Руководства, Инструкции, Бланки

Характеристика На Преподавателя Воскресной Школы Образец img-1

Характеристика На Преподавателя Воскресной Школы Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Характеристика на преподавателя воскресной школы образец

Православие. Образование. Культура. 1. Как организовать ВШ. Учитель воскресной школы

Этот раздел посвящен учителю воскресной школы. Каким он должен быть? Что должно его отличать от педагога светской школы? Мы постарались сделать подборку статей известных церковных педагогов, которые рассуждают над этим вопросом.

Начинающих учителей воскресных школ в разделе, возможно, заинтересуют ссылки на образовательные события и мероприятия, на которых можно повысить свой профессиональный уровень.

Есть в разделе и отдельная подборка материала для руководителя воскресной школы. Как известно, в любом деле «кадры решают все»… И воскресная школа не исключение. Где найти опытных, грамотных, заинтересованных в деле учителей, которые любят детей и готовы служить Церкви? Над этой проблемой думает каждый руководитель воскресной школы постоянно. Этот раздел также посвящен тому, как привлечь или вырастить отличных специалистов. Надеемся, что данный опыт поможет выстроить стратегию работы с людьми и создать надежную команду.

Каким должен быть учитель воскресной школы?

София Сергеевна Куломзина, глава «Учитель » из книги «Наша Церковь и наши дети»

Святитель Тихон Задонский « Из инструкции учителям "Как им в должности звания своего поступать" (из сборника «Православная педагогика: история и современность»)

«Педагогическое делание» священник Артемий Владимиров (из сборника «Православная педагогика: история и современность»)

Типичные ошибки преподавателя воскресной школы (из сборника «Православная педагогика: история и современность»)

Где можно повысить свой профессиональный уровень?

Всероссийский съезд законоучителей (г. Екатеринбург)

Проходит ежегодно в конце августа. На этот форум собираются церковные педагоги со всей России для обмена опытом и обсуждения насущных проблем. Работает выставка-продажа методической литературы Отдела воскресных школ Екатеринбургской епархии. Более подробно здесь

Иоанновские образовательные чтения (г. Кемерово)

Чтения проходят ежегодно в сентябре или октябре. Действует секция для учителей воскресных школ епархии, работает выставка методической литературы.

Международные Рождественские Образовательные Чтения (г. Москва)

В рамках Международного форума проходит секция «», которая объединяет церковных педагогов со всей России. На секции звучат доклады известных священников и учителей, представляются новые методические издания, мастер-классы и педагогические мастерские. На форум ежегодно собираются более 2000 человек.

Курсы «Основы теологического образования» при МПДА

Курсы при Московской Духовной Академии проходят 2 раза в год: в январе и в июне. На курсы приглашаются учителя светских и церковно-приходских школ, а также все желающие начать систематическое богословское образование. Лекции читают преподаватели МДАиС,на курсах выступают известные педагоги и авторы учебников, в т.ч. и для воскресных школ. Есть время для обмена опытом, действует выставка-продажа методической литературы.

Интернет-ресурсы для учителя воскресной школы

Другие статьи

ЕОРО Отдел религиозного образования и катехизации - Аттестация Воскресных школ

Аттестация Воскресных школ/групп (для детей)

В октябре-ноябре 2016 года, согласно Циркуляру №630 от 19.09.2016г. Высокопреосвященнейшего ВАРСОНОФИЯ, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, управляющего делами Московской Патриархии, будет проведена АТТЕСТАЦИЯ ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛ И УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ГРУПП (ДЛЯ ДЕТЕЙ) приходов Санкт-Петербургской епархии.

Обязательная общеепархиальная аттестация воскресных школ (для детей) всех типов проводится Отделом религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии в соответствии с
— «ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ АТТЕСТАЦИИ воскресных школ (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации», у твержденным 16.06.2014.

с целью определения типа школы и проверки соответствия ее деятельности требованиям, предъявляемым
«СТАНДАРТОМ учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви» и
— «ПОЛОЖЕНИЕМ о деятельности воскресных школ (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации»
(документы утверждены решением Священного Синода РПЦ, журнал № 125 от 25.12.2012 г.).

