Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Охране Труда При Буксировке Сцепке И Расцепке Автомобиля

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепки автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа) Инструкции по охране труда при произво

Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепки автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа)



Особенности программы: гибкое штатное расписание без ограничения уровня вложенности с возможностью включения филиалов с собственной структурой;импорт и экспорт данных по сотрудникам из программ 1С (Бухгалтерия, Зарплата и Кадры, Комплексная и т.д.);сохранение приказов и отчетов в редактируемых форматах XLS, DOC или ODT, ODS (независимо от того, установлен у Вас Microsoft Office или Open Office);табель учета рабочего времени, автоматически формирующийся на основании существующих приказов по сотруднику и графику его работы. Табель имеет удобный интерфейс редактирования и ввода отработанных часов. Все изменения, внесённые в табель, сразу отражаются в документообороте в виде соответствующих приказов;возможность хранения внутри программы внешних документов в различных форматах (Word, Excel, изображения и т.д.);возможность приёма нескольких сотрудников с различными ставками на одну штатную единицу;возможность работы одного сотрудника на различных должностях в рамках одной организации на различных ставках;


Удобная и простая программа кадрового учёта, позволяющая автоматически формировать большинство кадровых документов (штатное расписание, личная карточка, приказы, отчёты для ПФР). Основные возможности программы "Отдел кадров": хранение в базе личных данных о каждом сотруднике, расчёт общего стажа, непрерывного стажа и стажа работы на данном предприятии, учёт отпусков, учёт командировок, отпусков и поощрений. Автоматическое составление штатного расписания, личной карточки и всех кадровых приказов.


Программа имеет следующие преимущества по сравнению с программой "Отдел кадров 6.0":не требует наличия установленного Microsoft Access, программа "Отдел кадров плюс" полностью автономна;программа позволяет сохранять все приказы и отчёты в формате Excel;программа позволяет вести полноценный табельный учет по форме Т-12;программа хранит и отображает структуру предприятия в удобной древовидной форме.


Программа разработана для помощи кадровикам при расчёте стажа. По записям в трудовой книжке производится расчёт общего и непрерывного стажа сотрудников. Все расчёты, производимые пользователем автоматически сохраняются в базе данных. Таким образом программа представляет собой электронную картотеку трудовых книжек сотрудников. Программа имеет полностью заполненный справочник статей увольнения согласно новому Трудовому Кодексу. Интерфейс пользователя программы интуитивно понятный, и для работы с программой не требуется глубоких знаний по работе с персональным компьютером. Также программа имеет функцию вывода на печать отчёта о стаже сотрудников.


Программа позволяет вести учет внутренних документов, входящей и исходящей корреспонденции (факсы, e-mail, почтовые письма и т.д.). Вы сможете назначать список ответственных за согласование входящих документов с последующим отслеживанием статуса с уведомлением о дате согласования. Программа может привязать к документу неограниченное количество вложенных файлов любого формата (отсканированный факс, файлы MS Word, MS Excel и т.д.), вести структурированые справочники по сотрудникам (согласователи и исполнители), организациям (получатели и отправители), формировать наглядные отчеты по внутренним документам (вести журнал документов по организации) и корреспонденции, производить поиск необходимого документа по одному или нескольким реквизитам (номер, тип, дата создания и т.д.)


Программа предназначена для автоматизации работы с договорами. Необходимость учета договоров возникает в тот момент, когда с помощью обычного журнала договоров, таблицы Excel или справочника учетной системы невозможно составить ясную картину договорной деятельности, планировать и контролировать расчеты и сроки работ по договорам.Программа "Документ плюс" уменьшает рутинную и однообразную работу по подготовке и согласованию договоров, расчетам и позволяет быстро получать оперативную и аналитическую информацию по договорам, связанным с ними работам и операциям.


Программа служит для автоматизации торговых операций (формирование документов), работы с клиентами (CRM) и формирования отчетности по торговой деятельности (аналитика).Функции: управление контактами, история взаимодействия с клиентами; управление рабочим временем; автоматизация документооборота; аналитика; функциональные инструменты.


