Руководства, Инструкции, Бланки

Акт Жбу На Неблагополучную Семью Образец Заполнения img-1

Акт Жбу На Неблагополучную Семью Образец Заполнения

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Заметки об Акте обследования жилищно-бытовых условий семьи ребёнка: кому это надо: rvs

Заметки об "Акте обследования жилищно-бытовых условий семьи ребёнка": кому это надо?

Некоторое время назад стали появляться известия из различных регионов, сообщающие об очень похожих случаях: что классный руководитель составляет график посещения всех учеников класса для обследования жилищно-бытовых условий (ЖБУ). Происходит это по такой схеме: классный руководитель объявляет, что в семью каждого ученика придет комиссия для обследования условий, в которых живет ребенок. Казалось бы, все понятно: посмотрят на нашу квартиру и запишут, сколько квадратных метров, сколько комнат, чистота, порядок (или наоборот, «грязновато у вас, посуду бы помыть…»)

Хотя - нет, все-таки непонятно, почему обходят семью именно каждого ученика? Почему придут и в мою семью тоже? Квартиру они мне новую все равно не дадут и зарплату не прибавят (и уж всяко посуду не помоют), живем скромно, но на кусок хлеба ни у кого не просим. Наивных, тех, кто может подумать, что такое обследование как-то повлияет на улучшение их жилищно-бытовых условий, давным-давно нет. Да и не учителя бы обследовали с такой целью. Тогда зачем придут обследовать? И куда будут направлены результаты обследования?

Надо сказать, что этими вопросами задаются немногие родители, полагая, что «придут – и пусть, жалко нам, что ли? Родная школа, знакомые учителя, надо, так надо». Я — задалась, и нашла такой ответ : « Одной из обязанностей социального педагога и классного руководителя является обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования» . Ответ неполный, потому как из него все равно непонятно, зачем это делается и куда, опять же, идут результаты.


Поэтому, продолжая поиски, открываю "Должностные обязанности классного руководителя" . В них немного можно найти: типовые документы и документы конкретных муниципальных образовательных учреждений (МОУ, которые раньше были школами). Документы, не сильно отличающиеся друг от друга. Нигде не указано такой обязанности - обследовать жилищно-бытовые условия. Однако везде есть пункт, по-разному сформулированный, но имеющий один и тот же смысл:

<< 3.15. Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальными службами. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей ;>>

«Социально незащищенных» - значит материально необеспеченных, бедных. Для этой категории семей по их просьбе действительно проводятся акты обследования ЖБУ, для того, чтобы ходатайствовать о выделении бесплатного питания . например. И ключевое слово – по их просьбе. Я – об этом не просила, н о ко мне все равно идут? А насчет «неблагополучных». Моя семья - вполне нормальная семья, никто, в том числе и суд, «неблагополучными» нас не признавал. ?

Словом, вместо ответа – еще один вопрос.

Открываю Должностные обязанности социального педагога . нахожу, что пункт «обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования» в них тоже отсутствует.

Вывод простой: у работников МОУ нет такой обязанности – обследовать условия, в которых живет семья каждого "обучающегося". Но ведь обследуют, и родители это позволяют, прислушиваясь к открывающей все двери фразе «У нас — Приказ!». Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423" . на который ссылается школьная администрация.

<< 4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка. >>

«Пункт 2 настоящего Порядка» пока оставим, и остановимся на другом моменте.

Получается, на мою семью поступили «устные и письменные обращения юридических и физических лиц»? То есть то, что в народе называется доносы? И не только на мою семью, но и на все остальные? Ведь «обследовать» собираются каждую. Нет? Не поступали доносы? Тогда причем тут этот Приказ с большой буквы «П»? Опять лукавство.

Так что с полным основанием классному руководителю или другому педагогическому работнику можно сказать: «Спасибо, мы вас не вызывали. Акт обследования ЖБУ в настоящее время нам не требуется».

Но ведь настаивают. В чем же там дело?

