Категория: Инструкции
10.1. Меры безопасности при приемке и осмотре тепловозов:
10.1.1. Если приемка, осмотр или подготовка локомотива к работе производится в зоне движения поездов, локомотивная бригада должна надеть сигнальные жилеты со световозвращающими накладками.
10.1.2. Приступать к приемке и осмотру локомотива в депо или на территории депо локомотивная бригада должна после получения разрешения дежурного по депо и. убедившись в том, что локомотив закреплен.
10.1.3. При приемке тепловоза локомотивная бригада должна проверить:
- записи в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152;
- работу устройств обеспечения безопасности движения;
- наличие и работоспособность блокирующих устройств, наличие и исправность (путем внешнего осмотра) заземлений металлических кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин;
- наличие и исправность ограждений вращающихся частей оборудования (валов, муфт и др.);
- работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей и освещения;
- наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей, пожарного инвентаря, средств пожаротушения, пожарной сигнализации, тормозных башмаков, а также защитных средств:
- противогазов (при работе на тепловозах, оборудованных установками газового пожаротушения, а также);
- шумоизолирующих наушников (три пары на тепловозах);
- наличие и укомплектованность аптечек медикаментами и средствами медицинского назначения;
- исправность межсекционных площадок и суфле.
В случае нахождения инструмента, сигнальных принадлежностей и средств индивидуальной защиты в специальных опломбированных ящиках локомотивная бригада должна проверить наличие и целость пломб на ящиках.
На диэлектрические перчатках и противогазах, проверить по штампу дату их следующего испытания.
Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания.
При осмотре противогаза необходимо убедиться в отсутствии внешних повреждений маски, исправности клапанов, шланга и коробки.
При осмотре слесарно-монтажного инструмента с изолированными рукоятками проверить, чтобы изоляция на рукоятках не имела раковин, сколов, вздутий и других дефектов.
Диэлектрические ковры не должны иметь видимых механических повреждений.
Диэлектрические перчатки не должны иметь механических повреждений и не должны быть влажными. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверить путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о ее целости. Влажные перчатки следует протереть сухой тканью снаружи и изнутри.
10.1.4. Перед осмотром аккумуляторных батарей локомотивная бригада должна выключить рубильник и вынуть предохранители.
При осмотре аккумуляторных батарей следует пользоваться переносным светильником или аккумуляторным фонарем.
При осмотре аккумуляторных батарей запрещается курить, использовать для освещения открытый огонь, а также переносные светильники без предохранительных сеток, с поврежденной вилкой и изоляцией проводов. При подключении переносных светильников к источнику питания их следует держать в руках или прочно закрепить (подвязать) во избежание самопроизвольного падения.
При креплении, снятии и установке перемычек аккумуляторных батарей следует пользоваться торцовыми ключами с изолирующими рукоятками. Эти операции локомотивная бригада должна выполнять в защитных очках.
Запрещается класть инструмент на аккумуляторные батареи.
10.1.5. При опробовании тормозов машинист тепловоза должен предупредить об этом помощника машиниста и убедиться, что возле тепловоза нет посторонних лиц.
10.1.6. При устранении неисправностей приборов, утечек воздуха в соединениях аппаратов, резервуаров и устройств, находящихся под давлением, их следует отключить от питательной магистрали и выпустить воздух. При выполнении этих работ локомотивная бригада должна пользоваться рукавицами и защитными очками.
10.1.7. Запрещается открывать и закрывать вентили и краны воздушной магистрали, аппаратов и резервуаров локомотива ударами молотка или других предметов.
10.1.8. При смене тормозных колодок или регулировании тяг тормозной рычажной передачи локомотив должен быть закреплен от самопроизвольного движения тормозными башмаками, воздух из тормозных цилиндров выпущен, а разобщительный кран на подводящем воздухопроводе от тормозной магистрали к воздухораспределителю перекрыт.
10.1.9. Помощник машиниста должен докладывать машинисту о всех выявленных недостатках и неисправностях, угрожающих безопасной работе.
10.1.10. Запрещается эксплуатация локомотива с неисправными или отсутствующими блокировочными устройствами, заземлениями, защитными ограждениями, устройствами сигнализации, средствами защиты и пожаротушения.
10.1.11. Перед пуском дизеля локомотивная бригада должна произвести осмотр узлов и вспомогательного оборудования тепловоза, убрать инструменты и приспособления, проверить укладку половиц дизельного помещения, убедиться в том, что на тепловозе и возле него отсутствуют работники ремонтных бригад, после чего машинист должен подать звуковой сигнал (один короткий) и объявить: «Внимание! Произвожу запуск дизеля!»
Во время пуска дизеля помощник машиниста должен находиться в кабине тепловоза.
10.2. Меры безопасности при вводе и выводе тепловозов из депо:
10.2.1. Перед вводом локомотива в депо для осмотра, приемки или выводом его из депо локомотивная бригада должна убедиться в том, что ворота цеха полностью открыты и закреплены, в проеме ворот, на подножках, площадках, лестницах, крыше локомотива, смотровой эстакаде (технологической площадке), в смотровой канаве и у смотровой канавы пути, на который будет установлен или с которого будет выводиться локомотив, отсутствуют люди.
10.2.2. При вводе локомотива в депо, или выводе из депо запрещается высовываться за пределы поворотного предохранительного щитка (стекла), паравана (эркера) локомотива. Наблюдение за отсутствием препятствий на пути движения локомотива локомотивная бригада должна вести через лобовые стекла кабины машиниста.
10.2.3. Ввод локомотива в депо или вывод из депо машинист локомотива должен производить по установленному для местных условий огню сигнализации пути (ремонтного стойла), на который устанавливается или с которого выводится локомотив, и по команде одного лица - дежурного по депо (его помощника) или старшего мастера (мастера).
В соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог скорость передвижения локомотива не должна превышать 3 км/ч. Запрещается передвижение локомотива толчками.
10.2.4. Ввод тепловоза в депо и его вывод должны производиться при неработающем дизеле при помощи другого тепловоза с прикрытием.
1. Действия перед поездкой:
проверить наличие в БР диаграммной ленты. При необходимости заправить диаграммную ленту;
установить МПМЭ-128 в БУ-3П;
включить питание КПД-3П. После включения при начальном тестировании на дополнительном индикаторе высвечиваются бегущие единицы;
убедиться в отсутствии неисправностей по показаниям дополнительного индикатора БУ-3П. Для просмотра всех неисправностей следует нажимать кнопку контр ;
установить текущее время:
нажать кнопку Т на БУ-3П или БИ-4П;
кнопкой Ч установить значение текущего часа;
кнопкой мин установить значение текущей минуты;
после установки текущего времени нажать кнопку П на БУ-3П или БИ-4П.
КПД-3 переходит в режим контроля параметров движения с печатью шапки ленты.
Качество печати и регистрации давления БР-2М/1 проверяется одновременным нажатием кнопок ⇑ и лента на БУ-3П и удержанием их в течение 25-30с.
До отправления поезда (при нулевой скорости) записать информацию о дате, номере поезда и табельном номере машиниста при помощи БУ-3П или БИ-4П:
после появления 0 на цифровом индикаторе кнопками мин и Ч установить дату (месяц/число);
нажать кнопку Т и после появления 1 на цифровом индикаторе кнопками мин. Ч и контр (единицы, десятки и сотни) установить номер поезда;
нажать кнопку Т и после появления 2 на цифровом индикаторе кнопками мин. Ч и контр (единицы, десятки и сотни с тысячами) установить табельный номер машиниста;
если все цифры введены правильно нажать кнопку П .
