Руководства, Инструкции, Бланки

Kolper R7 Инструкция img-1

Kolper R7 Инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Обзор видеоускорителя AMD Radeon R7 370

Редакция сайта iXBT.com обращается к вам с просьбой отключить блокировку рекламы на нашем сайте.

Дело в том, что деньги, которые мы получаем от показа рекламных баннеров, позволяют нам писать статьи и новости, проводить тестирования, разрабатывать методики, закупать специализированное оборудование и поддерживать в рабочем состоянии серверы, чтобы форум и другие проекты работали быстро и без сбоев.

Мы никогда не размещали навязчивую рекламу и не просили вас кликать по баннерам. Вашей посильной помощью сайту может быть отсутствие блокировки рекламы.

Спасибо вам за поддержку!

Видеоускоритель AMD Radeon R7 370

Печатная плата у карты MSI R7 370 Gaming спроектирована инженерами компании MSI и имеет много общего с референс-образцом Radeon R9 270 (наследником которого и является R7 370, основанный на том же самом ядре). Главное отличие — блок питания, в котором используется 4-фазная схема для ядра плюс 1 фаза для микросхем памяти. Отличительной чертой серии MSI Gaming является применение дроссельных катушек SFC (Super Ferrite Choke), которые входят в состав модулей питания памяти и GPU. По сравнению с традиционными дросселями, SFC обладают более высокой эффективностью (до 30%) и стабильностью работы при повышении температуры.

Как обычно, если мы рассматриваем ускоритель MSI, то видим кулер из серии TwinFrozr. Карта вместе с таким кулером занимает два слота в системном блоке, радиатор выполнен из большого количества пластин, покрытых никелем. В подошву впрессованы тепловые трубки, помогающие распределять тепло по периферийным пластинам.

Сверху надет кожух с двумя вентиляторами, при этом система охлаждения обладает очень полезным свойством останавливать вентиляторы, если температура GPU ниже 60-62 градусов. Один из вентиляторов (в красной рамке) имеет особые дисперсные лопасти, форма которых позволяет при той же частоте вращения, что и у обычного вентилятора, получать на 19% более сильный воздушный поток.

Микросхемы памяти не охлаждаются.

После 6-часового прогона под нагрузкой максимальная температура GPU не превысила 66 градусов, что является отличным результатом для такого рода ускорителей.

Мониторинг температурного режима с помощью MSI Afterburner (автор А. Николайчук AKA Unwinder)

Методика измерения шума
  • Помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации.
  • Системный блок, в котором исследовался шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума.
  • Фоновый уровень 20 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера.
  • Измерения проводились на расстоянии 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.
  • Режимы измерения:
    1. Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов.
    2. Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров.
    3. Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark.

В режиме простоя в 2D вентиляторы карты не запускались, при этом температура графического ядра не поднималась выше 31 градуса, а шум соответствовал уровню в 22 дБА, т. е. был неотличим от фонового в заглушенной камере.

При просмотре фильма с аппаратным декодированием температура графического ядра медленно вырастала до отметки в 49 градусов, вентиляторы так и не запускались, уровень шума оставался прежним и не превышал 22 дБА.

В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала уровня 66 °C, частота вращения вентиляторов — чуть более 880 оборотов в минуту, шум вырастал всего до 25 дБА. Можно сказать, что карта практически бесшумная.

Комплектация. Стандартный комплект поставки включает в себя руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами.

Перед нами стандартный комплект плюс адаптер DVI-to-VGA.

Другие статьи

Повторяя успех

Повторяя успех. Обзор видеокарты AMD Radeon R7 260X

Недавно компания AMD представила новую линейку видеоускорителей. Возможности топовых решений мы уже изучили на примере видеокарт Radeon R9 270X, Radeon R9 280X и Radeon R9 290X. Поэтому пришло время познакомиться с еще одним представителем новой линейки графических адаптеров AMD — Radeon R7 260X. Сможет ли устройство стоимостью менее 150 долларов США справиться с современными компьютерными играми?

В новой классификации адаптеров Radeon линейка R7 занимает средне-бюджетную позицию. Например, тестируемая видеокарта Radeon R7 260X оценивается производителем всего в $139. Чуть забегая вперед, отметим, что устройство имеет большие перспективы на рынке и конкурирует сразу с рядом решений. Сама AMD предлагает сравнить «двухсот шестидесятую» с видеокартой GeForce GTX 650 Ti. Как вы уже могли догадаться, сравнение идет не в пользу последней.


