Категория: Инструкции
1. Разноуровневые самостоятельные работы по физике 7 - 11 классы
Книги для дополнительного чтения
1 Перельман Я.И. Занимательная Физика Издательство Наука М. 1976.
2. Билимович Б.Ф. Физические Викторины Издательство Просвещение М.:1968.
3. Фокусы и опыты Г. Минск 1992.
4. Юфанова И.Л. Занимательные вечера по физике в средней школе М. Просвещение 1990.
5. Ланина И.Я. 100 игр по физике.- М Просвещение 1995.
Инструкция по правилам безопасности труда для учащихся
Инструкция по правилам безопасности труда для учащихся при проведении экзамена в кабинете физики
Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете иностранного языка
Инструкция №4 по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах Общие требования безопасности
Инструкция по охране труда нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении лабораторно-практических работ на уроках информатики
Инструкция №01-пб по пожарной безопасности для работников детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Общие требования
Инструкция по охране труда. Инструкция по пожарной безопасности в учреждении иот-001-04
Инструкция по охране труда
Инструкция для проведения вводного инструктажа по охране труда и пожарной безопасности 9
Инструкция по охране труда и технике безопасности при работе с режущими, колющими инструментами и металлорежущим оборудованием
Инструкция по охране труда для водителя
Инструкция №1 правила поведения и техника безопасности в урочное время
6. Нашатырный спирт – 1 флакон (10 ампул).
7. Сода питьевая – 1 пачка.
8. 2-4%-ный раствор борной кислоты – 1 флакон (200мл).
9. Раствор бриллиантового зеленого спиртовой 1% – 1 флакон (10 мл).
10. Перекись водорода – 1 флакон.
Техника безопасности в кабинете физики. 8 класс.
Техника безопасности в кабинете физики. 7 класс.
по охране труда при работе в кабинете физики
1. Общие требования безопасности.
2. Требования безопасности перед началом работ.
2.1. Надеть спецодежду, при работе с электроустановками подготовить средства индивидуальной защиты.
2.2. Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, проверить их исправность, убедиться в наличии заземления электроустановок.
2.3. Тщательно проветрить помещение кабинета физики.
3. Требования безопасности во время работы.
3.1. Кабинет физики запрещается использовать в качестве классной комнаты для занятий по другим предметам и для проведения сборов.
3.2. Пребывание учащихся в лаборантской и в помещении кабинета физики разрешается только в присутствии учителя (преподавателя) физики.
3.3. Учащиеся не допускаются к выполнению обязанностей лаборанта кабинета физики.
3.4. Лабораторные работы, лабораторный практикум учащиеся проводят только в присутствии учителя (преподавателя) физики или лаборанта.
3.5. Запрещается пользоваться разбитой или треснутой стеклянной посудой, применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям
безопасности труда, а также самодельные приборы. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, (повышенном их нагревании, появления искрения и т.д.) немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.
4.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании, немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания углекислотным (порошковым) огнетушителем или песком.
4.3. В случае, если разбилась лаборантская посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения. при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы.
5.1. Отключить электрические устройства и приборы от источников питания.
5.2. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в лаборантскую в шкафы.
5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом и проветрить кабинет.
Заведующий кабинетом (Ф.И.О.)___________
Заместитель руководителя учреждения
по охране труда при проведении
демонстрационных опытов по физике
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К проведению демонстрационных опытов по физике допускаются педагогические работники, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. Учащиеся к подготовке и проведению демонстрационных опытов не допускаются.
1.2. Опасные производственные факторы:
- термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
- порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;
- поражение электрическим током при работе на электроустановках;
- возникновение пожара при не аккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
1.3. При проведении демонстрационных опытов используется специальная одежда: халат х/б и средства индивидуальной защиты: диэлектрические перчатки, указатель напряжения, инструмент с изолированными ручками, диэлектрический коврик.
1.4. Перед проведением демонстрационных опытов убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения: огнетушитель пенный, огнетушитель углекислотный или порошковый, ящик с песком и накидка из огнезащитной ткани.
1.5. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему. сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
1.6. После проведения демонстрационных опытов тщательно вымыть руки с мылом.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Надеть спецодежду, при работе на электроустановках подготовить средства индивидуальной защиты.
