Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Сценарного Плана Мероприятия img-1

Образец Сценарного Плана Мероприятия

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Проведение мероприятия

Проведение мероприятия
  1. Преимущество компании.
  2. Стартовая программа БК. цена продукта.
  3. Лестница успеха (просто и доходчиво).

В наше время мы наблюдаем бурный рост фантазии в поисках выразительных средств на телевидение, театральных подмостках, концертных площадках. Зрелищные мероприятия находятся в ситуации острейшей конкуренции за завоевание зрительской аудитории. Растет также конкуренция со стороны других компаний. Поэтому сегодня необходимы поиски новых эмоциональных форм зрелищных мероприятий, профессиональный подход в создании сценариев.

Слово «сценарий» обозначает развернутый план спектакля.

Мы предлагаем несколько видов сценария, которые пользуются успехом:

2. Информационно-обучающие (семинары)

3. Тематические (праздники, ори-ралли)

Сценарий должен быть идейно осмыслен.

Идея должна быть четко выражена в конкретной цепи поступков, действие должно быть непрерывное, яркое и динамичное.

Основой сценария является:

- Идея (актуальный материал), которая должна быть вплетена в канву действия.

Основной герой сценария - это сам зритель. Он участвует в его воплощении, проявляя свой

творческий потенциал, ощущая свою значимость.

- Отсюда третья особенность сценария - «импровизация», которая должна быть заложена в эпизодах сценария и подробно описана и построена заранее. Необходимо предугадать поведение зрителя, продумать точные вопросы, учитывая психологию поведения и определенную скованность на публике.

- Наконец, основной спецификой сценария является монтаж. С помощью главной идеи, основной темы и идейного образа соединяются в одно целое различные блоки действия. Сценарный план, как слоеный пирог при помощи монтажа должен удерживать внимание зрителя на протяжении всего действия.

От грамотного монтажа, который учитывает распределение пиков эмоционального восприятия во времени, зависит успех мероприятия (см. график).

Весь сценический «винегрет» обычно соединяется с помощью двух ведущих. Сценарист обязан поместить главное - с какой мыслью уйдет зритель из зала, что нового он для себя откроет, заинтересуется ли. увидит ли для себя во всем этом новые возможности. Ведь все действие строится для него. Главная идея любого сценария - Имидж компании Орифлэйм (имидж - это образ).

Стать естественным первым выбором миллионов». Образно-смысловой стержень - «Мы компания - миллионер!»

Мы не агрессивно навязываем свою идею, а хотим стать естественным выбором».

Мы дарим красоту и успех!»А значит на сцене:

а) со вкусом одетые деловые люди;

б) правильная речь выступающих;

в) корпоративная атрибутика;

г) атмосфера искренности.

Все начинается с экспозиции, которая служит вступлением и создает определенную

атмосферу. Например: экспозицией может стать определенное оформление и действие в фойе перед началом мероприятия. Музыка, выставка продукции, проведение мастер класса, продажа литературы «Орифлэйм». Это психологический настрой, который подводит к завязке.

Как говорил Гоголь - завязка «должна охватывать все лица, а не одно или два, коснуться того, что волнует всех. »

В завязке происходит выход на основную тему. Ее можно передать при помощи

хореографического, музыкального образца, театрализовано (актерская игра), выступлением

ведущих, где будет четко дана характеристика основного образа, что создаст атмосферу дальнейшего действия. Например: на сцену выходят барабанщики, задавая темп всему мероприятию, а далее ведущие расставляют акценты.

Самое важное - кульминация - высшая точка развивающего действия. Одно событие должно быть напряженнее другого. Например: выступления все ярче. И здесь нельзя затянуть

вступление по времени, каждому продумать тему и учесть, кто сможет ярче и сильнее

завершить этот блок, выступления должны усиливать друг друга.

И наконец, развязка - она должна заставить всех как бы заново обозреть весь ход событий, подчеркнуть основные моменты и, конечно же, мировоззрение компании.

Эпизодов должно быть от двух до пяти (больше не будет восприниматься).

В крупных зрелищных формах эпизоды формируются в блок, где каждый блок несет свою тему, которая работает на общую тему. Например: 1. «Продавец-консультант» 2. Спонсор» 3. «Команда» 4. «Партнеры - Компания + лидер».