2. Действия в пути следования.
Перед началом поездки нажать кнопку П. При наличии БР-2М/1 печатается шапка ленты. На дополнительном индикаторе БУ-3П или БИ-4П показывается величина ускорения. В случае необходимости нажатием кнопки Т на БУ-3П или БИ-4П КПД-3П переводится в режим индикации текущего времени взамен ускорения.
В момент индикации отрицательного ускорения можно зарегистрировать его значение на ленте в БР-2М/1 и в МПМЭ-128. Для этого нужно нажать кнопку П на БУ-3П или на БИ-4П и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 1с.
Если КПД-3 после включения автоматически перешел в режим контроля параметров движения и индикатор контр мигает, то нажать кнопку контр на БУ-3П или БИ-4П и убедиться в отсутствии неисправностей по показаниям дополнительного индикатора БУ-3П.
При отсутствии неисправностей на дополнительный индикатор выводится код П0YZ. где YZ процент заполнения МПМЭ-128.
В пути следования локомотивная бригада обязана:
следить за показанием индикаторов БУ-3П или БИ-4П;
периодически проверять качество печати БР-2М/1 и в случае замятия ленты перезаправить ее;
содержать аппаратуру КПД-3 в чистоте, обращаться с ней осторожно, не класть на нее инструмент и посторонние предметы, не допускать динамических воздействий (ударов).
3. Действия машиниста при возникновении сбоя в работе КПД-3 в пути следования.
Если индикатор контр на БУ-3П или БИ-4П начинает мигать, нажатием кнопки контр на БУ-3П или БИ-4П вывести на дополнительный индикатор код неисправности и записать его в журнал формы ТУ-152.
Повторное нажатие на кнопку контр будет вызывать показ других имеющихся кодов неисправностей.
При индицировании кодов Н111, Н121, Н131, Н141, Н142, Н201, Н202, Н203, Н204, выключить и затем вновь включить КПД-3 тумблером питания.
Если после этого нормальная работа КПД-3 не восстановится, машинист должен доложить об этом поездному диспетчеру по радиосвязи.
4. Действия после окончания поездки:
перед выключением КПД-3 или изъятием МПМЭ-128 нажать кнопку П на БУ-3П или БИ-4П и дождаться распечатки шапки ленты;
снять диаграммную ленту, заполнить штамп и вместе с МПМЭ-128, маршрутом и поездными документами сдать дежурному по депо;
сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 обо всех обнаруженных в пути следования неисправностях в работе КПД-3.
13.7. Инструкция по эксплуатации комплексов средств сбора и регистрации данных КПД-3 и расшифровке диаграммных лент, ЦТ-397 (выписка)
1.1. Настоящая Инструкция определяет основные требования, предъявляемые к комплексу средств сбора и регистрации данных КПД-3 (в дальнейшем комплекс КПД), порядок его эксплуатации и расшифровки диаграммных лент.
1.2. При изучении принципа работы комплекса КПД следует пользоваться техническим описанием и инструкцией по эксплуатации комплекса AME1.3SG.00110, а также эксплуатационной документацией входящих в него блоков и устройств.
1.3. Требования настоящей Инструкции являются обязательными для выполнения руководящими и инженерно-техническими работниками локомотивного хозяйства железных дорог, локомотивными бригадами, техниками по расшифровке лент скоростемеров и всеми другими работниками, связанными с эксплуатацией и расшифровкой диаграммных лент комплексов КПД.
1.4. Ответственность за выполнение требований настоящей Инструкции возлагается на начальников служб локомотивного хозяйства железных дорог, начальников отделов локомотивного хозяйства отделений железных дорог, начальников локомотивных депо и ревизорский аппарат железных дорог.
1.5. Изменения в конструкции и электрических схемах комплексов КПД, установленных на локомотивах и моторвагонном подвижном составе (МВПС), производится только с разрешения Главного управления локомотивного хозяйства МПС.
1.6. Ответственность за нормальную работу комплексов КПД возлагается на работников локомотивных депо, обслуживающих и ремонтирующих комплексы КПД.
Ответственным за правильную эксплуатацию и сохранность комплексов КПД в пути следования является машинист локомотива, моторвагонного поезда.
1.7. Запрещается выдавать локомотивы под поезда и для производства маневровой работы и отправлять в рейс МВПС из основного депо, пункта оборота, пункта технического обслуживания с неисправными комплексами КПД как в головной, так и в хвостовой кабине управления.
Машинистам двухсекционных локомотивов, каждая секция которых оборудована независимым комплексом КПД, и МВПС запрещается отправляться с поездами со станций, имеющих основное депо, пункт оборота локомотивов или пункт технического обслуживания с неисправными комплексами КПД в головной по ходу поезда кабине управления.
Машинистам односекционных или двухсекционных локомотивов, оборудованных одним комплексом КПД, запрещается отправляться с неисправным комплексом КПД с поездами со станций, имеющих основное депо, пункт оборота локомотивов или пункт технического обслуживания.
1.8. При возникновении в пути следования неисправности комплекса КПД, приводящей к прекращению или неправильному показанию скорости, машинист обязан:
немедленно доложить об этом поездному диспетчеру по радиосвязи, а при неисправности поездной радиосвязи дежурному по станции по прибытии на ближайшую станцию;
при управлении локомотивом грузового поезда довести этот поезд до первой станции и затребовать вспомогательный локомотив;
при управлении локомотивом пассажирского поезда вести поезд до пункта смены локомотивных бригад, где комплекс КПД должен быть отремонтирован без отцепки локомотива или произведена замена локомотива;
пригородные электропоезда и дизель-поезда в аналогичных случаях довести до ближайшей станции с основным или оборотным депо или станции, имеющей пункт технического обслуживания, а при невозможности этого - до станции, где происходит смена кабины управления;
следование локомотивов и МВПС с неисправным комплексом КПД до указанных пунктов машинист должен осуществлять по приказу поездного диспетчера с соблюдением специальных мер безопасности движения, устанавливаемых начальником железной дороги.
Порядок организации ремонта комплексов КПД, замены локомотивов, выдачи вспомогательных локомотивов для дальнейшего следования поезда устанавливается начальником железной дороги.
При неисправности комплекса КПД на маневровом локомотиве машинист должен немедленно доложить об этом дежурному по станции и дежурному по основному депо, которые принимают меры к замене неисправной аппаратуры комплекса КПД или локомотива.
При возникновении в пути следования или при маневровой работе неисправности комплекса КПД, не приводящей к прекращению или неправильному показанию скорости, машинист обеспечивает дальнейшую работу локомотива до ближайшего захода в депо или на пункт технического обслуживания локомотивов (НТО).
Во всех случаях неисправностей комплекса КПД, имевших место в пути следования, машинист обязан сделать запись в журнал технического состояния локомотива формы ТУ- 152 и на обратной стороне диаграммной ленты после ее снятия из блока регистрации БР-2.
1.9. По прибытии локомотива или МВПС, в том числе и неприписного парка, на ближайший пункт, производящий смену и ремонт комплексов КПД, должны быть произведены необходимые работы по замене неисправной аппаратуры комплекса КПД. После замены аппаратуры комплекса КПД должна быть, в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации, произведена проверка действия АЛСН на испытательном шлейфе контрольного пункта с постановкой в журнале технического состояния локомотива, штампа-справки на право пользования устройствами АЛСН.
