Руководства, Инструкции, Бланки

Как Снять Форму С Гипсового Образца img-1

Как Снять Форму С Гипсового Образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как отливать формы из гипса

Как отливать формы из гипса

Гипс приобретается в любом строительном магазине, иногда гипс можно заменить белой финишной шпатлевкой, но она медленнее застывает. Для получения одной гипсовой отливки изготавливают черновую гипсовую форму с мягкой модели, используется она всего один раз, так как ее после высыхания разбивают. Делать такую форму нужно в тех случаях, когда нет необходимости изготавливать изделия массово, либо же изделие очень сложное. Чистые формы используются многократно для отливки изделий из цемента или гипса. Получистые формы снимаются с мягких моделей.

Формы из гипса могут быть простыми, средними и сложными. Изготовление формы из объемного изделия или скульптуры ничем не отличается от обычного формования. Гипсовые формы являются гигроскопичными, их следует тщательно пропитывать разделительной системой на основе воска или парафина.

Чтобы отлить форму из гипса. размешайте его с водой до консистенции жидкой сметаны, залейте, подождите 10-15 минут, гипс постепенно затвердеет. Застывшую заготовку выньте, излишки снимите и поставьте в теплое место на сутки для окончательной просушки. Когда заготовка высохнет, снимите повторно излишки, зашкурьте мелкозернистой наждачной бумагой всю поверхность. После этого возьмите морилку для дерева, размешайте ее с водой и опустите в нее готовое изделие на 10 минут, затем заготовку выньте и дайте ей немного просохнуть.

Влажной тряпочкой протрите все выпуклые части, в итоге получится, что все выступающие части приобретут более светлый оттенок. Если емкость не достаточного размера, чтобы можно было опустить туда изделие, то заготовки покрывают морилкой с помощью кисти.

Изготавливая пустотелое изделие, раствор гипса делайте более жидким, форму с залитым гипсом не выпускайте из рук в течение 15 минут. Форму нужно встряхивать все время для того, чтобы гипс ложился на стенки равномерно и застывал. При изготовлении декоративной плитки для оформления помещения, гипсу необходимо придать больше твердости с помощью добавления с состав немного гашеной извести. После того, как отлитая форма высохнет, ее пропитывают раствором сернокислой соли.

Генеральная уборка организма: как избавиться от шлаков и токсинов с минимальными затратами

Сил радоваться жизни совсем не осталось? Лицо приобрело устало-землистый оттенок? Настроение меняется, как дуновение майского.

  • Какие напитки помогают похудеть
  • Какие травы лечат псориаз
  • Как лечить кашель у малышей народными средствами
  • Как лечить экзему в домашних условиях
  • C этой статьей
    также смотрят

    Забыли пароль?
    Еще не зарегистрированы?

  • Другие статьи

    Мастер-класс по изготовлению гипсовой формы и отливке фарфора

    LiveInternet LiveInternet Мастер-класс по изготовлению гипсовой формы и отливке фарфора.ч.1

    Для тех, кто совсем не знаком с процессом создания куклы из фарфора, скажу, что сначала лепится модель из пластилина ( глины), затем с модели снимается гипсовая форма, с помощью которой затем мы получаем отливку из шликера ( жидкого фарфора), потом отливка-заготовка шлифуется и обжигается. Таким образом получается, так называемая "фарфоровая болванка". И из таких "болванок" собирается фарфоровая кукла.
    Итак, из пластилина я слепила. бюст куклы, ручки до локтя, ножки чуть выше колена.
    Как снять гипсовую форму я покажу на примере бюста куклы.

    Для работы нам потребуется:
    Мешок гипса (5 кг) ( прим. сейчас не стало гипса этой марки, я использую Г-16),
    стоматологические инструменты,
    нож с коротким, широким лезвием,
    пластиковые миски,
    2 пластиковых стакана,
    баночка с эмульсией для смазки или вазелин,
    пластилин,
    зубочистки,
    2 кисти,
    пластиковая ложка,
    и желательно тазик.