Программа для автоматизации журнала приказов учебного учреждения. Программа формирует реестр специальностей, курсов, групп, студентов и приказов (выписок). Внедрение программы позволяет сэкономить время на формирование приказов (выписок) и повышает эффективность ведения журнала приказов в учебном заведении. Программа автоматически формирует приказ о зачислении, приказ о переводе на следующий курс, приказ об оплате за обучение по индивидуальному плану, приказ о переводе студентов на ускоренную форму обучения, приказ о предоставлении академического отпуска, приказ о восстановлении в число студентов, приказ об отчислении, приказ о допуске к защите дипломных работ и сдаче итоговых государственных экзаменов и другие приказы

Все программы (Отдел кадров 6.0, Отдел кадров плюс, Отдел кадров 2012, Расчёт стажей, ДокПартнёр, Документ Плюс, Клиент Плюс, Журнал приказов. Образование) одним архивом.

простая кадровая программа кадровая программа кадровые программы программа для кадров удобная программа для кадров программа для кадров отдел кадров программа для отдела кадров скачать кадровую программу простая кадровая программа скачать удобную кадровую программу управления персоналом скачать программу управления персоналом кадровую программу Автоматизированная система Управления персоналом

инструкция по охране труда при буксировке сцепке и расцепке автомобиля:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Типовая инструкция N 19 по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа) (ТОИ Р-200-19-95) (утв

    Типовая инструкция N 19 по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа) (ТОИ Р-200-19-95) (утв. приказом Департамента автомобильного транспорта РФ от 27 февраля 1996 г. N 16)

    Документ отсутствует в свободном доступе.
    Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

    Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

    Типовая инструкция N 19 по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа) (ТОИ Р-200-19-95) (утв. приказом Департамента автомобильного транспорта РФ от 27 февраля 1996 г. N 16)

    Инструкция вводится в действие с 27 февраля 1996 г.

    Текст инструкции опубликован в журнале "Библиотека инженера по охране труда", 2002 г. N 6

    Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

    Приложение 1

    УТВЕРЖДАЮ
    Начальник Службы Подвижного
    Состава трамвая и троолейбуса
    А. А. Григорьев
    01.12.1995
    ИНСТРУКЦИЯ ПО СЦЕПКЕ И БУКСИРОВКЕ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ

    Настоящая инструкция разработана на основании типовой инструкции по сцепке и буксировке трамвайных вагонов, утвержденной приказом МЖКХ РСФСР от 28.10.80 № 545, Правил технической эксплуатации трамвая, Правил дорожного движения, Правил техники безопасности на городском электротранспорте и с учетом опыта эксплуатации подвижного состава трамвая различных типов в Санкт-Петербурге.

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    1.1. Передвижение трамвайных вагонов, не имеющих собственного хода, с неисправной тормозной системой или другими неисправностями, не обеспечивающими безопасность движения, должно производиться буксировкой исправным вагоном или средствами скорой технической помощи.

    1.2. Перед производством сцепки и буксировки, подвижной состав должен быть освобождён от пассажиров.

    1.3. Все работники связанные со сцепкой и буксировкой вагонов, должны быть обучены и проверены в знании правил сцепки, расцепки и буксировки согласно настоящей Инструкции, знать конструкцию имеющихся на подвижном составе сцепных устройств и уметь ими пользоваться.
    Проверка знаний должна производиться не реже одного раза в год и должна быть приурочена к проверке знаний по ПТЭ трамвая.

    1.4. Ответственность за правильность, надёжность и безопасность сцепки и буксировки вагонов возлагается на водителя неисправного поезда.

