Руководства, Инструкции, Бланки

Электронный Аукцион По 223 Фз Пошаговая Инструкция Для Заказчика img-1

Электронный Аукцион По 223 Фз Пошаговая Инструкция Для Заказчика

Категория: Инструкции

Описание

Как провести электронный аукцион в соответствии с 223-ФЗ - пошаговая инструкция - видеоурок на русском языке

Как провести электронный аукцион в соответствии с 223-ФЗ - пошаговая инструкция

Конкурс по 223-ФЗ Проведение открытых и закрытых конкурсов по 223-ФЗ. Как провести конкурс для заказчиков по 223-ФЗ. Лекция будет интересна и опытным закупщикам, и только начинающим работать по 223-ФЗ.

Спикер: Бубнова Яна Владимировна

Дата проведения вебинара:

Программа вебинара:
- законодательные требования к проведению аукциона
- возможные типы аукциона
- заключение договора по итогам аукциона
- аукцион в электронной форме по 223-ФЗ

Social comments Cackle

Похожее видео

Другие статьи

Аукционы по ФЗ-223

Аукционы по ФЗ-223. Правила организации и проведения, правила участия


КАК ВЫИГРЫВАТЬ ТЕНДЕРЫ › КАК ПОДГОТОВИТЬ ЗАЯВКУ › ЦЕНЫ на НАШИ УСЛУГИ › ВСЕ об АУКЦИОНАХ ›

Аукционы по закону № 223-ФЗ. Правила проведения и участия в аукционах, проводимых в соответствии с законом ФЗ-223. Аукционы по ФЗ-223.

Аукционы – это вид торгов, где победителем признается УРЗ, предложивший самую низкую цену договора или (если в процессе аукциона цена снижена до 0, аукцион проводится на право заключения договора) наиболее высокую цену.

Виды аукционов
  • Аукционы (аукционы продаж) могут открытыми или закрытыми.
  • Аукционы могут проводиться в электронной форме и не в электронной форме.
  • Аукционы могут проводиться с проведением квалификационного отбора или без квалификационного отбора.
При закупке способом проведения аукциона могут выделяться лоты
  • В отношении этих лотов в извещении о проведении аукциона и аукционной документации отдельно указываются следующие параметры: предмет лота аукциона, начальная (максимальная) цена лота, сроки и прочие условия поставки товара, выполнения работ либо оказания услуг.
Обеспечение заявки на участие в аукционе по ФЗ-223
  • Организаторами может быть установлено требование об обеспечении заявки на участие в аукционе. Размеры, формы и порядок предоставления обеспечения указываются в аукционной документации.
Аукционы (аукционы продаж) могут проводиться в электронной форме на ЭТП. Документооборот осуществляется в форме электронных документов, с применением ЭЦП.
Извещения о проведении открытых аукционов по ФЗ-223 размещается на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционах.

Аукционы не могут проводиться

  • В многоэтапной форме
  • С правом подачи участникамиальтернативных предложений
  • С проведением постквалификации
  • С выбором нескольких победителей по одному аукциону или лоту.
Редукционы, аукционы на понижение – такой вид закупки, при которой победители редукциона определяются по правилам и в порядке, которые установлены в редукционной документации.

В зависимости от правил, установленных в редукционной документации, торги по снижению начальной цены договора могут проводиться дискретно (по шагам), или непрерывно (в соответствии с предложениями по снижению цены договора (повышению процентов скидок).

Переторжка на аукционах.

Это дополнительный элемент конкурентной закупочной процедуры, когда УРЗ в добровольном порядке повышают предпочтительность своих предложений, в рамках организованной для этого процедуры переторжки, путем снижения участниками закупки ценовых предложений (аналог - «дополнительное время» на электронном аукционе по ФЗ-44).

ЭТП АКД: Всё, что вы хотели знать о конкурсе по 223-ФЗ, br

Всё, что вы хотели знать о конкурсе по 223-ФЗ,
но боялись спросить
Вступление

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) заказчики должны разработать и утвердить Положение о закупках, которое и является основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчиков. Закон № 223-ФЗ устанавливает ряд требований к Положению о закупках, одним из которых является обязательное применение при проведении процедур закупок конкурса или аукциона.

При этом порядок проведения конкурса, оценки и сопоставления заявок, заключения договора Законом № 223-ФЗ не регламентированы.

При проведении конкурса необходимо учитывать не только общие требования Закона 223-ФЗ, но и положения, закрепленные в статьях 447-449 Гражданского кодекса РФ.

Закон № 223-ФЗ содержит определение конкурса, ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ: «Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке».

В то же время, в соответствии с п. 4 ст. 447 ГК РФ, выигравшим торги на конкурсе является лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Хотя Закон № 223-ФЗ не требует от заказчиков обязательного создания комиссии по закупкам, для проведения конкурса такую комиссию создавать необходимо для того, чтобы не нарушить нормы ГК РФ.

Детальная регламентация процедуры конкурса должна содержаться в Положении о закупках заказчиков, в зависимости от Положения будет отличаться и алгоритм проведения конкурса. Целью настоящей статьи является ознакомление читателей с одним из возможных алгоритмов одноэтапного конкурса в электронной форме.

Алгоритм проведения открытого конкурса в электронной форме в соответствии с 223-ФЗ

На схеме представлен пошаговый алгоритм проведения конкурса. Процедура разделена на условные этапы. Длительность, состав и содержание каждого этапа заказчик самостоятельно устанавливает в своем Положении о закупке.

