Руководства, Инструкции, Бланки

Ходатайство О Приобщении Видеозаписи К Материалам Уголовного Дела Образец img-1

Ходатайство О Приобщении Видеозаписи К Материалам Уголовного Дела Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как сделать видеозапись доказательством в процессе? Уголовное право и процесс - Конференция ЮрКлуба

remеdium 30 Ноя 2012

А вот у меня тоже вопросы по теме.
Видеозапись с камеры дома. Есть нужда предъявить в деле частного обвинения, в суд. Запись представляет собой exe файл, который сам себя проигрывает, в нем содержатся синхронизированные и с указанием времени записи с десятка камер наблюдения.
В силу личных связей файл с записью получен потерпевшим от организации - владельца камер без проблем и без вмешательства органов. Сама запись на серверах организации уже затерта.
Есть только файл.
Нужны ли какие-либо дополнительные бумажки, чтобы эту запись на диске не признали недопустимым доказательством в суде? Небольшой ньюанс. В названии файла допущена ошибка, неправильно указан месяц)) В самой видеозаписи дата и время указаны точно.

Elenka_ 23 Дек 2012

Здравствуйте! В моем магазине было совершено ограбление, то есть реальный грабеж группой лиц по предварительному сговору. Ворвались в масках, продавщицу лицом в пол и соль в глаза. Поймали одного, того который конкретно забирал деньги из кассы, в ходе рассмотрения в отношении него дела судом, оно, по предложению прокурора, было переквалифицированно в кражу. По непонятным мне причинам, предоставленная мною видеозапись не была приобщена к материалам дела, что для меня явилось большим сюрпризом в суде, так как следователи сами приезжали, ее копировали. Правда без ходатайства, признаюсь, что не обратила на это внимание.
В общем в отношении пойманного дело решилось двумя годами лишения свободы. Дело в отношении второго, не пойманного выделено в отдельное производство. Имеется желание все-таки приобщить видеозапись хотябы ко второму делу, так как без нее, второй вообще может быть никогда не пойман. А на записи хоть и в масках видно некоторые приметы, по которым теоретически возможно опознать преступника.
Мне как-то спокойно не спится, когда настолько общественно опасные преступники продолжают расхаживать вокруг моего магазина
Что мне делать чтобы видеозапись приняли? И на основании чего могут отказать в приобщении к уголовному делу видеозаписи? Я боюсь что могут отказать, так как на видеозаписи опровергаются все факты, на которые опирается суд(в отношении уже осужденного) в обосновании переквалификации грабежа в кражу.
Сообщение отредактировал Elenka_: 23 Декабрь 2012 - 20:37

Видео

Другие статьи

Процессуальный порядок приобщения записей систем видеонаблюдения к материалам уголовного дела – тема научной статьи по государству и праву, юридически

Процессуальный порядок приобщения записей систем видеонаблюдения к материалам уголовного дела Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки» Похожие темы научных работ по государству и праву, юридическим наукам. автор научной работы — КАНДАУРОВ С.И.,

Особенности использования микрообъектов в ходе расследования преступлений

2016 / ВЕРШИЦКАЯ ГАЛИНА ВАЛЕНТИНОВНА
  • Процессуальное оформление результатов применения записи телефонных переговоров, полученных из разных источников

    Проблемы приобщения к материалам уголовного дела документов, представленных (судьей) суду в ходе судебного следствия

    Ознакомление с материалами уголовного дела как гарантия защиты прав обвиняемого на этапе окончания предварительного следствия путем составления обвинительного заключения

    2013 / Голова Светлана Ивановна
  • Анализ теории и практики реализации изменений российского уголовно-процессуального законодательства относительно полномочий прокурора на стадии возбуждения уголоного дела

    2012 / Стройкова Анастасия Сергеевна

  • Текст научной работы на тему «Процессуальный порядок приобщения записей систем видеонаблюдения к материалам уголовного дела». Научная статья по специальности «Государство и право. Юридические науки»

    ?ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ПРИОБЩЕНИЯ ЗАПИСЕЙ СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ К МАТЕРИАЛАМ УГОЛОВНОГО ДЕЛА

    Кандауров С.И. преподаватель

    Новороссийский филиал Краснодарской академии МВД России

    Перейти на Главное МЕНЮ

    Вернуться к СОДЕРЖАНИЮ

    Широкое использование систем видеонаблюдения в различных сферах деятельности, а также большая распространенность бытовой видеозаписывающей аппаратуры определяет ситуацию, когда достаточно часто материалы видеозаписей, полученные такими техническими средствами, вовлекаются в сферу уголовного судопроизводства. Сегодня видеозаписи и аудиозаписи, полученные системами наблюдения, представляют собой новый вид информации, которая может быть использована правоохранительными органами в борьбе с преступностью не только в качестве ориентирующей для розыска преступника, но также и доказательственной. При этом возникает ряд проблем, связанных с определением порядка их процессуального приобщения к материалам уголовного дела, в связи с разнообразием источников и ситуаций получения таких видеоматериалов.