По итогам аттестации создается епархиальный реестр Воскресных школ/групп епархии для включение его в общецерковный реестр Воскресных школ/групп (для детей), публикуемый на официальном сайте Синодального ОРОиК

Аттестация является обязательной для всех Воскресных школ и учебно-воспитательных групп приходов епархии, проводится аттестационной комиссией Епархиального Отдела религиозного образования и катехизации по благословению правящего архиерея

В ходе аттестации аттестационная комиссия ОРОиК СПб епархии осуществляет проверку аттестационных документов и проводит инспекцию Воскресных школ/групп.

Воскресные школы/группы, прошедшие аттестацию, получают «Епархиальное свидетельство об аттестации», в котором указан тип воскресной школы, присвоенный по результатам аттестации, с получением права на образовательную деятельность сроком на 5 лет.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К АТТЕСТАЦИИ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ/ГРУППЫ

1). Директор и педагоги школы/группы внимательно изучают вышеуказанные документы, регламентирующих деятельность Воскресных школ/групп (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации.

2). Директор школы, на основании изученных документов, определяет ТИП своей школы — из трех, предусмотренных Стандартом:
— Воскресная учебно-воспитательная группа
— Воскресная школа (без статуса юридического лица)
— Центр духовно-нравственного воспитания (со статусом юридического лица).

ВНИМАНИЕ:
Вопрос о выборе типа школы зачастую вызывает затруднения.
В настоящее время из Синодального ОРОиК поступили уточненные критерии, которые следует использовать для определения типа Воскресной школы:
Как определить ТИП Воскресной школы (для детей)_на сентябрь 2016

3). Администрация школы готовит пакет документов, необходимых для прохождения обязательной аттестации (в бумажном и электронном виде). Бумажный вариант (Перечень №1) остается на приходе и проверяется во время инспектирования; электронный вариант (Перечень №2) отсылается благочинному до 5 октября 2016 года.

4). Электронный вариант сводного пакета документов — ОБЩЕГО ОТ БЛАГОЧИНИЯ направляется в ОРОиК СПб епархии по эл.адресу, указанному в циркуляре.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ

1. Прошение настоятеля прихода на имя председателя ОРОиК СПб епархии, ректора СПбДА Высокопреосвященнейшего Амвросия, архиепископа Петергофского, на прохождение школой/группой обязательной епархиальной аттестации.
Образец:
— Прошение на прохождение аттестации ВШ

3. Положение о деятельности воскресной школы/группы.

ВНИМАНИЕ:
1) Воскресная учебно-воспитательная группа для прохождения аттестации не составляет Положение, а руководствуется в своей деятельности готовым нормативным документом Синодального ОРОиК —
«ПОЛОЖЕНИЕМ о деятельности воскресных школ (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации» (см. п.5)

2) Воскресная школа (без статуса юридического лица) разрабатывает собственное Положение на основе «ПОЛОЖЕНИЯ о деятельности воскресных школ (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации» (см. п.7).
Типовой образец(для Воскресных школ СПб епархии).
— Положение_ВШ_образец_ОРОиК СПб_2016

4. Программа учебно-воспитательной деятельности — (включая программы по предметам основной и дополнительной части, учебный план).

Программа составляется самостоятельно руководством школы, с учетом ее специфики, на основе рекомендаций «СТАНДАРТА учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви»
(см. пункт 4 Стандарта — «Требования к структуре и содержанию программы учебно-воспитательной деятельности»).

5. Список преподавателей воскресной школы/группы (как вероучительных, так и дополнительных предметов) с приложением портфолио, которое включает: краткую справку, где указывается Ф.И.О.(сан), образование, уровень квалификации (повышение квалификации, ученая степень, звание), стаж педагогической деятельности, должность, занимаемая в настоящее время. Кроме того, копии документов об образовании, прохождении переподготовки либо повышения квалификации, характеристика директора школы на преподавателя.
Образец списка.
Таблица_Сведения о преподавателях ВШ-2016
Образец краткой справки в портфолио:
— Краткая справка о преподавателе ВШ-2016

7. Фотографии воскресной школы (общий вид здания (помещения), фотографии всех классов, библиотеки, трапезной).


