за дополнительную нагрузку;

- Системы нормирования труда в учреждениях с учетом внедрения профстандартов;

- Нормирование численности персонала и обоснование численности персонала и его нагрузки;

- Методы изучения трудовых процессов и затрат трудового времени: кто этим будет заниматься?

- Разработка новых показателей и критериев оценки деятельности работников учреждений;

- Разработка нагрузки и новые условия нормирования труда при совмещении должностей, совместительстве;

- Ограничение в применении ненормированного рабочего дня.

15. Новые требования к кадровому делопроизводству.

- Новые требования к кадровому делопроизводству в условиях внедрения профстандартов;

- Аудит Локальных актов учреждения: порядок внесения изменений;

- Порядок приведения в соответствие наименований должностей с профстандартами и квалификационным справочником;

- Корректировка должностных инструкций и штатного расписания;

- Уведомления об изменениях;

- Последние изменения в оформлении трудовых книжек, личных дел;

- Отражение в документах совмещения и совместительства.

16.Практикум: подготовка плана работы и алгоритма действий для применения профстандартов.

- Составляем план подготовки к переходу на профессиональные стандарты, уровни работ, направления, сроки, пакет документов для разработки;

- Алгоритм работы отделов;

- Информирование работников со сроками введения профессиональных стандартов и сроками подготовительных работ;

- Документационное обеспечение всех процедур.

17. Государственный контроль за реализацией нововведений.

- Государственный контроль за реализацией нововведений в практической деятельности по использованию профстандартов;

- Проверки Гострудинспекции: основания для проведения проверки, виды, сроки и процедуры;

- Основные нарушения трудового законодательства из практики ГИТ;

- Обжалование административных решений, действий (бездействия) должностных лиц;

-Порядок привлечения к административной и уголовной ответственности.

Стоимость: 9 200,00 руб./чел.

Ведущий семинара: Абранина Т.С. - доцент Института бизнеса и инновационных технологий (КНИТУ-КАИ), консультант по кадровому делопроизводству и регулированию трудовых отношений, специалист-практик.

Квота для участия в семинаре: количество участников от предприятия не ограничено.

Минимальное количество участников. необходимое для открытия курса -15 человек. Необходимо подтвердить свое участие не позднее 04 марта2016 года.

Режим занятий. с 09.00 до 17.00.

Место проведения: г. Бугульма, ул. В. Ленина, д.146, Бугульминский филиал ЧОУ ДПО «ЦПК-Татнефть» (на территории Бугульминского механического завода (БМЗ).

Наши контактные данные:

Другие статьи

Охрана труда и ПРОФСТАНДАРТЫ

Охрана труда и ПРОФСТАНДАРТЫ

С 1 июля 2016 года вступили в силу изменения в Трудовой кодекс в части особенности применения профессиональных стандартов. Так, работодатели обязаны будут применять эти стандарты, если ТК РФ или иными нормативными актами установлены особые требования к квалификации работников.

О том, что принесут работодателям и работникам нововведения и как к ним подготовиться, рассказывает Украинский Олег Вячеславович, заместитель начальника Управления планирования, взаимодействия с регионами и контроля Роструда.

- С какой целью разрабатываются профстандарты?


- Наверное, 20 последних лет в нашей стране практически не обновлялись описания профессий, справочники. Требования к профессиям сохранились в том виде, в котором достались нам в наследство еще практически от Советского Союза, и сама система установления этих требований фактически не соответствовала сложившимся рыночным условиям, то есть впервые за много лет государством была поставлена задача системной модернизации квалификационных требований специалистов, работающих в различных областях профессиональной деятельности.
Первый шаг — это разработка профстандартов, и главная задача в том, чтобы активизировать работодателей и профсообщество в сторону планомерной разработки и внедрения профстандартов. В дальнейшем это будет способствовать увеличению числа высококвалифицированных работников, создаст условия для внедрения новых технологий, роста производительности труда, повышения конкурентоспособности работников на рынке труда. Первоначально, в соответствии с «майскими» указами Президента России стояла задача разработать 800 стандартов. На конец прошлого года Минтруда России утверждено 804 профессиональных стандарта.

В то же время, когда Минтруда России стало готовить справочники профессий, выяснилось, что необходимо разработать примерно 1600-1800 профессиональных стандартов. Это будет тот перечень, который сможет охватить всю палитру существующих на сегодняшний день профессий.
Те 800 стандартов, которые подготовлены, охватывают приблизительно 50 % занятости: это строительство, обрабатывающее производство, авиастроение и автомобилестроение.

- Как профессиональные стандарты могут помочь работодателям и работникам?