    На основе изучения уголовных дел и анкетирования сотрудников правоохранительных органов были рассмотрены источники получения видеоматериалов, чаще всего фигурирующих в материалах уголовных дел, и ситуации в которых последние были получены (см. рис. 1).

    Проведенный нами в работе анализ ситуации получения видеоматериалов, вовлекаемых в сферу уголовного судопроизводства, показал, что большую часть видеоматериалов составляют материалы, полученные техническими средствами фиксации, в ходе проведения оперативнорозыскных мероприятий (47,8 %).

    Следует отметить, что последнее время оперативно-розыскная деятельность проводится в основном с использованием современных технических средств фиксации, доминирующую роль среди которых играет видеозапись.

    Значительную долю (35,3 %) из вовлекаемых в уголовный процесс видеоматериалов составляют видеоматериалы, полученные в связи с заявлением потерпевшего, свидетеля и подозреваемого.

    Доля видеоматериалов, полученных в разных ситуациях

    47,8 Ситуация п и 00 я и X и У у с; л ой о с; а и а а т а 2 о Л\

    К материалам видео- и звукозаписи, полученным гражданами1, относятся, в большинстве случаев бытовые видеозаписи, не имеющие прямой причинной связи с событием преступления, но также и видеозаписи содержащие сведения о сговоре соучастников преступления, угрозы вымогателя, требования взяткополучателя и т.п.

    Доля видеоматериалов изъятых в ходе проведения таких следственных действий, как осмотр, обыск и выемка составляет 15,4 %. Видеоматериалы, попавшие в материалы уголовного дела, в иной ситуации составляют всего 1,5 %.

    Для разных групп видеоматериалов, рассматриваемых в работе, будет свой порядок приобщения их к материалам уголовного дела и отличающийся алгоритм трансформации информации, находящейся на ее носителе в доказательственную, и формирования, таким образом, доказательства.

    Поэтому рассмотрим порядок (алгоритм) и особенности приобщения к материалам уголовного дела каждой из четырех групп видеоматериалов отдельно.

    1. Видеоматериалы, полученные в результате оперативно-розыскной деятельности.

    На практике вызывают серьезные затруднения использование результатов оперативнорозыскной деятельности в качестве доказательства по уголовному делу, так как необходимо, сохраняя негласный характер оперативно-розыскных мероприятий, найти способы интерпретации их результатов и преобразования оперативной информации в доказательства2.

    1 Семенцов В.А. Видео- и звукозапись в доказательственной деятельности следователя: Учеб.-практ. пос. - М. МЦ при ГУК МВД России, 1997. - С. 18-19.

    2 Фасхутдинова Н.Р. Использование данных, полученных оперативно-розыскным путем, в доказывании по уголовному делу // Сборник материалов третьего Всероссийского «круглого стола»: «Криминалистика: актуальные вопросы теории и

    практики». 17 - 18 июня 2004 г. - Ростов-на-Дону: РЮИ МВД

    России, 2004. - С. 224 - 228.

    Существенную сложность составляет и то, что для придания оперативным материалам статуса соответствующих видов доказательств должен быть указан источник их получения. Одним из способов приобщения различных оперативных материалов к уголовному делу является допрос оперативных работников в качестве свидетелей, приобщение к протоколу допроса соответствующих материалов, о которых дается показание3.

    Однако обстоятельства, связанные с получением такой информации, нередко носят негласный характер и это может быть сопряжено с разглашением конспиративных сил и средств оперативнорозыскной деятельности, а также других сведений, составляющих государственную тайну. Тем не менее, для признания материалов оперативнорозыскной деятельности, полученных с применением видеозаписи, вещественными доказательствами или документами необходимо, чтобы они отвечали общим требованиям допустимости и относимости, для чего должно быть установлено, где, кто, когда и при каких обстоятельствах изготовил или обнаружил эти материалы.

    При наличии объективных оснований к возможному дальнейшему использованию оперативной видеозаписи в процессе доказывания, в целях устранения процессуальных неувязок, рекомендуется составлять протокол о применении видеозаписи, в котором указывать сведения о лицах, принимавших участие в мероприятии; месте, где проводилось мероприятие; краткое описание объектов съемки. Кроме того, в протоколе необходимо указать технические характеристики используемой аппаратуры, события, лица, вещи, иные зафиксированные объекты с указанием времени и условий записи, способа упаковки видеофонограммы4.

