Руководства, Инструкции, Бланки

Паспорт Учебного Кабинета Образец Беларусь img-1

Паспорт Учебного Кабинета Образец Беларусь

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методическая разработка - Паспорт кабинета - Документы - Начальные классы

Методическая разработка "Паспорт кабинета"


1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
? Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
? Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
? Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
? Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
? Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
? Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
? Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
? Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
? План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Полный текст материала Методическая разработка "Паспорт кабинета" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Веретельник Марина Владимировна → Поляша

учитель начальных классов, МОУ СОШ г. Краснодара

Участие в конкурсе может принять любой желающий в возрасте от 6 до 18 лет, ограничений по стране проживания нет. Конкурс бесплатный, оргвзнос отсутствует. Желающие могут заказать сертификаты участников конкурса в бумажном и электронном виде. Прием работ с 15 декабря 2015 г. по 16 февраля 2017 г. (предварительные сроки).

Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом ученики активно включаются в ход урока. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. Еще один важный момент: проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений. А поиск — одно из главнейших условий развития творческого мышления. Кроме того, такое построение урока работает на мотивацию к обучению.

Прием «выглядит как, звучит как» известен довольно узкому кругу специалистов. А жаль, ведь он прост, доступен и может принести немалую пользу. Попробуем выяснить, что как использовать прием на занятиях с детьми и взрослыми.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Другие статьи

Материал на тему: Паспорт кабинета начальных классов

Материал на тему:
Паспорт кабинета начальных классов

Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Ответственный за кабинет

№ приказа по школе

Ткачева Лариса Викторовна

Класс, ответственный за кабинет

Площадь кабинета в м 2

Число посадочных мест

Опись имущества кабинета.

Классная доска коричневого цвета. с лотком для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки

Стенды «Наши права и обязанности», «Государственные символы Российской Федерации», « Уголок класса» «Сохранить природу, сохраним жизнь»

Урна для мусора

Анализ работы кабинета в 2013-2014уч. году.

В прошедшем учебном году кабинет начальных классов был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение хорошо проветриваемое и в меру светлое.

В 2013-2014 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 1-4 классе по утверждённому расписанию.

Во внеурочное время в кабинете проходили: воспитательные мероприятия, классные часы, кружковые занятия, дополнительные занятия, встречи с родителями и родительские собрания.

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Кабинет был оснащён из библиотечного фонда необходимыми учебниками по русскому языку, окружающему миру, математике, литературному чтению.

Был систематизирован демонстрационный материал по предметам.

На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  • формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
  • ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.

Планируется в следующем учебном году:

собрать коллекцию мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.

  • проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
  • пополненить фонд электронных пособий, электронных учебников и программ;
  • оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
  • разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.

План развития кабинета на 2014-2015 уч. год

Инструкция по охране труда при проведении занятий

в кабинетах начальных классов

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся 1 -4 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При про ведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,

1.3. При про ведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.

2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10?С до +6?С длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5?С до 0?С длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0?С до –5?С длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5?С до –10?С длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10?С длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.

2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24?С.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.

3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.

3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

  1. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Инструкция по правилам безопасности для учащихся

в кабинетах начальных классов

1. Общие требования безопасности

1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

1.2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

1.3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

1.4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

1.5. Не открывать форточки и фрамуги.

1.6. Не передвигать учебные столы и стулья.

1.7. Не трогать руками электрические розетки.

1.8. Травмоопасность в кабинете:

  • при включении электроосвещения
  • при включении приборов ТСО
  • при переноске оборудования и т.п.

1.9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Не открывать ключом дверь кабинета.

2.2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2.3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

2.4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

3.2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3.3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

3.4. Не переносить оборудование и ТСО.

3.5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

3.6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

3.8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

3.9. Не отходить от группы без разрешения учителя.

3.10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир).

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

4.2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

4.3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Приведите своё рабочее место в порядок.

5.2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

5.3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

5.4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

Техническое обеспечение кабинета.