2.2. Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы. проверить их исправность.
2.3. Убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, а также укомплектованности медицинской аптечки необходимыми медикаментами.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. При работе с приборами из стекла применять стеклянные трубки с оплавленными краями, правильно подбирать диаметры резиновых и стеклянных трубок при их соединении, а концы смачивать водой, глицерином или смазывать вазелином.
3.2. Отверстие пробирки или горлышко колбы при нагревании в них жидкостей направлять в сторону от себя и учащихся, не допускать резких изменений температуры и механических ударов.
3.3. При работе, если имеется вероятность разрыва сосуда вследствие нагревания, нагнетания или откачивания воздуха, на демонстрационном столе со стороны учащихся устанавливается защитный экран из оргстекла, а учитель должен надеть защитные очки.
3.4. Не брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками, а также закрывать сосуд с горячей жидкостью притертой пробкой до его остывания.
3.5. Не превышать пределы допустимых скоростей вращения при демонстрации центробежной машины, универсального электродвигателя, вращающегося диска и др. указанных в технических описаниях, следить за исправностью всех креплений в этих приборах. Для исключения возможности травмирования учащихся на демонстрационном столе устанавливается защитный экран из оргстекла.
3.6. При измерении напряжений и токов измерительные приборы присоединять проводниками с надежной изоляцией, снабженными наконечниками. При сборке схемы источник тока подключать в последнюю очередь.
3.7. Замена деталей, а также измерение сопротивлений в схемах учебных установок производить только после ее выключения и разряда конденсаторов с помощью изолированного проводника.
3.8. Не включать без нагрузки выпрямители и не делать переключения в схемах при включенном питании.
3.9. Не допускать прямого попадания в глаза учителя и учащихся света от электрической дуги, проекционных аппаратов, стробоскопа и лазера.
3.10. Не оставлять без присмотра включенные в сеть электрические устройства и приборы.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.
4.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании, немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания углекислотным огнетушителем или песком.
4.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загорании удалить учащихся из кабинета, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения.
4.4. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать осколки руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.5. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Отключить электрические устройства и приборы от источника питания.
5.2. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в лаборантскую в шкафы.
5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
Заведующий кабинетом (Ф.И.О.)___________
Заместитель руководителя учреждения
по охране труда при проведении
лабораторных работ и лабораторного практикума по физике
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К проведению лабораторных работ и лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 7-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. Опасные производственные факторы:
- термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;
- порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;
- поражение электрическим током при работе на электроустановках;
- возникновение пожара при не аккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
1.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
1.4. После проведения лабораторной работы и лабораторного практикума тщательно вымыть руки с мылом.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения.
2.2. Подготовить рабочее место к работе, убрать посторонние предметы.
Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение.
2.3. Проверить целостность приборов из стекла и лабораторной посуды.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Точно выполнять указания учителя при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.
3.2. При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой. не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилем. не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его накрывая специальным колпачком.
3.3. При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели, отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей.
3.4. Во избежание ожогов, жидкость и другие физические тела нагревать не выше 60. 70 С. не брать их незащищенными руками.
3.5. Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их,
3.6. Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.
3.7. При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечения проводов, источник тока подключать в последнюю очередь. Собранную эл. схему включать под напряжение только после проверки ее учителем или лаборантом.
3.8. Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам цепи, к корпусам стационарного электрооборудования. к зажимам конденсаторов. не производить переключений в цепях до отключения источника тока.
Наличие напряжения в цепи проверять только приборами.
3.9. Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.
3.10. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.
4.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании, немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания углекислотным огнетушителем или песком.
4.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее загорании удалить учащихся из кабинета, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения.
4.4. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать осколки руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.5. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Отключить источник тока, разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.
5.2. Разборку установки для нагревания жидкости производить после ее остывания.
5.3. Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы. оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.
