Руководства, Инструкции, Бланки

Краткая Характеристика Ребенка Образец img-1

Краткая Характеристика Ребенка Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец характеристики на ребёнка с умственной отсталостью

Образец характеристики на ребёнка с умственной отсталостью

воспитанника 9 – Б класса

ГБОУ РК «Джанкойская санаторная школа-интернат»

В…. поступил в данную школу-интернат 30 декабря 2014 года из Гвардейской специальной общеобразовательной школы-интерната.

Программный материал усвоил удовлетворительно. Задания самостоятельно не выполняет, только с помощью учителя. При списывании текста допускает многочисленные дисграфические, орфографические и пунктуационные ошибки. Навык чтения не сформирован.

Речь В…. невнятная, так как имеются отклонения. Словарный запас крайне беден. Работоспособность низкая, быстро устаёт. Самостоятельно выполняет задания при активной стимулирующей помощи со стороны учителя. Наблюдается бедность и неточность понимания и употребления многих слов, недостаточная активность самостоятельной описательно-повествовательной речи.

У В……. недостаточная концентрация внимания. Объём памяти заниженный, запоминает с трудом и быстро забывает. Причинно-следственные связи устанавливать может только при помощи со стороны взрослого. Сделанный выбор объяснить не может. Преобладающее настроение ребёнка жизнерадостное. Самооценка завышенная.

Проявляет интерес к творчеству: любит выкладывать картины из бисера. Активно участвует в спортивных играх.

Навыками самообслуживания владеет. Всегда следит за своим внешним видом, аккуратен, трудолюбив. Правила поведения в школе и во внеурочное время соблюдает безукоризненно.

Просьбы и поручения учителя выполняет охотно. В мероприятиях класса и школы принимает участие в меру своих возможностей.

Отношения с одноклассниками ровные, дружеские.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Другие статьи

Дошкольный возраст

Характеристика дошкольного возраста ребенка. Развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста

Основная характеристика ребенка дошкольного возраста: Малыш - говорун

Кто из родителей не знает возраста, именуемого возрастом «почемучек»? Создается такое впечатление, что ребенок постоянно задает вопросы, слушает ответы, и опять задает те же или другие вопросы. Некоторые из нетерпеливых родителей восклицают: «Как хорошо было, пока ты не говорил и лежал в колыбельке, агукая!». Но скорее всего, родителям трудно, не потому, что ребенок подрос. Это как раз естественно! Им трудно от того, что они не знают, что делать со своим маленьким почемучкой. Вот об этом и поговорим.

В дошкольном, возрасте, который длится от трех лет до шести, происходят главные события в жизни ребенка. Во-первых, это возраст кризисный и он характеризуется некоторыми особенностями, переводящими ребенка в другую возрастную группу.

В обобщенном виде симптомы кризиса дошкольного возраста (кризиса 3 лет) выглядят следующим образом:

• отказ подчиняться требованиям взрослого. Но это не связано с его непослушанием. Это просто отрицательная реакция, направленная на конкретного человека;

• осознание ребенком своей личности. Не владея другими механизмами ее выделения, он начинает упрямиться, настаивать на своем решении;

• частое выражение протеста против действия взрос­лых;

• обесценивание позиции взрослого;

• стремление к самостоятельности, настаивание на своем.

Из характеристик мы видим, что кризис трех лет, прежде всего, имеет социальные корни, выраженные в попытке изменить уровень взаимоотношений ребенка и взрослых.

Стремление ребенка к самостоятельности к «вхождению» во взрослую жизнь ознаменовывается тем, что в этом возрасте взрослые становятся для ребен­ка образцами действий. Именно от них и зависит как ребенок, да и его окружение перенесут этот кризис. С ним не надо бороться, надо лишь учитывать специфические механизмы, действующие на становление ребенка в дошкольном возрасте.

Его потребности в отличие от младенческого возраста круто меняются. Главными у ребенка дошкольника становятся потребности в активном движении, активном общении и активном впечатлении.

✐ Ведущим средством общения у ребенка дошкольного возраста становится речь. Кто не знает «почемучек», задающих тысячу вопросов взрослым. Ответы на вопросы помогают ребенку расширять его знакомство с окружающей действительностью. Очень важен ответ взрослого. Он должен быть серьезным и понятным.