1.10. В случае, когда локомотив от поезда не отцепляется, а МВПС следует без захода в локомотивное депо, разрешается работникам локомотивного депо произвести замену неисправной аппаратуры, комплекса КПД в пунктах смены локомотивных бригад, линейных пунктах оборота моторвагонных поездов, а маневрового локомотива на путях отстоя станции. При этом должно быть проверено действие устройств периодической проверки бдительности машиниста при белом и красном огнях локомотивного светофора без постановки в Журнале технического состояния локомотива штампа-справки об исправном действии АЛСК. При первом заходе локомотива или МВПС в депо или на ПТО действие автоматической локомотивной сигнализации должно быть проверено установленным порядком на контрольном пункте АЛСН.
1.11. Порядок следования с поездом или производство маневровой работы с неисправным комплексом КПД, а также порядок замены комплексов КПД должны быть разработаны в каждом депо, утверждены начальником железной дороги, согласно которому должно быть предусмотрено, исходя из местных условий, необходимые меры обеспечения безопасности движения.
1.12. Исполненная диаграммная лента является основным документом при расследовании нарушения безопасности движения и правил вождения поездов.
Дата добавления: 2016-05-28 ; просмотров: 878 ;
ЭЛЕКТРОВОЗОВ И ТЕПЛОВОЗОВ
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает основные требования к организации и проведению технического обслуживания (ТО) эксплуатируемого парка электровозов и тепловозов (далее — локомотивы) федерального железнодорожного транспорта, содержит примерные перечни выполняемых при этом работ, а также требования к оснащению пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), обеспечению их запасными частями и материалами.
1.2. ТО локомотивов во время нахождения их в эксплуатируемом парке (в эксплуатации) является неотъемлемой частью системы ТО и ремонта локомотивов железных дорог (далее — дороги) России. Основной целью проведения ТО локомотивов в эксплуатации является обеспечение безопасности движения за счет постоянного содержания их в исправном состоянии. Это достигается путем наблюдения за работой узлов и систем локомотивов, своевременного предупреждения, выявления и устранения неисправностей, а также выполнения требований пожарной безопасности.
1.3. В эксплуатации производятся следующие виды технического обслуживания локомотивов: ТО-1, выполняемое локомотивными бригадами, и ТО-2, выполняемое, как правило, персоналом ПТОЛ.
1.4. Эксплуатация локомотивов должна осуществляться строго в установленных границах участков обращения. При этом должно быть обеспечено выполнение ТО-1 и ТО-2, экипировка, а также своевременное возвращение локомотивов в депо приписки для технического обслуживания ТО-3, ТО-4 и планового ремонта. Порядок эксплуатации и ТО на участках обращения локомотивов в пределах дороги должен устанавливаться приказом начальника дороги, а для локомотивов, обращающихся на участках двух дорог, — совместным приказом начальников этих дорог.
Приказ должен пересматриваться при изменении участков обращения и серий локомотивов, а также периодически корректироваться с учетом накопленного опыта работы. В приказе указываются участки обращения локомотивов, тяговые плечи, локомотивные депо (далее — депо) приписки и серии локомотивов, участки работы и плечи обслуживания локомотивных бригад, пункты оборота локомотивов и смены локомотивных бригад, а также другие вопросы организации эксплуатации локомотивов. В приказе должны быть отражены следующие основные вопросы организации ТО в эксплуатации: определены пункты выполнения ТО-2, установлены нормативы периодичности и продолжительности ТО-2 в пределах нормативов, установленных МПС России;
определен порядок постановки локомотивов на ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5, плановый ремонт и ответственность диспетчерского аппарата и других должностных лиц за своевременную постановку локомотивов согласно утвержденному графику на ТО и плановый ремонт;
установлен перечень неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации локомотива, которые подлежат устранению на ПТОЛ;
установлен перечень неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации, при наличии которых локомотив отправляется из ПТОЛ на ремонт в ближайшее депо или в депо приписки, а также порядок его отправки;
порядок пересылки одиночных локомотивов и сплоток в действующем и недействующем состоянии в соответствии с Инструкцией о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава;
порядок оснащения, содержания и контроля технического состояния устройств и технических средств ПТОЛ;
меры по обеспечению сохранности локомотивов, находящихся в ожидании работы;
порядок проверки АЛСН, КЛУБ, САУТ и других устройств обеспечения безопасности движения, поездной радиосвязи.
Копии приказов начальников дорог должны направляться в Департамент локомотивного хозяйства и Департамент управления перевозками МПС России.
1.5. Ответственность за качество выполнения ТО локомотивов и обеспечение их сохранности в соответствии с законодательством Российской Федерации несут работники, непосредственно осуществляющие эксплуатацию, экипировку и ТО, а также руководители ПТОЛ и депо.
1.6. Все работы по эксплуатации и ТО локомотивов должны выполняться в соответствии с требованиями нормативных актов по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии.
1.7. Локомотивные бригады обязаны строго соблюдать регламентированные режимы управления локомотивами, бережно относиться к их оборудованию.
1.8. С целью улучшения технического состояния локомотивов (в случае, если это не ухудшает использование локомотивного парка и рабочего времени локомотивных бригад) рекомендуется эксплуатация локомотивов при закрепленной езде (обслуживании локомотивов закреплёнными за ними локомотивными бригадами). При этом из числа машинистов, закрепленных за локомотивом, назначается старший машинист, осуществляющий руководство по уходу за локомотивом и содержанию его в исправном состоянии, а также устанавливается порядок, предусматривающий сдачу локомотива, прошедшего ТО, одной из закрепленных за ним бригад или старшему машинисту.
1.9. Запрещается эксплуатация локомотивов, у которых имеется хотя бы одна из неисправностей, указанных в качестве недопустимой в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), правилах ремонта и технического обслуживания локомотивов, инструкциях по содержанию колесных пар, подшипниковых узлов, автотормозного оборудования и других нормативных актах МПС России, а также локомотивов, не прошедших в установленные сроки ТО-2.
1.10. При возникновении на локомотиве неисправностей, не угрожающих безопасности движения, если отключением неисправного узла или введением в действие системы резервирования обеспечивается дальнейшее следование локомотива, он должен быть направлен в основное депо. Порядок действия локомотивной бригады в этом случае (следование резервом, во главе или в составе поезда, с ограничением или без ограничения скорости и т. д.) устанавливается начальником службы локомотивного хозяйства дороги исходя из местных условий.
1.11. При внесении изменений в конструкцию отдельных локомотивов об этом должны быть письменно уведомлены все задействованные в их эксплуатации и ТО депо и ПТОЛ. Информация о внесении изменений в конструкцию локомотива, порядке эксплуатации опытных конструкций и действий в случае их неисправности должна быть вывешена в кабинах управления локомотива.
1.12. Инструктивные указания локомотивным бригадам по быстрому обнаружению и устранению отказов для каждой серии локомотивов утверждаются начальниками служб локомотивного хозяйства дорог, на которых обращаются локомотивы.
1.13. ТО локомотивов, использующихся в пассажирском движении при управлении их одним машинистом, производится по инструкции, утверждённой начальником службы локомотивного хозяйства дороги.
1.14. ТО локомотивов скоростного пассажирского движения должно осуществляться в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов.
1.15. Локомотивные бригады и ремонтный персонал обязаны выполнять требования нормативных актов МПС России по эксплуатации и ТО локомотивов в зимних условиях.
