Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Эксплуатации Металлических Дымовых Труб И Газоходов img-1

Инструкция По Эксплуатации Металлических Дымовых Труб И Газоходов

Категория: Инструкции

Описание

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ И КИРПИЧНЫХ ДЫМОВЫХ ТРУБ И ГАЗОХОДОВ НА ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ - Статьи - Торговый дом Кварц

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ И КИРПИЧНЫХ ДЫМОВЫХ ТРУБ И ГАЗОХОДОВ НА ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ

Для промежуточных высот менее 120 м применять метод интерполяции.

В случае превышения крена трубы значения допустимого отклонения решение о ее дальнейшей эксплуатации принимается специализированной организацией на основании результатов обследования по полной комплексной программе.

5.20. При наклонении дымовой трубы с раскрытием горизонтальных трещин или при односторонней осадке ствола с наличием прогнутой вертикальной арматуры следует срочно обследовать трубу и при необходимости усилить ствол с помощью железобетонной обоймы на железобетонных трубах и установки дополнительных бандажных колец на кирпичных трубах.

5.21. Наблюдение за исправностью осветительной арматуры, установленной на дымовых трубах и предназначенной для обеспечения безопасности полетов самолетов и вертолетов, производится ежедневно специально назначенным для этого лицом. Осветительные приборы дымовой трубы располагаются согласно действующим Правилам (наставлениям) по аэродромной службе и гражданской авиации РФ (НАС ГА — 86), а дневная маркировка — согласно требованиям руководящих документов РАО "ЕЭС России".

5.22. На кирпичных и армокирпичных трубах независимо от их технического состояния раз в три года необходимо производить подтяжку стяжных колец, создавая натяжение в 50 — 60 МПа (500 — 600 кгс/см 2 ), для чего следует использовать динамометрический или обычный гаечный ключ с приложением усилия в 20 кгс.

5.23. Поврежденный в процессе эксплуатации верх кирпичной трубы, находящийся в состоянии возможного обрушения, разбирается до уровня прочной кладки и выкладывается вновь.

При хорошей сохранности головки и наличии в ней не более четырех вертикальных трещин с раскрытием до 20 мм, расположенных равномерно по окружности, можно, не разбирая кладку, ограничиться разделкой этих трещин цементным раствором и установкой стяжных колец по высоте с интервалом в 0,5 — 0,75 м с натяжением колец до напряжения 60—90 МПа (600 — 900 кгс/см 2 ). Натяжение производится гаечным ключом длиной 60 см с приложением усилия в 15 — 25 кгс.

Стяжные кольца с целью лучшего натяжения рекомендуется выполнять с двухшарнирными стыковыми замками (рис. 5).

Длина полосы одного звена (мм) при этом для труб диаметром 5—7 м подсчитывается по формуле

где d — диаметр трубы в месте установки стяжного кольца, мм;

220 — длина стыкового замка, мм.

Стяжные кольца выполняются из стали не ниже марки Ст3.

5.24. При образовании на дымовой трубе или надземных газоходах наледей, что может привести к падению со стен льда или отслоившихся кусков бетона, кирпича, территория вокруг трубы или газохода немедленно ограждается с радиусом зоны ограждения, равным 0,1 высоты трубы, а проезды и проходы в пределах такой зоны закрываются.

5.25. Грозозащита дымовой трубы проверяется ежегодно весной измерением сопротивления ее контура, которое должно составлять не более 15 Ом. Если сопротивление превышает это значение, следует проверить контакты грозозащиты визуальным осмотром с измерением сопротивлений отдельных частей контура, при этом имеющиеся повреждения и обрывы исправляются, а детали, подвергшиеся значительной коррозии, заменяются новыми.

5.26. В целях исключения подсосов холодного воздуха в дымовую трубу необходимо следить за тем, чтобы смотровые люки в газоходах были закрыты, чтобы не было щелей и неплотностей в стенах газоходов, в компенсаторах, а также в местах примыкания газоходов к трубе, в бункере и бункерном перекрытии нижней части трубы.

5.27. Газоходы подвергаются внутреннему осмотру при каждом отключении подключенных к ним котлов.

