Руководства, Инструкции, Бланки

Запрос Предложений По 44 Фз Пошаговая Инструкция Для Заказчика 2016 img-1

Запрос Предложений По 44 Фз Пошаговая Инструкция Для Заказчика 2016

Категория: Инструкции

Описание

Запрос предложений по 44-ФЗ, проведение запроса предложений

Запрос предложений по 44-ФЗ, проведение запроса предложений

Одним из конкурентных способов закупки по 44-ФЗ является запрос предложений. Данный вид закупки появился только в 44-ФЗ, хотя заказчики по 223-ФЗ довольно часто используют такой способ закупки при определении поставщика. По данным официального портала закупок доля запроса предложений по 44-ФЗ среди всех конкурентных закупок.

Запрос предложений по 44-ФЗ

Запрос предложение по 44-ФЗ – это конкурентный способ закупок, который вывешивается на общероссийском портале закупок (далее, — ЕИС), где победителем признается участник закупок, сделавший наилучшее окончательное предложение согласно установленным требованиям заказчика. Проведение запроса предложений по 44-ФЗ имеет свою ключевую особенность, которая отличает его от процедуры открытого конкурса. Дело в том, что участник закупки может изменить свое ценовое предложение при проведении процедуры закупки, через механизм «переторжки» или как его еще называют подача окончательного предложения.

Порядок проведения запроса предложений по 44-ФЗ

Статьей 83 Закона № 44-ФЗ регламентирован порядок проведения запроса предложений по 44-ФЗ. Согласно этой статье заказчик должен опубликовать извещение о проведении запроса предложений не позднее 5 дней до даты окончания сроков подачи заявок. Далее заказчик, в течение 1 рабочего дня рассматривает и оценивает поданные заявки, затем оглашает лучшее предложение и вывешивает протоколы в ЕИС. Затем, участники закупки в течение следующего рабочего дня подают окончательные предложения, которые в этот же день заказчик рассматривает и оглашает победителя. После публикации протоколов проведения запросов предложений в ЕИС заключается контракт. На данный этап отводится от 8 до 20 дней.

Сроки проведения запроса предложений по 44-ФЗ могут составлять всего 15 дней. Помимо извещения о проведении запроса предложений заказчик обязан подготовить документацию о проведении запроса предложений. Здесь стоит обратить внимание, что заказчик может использовать данный вид определения поставщика в ограниченных законом случаях.

Проведение запроса предложений по 44-ФЗ

Как Вы могли убедиться, запрос предложений имеет сходства как с конкурсом, так и с аукционом. Подготовка заявки на участие в запросе предложений может вызвать сложности не только у начинающих участников закупок, но также и у опытных пользователей. Именно поэтому наши специалисты готовы оказать Вам услуги по подготовки и подаче документов на участие в запросе предложений. Мы гарантируем профессиональную подготовку документации в сжатые сроки.

Звоните в будни с 9 до 18 по тел. +7 (495) 308-31-73

Сайт имеет возрастное ограничение 18+

Описание услуг носит информационный характер и не является публичной офертой. Условия оказания услуг согласовываются индивидуально, исходя из потребностей клиента и положений действующего законодательства и утверждаются в договоре возмездного оказания услуг.

Использование материалов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на www.tenderolog.ru

Другие статьи

Запрос предложений по - 44-ФЗ

Запрос предложений по 44-ФЗ. Пошаговая инструкция

Запрос предложений используют чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях. Метод для заказчика на самом деле очень эффективный. Он получает несколько интересных предложений и выбирает из наиболее выгодное. Однако, есть ограничения.

Запрос предложений — это конкурентный способ определения поставщика, победителем которого признается тот, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует требованиям к объекту закупки, установленным заказчиком (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 83 44-ФЗ).

Управление государственными и муниципальными закупками ( 144. 120. 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Когда можно проводить запрос предложений

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено проводить закупку путем запроса предложений. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать закупку в таком виде.

  1. Не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). При этом повторный конкурс должен быть признан несостоявшимся, например, если не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены. Остальные основания перечислены в ч. 2 ст. 55 44-ФЗ. Если повторный конкурс признан несостоявшимся по иным основаниям, заказчик не вправе провести запрос предложений.
  2. Не состоялся электронный аукцион (п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). В отличие от конкурса требование о повторности в отношении аукциона не установлено.
  3. Необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). Только, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч. 9 или ч. 15 ст. 95 44-ФЗ. НМЦК и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
  4. Требуется закупить товары и услуги, указанные в п. п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ. К примеру, лекарственные препараты, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
Этапы проведения запроса предложений

1 этап. Заказчик готовит и публикует извещение о проведении запроса предложений в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры. Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Согласно ч. 5 ст. 83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.