Заведующий кабинетом (Ф.И.О.)___________
Заместитель руководителя учреждения
по учебной работе (Ф.И.О.)______________________
Типовая инструкция по охране труда при работе в кабинете физика
При работе в кабинете физики возможно воздействие на учеников следующих опасных и вредных производственных факторов:
Техника безопасности при работе со стеклом
При работе со стеклянными приборами ученики должны быть очень аккуратны
Техника безопасности при работе с острыми предметами
При работе с острыми предметами ученики должны быть очень аккуратны
Оказание первой помощи при поражении электрическим током
Должностная инструкция по охране труда преподавателя или заведующего кабинетом физики
Заведующий кабинетом Ф. И. О. _________________
Заместитель руководителя учреждения
По учебной работе Ф. И. О. _______________
Руководитель образовательного учреждения
(Ф. И. О.) _______________________
по правилам безопасности труда для учащихся в кабинете физики
1. Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
4. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок выполнения.
5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.
6. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.
7. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин.
8. При сборке экспериментальных установок используйте провода (с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.
9. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношенной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 42 В).
10. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.
11. Не прикасайтесь к находящимся под напряжениям элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в цепях и смену предохранителей до отключения источника электропитания.
12. Следите за тем, чтобы во время работы случайно не коснуться вращающихся частей электрических машин. Не производите пересоединения в электрических цепях машин до полной остановки якоря или ротора машины.
13. Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключенных конденсаторов.
14. Пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
15. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
16. Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.
17. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
Зав. кабинетом физики
по пожарной безопасности в кабинетах школы
Заведующий кабинетом Ф. И. О. _________________
Руководитель образовательного учреждения
(Ф. И. О.) _______________________
по плану пожаротушения в кабинете физики
Кабинет физики должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с сухим песком и совком, накидкой из огнезащитной ткани.
Каждый учащийся при работе в кабинете физики должен соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
Типовая инструкция по плану пожаротушения в кабинете физики
4. Организация тушения пожара первичными средствами:
5. Участие в тушении пожара по прибытии пожарной команды:
Зв. Кабинетом Ф. И. О. _________________
Типовая инструкция по охране труда при работе в кабинете физики
При работе в кабинете физики возможно воздействие на учеников следующих опасных и вредных производственных факторов:
Техника безопасности при работе со стеклом
При работе со стеклянными приборами ученики должны быть очень аккуратны
Техника безопасности при работе с острыми предметами
При работе с острыми предметами ученики должны быть очень аккуратны
Оказание первой помощи при поражении электрическим током
Кабинет физики - место проведения различных опытов и лабораторных работ. Это требует строгого соблюдения дисциплины. В кабинете физики нельзя покидать своего места без разрешения учителя. При выполнении лабораторных работ необходимо быть осторожным. Любую лабораторную работу можно начинать выполнять, хорошо поняв, что необходимо делать, и после разрешения учителя. Каждый стол снабжен розетками, к которым подведена проводка. Берегите эти розетки, не задевайте их стульями.
Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 1 ”Определение цены деления измерительного прибора”
При работе со стеклянным прибором (мензуркой) необходимо соблюдать осторожность, чтобы его не разбить. Для этого нужно оставаться на своем рабочем месте, не крутиться, не толкать соседей, быть внимательными и сосредоточенными. Если что-то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос.
Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 2 ”Измерение размеров малых тел”
Техника безопасности в кабинете физики. 8 класс.
Инструкции к лабораторным работам. 8 класс.
Лабораторная работа №1
«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»
До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.
2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
5. При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола.
6. Остерегайтесь ожогов горячей водой.
7.Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щёткой в совок.
8.При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте.
9. Если вода попадёт на стол, тетрадь, книгу – сразу попросите тряпку и вытрите потёки.
10. При работе с термометром будьте осторожны, не сжимайте его крепко в руках при измерении температуры жидкости, не касайтесь им краев посуды.
11. Не встряхивайте термометр, не задевайте им о какие-нибудь предметы. После измерения сразу верните термометр в предназначенный для него футляр.
12. Берегите оборудование и используйте его по назначению.
13. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1.Тщательно вымойте руки с мылом.
2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №2
«Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»
До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.
2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
5. При работе со стеклянным оборудованием (колбы, стаканы, термометры и др.) соблюдайте осторожность, располагайте их на рабочем месте так, чтобы не разбить их и не уронить со стола.
6. Остерегайтесь ожогов горячей водой.
7.Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щёткой в совок.
8.При работе с жидкими веществами не пробуйте их на вкус, не разбрызгивайте и не разливайте.