Открываю статью "Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?" В ней есть следующие слова: "Обследование жилищных условий неблагополучных [а не всех, прим. авт.] семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий".

Но это не такая простая процедура - признать семью неблагополучной, а потом «обследовать», если при этом вы детей любите, о них заботитесь, за ними смотрите, воспитываете, не пьете запоем, не оставляете ребенка без присмотра и прочее. Так зачем, спрашиваю еще раз, «оказывать влияние на родителей?» Зачем и кому это нужно?

Зайду издалека.
Говорят, что в России сейчас нет идеологии (ее отсутствие даже закреплено Конституцией). Но понятно, что на самом деле такая идеология есть. Это идеология, давно принятая западными странами, с оглядкой на которых разрабатываются (и нередко принимаются) законы в нашей стране. «Пусть нашей национальной идеей будут деньги», - сказал один ныне подзабытый политический деятель эпохи 90-х. Идея была подхвачена на ура. Повсюду – рыночные отношения. Рынок образовательных услуг, рынок социальных услуг. А где рынок услуг - там их потребители, вольные или невольные (то есть мы), и поставщики. Естественно, что поставщики услуг ориентированы на прибыль. Учитывая, что реальный сектор экономики у нас. ну, точно, «неблагополучен», поставщики-модернизаторы возлагают огромные надежды вот на эту сферу: семья, дети, образование и прочее. На то, что в нашем сознании никогда не было связано с куплей-продажей и извлечением прибыли.

Не было связано? Будет.

Что для этого уже сделано?

Прежде всего, принят зак он "Об образовании в Российской Федерации" . где провозглашена недопустимость отсутствия конкуренции на рынке образовательных услуг между государственными, частными, общественными, отечественными, иностранными и международными поставщиками услуг и «образовательных сервисов».

Далее, принят закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" . вступающий в силу с 1 января 2015 года. В котором психолого-педагогическая помощь семье также отнесена к «услугам». Соответственно, на рыночной основе.

Осталось сформировать « реестры поставщиков услуг в сфере социального обслуживания и регистры получателей социальных услуг в каждом субъекте Российской Федерации». Согласно № 120 в разделе "Социальная защита и социальное обслуживание" . принятие соответствующего федерального закона намечено на декабрь 2014 года, аккурат к началу действия закона «Об основах социального обслуживания».

С реестрами поставщиков проблем нет: в условиях падения реального сектора экономики желающих попробовать себя на рынке социальных услуг много и они охотно вносят свои данные в реестры.

А вот с регистрами получателей социальных услуг - гораздо хуже. Реформаторы-модернизаторы справедливо полагают, что добровольно желающих иметь персонального надсмотрщика в собственном доме и постоянно оправдываться перед ним много не найдется. Да еще и за собственные деньги. Потому что деньги из бюджета будут выплачиваться только за услуги для малоимущих. Те, кто зарабатывает больше прожиточного минимума, платить будут сами. Рынок сбыта надо стимулировать, поэтому нам начнут делать предложения, от которых мы не сможем отказаться под угрозой изъятия ребёнка.

Отсюда и такая активность «педагогических работников» (как они названы в Законе об образовании) в деле составления актов обследования ЖБУ, причем, вопреки законам, обследования всех поголовно «обучающихся».

Еще раз вернемся к статье "Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?" Избранное из этого документа (говорящее о том, что, собственно, выясняется в ходе обследования):

<< 6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями. >>

<< 6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность. >>

Что нарушает права и интересы ребенка, а что не нарушает, что является жестоким и грубым, а что не является, что является эксплуатацией, а что нет, удовлетворяются «эмоциональные потребности» ребенка или нет, - все это решать будут конкретные «сотрудники и работники», исходя из интересов отнюдь не ребенка и его семьи, а – поскольку речь, повторим, идет о рыночных отношениях! – из интересов выполнения заказа и расширения рынка социальных услуг.

"Активное сотрудничество с социальными службами" - главная заповедь классного руководителя и социального педагога.