AMD Radeon R7 260X против NVIDIA GeForce GTX 650 Ti, FarCry 3


AMD Radeon R7 260X против NVIDIA GeForce GTX 650-Ti, Rome: Total War II

В большинстве представленных бенчмарков и игр новинка одерживает небольшую победу. Пусть всего на 2-4 кадра в секунду, однако производительность — это не все, чем может похвастать Radeon R7 260X.


Бенчмарки AMD Radeon R7 260X против NVIDIA GeForce GTX 650 Ti

В еще одном приведенном примере устройство одерживает вполне убедительную победу, а иногда буквально громит оппонента, вырываясь вперед на 10 FPS. Число кадров и без того невелико, следовательно, каждый из них крайне важен.

И все же в ряде игр разница не столь существенная, чтобы однозначно стать приверженцем Radeon R7 260X. К тому же поклонники бренда NVIDIA оперируют тем фактом, что при прочих равных практически у любой GeForce-видеокарты есть поддержка технологии PhysX. И хотя младшие представители едва ли смогут дать прочувствовать геймеру всю мощь физических эффектов, технология есть и работает. Наконец, и у видеокарт AMD появились свои эксклюзивные «фишки», такие как технологи TrueAudio и API Mantle, все преимущества которого разработчики обещают продемонстрировать в Battlefield 4 и продуктах игровой индустрии нового поколения. Словом, если судить по обилию полезных, хоть и не используемых в каждой второй игре технологий, то теперь пальма первенства принадлежит Radeon. Заострять свое внимание на новых «фишках» пока не будем, ибо краткий обзор уже был в статье про видеокарты AMD Radeon R9 270X и AMD Radeon R9 280X. а подробный «разбор полетов» нас ожидает уже после выхода первых продуктов, поддерживающих данные технологии.


Технические характеристики AMD Radeon R7 260X

Многие пользователи удручены тем моментом, что вышедшие видеокарты являются ничем иным, как «жертвами» ребрендинга. Хотя устройства теперь немного быстрее и дешевле, но все же назвать их новинками можно с натяжкой. Если вы ждали чего-то большего от Radeon R7 260X, то напрасно, ибо чип устройства — хорошо известный нам Bonaire, используемый в видеокартах Radeon HD 7790, но с некоторыми оговорками. Во-первых, «двести шестидесятая» поддерживает вышеперечисленные технологии. Во-вторых, увеличена тактовая частота графического процессора и памяти. Так, GPU работает с частотой 1100 МГц, что на 100 МГц больше, чем у Radeon HD 7790. Памяти стало вдвое больше — 2 Гбайт, и функционирует она с эффективной частотой 6500 МГц.

Не будем забывать, что Radeon HD 7790 не так уж сильно отставала от Radeon HD 7850. Возможно, Radeon R7 260X сможет побороться с ней на равных.

Технические характеристики

Итак, один из главных параметров, влияющий на производительность видеокарты, является количество потоковых процессоров. Он остался на одном уровне с Radeon HD 7790, а вот частоты немного подросли. Хватит ли этого, чтобы видеокарта зарекомендовала себя как располагающий к покупке продукт — рассмотрим на этапе тестирования.

Видеокарта Radeon R7 260X

К нам в тестовую лабораторию приехал инженерный образец, так называемый референс. Очевидно, что в скором времени партнеры AMD представят множество альтернативных Radeon R7 260X, но пока разберемся с эталонной версией видеокарты. Как вы сами понимаете, устройство приехало к нам в тестовую лабораторию в антистатическом пакетике, то есть без коробки и дополнительных аксессуаров.

Внешний вид новинки не так уж сильно изменился. Конечно, у кулера теперь другой кожух, а главное — крупный вентилятор, но печатные платы Radeon R7 260X и Radeon HD 7790 похожи друг на друга, как близнецы. Устройство по-прежнему использует стандартный разъем для объединения нескольких видеокарт в массив CrossFire, хотя старшие представители линейки (Radeon R9 290 и Radeon R9 290X) были его лишены. Тыльные стороны видеокарт аналогично схожи.