1.16. Для регистрации замечаний локомотивных бригад по работе узлов и систем локомотива, повреждений и отказов оборудования, выявленных в пути следования, записей о приемке и сдаче локомотива в процессе эксплуатации, о выполнении технических обслуживании ТО-1, ТО-2, заправке смазкой в течение межремонтного периода кожухов тяговых зубчатых передач и моторно-осевых подшипников, о наличии топлива или показаний электросчетчиков, содержании и сохранности инструмента и инвентаря, хранящегося на локомотиве, проверке радиостанции, АЛСН (КЛУБ), САУТ и других устройств, обеспечивающих безопасность движения, на каждом локомотиве ведется журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152 (далее журнал формы ТУ-152). Этот журнал в пути следования должен находиться в кабине, из которой в данный момент машинист управляет локомотивом. Ответственность за сохранность журнала в пути следования несет машинист.
Заполнение журнала должно осуществляться в соответствии с Инструктивными указаниями о порядке составления учетных форм по локомотивному хозяйству. Ответственность за достоверность записей, состояние журнала формы ТУ-152 возлагается на машинистов, машинистов-инструкторов, бригадиров, мастеров, старших мастеров в соответствии с их должностными обязанностями.
Машинисты-инструкторы, старшие мастера и руководители депо обязаны контролировать ведение журналов формы ТУ-152.
1.17. Начальником службы локомотивного хозяйства дороги устанавливается порядок и периодичность проверки технического состояния локомотивов приписного парка, находящихся в эксплуатации, их внешнего вида, обеспечения на них пожарной безопасности и соблюдения требований санитарных норм. При работе локомотивов на двух дорогах порядок и периодичность проверки устанавливается совместно начальниками служб локомотивного хозяйства этих дорог.
Начальник службы локомотивного хозяйства дороги, начальник отдела локомотивного хозяйства отделения дороги, начальник депо и их заместители обязаны периодически в соответствии с личными нормативами проверять качество выполнения ТО локомотивов в эксплуатации.
1.18. Начальник депо в целях поддержания технического состояния локомотивов на требуемом уровне обязан утвердить график осмотра локомотивов, проходящих ТО-2, своими заместителями и другими должностными лицами депо. Начальник депо должен принимать меры воздействия к локомотивным бригадам и ремонтному персоналу при выявлении неудовлетворительного ТО локомотивов, содержания их в антисанитарном состоянии по замечаниям приемщика, мастера, машиниста-инструктора и старшего машиниста.
1.19. Для координации работы депо и ПТОЛ, принятия мер по улучшению технического состояния локомотивного парка не менее двух раз в год должны проводиться совещания (в том числе совместные совещания по работе локомотивов, обращающихся на участках двух дорог) с участием заместителей начальников дорог, ведающих локомотивным хозяйством, начальников служб локомотивного хозяйства, начальников отделов локомотивного хозяйства отделений дорог, начальников депо, старших мастеров (мастеров), машинистов-инструкторов и представителей других служб (при необходимости).
Совещания проводятся, как правило, весной (рассмотрение итогов работы за зиму и проверка подготовки к летним перевозкам) и осенью (рассмотрение итогов летней работы и проверка подготовки к зиме).
Не реже одного раза в полугодие должны производиться взаимные проверки работы ПТОЛ с участием заместителей начальников депо, старших мастеров или мастеров, машинистов-инструкторов и приемщиков локомотивов. При проверках должно оцениваться качество выполнения ТО локомотивов в эксплуатации, а также в целом система ТО и ремонта приписного парка депо. Результаты совещаний и проверок должны быть оформлены протоколами, а в необходимых случаях приказами.
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-1 ЛОКОМОТИВОВ
2.1. Общие требования
2.1.1. Локомотивная бригада, помимо функций, непосредственно связанных с ведением поезда, должна выполнить работы по ТО-1 локомотива. ТО-1 выполняется при приемке-сдаче локомотивов, при остановках на станциях, при экипировке локомотивов.
2.1.2. Объемы работ, выполняемых локомотивными бригадами при ТО-1, распределение обязанностей между локомотивными бригадами на участках их обращения по ТО узлов и систем, поддержанию санитарно-гигиенического состояния локомотивов в течение одного или нескольких рейсов устанавливаются в перечне работ, который составляется начальником депо приписки локомотивов исходя из местных условий эксплуатации и утверждается начальником службы локомотивного хозяйства дороги. Кроме работ, указанных в перечне, локомотивные бригады обязаны выполнять требования нормативных актов (инструкций, приказов, указаний) МПС России и дороги по ТО локомотивов. Перечень работ при ТО-1 локомотивов должен находиться на каждом локомотиве в кабине машиниста. Перечень работ является обязательным для локомотивных бригад на всем участке обращения локомотива.
Примерный перечень работ при ТО-1 локомотивов приведен в приложениях 1 — 6 к настоящей Инструкции. Локомотивная бригада выполняет работы, предусмотренные очередным этапом перечня. После завершения всех этапов цикл работ повторяется.
2.1.3. При наличии на локомотивах узлов и систем, требующих особого контроля со стороны локомотивных бригад (опытные образцы, ненадежно работающие элементы и т.п.), порядок их ТО определяется начальниками служб локомотивного хозяйства железной дороги.
2.1.4. Ответственность за качественное выполнение ТО-1 локомотивов и соблюдение правил техники безопасности возлагается на машиниста, который должен контролировать работу помощника машиниста и обучать его рациональным методам ТО. Машинист не должен поручать своему помощнику самостоятельное выполнение операций, не соответствующих его квалификации. При проведении ТО-1 помощник обязан руководствоваться распоряжениями машиниста. Поддержание санитарно-гигиенического состояния локомотива осуществляется помощником машиниста.
2.1.5. О выполнении очередного этапа ТО-1 машинист обязан сделать запись в журнале формы ТУ-152.
2.1.6. В случае обнаружения неисправностей, отмеченных в пункте 1.9 настоящей Инструкции, при необходимости пополнения локомотива песком, водой, топливом, при наступлении срока постановки локомотива на ТО-2 машинист обязан своевременно поставить в известность локомотивного диспетчера или дежурного по депо (пункту оборота) о необходимости замены локомотива, постановки его на ТО, ремонт или экипировку.
2.1.7. Проверка технического состояния локомотива и качества выполнения ТО-1 осуществляется машинистами-инструкторами и руководителями депо. При постановке на ТО-2 проверка производится мастером (бригадиром) ПТОЛ или сменной локомотивной бригадой, починенной дежурному по депо. При неудовлетворительном техническом обслуживании производится отметка в журнале формы ТУ-152 с последующим докладом начальнику депо. При смене бригад без отцепки локомотива от состава контроль выполнения ТО-1 сдающей бригадой возлагается на принимающую бригаду.
2.2. Приемка локомотивов
2.2.1. По отметкам в журнале формы ТУ-152 принимающая локомотив бригада обязана убедиться в соблюдении установленной периодичности технического обслуживания ТО-2, проверки АЛСН, КЛУБ, САУТ и радиосвязи, ознакомиться с замечаниями локомотивной бригады, сдающей локомотив, и с записями о выполнении ремонта по этим замечаниям.