✐ Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра. В игре дети получают новые знания об окружающем их мире, уточняют уже имеющиеся у них представления и регулируют свои взаимоотношения со сверстниками. Игра помогает детям управлять своим поведением, принимать новые для них практические важные решения. Выполнение роли в игре для ребенка очень важный акт. Ведь именно проигрывая роль, он берет на себя функции взрослого человека, что обогащает его социальный опыт.

Игровые действия носят изобразительный характер. Они значимы для ребенка, поскольку в действиях он учится преобразовывать действительность.

В игре ребенок осуществляет перенос значений с одного предмета на другой. Он моделирует воображаемую ситуацию и учится оперировать разными предметами,

«додумывая» их роль в игре. Вместо сабли — палка, похожая по своему абрису на саблю. Вместо лошади, швабра, поскольку имеет «лохматую» часть, похожую на гриву.

В игре обязательно нужен товарищ, иначе она теряет свою привлекательность. В игре рождается смысл действий одного играющего для другого играющего.

Правила для ребенка в игре очень важны, поскольку он получает удовольствие от правильности своих действий. Это новый вид удовлетворения потребности в этом возрасте, новая форма удовольствия — сделать по правилам.

✏ Ролевая игра аккумулирует появление элементов труда в деятельности ребенка, поскольку сюжет, как пра­вило, требует определенных трудовых усилий. Именно она выполняет главную роль в подготовке дошкольника к овладению социальным опытом.

✐ Дошкольный возраст является главным возрастом развития познавательных процессов ребенка. Он характеризуется совершенствованием ощущений, восприятий, наглядных представлений. Мышление дошкольника развивается от наглядно-действенного (в младенчестве) к наглядно-образному. Это позволяет ребенку устанавли­вать связи между предметами и их свойствами. Таким образом, ребенок учится вычленять наиболее характерные свойства предметов. Развитие мышления тесно связано с речью. Конечно, в три-четыре года речь еще не выпол­няет планирующей функции. Ребенок способен представить ход практического действия, но не умеет рассказать о действии, которое надо произвести. К примеру, ребенку трех и шести лет предложили собрать пазл. Трехлетний ребенок делает наугад, и если у него получается, очень радуется. Шестилетний ребенок сначала проговаривает свои действия: «Сначала я положу крышу на домик, а потом забор и цветок, который растет у забора».

✐ Этот возраст характеризуется развитием памяти, она все больше выделяется из восприятия. Конечно, еще большую роль играет узнавание при повторном восприятии, какого либо предмета, но чем дальше, тем заметнее у ребенка появление способности к воспроизведению. Сначала формируется произвольное воспроизведение, а затем произвольное запоминание.

✐ Еще в раннем детстве у ребенка начинает формиро­ваться воображение. Но на этой стадии он выступает в роли пассивного слушателя сказок, рассказов. Малыш, конечно, сопереживает героям, но ему не всегда хватает терпения дослушать до конца. Поэтому для раннего возраста выпускают книжки-малышки, содержащие небольшие тексты и привлекательные картинки. В дошкольном возрасте, где ведущей деятельностью выступает игра, воображение бурно развивается. Особенности образов, которые создает дошкольник, состоит в том, что они могут существовать только в рамках какой-либо деятельности. Как ничто лучше для этого подходит игра, конструирование, рисование, лепка. Они создают внешнюю оболочку для поддержания воображаемых образов.

Надо отметить, что дошкольный возраст является начальным этапом формирования личности ребенка. Главными элементами выступает система мотивов, нравственные нормы и произвольность поведения. У ребенка уже различают личные и общественно значимые мотивы. Преобладают личные мотивы. Достаточно посмотреть, как ребенок стремится обеспечить себя необходимыми предметами в игре, в бытовых сценках. Во взаимодействии с взрослыми ребенок стремится заслужить похвалу. Он тянется к ласке. У него такая большая потребность в положительной оценке своей личности, что частенько, он преувеличивает плоды своей деятельности.