    1.5. Основные правила сцепки вагонов:
    1.5.1. При сцепке и расцепке вагонов на прямом участке пути, сцепщик (водитель или другое лицо, выполняющее обязанности сцепщика), должен находиться в справой стороны вагона, а на кривом - со стороны большего радиуса кривой. В случае опасности для сцепщика, движение встречных поездов (на других территориях - и на соседнем пути) должно быть остановлено до окончания сцепки.
    1.5.2. Буксируемый вагон должен быть заторможен, токоприёмник (токоприёмники), при 1.5.2. Буксируемый вагон должен быть заторможен, токоприёмник (токоприёмники), при необходимости, должен быть опущен и закреплён на предохранительный крючок.
    1.5.3. Вагон, который будет буксировать, должен быть заторможен стояночным (ручным) тормозом таким усилием, что при включении контроллера - вагон движется, при выключении контроллера - вагон останавливается без выбега.
    1.5.4. Буксирующий вагон должен подаваться к буксируемому медленно, толчками (только на первой позиции контроллера) по сигналу лица, производящего сцепку. При подаче вагона на сцепку, водитель должен пользоваться стояночным (ручным) тормозом.
    1.5.5. Сцепку сцепщик должен производить в рукавицах и одет в оранжевый жилет.
    1.5.6. При разнотипных сцепных приборах, установленных на вагонах, должны применяться специально изготовленные аварийные сцепные приборы.
    При сцепке вагонов с различной высотой подвески штанг сцепных приборов, необходимо пользоваться фигурной сцепкой.
    1.5.7. Вагоны, имеющие два контроллера, подавать на сцепку задним ходом воспрещается.
    1.5.8. Неточные и неясные сигналы сцепщика, а также команды от кого бы то ни было, кроме сцепщика, не выполняются водителем.
    Каждый неясный сигнал для водителя должен считаться сигналом к остановке вагона.

    1.6. В темное время суток или в других условиях недостаточной видимости, а также в тоннелях, место производства работ по сцепке должно быть освещено фарами вагона и включением освещения салонов вагонов.
    Примечание: условия недостаточной видимости считаются: метеорологические условия (туман, дождь, снегопад и т. п.) когда расстояние видимости менее 300 м.

    1.7. Если водителю при сцепке вагонов необходимо выйти из вагона он обязан:
    1.7.1. Затормозить вагон стояночным (ручным) тормозом и убедиться в его действии, дополнительно - поставить кран машиниста на тормозное положение.
    1.7.2. Поставить рукоятку контроллера водителя на "стоп" и реверсора на "0" и взять рукоятку реверсора с собой.
    1.7.3. Выключить силовой автомат.
    1.7.4. Одеть оранжевый жилет.

    1.8. Руководство организацией работ по сцепке и буксировке возлагается:
    1.8.1. На водителей, буксирующих поездов, а по прибытии машины скорой технической помощи на руководителя бригады.
    1.8.2. На руководителя бригады машины скорой технической помощи при буксировке вагона в пункт ремонта.
    1.8.3. На ревизора по безопасности движения (или другого линейного работника), руководителя бригады скорой технической помощи или водителей трамвайных вагонов с соблюдением требований раздела 3 настоящей инструкции - на участках повышенной опасности.
    1.8.4. На лиц, указанных в местной инструкции, по производству маневровых работ - на территории предприятия.

    2. ПОРЯДОК СЦЕПКИ, БУКСИРОВКИ И РАСЦЕПКИ ВАГОНОВ НА ГОРИЗОНТАЛЬНОМ УЧАСТКЕ ПУТИ

    2.1. Общие требования.
    2.1.1. На горизонтальном участке пути трамвайный вагон любого типа может буксировать не более двух вагонов. Поездом из двух вагонов и более разрешается буксировать поезд любой составности, но не более 6-ти вагонов в сцепке.
    2.1.2. Сцепка вагонов на линии разрешается только водителю неисправного вагона. В случае необходимости, помощь оказывает водитель исправного вагона, предварительно выполнив требования п. 1.7 настоящей инструкции. По прибытии бригады скорой технической помощи они производят сцепку по указанию руководителя бригады.
    2.1.3. Если неисправный вагон находится впереди исправного, водитель неисправного вагона руководит подачей исправного вагона, находясь около заднего борта неисправного (последнего вагона) на безопасном расстоянии (не менее 1 м от наружного рельса) с правой стороны по ходу движения.
    2.1.4. Если неисправный вагон находится позади исправного, водитель неисправного вагона должен находиться на задней площадке исправного вагона и руководить его подачей к неисправному.
    2.1.5. Движение трамвайных вагонов по соседнему пути при сцепке запрещается.