2 этап. Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации).

3 этап. Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются. По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если такие есть). После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с установленными критериями, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения запроса предложений, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок. Важно отметить, что любой участник имеет право присутствовать при рассмотрении заявок, а также проводить аудио и видеосъемку.

4 этап. Выбор победителя. После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие (ч. 11 ст. 83 44-ФЗ). После этого участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.

5 этап. Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Критерии оценки заявок в запросе предложений (ст. 32 44-ФЗ):
  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

6 этап. Заключение контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Основное отличие запроса предложений от других закупочных процедур

От открытого конкурса запрос предложений отличается лишь возможностью поставщика улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, таким образом можно увеличить свои шансы на победу. В остальном данный вид закупки идентичен конкурсу. (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки. От запроса котировок — порядком определения победителей.

Теоретические и практические проблемы реализации запроса предложений

Теоретические и практические проблемы реализации запроса предложений

Трефилова Татьяна Николаевна,
кандидат психологических
наук, проректор по научной и
инновационной деятельности ФГБОУ
«Институт развития дополнительного
профессионального образования»,
профессор кафедры
государственных и корпоративных
закупок ФГБОУ ИРДПО

Теоретические и практические проблемы реализации запроса предложений

·Законом № 44-ФЗ вводится новый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений.

·Под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.

·В законе № 44-ФЗ определены несколько случаев, когда заказчик вправе осуществлять закупку путем запроса предложений. Часть этих случаев в законе о размещении заказов относится к случаям размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика):

1) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии (пункт 2.1. части 2 статьи 55 закона № 94-ФЗ)[1];

2) заключение контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх (пункт 31 части 2 статьи 55 закона № 94-ФЗ)[2];

3) заключение контракта на оказание преподавательских услуг физическими лицами (пункт 22 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ).

К случаям, когда заказчик вправе осуществлять закупку путем запроса предложений, также относятся:

4) заключение федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными правительством Российской Федерации правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

В развитие пункта 3 части 2 статьи 83 закона № 44-ФЗ принято постановление правительства РФ от 11 ноября 2013 г. № 1011 «Об утверждении п равил заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина
Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».

5) заключение контракта на оказание услуг экскурсовода (гида) физическими лицами;

6) осуществление закупок дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации, официальными представительствами Российской Федерации при международных организациях и иными заказчиками, осуществляющими свою деятельность за пределами территории Российской Федерации, для обеспечения такой деятельности в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятнадцать миллионов рублей[3];

7) осуществление закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95[4] настоящего федерального закона.

8) осуществление закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (в связи с индивидуальной непереносимостью других препаратов, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

9) признание повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55[5] и частью 4 статьи 71[6] закона № 44-ФЗ. (см. также комментарий к статье 71);

10) осуществление закупок изделий народных художественных промыслов, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

·Представляется сомнительным, что в запросе предложений будут вообще принимать участие такие физические лица, как преподаватели и гиды, так как на момент заключения контракта им будет необходимо предоставлять обеспечения исполнения контракта.

·Законом № 44-ФЗ установлен состав и сроки размещения извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений в ЕИС.

В состав документации о проведении запроса предложений включаются в том числе критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев (пункт 7 части 6 статьи 83). В то же время часть 2 статьи 32 разрешает заказчику не применять предусмотренные частью 1 статьи 32 критерии, их величины значимости.

·Закон № 44-ФЗ наделяет заказчика правом направления приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. Но в случае, если заказчик решит воспользоваться этим правом, у него возникает обязанность направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий указанных контрактов.

Если же заказчик не направляет приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, он не обязан приглашать и лиц, с которыми в течение восемнадцати месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты.

В случае, если запрос предложений проводится в результате принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (пункт 6 части 2 статьи 83), приглашения необходимо направить в обязательном порядке только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого и было осуществлено, заявки которых не были отклонены в связи с несоответствием таких заявок требованиям закона № 44-ФЗ.