В приложении - смысловые мостики-переходы между эпизодами, блоками сценария.

Каждый эпизод сценария соединяется смысловыми мостиками-переходами. Это может быть

- тематическая игра, которая усилит восприятие темы и снимет напряжение, анекдот,

притча, музыкальный или театральный образ.

Можно также использовать прием, когда параллельно в сценарии контрастно развиваются две

линии, два сюжета, не связанные между собой, но, в итоге, усиливающие идею.

Можно использовать ритуалы, например, «Посвящение в «Бизнес Класс», «Посвящение в

Формат сценария изначально рассчитывается на определенное количество зрителей.

Основы мы даем, далее написание самого сценария (примеры сценариев см. в приложении).

3%-ики - Работа с клиентом Консультант по красоте

6%-ики - Построение образа спонсора

12%-ики - Партнерство; лидер+подлидер; компания+лидеры)

Пример сценарного плана

Т.е. План сценария (классический вариант) Время проведения мероприятия С 12 00 до 14 00 Итак:

В холле: 1) Работа 2-х визажистов 2) Буфет 3) Приятная музыка 4) Выставленная продукция 5) Туалет 6) Гардероб 7) Лоток с литературой 8) Крылатые фразы 9) Флаг 10) Шары 11) Администраторы 12) Фотографии лучших консультантов, фотостенды: «Мы работаем, обучаемся, отдыхаем», «Наши мероприятия»

2 стола 2 визажиста книги продукция и т.д.

Сцена: Ведущие (двое-минимум) Играет музыка 1) фанфары 2) приветствие зала ведущими типа «Лимбо»

2 папки украшение сцены

Другие статьи

Методическая разработка сценария и организации праздника для школьников

Методическая разработка сценария и организации праздника для школьников. Два корабля Методическая разработка по организации и проведению открытого массового мероприятия «Два корабля» Сценарий праздника для детей старшего школьного возраста

Автор: Мусина Эльвира Гаделхановна, зав. организационно массовым отделом, МБОУ дополнительного образования детей Центр детского технического творчества «Биктырыш» Октябрьского района городского округа город Уфа, Республики Башкортостан

Содержание

1. Методические рекомендации к сценарию.

2. Пояснительная записка.

3. Сценарий праздника.

4. Список литературы для педагогов.

5. Список литературы для детей.

1. Методические рекомендации

Есть в детском творчестве начало

Пути, где слава и успех,

Где муза гения венчала,

Где песни, танцы, звонкий смех…

Центры детского творчества – настоящее царство праздника. С первых дней и до самого конца учебного года здесь проводятся различные мероприятия, театрализованные праздники, шоу-программы, концерты, которые интересны всем: и детям, и педагогам, и родителям. Вся деятельность педагогов центров творчества направлена на то, чтобы изумительный мир красоты, игры, музыки, фантазии и творчества окружал всех и каждого независимо от возраста. Посредством театрализованных представлений и праздников удовлетворяется потребность ребенка – как участника, так и зрителя – в необычном, сказочном, в попытке приукрасить жизнь. Мероприятие, организованное и проведенное на высоком уровне, имеет сильное психологическое воздействие. Оно формирует вкусы, удовлетворяет интересы и пристрастия, реализует духовные и физические силы детей и т.д.

Семья – первичный мир, в котором будущий гражданин начинает свои первые шаги по пути социализации.

К сожалению, не все родители умеют правильно организовать педагогический процесс в семье. Поэтому образовательные учреждения, в том числе и дополнительное образование, берут на себя направляющую роль в воспитании подрастающего поколения. Для этого педагоги постоянно изучают теоретические и методические основы семейного воспитания, изучают практическую семейную педагогику, знакомятся с особенностями и возможностями семьи каждого воспитанника с целью усиления влияния Центра на внутри семейный процесс воспитания.

Многие семьи испытывают дефицит времени и средств в воспитании детей. Дети чаще всего активно вовлекаются в различные хозяйственно – бытовые проблемы семьи, некоторые идут «на улицу» в поисках заработка, возникает негативная тенденция в их развитии и учебе. Это ведет к образованию довольно большой группы риска, включающей большую группу подростков, которые нигде не учатся, официально не работают, предоставлены сами себе. Увеличивается доля детей младшего школьного возраста и девочек подростков среди несовершеннолетних правонарушителей. Поэтому необходимо уделять большое внимание укреплению семейных ценностей и отношений.

СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ ПРАЗДНИКОВ:

- Если вы выбрали сценарий для проведения праздника, посоветуйтесь с администрацией и коллегами, внесите возможные коррективы в соответствии с традициями вашего образовательного учреждения. Предлагаемые сценарии можно использовать не только полностью, но и фрагментарно.

- Большие праздники требуют длительной подготовки, поэтому надо точно распределить время на подготовку, рационально спланировать репетиции.

- Заранее разработать план подготовки, сценарный план и смету.

- В одиночку подготовить хороший праздник практически невозможно. Найдите единомышленников среди коллег.

- Очень важно четко распределить обязанности и назначить ответственных за те или иные мероприятия. Создать группы «актеров», «декораторов», «художников-оформителей», «костюмеров», «звукорежиссеров».

- Самое интересное - репетиции. Здесь должна царить атмосфера непринужденности и веселья, тогда они надолго запомнятся жителям города. От этого зависит успех праздника.

- Объемные сценарии лучше всего репетировать по частям.

- При работе над выразительным чтением обратите внимание на дикцию, ударения, четкость и ясность речи.

- Все вокальные и танцевальные номера готовьте заранее. Желательно, чтобы в их подготовке участвовал специалист.

- Организаторы праздников, театрализованных представлений должны разработать:

- Очень важно правильно выбрать ведущих. Они должны отличаться хорошей дикцией, обаянием, умением владеть залом.

- Перед праздником обязательно проведите генеральную репетицию, на которой должна быть задействована та аппаратура и те осветительные приборы, которыми вы будете пользоваться во время праздника. Актеры должны быть в костюмах.

- Позаботьтесь о месте проведения праздника и оформлении помещения.

- Сделайте так, чтобы зрители стали полноправными участниками праздника. Всем должно быть комфортно.

- После проведения праздника необходимо проанализировать и подвести итоги, чтобы отметить удачные и неудачные моменты в проведении мероприятия. Необходимо выяснить причины неудач.

- Обязательно продумайте меры противопожарной безопасности, обеспечьте соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Слово «праздник» - это призыв к постоянному поиску: Как? О чем? Каким образом? Сколько сил, ума, терпения отдают педагоги, чтобы праздник стал по-настоящему ярким, добрым, запоминающимся, чтобы не хотелось покидать зал, чтобы он продолжался и продолжался…

Праздник – это не только обещание хорошего настроения и веселья, возможность отдохнуть, а настоящая работа. Работа интересная, творческая, работа в радости и для радости маленьких и взрослых.

2. Пояснительная записка.

Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия с театрализованным представлением и конкурсной программой.

Тема: Развлекательно-игровая программа «Два корабля» (между двумя командами: детей и их родителей).

Место проведения. ЦДТТ «Биктырыш».

Цель мероприятия. Укрепление семейных отношений.

1. Образовательные: ознакомление учащихся с основными морским понятиями и заповедями, народными приметами; формирование художественных и актерских способностей; расширение кругозора воспитанников;

2. Развивающие: развитие толерантности, логического мышления, творческого воображения, ловкости и находчивости;

3. Воспитательные: воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, смекалки.

Рекомендуемый возраст. команда детей младшего школьного возраста и команда пап.

Форма проведения: театрализованное представление и конкурсная программа.

Реквизиты. занавес для театрального представления, аксессуары к конкурсам и театральному представлению (имитация корабля, морская форма и т.п. ).

Технические средства обучения. музыкальный центр, фонограмма музыки к мероприятию.

Методы и формы реализации задач. в процессе подготовки и проведения мероприятия использовались разные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Применялись индивидуальная и коллективная формы работы с учащимися с использованием технических средств обучения.

Педагогические технологии. активные методы обучения.

Результативность. в результате проведенного массового мероприятия поставленные цели были достигнуты. Участники театрализованного представления приобрели определенный актерский опыт, а воспитанники получили знания: основные морские понятия и заповеди; народные приметы; умения: слушать выступающих, быстро отвечать на вопросы, концентрироваться; навыки: работать в команде.