    2.2. Подготовка к сцепке.
    2.2.1. Водитель неисправного вагона обязан:
    - соблюдая осторожность, выйти из вагона, выполнив требования п. 1.7.
    - если необходимо, опустить токоприёмник и надёжно его закрепить.
    - поставить противооткатный упор (тормозной башмак) под правое заднее колесо неисправного вагона.
    - оградить вагон (в соответствии с требованиями Правил дорожного движения установить знак аварийной остановки).
    - проверить исправность сцепного прибора.
    - приготовить съёмный аварийный сцепной прибор, сцепку, штырь.
    - дать команду водителю исправного вагона "На сцепку".
    2.2.2. Водитель исправного вагона обязан:
    - получив команду "на сцепку", выполнить требования п. 1.5.3, - громко объявить: "от вагона, подаю на сцепку".
    - дать предупредительный сигнал звонком.
    - убедившись в безопасности движения, подать свой вагон вперед со скоростью не выше 5 км/час к неисправному вагону на расстояние за 1,5 м и остановить вагон.
    - ручку реверсора поставить на "стоп".
    - из вагона сообщить сцепщику: "готов на сцепку".

    2.3. Сцепка вагонов съёмными аварийными сцепными приборами.
    2.3.1. Водитель (сцепщик) неисправного вагона обязан:
    - одеть на штанги исправного и неисправного вагонов съёмные аварийные приборы (буфера) и скрепить каждый штырём.
    - при сближении буферных тарелок, примерно до 10 см, развести буфера, примерить сцепку в один буфер и вставив во второй буфер закрепить штырём.
    - свести оба буфера до их выпрямления и закрепить штырём второй конец сцепки.
    - растормозить неисправный вагон.
    2.3.2. Водитель исправного вагона обязан:
    - вновь переключить реверсор по ходу на сближение с неисправным вагоном.
    - по сигналу водителя (сцепщика) неисправного вагона подать свой вагон на сцепку путём кратковременного включения контроллера на первую позицию и выключения на "стоп" (толчком).
    - по сигналу лица, производящего сцепку, надёжно затормозить вагон.
    - выйти из вагона (см. п. 1.7) и убедиться в правильности и надежности произведенной сцепки.

    2.4. Сцепка вагонов сцепными приборами типа "рукопожатие".
    2.4.1. Водитель сцепляемого или неисправного вагона обязан:
    - совместить головки сцепных приборов и установить в головки первый штырь.
    - выйти из междувагонного пространства на внешнюю сторону пути и дать сигнал на удаление исправного вагона для выравнивания сцепных приборов в одну прямую линию.
    - после выравнивания вставить в головки сцепных приборов второй штырь.
    - растормозить сцепляемый (неисправный) вагон.
    2.4.2. Водитель исправного (сцепляющего) вагона обязан:
    - по сигналу водителя сцепляемого (неисправного) вагона подать свой вагон (на удаление) для выравнивания сцепных приборов путём кратковременного включения контроллера на первую позицию и выключения на нулевую (толчком) и надёжно затормозить вагон по сигналу лица, производящего сцепку.
    - выйти из вагона (см. п. 1.7), убедиться в правильности и надежности сцепки.