2.2.2. При приемке локомотива принимающая локомотивная бригада обязана осмотреть локомотив, в том числе:
проверить выполнение ТО-1 сдающей локомотивной бригадой и в случае, если работы не выполнены или выполнены с низким качеством, сделать об этом запись в журнал формы ТУ-152;
осмотреть механическую часть локомотива, обратив особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных устройств, предохранительных устройств от падения деталей на путь;
выполнить работы, предусмотренные Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;
осмотреть буксовые узлы колесных пар локомотива, обратив внимание на надежность болтовых креплений, состояние струнок, поводков, резинометаллических элементов, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление, отсутствие признаков перегрева подшипникового узла (подгорание и изменение цвета его окраски, вытекание смазки и т.п.), проверить на ощупь температуру их нагрева;
осмотреть крышевое оборудование (для электровозов) без подъема на крышу;
убедиться в правильности работы электрических и пневматических аппаратов, вспомогательных машин, четкости работы токоприемников при их подъеме и опускании;
проверить работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей, освещения;
проверить наличие песка и работу песочниц;
проверить наличие масла в компрессорах, воды и масла в системах дизеля (на тепловозе);
проверить показания счётчика электроэнергии (для электровозов) или топливомера (на тепловозе);
удалить конденсат из резервуаров, влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования, на тепловозе убедиться в отсутствии конденсата в картере дизеля открыванием вентиля на сливной трубе, произвести слив масла из воздухоохладителей при работающем дизеле;
убедиться в исправности контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп на пульте управления;
проверить наличие и исправность инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, приспособлений для сборки аварийных схем, сигнальных принадлежностей, тормозных башмаков (количество и номера их должны быть занесены в журнал формы ТУ-152), защитных средств, обтирочных и смазочных материалов и при необходимости пополнить их (если локомотив принимается в депо или пункте оборота);
проверить после запуска работу дизель-генераторной установки (на тепловозе), обратив внимание на наличие посторонних шумов и повышенных вибраций;
произвести проверку АЛСН (КЛУБ), САУТ и других устройств обеспечения безопасности движения, радиостанции;
проверить работоспособность гребнесмазывателя и устройства контроля плотности тормозной магистрали;
проверить (в зимнее время) исправность снегозащитных средств;
проверить наличие медикаментов в аптечке согласно перечню, установленному Департаментом здравоохранения МПС России.
2.2.3. В целях обеспечения пожарной безопасности принимающая локомотивная бригада обязана выполнить операции, предусмотренные Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, а также:
в доступных местах визуально убедиться в отсутствии признаков нарушения электрических контактов, отсоединенных, незаизо-лированных и незакрепленных проводов, проводов с обгоревшей или поврежденной изоляцией, нетиповых плавких предохранителей (жучков);
проверить состояние пожароопасных мест, не допуская скопления масла, тряпок, ветоши и других горючих предметов.
2.2.4. Порядок действий локомотивной бригады при приемке локомотива определяется местной инструкцией, утверждаемой начальником депо.
При приемке локомотива, выдаваемого под пассажирский поезд при управлении одним машинистом, а также в случае смены локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава в зависимости от местных условий (времени стоянки поезда, наличия высоких платформ, освещенности, интенсивности движения поездов по соседним путям и др.) объем осмотра и проверок локомотива, предусмотренный местной инструкцией, может быть сокращен по сравнению с предусмотренным в пунктах 2.2.2 и 2.2.3 настоящей Инструкции.
В случае, если в местной инструкции указан сокращенный объем осмотра и проверок локомотива, а также при эксплуатации локомотивов локомотивными бригадами нескольких депо инструкция должна утверждаться начальником службы локомотивного хозяйства дороги. При эксплуатации локомотивов локомотивными бригадами нескольких дорог местная инструкция утверждается совместно начальниками служб локомотивного хозяйства этих дорог.
2.2.5. В случае, когда при приемке локомотива в депо или пункте оборота локомотивной бригадой обнаруживается неисправность, которая не может быть устранена за время, предусмотренное на приемку локомотива, машинист должен поставить об этом в известность дежурного по депо (пункту оборота), внести запись о неисправности в журнал формы ТУ-152, после чего по распоряжению дежурного по депо (пункту оборота) производится замена неисправного локомотива.
Дежурный по депо (пункту оборота локомотивов) обязан произвести запись о неисправности, в результате которой был отставлен локомотив, в соответствующий раздел настольного журнала дежурного по депо.
Начальник депо и его заместители должны производить детальный анализ причин каждого повторного ремонта локомотивов с принятием мер по предупреждению случаев замены локомотива при приемке локомотивной бригадой.
2.3. Обязанности локомотивной бригады в пути следования
2.3.1. В пути следования локомотивная бригада обязана:
контролировать работу устройств обеспечения безопасности движения, тормозного оборудования, тяговых электродвигателей, дизеля, вспомогательных машин, коммутационных аппаратов, периодически сверять показания приборов в кабинах управления локомотивом;
визуально контролировать надёжность крепления и состояние привода вспомогательных электрических машин и механизмов;
периодически осматривать помещения локомотива, обращая внимание на наличие повышенного шума или вибрации, искрения, вспышек света, запаха горелой изоляции или масла и т.п.;
периодически удалять конденсат из резервуаров, влагосборников и маслоотделителей пневматического оборудования;
периодически удалять масло из газовоздушного тракта дизеля (на тепловозах с двухтактными дизелями).
2.3.2. При стоянках локомотивов на промежуточных станциях локомотивная бригада обязана проверить в доступных местах состояние ходовых частей (надежность болтовых креплений, состояние резинометаллических поводков, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление, отсутствие следов проворота бандажа) и проверить на ощупь температуру буксовых узлов колесных пар.
При необходимости следует закрепить ослабшие соединения деталей и смазать отдельные узлы.
2.3.3. При срабатывании аппаратов защиты машинист обязан выяснить и по возможности устранить причину срабатывания. Запрещается отключать аппараты защиты, шунтировать и отключать их блокировки, кроме случаев сборки аварийных схем, предусмотренных технической документацией по эксплуатации данной серии локомотива.
Обо всех случаях срабатывания защиты машинист обязан сделать запись в журнале формы ТУ-152 с указанием всех обстоятельств.
2.4. Сдача локомотива
2.4.1. Сдающая локомотивная бригада обязана:
произвести, если необходимо, дополнительную проверку неисправных устройств с целью уточнения характера их состояния и причин повреждения;
закончить выполнение очередного этапа ТО-1 и уборку локомотива в соответствии с утвержденным перечнем.
Машинист, кроме того, должен:
сделать подробную запись в журнале формы ТУ-152 обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов и систем локомотива, о работе АЛСН (КЛУБ), САУТ, и других устройств обеспечения безопасности движения, радиостанции, о расходе электрической энергии или дизельного топлива, показаниях счетчика защиты (при его наличии на локомотиве), указать свою фамилию, депо, работником которого он является, дату, время и заверить запись личной подписью;
при отсутствии инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей сделать запись в журнале формы ТУ-152, составить в установленном порядке акт на утерю инструмента, инвентаря, сигнальных принадлежностей и запасных частей (далее акт формы ТУ-156), который подлежит передаче в депо приписки локомотива.
2.4.2. При смене локомотивных бригад без отцепки локомотива от поезда машинист, сдающий локомотив, помимо записи в журнале формы ТУ-152, должен устно подробно проинформировать принимающую локомотивную бригаду обо всех неисправностях и замеченных признаках ненормальной работы локомотива, включении в работу систем резервирования, применении аварийных схем.