Рис. 5. Конструкция двухшарнирного стыкового замка:

1 - шарнир; 2 - петля; 3 - стяжной болт; 4 - полоса кольца; 5 - контур трубы; 6 - заготовка

5.28. Обследование газоходов выполняется при:

накоплении золовых отложений в течение 1 — 2 лет до предельной нагрузки и более;

частичном разрушении покрытий, перекрытий и отдельных железобетонных плит, их прогибе, превышающем 1/100 длины пролета, появлении в них большого количества мелких трещин, частичном смещении плит с опор, разрушении защитного слоя бетона и оголении арматуры в плитах;

намокании или обледенении поверхности газоходов;

выпучивании и искривлении стен, превышающих 200 мм;

раскрытии трещин в стенах более 20 мм;

повреждении ригелей, балок, их прогибе, превышающем 1/150 длины пролета, появлении в них глубоких поперечных трещин, частичном смещении ригелей и балок с опор;

повреждении нижней части стен и несущих конструкций газоходов (опор, стоек, их фундаментов, металлических каркасов), а также неравномерных осадках фундаментов газоходов и других дефектах, которые могут привести к более значительным повреждениям или обрушению газоходов.

5.29. Обследование газоходов выполняется с привлечением специализированной организации.

5.30. При осмотре и обследовании неметаллических газоходов проверяется целостность и вертикальность стен и колонн, отсутствие в них трещин, сохранность перекрытий, сводов и кровли. При обследовании железобетонных газоходов, кроме того, проверяется целостность защитного слоя бетона, отсутствие коррозии. При осмотре и обследовании газоходов из сборного железобетона выявляется состояние отдельных элементов и соединений.

5.31. Для предотвращения повреждений стен газоходов от воздействия серной кислоты и сульфатной коррозии рекомендуется выполнить облицовку стен кислотоупорными и плотными материалами, например, кислотоупорным кирпичом, силикатополимерным бетоном с добавкой фурилового спирта и др.

Для предотвращения увлажнения стен газоходов, наблюдаемого при мокрой очистке дымовых газов или при сжигании природного газа, необходимо внутреннюю поверхность газоходов покрыть слоем пароизоляции.

5.32. При свободном опирании плит покрытий газоходов на стены и наличии сульфатной коррозии необходимо следить за смещением плит со стен и в случае необходимости выполнить горизонтальные связи стен по верху газоходов.

5.33. При повреждении защитного слоя бетона в плитах покрытий газоходов вследствие коррозии несущая способность их считается несниженной при условии отсутствия коррозии их арматуры и обеспеченности ее заделки в прочном бетоне на обоих концах плит покрытий по их ширине, не меньшей 40 диаметров стержней нижней арматуры плит; при большем повреждении несущая способность плит снижается пропорционально уменьшению площади сечения арматуры и длины заделки стержней в прочном бетоне.

При недостаточной несущей способности плит перекрытия их следует заменить.

При замене плит перекрытия не допускается применения пустотелых плит типа ПТК. Следует использовать полнотелые железобетонные плиты с двойным армированием, с устройством утепленной кровли, карнизов и металлических сливов.

5.34. Трещины в газоходах необходимо своевременно заделывать с целью исключения дальнейших повреждений. Заделку осуществлять торкретированием.

5.35. При осмотре перекрытия в дымовой трубе ниже газоходов проверяется сохранность его тепловой и газовой изоляции, защитного слоя железобетонных элементов и наличие щелей.

5.36. Помещения под бункерным перекрытием в цокольной части дымовой трубы, а также в стакане фундамента трубы должны содержаться в надлежащем порядке и быть доступными для осмотра стен и перекрытий.

5.37. Наличие сырости в цокольной части дымовой трубы или в открытом стакане фундамента, а также в подземных газоходах не допускается.

5.38. Щели в отмостке или между трубой и отмосткой должны расчищаться, затем заделываться горячим битумом или цементным раствором.

Запрещается складирование на отмостке у дымовой трубы материалов, оборудования, металлолома или строительных отходов. Своевременно должна осуществляться очистка отмостки от растительности.

5.39. При останове дымовой трубы зимой на срок более 3 сут нагрев ее при пуске в работу следует осуществлять со скоростью подъема температуры не более 5° в 1 ч, летом при останове на срок более 5 сут — не более 10° в 1 ч.

5.40. При выводе дымовой трубы из работы на длительное время (в резерв) должны быть проведены специальные мероприятия по консервации трубы, например, защита от проникновения внутрь трубы дождя и снега путем установки на устье трубы кровли, крыши или др.

5.41. Пуск дымовой трубы в работу из холодного резерва должен осуществляться в соответствии с требованиями разд. 3.