Массовое мероприятие

Массовое мероприятие. Этап создания сценария

Практика работы библиотек вызвала к жизни достаточное количество библиотечных мероприятий. Их можно выделять по разным признакам: традиционные и инновационные; устные, наглядные и комплексные; активные и позитивные; критико-аналитические и позитивно-иллюстративные. Каждый вариант имеет свою историю, методику и реализацию на практике. Но, несмотря на разнообразие форм библиотечных мероприятий, методика их подготовки и проведения в своей основе – общая практически для всех. Её можно раскрыть, обозначив этапы подготовки и проведения библиотечных мероприятий. Конечно, любой метод имеет свою специфику, которая насыщает каждый этап особенностями, диктуемыми своеобразием темы, проблемы и т.д. Библиотековеды и библиографоведы выделяют три этапа подготовки и проведения мероприятий – предкоммуникативный, куда входит весь процесс подготовки; коммуникативный, включающий само проведение, и посткоммуникативный, предполагающий изучение эффективности и пропаганду результатов.

Остановимся подробно на предкоммуникативном этапе. В основе написания сценария любого мероприятия лежит определённый алгоритм, ключевые слова которого: для кого, зачем, как.

Когда Сергею Образцову журналисты задали вопрос: «Как вы готовите спектакль для детей?» — он ответил: «Сначала отвечаю на вопрос, для кого готовлю спектакль (определение адреса и возраста), потом отвечаю на вопрос, зачем я ставлю этот спектакль (определение цели), и только потом я отвечаю на вопрос, как надо делать спектакль (определение методики)».

Для мероприятия очень важно выбрать в рамках большой макротемы свою конкретную микротему (например, макротема «День победы» может быть представлена большим количеством микротем). Это позволит максимально полно раскрыть тему, глубже погрузиться в проблему, обсудить и проработать ее со всех сторон.

После выбора микротемы определяются название и возраст детей, для которых готовится мероприятие.

Затем ставятся цели, ориентирующие на конечный результат. Все мероприятия, проводящиеся в нашей библиотеке, являются элементами «Программы развития творческой читательской деятельности», которая в свою очередь подчиняется общей концепции библиотеки. Отсюда вытекает главное требование к массовому (групповому) мероприятию, которое заключается в соответствии стратегической направленности библиотеки, а именно, в содействии формированию и развитию творческой читательской деятельности, в том числе читательской* и информационной культуры**, социального поведения детей.

Поэтому цели, которые ставят перед собой массовые мероприятия, будут включать в себя направления:

а) образовательное (касается усвоения информации)

— знакомство с кругом литературы по теме;

— погружение в тему, проблему;

— формирование библиотечно-библиографических знаний*** (в том числе навыков самостоятельного поиска информации);

? качества, обуславливающие творческую читательскую деятельность: эмоции, воображение, образное и аналитическое мышление, память.

? другие качества, составляющие структуру личности: интеллект, познавательные способности, характер, темперамент, волевые качества;

? мотивации к чтению;

? способности творчески воспринимать текст и творчески переосмысливать прочитанное;

? умения реализовывать полученные знания и идеи в других видах деятельности;

? коммуникативные способности, прежде всего устную речь и т .д.

Итак, перед тем как приступить к подготовке мероприятия библиотекарь должен чётко определить:

1. тему и возраст аудитории;

2. цели мероприятия.

Определив тему и возраст участников, библиотекарь отбирает литературу. Круг её первоначально должен быть очень обширен. Потом отсекается всё лишнее.

Отбирая литературу для мероприятия, необходимо учитывать её художественную и познавательную ценность. Возраст участников определит авторов, а у автора – круг произведений и поставленных в них проблем, которые доступны именно этой аудитории. Отобранная литература просматривается, изучается, систематизируется с учётом темы мероприятия, возраста детей, круга их знаний. Предпочтение следует отдавать изданиям известных, зарекомендовавших себя издательств.

Очень важно учесть соответствие тематики и формы предстоящего мероприятия. Выбор формы очень важен. Что вы хотите вложить в данное дело, как вы его назовёте? Иногда именно здесь случаются казусы (Литературный праздник «Детство, опалённое войной», поэтический аукцион «Читая пушкинские строки.).