    Таким образом, условиями допустимости документа как доказательства, а видеофильмы, содержащие все необходимые для их признания документами реквизиты, таковыми и являются, служат:

    - наличие данных о том, от кого документ исходит и каким образом он приобщен к материалам уголовного дела;

    - указание на источники и обстоятельства получения зафиксированных данных;

    - наличие в документах обязательных реквизитов и подписей уполномоченных лиц.

    Для признания предметов, документов вещественными доказательствами соответствующие материальные объекты подлежат осмотру. Выносится отдельное постановление о признании и приобщении к уголовному делу вещественных до-

    3 Оперативно-розыскная деятельность: совершенствование форм вхождения ее результатов в уголовный процесс: Учебно-практическое пособие. 2-е изд. доп. и перераб. - М. Изд-ль Шумилова И.И. 2004. - С. 84.

    4 Карнеева Л.М. Мусиенко А.В. Доказательственное значение материалов, полученных в результате применения киносъемки, видео- и звукозаписи // Советская юстиция. - 1983. -№ 3. - С. 64-65.

    казательств5. Порядок признания предметов (документов) вещественными доказательствами непосредственно устанавливает ч. 2 ст. 81 УПК РФ.

    Оперативно-розыскная деятельность осуществляется не только по собственной инициативе оперативно-розыскных подразделений, но и по заданию органа предварительного расследования (п. 2 ч. 1 ст. 14 ФЗ об ОРД)6. При этом формой реализации результатов оперативно-розыскной деятельности будет выступать представление их в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело. Такое представление производится на основе постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в порядке, предусмотренном ведомственными и нормативными актами. Решение о принятии материалов принимают следователь, прокурор или суд, которые могут вынести постановление (определение) об отказе в приобщении оперативно-розыскных материалов, если установят, что они не относятся к делу или не удовлетворяют требованиям допустимости7.

    До осмотра и вынесения постановления о приобщении к уголовному делу видеозапись доказательством по делу не является. Протокол осмотра видеофонограммы составляется в соответствии с требованиями закона (ст. 166, 177, 180 УПК РФ). В протоколе отражаются данные, характеризующие способ упаковки и ее индивидуальные признаки, технические параметры видеокассеты, ее внешний вид, индивидуальные особенности; в ходе осмотра просматривается и прослушивается содержание видеофонограммы как вещественного доказательства.

    После просмотра и прослушивания видеофонограммы в протоколе отражаются: начальная и конечная фразы или начальный и конечный кадр интересующего следствия участка видео- или фонограммы; содержание видеозаписи или фонограммы в той части, которая относится к делу8. Содержание видеофонограммы также может быть записано (по возможности дословно) в протоколе осмотра.

    5 Приложения к ст. 476 УПК РФ №№ 51, 52 предусматривают формы таких процессуальных актов: протокол осмотра предметов (документов), постановление о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств.

    6 Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. - 1995. - № 33.

    7 Кипнис Н.М. Допустимость доказательств в уголовном судопроизводстве. - М. 1995. - С. 57.

    8 Зуев С.В. Формирование процессуального отношения к результатам оперативно-розыскной деятельности и их использование в уголовном судопроизводстве // Актуальные вопросы криминалистики, судебной экспертизы и иных наук на рубеже веков: Материалы Всероссийской интернет-конференции. - Челябинск: Челябинский юридический институт МВД России, 2005. - С. 28.

    В протоколе следует также указывать: данные технических средств, а также условия и порядок их использования при воспроизведении видеозаписи; информацию о том, что после осмотра материальный носитель видеоинформации был упакован и опечатан в присутствии понятых. После просмотра и прослушивания видеофонограмма упаковывается и приобщается к уголовному делу в качестве вещественного доказательства9.

    Если сначала перед следователем, а затем и перед судом встает вполне закономерный вопрос о достоверности информации, представленной в видеоматериале, которая получена оперативным путем, то в таких случаях может быть назначена и проведена экспертиза материалов видеозаписи. При этом в разных ситуациях следователь может назначить одну из следующих судебных экспертиз: видеофоноскопическую, портретную, фоноскопическую.

    2. Видеоматериалы, полученные в связи с заявлением свидетеля, потерпевшего и подозреваемого.

    Следующий источник видеоматериалов, который может фигурировать в материалах уголовного дела - видеозаписи, сделанные свидетелями, потерпевшими, а в некоторых случаях, и самими подозреваемыми. Обычно само производство таких записей непосредственно не связано с преступлением, но отражает некоторые элементы или обстоятельства его события. Они могут быть отсняты до, в момент или после совершения преступления. Информация, запечатленная на них, может оказывать существенную помощь в раскрытии и расследовании преступлений.