2) ПЕРЕЧЕНЬ №2
(сокращенный)
документыв электронном виде— 5 файлов(часть документов из Перечня №1 ), должны быть архивированы (формат .zip) и высланы до 5 октября 2016 года приходамиотцам благочиннымсвоего благочиния
(название архива: _
Благочиние_Название храма_).

1. Прошение
(с подписью, отсканированный в формате .pdf)
2. Указ (ы) настоятеля прихода о назначении директора воскресной школы/группы;
(с подписью, отсканированный в формате .pdf)
3. —
4. Программа учебно-воспитательной деятельности (включая программы по предметам основной и дополнительной части, учебный план);
(в форматах .doc ; .docx)
5. Список преподавателей воскресной школы/группы
(в форматах .doc ; .docx)
6. Заполненная таблица. представленная в «Кратком руководстве для определения типа воскресной школы», соответствующая выбранному типу (школа/группа);
(в форматах .doc ; .docx)
7. —
ВСЕ ОБРАЗЦЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ПЕРЕЧНЕ №1

Напоминаем о том, что документы должны быть направлены благочинному в указанные сроки —до 5 октября 2016 года.

Просим приходыне высылатьсвои документы в ОРОиК СПб епархии (!).

С вопросами обращатьсяпо эл.адресу, указанному в Циркуляре № 630 от 19.09.2016г.,


Другие образцы и шаблоны, которые могут пригодиться в работе ВШ:

Типовая должностная инструкция преподавателя воскресной школы

  1. Преподавателем воскресной школы может быть лицо православного вероисповедания, имеющее высшее или среднее педагогическое образование и духовное образование, аттестованное комиссией при Отделе религиозного образования и катехизации Вологодской епархии;
  2. Преподаватель воскресной школы назначается настоятелем храма;
  3. В своей деятельности преподаватель руководствуется распоряжениями директора школы и настоящей должностной инструкцией.

II. Преподаватель воскресной школы должен знать:

  1. содержание предмета;
  2. основы педагогики, возрастной и социальной психологии, методики обучения и воспитания детей;
  3. вопросы организации учебного процесса.

III. Основные направления деятельности преподавателя:

  1. Планирование и организация учебного процесса по своему предмету;
  2. Организация системы учебно-воспитательной работы по предмету;
  3. Обеспечение норм безопасности при выезде в паломнические поездки, экскурсии, летние лагеря труда и отдыха.

IV. Должностные обязанности преподавателя:

  1. Составлять учебный план по предмету;
  2. Работать по режиму расписания воскресной школы;
  3. Обеспечивать выполнение учебного плана путем использования различных форм и методов обучения и воспитания;
  4. Обеспечивать уровень знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с требованиями Отдела религиозного образования и катехизации Вологодской епархии;
  5. Принимать участие в работе методических комиссий, мероприятий по обмену опытом работы, выставках, конкурсах, педагогических чтениях и т.д.;
  6. Совершенствовать учебный процесс;
  7. Повышать свою квалификацию;
  8. Проводить внеклассную воспитательную работу по своему предмету;
  9. Вести учет посещаемости, анализировать успеваемость учащихся, обеспечивать дисциплину на уроках;
  10. Выполнять нормы охраны труда и пожарной безопасности;
  11. Обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся;
  12. Представлять отчеты по учебно-воспитательной работе завучу школы;
  13. Вести следующую документацию:

а) классный журнал;

б) планы уроков по своему предмету;

в) тематический план по своему предмету;

г) годовой отчет по выполнению учебных планов и программ.