Следующий этап — написание сценария мероприятия и подбор конкурсов и заданий для него.

При подготовке и проведении мероприятий в библиотеке, нужно помнить, что существуют определенные педагогические требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей.


1.Мероприятие не самоцель, а средство воспитания. т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок.

2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников. чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие.

3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: « игра должна закончится чуть раньше, чем она надоест ».

4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития детей. Необходимо предусматривать и перспективу развития. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса. а значит, проведенная работа будет бесцельной.

5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Школьники младшего школьного возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Еще Ушинский рекомендовал применять наглядное обучение, «которое строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребенком». Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, метафоры, эпитеты, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы.

6. Мероприятие не должно быть “мероприятием“. Активное применение игровых и занимательных форм работы в библиотеке должно отличать их от школьного урока. Новые формы способствуют развитию творческой активности, интеллектуальных способностей.

7. При подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности пользователей. Например, для младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы. Здесь же можно отметить, что работа с этой возрастной категорией является, пожалуй, наиболее важной и актуальной сегодня. Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте закладываются основы представлений о мире, жизни, формируются привычки. То, что ребенок недополучил в этом возрасте, не восполнится уже никогда.

8. Наконец, особенностью мероприятий, проводимых в библиотеке, является их тесная связь с задачами приобщения к чтению и поощрения чтения. Поэтому каждое мероприятие, какие бы темы оно не затрагивало и в какой бы форме оно не проходило, подразумевает, в первую очередь, “рекламу“ книги и чтения.

Интересные вопросы и интеллектуальные задания имеют большое значение для развития интереса к книге, теме (проблеме), чтению. Правильно подобранные вопросы помогают читателям сконцентрировать внимание на главном, важном, развивают мыслительные способности, повышают активность. В некоторых источниках (Андреева М. Литературная игра в школе // Библиотека в школе. – 2001. — № 3. – С. 16-17) рекомендуется сначала подобрать конкурсы и задания, а затем уже приступать к сценарному плану. Мы считаем, что этот этап очень индивидуален. В некоторых случаях действительно необходимо сначала разработать задания и конкурсы, а потом уже выстраивать на их основе сценарий (при подготовке таких форм, как викторины, турниры и т.п.). В других случаях сюжет сценария сам продиктует форму и содержание заданий (сюжетные литературные и познавательные игры. Вопросы и задания мероприятий критико-аналитического направления также определятся сценарием). В любом случае, нужно помнить, и умело пользоваться тем, что ребята любят конкурсы, турниры, викторины, соревнования. К выбору типа вопросов надо отнестись серьёзно и подойти творчески.

Вопросы по классификации по программе развивающего обучения системы Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова различаются:

по логической структуре:

1. уточняющие (закрытые),

2. восполняющие (открытые);

по ожидаемой форме ответа:

Задания и конкурсы должны реализовывать поставленные конкретным мероприятием цели. Поэтому оцените подобранные и подготовленные задания и конкурсы с точки зрения.

· соответствия целям. поставленным мероприятием;

· соответствия заявленному в мероприятии возрасту детей. Не рекомендуется ставить слишком сложные вопросы, такие, на которые трудно найти ответ или никто не смог ответить. Игра должна приносить детям радость найденного ответа и узнавания нового.

· их разнообразия. Необходимо избегать однотипности заданий. Разнообразные по форме подачи и содержанию задания помогут заинтересовать детей и значительно эффективнее достичь желаемых результатов.

В одном мероприятии могут сочетаться задания и конкурсы, рассчитанные на:

всех участников мероприятия сразу (кто быстрее ответит, найдёт и т. д – попадёт в одну команду, чем-то будет оценен и т.п.),

работу в командах ;

— отдельных представителей от команд (в то время пока команда занята другим заданием или также обсуждает данное её представителю задание) и т. д.

Рекомендуется иметь всегда в запасе какой-либо конкурс или несколько вопросов викторины, дополнительный вопрос для обсуждения. Всегда могут возникнуть непредвиденные ситуации. Если игра проходит с присутствием пассивных зрителей, то не забывайте о них. Давайте возможность и им поиграть, подумать.