Законом № 44-ФЗ установлен срок направления приглашений принять участие в запросе предложений: не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения запроса предложений только для случая, когда такие приглашения направляются лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого и было осуществлено, заявки которых не были отклонены в связи с несоответствием таких заявок требованиям закона № 44-ФЗ. При этом извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в ЕИС не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса. Таким образом, для того, чтобы срок направления приглашений и срок размещения извещения заканчивались в одну и ту же дату, заказчик должен на один или в ряде случаев на два дня раньше направлять приглашения принять участие в запросе предложений, чем размещать извещение в ЕИС. Либо в случае, если заказчик направляет приглашения и размещает извещение в ЕИС в один и тот же день, срок на подачу заявок на участие в запросе предложений в извещении о проведении запроса предложений должен быть увеличен заказчиком с учетом разницы в календарных и рабочих днях.

Сроки направления приглашений в иных случаях законом не установлены.

·Запрос предложений является единственным конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в законе № 44-ФЗ, который заказчик не вправе отменить после размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений (часть 5 статьи 83). Также заказчик не вправе вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений. В законе о размещении заказов таким «неотменяемым и неизменяемым» способом размещения заказов является запрос котировок.

·Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений осуществляется комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений публично два раза:

- первый раз – заявки на участие в запросе предложений;

- второй раз – окончательные предложения.

Заказчик в обоих случаях обеспечивает осуществление аудиозаписи. Любой участник запроса предложений, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе предложений, конвертов с окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, окончательным предложениям, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия указанного доступа.

При вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта. При этом, в отличие от проведения конкурса, запроса котировок, заказчик не признается исполнившим эту обязанность, если участникам предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками и (или) об открытии указанного доступа (конкурс – часть 2 статьи 52; запрос котировок – часть 2 статьи 78).

Законом № 44-ФЗ не установлено, что рассмотрение и оценка заявок проводится публично, т.е. комиссия по осуществлению закупок[7] после проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений удаляется для проведения рассмотрения и оценки заявок и возвращается в зал, где проходила процедура вскрытия, для оглашения лучших условий исполнения контракта в присутствии участников запроса предложений.

·Запрос предложений признается несостоявшимся в следующих случаях:

- если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки;

- если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений.

В случае если запрос предложений признается несостоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку. То есть в случае, если на запрос предложений по какой-либо причине не подается ни одна заявка, заказчик будет проводить запрос предложений до тех пор, пока на такой запрос предложений не будет подана хотя бы одна заявка.

В случае если запрос предложений признается несостоявшимся в связи с тем, что до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна такая заявка, которая признана соответствующей требованиям закона № 44-ФЗ и удовлетворяет потребности заказчика в товарах, работах, услугах в соответствии с извещением о проведении запроса предложений, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ. Контракт заключается после согласования при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

·Закон № 44-ФЗ не содержит положений о признании запроса предложений несостоявшимся в следующих случаях:

- при отстранении от запроса предложений комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений всех участников запросов предложений, подавших заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений;

- при признании комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений только одной заявки соответствующей всем требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений;

- при уклонении победителя запроса предложений и участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер от заключения контракта.

·Сроки заключения контракта по результатам проведения запроса предложений аналогичны таким срокам при заключении контракта по результатам запроса котировок: контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, предусмотренного частью 16 настоящей статьи, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Рассмотрим этапы проведения запроса предложений, не урегулированные законом № 44-ФЗ действия заказчика, комиссии, участника закупки.

Полностью отсутствует описание случая, когда на этапе рассмотрения комиссия принимает решение, что единственная поданная заявка или все поданные заявки не соответствуют требованиям, установленным документаций о проведении запроса предложений. Не урегулированы сроки размещения протокола проведения запроса предложений в ЕИС.

Полностью отсутствует описание случая, когда на этапе рассмотрения комиссия принимает решение о соответствии требованиям документации о проведении запроса предложений только одной заявки. В частях 11 и 12 статьи 83 упоминается единственная заявка, но это – заявка, единственно поданная по окончании срока подачи заявок, а не единственно соответствующая требованиям документации о проведении запроса предложений.

Не ясно, как на практике заказчиками должно реализовываться положение части 11 статьи 83: «Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений». Должна ли комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений перепечатать все содержание заявок в таблицу, являющуюся приложением к протоколу проведения запроса предложений, или в таблицу заносятся результаты оценки таких заявок, или в таблицу заносятся только наименования участников, подавших такие заявки.