    Для начала мы должны определиться, из скольких частей будет состоять наша форма, и где пройдут границы разделения этих частей.
    Когда я размышляю над колличеством частей, то рассуждаю так: с одной стороны - чем больше частей, тем больше линий, образованных их стыком, которые в последствии станут литьевыми швами ( а их очень трудно сделать совершенно не заметными, и они могут быть видны на кукле после обжига). с другой стороны - чем меньше частей, тем сложнее снять форму ( понятно, что форму из 5 частей проще снять. чем из 3-х). Здесь нужно обладать пространственным мышлением, и конечно опытом. А опыт обязательно появится!
    В данном случае у меня модель с небольшим поворотом головы и с плечами.( Мне не хотелось показывать на слишком простом примере. Но если вам это кажется трудным, то можно начать например, с головы с шеей).
    Я всегда делаю так, чтобы первая часть формы "приходилась" на лицо куклы, для того, чтобы после снятия первой части можно было бы начать обрабатывать лицо. Поэтому первая часть формы будет приходиться на лицо и грудь. Посмотрим внимательно на профиль модели

    Свои рассуждения я попробую объяснить с помощью русунка

    Все линии изображенные на рис.1 должны идти либо горизонтально, либо под углом вверх. Если линии будут идти по направлению вниз, то при снятии формы с лица. там, где форма будет иметь припятствие она деформирует или порвёт отливку ( например " не правильный" подбородок изображён на рис. 1 пунктирной линией). Это совсем не значит, что с модели с таким подбородком нельзя снять форму. Нет. Просто нужна совсем другая форма. В нашем случае, когда мы потянем форму на себя, она порвёт подбородок фарфоровой отливки. Если всё же у нас подбородок такой, как изображён на рисунке пунктирной линией, то мы можем пойти двумя путями: 1-ый - делить нашу форму другим способом, 2-ой - долепить подбородок модели пластилином до нужной формы, а в последствии, убрать во время шлифовки лишнее уже на отлитой из фарфора голове.
    Ноздри всегда должны быть залеплены пластилином, опять же во избежание деформирования носа отливки!
    Теперь посмотрим на модель сверху ( рис. 2) Не стоит делать крылья носа слишком глубоко уходящими, иначе они также будут сорваны при снятии формы. И щеки рядом с ушами нужно долепить до уровня линии на рис. 2.
    Если осмотрев модель, мы видим, что форма будет сниматься, то наметим стеком линии. по которым будет проходить граница первой части нашей формы.


    Затем когда мы нанесли линию разделения, повернём модель в профиль и проверим, будет ли сниматься форма с верхней части головы.
    Теперь повернём модель и разделим затылок. Точно так же внимательно осмотрим модель слева, затем справа, проверим не будет ли " припятствий" на пути нашей формы, когда мы будем её снимать. На этих частях формы обязательно нужно залепить пластилином за ушами. А если это тролль или эльф, то уши надо делать отдельной частью, или вообще делать для них отдельную форму, а в процессе работы над отливком прилеплять их уже с помощью шликера.
    Итак, мы разделили модель для снятия формы из 3-х частей. Это более сложное разделение, чем скажем из 4-х или 5 частей. Поэтому, если вы не уверены, что разделили так, как я писала выше, т.е. что все три части буду благополучно сниматься, то можете, провести две линии на затылке, и будет 4 части. Или сделать небольшую часть подмышкой, и будет ещё часть, или сделать ещё одну часть в районе макушки. На самом деле - это процесс творческий. У каждого мастера свои методы деления. Да и я сама бы поделила даже эту конкретную модель несколькими способами. Выбирайте способ деления, который вы считаете лучшим и удобным для себя ( наверное, всё же лучше начать с простого варианта). И мы начинаем делать отливочную форму.

    Нарежем пластилин на полоски ( толщина такого бруска пластилина - 3,5 см ). Как раз то, что нужно для стенок нашей формы.

    Строго следуя намеченным линиям начнём облеплять модель, создавая так называемые "бортики". Для того, чтобы первой частью. которая снимется в дальнейшем с отливки была именно эта часть (т.е. часть приходящаяся на лицо) будем делать правый бортик под небольшим углом, иначе при снятии формы нам будут мешать "замки", о которых я скажу позже. Также под небольшим углом надо распологать бортик. который будет формировать стенки вливного отверстия ( это отверстие будет расположено в месте, где сейчас основание модели). То есть угол между моделью и бортиком ( на фото он самый нижний) должен быть тупым. Это нужно для того, чтобы когда мы полученную модель перевернем и начнём в отверстие заливать фликер, чтобы он ( шликер) не выливался

    Для усиления конструкции бортика, чтобы при заливании гипса они не прогнулись под тяжестью гипса и он не пролился, с оборотной стороны укрепим бортики половинками зубочисток ( не целыми, т.к. об острую зубочистку можно поранить руку). Затем по внешнему краю бортика добавим такие же полоски пластилина, чтобы получилось подобие ванночки и гипс при заливании не вытекал наружу. Прилеплять пластинки нужно тщательно, чтобы не собирать вылившийся гипс с пола

    Так будет выглядеть конструкция из бортиков сзади.