V. Преподаватель воскресной школы имеет право:

  1. Вносить предложения по улучшению организации учебно-воспитательного процесса в Педагогический Совет;
  2. Ходатайствовать о поощрении учащихся за успешное овладение предметом, а также вносить предложения о наложении взысканий за нарушение дисциплины учащимися;
  3. Защищать права учащихся школы и свои личные.

VI. Преподаватель воскресной школы несет ответственность:

  1. за планирование и организацию учебно-воспитательного процесса по своему предмету, за качество обучения, за выполнение учебных программ и планов;
  2. за неисполнение своих должностных обязанностей;
  3. за нарушение (по его вине) правил противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил в классах, охраны труда;
  4. за сохранение имущества школы.

VII. Взаимоотношения с руководством школы:

  • Согласовывает учебные планы по предмету с завучем воскресной школы;
  • Утверждает учебные планы у директора школы;
  • Все мероприятия, связанные с решением вопросов по своему предмету, согласовывает с завучем школы;
  • Получает у завуча школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.

Программа практики по воскресной школе

/ Программа практики по воскресной школе

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ)

050100 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Начальное образование

Cтепень выпускника: бакалавр

1. Цели практики

Целями практики являются: закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения психолого-педагогических и религиоведческих дисциплин, формирование компетенций, ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, предоставление студентам возможности для проведения уроков по религиоведческим дисциплинам и воспитательной работы в воскресной школе.

2. Задачи практики

Задачами практики являются:

ознакомить студентов с программным обеспечением и особенностями преподавания различных предметов религиоведческого цикла в условиях современной воскресной школы;

научить планировать уроки и разрабатывать соответствующие конспекты, овладевая умением выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков и внеклассных занятий с учетом индивидуальных особенностей детей;

развивать у будущих учителей такие аналитические умения, как: умение формулировать и вычленять учебную задачу урока и его отдельных частей; планировать и руководить деятельностью школьников при подготовке и проведении уроков, их анализе, организации внеклассной работы, в индивидуальной работе с детьми; проводить анализ практической деятельности учителя и своих однокурсников;

развивать умение синтезировать материал, работая с методической литературой, учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО к урокам и занятиям;

ознакомить студентов с системой работы учителя воскресной школы с родителями;

совершенствовать у будущих учителей коммуникативные и профессионально-организаторские умения: поддерживать на уроке отношения сотрудничества с детьми; устанавливать отношения с коллегами и администрацией школы; соблюдать педагогический такт в общении с детьми, владеть их вниманием, поддерживать дисциплину в классе и т. п.;

способствовать раскрытию творческого потенциала личности каждого студента через активное вовлечение в педагогическую деятельность.

3. Место практики в структуре ООП бакалавриата

Данный этап педагогической практики является естественным продолжением изучения студентами теоретических курсов таких богословских и гуманитарных дисциплин, как: "Введение в вероучение", "Священное Писание Нового Завета", "Священное Писание Ветхого Завета", "Литургическое Предание", "Литургика", "Церковнославянский язык", "История Церкви", "История Русской Церкви", "Новейшая история Русской Церкви" и др. а также скоординирован с изучением такой дисциплины, как "Методика преподавания ОПК".

4. Формы проведения практики – педагогическая.

5. Место и время проведения практики – воскресные школы, 4 семестр (12 дней)

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3)

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4)

способен к подготовке и редактированию тестов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6)

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4)

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5)

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8)

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9)

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10)

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11)

способен вести консультационную деятельность, проектировать и реализовывать культурно-просветительские программы, знакомящие различные категории населения с особенностями православного вероучения, культуры и педагогики (СК-11)

7. Структура и содержание практики

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы - 108 часов.

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственныетехнологии, используемые на практике

Реализуемые на практике технологии призваны сформировать профессиональную направленность подготовки бакалавров: лекция-визуализация при проведении установочной конференции, дискуссии при обсуждении итогов практики на итоговой конференции, разбор конкретных ситуаций, возникавших в ходе педагогической практики, проектирование уроков и воспитательных мероприятий. При подготовке студентами отчетов приветствуется использование презентаций с с использованием мультипроектора.