1. Включение закупки в план

В соответствии с п. 4 Правил формирования плана закупки товаров (работ услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 года № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Постановление № 932):

  • В план не включаются закупки, не подлежащие публикации на официальном сайте в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ (закупки, составляющие государственную тайну и закупки, определенные решением Правительства Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 591 «Об утверждении правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте» (далее – Постановление №591 ));
  • В план могут не включаться те закупки, информацию о которых заказчик вправе не публиковать на официальном сайте в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ (стоимость которых не превышает сто тысяч рублей, либо, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей – пятьсот тысяч рублей).

Если закупка не содержит сведений о государственной тайне, не включена в перечень, утвержденный Правительством РФ в соответствии с Постановлением № 591. и стоимость такой закупки составляет больше ста/пятисот тысяч рублей – закупка должна быть включена в план.

В соответствии с п. 14 Постановления Правительства от 10 сентября 2012 года № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – Постановление № 908 ) в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений на официальном сайте публикуются:

  • План закупки;
  • Информация о внесении в него изменений.

Также, в соответствии с п. 5 Постановления № 908. изменение плана закупок осуществляется с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

В соответствии с п. 8. Постановления № 932 корректировка плана закупки может осуществляться, в том числе в случае:

  • Изменения потребности в товарах, работах, услугах, в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
  • Изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг;
  • В иных случаях, установленных Положением о закупке и другими документами заказчика.

В случае если закупка осуществляется путем проведения конкурса, внесение изменений в план закупки осуществляется до размещения на официальном сайте конкурсной документации или вносимых в них изменений.

NB: При изменении плана закупок на официальном сайте нужно публиковать два документа: новый план и документ, содержащий перечень изменений.

NB: Информацию о конкурсе необходимо включать в план до публикации извещения.

2. Разработка документации

При проведении любой закупки, информация о которой подлежит публикации на официальном сайте, заказчик должен подготовить пакет документов, состоящий из извещения, документации и проекта договора (далее – конкурсная документация).

Кроме необходимых документов, публикуемых на официальном сайте, заказчику могут потребоваться дополнительные документы.

Список документов, разрабатываемых при проведении конкурса, у разных заказчиков отличается, поскольку определен в Положении о закупке.

Примерный перечень документов, составляемых при проведении конкурса:

  • Извещение;
  • Документация (общая часть, информационная карта, техническое задание, проект договора к каждому лоту);
  • Извещение о внесении изменений;
  • Извещение об отказе от проведения конкурса;
  • Разъяснения документации;
  • Уведомления участникам;
  • Протокол вскрытия конвертов (открытия доступа к заявкам);
  • Протокол рассмотрения;
  • Протокол оценки и сопоставления (или итоговый протокол).

Протоколы могут подписываться закупочной комиссией или представителем заказчика (в соответствии с Положением о закупке).

Требования к извещению установлены ч. 9 ст. 4 223-ФЗ, требования к документации – ч. 10 ст. 4 223-ФЗ.

Заказчик вправе установить, что за предоставление документации на бумажном носителе взимается плата. В таком случае необходимо в документации определить размер, сроки и порядок внесения такой платы.

NB: Необходимо указывать, что документация предоставляется на русском языке.

3. Публикация на электронной торговой площадке

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012 г. № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее – Постановление № 616), определенные закупки необходимо проводить в электронной форме. При этом законодательно не установлено определение электронной формы закупки. Каждый заказчик может самостоятельно решить, обязательно ли ему для исполнения требований Постановления № 616 использовать ЭТП или достаточно принимать заявки участников в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

В отличие от государственных закупок, Закон № 223-ФЗ также не устанавливает конкретные способы закупки, которые могут быть осуществлены в электронной форме. Поэтому любой способ закупки может быть проведен в электронной форме в соответствии с Положением о закупке заказчика.

NB: Электронная форма ? электронный аукцион.

NB: Конкурс может быть проведен в электронной форме, в том числе с использование электронной торговой площадки.

NB: Для того, чтобы не приходилось дважды размещать сведения о закупке, настройте интеграцию между официальным сайтом и электронной торговой площадкой.

Постановление № 616 не распространяется на закупки в случаях:

  • Если закупка не подлежит размещению на официальном сайте в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ;
  • Если закупка осуществляется у единственного поставщика;
  • Если потребность в закупке возникла вследствие чрезвычайной ситуации.

При проведении конкурса на ЭТП нужно учитывать регламент электронной торговой площадки, проверить соответствие этапов, автоматических формируемых протоколов и уведомлений участникам Положению о закупке.

4. Прием заявок

При проведении конкурса в электронной форме с использованием ЭТП заказчику не нужно самостоятельно вести прием и регистрацию заявок участников – эти действия осуществляет оператор ЭТП.

Часто уже после публикации извещения о проведении конкурса заказчик обнаруживает, что ему необходимо внести изменения в документацию. Порядок внесения изменений определяется частью 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Изменения размещаются на ООС в течение 3 дней со дня их принятия.

Если при проведении конкурса изменения внесены позднее, чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на ООС изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней.

На основании п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации также определяется порядок предоставления разъяснений положений документации. Рекомендуется устанавливать обязанность заказчика публиковать на официальном сайте запрос разъяснений, поступивший заказчику (без указания реквизитов отправителя) и официальный ответ заказчика.