Лицевая сторона AMD Radeon R7 260X


Тыльная сторона AMD Radeon R7 260X

На текстолите черного цвета находится четыре микросхемы видеопамяти, распаянные вокруг графического процессора. Справа сверху присутствует 6-пиновый разъем PCI-E. Да, видеокарте нужно дополнительное питание. Сама цепь подачи и регулировки напряжения (вместе с большинством силовых элементов) вынесена на левую часть платы. Греющиеся детали накрыты небольшим радиатором. Кстати, фаз питания относительно Radeon HD 7790 стало меньше: четыре против пяти.


Печатная плата AMD Radeon R7 260X


Система охлаждения AMD Radeon R7 260X

Система охлаждения референсной Radeon R9 260X выполнена в виде радиатора c ребрами-лепестками. К сожалению, он не имеет тепловых трубок, но остужает эту металлическую конструкцию довольно крупный вентилятор. Разъем вентилятора — 4-пиновый, «карлсоном» можно управлять вручную.

I/O-панель не претерпела вообще никаких изменений, присутствуют хорошо знакомые нам порты DVI-I, DVI-D, а также полноразмерные DisplayPort и HDMI.


Задняя панель видеокарты AMD Radeon R7 260X

Графический процессор Bonaire XTX похож по своему размеру и обвязке конденсаторов на обычный Bonaire. Единственное, что его отличает, — это иная маркировка.


Графический процессор Bonaire XTX

Чипы памяти SK hynix с маркировкой H5GQ4H24MFR рассчитаны на работу со скоростью 7000 МГц в QDR-режиме, но, как мы уже выяснили, функционируют они с эффективной частотой 6500 МГц. Общая емкость «мозгов» составляет 2 Гбайт.


Микросхема видеопамяти — SK hynix H5GQ4H24MFR

Пора посмотреть, что интересного покажет «новая» видеокарта в деле.

Производительность, разгон и тестирование Тестовый стенд
  • Процессор — Intel Core i5-3570K @4.5 ГГц
  • Кулер — Zalman CNPS 10x Extreme
  • Материнская плата — ASUS P8Z77-M
  • Оперативная память — 2x 2 Гбайт Samsung DDR3-1333
  • Видеокарта — AMD Radeon HD 7850, AMD R7 260X
  • Видеодрайвер — Catalyst 13.11 Beta
  • Блок питания — OCZ fatal1ty 550 Вт
  • Операционная система — Windows 7 x64

Прежде, чем начать тестирование, нам надо понять, на что способна Radeon R7 260X в разгоне.


Скриншот GPU-Z, номинальные частоты

Для разгона мы использовали последнюю версию утилиты MSI Afterburner, хотя данную процедуру можно произвести в меню OverDrive настроек драйвера. Видеокарта стабильно разогналась до 1200 МГц по чипу и до 7184 МГц по памяти.


Скриншот GPU-Z, разгон

В качестве оппонента Radeon R2 260X мы выбрали видеокарту Radeon HD 7850, а не Radeon HD 7790. На наш взгляд, данное противостояние наиболее интересно, ведь эта карта (потенциально) намного мощнее новинки, да и вариант с 2 Гбайт памяти стоит заметно дороже.


Температурный режим графического процессора

Крупный вентилятор работает очень тихо (даже под нагрузкой), но простая конструкция ребер радиатора подвела: «камень» нагрелся до 88 градусов Цельсия в FurMark на повышенных частотах. Конечно, в обычных играх нагрузка значительно меньше, чем в синтетическом приложении. Никаких проблем с перегревом в любом случае не будет.


Результаты тестирования AMD Radeon R7 260X в 3DMark

Одним из быстрых способов определить примерный уровень эффективности видеоадаптера является прогон тестовых пакетов 3DMark. Что интересно, разогнанная Radeon R7 260X отлично показала себя в одиннадцатом «марке», набрав немного больше очков, чем Radeon HD 7850. С Fire Strike такой номер не прошел.


Результаты тестирования AMD Radeon R7 260X в Sniper Elite V2, GRID2, Bioshock Infinite

Что касается игровых приложений, то тут прослеживается следующая тенденция. Изначально Radeon HD 7850 мощнее, поэтому в номинальном режиме новинка немного от нее отстает. Разгон значительно сокращает отрыв, а в некоторых моментах они могут выступать на равных. Конечно, не будем забывать, что представительница прошлого поколения также может быть разогнана, и тогда отрыв между Radeon R7 260X и Radeon HD 7850 вновь восстановится.

