Категория: Бланки/Образцы
Разработка программ ДПО
Программы дополнительного профессионального образования - доверяют профессионалам!Благодаря сформированному профессорско-преподавательскому составу ФГБОУ ДПО "ИРДПО", а также на основе взаимодействия с преподавателями других вузов (при проведении сетевого, дистанционного обучения, а также других совместных проектов) институт оказывает услуги по разработке и написанию программ дополнительного профессионального образования в соответствии с действующей нормативно-правовой базой и существующими требованиями к оформлению программ ДПО ( В данное время на основе собственных разработок имеется возможность профессиональной разработки программ ДПО в соответствии с современными требованиями законодательства, ФГОСами, Профстандартами по следующим направлениям: педагогика, психология, конфликтология, медиация, экономика ).
Зачем заказывать разработку программы ДПО?Данная услуга возникла спонтанно, но уже приобрела популярность и становится востребованной. При проведении семинаров ФГБОУ ДПО "ИРДПО" не однократно экспертам приходилось разъяснять и на примерах моделировать и создавать программы к уже существующим курсам повышения квалификации или приводить программы ДПО к современным требованиям для наших слушателей (руководители образовательных организаций, руководители учебно-методических центров и др.).
ФГБОУ ДПО "ИРДПО" проводит специализированный семинар
Чего стоит популярное требование описать компетенции, которыми овладеет слушатель программы ДПО. Какое количество компетенций перечислить? В одном случае встречается программа повышения квалификации рассчитанная на 30 ак.часов и в ней 24 компетенции описаны. это не вполне соответствует действительности. А в другом случае программа повышения квалификации (72 ак.часа), а компетенций всего четыре. Да и виды компетенций вызывают не мало вопросов - где их брать, какие включать, какие не включать в программу.
Специалистами и экспертами ФГБОУ ДПО "ИРДПО" успешно разработаны программы повышения квалификации в сферах: охраны труда, педагогики, психологии, медиации, юриспруденции, управления социальными процессами и др.
( В данное время на основе собственных разработок имеется возможность профессиональной разработки программ ДПО в соответствии с современными требованиями законодательства, ФГОСами, Профстандартами по следующим направлениям: педагогика, психология, конфликтология, медиация, экономика ).
Если у Вас возникают вопросы по разработке, подготовке и написанию программ ДПО, напишите через форму Обратной связи на портале ДПО
Также Вы можете посетить специализированный семинар очно или в форме вебинара, который ежемесячно проводит ИРДПО:
Методика разработки образовательных программ на основе профессиональных стандартов с целью использования их для проведения профессионально-общественной аккредитации
Постановлением Правительства Российской Федерации № 295 от 15 апреля 2014 принята государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, одной из задач которой является формирование системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, включая развитие региональных систем непрерывного образования.
Для активизации процесса, Министерством образования и науки России в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, направлены методические рекомендации по стимулированию и поддержке непрерывного образования в субъектах Российской Федерации (письмо от 26 декабря 2013 г. № АК-3076/06, письмо от 23 января 2014 № ДЛ-28/06); разрабатывается концепция непрерывного образования взрослых.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования. Таким образом дополнительное профессиональное образование (далее – ДПО) является основной составляющей системы непрерывного образования взрослых.
1 июля 2013 года утвержден приказ Минобрнауки России № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (далее – Порядок), которым предусматривается разработка новых процедур организации ДПО, оценки качества программ ДПО, новые формы регламентирующих и методических документов.
В целях реализации Порядка подготовлены и направлены во все организации разъяснения об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечении в сфере дополнительного профессионального образования (письма от 8 октября 2013 г. № 06-731; от 20 мая 2014 г. № АК-1427/06) и рекомендации «О документах о квалификации» (письмо от 2 сентября 2013 г. № АК-1879/06 ).