9. Если вода попадёт на стол, тетрадь, книгу – сразу попросите тряпку и вытрите потёки.
10. При работе с термометром будьте осторожны, не сжимайте его крепко в руках при измерении температуры жидкости, не касайтесь им краев посуды.
11. Не встряхивайте термометр, не задевайте им о какие-нибудь предметы. После измерения сразу верните термометр в предназначенный для него футляр.
12. Остерегайтесь ожогов от горячего тела. Переносите его в калориметр пинцетом или при помощи, привязанной к нему нитки.
13. Не берите гири пальцами, только пинцетом. Помните, что разновес (гири) должны находиться либо в своих гнездах в предназначенном для них футляре, либо на правой чашке весов и нигде больше.
14. Не роняйте гирьки с высоты, осторожно укладывайте их на правую чашку весов или в гнездо футляра. Так же осторожно кладите на левую чашку весов взвешиваемое тело, убедившись, что на нем нет влаги.
15. Берегите оборудование и используйте его по назначению.
16. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1.Тщательно вымойте руки с мылом.
2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №3
«Сборка электрической цепи и измерение силы в её различных участках».
До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.
2. До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
3. Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. Приборы нельзя оставлять у края стола. Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода.
4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
5. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.
6. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения.
7. Не допускайте « зашкаливания» приборов во-избежании выхода из «строя». Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку. При невозможности самому справиться с возникшими трудностями, позовите учителя.
8. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её.
9. Избегайте перекрещивания проводов.
10. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами.
11. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.
12. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки. вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д.
13. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами.
14. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. После снятия показаний цепь разомкнуть.
15. Берегите оборудование и используйте его по назначению.
16. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
3.Тщательно вымойте руки с мылом.
4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №4
«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи »
До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.
2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
3. Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. Приборы нельзя оставлять у края стола. Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода.
4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
5. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.
6. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения.
7. Не допускайте « зашкаливания» приборов во-избежании выхода из «строя». Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку. При невозможности самому справиться с возникшими трудностями, позовите учителя.
8. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её.
9. Избегайте перекрещивания проводов.
10. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами.
11. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.
12. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки. вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д.
13. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами.
14. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. После снятия показаний цепь разомкнуть.
15. Берегите оборудование и используйте его по назначению.
16. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
3.Тщательно вымойте руки с мылом.
4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №5
«Регулирование силы тока реостатом».
До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.
2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
3. Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. Приборы нельзя оставлять у края стола. Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода.
4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
5. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.
6. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения.
7. Не допускайте « зашкаливания» приборов во-избежании выхода из «строя». Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку. При невозможности самому справиться с возникшими трудностями, позовите учителя.
8. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её.
9. Избегайте перекрещивания проводов.
10. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами.
11. Не «выводите» реостат полностью.
12. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.
13. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки. вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д.
14. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами.
15. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. После снятия показаний цепь разомкнуть.
16. Берегите оборудование и используйте его по назначению.
17. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
3.Тщательно вымойте руки с мылом.
4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №6
«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»
До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.
2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
3. Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем. Приборы нельзя оставлять у края стола. Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода.
4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
5. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.
6. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения.
7. Не допускайте « зашкаливания» приборов во-избежании выхода из «строя». Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку. При невозможности самому справиться с возникшими трудностями, позовите учителя.
8. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её.
9. Избегайте перекрещивания проводов.
10. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами.
11. Не «выводите» реостат полностью.
12. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.
13. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки. вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д.
14. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами.
15. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. После снятия показаний цепь разомкнуть.
16. Берегите оборудование и используйте его по назначению.
17. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
3.Тщательно вымойте руки с мылом.
4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №7
«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»
До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.
2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
3. Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
5. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.
6. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения.
7. Не допускайте « зашкаливания» приборов во-избежании выхода из «строя». Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку. При невозможности самому справиться с возникшими трудностями, позовите учителя.
8. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её.
9. Избегайте перекрещивания проводов.
10. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами.
11. Не «выводите» реостат полностью.
12. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.
13. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки. вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д.
14. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами.
15. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. После снятия показаний цепь разомкнуть.
16. Берегите оборудование и используйте его по назначению.
17. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
3.Тщательно вымойте руки с мылом.