- Профстандарт может быть ориентиром для работодателя при определении наименования должностей и специальностей, трудовых функций работников. В профстандарте указаны требования к образованию специалиста, выполняющего определенную трудовую функцию, необходимое основное и дополнительное образование.
Все это может быть полезно и работодателю, и работнику. Работодателю удобно подбирать сотрудников в зависимости от своих бизнес-процессов, ставить им задачи, планировать развитие и обучение персонала. Работник может увидеть, соответствует ли он квалификационным требованиям, насколько он востребован на рынке труда. Он понимает, может ли рассчитывать на повышение по службе, прибавку к зарплате. С помощью профстандарта он может спланировать свою карьеру у одного работодателя или перейти к другому. Он понимает, чему еще нужно обучиться, чтобы быть успешным.

Будет ли обязательным применение профстандартов для коммерческих организаций?


- В настоящее время для некоторых категорий работодателей и работников оно обязательно уже сейчас. Если профессия или должность работника связаны с предоставлением льгот и компенсаций либо для работы на этой должности есть ограничения, требования к такой профессии или должности должны соответствовать квалификационному справочнику или профстандарту, а работодатель в трудовом договоре с работником должен указывать эту должность точно так, как она определена в квалификационном справочнике или профстандарте.
Обязательность применения требований профессиональных стандартов установлена для случаев, предусмотренных статьями 57 и 195.3 ТК РФ, и не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя.
Что касается государственных и муниципальных организаций, то учитывая важность внедрения профессиональных стандартов для повышения производительности труда, обеспечения качества выполняемых работ (услуг), данным организациям следует провести анализ профессиональных компетенций работников на соответствие профессиональным стандартам, при необходимости составить план подготовки работников и дополнительного профессионального образования работников в рамках бюджета на соответствующий год.
Для остальных работодателей, если законодательством отдельно не установлены дополнительные требования к квалификации сотрудников, применение профстандартов останется рекомендуемым.
В настоящее время Министерство труда и социальной защиты РФ подготовило проект приказа с разъяснениями по вопросам применения профессиональных стандартов. Для организаций госсектора подготовлен проект постановления Правительства РФ «Особенности применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более 50 % акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности». В настоящее время данные проекты проходят процедуру общественного обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru.

Позиция Минтруда России по вопросу отражения требований профессиональных стандартов в трудовом договоре/должностной инструкции работника

Работодатель определяет содержание трудового договора с учетом ст. 57 ТК РФ и должностные обязанности работников. При этом профессиональный стандарт может быть применен как рекомендательный методический документ, кроме содержащихся в нем требований, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ.
Работодатель применяет профессиональные стандарты для определения потребности в работниках с определенным уровнем квалификации, правильного подбора и расстановки кадров, рационального разделения и организации труда, разграничения функций, полномочий и ответственности между категориями работников, определения трудовых обязанностей работников с учетом особенностей применяемых технологий, организации подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников, организации труда, установления систем оплаты труда.
По вопросам, возникающим на практике в связи с внедрением профессиональных стандартов, следует отметить, что ответственность и полномочия по принятию кадровых решений являются полномочиями работодателей.

- В каких организациях и предприятиях требуется соответствие специалистов в области охраны труда утвержденному профстандарту?


- В отличие от большинства должностей в штатном расписании, которые могут предусматриваться в организации по желанию работодателя, наличие и количество специалистов по охране труда регламентируется законодательно. Введение штатной единицы специалиста в области охраны труда во всех организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с численностью свыше 50 человек является обязанностью работодателя согласно ст. 217 ТК РФ.
В настоящее время профессиональный стандарт, утвержденный приказом Минтруда России от 4 августа 2014 года № 524н, предусматривает наименование «Специалист в области охраны труда», но ранее такие специалисты звучали привычным для многих названием «Инженер по охране труда». С 1 июля 2013 года приказом Минтруда России от 15 мая 2013 года № 205 из квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих исключены должности «Начальник отдела охраны труда», «Инженер по охране труда» и их квалификационные характеристики.
На практике во многих организациях используются не указанные в квалификационном справочнике должности, например «Менеджер по охране труда», «Руководитель отдела по охране труда, промышленной безопасности и экологии» и т. д. поскольку ст. 57 ТК РФ не устанавливает требования о необходимости соответствия должностей работников, выполняющих работы, не связанные с предоставлением компенсаций и льгот, квалификационному справочнику. Но, на мой взгляд, работодателям лучше использовать рекомендованные наименования во избежание различных рисков.