Если по итогам поступившего запроса разъяснений заказчику необходимо внести изменения в конкурсную документацию, кроме разъяснения положений документации следует составить извещение о внесении изменений.

5. Открытие доступа к заявкам

При проведении конкурса не в электронной форме, данная процедура, как правило, называется «Вскрытие конвертов с заявками участников». В электронном конкурсе корректное название для этого этапа «Открытие доступа к заявкам».

Рекомендуется после открытия доступа составлять и публиковать на официальном сайте протокол открытия доступа, в котором указывать количество поступивших заявок, наименования участников, предложенную цену и иные показатели, являющиеся критериями оценки.

NB: В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона № 223 протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

6. Рассмотрение заявок

После открытия доступа следует этап рассмотрения заявок.

Заказчик рассматривает заявки участников с двух точек зрения:

  • Определение соответствия заявки требованиям конкурсной документации;
  • Определение соответствия участника требованиям конкурсной документации.

На этапе рассмотрения заказчик должен определить, какие заявки допустить к оценке и сопоставлению. Ранжирования заявок не производится, критерии оценки не применяются, определяется только соответствие указанным в конкурсной документации требованиям. Результатом рассмотрения является решение относительно каждого участника о допуске/не допуске к следующему этапу конкурса.

На этапе рассмотрения заявок заказчик может направить запрос дополнительных документов участникам, предоставившим нечитаемые/неполные сведения в составе заявки. Запрос дополнительных документов можно использовать только в том случае, если такая возможность предусмотрена Положением о закупке.

7. Отказ от проведения торгов

Субъектами регулирования Закона 223-ФЗ являются хозяйствующие субъекты, целью которых является получение прибыли. Учитывая то, что данные субъекты действуют в условиях быстро изменяющего рынка, потребность в уже объявленной закупке может пропасть. В этом случае заказчик может отменить такую закупку.

При этом необходимо учитывать положения статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации: «Если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов вправе отказаться от проведения конкурса – не позднее, чем за 30 дней до проведения конкурса».

В Законе 223-ФЗ данное положение не предусмотрено, соответственно заказчик может предусмотреть это в извещении. Если организатор конкурса отказался от его проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Рекомендуем в Положение о закупках и в извещение о проведении конкурса включать следующее положение:

«Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса в любое время до выбора победителя конкурса. Извещение об отказе от проведения конкурса размещается заказчиком на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения конкурса».

NB: Победитель считается выбранным, если указание на это содержится в итоговом протоколе, опубликованном после оценки и сопоставления заявок.

8. Переторжка

После рассмотрения заявок заказчик вправе объявить переторжку (если такая возможность предусмотрена Положением о закупке и конкурсной документацией). Переторжка – это этап процедуры закупки, в ходе которого участники могут улучшить первоначально предложенные ими условия. Как правило, участие в переторжке не является обязательным для участников.

Распространены две формы переторжки:

  • Очная, при которой участники делают ставки в ходе онлайн-переторжки (такую процедуру часто называют мини-аукцион). При проведении очной переторжки может быть улучшен только один параметр заявки участников – цена;
  • Заочная, при которой участники еще раз подают заявки (в виде электронных документов). При проведении заочной переторжки заказчик может предложить участниками улучшить любые условия, предлагаемые в заявке.
9. Оценка и сопоставление заявок

На этапе оценки и сопоставления конкурсная комиссия оценивает допущенные ранее заявки.

При этом оценка должна производиться в соответствии с указанными в конкурсной документации критериями. Набор критериев и порядок их применения не закреплен законодательно, поэтому заказчик может определять их самостоятельно. Критерии могут быть объективными (численно измеримыми, например, цена) и субъективными (присваиваются комиссией на основе данных заявки участника, например, квалификация или качество). Важным показателем критерия является его значимость, «вес критерия». Сумма значимостей всех критериев должна быть равна 100%.

NB: Если заказчик применяет критерий оценки, не указанный в конкурсной документации, его действия могут быть оспорены участником.

Для повышения прозрачности закупок и качества закупочной деятельности заказчик может утвердить методику или регламент оценки и сопоставления заявок.

По итогам этапа оценки и сопоставления заявок составляется и публикуется итоговый протокол.

NB: В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона 223-ФЗ протокол, составленный по результатам закупки, должен содержать объем, цену закупаемых товаров, работ, услуг и сроки исполнения договора.

10. Заключение договора

По результатам процедуры закупки в форме конкурса заказчик обязан заключить договор с победителем. При уклонении заказчика от заключения договора победитель конкурса вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

Порядок заключения и исполнения договора Закон 223-ФЗ не регламентирует, соответственно, такой порядок необходимо включить в Положение о закупке.

В Положении заказчик должен определить, в том числе, кто подписывает договор первым (заказчик или поставщик) и сроки подписания договора.

Вместе с тем, необходимо учитывать нормы, содержащиеся в статье 448 Гражданского кодекса РФ: «Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола».

11. Реестр недобросовестных поставщиков (РНП)

В случае если победитель конкурса или иное лицо, обязанное заключить договор, уклоняется от заключения договора, сведения о таком участнике заказчик обязан направить в уполномоченный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“».

Дальнейший порядок действий заказчика в случае уклонения победителя или иного лица от заключения договора должен быть определен в Положении о закупке. Рекомендуем предусмотреть возможность заключения договора с участником, занявшим второе место в конкурсе, возможность проведения процедуры закупки повторно или заключения договора с единственным поставщиком.