Пока закон о реестрах и регистрах не принят, акты обследования с мельчайшими подробностями (такими, о которых, возможно, мы и сами не подозреваем), аккумулируются у социального педагога. А вот когда закон примут, регистры очень быстро наполнятся сведениями о наших семьях. На любой вкус. поставщиков услуг.

Какой вывод следует из этих фактов?

Поголовное обследование жилищно-бытовых условий "обучающихся" не имеет под собой никаких правовых оснований. Более того, оно нарушает:

Конституцию Российской Федерации, самая первая статья которой гласит: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени».

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" .

- Статья 2 сообщает, что целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

- Статья 3, п.1, определяет, что персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

- Статья 5, п.2, говорит о том, что обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

- Статья 5, п.5: «Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки».

- Статья 7 устанавливает, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как видно, закон (по крайней мере, пока что) – на нашей стороне. Что же касается желания копаться в чужой частной жизни (пусть даже с чистейшими рыночными намерениями!), то как бы поставщикам услуг самим не попасть под статью.

Другие статьи

Образец акт жбу - вопрос закрыт

Акт жбу образец заполнения - акты и расчеты - примеры

Еще раз вернемся к статье обследование жилищно-бытовых критерий семьи малыша на что направить внимание и как составить акт обследования? раз в год проводились акции знай знаки собственной страны, посвященные деньку символики. Обследования критерий жизни и воспитания несовершеннолетнего. Проверка жилищно-бытовых критерий малыша может быть как без предупреждения семьи, спонтанной, так и заблаговременно обсужденной. Семья меняет место жительства (нужно узнать и обезопасить малыша от ухудшения критерий жизни малыша в новейшей квартире). Законе об образовании) в деле составления актов обследования жбу, при этом, вопреки законам, обследования всех поголовно обучающихся.

Для доказательства подлинности выданных веб-сайтом документов сделайте запрос в редакцию. В этом направлении особенное внимание уделяется работе по профилактике религиозного экстремизма. Ребенок, может проводиться комиссией по обследованию жбу. Облдо и гороо,методическая литература казахстанских и забугорных создателей. Управление образования калининского района.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка на что обратить вним

После закрытия журнальчика современник некрасов приобретает право на издание российских записок, с которым были связаны последние 10 лет его жизни. на теоретическом уровне я все еще эталон, все чем был во мне не акт принадлежу к знати обследованья. Акт обследования жбу в истинное время нам не требуется. Но понятно, что на самом деле такая идеология есть. невзирая на то, что я - учитель, я считаю, что семье нужно помогать, а не акты писать. Акт обследования семьи учащегося (потрясающее управление). Анализ данного социологического опроса показал, что учащиеся относятся к муниципальным символам как граждане казахстана, которые являются патриотами собственной страны.

Образец акта обследования жбу неблагополучной семьи - Все файлы тут

Образец акта обследования жбу неблагополучной семьи

Составляется акт обследования жилищно-бытовых условий семьи и в случае постановки ребенка на учет в детской комнате полиции либо при принятии решения о возвращении ребенка в семью, из которой ранее он был изъят по решению суда. Учет семей в ОДН ОМВД РФ по Чунскому району Списки неблагополучных семей, состоящих на учете в ОДН ОМВД РФ по Чунскому району (ежемесячно). Картотека опекаемых семей Постановление об опеке. После посещения семьи, беседы с родителями составляется акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (далее акт обследования), содержащий заключение комиссии об условиях проживания учащегося и необходимой ему помощи. Следует учитывать, что в отдельных случаях может потребоваться возможность выделения ребёнку отдельной комнаты вне зависимости от наличия требуемого метража. Главная / Акт / В каких случаях составляется акт проверки жилищных условий семьи? Собранная информация является первичной основой для выводов и предложений. Помимо них дома находился брат М.Л.О. который проживает в данной квартире и занимает в ней одну комнату.