    Укрепим модель с бортиками в тазу. Если необходимо, подопрём для надёжности бортики столбиками из пластилина.
    Разведём гипсовую смесь. Я развожу в пропорциях 50х50. Сначала вода ( 1 мерный стаканчик) заливается в миску, затем насыпается гипс. Я бы сказала, что сыпать гипс нужно понемногу, двигая рукой как сеятель, который разбрасывает семена ( только с меньшей амплитудой. Подождём с полминуты, когда горка насыпанного гипса полностью закроется водой, и аккуратно, не взбалтывая, размешаем смесь. Я мешаю рукой, только так можно понять однородная ли консистенция у смеси. На поверхности смеси скорее всего будут плавать пузырики воздуха, которые образовались вследствии насыпания гипса. Их нужно обязательно убрать (это можно сделать с помощью пластиковой ложки). Иначе форма будет вся испещрена маленькими, но всё же пустотами. образованными этими самыми пузыриками воздуха. Форма будет плохого качества.
    Когда смесь дойдёт до состояния "густой сметаны" начнём заливать её в "ванночку". Лить гипс желательно непрерывно, по полного покрытия модели.

    Смесь не должна быть слишком жидкой, но и передерживать её нельзя, она непременно должна ещё литься, а не "шлёпаться! Иначе между такими "лепёшками" гипса останутся пустоты, в которые будет затекать шликер во время отливки. Нужно обязательно следить за состоянием гипсовой смеси и не упустить момент, когда она будет готова к заливке.
    Когда мы наливаем гипс. мы должны помнить. что ширина стенок формы должна быть не менее 3-х см везде! Поэтому там, где у нас лицо ( в других частях формы будет плечо - самая выступающая часть) мы делаем "горку" из гипса и через пару минут. без какого либо нажима(!) разравниваем.


    Оставим нашу модель на некоторое время.
    Здесь надо сказать о ВРЕМЕНИ. Очень трудно называть время в минутах рассказывая о процессе работы на гипсовыми формами, затем над отливкой. ВРЕМЯ зависит от огромного числа причин. В данном случае от марки гипса, которую вы будете использовать, от количества гипса, которое вы зальёте, и которое вам необходимо для вашей части формы. Даже от температуры и влажности помещения в котором вы работаете. Поэтому, скажу, что я держала эту часть формы порядка 15 минут, но вам лучше руководствоваться таким наблюдением: отнимите край пластины и посмотрите - если на нём нет влажного гипса, то можно продолжить ( здесь надо иметь ввиду, что если гипс ещё не достаточно подсох - он будет крошиться, когда вы будете его выравнивать, а если он передержан, то нашим женским ручкам сложно будет его обрабатывать.

    Итак, когда гипс немного подсох, берём модель с первой частью формы, снимаем бортики и зубочистки


    и ножом с коротким, широким лезвием. начинаем выравнивать стенки формы. Затем продолжаем выравнивать уже в непосредственной близи к модели при помощи стоматологического инструмента.

    А затем и саму модель - замазываем дырочки от зубочисток, убираем неровности, и остатки пластилина, из которого были сделаны бортики.


    Затем сделаем углубления ( так называемые "замки") они нужны будут для того, чтобы части формы были зафиксированы на своих местах. Делаем углубления диаметром примерно 1 см, и уходят они на глубину примерно 2,5 мм. Я сделала 3 замка с одной стороны, и три с другой.

    Теперь. с помощью кисти надо убрать все крошки гипса и пластилина. И другой кистью нанести эмульсию ( или вазелин) для того, чтобы при заливании гипса для второй части формы, они не схватились между собой. Эмульсия, которую использую я. имеет такой состав: полкуска детского мыло натёртого на мелкой тёрке, вспененного примерно с половиной стакана воды, и половиной чайной ложки салатного масла. Эмульсия должна быть однородной и легко наноситься кисточкой.
    Наносим эмульсию на стенки формы, тщательно промазываем всё! Особенно место стыка формы и модели. Здесь особенно, т.к. это место будующего литьевого шва, и чем аккуратней будет стык двух частей, тем аккуратней будет литьевой шов.