Согласно ст. 217 ТК РФ специалист по охране труда должен иметь соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Профстандарт отвечает на этот вопрос, устанавливая следующие требования к образованию и опыту работы:


- высшее образование по направлению подготовки «Техносферная безо­пасность» или соответствующим ему направлениям подготовки;
- либо высшее образование и дополнительное профессиональное образование в области охраны труда без требований к стажу работы;
- либо среднее образование и дополнительное профессиональное образование в области охраны труда со стажем работы не менее трех лет в области охраны труда.


Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 280700 «Техносферная безопасность» (бакалавриат — четыре года) был утвержден и введен в действие приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2009 года № 723.
Сегодня на рынке труда еще трудно найти специалистов в сфере охраны труда, получивших образование по указанному направлению и с опытом работы. Но, как видим, ст. 217 ТК РФ допускает отсутствие у специалиста по охране труда специального образования при наличии переподготовки или необходимого опыта.
Из моего опыта, наиболее распространенный профессиональный портрет специалиста по охране труда в настоящее время — это работник, имеющий иное высшее образование и дополнительное образование либо опыт работы в сфере охраны труда. При этом иное высшее образование может быть самым разным, чаще всего это инженерное образование (различных сфер деятельности), довольно часто встречаются бывшие военные, а также бывшие госслужащие — работники инспекций труда.
Полагаю, что даже при отсутствии опыта работы в области охраны труда и при наличии непрофильного образования можно рассматривать человека на должность, если он получил дополнительное профессиональное образование. Профессиональная переподготовка специалистов проводится, как правило, на базе высшего или среднего профессионального образования. Соответствующие программы рассчитаны на объем занятий в пределах 500 часов. Таким образом, на практике обучение занимает до 10 месяцев (с частичным отрывом от производства).

- Может ли работодатель уволить специалиста по охране труда, у которого нет специального образования?
- В Трудовом кодексе нет такого основания для расторжения трудового договора с работником как несоответствие его требованиям профстандартов. И если работник добросовестно выполняет свои обязанности, прошел аттестацию, то уволить его нельзя. Уволить работника можно лишь по результатам проведенной аттестации, если он не соответствует занимаемой должности.
Эта ситуация, надеюсь, станет стимулом для работодателя направить работника на обучение, особенно если работодатель собирается перевести работника на более высокую должность. Работник получит необходимое образование и будет соответствовать требованиям профстандарта.

- Если квалификационный справочник и профстандарт содержат разные требования, каким документом нужно руководствоваться? Будут ли отменены ЕТКС и ЕКС?


- Один профстандарт может объединять разные должности, участки работы, разные уровни квалификации, это комплексный документ. Он более четко и подробно описывает трудовую деятельность, чем квалификационный справочник. Например, профстандарт «Сварщик», который подготовило профессиональное объединение сварщиков, включает разные виды сварки. Работодатель в зависимости от техпроцессов, от того, какие именно виды сварки он применяет, может выбрать для себя нужные части этого стандарта.
Сейчас принято уже 804 профессиональных стандарта, и по мере их внедрения единые тарифно-квалификационные справочники будут постепенно отменяться.


- Необходимо ли с появлением профстандарта вносить изменения в трудовой договор, должностные инструкции?


- Одним из обязательных условий для включения в трудовой договор является такое условие, как трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с действующим законодательством выполнение работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано с предоставлением компенсаций и льгот либо наличием ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.
Кроме того, в соответствии со ст. 144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов,
Например, в настоящее время в соответствии со ст. 330.2 ТК РФ лица, принимаемые на подземные работы, не должны иметь медицинские противопоказания к указанным работам и должны удовлетворять соответствующим квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.
Вместе с тем не стоит копировать положения профстандартов в свои должностные инструкции слово в слово. Применять профстандарты надо с учетом конкретной ситуации, конкретных задач и технологий именно на вашем предприятии. Кадровым службам работодателей следует проанализировать должностные инструкции и скорректировать их с учетом профстандарта, исходя из конкретных задач на конкретном рабочем месте.


- Как работодателям применять профстандарты?


- Это входит в задачу подразделений управления персоналом компаний — разрабатывать требования к работникам, должностные инструкции на основе профессиональных стандартов, но с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, применяемых технологий в конкретной организации. Применение профессиональных стандартов позволяет работодателям формировать эффективную кадровую политику, в том числе обучение, повышение квалификации, а работникам — выстраивать профессиональную карьеру.

- Предусмотрены ли санкции в отношении работодателя за привлечение к работе лиц, не соответствующих требованиям стандарта?