При использовании нетиповых аварийных схем машинист, сдающий локомотив, должен подробно объяснить принимающей локомотивной бригаде принятое техническое решение.
2.4.3. При сдаче на ПТОЛ или в депо локомотива, на котором применена аварийная схема, локомотивная бригада должна разобрать её полностью или частично, если это согласовано со старшим мастером (мастером) или бригадиром.
2.4.4. Локомотивная бригада несёт ответственность за несвоевременную запись обнаруженных неисправностей и их сокрытие.
2.4.5. При смене локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава и наличии неисправностей, которые можно устранить своими силами, сдающая и принимающая локомотивные бригады обязаны совместно устранить выявленные неисправности и принять меры, чтобы не допустить срыва графика движения поездов.
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2 ЛОКОМОТИВОВ
3.1. При производстве ТО-2 локомотивов должны быть выполнены операции по проверке и осмотру узлов и систем локомотива, в том числе экипажной (ходовой) части, тормозного, электрического и вспомогательного оборудования, дизеля, радиостанции, АЛСН (КЛУБ), САУТ и других устройств обеспечения безопасности движения. Объем обязательных работ, подлежащих выполнению при ТО-2 локомотивов, установлен правилами текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов соответствующих серий, а для локомотивов, на которые распространяются гарантии изготовителя или при отсутствии правил — руководством (инструкцией) по техническому обслуживанию завода-изготовителя локомотива. Объем работ при ТО-2 по колёсным парам, автосцепным устройствам, тормозному оборудованию, радиостанции, АЛСН, КЛУБ, САУТ и другим устройствам обеспечения безопасности движения установлен соответствующими инструкциями МПС России, по гребнесмазывателям — руководством по эксплуатации завода-изготовителя гребнесмазывателя. Кроме обязательных работ, должны быть устранены обнаруженные неисправности, подлежащие устранению на ПТОЛ.
Состав работ на ТО-2, дополнительный к объёму работ, установленному правилами и инструкциями, определяется на основании содержащихся в журнале формы ТУ-152 записей локомотивных бригад о признаках неисправностей, проявившихся при эксплуатации, а также по результатам диагностики и осмотра локомотива в процессе проведения ТО-2. На локомотивах, оборудованных встроенными (бортовыми) устройствами диагностики, для определения дополнительного состава работ необходимо использовать данные, полученные с помощью таких устройств.
3.2. С целью сокращения трудоемкости и продолжительности ТО-2, а также повышения его качества при производстве ТО-2 следует использовать средства технической диагностики (СТД), аттестованные в установленном порядке и рекомендованные для применения МПС России или заводом-изготовителем локомотивов.
3.3. С учетом местных условий объем обязательных работ при ТО-2 может быть увеличен, а в случае использования СТД при производстве ТО-2 — по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства МПС России уменьшен. Уточненный объем обязательных работ при ТО-2 для каждой серии локомотива утверждается начальником службы локомотивного хозяйства дороги.
3.4. Порядок выполнения операций при ТО-2 узлов и систем локомотива определяется технологическими инструкциями, утвержденными Департаментом локомотивного хозяйства МПС России. Перечень технологических инструкций, утвержденных Департаментом локомотивного хозяйства МПС России, и содержащих указания по проведению ТО-2, приведен в приложении 7 к настоящей Инструкции. В случае отсутствия технологических инструкций, утвержденных Департаментом локомотивного хозяйства МПС России, необходимо пользоваться технологическими инструкциями, утвержденными службой локомотивного хозяйства дороги.
3.5. ТО-2 локомотивов, занятых в пассажирском и грузовом движении, должно производиться персоналом ПТОЛ. ТО-2 локомотивов, занятых в вывозном, передаточном движении, подталкивании и маневровой работе — персоналом ПТОЛ или персоналом ПТОЛ совместно с локомотивными бригадами в порядке, определяемом начальником дороги. Операции по проверке радиостанции, скоростемера, АЛСН, САУТ, КЛУБ и других устройств обеспечения безопасности движения могут выполняться персоналом ПТОЛ, работниками других участков депо или работниками дистанции сигнализации и связи в соответствии с порядком, определяемом начальником дороги.
Как исключение, по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства МПС России для локомотивов, занятых только в маневровой работе, допускается организация ТО-2 без захода на ПТОЛ на станциях силами локомотивных бригад или силами локомотивных бригад совместно с ремонтным персоналом. В этом случае места проведения ТО-2 должны быть оборудованы смотровыми канавами, должна быть обеспечена безопасность проведения работ и возможность хранения инструмента, смазочных материалов и запчастей, необходимых для проведения ТО-2.
3.6. ПТОЛ располагаются в пунктах оборота локомотивов и, как правило, входят в состав ближайшего депо дороги, на которой находится пункт оборота. Начальник депо осуществляет общее организационное и техническое руководство ПТОЛ, подбор и расстановку кадров, укомплектование технологической оснасткой, приспособлениями, организует снабжение инструментом, запасными частями и материалами.
Размещение и порядок работы ПТОЛ устанавливают начальники дорог по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства и Департаментом управления перевозками МПС России. Размещение ПТОЛ должно осуществляться исходя из установленной периодичности ТО-2.
3.7. ПТОЛ должны быть оснащены оборудованием и приспособлениями, снабжены измерительными приборами и инструментом, необходимыми для выполнения всех операций при ТО-2. Номенклатура и количество оборудования, приспособлений и измерительных приборов устанавливаются начальником службы локомотивного хозяйства дороги в зависимости от серий локомотивов, которым производится ТО-2 на данном ПТОЛ, трудоемкости работ в смену, удаленности от основного депо и других условий. Минимальный перечень оборудования, приспособлений и измерительных приборов, обязательных при производстве ТО-2, установлен РД 32 ЦТ 202 «Положение о порядке проведения аттестации локомотивных депо на право производства технического обслуживания и текущего ремонта тягового подвижного состава».
На ПТОЛ, как правило, должно иметься крытое стойло, которое оборудуется в соответствии с типовыми проектами, утвержденными МПС России. Использование открытого стойла для производства ТО-2 локомотивов на ПТОЛ допускается как исключение на время подготовки производства ТО-2 в крытом стойле.
3.8. На каждом ПТОЛ с целью обеспечения устойчивости его работы создается запас узлов и деталей локомотивов, материалов и метизов (далее — узлы и материалы), в том числе неснижаемый запас узлов и материалов. Запас узлов и материалов находится в распоряжении сменного мастера (бригадира). В случае снижения фактического наличия узлов и материалов на ПТОЛ менее установленного уровня неснижаемого запаса он должен быть восполнен в течение не более, чем одной смены.
Перечень неснижаемого запаса узлов и материалов определяется из расчета обеспечения непрерывной работы ПТОЛ в течение не менее, чем двух суток. Перечень неснижаемого запаса узлов и материалов для каждого ПТОЛ составляется начальником депо, в ведении которого он находится, с учетом рекомендаций Департамента локомотивного хозяйства МПС России и утверждается начальником службы локомотивного хозяйства дороги. Перечень составляется с учетом количества локомотивов, которым производится ТО-2 в течение суток, а также возможности снабжения ПТОЛ запчастями из кладовой (склада) депо и участков по ремонту узлов локомотивов. Перечень должен содержать все метизы, материалы (в том числе смазочные), детали и узлы, которые используются при производстве ТО-2 и при устранении неисправностей на ПТОЛ. В случае, если в производстве ТО-2 постоянно задействованы работники депо, не находящиеся в штате ПТОЛ, необходимо составить перечень неснижаемого запаса узлов и материалов, находящегося в распоряжении этих работников.