12. Внесение изменений в договор

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

NB: При изменении объема, цены и срока исполнения договора необходимо в течение десяти дней опубликовать на официальном сайте информацию.

Социально активный? Лайкни!

Конкурс по 223-ФЗ: пошаговая инструкция как провести конкурс по 223-ФЗ

Конкурс по 223-ФЗ: пошаговая инструкция как провести конкурс по 223-ФЗ Описание конкурса в положении о закупке

Конкурс случае в проводят, если цена не является единственным выбора критерием победителя. Минимум должно быть критерия два оценки. Минимальный срок приема дней – 20 заявок.

Основной отличительной особенностью конкурса этап является оценки и сопоставления заявок, на котором комиссия закупочная ранжирует заявки участников в соответствии с документации в указанным порядком.

Порядок проведения конкурса, сопоставления и оценки заявок, заключения договора Законом регламентированы-ФЗ не 223.

Процедуру проведения конкурса заказчик положении в определяет о закупке самостоятельно.

При проведении 223 по конкурса-ФЗ обязательно должна создаваться конкурсная Состав.

комиссия комиссии может меняться в случае закупки от необходимости к закупке, может оставаться постоянным.

Согласно п. 4 ст. 447 ГК РФ выигравшим торги по признается конкурсу лицо, которое по заключению конкурсной заранее, комиссии назначенной организатором торгов, предложило условия лучшие.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона 223-ФЗ выигравшим конкурсе на торги признается лицо, которое предложило условия лучшие исполнения договора в соответствии с критериями и оценки порядком и сопоставления заявок, которые установлены в документации конкурсной на основании положения о закупке.

Включение план в конкурса закупок

Перед проведением конкурса необходимо его включить в план закупок. который как, может известно, в течении года корректироваться.

Правительства Постановление от 17.09.2012 932 «Об утверждении Правил плана формирования закупки товаров (работ, услуг) и форме к требований такого плана»: «8. Корректировка плана может закупки осуществляться в том числе в случае:

а) потребности изменения в ТРУ, в том числе сроков их способа, приобретения осуществления закупки и срока исполнения изменения;

б) договора более чем на 10 процентов стоимости приобретению к планируемых ТРУ;

в) в иных случаях, установленных закупке о положением и другими документами заказчика».

В случае закупка если товаров (работ, услуг) осуществляется проведения путем конкурса или аукциона, внесение план в изменений закупки осуществляется в срок не позднее официальном на размещения сайте Российской Федерации в информационно-сети телекоммуникационной «Интернет» для размещения информации о заказов размещении на поставки товаров, выполнение работ, услуг оказание извещения о закупке, документации о закупке вносимых или в них изменений».

Таким образом в корректировки случае плана на официальном сайте должны вывешены быть 2 документа:

- План закупок в новой 908 (п. 6 ПП редакции)

- Документ, содержащий перечень изменений 908 (п. 5 ПП плана).

Рекомендуется в положении о закупке прописать, случае в что, если конкурентная закупка не состоялась и в заключен результате договор с единственным поставщиком, то корректировка закупки Плана не производится.

Закупки товаров, работ, предусмотренные, не услуг планом, не могут быть осуществлены.

Разработка конкурсной документации

Заказчик установить вправе, что за предоставление документации на бумажном взимается носителе плата. В таком случае, необходимо в определить документации размер, сроки и порядок внесения платы такой.

На основании п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации порядок определяется предоставления разъяснений положений документации.

документация Обычно состоит из нескольких частей:

  • Общая одинаковая (часть для всех закупок)
  • Информационная Технические
  • карта характеристики (ТЗ)
  • Проекты договоров по каждому Формы
  • лоту для заполнения участником

Порядок конкурсной предоставления документации определяется в извещении о проведении Нужно. конкурса указать, что документация предоставляется на языке русском.

Требования к извещению о закупке согласно ч. 9 ст.4 223 Закона-ФЗ.

В 223-ФЗ установлены требования к содержанию документации и извещения.

В извещении о закупке должны быть следующие указаны сведения:

1. Способ закупки (открытый открытый, конкурс аукцион или иной предусмотренный закупке о положением способ).

2. Наименование, место нахождения, адрес почтовый, адрес электронной почты, номер телефона контактного заказчика.

3. Предмет договора с указанием поставляемого количества товара, объема выполняемых работ, услуг оказываемых.

4. Место поставки товара, выполнения оказания, работ услуг.

5. Сведения о начальной (максимальной) договора цене (цене лота).

6. Срок, место и предоставления порядок документации о закупке. Размер, порядок и внесения сроки платы, взимаемой заказчиком за предоставление если, документации такая плата установлена заказчиком, за случаев исключением предоставления документации в форме электронного Место.

7. документа и дата рассмотрения предложений участников Согласно.

закупки ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ документация должна следующую содержать информацию:

1. Установленные заказчиком требования к техническим, качеству характеристикам товара, работы, услуги, к их функциональным, к безопасности характеристикам (потребительским свойствам) товара, к упаковке, размерам, отгрузке товара, к результатам работы и требования иные, связанные с определением соответствия поставляемого выполняемой, товара работы, оказываемой услуги потребностям Требования.

2. заказчика к содержанию, форме, оформлению и составу участие на заявки в закупке.