    Если у вас модель с поворотом головы не плохо бы оставить пометку на внешней стороне формы ( например, нацарапать крестик) он потом поможет вам понять, где именно лицо куклы, когда форма будет закрыта.
    Теперь можно приступить к работе над второй частью формы. Собственно процесс повторяется. Делаем бортики

    Помним о том, что плечо самая выступающая часть и здесь стенка формы не должна быть тоньше 3 - 3,5 см

    Ждём, когда гипс немного подсохнет, снимаем бортики, начинаем обрабатывать

    Также делаем "замки". очищаем кисточкой от крошек, наносим эмульсию.
    Делаем бортики для третьей части формы. К сожалению пластилин не прилепляется к гипсу, поэтому здесь надо проявить смекалку. Прикрепим бортики там где это возможно, а именно там где будет вливное отверстие

    а остальные бортики прижмём при помощи столбиков из пластилина, укрепив форму в тазу. Зальём гипс.


    Теперь оставим форму с моделью на некоторое время, дадим ей немного подсохнуть. Свою форму, такого довольно большого размера, я оставила на полтора часа.

    Для того, чтобы открыть форму поставим её себе на колени. Постараемся найти место стыка первой и второй части формы. Если его не видно, снимите немного гипса ножом, чтобы найти шов. Вставим нож в шов, не слишком глубоко, примерно на сантиметр - полтора, и чётким движением с усилием ( для такой большой формы как у меня), но при этом очень аккуратно, повернём нож движением. как если бы вы прокрутили его вокруг своей оси.


    Когда появится щель между частями формы, положите её себе на колени 1 -ой частью к себе, вернее вверх нашей пометочкой, которая подскажет. где именно лицо, и аккуратно потянем 1-ую часть вверх


    В заключении внутреннюю поверхность каждой части формы надо внимательно осмотреть. и убрать стеком все частички пластилина, которые могли остаться на форме, а также выровнить внутренний край основания формы ( вливное отверстие)

    Пожалуйста, никогда не сливайте гипс в раковину, или в канализацию. Сожмите пластиковые миску в руках, засохший гипс отвалится от стенок миски.

    Наша форма готова.
    Теперь части формы нужно соединить, и скрепить ( я использую для этого порезанные на кольца автомобильные камеры) и оставить форму до полного высыхания. Правда, это может занять порядка двух недель. Сушить на нагревательных приборах не желательно.
    Но у меня часто не хватает терпения.

    Как снять форму с гипсового образца

    Это видео недоступно. Скульптура. Как сделать гипсовую - кусковую форму. Формуем скульптуру - супер девочка.

    Как сделать гипсовую - кусковую форму.
    Начинаем делать кожух из гипса. Скульптура - супер девочка.
    Я скульптор Маслик Антон и рад приветствую на своем канале!
    https://www.youtube.com/channel/UC2T4.

    Сегодня Мы продолжаем заниматься формой. И будем делать гипсовый кожух, с силиконовой формы.
    В предыдущем видео уроке Я показывал как наносить силикон - резину на пластилиновую модель - ЭТО ПОРТРЕТ СКУЛЬПТУРЫ. http://youtu.be/YxikSNPopIs

    Значить так!
    Я использую скульптурный гипс для формовки. В первую очередь мы делаем перегородку на резиновой модель. Для того что бы форма могла разбираться. Форма будет у нас из трех кусков. Каждый кусок формы мы перегораживает пластилином, и так мы сможем сделать каждый кусок.

    Заводим гипс не очень жидко но и не совсем густо). Стеком начинаем наносить гипс на резану. Когда мы заложили кусок его сформировали тогда ждем пока гипс схватиться и затвердеет.
    Когда гипс стал твердым надо снять пластилин. обработать края ножиком. И обязательно смазать смазкой гипсовые стороны. для того что бы второй кусок не пристал к первому.
    И вот заливаем второй кусок по принципу первого. третий тоже также.

    Если Вам интересно попробовать поработать скульптурным гипсом, пишите мне в личку я вам его достану!
    antonio@maslart.com

    В следующем видео уроке я вам покажу как разобрать форму которую я сделал и что из этого получилось.

    Силикон можете заказать у меня Я пересылаю в любую точку мира.

    Оставайтесь со мной подписывайтесь на канал. Ставьте лайки и пишете комментарии.
    https://www.youtube.com/channel/UC2T4.

    С уважением скульптор Антон Маслик
    http://maslart.com/
    Музыку к видео написал Митя мой брат.