Конкуренты и аналоги AMD Radeon HD 7850

Большее число потоковых процессоров и 256-битный интерфейс шины памяти позволит лучше переваривать тяжелые сцены в играх, к тому же, на рынке находится уже достаточно много модификаций данной видеокарты.


AMD Radeon HD 7850

Среди богатства ассортимента моделей, можно выбрать устройство с заводским разгоном, что значительно увеличит производительность графического ускорителя. Для любителей сэкономить на прилавках магазинов можно найти Radeon HD 7850 с 1 Гбайт видеопамяти. И хотя это уже по нынешним меркам немного, такая версия позволит вплотную приблизиться по цене к Radeon R7 260X.

Вызов вертелки: AMD Radeon HD 7850 5903 3 conf

AMD Radeon HD 7790

Видеокарта Radeon HD 7790 — аналог Radeon R7 260X. Или наоборот. Очевидным плюсом станет огромный ассортимент моделей и чуть меньшая стоимость. В качестве недостатков можно назвать пониженные частоты относительно новинки.


AMD Radeon HD 7790

У «старичка» также отсутствует поддержка TrueAudio и Mantle. Но так как чипы устройств схожи, возможно, она будет добавлена позднее, либо появится возможность ее разблокировки.

Вызов вертелки: AMD Radeon HD 7790 5903 3 conf

NVIDIA GeForce GTX 650-Ti BOOST

Говоря все время о Radeon HD, мы забываем основного конкурента компании в лице NVIDIA. В данном секторе производитель графических карт может предложить GeForce GTX 650 Ti BOOST. В среднем эта карта окажется медленнее, но может стоить немного дороже.


NVIDIA GeForce GTX 650-Ti BOOST

Тем не менее, ряд игровых проектов нацелен на плодотворную работу с ускорителями NVIDIA, особенно это касается игр с возможностью использования технологии PhysX.

Вызов вертелки: NVIDIA GeForce GTX 650-Ti BOOST 5903 3 conf

Заключение

В свое время свет увидела достаточно интересная видеокарта Radeon HD 7790. Теперь же мы видим ее реинкарнацию в лице Radeon R7 260X. Альтернативные версии от вендоров смогут похвастать и качественной системой охлаждения, и заводским разгоном. На наш взгляд, получился хороший бюджетный вариант игровой видеокарты, в которой все характеристики получились сбалансированными. Если вас устраивает уровень производительности Radeon R7 260X и вы хотите опробовать новые технологии (TrueAudio и Mantle) в деле, то этот графический адаптер станет неплохим выбором.

Знакомство с Radeon R7 360 на примере видеокарты Sapphire Nitro R7 360 2G D5

Знакомство с Radeon R7 360 на примере видеокарты Sapphire Nitro R7 360 2G D5

Среди бюджетных решений новой серии компания AMD представила пока две модели — Radeon R7 370 и Radeon R7 360. Обе являются разогнанными версиями старых видеокарт. Radeon R7 370 повторяет Radeon R7 265, чьи корни восходят еще к Radeon HD 7850. Radeon R7 360 тоже не является полноценной новинкой. В основе этого акселератора модель Radeon R7 260 на графическом процессоре Bonaire, который впервые дебютировал на Radeon HD 7790 .

Процессор Tobago, он же Bonaire в прошлом, базируется на архитектуре GCN версии 1.1. Его вычислительная мощь обеспечивается 14 Compute Unit с 896 потоковыми процессорами и 56 текстурными блоками. Работа с внешней памятью обеспечивается двумя контроллерами по шине общей разрядностью 128 бит.


Такой полной конфигурацией обладали Radeon R7 260X и Radeon HD 7790. Новая видеокарта Radeon R7 360 оперирует 768 потоковыми процессорами и 48 текстурными блоками, являясь копией Radeon R7 260. Разница у них в рабочих частотах. Если видеокарта Radeon R7 260 работала при частотной конфигурации 1000/6000 МГц (ядро/память), то Radeon R7 360 работает на 1050/6500 МГц. Второе важное изменение — увеличенный до двух гигабайт объем памяти. Многие современные игры при разрешении Full HD требуют иногда более двух гигабайт, так что такое улучшение будет крайне важным.