3. Требования к описанию участниками поставляемого закупки товара, который является предметом его, закупки функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных его и качественных характеристик, требования к описанию закупки участниками выполняемой работы, оказываемой услуги, являются которые предметом закупки, их количественных и качественных Место.

4. характеристик, условия и сроки (периоды) поставки выполнения, товара работы, оказания услуги.

5. Сведения о максимальной (начальной) цене договора (цене лота).

6. сроки, Форма и порядок оплаты товара, работы, Порядок.

7. услуги формирования цены договора (цены учетом) (с лота или без учета расходов на страхование, перевозку, уплату таможенных пошлин, налогов и обязательных других платежей).

8. Порядок, место, дата дата и начала окончания срока подачи заявок на закупке в участие.

9. Требования к участникам закупки и перечень представляемых, документов участниками закупки для подтверждения их установленным соответствия требованиям.

10. Формы, порядок, дата дата и начала окончания срока предоставления участникам разъяснений закупки положений документации о закупке.

11. Место и рассмотрения дата предложений участников закупки и подведения закупки итогов.

12. Критерии оценки и сопоставления заявок на закупке в участие.

13. Порядок оценки и сопоставления заявок на закупке в участие.

В некоторых случаях, заказчик по 223-ФЗ указать вправе конкретный товарный знак закупаемой без продукции возможности поставки эквивалентов. Пример: Пятнадцатого Постановление арбитражного суда от 09.09.2013 15 АП-11903/Заказчик. 2013 указал в документации предмет договора: материалы смазочные для автомобилей марки SHELL. своей в Поставщик заявке указал то же самое. Однако объявления после его победителем, направил заказчику договора проект с указанием предмета договора: масло Oil Lotos. Заказчик признал поставщика уклонившимся от договора заключения, поставщик обратился с иском в суд. установил Суд, что документацией не предусматривалась поставка заказчика, у аналогов была потребность в конкретном товаре.

заказчик Если по 223-ФЗ закупает «товарный знак эквивалент или», но не установил параметры эквивалентности, придется например, доказывать, что цитрусовый пряник не является клюквенному эквивалентным прянику. Пример: Постановление Восемнадцатого апелляционного арбитражного суда от 29.08.2013 18АП-8046/Заказчик. 2013 установил, что закупает «Пряники с начинкой клюквенной «Клюквенные» или эквивалент». При указал не этом, что является эквивалентом. Поставщик пряники предложил цитрусовые. Заказчик отклонил заявку, пожаловался поставщик в УФАС, который признал жалобу Заказчик. обоснованной не согласился с решением УФАС и обжаловал суде в его. Суд установил, что данные являются не товары равнозначными с медицинской и диетической точки Вывод. зрения: если не хотите доказывать очевидное в указывайте, суде это в документации.

конкурса Публикация на ЭТП и ООС

Сначала документация электронной на публикуется площадке, а оттуда автоматически направляется на сайт официальный, но это происходит только в случае, электронная когда площадка интегрирована с официальным сайтом. обращать Следует на это внимание, чтобы быть что, уверенными на официальном сайте информация размещена.

электронной в Конкурс форме.

Постановление Правительства Российской июня от 21 Федерации 2012 г. 616 «Об утверждении перечня работ, товаров и услуг, закупка которых производится в форме электронной» определяет, какие товары заказчик закупать обязан только в электронной форме. Все товары остальные заказчик может закупать в электронной обычной и в форме форме.

Постановление Правительства РФ 616 не закупки на распространяется в следующих случаях:

- Если закупка не размещению подлежит на ООС (гостайна, решение Правительства).

- закупка Если осуществляется у единственного поставщика (в том закупки числе до 100/500 тыс.рублей).

- потребность Если в закупке возникла вследствие чрезвычайной Прием.

ситуации заявок

При проведении конкурса в форме электронной с использованием ЭТП заказчику не нужно вести самостоятельно прием и регистрацию заявок участников – действия эти осуществляет оператор ЭТП.

Извещение о конкурса проведении или аукциона размещается в соответствии с ч.5 ст.4 223 Закона-ФЗ не менее чем за двадцать дней до окончания дня подачи заявок на участие в конкурсе аукционе или. То есть фактически извещение находится на дня 22 сайте. Если в положении о закупке не написано том о ничего, рабочие это дни или согласно, то календарные ГК РФ срок будет считаться в календарных Начало. днях срока – следующий день после извещения размещения. Если последний день срока нерабочий на приходится день, то днем окончания срока ближайший считается следующий за ним рабочий день. истекает Срок в тот час, когда в организации по правилам установленным прекращаются соответствующие операции.

Внесение извещение в изменений и документацию ( ч. 11, ст. 4 Закона 223-ФЗ).

Изменения ООС на размещаются в течение 3 дней со дня их принятия.

при Если проведении торгов изменения внесены позднее заказчиком чем за 15 дней до даты окончания заявок подачи, срок подачи заявок должен продлен быть так, чтобы со дня размещения на изменений ООС до даты окончания подачи заявок на закупке в участие такой срок составлял не менее дней 15 чем.

Открытие доступа к заявкам

При конкурса проведении не в электронной форме, данная процедура, правило как, называется «Вскрытие конвертов с заявками Детали». участников проведения этого этапа должны прописаны быть в Положении о закупках.

В электронном конкурсе название корректное для этого этапа – «Открытие заявкам к доступа».