Установите последовательность всех конкурсов, викторин, подвижных и музыкальных пауз. Необходимо внимательно отнестись к оптимальному чередованию заданий разных типов.

Возраст аудитории будет диктовать режиссёрские ходы и приёмы подачи материала, интонацию, лексику, которые в каждом конкретном мероприятии будут уместны.

Сценарий массового мероприятия с сюжетом имеет фабулу. Фабула – в художественном произведении цепь событий, о которых повествуется в сюжете, в их логической причинно-временной последовательности. В составе фабулы различают экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку.

1. Экспозиция. В экспозиции даётся представление о теме, проблеме, которой посвящено данное мероприятие. Она подготавливает читателей к восприятию, создаёт специальную установку, представляет собой обращение к читателям, где раскрывается цель данного мероприятия.

Любой сценарий состоит из последовательных эпизодов. Каждый эпизод имеет относительную самостоятельность. Он должен быть логически выстроен, и иметь чётко продуманную композицию: начало и конец.

2. Завязка. Эта часть сценария знаомит читателей с основными действующими лицами. Намечаются их характеры, обрисовываются основные черты героев, происходит знакомство с временем и местом действия. Мы погружаем читателя в ту атмосферу, в которой разворачиваются основные события.

3. Развитие действия.

4. Кульминация. Это центральная часть сценария, апогей, когда напряжение доходит до своего максимума, достигается наибольший накал страстей. Это очень важный элемент сценария, от которого зависит результат, эффективность всего мероприятия.

5. Развязка. После апогея неизбежно идёт развязка – очень важный элемент сценария. Невозможно долго держать читателей в сильном эмоциональном напряжении.Требуется логическое завершение события. Очень важен в сценарии эпилог.

С психологической точки зрения в сценарии важны начало и конец: именно они сильнее всего запоминаются. Эмоции эпилога остаются в памяти.

Важным элементом сценария является конфликт (столкновение сторон, мнений, сил). Для сценария как литературного произведения важно наличие конфликта художественного, который определяется как «противоборство, противоречие между изображёнными в произведении действующими силами, характерами и обстоятельствами, различными сторонами характера. Непосредственно раскрывается в сюжете, также в композиции. Обычно составляет ядро темы и проблематики, а характер его разрешения – один из определяющих факторов художественной идеи. Будучи основой (и «энергией») развивающего действия, конфликт художественный по его ходу трансформируется в направлении кульминации и развязки и, как правило, находит в них своё сюжетное разрешение».

Наиболее ярко проявляется конфликт между добром и злом. В нём зачастую заключается основная тема, идея сценария. Например, в игре-соревновании «Михрютка и К приглашают, или Проникновение с выявлением» по сказочной повести А. Якубенко в путешествие ради выявления «проникших в нашу страну верзильянцев» отправляются две команды- группа выявления «Омега» и группа подстраховки «Эпсилон». В процессе игры участники одной из групп сами оказываются верзильянцами. Этот момент вызывает и эмоции детей и обостряет конфликт, потому что победить (поработить весь мир) могут и злые верзильянцы.

Важной частью подготовки сценария является подбор иллюстративного материала, отбор художественно-изобразительных средств. Это могут быть аудио- и видеозаписи, репродукции, другие выразительные средства, которые служат более полному раскрытию темы, усилению эмоционального эффекта. Использование мультимедийной технологии значительно обогатит сценарий. Большое внимание следует уделять музыкальному оформлению. Музыка помогает создать настроение, вводит в атмосферу литературных произведений, способствует возникновению творческого состояния во время выполнения заданий. С музыкой легче перевоплощаться, двигаться. Хорошо включить музыку перед началом мероприятия и после него, пока дети встают с мест, уходят.

Библиотекарь, готовя массовое мероприятие, также должен подумать об объявлении к началу, рекламе (если неорганизованные дети), продумать, какие нужны плакаты. инвентарь. атрибуты. награды или другую систему оценивания. подготовить книжные выставки. Поскольку одна из главных задач библиотекаря – прививать детям интерес к книге, то на выставках необходимо представлять хорошо изданную литературу, лучшие иллюстрации и фотографии, знакомить с изданиями различного формата (например, для дошкольников — от больших красочных сборников в твёрдых переплётах до книжек- малышек). с книжками-игрушками, книгами со звуковыми эффектами, запахами и т. д. Выставка должна быть не только интересной по содержанию, но и иметь привлекательный вид. Одно из обязательных требований: книги необходимо расставлять на выставке с учётом их цветового оформления, по принципу контрастных цветовых пятен.