    2.5. Буксировка вагона.
    2.5.1. Руководство буксировкой и ответственность за обеспечение безопасности движения возлагается:
    - на руководителя бригады скорой технической помощи.
    - на линейного работника.
    - при отсутствии скорой технической помощи и линейного работника: на водителя вагона, следующего головным при буксировке.
    2.5.2. Перед началом буксировки водитель (головного) неисправного вагона обязан:
    - убрать знак аварийной остановки и противооткатный упор.
    - закрыть двери (среднюю и заднюю двери последующих вагонов) первую дверь и дверь кабины оставить открытой.
    - включить ближний свет фар (в любое время суток).
    - в тёмное время суток и в других условиях недостаточной видимости (см. п. 1.6), включить габаритные огни и аварийное освещение.
    - убрать противооткатный упор (тормозной башмак).
    Примечание: 1. На вагонах, не имеющих низковольтного напряжения, необходимо принять меры к освещению неисправного вагона.
    2. Перед буксировкой вагона с неисправным токоприёмником и если путь следования будет проходить под железнодорожными мостами и путепроводами - необходимо принять меры к разборке токоприёмника с целью исключения повреждения контактной сети на этих участках:
    - проверить отсутствие посторонних предметов, инструмента, деталей вагона под вагоном и в близи него.
    - убедиться в закрытии крышек фальшбортов по всему поезду с обеих сторон.
    - убедиться в безопасности движения, дать один предупредительный сигнал к началу движения.
    2.5.3. Водитель исправного (буксирующего) вагона обязан:
    - занять рабочее место в кабине.
    - после получения предупредительного сигнала к началу движения закрыть двери поезда, кроме первой, включить ближний свет фар.
    - в тёмное время суток и в других условиях недостаточной видимости (см. п. 1.6) включить освещение салонов, габаритные огни и аварийное освещение.
    - по команде руководителя буксировки начать движение.
    2.5.4. Движение поезда при буксировке должно осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения, ПТЭ трамвая и должностной инструкции водителя трамвая.
    Скорость движения при буксировке должна быть не свыше 15 км/ч.
    2.5.5. Водитель неисправного вагона должен находиться на своём рабочем месте и по команде руководителя буксировки использовать для остановки вагона имеющиеся тормозные средства.
    В тех случаях, когда руководителем буксировки является водитель неисправного вагона, он обязан через сопровождающего (третье лицо должно быть проинструктировано о сигналах) обеспечить непрерывную связь с водителем буксирующего поезда.
    Для связи применяются следующие сигналы:
    - один длинный свисток - начало движения.
    - несколько коротких свистков - остановка поезда.
    2.5.6. При необходимости провести поезд на буксире через стрелку с автоматически управлением, водитель неисправного (или головного) вагона обязан:
    - остановить поезд до добавочных проводов эл. стрелки.
    - заблокировать стрелку выключателем, при этом контрольный фонарь должен гореть.
    - перевести стрелку вручную и заложить специальный вкладыш между рамным рельсом и подвижным пером стрелки.
    - независимо от того, что стрелка заблокирована, при проезде добавочных проводов направо - контроллер должен быть включен на первую позицию ходовую (маневровую), а при проезде налево - выключен. Тоже необходимо сделать на буксируемом вагоне, если пантограф не был опущен.
    - после проезда стрелки необходимо отключить выключатель блокировки и вынуть вкладыш.
    2.5.7. При необходимости провести поезд на буксире через стрелку с централизованным управлением, при подъезде к стрелке, водитель обязан остановить поезд, перевести стрелку вручную и начинать движение только после выхода оператора из-за пульта управления стрелочным переводом.
    2.5.8. На регулируемых перекрёстках водитель обязан предупредить инспектора ГАИ о пропуске поезда буксиром.
    2.5.9. Буксировка неисправного вагона разрешается только до ближайшей конечной станции, имеющей запасные пути, как исключение, до пункта ремонта (парка).
    2.5.10. Въезд на конечную станцию при буксировке неисправного вагона без разрешения диспетчера конечной станции запрещен.
    2.5.11. Для обеспечения безопасности движения водитель обязан производить технические остановки на всех остановочных пунктах, оборудованных остановочными указателями.
    2.5.12. Если буксировка производится с конечной станции или из парка, ЗРГЭТ или запасного пути, водитель обязан у старшего центрального диспетчера получить разрешение на выезд и маршрут следования.

    2.6. Расцепка вагонов.
    2.6.1. Расцепка вагонов должна производиться на горизонтальном участке пути.
    2.6.2. Затормозить поезд в установленном месте.
    2.6.3. Водитель неисправного вагона обязан:
    - сообщить диспетчеру к/станции или депо о производстве расцепки вагонов.
    - сообщить водителю исправного вагона: "Иду на расцепку".
    - подложить противооткатный упор под колеса обоих вагонов со стороны расцепки.
    - отсоединить головки сцепных приборов друг от друга (вынуть штыри).
    - выйти из междувагонного пространства на внешнюю сторону пути, сообщить водителю исправного вагона: "Вагоны расцеплены" и убедившись в безопасности движения, дать сигнал "отъехать".
    - отсоединить аварийный сцепной прибор от неисправного вагона.
    2.6.4. Водитель исправного вагона обязан:
    - после получения сигнала "отъехать", поставить реверсор на направление удаления от неисправного вагона.
    - отъехать на расстояние 3 м и затормозить вагон.
    - выйти из вагона и помочь водителю неисправного вагона снять аварийные сцепные приборы.
    - убрать противооткатные упоры.