- Изложу позицию Минтруда России. ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу, в следующих случаях:
- согласно части второй ст. 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;
- согласно ст. 195.3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.
Таким образом, если не соблюдены указанные обязательные требования законодательства, то работодателю может быть выдано предписание об устранении выявленных нарушений трудового законодательства.

- Профстандарты будут меняться?
- Обязательно. Профстандарт — это живой инструмент, он показывает направление развития профессии, изменение ее характеристик и, соответственно, требования к специалистам.
Сейчас уже действуют профильные советы по профессиональным квалификациям при Национальном совете при Президенте РФ по профессиональным квалификациям — в области сварки, финансового рынка, наноиндустрии, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, индустрии гостеприимства, информационных технологий, железнодорожного транспорта, лифтового хозяйства, здравоохранения, электроэнергетики, машиностроения, судостроения, нефтегазовой отрасли, атомной энергии, в области автомобилестроения и целлюлозно-бумажной, мебельной, деревообрабатывающей промышленности. Постоянная актуализация уже действующих профстандартов и их обновление — одна из задач этих советов.

На что нужно обратить внимание в статье:

1. С 1 июля 2013 года приказом Минтруда России от 15 мая 2013 года № 205 из квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих исключены должности «начальник отдела охраны труда», «инженер по охране труда» и их квалификационные характеристики.
2. Согласно ст. 217 ТК РФ специалист по охране труда должен иметь соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.
3. В Трудовом кодексе нет такого основания для расторжения трудового договора с работником как несоответствие его требованиям профстандартов. Уволить работника можно лишь по результатам проведенной аттестации, если он не соответствует занимаемой должности.
4. Один профстандарт может объединять разные должности, участки работы, разные уровни квалификации, это комплексный документ.
5. Не стоит копировать положения профстандартов в свои должностные инструкции слово в слово. Применять профстандарты надо с учетом конкретной ситуации, конкретных задач и технологий именно на конкретном предприятии.

УКРАИНСКИЙ Олег Вячеславович
заместитель начальника Управления планирования, взаимодействия с регионами и контроля Роструда

01.12.2016 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

01.11.2016 СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Изменение системы допуска к профессиональной деятельности

12.09.2016 Международная конференция Прикаспийских государств «Актуальные вопросы современной медицины»

Fileani131: Дневник

Должностные Инструкции Педагогов Доу В Соответствии С Профстандартом

Ответ: Во исполнение задач по внедрению профстандарта педагога, заявленных в обучения и аттестации работников, разработки должностных инструкций. Ответ: В соответствии с приказом Министерства образования и науки. Что будет с учителями и воспитателями ДОУ, не имеющими высшего.

Как подготовиться к переходу на профстандарт педагога

Впервые о том, что профстандарт педагога зарегистрирован в Минюсте и вступит в действие с Должностные инструкции педагогических работников.

В этом виде профстандарт педагога имеет сугубо управленческий смысл: документ работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда». Однако соответствующие процедуры еще не разработаны. школы, ДОУ, учреждения.

2 дн. назад Профессиональный стандарт педагога -психолога 30.09. Обновление должностных инструкций работников ДОУ (музыкальный руководитель) обязан указывать наименования должностей в соответствии с.

Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013, регистрационный № 30550) установлено, что профессиональный стандарт педагога (далее — профстандарт) применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и при установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года. Некоторые проблемы, с которыми могут встретиться педагоги при введении профстандарта: Педагог должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, для включения в образовательный процесс любых учеников: Учитель, воспитатель должны обладать личностными качествами, неотделимыми от его профессиональных компетенций, такими как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. Для учителей искусства, технологии, литературы обязательно использование цифровых технологий визуального творчества, в их числе — мультипликации, анимации, трёхмерной графики и прототипирования. Педагог обязан поддерживать развитие коммуникативной компетентности обучающихся, формирование системы регуляции ими своего поведения и деятельности, освоения и смены видов ведущей деятельности, формирование детско-взрослых сообществ, становление картины мира, работу с родителями, семьёй, местным сообществом. И так далее (подробности читайте в статьях о профстандартах педагога в настоящем блоге). Профстандартом перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал ранее. Всему этому он должен научиться. Ведь нельзя от педагога требовать того, что он не умеет. При этом подготовительный период составляет всего ничего — только 1 год. Во-первых, как говорил один классик, идея должна овладеть массами. Поэтому на первом этапе подготовки задача администрации образовательной организации – довести основные положения стандарта до каждого педагога: учителя, воспитателя. Технологии здесь известны: Во-вторых, введение профстандарта влечет за собой изменение определенной нормативной правовой базы образовательной организации. А именно: устава, должностных инструкций учителей и воспитателей, Трудовых договоров, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда, Положения о стимулирующих выплатах, портфолио учителя, воспитателя и др. Все эти локальные акты ОО должны быть подготовлены и утверждены до 1.01.2015 г. В третьих. Вся сложность проблем перехода на профстандарты ложится на плечи педагога. Требовать от педагога можно только то, чему его научили. Поэтому предстоит большая работа по оказанию помощи педагогам по доведению их квалификации до уровня требований профстандарта. К сожалению, у нас как всегда — сначала в действие вводится профстандарт, а потом уж изменяется система переподготовки учителя. В образовательных организациях так делать нежелательно, и можно поступить следующим образом: 1.Самоанализ уровня подготовки педагога. Педагог анализирует, каким требованиям профстандарта он отвечает, а где у него проблемы. Определяется, как их решить: пойти на курсы, посетить семинары, тренинги, пройти дистанционное обучение и т.д. 2. Анализ проблем педагогов на методических объединениях и определение возможности решениях их на уровне образовательной организации: мастер-классы, стажировки, взаимопосещение уроков, мероприятий, передача опыта и т.д. 3. Анализ подготовки педагога курирующим администратором. На основе анализа посещенных уроков, мероприятий, результатов обучения анализируется соответствие педагога требованиям профстандарта и предлагаются варианты решения проблем с точки зрения администрации. 4. Совместное обсуждение результатов анализа и предложений всех трех сторон и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога – составление т.н. индивидуальной образовательно-методической траектории педагога: что, когда, где, за чей счет. Ну, а далее предстоит реализовать намеченные мероприятия в довольно короткие сроки. Формы здесь всем известны: Если проблемы несоответствия профстандартам есть у многих педагогов, то можно воспользоваться командными и групповыми формами работы, когда специалисты методических служб приглашаются непосредственно в образовательную организацию для работы с педагогами по заданной теме (направлению), в т.ч. и на платной основе. Учитывая, что большинство педагогов образовательных организаций это педагоги с значительным педагогическим стажем, работа предстоит не малая. Не оставляйте такого педагога один на один с собой, ведь он может не пройти аттестацию и тогда его придется увольнять. Довольно сомнительная перспектива. Как оценивать соответствие педагога требованиям стандарта Оценку соответствия педагога требованиям профстандарта можно осуществить, например, посредством внутреннего и внешнего аудита. Для справки. Аудит(от лат. audit — слушает) – это процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта или продукта (википедия). В ходе аудита персонала устанавливается уровень соответствия сотрудника занимаемой им должности, оцениваются личностные качества, даётся комплексная характеристика работникам. Внешний аудит — это оценка с привлечением специалистов аудиторской фирмы для получения действительно независимой оценки, которую может дать только взгляд «со стороны». Внутренний аудит – аудит, осуществляемый собственными силами организации, например, ревизионной комиссией, или другой организацией от её имени для оценки соответствия предъявляемым к педагогам профессиональных требований. Оба вида аудита включают в себя анализ планов и отчётов, посещение проводимых уроков, результатов обучения, воспитания и развития обучающихся. Сбор данных для оценивания осуществляется путём «результативного» опроса, выслушивания, наблюдений, анализа документов, записей и документированных данных. В качестве внешнего аудита могут быть использованы также результаты аттестации педагогов. По отношению к обучающимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогов совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребёнка: был – стал, или, в особо сложных случаях, например, ребёнок с синдромом Дауна, — показатели, свидетельствующие о сохранении его психоэмоционального статуса. Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребёнка, например, любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада. Интегративные показатели оценки деятельности педагога преобладают и в начальной школе. Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с «потребителями» его деятельности. В качестве таких потребителей выступают сами обучающиеся и их родители. Примечание. Квалификация работника – это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Источник: профстандарт педагога, профстандарт педагога ( Концепция и содержание) Добрый день, Ильшат! Вы правы. В материале допущена ошибка. Спасибо за поправку! Действительно, приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н определен срок начала введения профстандарта педагога — 1 января 2015 г. к которому и должны быть подготовлены все нормативные документы. В настоящее время Минтрудом РФ подготовлен проект приказа, согласно которому предлагается перенести сроки начала введения профстандарта педагога на 1 января 2016 года. В Минобрнауки считают, что к 1 января 2015 года педагоги не успевают пройти повышение квалификации, которое необходимо для работы по новым стандартам.

А именно: устава, должностных инструкций учителей и воспитателей, соответствие педагога требованиям профстандарта и. при приеме на должность воспитателя ДОУ, нужно ли педагога, имеющего другое.