✐ В дошкольном возрасте у ребенка начинают формироваться представления о нравственных нормах. Он знакомится с тем, «что такое хорошо и что такое плохо». Естественно в нравственной ориентации основополагающий пример задает взрослый. Ребенок ориентируется в своих поступках на его поступки.

✏ Поведение у детей пока неустойчивое. Оно постоянно меняется в зависимости от увиденного в жизни или в кино, от прочитанного. Ребенок еще очень зависим в своих действиях от взрослых или сверстников, он подражает, не заботясь о правильности своего поведения. Он еще не научился соотносить степень правильности своего поведения и « образца ». К концу этого периода уже могут проявить зачатки произвольного поведения, которое характеризуется устойчивостью, неситуативностью, умением ребенка соотносить внешние стимулы и внутреннюю позицию.

✐ Важным моментом в развитии дошкольников является возникновение своего личного сознания и нахождение своего места во взрослом мире, стремление к положительно оцениваемой взрослыми деятельности. Ребенку очень важно, чтобы дело его рук было оценено родителями или воспитателями. И уже, конечно, он стремится к высокой оценке своего труда.

Похожие статьи:

Возрастная психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста - Планета Детства

Возрастная психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста

Прежде всего ребенок начинает ходить.

Получив возможность самостоятельно передвигаться, он осваивает дальнее пространство, самостоятельно входит в контакт с массой предметов, многие из которых ранее оставались для него недоступными. В результате такого высвобождения ребенка уменьшается его зависимость от взрослого и бурно развивается познавательная активность. На втором году жизни у ребенка наблюдается развитие предметных действий, на третьем году жизни предметная деятельность становится ведущей.

К трем годам у него определяется ведущая рука и начинает формироваться согласованность действий обеих рук.

С возникновением предметной деятельности, основанной на усвоении именно тех способов действия с предметом, которые обеспечивают его использование по назначению, меняется отношение ребенка к окружающим предметам и тип ориентирования.

Вместо вопроса: «Что это?» — при знакомстве с новым предметом у ребенка возникает уже вопрос: «Что с этим можно делать?» (Р. Я. Лехтман-Абрамович, Д. Б. Эльконин).Познавательный интерес ребенка чрезвычайно расширяется, поэтому он стремится познакомиться с большим количеством предметов и игрушек и научиться действовать ими.В тесной связи с развитием предметных действий идет развитие восприятия ребенка, так как в процессе действий с предметами ребенок знакомится не только со способами их употребления, но и со свойствами — формой, величиной, цветом, массой, материалом и т. п. У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов.В начале раннего детства восприятие ребенка развито еще очень слабо, хотя в быту он уже хорошо ориентируется. Это обусловлено скорее узнаванием предметов, чем подлинным восприятием. Само же узнавание связано с выделением случайных, бросающихся в глаза признаков- ориентиров.Переход к более полному и всестороннему восприятию происходит у ребенка в связи с овладением предметной деятельностью, особенно орудийными и соотносящими действиями, выполняя которые он вынужден ориентироваться на разные свойства объектов (величина, форма, цвет) и приводить их в соответствие по заданному признаку. Сначала соотнесение предметов и свойств происходит в практической деятельности, затем развиваются соотнесения перцептивного характера и в дальнейшем формируются перцептивные действия.

Формирование перцептивных действий по отношению к разному содержанию и разным условиям, в которых это содержание воплощается, происходит не одновременно. По отношению к более трудным заданиям ребенок раннего возраста может остаться на уровне хаотичных действий, без всякого учета свойств объектов, с которыми он действует, на уровне действий с применением силы, которые не ведут его к положительному результату. Но отношению к заданиям, более доступным по содержанию и более близким к опыту ребенка, он может перейти к практическому ориентированию — к методу проб, которые в некоторых случаях могут обеспечить положительный результат его деятельности. В ряде заданий он переходит уже к собственно персептивному ориентированию.