    В случае представления видеоматериалов подозреваемым, обвиняемым, защитником, потерпевшим, гражданским истцом или гражданским ответчиком инициатива в вовлечении в процесс доказывания таких материалов исходит от лица, обладающего доказательством. Представление доказательств является способом реализации участниками процесса своего права на участие в доказывании. Следователь и судья обязаны разрешать их ходатайства, руководствуясь требованиями норм, содержащихся в ст. 271 УПК РФ.

    Представление видеоматериалов складывается из ряда последовательных действий10: доставление их к следователю участниками процесса, иными лицами; заявление ими ходатайства о принятии доставленного; принятие (непринятие) доставленного.

    Хотя законодателем прямо не установлен порядок такого представления, процессуально

    оформляться введение видеоматериалов в уго-

    9 Газизов В.А. Филиппов А.Г. Видеозапись и ее использование при раскрытии и расследовании преступлений. Учебное пособие. - М. «Щит-М», 1998. - С. 65.

    10 Семенцов В.А. Указ ист. - С. 41.

    ловное дело должно путем составления протокола. Он позволяет отразить и всех участников, и саму процедуру производимого действия, и описание предмета, и другие существенные для дела моменты. При этом соблюдаются процессуальные гарантии, обеспечивающие необходимую точность и полноту. К ним относятся в первую очередь участие понятых, удостоверяющих факт появления объекта - будущего вещественного доказательства в уголовном деле.

    В протоколе, кроме указания участников, должны быть отражены факт передачи видеоматериалов с заявлением о принятии их, описание видеоматериалов в результате их осмотра, просмотра их содержания с фиксацией индивидуализирующих особенностей, упаковка и опечатывание записи с целью сохранения для дальнейшего использования в уголовном деле. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых под расписку передается лицу, представившему запись.

    В случае невозможности ознакомиться с содержанием видеофильма в момент их представления, они просматриваются в другое время. Результаты просмотра отражаются в протоколе просмотра (осмотра) фильма. При этом, его результаты отражаются в протоколе с указанием: когда, где, при чьем участии производился просмотр и приводится краткое описание видеофильма.

    После просмотра фильма, если следователь установит, что в нем содержатся сведения, относящиеся к расследуемому делу, и что фильм может служить источником установления фактических данных, он выносит постановление о приобщении фильма к уголовному делу в качестве вещественного доказательства.

    При рассмотрении видеоматериалов как к источников информации, в значительной степени влияющих на ход расследования уголовных дел, становится очевидна объективная возможность предоставления следствию тех материалов, которые содержат заведомо ложную информацию -фальсифицированные данные.

    Подлинность же информации в рассматриваемых видеоматериалах довольно часто подвергается следствием и судом сомнению, что предопределяет необходимость проверки обстоятельств, зафиксированных на видеокассете, при допросах свидетелей, потерпевших, подозреваемых, или же экспертным путем.

    По спорным материалам видеозаписи, как правило, требуется экспертное исследование для установления их подлинности.

    3. Видеоматериалы, изъятые в ходе проведения таких следственных действий, как осмотр, обыск, выемка.

    При производстве таких следственных действий, как осмотр, обыск, выемка нередко обнаруживаются и изымаются различные предметы и доку-

    менты, в том числе и материалы видеозаписи. Такие видеозаписи могут быть произведены умышленно или случайно потерпевшим, свидетелем, подозреваемым или иным лицом при подготовке к совершению преступления, при совершении либо непосредственно после него.

    Порядок «введения» в уголовный процесс таких видеоматериалов, по мнению В.А. Семенцова, должен соответствовать порядку принятому для вещественных доказательств11. При этом, в случае осмотра предметов, при производстве следственных действий на месте его проведения, оформляются два процессуальных документа - протокол следственного действия (осмотра, обыска, выемки) и постановление о приобщении предмета к делу в качестве вещественного доказательства.

    Если осмотр предмета будет проводиться не по месту расследования, в том случае, когда для осмотра предмета требуется продолжительное время или есть иные основания, то кроме названных составляется третий процессуальный документ - протокол осмотра предмета. Характерная особенность описания видеофильмов заключается в том, что во многих случаях при их изъятии невозможно установить содержание зафиксированной на них информации. В этом случае носители видеоинформации должны быть соответствующим образом оформлены - описаны в протоколе следственного действия и упакованы. Оформленные в полном соответствии с требованиями закона такие материалы обычно сомнений в своей подлинности не вызывают.

    4. Видеоматериалы, попавшие в материалы уголовного в иной ситуации.

    Статья 86 УПК РФ предусматривает ситуации, когда доказательства предоставляют либо субъекты уголовного судопроизводства, реализуя свои права на участие в доказывании, либо граждане, должностные лица, выполняя свой моральный долг содействовать борьбе с преступностью, в чьих руках представляемые органу предварительного расследования предметы и документы оказались случайно и уже изъятыми из места их первоначального нахождения.

