Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Характеристики На Участника Танцевального Коллектива img-1

Образец Характеристики На Участника Танцевального Коллектива

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец характеристики на участника танцевального коллектива

Cуществует не мало творческих коллективов при учебных заведениях и учреждениях дополнительного образования. Это художественные, музыкальные, театральные коллективы, коллективы КВН и многие другие. Интерес к искусству хореографии с каждым годом неуклонно возрастает. Об этом говорят открывающиеся классы с эстетическим уклоном в общеобразовательных школах, где проходят уроки хореографии; кадетские корпуса и женские семинарии в которых изучаются историко-бытовые и бальные танцы; появляются новые современные танцевальные стили, которые очень привлекают современную молодежь. Так же происходит популяризация самодеятельных танцевальных конкурсов среди различных учебных заведений. Все эти факты – свидетельство пробуждения нового современного художественного сознания людей. Такие обстоятельства являются плодотворными предпосылками для возникновения и организации новых хореографических коллективов, а так же роста и развития уже существующих, что отвечает потребностям нашей действительности.

Мы рассматриваем не только цели и задачи хореографических коллективов в общеобразовательной школе и других учебных заведениях, а так же отвечаем на такие вопросы как: 1. Каким должен быть художественный руководитель хореографического коллектива; 2. Каков репертуар хореографического коллектива; 3. Воспитательная работа в процессе репетиционных занятий хореографического коллектива; 4. Педагогическая целесообразность проведения концертных выступлений и их организация; 5. Роль хореографического коллектива в эстетическом, культурном воспитании, в общеобразовательном процессе и развитии личности. Все эти вопросы очень важны, актуальны на сегодняшний день и заслуживают пристального внимания.

Теоретическая часть. Необходимые условия для организации работы и творческой жизни хореографического творческого коллектива

§ 1. Требования к художественному руководителю хореографического творческого коллектива

Самым главным и первоочередным для создания плодотворной работы коллектива является наличие:

- во-первых, организатора, идейного лидера, сильной творческой личности, художественного руководителя, который будет определять идейно-эстетическое направление всей художественной жизни коллектива;

- а во-вторых, наличие материальной базы (танцевального зала или сценической площадки, музыкальной аппаратуры, концертмейстера).

Танец – это искусство, а всякое искусство должно отражать жизнь в образно-художественной форме. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передаёт без помощи речи, средствами движения и мимики.

Художественный руководитель – это передовой человек своего времени, человек высокой культуры и глубоких знаний, в совершенстве владеющий основами профессионального мастерства. От его мировоззрения и эстетических позиций зависят направления творчества и гражданско-идейные устремления всего творческого коллектива.

Он должен разбираться в сложных явлениях современного искусства, отличать прогрессивные тенденции от ошибочных, вредных. Должен уметь мыслить хореографическими образами, быть мыслителем, психологом и педагогом.

Большинство художественных руководителей сами являются постановщиками номеров в своих коллективах, но есть и такие кто приглашает постановщиков и использует работы других хореографов, но и те и другие должны обладать знаниями и навыками балетмейстера.

Что же собой должен представлять сам балетмейстер, в чём заключаются его задачи в искусстве, в чём специфика его профессии?

Слово «балетмейстер» означает «мастер балетного спектакля». Балетмейстеры работают в оперно-балетных театрах, а так же в музыкальной комедии, на эстраде, в ансамблях классического, народного, современного танца, сочиняют бальные танцы. Одни создают большие балеты, другие их репетируют, ведут педагогическую работу.

Значит, мы должны разделить балетмейстеров на 4 типа: сочинитель, постановщик, репетитор и танцмейстер.