Этап оглашения лучших условий исполнения контракта

Законом № 44-ФЗ предполагается, что оглашение лучших условий исполнения контракта происходит в присутствии участников запроса предложений, но в законе № 44-ФЗ полностью отсутствует описание случая, когда на оглашении лучших условий исполнения контракта не присутствует ни один из участников запроса предложений, в том числе и подавший единственную заявку. В связи с этим остаются неурегулированными вопросы: может ли заказчик в случае подачи нескольких заявок на участие в запросе предложений, признанных соответствующими требованиям документации о проведении запроса предложений, признать участника, подавшего заявку, содержащую лучшие условия исполнения контракта, победителем запроса предложений (и какой протокол оформляется в этом случае, в какие сроки размещается в ЕИС) или заказчик должен ждать рабочий день, т.к. участники могут ознакомиться с выпиской из протокола проведения запроса предложений, размещенной в ЕИС, и подать окончательные предложения. Или в данном случае запрос предложений признается несостоявшимся.

Законом № 44-ФЗ не урегулирован случай: если все присутствующие участники запроса предложений отказались направить окончательные предложения, имеет ли право заказчик признать участника, подавшего заявку, содержащую лучшие условия исполнения контракта, победителем запроса предложений (и какой протокол оформляется в этом случае, в какие сроки размещается в ЕИС), или в этом случае запрос предложений признается несостоявшимся.

Не урегулирован случай, когда лучшие условия исполнения контракта содержатся в нескольких заявках на участие в запросе предложений.

[1]Необходимо отметить, что данный случай закупки у единственного поставщика был внесен в федеральный закон от 21.от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", т.е. после года реализации 94-ФЗ. В пояснительной записке к проекту федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ отмечалось, что дополнение случаев размещения заказа у единственного поставщика связано с выявленными проблемами при реализации 94-ФЗ. Почему данный случай в законе № 44-ФЗ опять попал в конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), понять сложно.

[2]Данный случай закупки у единственного поставщика был внесен в федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», т.е. через три года реализации 94-ФЗ. В пояснительной записке отмечалось, что «внесение данного изменения обусловлено несовершенством действующего закона, который не позволяет закупать спортивный инвентарь и экипировку для спортсменов, технические характеристики и свойства которого позволили бы добиваться результатов на уровне высших мировых достижений.

Речь идет, прежде всего, о технически сложных видах спорта (таких, как бобслей, велоспорт, гребля, парусный спорт), а также о видах спорта, в которых экипировка спортсмена оказывает существенное влияние на достигнутые результаты (таких, как конькобежный спорт, фигурное катание, лыжные и стрелковые виды спорта, др.).

В современном спорте высших достижений при равных физических и волевых параметрах преимущество получает тот спортсмен, который лучше оснащен технически.

Вместе с тем, действующий закон обязывает заказчика проводить конкурс, по результатам которого закупать не самое лучшее, а самое недорогое. И, хотя ежегодно на эти цели из федерального бюджета выделяется около 600 млн рублей, спортсмены вынуждены приобретать необходимый инвентарь и экипировку за свой счет или искать спонсора, что ставит под сомнение запланированный результат.

Принятие изменения в часть 2 статьи 55 федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» позволит эффективно использовать выделяемые средства и не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета. Почему данный случай в законе № 44-ФЗ также попал в конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), понять сложно.

[3]Непонятно, почему при проведении запроса котировок в соответствии со статьей 75 закона № 44-ФЗ дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации, официальными представительствами Российской Федерации при международных организациях и иными заказчиками, осуществляющими свою деятельность за пределами территории Российской Федерации, не требуется размещение извещения в ЕИС, а при проведении запроса предложений этими же заказчиками в таких же случаях извещение размещается в ЕИС.

[4]В соответствии с частью 9 статьи 95, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.

[5]В соответствии с частью 4 статьи 55, повторный конкурс признается несостоявшимся по следующим основаниям: по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки; по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки; по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям.

[6]В соответствии с частью 4 статьи 71, электронный аукцион признается несостоявшимся по следующим основаниям: по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе.

[7]Для целей данной статьи здесь и далее под комиссией по осуществлению закупок (или комиссией) понимается комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.

[8]Далее также – вскрытие или вскрытие конвертов.

[9]Направляется один экземпляр протокола