Всё оформление массовых (групповых) мероприятий должно нести смысловую нагрузку. Ничего лишнего. Объём наглядного материала будет зависеть от формы мероприятия, его целей, возраста детей. Большинство массовых (групповых) мероприятий имеет наглядные дидактические материалы. Они могут быть и раздаточными и представленными на книжной выставке, стенде. В последнем случае они должны быть ярко и крупно оформлены (так, чтобы хорошо было видно издалека (крупный шрифт и иллюстрации)). Если в процессе своего мероприятия вы ни разу не обратились какому-либо элементу наглядного оформления на стенде, значит оно не должно там присутствовать, значит вы зря загрузили художника задачей его создания.

Большую роль в сценарии играет ракурс. Ракурс – это точка зрения, позиция автора, рассмотрение проблемы в определённом аспекте. В ракурсе отражается авторская позиция, трактовка, авторский подход.

Каждому, кто работает с детьми, известно, что готовый сценарий – это лишь материал, в который необходимо вдохнуть свою любовь и внести своё видение. Поэтому любой сценарий может быть изменён в соответствии с конкретными условиями, применительно к конкретным детям, может быть сокращён или разделён на два занятия, если насыщенность материала позволяет это сделать.

При создании мероприятия надо помнить о том, что вы автор этого сценария. Значит, эта вещь авторская и должна отличаться своей оригинальностью.

* Культура чтения – составная часть общей культуры личности, представляющая собой комплекс навыков работы с книгой, включающий осознанный выбор тематики, систематичность и последовательность чтения, а также умение находить нужную литературу с помощью библиографических пособий, пользоваться СБА, применять рациональные приёмы (тезирование, конспектирование, аннотирование, рецензирование и т. д.), максимально усваивать и глубоко воспринимать прочитанное, бережно относиться к произведениям печати (Н. И. Гендина)

** Информационная культура — одна из составляющих общей культуры человека: совокупность информационного мировоззрения (собственного взгляда на мир, складывающийся у человека только при возможности получать, оценивать и интерпретировать разнообразную информацию, а не усваивать установки и знания в готовом виде) и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий.

Информационная грамотность – это умение формулировать информационную потребность, запаршивать, искать, отбирать, оценивать и интерпретировать информацию, в каком бы виде она ни была представлена.

*** Библиотечно-библиографическая грамотность – комплекс знаний, умений и навыков читателя, обеспечивающих эффективное использование справочно-библиографического аппарата и фонда библиотеки. Включает знания о структуре библиотечного фонда, составе библиотечных каталогов, картотек и библиографических пособий, правилах пользования библиотеками, умения найтив библиографических пособиях, картотеках и каталогах необходимые источники информации и оформить читательское требование на них (Н. И. Гендина)

Список использованной литературы

1. Исаенко В. Как подготовить праздник для детей // воспитание школьников. – 2004.- № 8. – С. 24-26

2. Кузьменкова Е. Воспитание будущего читателя: литературно-художественное развитие детей 3-5 лет / Елена Кузьменкова, Галина Рысина. – М. Чистые пруды, 2005. – 32 с. – (Библиотечка «первое сентября», серия «Дошкольное образование»)

3. Мелентьева Ю. Библиотечное обслуживание в школьной библиотеке: специфика форм и методов. Лекция 7. технология библиотечного обслуживания массовых информационных интересов и запросов // Библиотека в школе. – 2004. — № 23. – С. 54-58

4. Седых Т. Технология массового мероприятия / Татьяна Седых, Галина Максимова // Библиотека в школе. – 2007. — № 6. – С. 26.

5. Олзоева Г. К. Массовая работа библиотек. учебно-методическое пособие. – М. ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006. – 120 С.

6. Развитие информационной грамотности учащихся в школьной и детской библиотеке. Лекция 1: общие понятия и содержание обучения информационной грамотности // Библиотека в школе. – 2006. — № 17. – С. 40-45