Премьер-министром Дмитрием Медведевым подписано распоряжение от 31 марта 2014 года №487-р «Об утверждении комплексного плана мероприятий по разработке профессиональных стандартов». Планом предусмотрены мероприятия направленные на создание условий для координации деятельности работодателей, образовательных организаций, профсоюзов, государственных органов власти по выработке основных направлений политики в сфере развития профессиональных квалификаций, в том числе на основе разработки профессиональных стандартов, повышения эффективности подготовки кадров, внедрения независимой оценки квалификаций.
Все эти вопросы предполагается обсудить совместно с представителями Министерства образования и науки Российской Федерации, Рособрнадзора, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Агентства по контролю качества образования и развитию карьеры в г. Москве на семинаре по теме:
Методика разработки образовательных программ на основе профессиональных стандартов с целью использования их для проведения профессионально-общественной аккредитации
В программу включены следующие темы:
Университет, согласно лицензии, осуществляет дополнительное профессиональное образование по лицензированным:
К профессиональной переподготовке относятся программы объемом не менее 250 часов, дающие право на получение диплома установленного образца о профессиональной переподготовке (с правом ведения нового вида профессиональной деятельности).
К программам повышения квалификации относятся программы объемом не менее 16 часов. По окончании программы выдается удостоверение/ сертификат УрФУ установленного образца.
5 МБ, *.pdf (Размещен 25.12.2015)
2 МБ, *.pdf (Размещен 12.11.2015)
Нормативная документацияОб особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО
975 кБ, *.pdf (Размещен 23.09.2015)
по разработке основных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом существующих профессиональных стандартов
2 МБ, *.pdf (Размещен 23.09.2015)
по реализации ПК в сфере закупок
5 МБ, *.pdf (Размещен 23.09.2015)
по организации итоговой аттестации
This Sliding Bar can be switched on or off in theme options, and can take any widget you throw at it or even fill it with your custom HTML Code. Its perfect for grabbing the attention of your viewers. Choose between 1, 2, 3 or 4 columns, set the background color, widget divider color, activate transparency, a top border or fully disable it on desktop and mobile.
This Is A Custom WidgetThis Sliding Bar can be switched on or off in theme options, and can take any widget you throw at it or even fill it with your custom HTML Code. Its perfect for grabbing the attention of your viewers. Choose between 1, 2, 3 or 4 columns, set the background color, widget divider color, activate transparency, a top border or fully disable it on desktop and mobile.
Нормативная поддержка ДПО Нормативная правовая база ДПОУказ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» потребовал модернизации нормативной правовой базы системы дополнительного профессионального образования, обеспечивающей соответствие качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики. Изменения в нормативной правовой базе нацелены на создание условий повышения квалификации и профессиональной переподготовки любому гражданину на протяжении всей жизни. Работодатели получат кадры с современными компетенциями, с позитивными трудовыми установками, с опытом практической деятельности.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273, принятый 29 декабря 2013 г. и вступающий в силу с 1 сентября 2013 г. отменяет или вносит изменения в действующую нормативную правовую базу в образовании. В планах Министерства образования и науки Российской Федерации предусмотрена разработка более 100 нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона, в том числе в сфере дополнительного профессионального образования.
Ключевые изменения дополнительного профессионального образования, изложенные в статье 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», относятся к следующим положениям:
Приказом Минобрнауки России от 14 января 2013 г. № 9 создана комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации по развитию дополнительного образования. Одной из задач комиссии является совершенствование законодательной базы в сфере дополнительного профессионального образования. Сформированные из экспертов рабочие группы комиссии приступили к разработке подзаконных актов.
Основным документом в сфере ДПО согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» будет являться «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», но он рамочный и определяет основные требования к структуре, условиям реализации, результатам обучения, оценке качества освоения дополнительных профессиональных программ.
Выступление З.А. Лалаевой на научно-практическом семинаре в рамках проекта Министерства образования и науки РФ «Разработка научно-методического, нормативного и организационно-методического обеспечения дополнительного профессионального образования и дополнительного образования взрослых как составляющих непрерывного образования» в мае 2015 г.