Самостоятельная работа студентов организуется с использованием свободного доступа к Интернет-ресурсам.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

Приказом по Университету студенты направляются в воскресные школы (преимущественно на свои приходы), с которыми предварительно заключается договор. Этим же приказом утверждается курсовой руководитель кафедры педагогики и методики начального образования ПСТГУ.

Режим работы студентов- практикантов определяет курсовой руководитель практики, который отвечает за организацию работы студентов в течение дня практики, работает с учителями, консультирует, советует и помогает студентам, работает с учителями, посещает пробные уроки студентов.

Практике предшествует установочная конференция, на которой студенты знакомятся с задачами и содержанием практики. Проводится закрепление студентов за школами.

В первые дни практики студенты изучают режим работы школы, посещают уроки учителей, наблюдают за системой их работы, знакомятся с детьми, анализируют план воспитательной работы с классом, составляют индивидуальный план работы на весь период практики, который подписывается курсовым руководителем и учителем, ведут подготовку к проведению пробных и зачетных уроков. Курсовой руководитель совместно со студентами и их учителями-наставниками составляет график проведения студентами пробных и зачетных уроков и зачетного воспитательного мероприятия в целях посещения занятий студентов. Далее студенты проводят пробные и зачетные уроки, анализируют их с методистом и учителями школы, смотрят уроки у педагогов школы и однокурсников, подготавливают и проводят зачетное воспитательное мероприятие и т. п.

Паспорт воскресной школы:

при каком храме находится данная воскресная школа;

настоятель храма, директор воскресной школы, духовник;

описание материально-технической базы воскресной школы;

название предметов, преподаваемых в данной воскресной школе, продолжительность их изучения;

возрастные группы учащихся по классам;

название кружков и студий, работающих в данной воскресной школе.

общий педагогический состав: количественный и возрастной, стаж, образование, время работы в данной воскресной школе или в других воскресных и православных школах;

- учебные планы и программы: какие, сколько лет по ним работает воскресная школа, их оценка;

- основные направления учебно-воспитательной работы;

- новации в деятельности коллектива;

Форма отчета студента по практике (1-2 стр.):

О педагогической практике студента ________________ группы ________курса

проходящего педагогическую практику в школе ________ города ___________

в период с ____________ по __________________

Вторая и следующие страницы отчета:

Выполнение плана педагогической практики.

Количество посещенных занятий:

- у учителей - _____;

- у студентов - _________.

Количество проведенных занятий:

- урок №1 (пробный). Тема - __________________________________________

- урок №2 (пробный). Тема - __________________________________________

- зачетный урок. Тема - ______________________________________________

- зачетное воспитательное мероприятие. Тема - ________________________

Какие уроки проходили более удачно и почему? Каковы были затруднения урочной работе и их причины?

Какие эффективные формы, методы обучения были применены на педагогической практике? Дайте собственную оценку их применения.

Какие изготовлены наглядные пособия, приборы, модели, стенды и т.д.?

Какая воспитательная работа проведена? Ее анализ.

Участие в других видах работы.

Какие проблемы возникали в ходе проведения практики? Почему?

Что дала Вам практика в воскресной школе? Насколько она была Вам необходима?

Ваши пожелания по организации проведения практики.

Схема методического анализа уроков:

Тема урока. Его место в системе уроков по данной теме.

Основная дидактическая цель урока. Тип урока, соответствие типа урока поставленной цели.

Обучающие, воспитательные и развивающие задачи урока. Правильность их постановки в соответствии с содержанием программного материала и особенностями учащихся данного класса. Создание условий для принятия учащимися обучающей и развивающей задач урока.

Структура урока, ее рациональность.

готовность учащихся к уроку;

готовность учителя к уроку (продуманность плана, подготовка доски, наглядных пособий, ТСО и т.п.);

организация учащихся: мобилизация их внимания, его переключение в соответствии с задачами урока, требования к подготовке рабочего места, содержание его в порядке в течение всего урока.