4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №8
«Сборка электромагнита и испытание его действия»
До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.
2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
3. Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
5. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.
6. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения.
7. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её.
8. Избегайте перекрещивания проводов.
9. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами.
10. Не «выводите» реостат полностью.
11. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.
12. Не подносите к электромагниту или компасу механические часы во избежание выхода их из строя.
13. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки. вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д.
14. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами.
15. Берегите оборудование и используйте его по назначению.
16. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
3.Тщательно вымойте руки с мылом.
4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №9
«Изучение электрического двигателя»
До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.
2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
3. Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
5. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.
6. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения.
7. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её.
8. Избегайте перекрещивания проводов.
9. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами.
10. Не «выводите» реостат полностью.
11. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.
12. Следите. чтобы у включённого двигателя якорь обязательно вращался. В противном случае немедленно отключите ток и обратитесь за помощью к учителю.
13. Не касаться и не наклоняться к вращающимся частям электрических машин. Не производите пересоединения в электрических цепях до полной остановки якоря или ротора машины.
14. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки. вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д.
15. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами.
16. Берегите оборудование и используйте его по назначению.
17. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
3.Тщательно вымойте руки с мылом.
4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №10
«Получение изображения при помощи линзы»
До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.
2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
5. При работе с линзами соблюдайте осторожность и аккуратность в обращении (не подвергайте толчкам, ударам, не роняйте их, не прикасайтесь пальцами к прозрачным граням).
6. Учитывайте оптические свойства линз и не направляйте их на легковоспламеняющиеся предметы (волосы, одежду, бумагу и т.д.)
6. Будьте внимательны и осторожны при работе с колющими и режущимися предметами.
8. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.
9. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения.
10. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её.
11. Избегайте перекрещивания проводов.
12. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами.
13. Берегите оборудование и используйте его по назначению.
14. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
3.Тщательно вымойте руки с мылом.
4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Техника безопасности в кабинете физики. 9 класс.
Инструкции к лабораторным работам. 9 класс.
Лабораторная работа №1
«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.
2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
5. Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения.
6. Прочно укрепляйте все детали, применяемой вами установки.
7. Берегите оборудование и используйте его по назначению.
8. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1.Тщательно вымойте руки с мылом.
2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №2
«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»
До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.
2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
5. Не устанавливайте на краю стола штатив, во избежание его падения.
6. При выполнении практических работ с применением ниток – не обрывайте нитки, а обрезайте их ножницами.
7. Не отклоняйте маятник от положения равновесия на большие расстояния.
8. Берегите оборудование и используйте его по назначению.
9. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1.Тщательно вымойте руки с мылом.
2. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.
Лабораторная работа №3
«Изучение явления электромагнитной индукции».
До начала работы
1. Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.
2.До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.
Во время работы
1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.
3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.
4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
5. Перед включением тока пригласите учителя или лаборанта для проверки собранной вами установки и начинайте опыт только после их разрешения.
6. Подключайте миллиамперметр только к катушке-матку.
7.Будьте осторожны с магнитом, не подносите его к механическим часам во избежание их порчи; избегайте ударов магнитом по любым предметам, не роняйте магнит.
8. Не допускайте. без необходимости, длительного пропускания тока через катушку-моток, чтобы не допускать перегрева и необоснованных затрат электроэнергии.
9. Не касайтесь руками мест соединений. Не использовать провода с нарушенной изоляцией. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.
10. Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь, а при разборке – отключать в первую очередь.
11. Не допускайте « зашкаливания» приборов во-избежании выхода из «строя». Если такое произойдёт, то немедленно уменьшите силу тока или отключите установку. При невозможности самому справиться с возникшими трудностями, позовите учителя.
12. Включайте установку лишь на то время, которое необходимо для производства измерений, наблюдений, а после этого отключите её.
13. Избегайте перекрещивания проводов.
14. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами.
15. Не «выводите» реостат полностью.
16. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.
17. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки. вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д.
18. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами.
19. При проведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. После снятия показаний цепь разомкнуть.
20. Берегите оборудование и используйте его по назначению.
21. При получении травмы обратитесь к учителю.
После окончания работы
1. По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
2. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
3.Тщательно вымойте руки с мылом.
4. Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.