Рекомендуется после открытия доступа публиковать и составлять на официальном сайте протокол открытия котором, в доступа указывать количество поступивших заявок, участников наименования, предложенную цену и иные показатели, критериями являющиеся оценки.

Рассмотрение заявок

На этапе заявок рассмотрения заказчик может направить запрос документов дополнительных участникам, предоставившим нечитаемые или сведения неполные в составе заявки. Запрос дополнительных можно документов делать только в том случае, такая если возможность предусмотрена Положением о закупке.

Этапы выбора победителя


отбора требованием является установление при 223 по закупке-ФЗ такого условия, как наличие у закупки участника склада в собственности или ином владении законном.

Решение Арбитражного суда Красноярского 2013 от 30.10.края по делу А33-7770/2013 что, гласит дополнительные требования к участникам закупки о опыта наличии, деловой репутации, оборудования и материальных учитывая, ресурсов специфику поставки нефтепродуктов в районы Севера Крайнего, обусловленную природными и климатическими особенностями, разумными являются пожеланиями заказчика.

Отказ от проведения торгов электронных

Согласно ст. 448 ГК РФ если иное не законе в предусмотрено или извещении о проведении торгов, открытых организатор торгов вправе отказаться от проведения позднее не конкурса чем за 30 дней до даты его Законе.

В проведения 223-ФЗ такое положение не предусмотрено, может заказчик предусмотреть это в извещении.

Если открытых организатор торгов отказался от их проведения с нарушением сроков указанных, он обязан возместить участникам понесенный реальный ими ущерб.

Рекомендуется в Положение о закупках следующую включить формулировку: «Заказчик вправе отказаться от конкурса проведения в любое время до выбора победителя Извещение. конкурса об отказе от проведения конкурса размещается официальном на заказчиком сайте не позднее дня, следующего за принятия днем решения об отказе от проведения конкурса».

На отказа случай от проведения других конкурентных процедур, в закупке о Положение можно включить такую формулировку: «вправе Заказчик отказаться от проведения запроса цен в время любое до заключения договора. Извещение об отказе от запроса проведения цен размещается заказчиком на официальном позднее не сайте дня, следующего за днем принятия отказе об решения от проведения запроса цен».

Переторжка

возможно Переторжку проводить только если в Положении о прописана закупке такая возможность и прописан порядок ее Также. проведения необходимо в документации указывать на возможность переторжки проведения.

Переторжка может быть борьбой за или первое за второе место. В госзакупках она электронный завершает аукцион.

Участие в переторжке добровольное.

быть Могут две формы переторжки: очная – торг онлайн, заочная – подача предложений.

вверх и сопоставление заявок

Примерные критерии документации. (В оценки о закупке должны быть установлены не двух менее критериев оценки.)

1. Цена договора. обязательным Является критерием во всех случаях.

2. Срок товара поставки.

3. Условия оплаты товара, работ, Используется. услуг в случаях, когда заказчик позволяет закупки участникам предложить в заявке размер авансового Срок.

4. платежа предоставляемых гарантий качества товара, услуг, работ.

5. Функциональные характеристики или качественные товара характеристики.

6. Квалификация участника закупки:

- материально обеспеченность-техническими ресурсами;

- обеспеченность кадровыми степень;

- ресурсами внедрения действующей системы менеджмента При.

качества закупках по 223-ФЗ требование к участникам «работы опыт не менее N лет» может быть необоснованным признано ограничением конкуренции. В Постановлении Шестого аппеляционного арбитражного суда 06АП-5029/2013 от 17.10.написано 2013, что установление срока опыта года 3 работы является ограничением конкуренции, поскольку действия эти не только ограничивают, но и пресекают выход на вновь рынок созданным предприятиям, даже в том если, случае они обладают соответствующей производственной производственными и базой мощностями, квалифицированным персоналом и материальными связи.

В ресурсами с этим рекомендация следующая: устанавливайте опыта срок в качестве критерия оценки, а не критерия Критерий.

допуска оценки «Цена».

Балл по критерию договора цена = (минимальное предложение участника/предложение участника оцениваемого)*100.

Пример: НМЦ = 100 вес, рублей критерия 30%.

У1 – 10 руб. 100 руб

У2 – 20 баллов. 50 баллов

У3 – 80 руб. 12 баллов

Критерий Срок «оценки поставки».

Балл по критерию срок Cmax.

поставки – 0 баллов

БCi = (Cmax-Ci/Cmax-100) * Cmin

C min, либо ранее – 100 Пример

Максимальный срок поставки – 80 дней.

срок Минимальный поставки – 10 дней.

Вес критерия – 70 %.

У1 – 80 дн. 0 балла

У2 – 50 дн. 43 баллов (рассчитаны по формуле (80-50/80 -10)*100)

У3 – 10 дн. 100 Расчет

баллов рейтинга заявки.

Совокупная значимость критериев всех = 100 баллов

Если допустить, заявки что оценивались всего лишь по двум можно, то критериям сделать следующие расчеты.

заявки Рейтинг = вес критерия 1 * балл по критерию 1 + критерия вес 2 * балл по критерию 2.

Рейтинг заявки У1 = 0,3*Рейтинг + 0,7*0 = 30.

100 заявки У2 = 0,3*30 + 0,7*42 = 9 + 29,4 = 38,4.

Рейтинг заявки У3 = 0,3*12 + 0,7*100 = 3,6 + 70 = 73,6.