Паспорт кабинета

Методические рекомендации в помощь преподавателю по оформлению паспорта кабинета

Кабинет (лаборатория) это помещение учреждения образования, оснащенное согласно учебным планам и программам всеми необходимыми для обучения и воспитания учебными пособиями, мебелью и приспособлениями, в котором создаются надлежащие условия для проведения уроков, внеурочных и факультативных занятий, воспитательной работы с учащимися. Осуществляется систематическая методическая работа с преподавателями с целью повышения качества образования.

Цель паспортизации кабинета (лаборатории) – проведение системного анализа состояния кабинета (лаборатории), его готовность к обеспечению реализации требований образовательных программ и образовательных стандартов, учебных планов и программ; определение основных направлений работы по приведению кабинета (лаборатории) в соответствии с требованиями научно-методического обеспечения образовательного процесса.

Паспорт кабинета (лаборатории) утверждает директор учреждения образования.

1. Название кабинета (лаборатории), ФИО заведующего кабинетом (лабораторией) (титульный лист – Приложение А).

2. Характеристика кабинета (лаборатории):

3. План работы кабинета (лаборатории) (рассматривается на заседании цикловой комиссии, утверждается начальником методического отдела).

В плане должны быть определены цель, задачи на новый учебный год отражены следующие направления работы:

Заведующим составляются отчеты о работе кабинета (лаборатории) за 1-й семестр и за учебный год.

Содержание отчета:
цель и задачи, которые решались в процессе определенного периода работы кабинета (лаборатории);
организация образовательного процесса в кабинете (лаборатории) (работа по формированию УМК учебной дисциплины, характеристика проводимых занятий, использование средств обучения, современных педагогических технологий);
методическая деятельность преподавателей, работающих в данном кабинете (лаборатории);
организационная работа, проводимая в кабинете (лаборатории);
проводимая работа по оснащению кабинета (лаборатории);
проводимая внеурочная работа с учащимися, работа по профориентации;
указание изменений и корректировок в процессе выполнения плана работы кабинета (лаборатории) (указать мероприятие, причины);
проблемы, возникшие в ходе работы кабинета (лаборатории), предлагаемые пути их решения;
выводы, предложения, задачи на новый учебный год.

4. План-схема кабинета (лаборатории).

5. Паспорт санитарно-технического состояния условий и охраны труда лаборатории.

6. Перечень оснащения кабинета (лаборатории)

8. Перечень информационно-коммуникативных средств обучения (мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, электронные базы данных и т.п).

9. Перечень экранно-звуковых средств обучения (видеофильмы, аудиозаписи лекций и т.п.).

10. Перечень лабораторного оборудования (оборудование для лабораторных и практических работ и т.п.).

11. Перечень демонстрационного оборудования (тематические наборы, универсальные комплекты и др.).

12. Положение, инструкции по охране труда и технике безопасности.

13. Рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенического режима.

14. Деятельность кабинета (лаборатории).

Примечание. Заполняется лицом, осуществляющим контроль деятельности заведующего кабинетом (лабораторией) согласно определенным критериям.

Оценка (отл. хор. удовл. неудовл.)

Критерии оценки работы кабинета (лаборатории)

1.Документация кабинета. Наличие и состояние (учет):
паспорта кабинета (лаборатории);
плана работы кабинета (лаборатории) на учебный год;
графика работы кабинета (лаборатории);
имеющегося оборудования (перечень оснащения кабинета (лаборатории), инвентарная ведомость на ТСО);
положения, инструкций по охране труда, технике безопасности, пожаробезопасности, рекомендаций по соблюдению санитарно-гигиенического режима).

3. Обеспечение качества образовательного процесса:
состояние материально-технической базы кабинета (лаборатории);
наличие и использование имеющихся средств обучения в образовательном процессе;
наличие учебно-методического комплекса учебной дисциплины;
наличие материалов из опыта работы преподавателей по использованию современных образовательных технологий;
методическая деятельность преподавателя (работа по самообразованию, участие в методических мероприятиях и т.п.).

Примечание. Оформление документации, титульного листа: шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14 pt, межстрочный интервал – 1. Поля для листа формата А4: слева – 30 мм, справа – до 0,8 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм.

Рассмотрено и рекомендовано к использованию на заседании методического совета от 29.12.2011г. протокол № 3.

Методический отдел филиала «Индустриально-педагогический колледж» УО РИПО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»