Россия сегодня переживает сложный период: затянувшиеся социально-экономические преобразования, разрушение стереотипов поведения, утрата идеалов и ценностей. Это является одной из причин пессимизма, разочарования, неуверенности людей в завтрашнем дне. Среди разных возрастных групп подростковый контингент оказался наиболее интолерантным к негативным социально-стрессовым воздействиям. Не обладая жизненными навыками, не умея выбирать эффективные способы снятия психологического напряжения, подростки не справляются с многочисленными проблемами. Это приводит к дезадаптивному, саморазрушающему поведению, в том числе, злоупотреблению наркотиками и другими психоактивными веществами. Превентивная деятельность в современных условиях оказалась крайне затруднительной и малоэффективной.
В связи с этим особую актуальность приобретает проблема формирования и развития у подростков личностных ресурсов, стратегий и навыков поведения, способствующих здоровому образу жизни и препятствующих злоупотреблению наркотическими веществами. Необходимым является внедрение в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных учреждений инновационных психологических технологий предупреждения подростковой и юношеской наркомании, исследование эффективности методов и приемов профилактики наркотизации.
Цель программы – формирование у слушателей теоретических знаний и практических умений в области первичной профилактики зависимостей. Развитие умений и навыков разработки, организации и реализации профилактических программ в молодежной и подростковой среде.
Основные задачи программы.
- актуализация и систематизация знаний слушателей в области профилактической деятельности;
- ознакомление слушателей с основными и альтернативными формами и методами профилактической работы;
- формирование системы знаний и умений в области профилактической деятельности через процесс социального проектирования.
Слушатель, освоивший программу, должен:
1. Обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
Метапрофессиональные качества. развиваемые в рамках образовательной программы: коммуникабельность, креативность, социальная мобильность и педагогическая рефлексия, толерантность и эмпатия.
Особенности образовательной программы и форм учебной работы слушателей
Программ рассчитана на 72 часа, которые обеспечиваются аудиторно и дистанционно. Реализация программы построена на использовании активных методов обучения, совместной творческой деятельности преподавателя и слушателей.
Аудиторные часы предусматривают лекционные, практические занятия, которые реализуются посредством проведения как групповых, так и индивидуальных форм работы. На лекциях, построенных в форме проблемного изложения, раскрываются основные теоретические положения курса. Практические занятия нацелены на закрепление теоретических знаний по профилактике зависимостей в подростковой и молодежной среде, полученных на лекционных занятиях. Для установления доверительных отношений с окружающим миром и людьми, выработки навыка открытого обсуждения, честного спора, дискуссии, хорошо подходят тренинговые занятия. Тренинг строится по блочной структуре: информация, взаимодействие, восприятие. В ходе занятия участники находят свое место в групповом решении, при необходимости берут на себя лидирующую роль, адекватно оценивают ситуацию.
1 блок: обмен информацией, умение ее обрабатывать;
2 блок: стратегия совместных действий, умение отстаивать свою точку зрения, умение признать ошибочность своего решения,
3 блок: умение понимать внутренний мир другого человека, его действия, его психологические особенности, которые отражаются в поведении, развитие уважения к другим.
Команда дистанционного обучения
Руководитель проекта дистанционного обучения (ДО) осуществляет общее руководство программой
Куратор курса организует процесс обучения; обеспечивает взаимодействие слушателей курса с преподавателями и другими членами команды ДО.
Системный администратор обеспечивает стабильную работу системы ДО и осуществляет техническую поддержку.
Преподаватели курса консультируют по всем вопросам; помогают при подготовке заключительной презентации по теме проекта участника; осуществляют экспертную оценку.
Команда ДО взаимодействует со слушателями в течение всего курса посредством: электронной почты, скайпа.
Преимущества дистанционного обучения:
Самостоятельное изучение материала через интернет со своего рабочего места или с домашнего компьютера в удобное для Вас время в рамках структурированного, но гибкого личного расписания.
Консультации высококвалифицированных преподавателей и экспертов в течение всего периода обучения.
Возможность дистанционной работы над проектом в команде совместно с другими слушателями курса.
Индивидуальный доступ в систему под личным паролем.
На заключительном этапе слушатели представляют результат работы в рамках курса ДО, а преподаватель курса и приглашенные эксперты оценивают и комментируют презентации.
Предполагаются формы отчетности в виде написания, реализации и защиты проекта по профилактике зависимостей в подростковой и молодежной среде.
Обучение по данной программе дает возможность:
Принципы реализации программы:
1. Открытость системы - участником движения может стать любой студент, независимо от социального статуса, опыта, предшествующего вхождению в программу, способностей и интересов. Единственное условие для студентов - соблюдать принципы, сформулированные в программе.
2. Развитие движения по принципу «step-by-step » (след в след). Во-первых, этот принцип определяет то, как растет и развивается подростковая группа. Приток новых членов движения осуществляется за счет неформального общения и поиска единомышленников среди собственного окружения. Во-вторых, движущей силой является инициатива подростковой группы. Это значит, что по мере роста группового потенциала инициатива и ответственность постепенно передаются от координатора и взрослых участников проекта.
3. Принцип активной позиции участников. Участвовать в программе не значит просто «принадлежать к определенной группе подростков». Участие предполагает наличие собственного личного вклада в поддержку и развитие движения.
4. «Не навреди» - поскольку программа сориентирована на работу с рядом «небезопасных» тем, необходимо обеспечить психологическую и личную безопасность участника и его окружения.
5. Ориентация на желания и потребности - самый трудный для взрослых принцип. Взрослый человек гораздо сильнее, чем ребенок, находится в плену стереотипов. Ориентируясь в работе на желания подростка, мы создаем условия для его внутреннего роста.
6. Принцип прав и ответственности участников - и подростки, и взрослые участники программы обладают равными правами. Это значит, что все имеют возможность проявлять инициативу, высказывать свое мнение, в равной степени нести ответственность за результаты работы.
Принципы важны потому, что обеспечивают условия для свободы и творчества и не позволяют участникам относиться к программе лишь с потребительских позиций.
Формы и методы работы: реализация содержания курса осуществляется посредством лекционных занятий, практических работ в групповой и индивидуальной формах обучения, а также консультирование по средствам Интернета (скайп, электронная почта).
Итоговая аттестация предполагает написание, реализацию и защиту слушателем социального проекта (акции) и успешное овладение слушателем знаниями, умениями, навыками в рамках данного курса, а так же способность решать социально-значимые проблемы через проектную деятельность.
«Формирование профессиональной компетентности волонтеров-лидеров
в сфере первичной профилактики зависимостей»
Цель программы - сформировать у слушателей профессиональные компетенции в сфере первичной профилактики зависимостей.
Категория слушателей. педагоги-психологи, педагоги общего, профессионального и дополнительного образования, воспитатели, специалисты по работе с молодежью, социальные работники, преподаватели ВУЗов, руководители волонтерских отрядов, активисты волонтерского движения и др.
Форма обучения: без отрыва от работы
Срок обучения: 72 ауд.часов
Режим занятий: 4 ауд.часов в день
3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Социально-психологический тренинг «Эффективное общение».
Формирование и развитие навыков эффективных коммуникаций, овладение приемами поведения, способствующими конструктивному общению, научиться четко и ясно формулировать свои мысли, добиваясь нужного эффекта; развить коммуникативные навыки лидера и руководителя.
Тема 2. Основы волонтерской деятельности.
Дать базовую информацию о волонтёрском движении, рассказать специфику волонтёрского движения. История профилактической работы волонтеров в России и за рубежом. Нормативно-правовые аспекты волонтерства и профилактики. Деятельность добровольческих организаций по профилактике зависимости.
Тема 3. Эффективное целеполагание волонтерской деятельности.
Как ставить цель, решать проблемы и принимать решения. Понятие группового давления и принятия собственного решения. Уверенное поведение в трудных жизненных ситуациях. Тренинг ассертивного поведения в ситуациях психологического давления и манипуляции. Тренинг психической саморегуляции в профилактике рискового поведения среди учащихся. Навыки избегания рискованных ситуаций.
Тема 4. Актуальность профилактики аддиктивного поведения в подростковой и молодежной среде
Методология и механизмы реализации образовательной программы. Особенности профилактики зависимостей в подростковой и молодежной среде: виды, стратегии и направления. Факторы риска и факторы защиты от формирования аддиктивных форм поведения. Современные подходы в профилактике социально значимых заболеваний. Модели профилактики. Сферы профилактической деятельности. Современные образовательные программы профилактики социально значимых заболеваний. Обзор программ профилактики в школьном и подростковом возрасте. Программы развития подросткового волонтерского движения по первичной профилактике. Организация профилактической помощи при работе в образовательных учреждениях.
Тема 5. Социальные конфликты: понятие, стратегии решения.
Понятие конфликт. Виды, функции, стадии протекания конфликта, стратегии решения. Специфика конфликтов и пути их решения. Конструктивный выход и решения конфликтов и конфликтных ситуаций.
Тема 6. Основы медицинской подготовки.
Основы оказание первой медицинской помощи (остановка кровотечения, помощь при ушибах, вывихах, переломах, обмороке и т.д.). Справочная информация об медицинских учреждения.
Тема 7. Построение профилактической работы с детьми, подростками и студентами с учетом возрастных, социально-педагогических особенностей.
Возрастные и социально-педагогические особенности подростков и молодежной среде. Интерактивные технологии ведения профилактической работы в подростковой и молодежной среде. Тренинг как наиболее эффективная форма ведения профилактической работы среди подростков и молодежи. Основные методы и приемы интерактивного взаимодействия («ледоколы», разминки, метод групповой дискуссии, мозговой штурм, ролевые игры). Обучение подростков и молодежи навыкам конструктивного общения и ведения дискуссии. Ролевые игры и особенности их проведения.
Тема 8. Коллективно-творческие дела – мероприятия направленные на проявление творческих особенностей детей.
Организации досуговой деятельности детей в коллективе. Театральное и сценическое творчество. Художественное и декоративно- прикладное творчество. Здоровьесберегающие и спортивные кружки и секции. Предметные и интеллектуальные кружки.
Тема 9. Зависимость: психологические, медицинские, социальные и юридические аспекты.
Понятие о зависимости. Факторы риска зависимости. Социальный статус зависимого в современном мире. Социально-психологический, медицинский, юридический аспект зависимости. Зависимость в различных научно-теоретических походах. Статистика распространения зависимости в РФ. Психологическая характеристика зависимости.
Тема 10. Формы и возможности организации досуга детей через танцевальную и игровую деятельность.
Теоретические основы организации досуговой деятельности. Формы и возможности организации досуга с учетом возрастных особенностей. Виды деятельности организации досуга детей.
Тема 11. Основы проектной деятельности. Принципы и технологии социального проектирования
Представление о проектной деятельности. Социальное проектирование. Субъекты и объекты социального проектирования. Структура и содержание социального проекта (актуальность, цели, задачи, механизмы реализации, ресурсы и т.д.). Изучение технологии подготовки и реализации социального проекта.
Тема 12. Социально-психологический тренинг по эффективному взаимодействию в коллективе.
Работа лидера волонтеров на мотивацию детей, подростков и молодежи к здоровому образу жизни через проектную деятельность. Подготовка молодёжных лидеров для работы в среде сверстников. Концепция образовательной программы по подготовке волонтеров по принципу «Равный обучает равного».
Тема 13. Перспективы развития волонтерской деятельности до 2020 года
Проблемы развития волонтерского движения в России. Развитие механизмов поддержки добровольчества. О развитии волонтерской деятельности молодежи. Концепция социально-экономического развития России (до 2020 г.).
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации. Молодежный проект «Доброволец России» реализуемый в рамках Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации.
Вопросы для контроля и самоконтроля
4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Слушатель, освоивший программу, должен:
1. Обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Информационное обеспечение дисциплины
Институт психологии РАО www.pirao.ru