3.9. Каждый ПТОЛ должен быть снабжен необходимой технической документацией. В обязательный ее перечень входят:
приказ начальника дороги о порядке эксплуатации и ТО локомотивов;
правила технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов или выписка из них по разделу ТО-2 с указанием норм допускаемого износа узлов и деталей в эксплуатации;
инструкция (руководство) завода-изготовителя по ТО и ремонту локомотивов, на которые распространяются гарантии завода-изготовителя, а также по сериям локомотивов, на которые отсутствует соответствующая документация МПС России, или выписка из них по разделу ТО-2 с указанием норм допускаемого износа узлов и деталей в эксплуатации;
руководство по эксплуатации локомотивов;
ПТЭ, инструкции МПС России по освидетельствованию и ремонту колесных пар, роликовых подшипников, автосцепных устройств, автотормозного оборудования и применению смазочных материалов;
уточненный перечень обязательных работ при ТО-2, утвержденный начальником службы локомотивного хозяйства дороги (в случае, если он отличается от установленного правилами и инструкциями);
технические указания и инструкции МПС России по эксплуатации локомотивов в зимних условиях;
приказы и указания МПС России, управления железной дороги или выписки из них, относящиеся к ТО локомотивов и обеспечению безопасности движения;
технологические инструкции, карты и иная технологическая документация, применяемая при ТО-2 локомотивов;
документы, регламентирующие нормы трудозатрат при проведении ТО-2 локомотивов;
перечень инструмента, приспособлений, измерительных приборов, утвержденный для данного ПТОЛ начальником службы локомотивного хозяйства дороги;
перечень неснижаемого запаса запчастей для данного ПТОЛ;
нормы расхода запасных частей для данного ПТОЛ;
правила и инструкции МПС России по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов;
документация с информацией об изменениях в конструкции локомотивов согласно пункту 1.11 настоящей Инструкции;
плакаты по конструкции и технологии ТО локомотивов (принципиальные схемы электрического и пневматического оборудования, выписки из технологической документации, указания по поиску неисправностей и другие).
Примечание: указанная в настоящем пункте обязательная документация относится к сериям локомотивов, которым производится ТО-2 на данном ПТОЛ.
3.10. При направлении на ТО-2 серий локомотивов, ранее не проходивших техническое обслуживание на данном ПТОЛ, служба локомотивного хозяйства дороги должна обеспечить ПТОЛ технологической оснасткой и основной технической документацией в соответствии с указанным в пункте 3.9 перечнем, а также иной необходимой для производства ТО-2 документацией. Кроме того, должно быть организовано обучение персонала.
3.11. Численный и квалификационный состав персонала ПТОЛ и других работников, выполняющих ТО-2, следует устанавливать по нормативам трудоемкости с учетом числа одновременно осматриваемых локомотивов, их серий и норм продолжительности технического обслуживания. В зависимости от местных условий допускается привлекать персонал ПТОЛ не только для операций, непосредственно связанных с производством ТО-2 локомотивов, а также для ремонта их узлов и других необходимых работ.
ПТОЛ возглавляется старшим мастером (мастером). На него возлагается ответственность за общую организацию работы ПТОЛ, контроль за соблюдением установленной технологии ТО-2, требований охраны труда и пожарной безопасности, за содержание оборудования и инвентаря в исправном состоянии, а также за координацию работы с другими участками депо и дистанцией сигнализации и связи, задействованными в производстве ТО-2 и ремонте узлов для обеспечения работы ПТОЛ.
Сменная бригада возглавляется мастером (бригадиром), который контролирует выполнение обязательных работ, устранение неисправностей и лично осуществляет осмотр наиболее ответственных узлов локомотива. Мастер несёт ответственность за качество работ, выполненных его подчиненными. При производстве ТО-2 мастер непосредственно организует взаимодействие с работниками других участков депо и работниками дистанции сигнализации и связи, задействованными в производстве ТО-2 и ремонте узлов локомотивов, а также с дежурным по депо и локомотивными бригадами, сдающими и принимающими локомотивы.
3.12. Мастер (бригадир) ПТОЛ должен постоянно информировать дежурного по депо о готовности локомотивов после ТО-2, необходимости выполнения дополнительных работ, увеличении продолжительности ТО-2 сверх установленной нормы времени, необходимости зачисления локомотива в неэксплуатируемый парк или отправки неисправного локомотива на ремонт в ближайшее основное депо или депо приписки.
3.13. Норма продолжительности ТО-2 локомотивов должна устанавливаться с учетом объема и технологических особенностей работ при ТО-2, численности персонала, оснащённости ПТОЛ.
3.14. При обороте локомотива по станции, имеющей ПТОЛ, когда в соответствии с установленной периодичностью ТО-2 и фактическим временем нахождения локомотива в эксплуатации ему не требуется производить ТО-2, неисправности, записанные в журнал формы ТУ-152, устраняются на ПТОЛ в порядке, установленном начальником депо.
3.15. При выпуске локомотива из ТО-2 мастер (бригадир) обязан в журнале формы ТУ-152 поставить штамп о производстве ТО-2 и заполнить его, а также сделать отметки об устранении замечаний машинистов с указанием своей фамилии и даты. Форма штампа приведена в приложении 8 к настоящей Инструкции. Работниками, выполнившими проверку радиостанции, АЛСН (КЛУБ) и других устройств обеспечения безопасности движения, в журнале формы ТУ-152 должен быть в установленном порядке поставлен штамп-справка об их исправности.
3.16. На каждом ПТОЛ должен вестись журнал регистрации локомотивов, прошедших ТО-2, по форме согласно приложению 9. В журнале на каждый локомотив, которому выполнено ТО-2, отводится отдельная страница. При этом указывается время начала и окончания ТО-2, выполненные во время ТО-2 операции и фамилии (табельные номера) исполнителей. Операции, выполненные персоналом ПТОЛ, заверяются подписью мастера (бригадира). Операции, выполненные работниками других участков депо или работниками дистанции сигнализации и связи, заносятся ими в журнал самостоятельно либо бригадиром (мастером, старшим мастером, старшим электромехаником), которому эти работники подчинены. Выпускать локомотив после проведения ТО-2, делать соответствующие отметки в журнале регистрации и ставить штамп о выполнении ТО-2 в журнале формы ТУ-152 мастер (бригадир) ПТОЛ имеет право только после того, как не подчиненные ему работники поставят в журналах отметки о выполнении ими работ.
3.17. Для анализа надежности узлов локомотива и контроля за соблюдением технологии ТО-2 на ПТОЛ ведётся Книга повреждений и неисправностей локомотивов, моторвагонного подвижного состава и их оборудования формы ТУ-29, где регистрируются дополнительные работы при производстве ТО-2, заменённые узлы и детали локомотива (кроме быстроизнашиваемых) и причины их замены.
На основе сведений указанной книги старшим мастером (мастером) ПТОЛ выполняется анализ дополнительных работ, который утверждается начальником депо, направляется в депо приписки локомотивов и должен использоваться при составлении технических анализов и мероприятий по улучшению технического состояния локомо-тивовного парка.
3.18. Начальники основного депо обязаны направлять квартальные технические анализы неисправностей, порч и непланового ремонта локомотивов, а также анализы дополнительных работ на ТО-2 с необходимыми мероприятиями всем депо и ПТОЛ, которые производят ТО-2 локомотивов этого депо.