    2.7. Перед расцепкой вагонов (после дорожно-транспортного происшествия, при расформировании поезда и т. д.) необходимо:
    - снять междувагонное ограждение.
    - отсоединить МВС сначала с первого вагона.
    - при наличии высоковольтного шланга (перекидки), опустить токоприемник первого (в тройнике - обоих) вагона и снимать высоковольтный шланг (перекидку) сначала с первого вагона.

    2.8. При ликвидации ДТП, разрыве поезда и др. как исключение - разрешается сцепка вагонов тросом и буксировка его машиной скорой технической помощи и только на небольшое расстояние (50-100 м). В этом случае руководит работой по сцепке и буксировке руководитель бригады скорой технической помощи.

    2.9. Буксировка неисправного вагона по неправильному (левому пути) допускается только с разрешения ст. центрального диспетчера и только в сопровождении машины скорой технической помощи. Руководит буксировкой руководитель бригады скорой технической помощи.

    2.10. Запрещается для выведения остановившегося поезда под изолятором, троллейбусным пересечением, использовать толкание "бампер в бампер".
    Выведение поезда из-под обесточенного участка контактной сети, водитель обязан производить только при помощи буксировки сзади идущим вагоном с соблюдением требований настоящей инструкции.

    3. ОСОБЕННОСТИ СЦЕПКИ И БУКСИРОВКИ НА УЧАСТКАХ С ТЯЖЕЛЫМИ УСЛОВИЯМИ ДВИЖЕНИЯ

    3.1. Трамвайный вагон любого типа может буксировать на уклонах 30 - 90% только один вагон в неисправными тормозами (всеми).

    3.2. На участках с тяжёлыми условиями движения, расположенными у ревизорского поста, сцепкой должен руководить ревизор по безопасности движения, обученный правилам сцепки и буксировки.

    3.3. На участках без ревизорского поста, сцепку разрешается производить в соответствии с п. 1.4 водителям, при этом необходимо дополнительно соблюдать следующие условия:
    - при остановке неисправного вагона на подъеме:
    3.3.1. Водитель неисправного вагона обязан:
    - затормозить вагон пневматическим тормозом (от крана машиниста), а при его неисправности электромагнитным рельсовым тормозом и убедиться в том, что вагон удерживается на месте.
    - выйти из вагона (см. п. 1.5) и подложить противооткатный упор под вторую тележку первого вагона двухвагонного поезда и дополнительно под первую тележку второго вагона трехвагонного, войти в вагон и отключить электромагнитный рельсовый тормоз, убедиться, что вагон удерживается на месте.
    - находясь около неисправного вагона (не менее 1 м от наружного рельса) руководить передвижением исправного вагона.
    - произвести сцепку вагонов согласно п. 2.3 или п. 2.4.
    - по команде водителя исправного вагона убрать противооткатный упор.
    3.3.2. Водитель исправного вагона обязан:
    - остановить свой вагон за 25 м до неисправного.
    - получив команду "на сцепку", подать вагон к неисправному с посыпкой рельсов песком и остановить в 1,5 м от него.
    - убедившись через водителя неисправного вагона о правильной установке им противооткатного упора под колесом неисправного вагона, произвести сцепку согласно настоящей инструкции.
    3.3.3. При остановке неисправного вагона на спуске водитель обязан:
    - при возможности движения на спуске и исправных тормозах спуститься на горизонтальный участок, обеспечивая полную безопасность движения.
    - затормозить вагон, стояночным тормозом, убедиться, что вагон удерживается на месте, выйти из вагона (см. п. 1.5).
    - поставить противооткатный упор под первое колесо первого вагона двухвагонного поезда и дополнительно под правое колесо второго вагона, если поезд состоит из трех вагонов и готовить вагон к взятию на буксир.
    3.3.4. Если вагон не имеет возможности двигаться на спуске, водитель обязан:
    - затормозить вагон пневматическим тормозом, а при его неисправности электромагнитным рельсовым тормозом, убедиться в том, что вагон удерживается на месте, выйти из вагона (см. п. 1.5).
    - поставить противооткатный упор под правое колесо первого вагона двух вагонного поезда и дополнительно под правое второго вагона, если поезд состоит из трех вагонов и оставаться в кабине до подхода исправного вагона.
    - после подхода исправного вагона выйти из кабины и находясь около своего вагона (не менее 1 м от наружного рельса) с правой стороны по ходу движения, руководить перемещением исправного вагона.
    - произвести сцепку согласно п. 2.3.1 - 2.3.3.
    - по команде водителя исправного вагона, убрать противооткатный упор из под исправного, затем неисправного вагонов и занять своё место в кабине.
    3.3.5. Водитель исправного вагона обязан:
    - остановить свой вагон за 25 м до неисправного.
    - получив команду "на сцепку", подать свой вагон к неисправному с посыпкой рельсов песком и остановиться в 1,5 м и затормозить.
    - убедившись в том, что вагон надежно заторможен, поставить на расстоянии 1 м от правого колеса своего вагона противооткатный упор.
    - убедившись в том, что под неисправный вагон установлен противооткатный упор, вернуться в кабину своего вагона и по команде водителя неисправного вагона произвести сцепку.
    - произвести спуск вагонов с уклона, посыпать рельсы песком.