1.Балетмейстер-сочинитель, создатель новых хореографических произведений. Его можно сравнивать с композитором, создающим музыкальные произведения большой формы. Но композитор будит воображение слушателей, создавая музыкальные образы, а балетмейстер для достижения той же цели создаёт образы пластические, зримые. «… для того чтобы наполнить танцевальный образ внутренним содержанием, чтобы придать ему жизненное правдоподобие, нужно в равной мере знать психологию и характерные черты как Принца из сказки, так и римского патриция с его вспышками ярости. Их нужно одинаково понимать и любить». (9.,71)

Как уже было сказано, чтобы стать балетмейстером, нужно иметь не только специальное хореографическое образование, но и способности к этому виду творческой деятельности. Талант балетмейстера состоит из многих слагаемых: это, прежде всего, отлично развитая фантазия, способность мыслить хореографическими образами и сочинять несчётное число разнообразнейших танцевальных композиций.

Балетмейстер должен уметь понимать, чувствовать и воспроизводить всевозможные движения, жесты, позы, присущие людям самых разных характеров и национальностей, как бы эти движения не были сложны.

Балетмейстер должен иметь выразительное тело и лицо. Кроме того, ему необходимо обладать прекрасной зрительной памятью и острым взором. «Нужно накапливать в себе самый разносторонний опыт в познании людей, эпох, культур, держать всё это в памяти. Наша эмоциональная память – это то же, что записные книжки писателя, наброски и этюды художника. Вот ты подметил красивую усмешку на лице знакомого – запомни её, вот врезался в память выразительный поворот головы – и он пригодится, а вот по твоим щекам в горькую минуту текут слёзы – подойди к зеркалу, посмотри и запомни, как плачут мужчины. Придёт время, и это станет дополнительным штрихом к образу». (9,71) Должен замечать исполнительскую погрешность в массе танцовщиков. Глаз балетмейстера, подобно объективу фотокамеры, должен точно фиксировать сцену или танец, так же как ухо композитора или дирижёра контролирует игру оркестра. Музыкальный слух, безупречное чувство ритма дают балетмейстеру возможность, работая над музыкальным произведением, запомнить его так, чтоб при сочинении хореографии он смог его мысленно пропеть. В связи с этим наличие начального музыкального образования необходимо для балетмейстера, так как идеал балетного спектакля или отдельного танцевального номера – это полная органическая взаимосвязь между музыкальным произведением и танцевальным. Знание законов изобразительного искусства для балетмейстера очень важно, так как неотъемлемой частью его работы является рисунок в танцевальной композиции, подбор красочной гаммы костюмов и декораций.

2.Балетмейстер-постановщик – это тот, кто ставит артистам уже сочинённые произведения.

3.Репетитор – это тот, кто репетирует сочинённый и поставленный спектакль или отдельный танец. Часто занимается возобновлением старых танцевальных номеров, вводом в них новых исполнителей, в его обязанности входит работа по показу и отделке танцев и мизансцен, как сольных, так и массовых. «Передача опыта и традиций из рук в руки, из поколения в поколение, непрерывность этой цепочки преемственности обеспечивается в первую очередь трудом балетмейстеров-репетиторов – педагогов. Марина Тимофеевна Семёнова как балетмейстер-репетитор практически не знает себе равных. Она обладает удивительной способностью превращать мучительные репетиции, в осмысленный и насыщенный творческий процесс». (9.,114,116)

4. Слово «танцмейстер» буквально означает « мастер танца», то есть отдельного номера, работающего в малых формах.

Только в больших театрах и больших профессиональных коллективах можно встретить целый штат балетмейстеров, репетиторов и танцмейстеров высокой квалификации: одни из которых работают только с солистами, другие – с кордебалетом, третьи лишь с народно-характерными танцовщиками, четвёртые специализируются в области современной хореографии. Но в небольших хореографических коллективах имеется один единственный штатный балетмейстер, который является и сочинителем, и постановщиком, и репетитором, и художественным руководителем в одном лице. Художественный руководитель должен обладать знаниями и способностями режиссёра-постановщика, чтобы правильно выстроить номер или программу концертного выступления коллектива. Он должен обладать пытливым умом и жаждой знаний, заниматься самообразованием: много читать (специальной и художественной литературы), посещать музеи и выставки, концерты и театральные премьеры, то есть знакомиться с выдающимися достижениями других искусств, что расширяет кругозор, развивает ум и художественный вкус. «Продолжалось и моё эстетическое самовоспитание. Для меня было вполне естественной потребностью посещение музеев, выставок, вернисажей, я стал серьёзнее интересоваться живописью, античностью, русским и европейским средневековьем. Это не было просто хобби, эти знания были мне необходимы в работе. Только профессиональных знаний не достаточно, наша работа требует всестороннего развития. В познании человеческой культуры не существует пределов…» (8,81) Высокое профессиональное и общекультурное (общехудожественное) образование необходимо художественному руководителю нашего времени.

Художественный руководитель не только балетмейстер, но и воспитатель. Он должен быть сам воспитанным человеком, обладать выдержкой, уметь ладить с людьми, а так же быть в какой-то степени и дипломатом – умет владеть искусством «стратегии» и «тактики». Ведь большой творческий коллектив – это множество живых людей, с разными характерами, привычками и представлениями о нравах и способах, какими можно скорее и эффективнее достичь успехов в жизни и на сцене. Конечно: «Балетмейстеры – народ очень разный, как впрочем, и все люди: С одним работалось легко и спокойно, творческие радости и огорчения по-братски делились пополам; другие жестоко требовали беспрекословного соблюдения своей воли, ни на шаг не поступаясь своим замыслом в угоду исполнителю». (9,84) Культура поведения балетмейстера на работе и в жизни имеет огромное воздействие на коллектив, а так как хореографические коллективы – это в основном молодёжь, то можно себе представить, какое огромное как положительное, так и отрицательное влияние оказывает личная жизнь, личный пример художественного руководителя.

Художественный руководитель всегда на виду и скрыть свои пороки не удастся, поэтому планка требований к себе как к личности, как к воспитателю подрастающего поколения должна быть очень высока. Надо постараться воспитать в себе лучшие качества, искореняя по возможности такие как: самовлюблённость, зазнайство, высокомерие, чёрствость и равнодушие к участникам коллектива, несправедливость в решении спорных вопросов, пристрастное отношение к одним и неприязненное к другим, необходимо избегать легкомыслия в профессиональных оценках и стараться никогда не давать невыполнимые обещания. Начинать работу необходимо с организации самого себя, только в этом случаи художественный руководитель может рассчитывать на прочный и устойчивый успех во всех начинаниях. Талант, ум, долг, справедливость, чистая совесть никогда не подведут, это должно быть творческим кредо художественного руководителя коллектива. Иначе сколько ни тверди о нравственности, коллектив всегда увидит безнравственное поведение своего руководителя – и авторитета как не бывало! Во время создания новых хореографических номеров, подготовки ответственных концертов, участники коллектива часто находятся в состоянии большого нервного и психического напряжения, без чего невозможен настоящий творческий процесс. По этой причине иногда из-за пустяков возникают споры, конфликты. И только взаимное уважение, вежливость, внимание и бережное отношение друг к другу могут оградить от ненужной нервозности весь коллектив. И тон всем этим отношениям должен задавать балетмейстер, художественный руководитель. «Поведение с актёрами – целая наука.

И, может быть, основа этой науки – любовь к ним. Если между вами всё хорошо, то даже самые мелкие советы будут ими восприниматься. В актёров надо влюбляться. Они прекрасные люди. Ни в коем случае нельзя оставлять до утра вчерашние недоразумения. Надо приходить, будто ничего и не было. Когда начинаешь злиться – хуже нет. Тут – только держись!» (15,34)

Художественный руководитель это:

1. Идейный лидер, сильная творческая личность, определяющая идейно-эстетическое направление всей художественной жизни коллектива;

2.Человек, обладающий прекрасными организационными способностями;

3. Передовой человек своего времени, высокой культуры и глубоких знаний;

4. В небольших хореографических коллективах художественный руководитель сочетает в себе и балетмейстера, и постановщика, и репетитора;