    Порядок приобщения указанных видеоматериалов к материалам уголовного дела будет соответствовать порядку, предложенному при оформлении видеоматериалов 2-ой группы.

    Таким образом, рассматриваемые в работе видеоматериалы приобщаются к материалам уголовных дел по-разному. Порядок приобщения различных материалов видеозаписи будет определяться формой их получения, процессуальным статусом, а также той информацией, наличие которой определяет необходимость их приобщения к материалам уголовных дел - признаки состава преступления, информационные элементы собы-

    11 Семенцов В.А. Указ ист. - С. 38-39.

    тия преступления, доказательства вины или невиновности участников.

    Перейти на Главное МЕНЮ Вернуться к СОДЕРЖАНИЮ

    ReligioPolis - Информационный ресурс Центра религиоведческих исследований - ХОДАТАЙСТВО О ПРИОБЩЕНИИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ (СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ) - Таганрогский

    ХОДАТАЙСТВО О ПРИОБЩЕНИИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ (СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ) - Таганрогский городской суд, 09 апреля 2014, Таганрог

    по уголовному делу № 1-289/13

    о приобщении доказательств

    В производстве Таганрогского городского суда Ростовской области находится уголовное дело № 2012827099 по обвинению Троцюка Н.В. Скворцова А.В. Коптева А.А. Баклушина Ю.А. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282.2, ч. 4 ст. 150, ч. 4 ст. 150 УК РФ, и Троцюка С.Н. Волощука Р.В. Гончарова А.В. Гончаровой О.Н. Щекалева В.В. Минасяна К.Ю. Четверикова К.И. Кожухова В.В. Кругликова В.В. Кравченко Т.В. Моисеенко В.П. Кравченко К.М. в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 282.2 УК РФ.

    Согласно ст. 73 УПК РФ при производстве по уголовному делу подлежат доказыванию, в частности, событие преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления) и виновность лица в совершении преступления, форма его вины и мотивы.

    Доказательствами по уголовному делу являются любые сведения, на основе которых суд, прокурор, следователь, дознаватель в порядке, определенном УПК РФ, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по уголовному делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела. В качестве доказательств допускаются, в частности, иные документы, изложенные сведения в которых имеют значение для установления обстоятельств, указанных в ст. 73 УПК РФ (ст. ст. 74, 84 УПК РФ).

    В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 45, часть 2); судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (статья 123, часть 3). Подозреваемый, обвиняемый, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители вправе собирать и представлять письменные документы и предметы для приобщения их к уголовному делу в качестве доказательств. Защитник также вправе собирать доказательства путем получения предметов, документов и иных сведений, опроса лиц с их согласия и истребования справок, характеристик, иных документов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций (Определение Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2004 г. N 467-О).

    На основании ст. 47 УПК РФ обвиняемый вправе представлять доказательства. Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 04.11.2004 года № 430-О, «необходимой гарантией судебной защиты и справедливого разбирательства дела является равно предоставляемая сторонам реальная возможность довести свою позицию относительно всех аспектов дела до сведения суда, поскольку только при этом условии в судебном заседании реализуется право на судебную защиту, которая должна быть справедливой, полной и эффективной».

    Статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждому гарантируется право на справедливое судебное разбирательство.

    В обвинительном заключении указано, что обвиняемый Коптев А.А. а также все остальные подсудимые имели умысел на совершение противоправных действий, а их экстремистские побуждения выразились в пропаганде исключительности одной религии над другой. До настоящего времени государственный обвинитель не отказался от обвинения в этой части.

    В судебном заседании были допрошены в качестве специалистов Сторчак и профессор Элбакян Е.С. которые высказывали своё суждение по вопросу исключительности одной религии перед другой. Так, профессор Элбакян Е.С. пояснила, что каждая религия претендует на роль исключительности. В качестве примера были приведены публикации Русской православной церкви (Варжанский, Козлов и другие), в которых утверждается, что только православие является единственно верной религией.

    1. Варжанский Н. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис (по благословению святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II), М. 1998.

    В. Можем ли мы сказать с одинаковым смыслом: «религия христианская» или «вера православная»?

    О. Можем, потому что оба эти названия, по своему смыслу, означают одно и то же.

    В. Сколько может быть истинных вер или истинных религий?

    О. Истинная вера только одна. Ап. Павел говорит: «один Господь, одна вера» (Еф. 4, 5).

    В. Как же в настоящее время говорится о многих христианских верах: православной, латинской, или римско-католической, протестантской, лютеранской, штундовской или баптистской, пашковской или «евангелистской», меннонитской, молоканской, новомолоканской, адвентистской, хлыстовской, скопческой, ново-израильской, бесднической – от братчиков, духоборческой, толстовской и других?

    О. Из всех этих многочисленных религий, или вер, только одна есть вера истинная православная, а остальные все – ложные. Они измышлены дьяволом и человеческой гордостью.

    В. Как называются эти ложные религии?

    О. Они называются или ересями (по-гречески) или сектами (по-латински), а те, кто оставляют истинную веру и идут за этими бесовскими измышлениями – называются или еретиками, или сектантами (стр. 8 абз. 6 – стр. 9, абз. 5) (прилагается).

    В. Как называется истинная Церковь?

    О. Православная Церковь Христова называется Церковью Вселенскою.

    В. Что означает это название?

    О. Оно означает то, что Православная Церковь Христова – одна для всей вселенной, для всего мира, и другой истинной Церкви нет и быть не может (стр. 28, абз. 3 – 6) (прилагается).

    В. Христос есть Глава Церкви Православной, Пастыреначальник стада Своего (1 Петр. 5, 1 – 6). Кто не в Церкви Православной, тот не в стаде Христовом, не Христова овечка (стр. 30, абз. 5) (прилагается).

    В. Где хранится истина Божья?

    О. Истина Божья хранится в Православной Церкви Христовой, которая есть «столп и утверждение истины»? (стр. 56, абз. 2, 3) (прилагается).

    В. Почему сектанты являются подражателями диаволами?

    О. Потому что самому сектантству люди научились, благодаря дьявольскому обольщению (стр. 70, абз. 3, 4) (прилагается).

    2. Протоиерей Максим Козлов (по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия): 400 вопросов и ответов о вере, церкви и христианской жизни. – М. издание Сретенского монастыря, 2001.

    Те, кто утверждают, что вне Православия нет спасения, лишь свидетельствуют о том, во что верили изначально всегда и везде православные христиане – члены древней неразделенной Церкви (стр. 194, абз. 1) (прилагается).

    Церковь признает источником спасения только себя и зовет всех в свою ограду (стр. 194, абз. 2) (прилагается).

    Так что нельзя говорить о католиках, армяно-григорианах, коптах, даже о традиционных протестантах как о людях, полностью чуждых Церкви и, значит, пути к спасению. Однако их свидетельство о себе как об истинной Церкви Христовой не может быть нами принято (стр. 195, абз. 1) (прилагается).

    Поэтому нам стоит помнить о другом: что если кто-то из нас, православных, уйдет вдруг «на страну далече» и начнет искать какой-то новой духовности или в эре Водолея, или в очередном сектантстве, то уж точно уйдет от пути к спасению (стр. 195, абз. 2) (прилагается).

    Почему сегодня Православная Церковь так нетерпима в отношении других религий? Я думаю, для того, чтобы не смущаться так называемой религиозной нетерпимостью Православной Церкви, прежде всего необходимо честно ответить себе веришь ли ты в единственный предложенный Господом путь спасения, и если да, то соотносишь ли ты свою жизнь с изначальным опытом христианской церковности, а потом уже и решать, можно или нельзя прилепляться душой к другого рода традиционным или нетрадиционным религиозным воззрениям. Теперь верность в вере объявляется нетерпимостью. Скорее всего, это связано с тем, что в последние годы утвердившееся в нашей стране общественное мировоззрение все больше ориентируется на образцы западного секуляризованного гуманизма, одним из главных постулатов которого является то, что человек не имеет права настаивать ни на каких своих взглядах и не должен быть ни в чем до конца уверенным. Ему может лишь казаться то, что так нужно жить, так чего-то нельзя делать, а так хорошо бы верить. Но упаси Бог ему на этом настаивать. Такое размывание ощущения абсолютного и единого, свойственное западному сознанию, сейчас начинает прививаться и у нас. И Церковь этому противостоит. Это верно (стр. 202, абз. 1) (прилагается).

    А если человек, крещеный в детстве, но ставший потом иудаистом, мусульманином, кришнаитом, решит вернуться в Православную Церковь, должен ли он пройти какой-то чин приема? Он должен на исповеди отречься от всех своих религиозных заблуждений, то есть от хулы и неправды по отношению к вере в Единого Истинного Бога, после чего он допускается до принятия Святых Христовых Таин (стр. 211, абз. 1, 2) (прилагается).

    3. Истинное православие и его враги в современном мире (печатается по материалам периодики Русской Православной Церкви), М. «Новая книга», 1996.

    Широко распространенное мнение, «ходячее» мнение наших дней – это то, что Православие представляет собою всего лишь одну из многих разновидностей христианства наряду с другими, имеющими полное право на существование и даже, в той или иной мере, равноценными. Но думать так – это или крайняя наивность, основанная на невежестве, или определенно злонамеренное искажение правды.