Заключение договора по 223-ФЗ

По результатам закупки процедуры в форме торгов заказчик обязан договор заключить с победителем, указанным в протоколе.

При заказчика уклонении от подписания договора поставщик вправе суд в обратиться с требованием о понуждении заключить договор, а возмещении о также убытков, причиненных уклонением от его Согласно.

заключения ст. 448 ГК РФ если предметом торгов только было право на заключение договора, такой должен договор быть подписан сторонами не позднее 20 или дней иного указанного в извещении срока завершения после торгов и оформления протокола.

Кто договор подписывает первым? Это значения не имеет, только если что-то конкретное по этому вопросу не документации в указано.

Можно ли заключить договор с лицом, второе «занявшим место»? Можно в том случае, победитель если уклонился от заключения договора, а в положении о предусмотрена закупке возможность заключить договор с участником, второе занявшим место.

Итоговый вариант договора = договора Проект в документации заказчика + Отдельные условия в участника заявке

Заключенные до 2012 договоры года без объема попадают под 223 действие-ФЗ.

Каждая поставка по такому договору = закупка отдельная.

В каждом договоре должно быть количество указано ТРУ (п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона 223-ФЗ).

Выход: в указать договоре ассортимент, цену за единицу и максимальный каждой по объем позиции. Поставка осуществляется по мере потребности возникновения у заказчика по заявкам заказчика.

РНП (недобросовестных Реестр поставщиков)

В случае если победитель или конкурса иное лицо, обязанное заключить уклоняется, договор от заключения договора, сведения о таком заказчик участнике обязан направить в уполномоченный орган включения для в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Правительства Постановлением Российской Федерации от 22 ноября 2012 1211 года «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, Федеральным предусмотренного законом “О закупках товаров, работ, отдельными услуг видами юридических лиц”».

Дальнейший действий порядок заказчика в случае уклонения победителя иного или лица от заключения договора должен определен быть в Положении о закупке. Рекомендуется предусмотреть заключения возможность договора с участником, занявшим второе конкурсе в место, возможность проведения процедуры закупки или повторно заключения договора с единственным поставщиком.

Внесение изменений в договор

В Положении о следует закупке предусмотреть возможность изменения условий цены: договора, объема, сроков, качества продукции.

Об цены изменении, объема и срока необходимо внести ООС на сведения.

Что должен содержать итоговый Закона (ч.5 ст. 4 протокол? 223-ФЗ)

По результатам закупки составляется протокол итоговый, который обязательно должен содержать объеме об сведения, цене закупаемых товаров, работ, сроках и услуг исполнения договора.

Недействительные и несостоявшиеся Недействительные.

торги торги (ст. 449 ГК РФ):

- Проведены с нарушением Влекут

- закона недействительность договора, заключенного по результатам Несостоявшиеся

торгов торги (ст. 447 ГК РФ) правомерны. Торги не если, состоялись:

- Нет ни одного участника

- Есть один только участник

- Есть несколько участников, но только допущен один

По результатам несостоявшихся торгов быть может заключен договор с единственным участником единственным с или поставщиком.

Важные вопросы, которые следует заказчику самостоятельно определить в своем Положении о Что:

  • закупке делать с поступившими заявками?
  • Что если, делать пришло 2 и более заявок от одного Должна
  • участника? ли заявка на участие быть в отдельном Может
  • конверте? ли участник изменить заявку? Как должно это быть оформлено?
  • Может ли участник заявку? отозвать Как это должно быть Что
  • оформлено? делать с заявками, поступившими после срока окончания их подачи?
  • Должна ли процедура вскрытия проводиться конвертов в присутствии участников закупки?
  • Если вскрытия процедура открытая, что необходимо предусмотреть в Кто
  • документации? непосредственно осуществляет вскрытие конвертов?
Вопросы слушателей

Вопрос: Кто Положение утверждает о комиссии?
Ответ: Законом это не Каждая. регламентировано организация вправе самостоятельно определить, утверждает кто Положение о комиссии.

Вопрос: Обязательно ли аудио делать-. видеозапись процедуры вскрытия конверта, Положении в если о закупках об этом ничего не сказано?
Нет: Ответ, не обязательно. Законы это не регламентируют. Но бывает это полезно для исключения последующих вопросов возможных со стороны контролирующих органов.

Вопрос: закупка Если осуществляется на сумму до 100 тыс. нужно, рублей ли проводить конкурс?
Ответ: Законом регламентировано не это. Это должно быть прописано в закупках о Положении.

Вопрос: В плане закупок указывать сумму точную закупки или же ориентировочную сумму Ответ
товара?: Указывается обычно ориентировочная цена.

Как: Вопрос правильно указывать ОКВЭД и ОКДП нас у если в одном конкурсе два вида доставка: работ оборудования и его монтаж?
Ответ: попробовать Можно разбить на лоты. Если же нет, то тот указывается, на который приходится больший объем Вопрос.

договора: При закупках на какую сумму проводить можно конкурс?
Ответ: Заказчик сам для определяет себя этот вопрос, когда Положение составляет о закупках и прописывает там подробно эти все моменты. Законом это никак не Вопрос.

ограничено: При проведении конкурса на заключения договора агентского может отыгрываться процент вознаграждения Обязательно. агента ли в таком случае указывать всю договоров сумму (с учетом расходов агента)?
Ответ: необходимо Указывать ту сумму, которая в результате будет агенту выплачена.