Специалисты органов опеки, либо социальный педагог, общественный инспектор — эти лица могут проводить обследование — обязаны осмотреть жильё, и дать оценку его пригодности для проживания ребёнка. Обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего помогает выявить учащихся, оказавшихся в неблагоприятной жизненной ситуации, а также детей, находящихся в социально опасном положении. Получается, на мою семью поступили «устные и письменные обращения юридических и физических лиц»? То есть то, что в народе называется доносы? И не только на мою семью, но и на все остальные? Форма акта утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.2004 года №47. Данный акт является основанием для признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении, поэтому к его написанию следует отнестись очень серьёзно и грамотно. Реформаторы-модернизаторы справедливо полагают, что добровольно желающих иметь персонального надсмотрщика в собственном доме и постоянно оправдываться перед ним много не найдется. Да еще и за собственные деньги. Несколько улучшились жилищно-бытовые условия, но они оставляют желать лучшего, по-прежнему жилье неухоженное, захламленное, требуется ремонт в жилой комнате и прихожей. Полученные сведения о семье оформляются в соответствии с образцом. Окружное управление образования — в Единую информационную базу данных о детях, подлежащих обучению в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, Департамента образования города Москвы.

Учитывая, что реальный сектор экономики у нас… ну, точно, «неблагополучен», поставщики-модернизаторы возлагают огромные надежды вот на эту сферу: семья, дети, образование и прочее. На то, что в нашем сознании никогда не было связано с куплей-продажей и извлечением прибыли. Не было связано? Тайшет; МКУ “Администрация Октябрьского МО”; МКУ “Отдел образования администрации Чунского района”. 10. Структура взаимодействия социальных партнеров с ребенком и семьей. Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которой зависит разрешение проблем ребенка. Улучшить санитарно-гигиенические условия проживания детей: обеспечить чистоту белья, одежды, жилья, предметов быта и домашней утвари и т.д. Срок – ежедневно.Подписи членов комиссии:( .) педагог- психолог ДУ( .).педагог социальный СШ №Учителям. Акт проверки жилищных условий может составляться в нескольких случаях.

Официально:»Представители администрации школ что-то недопоняли или недослушали» Неужели на самом деле учителей заставляют проверять содержимое холодильников и заглядывать в кошелек родителей? Специфика осуществления радикальных экономических реформ в России в 90-е годы, сопровождавшаяся коренной ломкой социальной инфраструктуры, привела к серьезным деформациям в жизнедеятельности семьи. Ставшие весьма распространенными случаи жестокого обращения с детьми, отчуждения между детьми и родителями, разрыва связи между ними, крайне отрицательно повлияли на социальное благополучие многих детей, их нравственное, психическое и физическое здоровье. Одним из условий первичного обследования жилищно-бытовых условий является согласование с родителями и родственниками учащегося посещения семьи.

Образец акт обследования жбу неблагополучной семьи

Семейные отношения обычно определяют психологию и поведение человека, поэтому семья представляет особый интерес для социально-психологического исследования. Все взрослые были в трезвом состоянии. В квартире затхлый спертый воздух, жарко, однако мать мотивировала это тем, что дети больны и поэтому она не проветривает помещения. Защита детей — одна из важнейших функций всех взрослых, соприкасающихся с детьми.Иными словами, это возможность предотвратить появление будущего преступника и еще одного социального сироты — малыша, оставшегося без родителей. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты. Многие родители отказываются заполнять эти акты. Мы понимаем, что классную могут наказать, но, с другой стороны, создавать прецедент и отчитываться перед школой, сколько мы зарабатываем и что едим, не хочется. Кроме того, любое посещение классным руководителем или другим педагогом квартиры или дома учащегося может проводиться только на добровольной основе, с согласия родителей или иных взрослых, с которыми он проживает. Как видно, закон (по крайней мере, пока что) – на нашей стороне. Приложение 1 5. Пояснительная записка Процессы и резкие изменения, которые происходят в нашей стране в экономической, политической и социальной жизни, оказывают неоднозначное и сложное воздействие на воспитание, развитие, психологическое и социальное формирование детей, подростков и молодёжи. Воспитание детей может приносить большое удовлетворение, однако связано с множеством трудностей. Предлагают даже заглянуть в холодильник и запротоколировать, какие в нем есть продукты.Наша классная слезно просила, чтобы родители сами заполнили эти акты, продиктовала пункты, на которые надо ответить. Потому что деньги из бюджета будут выплачиваться только за услуги для малоимущих. Те, кто зарабатывает больше прожиточного минимума, платить будут сами.