    Если мы обратимся к истории Христианской Церкви и дадим себе труд спокойно и беспристрастно, без всяких предвзятостей, основательно ознакомиться с нею, мы легко убедимся, что только Православие и есть истинное христианство – та Истина, свидетельствовать которую, по Его собственным словам, пришел на землю воплотившийся Единородный Сын Божий (стр. 3, 4) (прилагается).

    Православие – это чистая и неискаженная Истина, принесенная на землю для спасения людей Христом-Спасителем; - это сохраненное во всей чистоте и неповрежденности подлинное Учение Христово о вере и благочестии (стр. 6) (прилагается).

    Только одна – одна единственная Церковь основана Воплотившимся Единородным Сыном Божиим для спасения людей: она одна, основанная Им Самим, а не обыкновенными грешными людьми, существовала всегда, существует теперь и будет неизменно существовать до скончания века (стр. 8) (прилагается).

    4. Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского (по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия) издательство Сретенского монастыря, 2001

    Всякому, не принадлежащему Восточной Церкви, единой святой, писавшему о Христе, о христианской вере и нравственности, принадлежит имя лжеучителя (стр. 110, прилагается).

    Вне неуклонного послушания Церкви нет ни истинного смирения, ни истинного духовного разума; там обширная область – темное царство лжи и производимого ею самообольщения (стр. 194, прилагается).

    Кто примет христианство со всей искренностью сердца в лоне Православной Церкви, в которой одной хранится истинное христианство: тот спасется (стр. 243, прилагается).

    Необходимо для желающего спастись – принадлежать Православной Церкви, единой, истинной Церкви, и повиноваться ее установлениям. Преслушающего Церковь Господь уподобил язычнику, чуждому Бога (стр. 243, прилагается).

    Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу духом и истиною; Православие есть прославление Бога истинным знанием Его и поклонением ему.

    В неприкосновенной целостности хранится откровенное учение Божие единственно и исключительно в лоне Православной Восточной церкви.

    Кто примет христианство сов сей искренностью сердца в лоне Православной церкви, в которой одной хранится истинное христианство: тот спасётся.

    Духовный чертог, в котором хранится и из которого неоскудно преподаётся духовное сокровище – истинная вера, есть единственная, святая Православная Церковь.

    Необходимо для желающего спастись – принадлежать православной Церкви, единой истинной Церкви, и повиноваться её установлениям. Преслушающего Церковь Господь употобил язычнику, чуждому Бога.

    Кто хочет спастись, тот должен принадлежать единой святой Православной Церкви, быть её верным сыном, во всём покорятся её установлениям.

    Без послушания Церкви нет смирения; без смирения нет спасения.

    5. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. Миссионерский отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви (по благословению Преосвященного Иоанна епископа Белгородского и Старооскольского Председателя Миссионерского отдела МП РПЦ), Белгород, 1997

    Богословие «Свидетелей Иеговы» крайне примитивно, противоречиво и ориентировано на людей, не знающих Священного Писания, начал истории религий, философии и физики. Базой богословия являются личные взгляды основателей секты, ошибки и заблуждения которых по мере разоблачения компенсируются подтасовками изолированных от всего текста цитат из Библии и ложным их толкованием (стр. 330, прилагается).

    6. Прозрение. Православный информационно-просветительский журнал № 2 (3) 1999. Приложение к «Журналу Московской Патриархии».

    Итак, учение «Общества Сторожевой башни», в котором отвергается существование ада и вечность мучений грешников, не основывается на Священном Писании (стр. 64, прилагается).

    7. Что необходимо знать каждому мальчику. Москва. Даниловский благовестник 1998 г. под редакцией священника Алексия Грачёва.

    «-А большинство и не понимают природы воздействия рок-музыки. Конечно, это не эстетичное наслаждение. Это сродни пьянству, наркомании: благодаря особому сочетанию ритмов, обстановки, слов песни, поведения артистов – у слушателей изрителей высвобождаются низменные, животные инстин. Человек чувствует себя, с одной стороны, полузверем, которому «всё позволено», ничего не стыдно, а с другой стороны, полубогом, который «всё может».

    Это сынок очень страшное явление. Идеал «полубога»- полузверя для людей неверующих, слабых, ничтожных исполнен великой привлекательности, а почему – они и сами не знают. Зато бесы все знают и радуются их погибели.

    Вот что такое «современная молодёжная культура». К нам в Россию она пришла с Запада, как своего рода агрессия, только не военная, не кровавая, а духовная. Она направлена против молодёжи и подростков, не имеющих нравственного ориентира в жизни. А ориентир, как ты знаешь, даёт только Церковь.(стр.175 прилагается)

    Церковь, основанная Христом, только одна. Единая Святая Соборная Апостольская Церковь. Православная. (стр. 189 прилагается)

    8. О невозможности спасения иноверцев и еретиков. Святитель Игнатий Брянчанинов. Санкт-Петербург 1999 г.

    Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! Напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! Таково постоянное учение истинной церкви, и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! Она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят в ад. (стр.9)

    Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, заражённым страшным недугом ереси, мёртв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. (стр. 14)

    9. Что посетуете батюшка? Ответы на затруднения повседневного христианского быта и церковного благочестия. Москва. 2001 г.

    Откуда много вер в мире? Враг нашего спасения диавол породил и порождает бесчисленные ложные учения, ереси, секты и расколы, через которые разлучает навеки людей от Бога – отвечал св. Иоанн Кронштадтский. (стр. 62)

    Есть такое вероучение христиан – Адвентистов седьмого дня «Голос надежды», которые приглашают на заочные курсы занятий «Новая жизнь» изучать Библию. Можно ли заниматься не грешно ли? Адвентисты седьмого дня – это мистическая секта, в вероучении которой множество ересей, осуждённых Церковью Православной. Поэтому посещение занятий ничего, кроме вреда, православному христианину не может принести. (стр. 122).

    10. Где истинная Церковь? Сведения о ересях и сектах. Типография Почаевской Лавры. 2001 г.

    Непредубеждённый человек, знакомясь с историей христианства, не может не прийти к заключению, что только Православная Церковь непрерывно восходит к Церкви первых веков. Она сохранила чистоту её учения и благодатное апостольское преемство. Мы показали, что истинная Церковь должна непрерывно восходить к Апостольской Церкви, сохраняя чистоту ее веры и апостольское преемство благодати священства; верующие получают освящение в таинствах Церкви, в особенности Причащения, которое есть реальные Тело и кровь Христа. Только Православная Церковь отвечает этим условиям (стр. 59).

    11. Жизнь – это выбор! Автор текста – убиенный православный священник Даниил Сысоев.

    Любящих бога ждёт нескончаемое счастье Царства Небесного. Те же, кто предпочёл Богу что-либо иное и не соединился с ним в Православной Церкви, те и в вечности окажутся отлучены от Источника блага и радости, в муке.

    Тексты данных публикаций свидетельствуют о том, что пропаганда исключительности и превосходства религии над религией, что вменяется в вину подсудимым, является отличительным признаком любой религии и следовательно не может рассматриваться как преступное деяние.

    Для того, чтобы суд имел возможность объективно оценить, а сторона обвинения и сторона защиты могли высказать своё мнение как в отношении показаний специалистов, так и доводов обвинительного заключения в части обвинения подсудимых в пропаганде исключительности одной религии над другой, а также с целью подтверждения доводов защиты об отсутствии умысла подсудимого на совершение действий, указанных в обвинительном заключении, а также с целью недопустимости проявления дискриминационного подхода к подсудимым (ст. 14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод), руководствуясь ст. ст. 47, 53, 73, 74, 84 УПК РФ,

    Приобщить в качестве доказательств стороны защиты по уголовному делу следующие выдержки из широко распространенных на территории России печатных изданий, в том числе изданные Русской православной церковью (оригиналы книг и брошюр представлены в суд для сличения):

    1. Варжанский Н. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис (по благословению святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II), М. 1998.

    2. Протоиерей Максим Козлов (по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия): 400 вопросов и ответов о вере, церкви и христианской жизни. – М. издание Сретенского монастыря, 2001.

    3. Истинное православие и его враги в современном мире (печатается по материалам периодики Русской Православной Церкви), М. «Новая книга», 1996.

    4. Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского (по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия) издательство Сретенского монастыря, 2001

    5. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник. Миссионерский отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви (по благословению Преосвященного Иоанна епископа Белгородского и Старооскольского Председателя Миссионерского отдела МП РПЦ), Белгород, 1997

    6. Прозрение. Православный информационно-просветительский журнал № 2 (3) 1999. Приложение к «Журналу Московской Патриархии».

    7. Что необходимо знать каждому мальчику. Москва. Даниловский благовестник 1998 г. под редакцией священника Алексия Грачёва.

    8. О невозможности спасения иноверцев и еретиков. Святитель Игнатий Брянчанинов. Санкт-Петербург 1999 г.

    9. Что посетуете батюшка? Ответы на затруднения повседневного христианского быта и церковного благочестия. Москва. 2001 г.

    10. Где истинная Церковь? Сведения о ересях и сектах. Типография Почаевской Лавры. 2001 г.

    11. Жизнь – это выбор! Автор текста – убиенный православный священник Даниил Сысоев.