3.19. В случае обнаружения при ТО-2 повреждений, которые требуют проведения непланового ремонта, и вызваны неудовлетворительным предыдущим ТО или ремонтом, начальник депо обязан в двухсуточный срок сообщить об этом телеграммой в депо, где производился этот ремонт (ТО), и выслать почтой материалы расследования.
3.20. Начальник отдела локомотивного хозяйства отделения дороги (там, где оно имеется) и начальник депо обязаны не реже одного раза в месяц, а заместители начальника депо по ремонту и эксплуатации не реже одного раза в неделю контролировать работу ПТОЛ, качество и своевременность проведения ТО-2 локомотивов, содержание оборудования и условия работы персонала ПТОЛ.
3.21. Порядок обеспечения ПТОЛ материалами и запасными частями должен быть отражен в приказе начальника дороги, а если на ПТОЛ проходят техническое обслуживание ТО-2 локомотивы другой дороги, — в совместном приказе начальников двух причастных дорог.
Депо, в ведении которого находится ПТОЛ, обязано в установленные сроки давать в службу материально-технического обеспечения дороги обоснованные заявки на материалы и запасные части для обеспечения годовой программы ТО-2 с учетом всех локомотивов, которые проходят через ПТОЛ. С этой целью начальник депо должен возложить ответственность за снабжение ПТОЛ на одного из работников депо (заместителя начальника депо по ремонту, начальника отдела материально-технического снабжения депо, старшего мастера или других работников). В случае, если к депо, в ведении которого находится ПТОЛ, не приписаны локомотивы серий, обслуживаемых на ПТОЛ, то обеспечение запасными частями по данным сериям может осуществляться с помощью депо приписки этих локомотивов. При составлении заявок необходимо руководствоваться дифференцированными нормами расходов материалов и запасных частей, утвержденными в установленном порядке.
Начальники отдела локомотивного хозяйства и отдела материально-технического обеспечения отделения дороги (там, где они имеются) с участием заместителей начальников депо по ремонту обязаны ежемесячно рассматривать положение с материально-техническим снабжением ПТОЛ с принятием необходимых мер по ритмичному снабжению их материалами и запасными частями на полную программу ТО-2.
4. ЭКИПИРОВКА ЛОКОМОТИВОВ
4.1. Экипировка локомотивов производится в пунктах экипировки, расположенных на территории депо, ПТОЛ, или пункта оборота, а при необходимости и на станционных путях.
4.2. Ответственность за экипировку локомотивов возлагается на дежурных по депо, пункту оборота локомотивов или специально выделенных начальником депо работников.
4.3. Пополнение локомотива смазочными материалами, выдаваемыми в тару, и обтирочными материалами производится, как правило, принимающими локомотивными бригадами.
4.4. В депо, на ПТОЛ и в пунктах оборота локомотивов для подготовки локомотивов к работе и снабжения их топливом, песком, водой и маслом при необходимости могут назначаться сменные локомотивные бригады, подчиненные дежурному по депо.
4.5. В обязанности сменных локомотивных бригад входит:
приемка локомотива от прибывшей локомотивной бригады и в случае, если работы по ТО-1 выполнены с низким качеством или не выполнены, запись об этом в журнал формы ТУ-152, а в случаях отставления локомотива в ожидании ТО, ремонта или работы — приемка от мастера (бригадира) после записи о готовности локомотива из ТО, ремонта;
сдача локомотива принимающей локомотивной бригаде или мастеру (бригадиру);
прогрев дизелей тепловозов, прогрев и сушка тяговых электрических машин (при необходимости) и ТО другого оборудования локомотивов в зимнее время для поддержания их в отстое в работоспособном состоянии;
экипировка локомотива в малодеятельных пунктах.
4.6. Порядок работы сменных локомотивных бригад устанавливается начальником депо.
5. СОДЕРЖАНИЕ ИНВЕНТАРЯ И ИНСТРУМЕНТА,
ХРАНЯЩИХСЯ НА ЛОКОМОТИВЕ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СОХРАННОСТИ ЛОКОМОТИВОВ, ИНВЕНТАРЯ И
5.1. На каждом локомотиве в эксплуатации должен иметься инструмент и инвентарь, в том числе:
приспособления, инструмент и инвентарь, необходимый для выполнения ТО локомотива локомотивными бригадами, сборки аварийных схем и ликвидации неисправностей, возникших в пути следования;
индивидуальные средства электрозащиты;
резервные (сменяемые) элементы;
концевые рукава и кольца к ним.
5.2. Перечень инструмента и инвентаря, порядок и места его хранения утверждаются начальником депо, а при обслуживании локомотива локомотивными бригадами нескольких депо или депо нескольких дорог — начальниками служб локомотивного хозяйства этих дорог. При составлении перечня инструмента и инвентаря, хранящегося на локомотиве, необходимо учитывать требования приказов и инструкций МПС России и железных дорог.
Опись инструмента и инвентаря должна находиться на каждом локомотиве в установленном месте в непосредственной близости от инструментального ящика.
Для ускорения приемки и сдачи локомотивов слесарный инструмент и инвентарь должны храниться на локомотивах по группам.
К первой группе относятся часто употребляемые (ходовые) инструмент и инвентарь, а ко второй — редко употребляемые (неходовые).
Неходовые инструмент и инвентарь рекомендуется хранить под пломбой, а для облегчения контроля за их наличием закрывать защитной решёткой. Ходовые инструмент и инвентарь не пломбируются.
5.3. Контроль за состоянием инструмента и инвентаря, хранящегося на локомотивах, осуществляется работниками инструментального участка (отделения) депо при проведении технических обслуживании ТО-3, ТО-4, ТО-5 и ремонта.
Пополнение и замена инструмента и инвентаря на локомотиве производятся в депо или на ПТОЛ при очередном ТО-2 в соответствии с порядком, установленным начальником депо. При работе локомотивов на двух дорогах этот порядок устанавливается совместным приказом начальников этих дорог.
5.4. Для пополнения инструмента и инвентаря на каждом ПТОЛ должен создаваться оперативный запас в количестве, устанавливаемом начальником депо.
5.5. При приемке локомотива машинист должен проверить наличие инвентаря и ходового инструмента в соответствии с перечнем, а также наличие пломб на инструментальном ящике с неходовым инструментом, визуально через защитную решётку убедиться в наличии инструмента под пломбой.
5.6. Приказом начальника депо назначаются лица, ответственные за сохранность локомотива, инструмента и инвентаря при проведении ТО и ремонта, а также при отстое на деповских путях, причем должны быть четко определены обязанности таких работников при передаче локомотивов.
5.7. При обнаружении на прибывшем в депо (пункт оборота) локомотиве утери или повреждения инструмента или инвентаря ответственными лицами, назначенными приказом начальника депо, составляется акт формы ТУ-156 за подписями принимающего и сдающего инструмент и инвентарь работников.
Заполненный акт хранится на локомотиве до момента пополнения инструмента или инвентаря, после чего он вместе с платежным требованием высылается руководителю соответствующего депо для взыскания причиненного ущерба с подчиненного ему виновного работника. Незаполненные бланки актов должны храниться у дежурного по депо (пункту оборота локомотивов).
Инструкция по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утверждённая МПС СССР 29 декабря 1978г. № ЦТ-3727, признается недействующей на территории Российской Федерации.