    Гипсовый слепок

    Многие любят лепить из пластилина и глины. Чаще всего изображают животных, птиц, предметы быта. И порой жалко расставаться с ними, поскольку надолго сохранить скульптуры, сделанные из мягкого материала – пластилина, невозможно. Но как все-таки сохранить? В этом случае можно сделать гипсовый слепок, то есть копию оригинала из гипса.

    Прежде чем приступить к работе, приготовим необходимые инструменты и материалы, чтобы не отвлекаться во время формовки и отливки.

    Гипс – это мелкозернистый белый порошок. Вместо специального формовочного можно пользоваться и алебастром. Это тоже гипс, но более грубого помола. Употребляется он обычно в строительно-штукатурных работах. Хороший гипс после замешивания с водой затвердевает через 20 минут.

    Необходима чистая вода в ведре или банке. Резиновую гипсовку, то есть чашку для разведения гипса, рекомендуем сделать из половинки детского мячика диаметром 10–20 сантиметров. Замешивать гипс можно деревянной лопаточкой или столовой ложкой. Лучше иметь несколько кистей: маленькую для смазывания деталей формы, еще одну – для очистки от гипсовых крошек и кисть для работы с лаком. Нитролак продается в хозяйственных магазинах. Потребуется небольшой флакончик подсолнечного масла или мыльница с любым мылом. Нужны также ножи для зачистки и сверления отверстий, ножницы, полоски из жести и пластилина, бумага и различная проволока для арматуры.

    Формовкой называют процесс снятия слепков (гипсовых форм) с моделей. В качестве примера рассмотрим гипсовую формовку всем известной фигурки снеговика, выполненной в пластилине. Она проста по конструкции, и это облегчит работу в первоначальной стадии обучения.

    Обычно перед снятием формы модель тщательно изучают, делят мысленно на части с таким расчетом, чтобы в дальнейшем каждый кусок формы легко с нее снимался. Поэтому мы тоже представим себе такое разграничение и определим вспомогательные линии, которые делили бы фигурку снеговика на три части. Конечно, можно сделать форму из двух или более кусков, но с ними в данном случае не совсем удобно будет работать. Карандашом (или острием ножа) наносим на модель едва видимые вертикальные линии. С фаса одна такая разграничительная линия делит фигуру на две почти одинаковые половины. Другая линия проводится сбоку и «отсекает» примерно третью часть объема фигурки.

    Поставим снеговика на поверхность стола и нарежем из тонкой жести небольшие полоски. Советуем делать их из пустых тюбиков зубной пасты или консервной банки. Металлические пластинки втыкаем в пластилиновую модель по намеченным разграничительным линиям – очень аккуратно, одна к одной, по возможности перпендикулярно к поверхности фигурки. Кроме того, для отдельных разграничений используют также пластилиновые полоски. Предварительно заготовив прямоугольный брусок пластилина, режут его тонкой проволокой на пластинки определенного размера. Обкладывают фигурку по тем же линиям пластилиновым бордюром так, чтобы получилась нужной высоты оградка.

    После этого одну из передних и заднюю половинки фигурки можно покрыть в один слой небольшими кусками мокрой газетной бумаги, чтобы при формовке одной части гипс не пачкал другие поверхности.

    Незакрытую часть модели, с которой снимается форма, и пластинки смазываем подсолнечным маслом мягкой кисточкой. Рецепт приготовления смазки бывает различен. Можно, например, ограничиться мыльной пеной. Главное – предотвратить прилипание гипса к поверхности.

    Теперь приступаем к самому ответственному моменту – работе с гипсом. Вот здесь надо быть очень внимательными.

    Сначала берем резиновую гипсовку и наливаем воды приблизительно до половины емкости. Затем начинаем понемногу сыпать гипс до тех пор, пока над водой не образуется маленький островок. Тогда быстро и тщательно, иначе на дне окажутся комки, размешиваем смесь ложкой или лопаточкой. Должна получиться однородная масса, похожая на жидкую сметану. Это и есть гипсовый раствор.

    В результате взаимодействия гипса с водой происходит затвердевание или, как говорят профессионалы-форматоры, «схватывание» раствора. Поэтому работать с ним надо быстро, не теряя ни минуты. Не использованный вовремя раствор придется выбросить. Еще раз напомню, что гипс всыпают в воду, а не наоборот.