5. Человек, в совершенстве владеющий основами профессионального мастерства;

6. Художественный руководитель должен обладать знаниями и способностями режиссёра-постановщика, чтобы правильно выстроить номер или концертную программу;

7. Заниматься самообразованием: много читать (специальной и художественной) литературы, посещать музеи, выставки, концерты и так далее, то есть расширять кругозор, развивать ум и художественный вкус;

8. Воспитатель коллектива, сам воспитанный человек, обладающий выдержкой, умением ладить с людьми, владеющий искусством «стратегии» и «тактики»;

Другие статьи

Образец характеристики на участника танцевального коллектива

Правила работы детского хореографического коллектива ансамбля современного бального танца «Стиль»

Рук. Кольцова Оксана Анатольевна

Общие правила проведения занятий в ансамбле «Стиль»

1. Группы делятся по возрастным категориям и способностям детей. Педагог может переводить детей в другие группы в зависимости от успехов обучения, от уровня усвоенного материала.

2. Обучающимся необходимо посещать все занятия предусмотренные программой для группы. В противном случае, при возникновении сложности с усвоением материала, ребенок будет переведен в группу с меньшей нагрузкой или отчислен. В случае частых или длительных пропусков занятий по любым причинам, ребенок выбывает из коллектива.

3. Обо всех пропусках родители обязаны информировать преподавателя до начала занятия. Способы информирования: SMS-сообщение по т. 89516930893, эл.почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

4. Если ребенок посещает еще какие-либо дополнительные занятия, они не должны препятствовать занятиям в коллективе! Совмещение со «Стилем» таких занятий, как музыкальная, художественная или спортивная школа в дальнейшем (при попадании в основной концертный состав) являются невозможными по времени!

5. В ансамбле современного бального танца «Стиль» учебный год начинается 01.09 и заканчивается 31.05. В летнее время возможна поездка в танцевальный лагерь.

6. Все дети имеют право участвовать в отчетных мероприятиях ансамбля. Участие детей в конкурсных и иных концертных мероприятиях регулируется руководителем ансамбля. Участие обучающихся в отчетном мероприятии ансамбля «Стиль» в конце года является обязательным.

7. При возникновении вопроса с дисциплиной или другого рода трудностей с ребенком, вопрос решается совместными усилиями с родителями (беседы, посещение занятия родителями и т.д.). Если в течение месяца вопрос решить не удается, руководитель вправе отказать ребенку в обучении.

Оплата за обучение в ансамбле «Стиль»

8. Оплата за занятия рассчитывается исходя из стоимости – 150-200р. за один академический час в зависимости от года обучения. В сентябре, январе и мае оплата осуществляется за полный месяц.

9. Оплата происходит до 10 числа отчетного месяца.

10. Оригинал квитанции об оплате хранится на руках у обучающихся. По возможности, копию квитанции сдать педагогу, ведущему занятия в Вашей группе.

11. Оплата за занятия в ансамбле «Стиль» производится по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет.

12. Занятия, попадающие на дни государственных праздников. 8 марта, 23 февраля, 1-10 января и др. считаются выходными, и перерасчету и отработке не подлежат.

13. Занятия, попадающие на выступления, и отъезды коллектива (Вашей группы) на конкурсы, перерасчету и отработке не подлежат.

14. Перерасчет оплаты возможен только по причине болезни ребенка (не менее 2 недель) с предоставлением мед справки (не более 1 раза за год).

15. Если в коллективе занимается двое детей из одной семьи, то предоставляется скидка 50% на обучение второму ребенку.

О родительском комитете и родительском фонде в ансамбле «Стиль»

16. В каждой группе ансамбля «Стиль» создается родительский комитет из 2-3 человек. Родительский комитет оказывает помощь в сборе необходимых средств на проведение выездных и отчетных мероприятий, праздников, подарков и др. А также оказывает помощь руководителю коллектива по информированию родительской общественности.