6. КОНТРОЛЬ ЗА ЗОЛОВЫМИ ОТЛОЖЕНИЯМИ В ДЫМОВЫХ

ТРУБАХ И ГАЗОХОДАХ

6.1. Основными условиями уменьшения золовых отложений в дымовых трубах и газоходах являются: обеспечение максимальной эффективности золоочистных установок, уменьшение брызгоуноса на установках мокрого золоулавливания, и улучшение аэродинамических характеристик газоходов.

6.2. Осмотр золовых отложений проводится комиссией, осуществляющей осмотр дымовых труб и конструкций газоходов; в случае необходимости осмотр отложений осуществляется специальной комиссией, назначаемой директором электростанции.

6.3. Во время осмотров дымовых труб и газоходов определяются периоды накопления золовых отложений, их характер, толщина, плотность, влажность и другие особенности, выявляются причины отложений. Например, неудовлетворительная аэродинамика газоходов или их отдельных частей (отсутствие округлений, крутые повороты, сужение или расширение сечения), малая скорость дымовых газов, повышенная влажность золы-уноса и др.

По результатам осмотров составляется карта золовых отложений, на которой наносится расположение отложений в плане и указывается их толщина. Отложения изображаются горизонталями через 0,25 или 0,5 м (по высоте).

Полученная карта сравнивается с выполненной при предыдущем осмотре.

Пример составления карты приведен на рис. 6.

6.4. Осмотры золовых отложений в дымовой трубе и газоходах производятся в следующие сроки:

а) при сжигании малозольного топлива, а также в случае незначительных отложений, выявленных предыдущим осмотром, при условии неизменности режима эксплуатации и количества подсоединенных котлов за тот же период — во время планового отключения котлов, одновременно с проведением внутренних осмотров газоходов в дымовой трубе;

б) при сжигании зольного топлива, изменении условий эксплуатации (ввод мокрой золоочистки, перевод котлов на сжигание более зольного топлива, изменения скорости дымовых газов вследствие отключения действующих или подключения новых или более мощных котлов), а также в случае значительных отложений, выявленных предыдущим осмотром, первые два года — после пуска, очистки золы и изменения условий эксплуатации с целью установления периода накопления золы. Сроки последующих осмотров устанавливаются в зависимости от предельной нагрузки золовых отложений и состояния несущих конструкций от увеличения отложений за прошедший период между осмотрами, а также в зависимости от стабильности или изменения условий эксплуатации.

Рис. 6. Карта золовых отложений в газоходах (пример):

1 - дымовая труба; 2 - магистральный газоход; 3 - подводящий газоход; 4 - золовые отложения в горизонталях, соответствующие 0,5 м высоты отложений; 5 - указатель направления ската; 6 - точка с указанием толщины золовых отложений (см)

6.5. В случае невозможности останова котлов для осмотра золовых отложений в газоходах в установленные сроки допускается их временная эксплуатация при условии, что увеличение золовых отложений за данный период не превысит предельной нагрузки.

6.6. Толщина золовых отложений до 1,5 м при осмотрах определяется с помощью щупа из высокопрочной стали (рис. 8), на котором нанесены деления-риски; при толщине отложений более 1,5 м — с помощью раздвижной рейки с делениями, например нивелирной, которой измеряют расстояния от верха золовых отложений до потолка газохода. Для проверки высоты газохода при необходимости в отложениях отрываются шурфы.

6.7. Предельной нагрузкой от золовых отложений на несущие конструкции газохода следует считать расчетную. При отсутствии этих данных предельные нагрузки необходимо определить с привлечением генерального проектировщика.

6.8. В случае снижения прочности несущих конструкций газоходов (перекрытий, балок, колонн и др.) и их узлов вследствие различных повреждений до восстановления прочности предельную нагрузку золовых отложений на них следует уменьшить с учетом фактической несущей способности конструкций и других действующих нагрузок.

6.9. Для всех газоходов должна быть составлена схема несущих конструкций и узлов с указанием предельной нагрузки на них и источника получения этих данных.

Указанная схема должна находиться в паспорте дымовой трубы и прикладываться к акту результатов осмотров газоходов с картой золовых отложений.

7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УМЕНЬШЕНИЮ ЗОЛОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

7.1. Для уменьшения золовых отложений в газоходах необходимо улучшить аэродинамические характеристики газоходов, увеличить скорость дымовых газов (уменьшением сечения газоходов) и снизить влажность отложений.