Отбор учебного материала на урок:

соответствие содержания урока его основной цели;

научная и идейная направленность изучаемого учебного материала, связь научных знаний с жизнью, личным опытом учащихся;

доступность, систематичность и последовательность в изучении материала, реализация внутрипредметных и межпредметных связей;

отражение взаимосвязи теории и практики, достаточность упражнений для выработки умений и навыков;

соответствие объема учебного материала программным требованиям, возможностям учащихся.

Методы и приемы работы учителя на уроке:

соответствие используемых методов целям и задачам урока, содержанию учебного материала, возрастным особенностям учащихся;

сочетание репродуктивной и творческой деятельности на уроке;

в какой мере и как используемые приемы способствовали развитию памяти, мышления, речи, внимания учащихся, их учебно-познавательных интересов, активности и самостоятельности;

целесообразность способов контроля за деятельностью учащихся на уроке;

объективность, своевременность и разнообразие форм оценки деятельности учащихся;

характер приемов, использовавшихся для подведения итогов каждого этапа урока, всего урока в целом.

Общая оценка урока:

решение во взаимосвязи всех задач урока: обучающих (качество усвоения знаний, уровень сформированности конкретных умственных действий), развивающих (овладение приемами и способами умственной деятельности, развитие памяти, мышления, внимания и т.п.), воспитательных;

атмосфера урока (отношение учащихся к предмету, взаимоотношение учителя и учащихся);

организационная, логическая и психологическая завершенность урока.

Предложения по повышению эффективности урока:

улучшение направления учебной деятельности учащихся;

формирование положительного отношения младших школьников к учению;

формирование учебной деятельности, необходимых свойств личности.

Документация студентов по практике (к зачету):

Отчет о проделанной работе.

Дневник, заверенный подписью учителя-наставника за каждый рабочий день.

Паспорт воскресной школы.

Письменный методический анализ трех различных уроков.

Конспекты двух пробных уроков, подписанные и кратко охарактеризованные учителем класса.

Конспект зачетного воспитательного мероприятия с оценкой, отзывом и подписью учителя-наставника и (или) курсового руководителя.

Протоколы посещенных уроков (не менее 20).

Конспект зачетного урока с оценкой, отзывом и подписью учителя-наставника и (или) курсового руководителя.

Характеристика, выданная студенту администрацией школы.

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) – зачет.

Не позднее недели по завершении педагогической практики студенты сдают необходимую документацию курсовому руководителю и получают зачет (руководитель заносит его в ведомость и зачетную книжку). Студент, не получивший зачет, на следующий курс не переводится. По разрешению Совета факультета ему может быть назначено повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в Университете. При выставлении зачета учитывается повседневная работа студентов с учащимися, их участие в жизни школы, качество проведения пробных и зачетных уроков, зачетного воспитательного занятия, качество методического анализа уроков, ведение документации и своевременная сдача ее на проверку курсовому руководителю.

Итоги педагогической практики подводятся на итоговой конференции, которая проводится на факультете не позднее чем через две недели после окончания практики. Она проходит под руководством заведующего кафедрой Педагогики и методики начального образования, курсового руководителя практикой. В конференции также участвуют представители администрации и преподаватели воскресной школы, в которой проходила практика, преподаватели педагогики, психологии, методист, студенты- практиканты. На конференции обсуждаются результаты учебно-воспитательной работы, проделанной практикантами. Практиканты выступают с кратким отчетом и анализом своей работы, делятся впечатлениями о школе, об организации практики.

По итогам практики курсовой руководитель предоставляет отчет на кафедру педагогики и методики начального обучения.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Дистанционный образовательный портал «Продленка» - http://www.prodlenka.org

Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru

Сайт для учителя - http://www.uroki.net

Сайт журнала «Начальная школа» - http://n-shkola.ru/

Образовательный портал http://ruk.1september.ru

12. Материально-техническое обеспечение практики: учебные кабинеты, мультипроекторы.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Автор - д.п.н. доцент С.Ю. Дивногорцева

Программа одобрена на заседании кафедры педагогики и методики начального образования

от ___________ года, протокол № ________.