17. Ансамбль современного бального танца «Стиль» находится на самоокупаемости. В связи с этим в коллективе создан родительский фонд, который формируется из добровольных взносов (1 раз в год) родителей участников коллектива. Сумма взноса определяется общим решением на первом родительском собрании каждого учебного года.

18. Средства родительского фонда расходуются по необходимости

на покупку и ремонт аудиоаппаратуры, необходимой для проведения занятий;

на покупку и ремонт необходимого оборудования зала (зеркала, хореографические станки), в котором проходят занятия ансамбля;

на покупку тканей, фурнитуры и сопутствующих материалов для пошива и ремонта сценических костюмов участников ансамбля;

транспортные расходы, связанные с поездками на конкурсы и выступления коллектива.

19. Ежегодный благотворительный взнос в родительский фонд производится наличным расчетом представителю родительского комитета группы в течение 1 полугодия учебного года.

20. Все необходимые расходы выносятся на общее собрание родителей - представителей родительских комитетов всех групп ансамбля «Стиль».

21. Все сценические костюмы для исполнения хореографических композиций Ансамбля разрабатываются руководителем Ансамбля и шьются специалистами, социальными партнерами Ансамбля «Стиль».

22. Ансамбль бального танца «Стиль» имеет в наличие некоторые ткани, фурнитуру, приобретенные ранее за счет средств, собранных предыдущими участниками ансамбля.

23. Ансамбль бального танца «Стиль» имеет в наличие костюмы на разные возрастные группы, которыми имеют право пользоваться все участники ансамбля «Стиль» на безвозмездной основе и исключительно для выступлений с хореографическими номерами.

24. Смета на пошив новых сценических костюмов составляется из затрат на покупку необходимых тканей, фурнитуры и оплаты работы швей для каждой группы ансамбля индивидуально, на общем родительском собрании группы Ансамбля.

25. Новые костюмы отшиваются за счет добровольных пожертвований родителей обучающихся.

26. Все новые костюмы пополняют костюмерную ансамбля «Стиль» и являются собственностью ансамбля современного бального танца «Стиль».

27. Если обучающийся покидает коллектив, он обязан сдать все костюмы в костюмерную ансамбля «Стиль».

28. После выступлений в течение года и в конце учебного года все костюмы также сдаются в костюмерную в чистом состоянии.

29. Ансамбль современного бального танца «Стиль» принимает в дар личные сценические костюмы участников коллектива. а также танцевальную обувь, бывшую в употреблении.

О подготовке к занятиям

30. Ребенок должен знать дни и время занятий, название своей группы, ф.и.о. педагогов, название коллектива, в котором занимается.

31. Ребенок должен прийти за 10-15 минут до начала занятий (не ранее. ), имея аккуратный внешний вид, танцевальную форму и обувь.

32. Форма для занятий заказывается в начале учебного года организованно.

33. Ребенок, пришедший на занятие без формы, не допускается к занятию.

34. Девочкам на занятия необходимо тщательно убирать волосы в один пучок, используя резинку, шпильки, сеточку для волос и повязку на голову! Прическа мальчиков должна быть аккуратной!

35. Через 5 минут после начала занятий допуск в зал прекращается, опоздания не допустимы!

36. Если Ваш ребенок не можете прийти на занятие, необходимо предупредить руководителя ансамбля до начала занятий с помощью SMS-сообщения по т.89516930893, указав причину пропуска, иначе засчитывается прогул.

37. Родители несут полную ответственность за поведение ребенка перед занятием и после него. Необходимо соблюдать в школе тишину и порядок. Родителям не разрешается ходить по школе без бахил (приказ директора).

38. Все вопросы с педагогом решаются в отдельное от занятий свободное время, ни в коем случае не во время занятий! Свои вопросы Вы можете направить руководителю ансамбля «Стиль» в любое время на эл. почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. либо договориться о встрече в удобное для Вас и педагога время, отправив SMS сообщение на номер 89516930893. Телефонный звонок руководителю можно сделать только по предварительной договоренности также с помощью SMS сообщения!