7.2. Аэродинамические характеристики газоходов улучшаются организацией плановых поворотов или подъемов, возведением разделительных стенок и плавными переходами в местах соединения газоходов (рис. 7), исключением местных расширений и выступов.

Длина разделительной стенки в местах соединений газоходов должна быть не менее ширины подсоединенного газохода.

7.3. Для поддержания необходимой скорости дымовых газов в газоходах в случае демонтажа или консервации отдельных котлов допускается частичное сохранение золовых отложений до реконструкции газоходов. В этом случае при необходимости следует усилить несущие конструкции газоходов.

7.4. При мокром золоулавливании во избежание излишнего улавливания дымовых газов и налипания золы в газоходах брызгоунос не допускается.

7.5. Не допускается присоединение подводящих газоходов к магистральному или одного газохода к другому с направлением потоков газов навстречу один другому или под прямым углом.

Существующие газоходы со встречным движением потоков дымовых газов необходимо реконструировать с целью осуществления правильного поворота потока газов и при необходимости подсоединения газоходов непосредственно к дымовой трубе.

7.6. При консервации или демонтаже отдельных котлов проемы в магистральных газоходах, предназначенные для подсоединения газоходов этих котлов, должны быть заделаны. При этом в магистральных газоходах места заделки должны быть выполнены с плавными переходами во избежание образования завихрения дымовых газов.

Рис. 7. Газоходы с улучшенной аэродинамической характеристикой:

1 - дымовая труба; 2 - разделительная стенка (рассекатель); 3 - магистральный газоход; 4 - подводящий газоход; 5 - разделительная стенка с плавным переходом; 6 - скругление на повороте

7.7. Для улучшения аэродинамических свойств трубы направляющие газового потока (местные пандусы), выполненные на перекрытии дымовой трубы около проемов подсоединенных газоходов (рис. 8, б ) подлежат демонтажу, а вместо них следует установить разделительную стенку и сплошные направляющие пандусы (рис. 8, а ). При этом коэффициент аэродинамического сопротивления нижней части снизится в 5 — 6 раз. Конструкция разделительной стенки и ее опоры должны удовлетворять условиям прочности и устойчивости.

При невозможности отключения трубы на период возведения разделительной стенки после удаления местных пандусов на перекрытии выполнить горизонтальную выстилку (рис. 8, в ). Коэффициент аэродинамического сопротивления в этом случае снизится в 1,8 — 2,0 раза.

7.8. Очистка газоходов и перекрытий в дымовых трубах от накопившейся золы должна производиться своевременно во избежание превышения предельной нагрузки от золовых отложений на несущие конструкции.

8. РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ДЫМОВЫХ ТРУБ И ГАЗОХОДОВ

8.1. Ремонт дымовых труб и газоходов производится с целью поддержания или восстановления несущей способности и эксплуатационных характеристик как сооружений в целом, так и отдельных их элементов.

Примерный перечень работ, производимых при текущих и капитальных ремонтах дымовых труб и газоходов приведен в приложении 5.

8.2. Ремонты дымовых труб и газоходов с отключением котлов должны планироваться на период наименьшей нагрузки электростанции.

При необходимости ремонта и невозможности отключения котлов предварительно должны выполняться мероприятия, позволяющие произвести отсоединение соответствующих газоходов и труб от работающих котлов (переключение котлов на другую трубу, перевод котлов на сжигание газового топлива с устройством невысоких временных металлических труб и др.).

Рис. 8. Конструкция нижней части дымовой трубы:

а - с разделительной стенкой - рассекателем; б - с местными пандусами для направления потоков газов; в - с горизонтальной выстилкой по перекрытию;

1 - сплошной пандус; 2 - разделительная стенка; 3 - местный пандус

8.3. При ремонте ствола дымовой трубы осуществляются следующие работы:

усиление ствола (местное, на части ствола или по всей высоте) железобетонной обоймой согласно проекту;

врезка газохода с предварительным усилением ствола обоймой или отдельными пилястрами;

заделка единичных трещин с помощью их чеканки цементным раствором на всю глубину или нагнетанием в них специально подготовленного раствора под давлением;

обработка швов бетонирования, заделка сколов и выколов бетона, отслоений защитного слоя и устранение прочих дефектов в стволе торкретированием;

очистка и заделка отдельных поврежденных коррозией арматурных стержней.

Бетонирование, заделка трещин и нанесение слоя торкрета производятся после очистки ствола трубы от непрочного бетона пневматическими молотками, продувкой сжатым воздухом и промывкой водой.