    После приготовления раствора переходим к формовке части фигурки снеговика. Ложкой или прямо из гипсовки постепенно покрываем раствором поверхность, ограниченную металлическими или пластилиновыми пластинками. Они не дадут гипсу произвольно растекаться.

    Для придания форме прочности делают арматуру. Нарубив проволоки, накладывают ее в виде рамки с различными переплетениями на поверхность первого слоя гипса. После этого всю поверхность покрывают еще одним, более толстым, слоем. Постоянно следите за тем, чтобы фигурка и проволока были покрыты гипсовым раствором равномерно. При формовке небольших моделей, меньше 20 см, вкладывать арматуру не обязательно, но края формы всегда нужно делать немного утолщенными.

    Минут через 20–30 гипс затвердевает. Осторожно уберите бумагу и пластинки. Острым ножом (для этой цели удобен нож-косяк типа сапожного) выравниваем плоскость разреза, так называемые усенки. На плоскостях разъема кончиком ножа высверливаем несколько неглубоких лунок – замки. Они нужны для того, чтобы один кусок формы точно совпал с другим, так как при формовке следующей части против углублений образуются выступы, которые и фиксируют правильное положение отдельных кусков формы. Остатки гипсовых крошек сметаем кистью.

    Всю плоскость разъема и наружные края формы необходимо хорошо смазать подсолнечным маслом. Это предотвратит нежелательное схватывание одного куска формы с другим.

    Затем покрываем гипсовым раствором вторую часть фигурки, соблюдая все требования, о которых говорилось выше. Перед формовкой второго куска необходимо в модель фигурки воткнуть металлические пластинки по разграничительным линиям, а «нерабочую» поверхность снеговика снова покрыть мокрой бумагой. Обработка плоскости разъема и замков про водится так же, как и при работе над первым куском. Порядок формовки третьей части модели не отличается от двух предыдущих, за исключением того, что уже нет необходимости в обкладывании бумагой и употреблении пластинок.

    После этого надо раскрыть форму. Осторожно пошатываем ножом в различных местах по линиям соединения. Разобрав на три куска, пластилиновую фигурку снеговика очищаем от гипса и убираем. Она больше нам не понадобится. Ведь теперь мы получили ее гипсовую копию.

    Форму надо просушить в теплом месте, предварительно удалив оставшиеся пластилин и гипс. Можно все ее куски собрать и крепко связать проволокой или веревкой.

    Разобранную форму покрывают (особенно внутреннюю поверхность гипсовых оттисков) несколько раз лаком до появления блеска. Каждый последующий слой наносится лишь после того, как предыдущий высохнет. В этом случае незаменим нитролак из-за быстрого его высыхания.

    На этом процесс изготовления гипсовой формы закапчивается.

    Отливка процесс воспроизведения скульптурной модели путем заполнения пустоты гипсом или другими затвердевающими веществами.

    Для отливки гипсовой фигурки снеговика каждую часть покрываем той же смазкой, которой мы пользовались при формовке. Она должна ложиться тонким равномерным слоем. Затем форму вновь собираем, плотно связываем, она подготовлена к отливке. Замки точно фиксируют правильность соединения.

    Форму перевертываем, разводим соответствующее количество жидкого гипсового раствора и медленно заполняем ее. Когда гипс немного схватится, рейкой или ножом выравниваем горизонтальную поверхность отливки, которая в дальнейшем будет служить основанием фигурки.

    Первую отливку лучше сделать полную, а со временем, с появлением определенного опыта, можно попытаться выполнить пустотелую отливку. Она делается методом обкатки. Для этого надо налить гипсовый раствор внутрь до половины объема и, поворачивая форму в разные стороны, следить, чтобы гипс осаждался равномерно по всей поверхности внутренних стенок. Иногда для крепости и легкости отливки моделей большого размера применяют марлю, мешковину, выполняющую роль арматуры. Ими прокладывают первый внутренний слой гипса. Следующей порцией гипсового раствора наращивают толщину отливки.

    Через полчаса форму можно разобрать. Наконец мы получили гипсовую копию пластилиновой фигурки снеговика. Если имеются кое-какие дефекты в готовой отливке, то нужно развести немного гипсового раствора и заделать их. По еще сырой отливке можно поработать различными металлическими инструментами, подчеркивая отдельные детали.

    Гипсовую отливку снеговика поставьте на полку для просушки. А снятые куски формы аккуратно очищаются от затеков гипса, покрываются смазкой и связываются до следующей отливки.

    Еще в этом разделе можно почитать статьи: