Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Воспитателя Детского Сада В Соответствии С Фгос 2016 img-1

Должностная Инструкция Воспитателя Детского Сада В Соответствии С Фгос 2016

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция воспитателя группы компенсирующей направленности

Должностная инструкция воспитателя группы компенсирующей направленности

mso-element-frame-hspace:9.0pt;mso-element-wrap:around;mso-element-anchor-vertical:
paragraph;mso-element-anchor-horizontal:margin;mso-element-top:11.85pt;
mso-height-rule:exactly">Должностная инструкция

mso-element-frame-hspace:9.0pt;mso-element-wrap:around;mso-element-anchor-vertical:
paragraph;mso-element-anchor-horizontal:margin;mso-element-top:11.85pt;
mso-height-rule:exactly">воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития

mso-element-frame-hspace:9.0pt;mso-element-wrap:around;mso-element-anchor-vertical:
paragraph;mso-element-anchor-horizontal:margin;mso-element-top:11.85pt;
mso-height-rule:exactly">

9.0pt;mso-element-wrap:around;mso-element-anchor-vertical:paragraph;
mso-element-anchor-horizontal:margin;mso-element-top:11.85pt;mso-height-rule:
exactly">

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». При составлении инструкции учтены Трудовой кодекс РФ, Закон РФ от 30.06.2006г. № 90-ФЗ и ныне нормативные акты, регулирующие трудовые отношения в Российской Федерации.

1.2. Должность воспитателя относится к категории специалистов. Воспитатель является педагогическим работником.

1.3. Воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.4. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему учреждения, заместителю заведующего по методической работе.

1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется:

- Законом РФ « Об образовании»;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

- Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- СанПиН 2.4.1.2791-10 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 23.11.2009г. № 655;

- Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки от 20.07.2011г. №2151 (зарег.Минюст №22303 от 14.11.2011г.);

- Уставом и локальными актами МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 г .Шахтерска Углегорскогго муниципального района Сахалинской области;

- Приказами и распоряжениями заведующегоДОУ;

- настоящей должностной инструкцией;

1.6. Воспитатель должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность,
- Конвенцию ООН о правах ребенка;

- педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

- психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;

- возрастную физиологию и гигиену;

- методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;

- теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

- новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- технологию проведения процедуры мониторинга, педагогический инструментарий;

- основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

- инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

- основы доврачебной помощи;

- санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ

2.1. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

2.2. Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:

- мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

- различных видов деятельности и общения воспитанников;

- образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- осуществления взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения;

- методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

- владеть информационно-коммуникационными технологиями и уметь применять их в воспитательно-образовательном процессе.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

- деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение Общеобразовательной программы, в соответствии с федеральными государственными требованиями на основе циклограммы деятельности воспитателя группы компенсирующей направленности;

- тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках;

- наблюдение за поведением детей в период адаптации;

- изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей;

- организацию с учетом возраста воспитанника его работы по самообслуживанию, соблюдению требований безопасности жизнедеятельности;

- взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему прав и свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями;

- комплексные оздоровительные мероприятия (закаливание и др.), способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей и рекомендуемые медицинским персоналом;

- создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации образовательного процесса;

- во второй половине дня занимается индивидуально по заданию учителя- логопеда с детьми, которые записаны в «Тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей»,

- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса;

- оказывает воспитанникам первую доврачебную помощь (при носовом кровотечении – посадить ребенка на стул с опущенной головой или уложить на живот, голову набок; приложить холод; младший воспитатель в это время приглашает медицинского работника; при приступе бронхиальной астмы – помочь ребенку принять удобное положение; расстегнуть стесняющую одежду; обеспечить доступ свежего воздуха; младший воспитатель в это время приглашает медицинского работника; при обмороке – уложить ребенка в горизонтальное положение с приподнятыми ногами; обеспечить доступ свежего воздуха; расстегнуть одежду в это время младший воспитатель приглашает медицинского работника, при различных видах повреждения организма человека и травмах воспитатель остается с пострадавшим ребенка, а младший воспитатель приглашает медицинского работника;
- сотрудничества с детским садом и социумом.

7.0pt">3.2. Планирует и организует:

- жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению основной общеобразовательной программы при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности;

- на основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально);

7.0pt"> - непосредственно образовательную деятельность в соответствии с общеобразовательной программой в тесном контакте со специалистами учреждения, на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;

7.0pt"> - деятельность по выполнению задач программы деятельности администрации и педагогического коллектива учреждения в рамках своей компетентности;

7.0pt"> - выставки детских работ и презентации детских проектов,

7.0pt"> - подбор наглядного и дидактического материала;

7.0pt"> - периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей;

7.0pt"> - оформление группы и информационных стендов к праздничным датам.

7.0pt"> - выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду;

7.0pt"> - регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей;

7.0pt"> - работу в тесном контакте с медицинским персоналом, информирует его об изменениях в состоянии здоровья детей;

7.0pt"> - строгое выполнение установленного режима дня и двигательной нагрузки детей;

7.0pt"> -выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования, расписания непосредственно образовательной деятельности;

7.0pt"> - индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

0cm;text-indent:0cm"> KO"> - использование образовательных технологий деятельностного типа;

- стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных областей и показатели динамики формирования интегративных качеств.

3.4. Владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности.
3.5.Доводит:

- информацию до каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы;

- информацию о проблемах в развитии воспитанников специалистам ДОУ(медицинской сестре, учителю-логопеду, педагогу-психологу).

- в проведении комплексных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, психофизическому развитию детей;

- в моделировании, проектировании и оснащении развивающей предметно-пространственной среды группы;

7.0pt;text-indent:28.4pt"> - в работе по проведению родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьей;

7.0pt;text-indent:28.4pt"> - в педсоветах, методических объединениях в учреждении и за его пределами, семинарах и других мероприятиях;

7.0pt;text-indent:28.4pt"> - в инновационной экспериментальной деятельности ДОУ;

- в распространении собственного опыта в области повышения качества образования.

7.0pt"> - в мониторинговой процедуре:

35.4pt">- в начале учебного года – для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;

- в конце года – в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.

3.7.Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

- ежедневный утренний прием детей; опрашивает родителей о состоянии здоровья детей. Сдает смену лично второму воспитателю, детей передает по списку;

- во время прогулки с детьми игры и физические упражнения;

- работу по благоустройству на участке совместно с детьми, согласно программе своей возрастной группы.

3.9.Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.

3.10.Координирует работу младшего воспитателя в рамках единого образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

- табель учета посещаемости детей,

- документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в Учреждении в соответствии с приказом.

3.12.Проходит медицинский осмотр строго по графику.
3.13. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже, чем каждые пять лет.

- всестороннему развитию воспитанников через систему мероприятий, организуемых в учреждении;

- формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей;

- развитию общения воспитанников; решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми.

- права и свободы воспитанников, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребёнка;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

- трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка.

- охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;

- строгое выполнение установленного режима дня и расписания организованной образовательной деятельности;

- выполнение требований руководителя, медсестры, заместителя заведующего по методической работе, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

- личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания и использования новых образовательных технологий.

- двигательную и зрительную нагрузку детей;

- своевременность внесения родителями платы за содержание ребенка;

- сохранность игрушек, инвентаря в группе.

4.1. Воспитатель имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», Уставом детского сада, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

4.2. Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

- принимать участие в работе творческих групп;

- во всех смотрах-конкурсах различных уровней;

- в инновационной деятельности;

- устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

- вносить предложения при разработке Образовательной программы и программы деятельности администрации и педагогического коллектива;

- на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев предусмотренных законодательством РФ;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной учреждением;

- представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности;

- знакомиться с проектами решений руководителя дошкольного учреждения, касающимися его деятельности;

- требовать от администрации учреждения создание условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

- участвовать в работе органов самоуправления в порядке, определяемым уставом ДОУ;

- знакомиться с жалобами и другими документами его работы, давать по ним объяснения.

4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 5 лет).

4.4. Получать консультативную помощь отзаместителя заведующего по методической работе, педагога-психолога, специалистов учреждения.

5 .1.normal;mso-bidi-font-weight:bold"> Воспитатель несет персональную ответственность:

- за жизнь и здоровье каждого ребенка;

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2.bold"> В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующей воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
5.3.bold"> За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

5.4. За сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества, причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

Другие статьи

Анализ работы ДОУ за 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС

Анализ работы ДОУ за 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС

Анализ работы ДОУ за 2015 - 2016 учебный год

Описание работы: Данный анализ предназначен для методистов, старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений, материалы помогут систематизировать и обобщить результаты собственной работы за учебный год.

Аналитическая справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждение Светлолобовский детский сад «Сказка» № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно - речевого направления развития воспитанников функционирует с ноября 2016 года.
Детский сад «Сказка» расположен вблизи Светлолобовской средней школы, сельского дома культуры, центральной сельской библиотеки, имеет транспортные коммуникации. Здание детского сада типовое, двухэтажное, обладает всеми видами благоустройства. Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются клумбы. Для обеспечения реализации задач необходимо, чтобы ДОУ был частью культурно-образовательного пространства, поэтому ДОУ - открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями.
Режим работы учреждения:
- пятидневная рабочая неделя;
- общая длительность рабочего дня –10,5 часов (с 7.30 до 18.00);
- выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- пребывание детей в течение дня – 10,5 часов (с 7.30 до 18.00 часов).
Телефон: 8(39147) 9239-33
Адрес электронной почты: skazka@novuo.ru
Ф.И.О. заведующего: Колегова Марина Анатольевна

Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 г. № 1204, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для детских образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13), с Уставом дошкольного образовательного учреждения.

Структура и количество групп.

В 2015-2016 учебном году в детском саду функционировало 5 групп. Группы скомплектованы по возрастному принципу. Каждая группа имеет свое название и визитную карточку.
Численность воспитанников составило 73 ребёнка. Из них:

Первая младшая группа "Смешарики" - 2-3 года, 12 человек
Вторая младшая группа "Колобки" - 3-4 года, 15 человек
Средняя группа "Теремок" - 4-5 лет, 15 человек
Старшая группа "Золотая рыбка" - 5-6 лет, 17 человек
Подготовительная группа "Цветик-семицветик" - 6-7 лет, 14 человек

Особенности образовательного процесса.

Рабочей группой педагогов по введению ФГОС ДО была разработана образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Светлолобовского детского сада «Сказка» № 7 (далее - Программа) с учётом требований ФГОС ДО.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной образовательной программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой.
В рамках преемственности детский сад – школа, приоритетным направлением работы Программы является краеведение, поэтому вариативная часть Программы реализовывалась через авторские программы педагогов краеведческой направленности, утвержденные на педагогическом совете детского сада.

Программа «Игры народов России» - Физкультурно-спортивное направление, педагог - Ткаченко А.Ю.
Программа «Юные волшебники» (Лепка) - Художественно-эстетическое направление - педагог - Довыденко М.А.
Программа «Театр Добра» (Театральный) - Художественно-эстетическое направление - педагог - Литовка С.К
Программа «Народные танцы» (Танцевальный) -Художественно-эстетическое направление - педагог-Водопьянова О.А.
Программа «Весёлые нотки» (Вокальный- Художественно-эстетическое направление - педагог - Токарева Н.А.

Занятия по программам краеведческой направленности проводились 2 раза в неделю с детьми старшей и подготовительной групп по выбору законных представителей ребёнка в одном из предложенных кружков. Воспитанники с большим интересом посещали занятия программ краеведческой направленности, проводимые во вторую половину дня.
В рамках реализации вариативной части Программы во всех группах детского сада созданы центры краеведения, также создан мини-музей детского сада. В летний период планируется создание центра краеведения на прогулочной территории детского сада, для презентации результативной части реализации программ краеведческой направленности.

В детском саду созданы условия для развития ребёнка дошкольного возраста.
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена:
- уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Дети имеют свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности.
Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные постройки. Для проведения физкультурных видов деятельности и спортивных праздников на улице оборудована спортивная площадка.
При планировании и осуществлении образовательного процесса в ДОУ реализуется принцип интеграции различных видов деятельности на основе тесного взаимодействия специалистов и воспитателей.

Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников
В ДОУ ведется профилактическая, противоэпидемиологическая, санитарно-просветительская работа согласно утвержденному плану физкультурно-оздоровительной работы. Для эффективного осуществления физкультурно – оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Пространственная организация среды детского сада и групп соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей.
В течение года выполнялась оздоровительная работа, включающая в себя ряд мероприятий, таких как организация адаптационного периода для вновь поступивших и ослабленных детей, соблюдение утреннего фильтра, мягкое приучение ребенка к установленному режиму, постепенный переход к закаливающим процедурам, приучение к правилам личной гигиены. В течение учебного года медицинской сестрой был проведен осмотр всех детей. В результате осмотра оценивалось физическое развитие ребенка. Под наблюдением медицинских сестёр проводились сезонные мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний в детском саду. Под пристальным вниманием находились дети, пришедшие после болезни. Таким детям рекомендовалось увеличение длительности сна, щадящий двигательный режим, уединение во время общей игры. В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). Тщательный контроль со стороны медицинской сестры и старшего воспитателя за правильной организацией питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики и гимнастики после сна позволил улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей, что способствовало процессу оздоровления детей дошкольного возраста.
Введено новое 10-ти дневное меню, включающее в себя все группы витаминов и микроэлементов, укрепляющих иммунитет и способствующих нормальному развитию детского организма. Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы ДОУ за 2015 – 2016 учебный год, следует отметить, что она строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе наблюдений состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей.
Координация деятельности педагогического коллектива и медицинского персонала позволила вести эффективную работу:
• по выявлению детей группы риска;
• разработке мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости;
• учету гигиенических требований к максимальной нагрузке воспитанников.

В группах соблюдается санитарно-эпидемический режим. Плановые и генеральные уборки, сквозное проветривание, кварцевание групп в отсутствие детей, укрепление и маркировка оборудования, постельного белья, полотенец, горшков. Условия для проведения оздоровительных мероприятий учреждением созданы, и воспитатели используют их в полном объеме.

Реализация физкультурно-оздоровительной работы
Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. Осуществляется эта работа в системе, под наблюдением специалистов физического воспитания - инструктора по ФК и воспитателей.
Условия, созданные в ДОУ, позволяют обеспечить физическую активность детей. Для реализации задач физического воспитания дошкольников в ДОУ созданы необходимые условия:
• физкультурный зал с комплектами спортивного оборудования;
• центры двигательной активности в каждой группе оснащены необходимым спортивным инвентарем и нетрадиционным оборудованием;
• спортивная площадка с зонами для подвижных игр.

Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа:
- Систематические физкультурные занятия с учетом групп здоровья детей.
- Спортивные праздники и развлечения.
- Проводилась плановая диспансеризация детей врачами специалистами из МБУЗ Новосёловской РБ.

Медико-педагогический контроль над физическим воспитанием проводился заведующим и старшим воспитателем в течение учебного года. Контролировалось проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна и всех режимных моментов, в целом двигательного режима.
В возрастных группах создана развивающая предметная среда, которая способствует укреплению здоровья детей. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарно - гигиенических требований. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В спортивном зале имеется дополнительное оборудование, в том числе выполненное своими руками.
Результаты наблюдений показали, что воспитатели всех возрастных групп уделяют определенное внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме, организованная деятельность по физической культуре проводится в разных видах: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие.
В ходе диагностики здоровьесберегающей среды в ДОУ обнаружены следующие недостатки: на участках мало оборудования для двигательной деятельности детей, недостаточно выносного материала на прогулку. Необходимо пополнить играми и пособиями, приобрести мячи, мелкие пособия для выполнения общеразвивающих упражнений.

Пути реализации данного направления работы:
- продолжать совершенствовать предметно – развивающую среду;
- продолжать внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре игры с элементами спорта;
- продолжать совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др.;
-продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей.

Вывод: В целом, можно говорить о том, что реализация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в 2015-2016 учебном году проведена коллективом успешно.
Проектно-исследовательская деятельность

В рамках введения ФГОС ДО в детском саду идет реализация системы обучения и внедрения технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательный процесс.

Педагоги ДОУ в течение 2015-2016 года реализовали совместные (педагоги, родители и дети) проекты:
1. Проект «Все профессии важны» - автор: воспитатель Новикова О.М.
Цель: - расширять представлений детей о профессиях;
2. Проект «Этот день Победы» - автор: воспитатель Водопьянова О.А.
Цель: - формировать у детей духовно-нравственных ценностей;
3. Проект «Кто живет в лесу?» автор воспитатель Забзарина Е.А.
Цель: - закреплять у детей представлений о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей);
4. Проект «Развивающая среда» автор: воспитатель Литовка С.К.
Цель: - совместно с родителями формировать мобильную развивающую предметно-пространственную среду;
5. Проект «Зелёный дворик» автор: воспитатель Довыденко М.А.
Цель: - создавать, совместно с родителями группы, ландшафтный дизайн территории прогулочной площадки;
6. Проект «В здоровом теле – здоровый дух» автор: инструктор по ФК Ткаченко А.Ю.
Цель: - привить осознанное положительное отношение к здоровому образу жизни.

Метод проектов - это особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ.
В настоящее время большинство родителей и другие члены семей наших воспитанников активно включаются в работу по реализации проектов. Родители обсуждают интересующие их вопросы с педагогами, участвуют в организации и проведении разных мероприятий. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так, же стали непосредственными участниками образовательного процесса.

Вывод: Внедрение в образовательный процесс метода проектов, способствует развитию свободной творческой личности, делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей. Проектный метод позволяет воспитателю реализовать требования ФГОС ДО: воспитывать в детях самостоятельность и инициативу, организовывать совместную деятельность с родителями.
Анализ методической работы ДОУ
Методическая работа детского сада в 2015 – 2016 уч. году была направлена на повышение педагогического мастерства воспитателей в рамках введения ФГОС ДО.

Работа коллектива детского сада строилась и проводилась на основе требований Устава ДОУ, локальных актов детского сада, с учётом требований ФГОС ДО, а также согласно методической теме ДОУ: «Подготовка и введение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования».
Целью работы являлась информационно-методическая поддержка педагогических кадров по подготовке к введению Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Анализ работы по повышению профессионализма педагогов ДОУ.
На сегодняшний день в ДОУ работает профессиональный и образованный педагогический коллектив, обладающий высоким культурным уровнем. В детском саду созданы условия для профессионального роста и повышения уровня педагогического мастерства: функционирует методический кабинет, где для педагогов обеспечены рабочие места, имеющие выход в интернет, идёт формирование и пополнение кабинета методической и художественной литературой.

Материал методического кабинета состоит из нескольких разделов:
• нормативные и инструктивные материалы,
• методические материалы и рекомендации,
• документация по содержанию работы д/с,
• методическая и справочная литература,
• дидактический и наглядный материал,
• художественная литература;

В данное время идет накопление печатных материалов и изданий по данным разделам.

Методический кабинет доступен каждому педагогу, имеет удобный, гибкий график работы.

В детском саду работают педагоги, имеющие высшее образование - 60 % педагогического коллектива - 4 воспитателя, инструктор по физической культуре, психолог, средне специальное педагогическое образование имеют 30 % педагогов - 3 воспитателя.

Анализ образовательного ценза педагогических работников
1.Колегова Марина Анатольевна - заведующий, стаж -24 г 4 мес. Образование -высшее педагогическое
2. Довыденко Мария Александровна - воспитатель, стаж- 6 лет 5 мес. Образование - средне-специальное
3.Забзарина Елена Александровна- воспитатель, стаж - 16 лет 4 мес. Образование-высшее педагогическое
4.Литовка Светлана Константиновна - воспитатель, стаж - 10 лет 7 мес. Образование-высшее педагогическое
5.Новикова Ольга Михайловна- воспитатель, стаж - 13 лет 11 мес. Образование - высшее педагогическое
6.Токарева Наталья Александровна - воспитатель, стаж - 10 лет 6 мес. Образование - высшее педагогическое
7.Заикина Наталья Михайловна - воспитатель, стаж - 1 год 2 мес. Образование - средне-специальное
8.Свиридова Юлия Александровна- воспитатель, стаж - 9 мес. Образование - среднее
9.Ткаченко Анджела Юрьевна - инструктор по физ-ре, стаж - 3 мес. Образование- высшее педагогическое
10.Водопьянова Оксана Андреевна - воспитатель, стаж - 24 года 6 мес. Образование - средне-специальное

Образовательный уровень педагогов
(количество педагогов - 10)
Среднее - 1
Среднее специальное педагогическое (дошкольное) -3 (30 %)
Высшее - 6 (60 %)

Воспитатель - Свиридова Юлия Александровна заочно обучается в Красноярском педагогическом университете им. В. Астафьева – 5 курс. Воспитатели – Новикова О.М. и Токарева Н.А. (учителя начальных классов) проходят профессиональную переподготовку в Красноярском педагогическом университете им. В. Астафьева.
В рамках реализации плана методической работы были проведены педагогические советы на темы: «Требования, предъявляемые к документации в условиях введения ФГОС ДОУ», «Планирование образовательной деятельности в ДОУ в рамках введения ФГОС ДО», «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО», «Современные подходы к качеству образования в условиях введения ФГОС», «Перспективы развития дошкольного учреждения по реализации ФГОС. Подведение итогов работы по подготовке к введению ФГОС».
Проведены консультации и круглые столы по следующим вопросам: «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО): цели, содержание, пути реализации», «Пути и ориентиры развития учреждения в условиях изменения законодательства и введения ФГОС», «Профессиональный стандарт», «Планирование работы в летний период», «Самообразование воспитателя как один из важнейших факторов повышения квалификации в условиях введения ФГОС ДО».
В целях более детального освещения методической темы детского сада воспитателями были сформулированы темы самообразования с учётом требований ФГОС ДО. Все наработки по темам самообразования воспитатели презентовали в виде выступлений на педсоветах, родительских собраниях, разрабатывали памятки и консультации для родителей и воспитателей по изучаемой теме.
Старшим воспитателем было организовано индивидуальное консультирования педагогов по вопросам сопровождения введения ФГОС ДО. Освещены следующие вопросы: «Особенности педагогической деятельности по внедрению ФГОС ДО», анкетирование «Выявление профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО», «Аттестация педагогов с учётом требований Профессионального стандарта».

Педагоги активно изучали опыт внедрения ФГОС ДО в рамках своего детского сада (взаимопосещения и анализ занятий, развивающей предметно-пространственной среды), а также других ДОУ (Новосёловский детский сад «Росинка», Назаровский детский сад «», Толстоиысенский детский сад «Алёнушка»). Принимали участие в районных и краевых (п. Емельяново) семинарах. В качестве выступающих можно отметить воспитателей – Литовка Светлану Константиновну – «Игра как форма жизнедеятельности», Новикову Ольгу Михайловну – «Планирование образовательной деятельности в рамках введения ФГОС ДО».

В течение года курсы повышения квалификации по ФГОС ДО прошли воспитатели:
Водопьянова О.А .- «Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте федеральных государственных требований(модуль:"Проектно-исследовательская деятельность»)» - 2015 г. КК ИПК РО 72 часа
«Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО» - 2016 г. АНО Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования 72часа

Забзарина Е.А. - "Современное образовательное учреждение(специализация: дошкольное образование)" Сайт «1 сентября» - 2015 г. 108 часов
Литовка С.К. - «Игра как форма жизнедеятельности» - 2016 г. КК ИПК РО 72 часа
Новикова О.М. - «Планирование образовательной деятельности в рамках введения ФГОС ДО» - 2016 г. КК ИПК РО 72 часа
Довыденко М.А. - «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО» - 2016 г. АНО Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования 72 часа

Вывод: Качественный и количественный состав работников в детском саду соответствует требованиям осуществления воспитательно-образовательного процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по всем образовательным областям.

Условия осуществления образовательного процесса.
В ДОУ имеется медицинский, методический кабинет, музыкальный зал (совмещён с физкультурным), кабинет логопеда и психолога, 5 групповых ячеек.
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для осуществления непосредственно образовательной деятельности.
Воспитательно- образовательный процесс в ДОУ осуществляется как в групповых комнатах, в музыкально- спортивном зале, так и на уличных детских участках. В группах уютно, комфортно, организованы специальные зоны для различных видов деятельности детей. Группы оснащены разнообразным игровым оборудованием, дидактическим материалом, учебными и наглядными пособиями. А также игровыми модулями, игрушками и игровыми пособиями. А это составляет около 60 % обеспечения игровым и учебным оборудованием детей в детском саду, что недостаточно для реализации основной общеобразовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО. Музыкальный зал, совмещенный со спортивным, оборудованные: шведской стенкой, музыкальным центром, электронным фортепиано, интерактивным комплексом, набором инвентаря для подвижных игр, детскими тренажерами.
Эстетично оформлены не только группы, но и весь интерьер детского сада. В настоящее время в дошкольном учреждении в состав информационно - технической базы входят: 2 проектора, 2 экрана, 3 ноутбука, 2 музыкальных центра, 3 телевизора.
Прогулочные детские участки оборудованы игровыми объектами.

Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОУ.
Здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (ПС). ДОУ обеспечено средствами первичного пожаротушения. На входных дверях детского сада имеются внутренние замки, гарантирующие ограничение доступа в помещение ДОУ посторонними лицами. Забор, ограждающий территорию детского сада, а также веранды соответствует санитарным нормам. Выполняются требования Роспотребнадзора по организации санитарно-эпидемиологических условий, заключены договора на вывоз мусора. Созданы необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни и здоровья детей. Учёба с персоналом проводится своевременно, действует согласно плана. С воспитанниками проводится цикл НОД по ОБЖ.
В ДОУ имеется центральное отопление, горячее водоснабжение - электороводонагреватели. Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием (находится в исправном состоянии) в соответствии с санитарными требованиями. Твёрдого, мягкого, хозяйственного инвентаря недостаточно.

Питание 4-х разовое, сбалансированное, на основе 10-дневного меню с соблюдением требований СанПин. Имеется завтрак, второй завтрак, обед и полдник.

Участие в муниципальных, региональных и федеральных
фестивалях, конкурсах, викторинах, смотрах.
Педагоги и воспитанники ДОУ активно участвуют во всех конкурсных мероприятиях на уровне района и за его пределами, за что были отмечены почетными грамотами и дипломами:

Участие педагогов :
1. Викторина «ФГОС как совокупность обязательных требований к дошкольному образованию» Январь 2016 г. Всероссийский уровень. Заочная - Новикова О.М. -1 место
2. Конкурс «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» Февраль 2016 г. Всероссийский уровень. Заочная Водопьянова О.А. - 3 место
3.Онлайн-олимпиада «ФГОС проверка» - Апрель 2016 г. Международный уровень Заочная -Новикова О.М.- 1 место
4. Олимпиада «Методика работы с родителями»- Апрель 2016 г. Международный уровень. Заочная. Водопьянова О.А. - 2 место

Участие воспитанников:
1. Онлайн-олимпиада «Все профессии нужны, все профессии важны» Март 2016 г.руководитель -Новикова О.М. 2 место – Аверин Никита – 6 лет
2. Конкурс «Рассударики»- Апрель 2016 г.- руководитель - Водопьянова О.А.,2 место – Власова Даша – 6 лет
3. Творческая викторина «Мои любимые сказки и мультфильмы» Апрель 2016 г.руководитель - Новикова О.М.,1 место – Цирук Ангелина – 5 лет
4. Творческая викторина «Знатоки космоса»Май 2016 г.руководитель - Водопьянова О.А. 3 место – Скачко Ярослав – 6 лет

Взаимодействие с родителями коллектив детского сада строит на принципе сотрудничества, при этом решаются следующие задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- показ занятий для родителей;
- посещение открытых мероприятий и участие в них.

Перспективы развития ДОУ
Единая методическая тема ДОУ на 2016-2017 учебный год: «Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО».
Цель: - создание благоприятных условий для взаимодействия ДОУ и семьи и полноценного проживания ребенком дошкольного детства в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1. Формировать семейные ценности у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников.
2. Продолжать осуществлять переход на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.
3. Формировать профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
4.Продолжать повышать профессиональный уровень педагогов, участвуя в различных конкурсах районного, краевого, всероссийского и международного уровнях.
5.Совершенствовать предметно-развивающую среду в соответствии с приоритетом и реализуемой программой вариативной частью.