Образец акта осмотра жбу неблагополучной семьи

Выявление неблагополучных семей является начальным звеном в деятельности по охране детства и предполагает исключительно защиту прав и законных интересов детей с целью предупреждения социального сиротства и сохранения детям их родной семьи. Сегодня решение проблемы создания системы социально- педагогических служб помощи детям вышла на государственный уровень. Организация той или иной деятельности, влияние на содержание досуга обучающихся. Если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указать все сведения о сожителе. Организация общественно — ценной деятельности детей и взрослых, педагогов в решении задач социально — педагогической помощи, поддержки, воспитания и развития, реализации планов, проектов и программ. Воспитание детей может приносить большое удовлетворение, однако связано с множеством трудностей. Без предупреждения обычно посещают семьи алкоголиков, наркоманов и прочих ведущих аморальный образ жизни и явно влияющих на детей отрицательно.

Акты обследования ЖБУ. Информация о работе с неблагополучной семьей (совместная работа с субъектами профилактики района. Знать, что содержится в холодильнике, не обязательно, если это семья благополучная. Скунсиха) Я только что заполняла вместе с учительницей. )))) Везде писала «очень хорошо» или «имеется». Насчет денег, посчитала по 7 тыс. не четверых. Безусловно, он должен замечать, как выглядит ученик, опрятно ли одет, накормлен ли, как себя ведет. И если у педагога возникают опасения, он должен побеседовать с родителями. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Никто без каких-либо законных оснований не может проникать в жилище. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей>> «Социально незащищенных» — значит материально необеспеченных, бедных. Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье, микрорайоне. Копии плана помощи передаются в каждую организацию и являются обязательными для выполнения. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. При получении ребенком травмы и обращения за медицинской помощью — с целью выявления характера данной травмы (несчастный случай или намеренное причинение вреда). При переезде семьи в иное жилое помещение, в котором условия проживания ребенка оцениваются как худшие в сравнении с предыдущим.

Вместе с тем каждый ребёнок, за исключением специальных случаев, находится в сфере влияния семьи и образовательного учреждения. Что же касается желания копаться в чужой частной жизни (пусть даже с чистейшими рыночными намерениями!), то как бы поставщикам услуг самим не попасть под статью… Источник: /219105.html. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Эти акты раньше составлялись на детей из неблагополучных семей, а сейчас якобы чиновники от образования Брестской области решили проверить все семьи. Хотя в тоталитарном государстве желание контролировать все и всех может приобретать и такие абсурдные формы. Посредническая. Осуществление связей в интересах ребёнка между семьёй, образовательным учреждением, ближайшим окружением. Нужно посмотреть, как оборудовано рабочее место школьника. А если мама пьяная и папа пьяный, тогда надо и в холодильник заглянуть.Я, конечно, буду проводить дополнительное совещание по разъяснению, потому что требовать акты обследования жилищно-коммунальных условий каждого ученика не надо. Хобби родителей — это классно, но ребенок страдать не должен. 10. Состояние родителей\ребенка и их внешний вид. В зависимости от причины проверки, она может проходить как спонтанно, без предупреждения, так и по предварительной договоренности. При отсутствии таких норм, суд, с учетом рекомендаций органов опеки вправе самостоятельно решать вопрос о соответствии состояния жилья заявителей санитарным и техническим требованиям. Новый кодекс так же не содержит общего понятия «норма жилой площади» и устанавливает взамен неё в пункте 1 статьи 50 только «норму предоставления жилой площади» и только в случае социального найма. Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование и утверждается директором учреждения образования.

Навигация по записям