Ребенок в этом возрасте редко пользуется зрительным соотнесением, а использует развернутое промеривание, однако оно обеспечивает лучший учет свойств и отношений объектов, дает больше возможностей для положительного решения поставленной задачи. Овладение промериванием и зрительным соотнесением позволяет детям раннего возраста не только производить дифференциацию свойств предметов на сигнальном уровне, т. е. производить поиск, обнаружение, различение и идентификацию объектов, но и осуществлять отображение свойств объектов, их подлинное восприятие на основе образа. Это находит свое выражение в возможности делать выбор по образцу. Тесная связь развития восприятия и деятельности проявляется в том, что выбор по образцу ребенок начинает осуществлять по отношению к форме и величине, т. е. по отношению к свойствам, которые необходимо учитывать в практическом действии, а уж затем — по отношению к цвету (Л. А. Венгер, В. С. Мухина).

Развитие речи в этот период идет особенно интенсивно.

Освоение речи является одним из основных достижений ребенка второго-третьего года жизни. Если к концу первого года жизни ребенок имеет в словаре всего 10?20 лепетных слов, то к трем годам и его активном словаре насчитывается уже более 400 слов. На протяжении раннего возраста речь приобретает лее большее значение для всего психического развития ребенка, так как она становится важнейшим средством передачи ему общественного опыта. Естественно, что взрослые, руководя восприятием ребенка, активно пользуются называнием свойств предметов. Возникновение речи тесно связано с деятельностью общения. Речь появляется для целей общения и развивается в его контексте. Потребность в общении формируется при активном воздействии взрослого на ребенка.

Смена форм общения также происходит при инициативном воздействии взрослого на ребенка.

Таким образом, в раннем детстве можно отметить бурное развитие следующих психических сфер: общения, речевой, познавательной (восприятия, мышления), двигательной и эмоционально-волевой

Расскажу об особенностях развития детей (от 2 до 3 лет) на примере своей группы «Капелька».

Группу посещают 22 ребёнка.11мальчиков и 11девочек. Дети становятся самостоятельнее. У них продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности также связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Например: с интересом мы играем с дидактическими играми, выделяем парные картинки по образцу и иногда самостоятельно, собираем пирамидку в определённом порядке.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия.
Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. Проявляют фантазию, самостоятельность. Важную роль в жизни ребенка-дошкольника играет сверстник. У детей формируются относительно устойчивые симпатии, складывается совместная деятельность. Общение со сверстником это общение с равным себе, оно дает возможность ребенку познавать самого себя. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Основная тенденция дошкольного возраста выражается в возникновении стремления ребенка быть таким же как взрослый. Однако сами взрослые не всегда готовы принять данную позицию ребенка, запрещая ему манипулировать многими предметами быта. Подражая взрослым, ребенок проявляет самостоятельность, приучается к общественно полезному труду. Потребность быть как взрослый удовлетворяется в сюжетно-ролевой игре наиболее сложном виде деятельности, который ребенок осваивает на протяжении дошкольного возраста. Поэтому когда ребенок на просьбу родителей что-либо сделать, отвечает, что еще не доиграл, нужно посмотреть, во что именно играет ребенок. В играх дети проигрывают роли и ситуации, которые видят в реальной жизни. Особенно заметно после выходных дней. По игре можно определить, чем занимались дети в выходные дома. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.

Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: они осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, называют величину и цвет; различать мелодии колыбельные ,весёлые, грустные; выполняют музыкально ритмические движения поют. читают стихи. Они такие молодцы. Иногда я включаю магнитофон с записями колыбельных песен ,перед сном. Слушают простые рассказы, сказки, стихи, потешки. Понимают значение некоторых абстрактных слов (большой- маленький, мокрый -сухой и др.). Задают вопросы «Что это?».

! Начинают понимать точку зрения другого лица.

! Развивается начальное представление о количестве (больше- меньше, полный- пустой).

В ходе совместной предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Малыши продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000–1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Если сравнивать с прошлым годом. в этом году больше говорящих детей чем в прошлом. Это было связано с возрастными особенностями малышей (1г 9м.) К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности продуктивной деятельности -рисование, аппликация лепка. конструирование. В результате осуществления этой деятельности ребенок производит не только какой-то продукт, отображая в нем свои впечатления и опыт жизни, но так же развивает моторику, воображение, внимание, память и другие познавательные процессы. В этом плане продуктивные виды деятельности сходны с игрой. Малыши очень любят рисовать. Мы рисуем и кисточками, и пальчиками, ушными палочками, губками, ладошками.

Рисунки выставляем на стенде «Мы художники».