39. Комплект формы для занятий включает:

Девочкам: купальник (ч), юбочка (б), шорты (ч), болеро (виш, черн), повязка и сеточка на голову (ч); носки (б), балетки (ч), туфли для бальных танцев (сатин светлый).

Мальчикам: футболка (ч), водолазка. (ч), шорты (ч), брюки (ч); носки (ч), балетки (ч), туфли для бальных танцев (ч).

Диагностика творческих возможностей участников хореографического коллектива

При определении уровня творческой активности личности принято оценивать три основных параметра: мотивацию, интеллект и креативность. Но это теоретическая основа. Для начала два других вопроса: кто может и должен проводить диагностику? Какие методики для этого существуют?

Ответ на первый вопрос прост: в нынешнее время принято считать, что в диагностике должны участвовать не только педагоги и психологи, но и родители. В исследованиях нашла подтверждение и мысль о том, что в этот процесс должны быть включены еще и сами обследуемые.

Более надежна разносторонняя оценка. Важно помнить, что выводы специалистов не следует воспринимать как окончательный, не подлежащий обжалованию приговор. Специалисты, как всякие люди, могут ошибиться, особенно в прогнозе развития. Главные, кто ответственен за судьбу ребенка, а следовательно, и за диагностику, и за развитие — родители. Каждой из этих групп участников диагностического процесса соответствует свой инструментарий.

Анкетирование

Одним из широко применяемых методов исследования творческой активности личности является анкета.

Задача анкетирования — путем опроса некоторого числа лиц по заданной заранее схеме собрать материал для решения определенной проблемы. Анкета представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан с задачей исследования. Первоначальный этап в разработке анкеты – это определение ее содержания. В частности, может быть, затронут круг вопросов, касающихся мотивов поведения, самооценки, ценностных ориентаций испытуемого.

Ниже представлен вариант анкеты составленный мной.

Задачи данной анкеты:

  • определить степень сложности предлагаемого материала на занятиях
  • определить эмоциональный настрой каждого участника и коллектива в целом
  • определить средний уровень физического состояния каждого учащегося и всей группы
  • выявить уровень удовлетворенности своей работой каждого участника, и в ходе наблюдений педагога определить примерный уровень самооценки каждого участника

Предварительно нужно объяснить участникам, как заполнять каждую позицию анкеты.

С 1 – 4 вопрос проставляются баллы от 1 до 5, где «5» — отлично, легко, а «1» — плохо, сложно. Последний вопрос подразумевает краткий словесный ответ.

В создании благоприятной обстановки для развития творческой активности личности важен эмоциональный настрой на занятиях, который создает педагог. Здесь учитываются: желание работать, получать от занятий удовольствие, доброжелательно контактировать с другими участниками коллектива и преподавателем, стремление проявлять выразительность и актерское мастерство в отработке танца.

От физического состояния учащегося зависит продуктивность занятий. Чтобы оценить эту сторону работы были предложены следующие критерии: повышенная физическая активность, стабильное физическое состояние на протяжении нескольких занятий, быстрая утомляемость, чрезмерные физические нагрузки.

Удовлетворенность своей работой подразумевает оценивание своих возможностей, способностей и их применение в полной мере на занятиях.

В четвертом вопросе учащийся оценивал доступность предлагаемого материала, достаточность времени на отработку движений и комбинаций, наглядный, правильный показ и объяснение педагога- хореографа.

Последний вопрос сформулирован так, чтобы каждый смог оценить то, что ему особенно понравилось на занятиях и кратко объяснить свой выбор.

После проведения анкеты составляется таблица обработки анкетирования участников.

Анкета заполняется в спокойной непринужденной обстановке. Должно быть достаточно времени, чтобы обдумать вопросы и постараться определить свое мнение по каждой позиции.

В следующей статье будет представлен пример подсчета результатов анкетирования и их анализ.

Автор статьи: Чучуганов С.