8.4. Ремонтные работы с наружной стороны дымовой трубы выполняются с подвесных лесов, располагаемых по ее окружности, или с люлек. Подвесные леса и люльки, а также приспособления для подъема материалов крепятся к стяжным кольцам, закрепляемым у головки трубы над верхней светофорной площадкой.

8.5. Заделка оголенной арматуры, обработка швов бетонирования и другие работы на дымовой трубе, связанные с торкретированием поверхности, рекомендуется выполнять с помощью ручного бетономета (рис. 9) при объемах торкретных работ до 40 м 3. при больших объемах — с помощью цемент-пушки.

Объем работ по торкретированию до 10 м 3 может быть выполнен одним бетонометом.

Устройство обойм следует выполнять с использованием монолитного бетона или фибробетона по разработанному специализированной организацией проекту.

Рис. 9. Ручной бетономет:

1 - сопло; 2 - корпус (тонколистовая сталь толщиной 1 мм); 3 и 4 - передняя и задняя ручки;

5 - воздуходувная трубка; 6 - скоба; 7 - гайка, приваренная к держателю; 8 - винт для закрепления воздуходувной трубки; 9 - держатель; 10 - шланг от компрессора

(давление воздуха 0,45-0,6 МПа)

8.6. При перекладке разрушенной кирпичной головки дымовой трубы рекомендуется:

а) толщину стенки выполнять при внутреннем диаметре трубы до 3,5 м — в один кирпич, при диаметре более 3,5 м — в полтора кирпича;

б) карнизы выполнять с общим вылетом не более 3/4 кирпича, пилястры с наружной стороны не делать;

в) футеровку при отсутствии ее в кирпичной головке выполнять (по рекомендациям специализированной организации) из материалов, предусмотренных для футеровки нижележащего звена, толщиной в полкирпича с зазором (от ствола) 50 мм. При этом футеровка возводится выше кирпичной головки с целью устройства напуска для перекрытия зазора; футеровка головки опирается на футеровку нижележащего звена трубы.

8.7. Перекладка кирпичной головки дымовой трубы производится с наружных лесов, устанавливаемых на стяжные кольца, скрепляющие кладку; при этом старые стяжные кольца должны тщательно проверяться.

8.8. Заделка трещин в кирпичной головке трубы производится с переносных лестниц или лесов, укрепленных на стяжных кольцах.

При этом необходимо:

а) до заделки трещин произвести установку стяжных колец и их натяжение;

б) трещины шириной менее 30 мм очистить и продуть сжатым воздухом, а затем тщательно заполнить на всю глубину раствором торкрета с помощью бетономета;

в) трещины шириной более 30 мм тщательно расчистить; кирпичи с трещинами удалить; выбранную часть кладки заделать кирпичом на растворе с плотным заполнением швов и перевязкой со старой кладкой; швы старой кладки при этом должны быть очищены от раствора, продуты сжатым воздухом и смочены водой; заделку производить снизу вверх отдельными участками высотой не более 1 м;

г) после заделки трещин стяжные кольца подтянуть.

8.9. Цементные растворы, применяемые для ремонта дымовых труб, должны приготовляться с добавлением пластификаторов.

8.10. Разборка футеровки дымовой трубы во время сплошного или местного ее ремонта производится сверху вниз. Не допускается выборка нижних рядов во избежание обрушения вышележащей футеровки. При местном ремонте удаление отдельных участков футеровки может производиться только после проверки безопасности работ на данном участке и при обеспечении устойчивости оставшейся части футеровки.

8.11. При местном ремонте футеровки дымовой трубы штраба в старой кладке тщательно очищается от пыли, золы и остатков раствора; новая кладка перевязывается со старой с заполнением всех швов.

8.12. Восстановление футеровки и теплоизоляции дымовой трубы производится согласно требованиям [2].

Футеровка в звеньях с проемами для газоходов выполняется толщиной не менее одного кирпича.

Другие статьи

РД -99 - Стр

РД 153-34.1-21.523-99

11. Восстановление поврежденных прокладок в стыках кремнебетонных внутренних стволов труб (5% и более общего количества стыков).

12. Ремонт компенсаторов в кремнебетонных стволах (5% и более общей длины компенсаторов).

13. Заделка мелких повреждений в кремнебетонных панелях внутренних стволов труб (2% и более общей площади панелей).

14. Восстановление футеровки газоходов (20% и более общей площади футеровки).