    3.4. Буксировка вагона на уклонах может быть начата только при отсутствии на уклоне и на прямом участке в конце уклона других поездов.

    3.5. Буксировку вагона на участках с тяжелыми условиями движения производить согласно п. 2.5.4, п. 2.5.11.

    4. ОСОБЕННОСТИ СЦЕПКИ И БУКСИРОВКИ ПОЕЗДОВ, РАБОТАЮЩИХ ПО СИСТЕМЕ "МНОГИХ ЕДИНИЦ"

    4.1. При выходе из строя по техническим неисправностям одного из вагонов поезда, работающего по системе "многих единиц", руководствоваться инструкцией по эксплуатации этих поездов.
    Водитель должен использовать все имеющиеся способы для движения поезда своим ходом, привлекая для этого линейных работников, бригаду скорой технической помощи.

    4.2. Взятие поезда из 3-х вагонов на буксир производится только в случае невозможности движения его своим ходом.

    4.3. Сцепку поезда 2-х или 3-х вагонного состава с исправным вагоном производить согласно п. 2.3 или п. 2.4.

    4.4. Буксировку поезда производить согласно п. 2.5 при этом для обеспечения непрерывной связи между водителями, через сопровождающих лиц, двери первых вагонов и кабин водителя должны быть открыты (на время буксировки необходимо при опущенном токоприёмнике на каждом вагоне вынуть предохранитель 23П).

    4.5. Проезд стрелок с автоматическим управлением производить как указано в п. 2.5.6 данной инструкции.

    5. СИГНАЛИЗАЦИЯ ПРИ БУКСИРОВКЕ ВАГОНОВ

    5.1. При буксировке неисправных вагонов между водителями и руководителем буксировки должна применяться следующая сигнализация:
    - с помощью радиоустановки вагона.
    - свистком, звонком, голосом.
    - световыми сигналами подвижного состава.
    - фонарём (в ночное время).

    5.2. Свистком и звонком вагона подаются сигналы, обозначающие:
    - один длинный - разрешается движение вперёд/
    - два коротких - "тише".
    - три коротких - "стоп".
    Всякий неясный, непонятый сигнал является сигналом к остановке вагона.

    5.3. Во всех случаях сигнал остановки поезда подается круговым движением руками.

    5.4. Сигналами подвижного состава подаются следующие команды:
    - все сигналы горят - отправление поезда.
    - затем, горит сигнал торможения (стоп-сигналы) - остановка.
    - горит сигнал поворота направо - поворот направо.
    - горит сигнал поворота налево - поворот налево.
    - три коротких мигания сигналом торможения - экстренная остановка.

    6. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ИНСТРУКЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕЕ НАРУШЕНИЕ

    6.1. Контроль за выполнением данной инструкции возлагается на линейных работников парков, Службу безопасности дорожного движения, Службы движения предприятий.

    6.2. За нарушение требований настоящей инструкции должностные лица несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    Зам. начальника СПС Е. А. Буковкин

    Согласовано
    Инженер по охране труда
    и технике безопасности Н. А. Михайлова