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ «Я». Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Но его может и не быть. В дошкольном возрасте развиваются также элементы трудовой и учебной деятельности. Труд детей состоит в том, что они выполняют поручения взрослых, подражая им, выражают интерес к процессу деятельности. Очень важно взрослым именно в этот период поощрять труд ребенка. При этом нельзя критиковать сделанную работу. Важно не то, как ребенок ее сделал, а то, насколько ему это нравилось делать.

В профессиональной деятельности воспитателя изучения психики дошкольника носит практическую направленность, ориентированное на повышение эффективности обучения и воспитания детей.

Знать особенности каждого ребенка педагогу необходимо для обеспечения индивидуального подхода в воспитании детей.

Без этого невозможны эффективное выполнение воспитателем своих обязанностей, творческий подход в его работе. Полноценное выполнение воспитателем профессиональных функций невозможно без осознания им своей роли в воспитательном процессе с дошкольниками. Для дошкольника воспитатель выступает старшим, умным товарищем, партнером по сотрудничеству, всегда готовым оказать помощь.

Автор-составитель: Морозова Елена Викторовна,
воспитатель МБОУ начальная школа –детский сад №37
г.Сургут. ХМАО Тюменской области.

Статья размещена в авторской редакции.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ

Старший дошкольный возраст является периодом подготовки к школьному обучению. Занятия конструированием играют большую роль в создании у детей психологической готовности к переходу на новый этап обучения, в овладении способами мыслительной деятельности, в коррекции имеющихся у них отклонений в развитии восприятия, мышления, речи, эмоционально-потребностной сферы. Поэтому существенно возрастают требования как к организации занятий конструированием, так и к отбору содержания и методов обучения.

На завершающем этапе дошкольного воспитания интенсивно развивается самостоятельность детей при выполнении самых различных заданий, совершенствуются игровая и разные виды продуктивной деятельности. Значительное время отводится детям на строительные игры, содержание которых усложняется и значительно увеличивается продолжительность. У старших умственно отсталых дошкольников появляется навык делового и речевого общения друг с другом: они пытаются самостоятельно договориться об основном содержании предстоящей игры и даже распределить между собой роли. В процессе коллективных сюжетно-ролевых и строительных игр, при выполнении общих работ по рисованию и конструированию все более совершенствуются отношения партнерства между детьми, что' свидетельствует об их личностном становлении.

В связи с расширением представлений об окружающем, возникно­вением интереса к человеку и его деятельности, общим эмоциональным развитием дошкольники-олигофрены достаточно активно стремятся отразить в собственных играх, рисунках, конструкциях впечатления, полученные в повседневной жизни, знания о труде взрослых взволновавшие их события из доступных книг или мультфильмов.

Существенно совершенствуется ориентировка детей в пространстве: они оказываются способны воспроизводить пространственные отношения между предметами не только по образцу, но и по несложной словесной инструкции, словесно определять местонахождение одного предмета относительно другого, а также направление движения при перемещении одного из них. Развивается умение передавать расположение частей, внутри предмета, конструировать целостный образ. Совершенствование пространственной ориентировки на плоскости отражается и на композиционных особенностях созданных ими рисунков. В ходе рисования дети используют все пространство листа, изображения предметов располагаются в ряд в виде горизонтального фриза, нередко имеется несколько рядов, формирование пространственных представлений сказывается как в содержательной стороне детской деятельности, так и в качестве исполнения.

Заинтересованность воспитанников в результате и качестве собственного труда становится все более выраженной, усиливается направленность на игровое использование конструкций. На основе формирующегося умения рассматривать, анализировать как реальные предметы, так и конструктивные образцы, сравнивать результаты с образцом у детей возникает оценочное отношение к своим и чужим работам. Оценка при этом становится содержательной, мотивированной.

В старшем дошкольном возрасте у умственно отсталых детей идет активное совершенствование операционально-технических навыков. Это связано с развитием зрительно-двигательной координации, выражающейся в умении действовать одновременно двумя руками под контролем зрения и прослеживать за движением. Все это в дальнейшем в значительной степени, облегчит детям овладение чтением и письмом, ориентировку в тетради и другие моменты.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2016 год. (0.01 сек.)