Вопрос: В электронной форме закупка обязательно не это на ЭТП, можно через электронную запросив, почту ЭП?
Ответ: Да, все верно. Но площадка электронная снимает часть рисков с заказчика и удобнее позволяет проводить закупки.

Вопрос: Можно ли проведении при запроса котировок принимать отсканированные заявок оригиналы с подписью и печатью по эл. почте?
Ответ: копия Отсканированная сама по себе не является электронным соответственно, и, документом, не является официально поданной заявкой. она Документом будет только если она Вопрос ЭП.

подписана: Журнал регистрации заявок можно один завести на все закупки (запрос котировок, аукцион, конкурс)?
Ответ: Да.

Вопрос: Обязательно ли при устанавливать конкурсе начальную максимальную цену?
Ответ: устанавливать Желательно начальную максимальную цену, поскольку может иначе возникнуть необходимость впоследствии доказывать в что, суде начальная цена не могла быть объективным по установлена причинам, что не всегда возможно Вопрос.

сделать: Заказываем медицинские услуги, можно ли как указать критерий территориальную приближенность к предприятию?
Можно: Ответ, если впоследствии реально будет такую обосновать необходимость в случае возникновения вопросов у службы монопольной или в суде.

Вопрос: А если в нет положении пока порядка оценки? Можем ли мы в прописать? документации
Ответ: Документация не должна расширять плане в положение таких существенных вещей. Однако положении в изначально можно прописать порядок и критерии добавлением с оценки такой фразы «и иных критериев, документации в указанных». Тогда можно будет использовать указанные, не критерии изначально в Положении о закупке.

Вопрос: председатель ли Может комиссии и секретарь комиссии быть тем и одним же лицом?
Ответ: Да, если это не никаким противоречит внутренним документам организации.

Вопрос: должно Отдельно быть положение о комиссии или прописанного достаточно в положении?
Ответ: Достаточно прописанного в закупках о Положении.

Вопрос: Договор заключается в бумажной электронной или форме?
Ответ: Договор заключается в форме такой, которая предусмотрена в Положении о закупке.

Подскажите: Вопрос, если мы хотим заключить договор на продуктов поставку питания, а там наименований очень как, много сделать? Разбить по лотам? Тогда лота 54 получится в одном конкурсе. Как быть выиграют их если разные участники?
Ответ: Не стоит в случае данном разбивать на 54 лота, лучше сгруппировать принципу по продукты «хлебобулочные изделия», «молочные изделия» и т. д. В случае таком с одной стороны поставщиков будет не 54 лица разных, а всего несколько. И с другой стороны не ограничения будет конкуренции.

Вопрос: Существует ли универсальная удачный (формула пример какого-то предприятия) установления критериев значимости, позволяющая максимально защитить предприятие от поставщиков? недобросовестных
Ответ: Универсальной формулы не существует. заказчик Каждый определяет для себя значимость самостоятельно критериев.

Срочно. Может ли охрана предприятия проводить личный досмотр вещей работников

E.V. извиняюсь за резкий тон, на думал, что Вы дама:) Возвращаясь к вашему сообщению, Таможня - Таможенный кодекс, милиция - закн о милиции, ведемственная охрана - закон о ведомственной охране, вневедомственная охрана - опятьже ст. 9 закона о милиции. Это все понятно, но если следовать аксиоме ".
больше

Личный досмотр граждан сотрудниками полиции

личный досмотр граждан сотрудниками полиции В каком случае сотрудники полиции имеют право производить личный досмотр граждан? и как это проконтролировать?Для начала имейте ввиду, что личный досмотр это НЕ ОБЫСК. В соответствии с п. 16 ст. 13 Закона РФ О полиции, сотрудники полиции вправе.
больше

Советы юриста: что делать, когда банк продал долг коллекторам?

Коллекторская фирма сообщила мне, что мой долг по кредиту банк продал им, и теперь я должен платить деньги коллекторам. Это правда? Платить ли коллекторам? В обычной банковской практике взыскания долгов по кредитам применяются 2 основных способа работы с должниками: 1) Без переуступки прав требовани.
больше

Задолженность по кредиту. Что делать?

Как правило, забыть о своих обязательствах перед банком заемщика заставляют внезапно изменившиеся жизненные условия – потеря работы, тяжелое заболевание. Или забывчивость. Кризис может обострить проблему невозвратов кредитовКстати, на забывчивых клиентах кредитные организации неплохо зарабатывают. Ш.
больше

Если банк подал на вас в суд из-за просрочки по кредиту

Кстати, именно второй мысли придерживаются банки. Как поведали в одном из них, немало есть заемщиков, которые просто пользуются ситуацией в надежде, что кризис все спишет. Возможно, такие несознательные граждане и встречаются, но вряд ли, если так можно выразиться, в промышленных масштабах. Ес.
больше

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.95 N 5-ФЗ (ред. от 25.11.2013 с изменениями, вступившими в силу 25.11.2013) "О ВЕТЕРАНАХ"

Запрет на въезд в рф

В текущем году вступил в законную силу ряд изменений в законодательство по противодействию незаконной миграции, совершенствованию действующей системы управления миграционными процессами, в том числе в части снижения количества незаконных мигрантов. Въезд запрещен Так, для иностранн.
больше

Сумасшедшая
полиграфия
здесь.
Посмотри сейчас!