Г. Перекрытия, покрытия и полы

1. Замена перекрытия из сборного железобетона в трубе без повреждения стен и в газоходах с повреждением стен (до 20% суммарной стоимости перекрытия и газоходов для каждого вида работ).

2. Замена кирпичных стволов и покрытий в газоходах.

3. Усиление перекрытий в трубе и газоходах.

Д. Металлические конструкции (лестницы и светофорные площадки), грозозащита, металлический оголовок трубы, газоходы. металлические стволы труб

1. Замена ходовой лестницы и отдельных светофорных площадок трубы.

2. Перекладка и замена ветхого металлического оголовка трубы.

3. Замена отдельных звеньев ходовой лестницы и смотровых площадок между внутренним стволом и железобетонной оболочкой трубы (до 20% общей массы этих металлических конструкций).

4. Заделка в отдельных местах отверстий в металлических внутренних стволах трубы с разборкой и восстановлением теплоизоляции (до 10% суммарной стоимости стволов и теплоизоляции).

5. Усиление и замена тяг подвесок кремнебетонных панелей внутреннего ствола трубы (до 20% общего количества тяг подвесок).

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИБОРОВ И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЙ ДЫМОВЫХ ТРУБ

1. Бинокль, монокуляр, складная лупа.

2. Фотоаппарат с набором объективов.

3. Нивелир, теодолит.

4. Молоток Кашкарова, склерометр ОМШ-1.

5. Устройство для отбора проб бетона и железобетона.

6. Лабораторный пресс.

7. Хромель-копелевые термопары.

8. Длиннохвостовые термометры.

11. Микроманометр в комплекте с пневмометрической трубкой.

13. Комплект переносных газоанализаторов.

15. ПРИБОР для определения точки росы.

16. Толщиномер для лакокрасочных покрытий.

18. Инструмент для линейных измерений.

19. Ремни и приборы безопасности.

23. Ультразвуковой прибор "Бетон".

Список использованной литературы

1. СНиП 3.01.04.-87. Приемка в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений. Основные положения.

2. СНиП III.24-75. Промышленные печи и кирпичные дымовые трубы.

3. СНиП III-A: II-70. Техника безопасности в строительстве.

4. Инструкция по эксплуатации железобетонных дымовых труб и газоходов на тепловых электростанциях. — М. СПО Союзтехэнерго, 1981.

5. Инструкция по эксплуатации железобетонных дымовых труб с металлическими газоотводящими стволами на тепловых электростанциях: РД 34.21.562-93. - М. СПО ОРГРЭС, 1995.

6. Инструкция по приемке строящихся дымовых труб: РД 34.21.408-95. - М. СПО ОРГРЭС, 1997.

7. Инструкция по технике безопасности при возведении высотных железобетонных сооружений № ВСН 203-74/ММСС СССР. - М. ЦБТИ Минмонтажспецстроя СССР, 1974.

8. Типовая инструкция по эксплуатации металлических дымовых труб энергопредприятий: РД 153.34.0-21.524-98. - М. СПО ОРГРЭС, 1999.

9. Инструктивное указание по технике безопасности при строительстве и ремонте промышленных печей и труб. — М. Стройиздат, 1964.

10. Методика обследования дымовых труб тепловых электростанций: РД 34.20.328-95. - М. СПО ОРГРЭС, 1997.

11. Методические указания по обследованию дымовых труб с металлическими газоотводящими стволами: РД 34.20.322-89. - М. СПО Союзтехэнерго, 1990.

12. Циркуляр № Ц-02-97(Т). О повышении надежности дымовых труб и газоходов тепловых электростанций. - М. СПО ОРГРЭС, 1997.

13. Рекомендации по повышению надежности дымовых труб ТЭС. — М. СПО Союзтехэнерго, 1988.

14. Рекомендации по сушке и разогреву дымовых труб и боровов: РТМ 26-87. - М. ВНИПИ "Теплопроект", 1987.

15. Информационное письмо № ИП-02-04-97 (ТП). О реконструкции дымовых труб с установкой внутренних газоотводящих стволов из стеклопластика. - М. СПО ОРГРЭС, 1997.

16. Анализ нарушений эксплуатации зданий и сооружений энергопредприятий за 1997 год. — М. СПО ОРГРЭС, 1999.

17. Типовой паспорт на производственное сооружение энергопредприятия. — М. СЦНТИ ОРГРЭС, 1975.

18. Правила техники безопасности при эксплуатации теплосилового оборудования электростанций. — М. Атомиздат, 1972.