Отметим, что среди старых моделей таким объемом памяти обладали лишь особые версии Radeon R7 260X, для которых даже предусматривались более высокие рабочие частоты в сравнении со стандартными Radeon R7 260X 1GB. Все разнообразие видеокарта на базе Bonaire/Tobago вы можете оценить по нижней таблице с их характеристиками.

Radeon R7 260X 2GB

Radeon R7 260X 1GB


На фоне отсутствия карты со всеми вычислительными блоками можно предположить в скором будущем появление Radeon R7 360X, у которой заодно будут и более высокие рабочие частоты. Пока же рассмотрим младшую модель на примере карты от компании Sapphire. Изучим ее возможности, проверим на разгон и проведем сравнение производительности с GeForce GTX 750 Ti. Этот конкурент с более высоким ценником, но тем интереснее взглянуть их противостояние. Возможность нагнать более дорогую видеокарту за счет разгона — один из важных критериев, на который мы всегда обращаем внимание. Radeon R7 360 это по силам.


Sapphire Nitro R7 360 2G D5 (P/N 299-1E322-001SA)

Видеокарта Sapphire поставляется в небольшой коробке.


Комплектуется переходником DVI/D-Sub, диском с программным обеспечением и инструкцией.

Сама видеокарта выглядит как типичный представитель бюджетного класса — малые размеры, кулер с одним вентилятором и простым радиатором без тепловых трубок.


Длина Sapphire лишь 17 сантиметров. Требуется внешнее питание, в углу расположен соответствующий шестиконтактный разъем.


Сверху видеокарта накрыта пластиковым кожухом простого дизайна с логотипами по краям. По бокам есть прорези, через них видно, что радиатор хоть и простой, но крупный.


На задней панели расположено три интерфейсных видеоразъема: DipslayPort, HDMI и DVI.


Теперь давайте взглянем на систему охлаждения. Верхний кожух легко откручивается без полного демонтажа всей системы, открывая все «внутренности». Это удобно, если нужно будет почистить видеокарту от скопившейся пыли.


Под кожухом два алюминиевых радиатора. Один охлаждает силовые элементы узла питания. Второй устанавливается на графический чип — у него массивная сердцевина и множество расходящихся во все стороны лепестков. Типовая конструкция для дешевых видеокарт, которая с небольшими изменениями используется почти всеми производителями.


Вентилятор Apistek GA92S2U прикручивается прямо к кожуху. Его диаметр 92 мм, это максимально крупный формат при таких габаритах видеокарты.


Sapphire выполнен на черном текстолите. Система питания ядра насчитывает четыре фазы, питание памяти однофазное.


Процессор Tobago окружен простой защитной рамкой.


Два гигабайта памяти набраны четырьмя микросхемами SKhynix H5GС4H24AJR R0C.


Рабочие частоты Sapphire Nitro R7 360 2G D5 слегка повышены. Чип работает на 1060 МГц, эффективная частота памяти соответствует стандартным предписаниям в 6500 МГц (физическое значение 1625 МГц).


ASIC Quality нашего экземпляра составляет 76,8%.


При игровой нагрузке ядро видеокарты прогревалось не выше 72 °C при 24 °C в помещении. Максимальная скорость вращения охлаждающего вентилятора достигала значения 1580 об/мин. Шум слабый. Ниже в качестве наглядного примера приведен скриншот мониторинга параметров во время тестирования Metro: Last Light.


С разгоном видеокарта не подкачала. Полную стабильность она сохраняла при частоте ядра 1235 МГц и при частоте памяти 7920 МГц. И если потенциал GPU вполне соответствует тем результатам, что показывали представители старой серии, то результаты памяти без преувеличения можно назвать рекордными. В итоге рост частот относительно рекомендованного уровня составил 18% по ядру и 22% по памяти. Относительно рекомендованных частот R7 260 это разница в 24 и 32%.


Такие результаты потребовали небольшого повышения скорости вентилятора. При помощи ручных настроек он был ускорен до 1900 об/мин, что, к сожалению, уже сопровождалось явным гулом.

Характеристики тестируемых видеокарт

Рассмотренная карта Sapphire будет протестирована при заводских установках, в разгоне и на рекомендованных частотах (как замена стандартной версии). Компания AMD рассматривает Radeon R7 360 в качестве конкурента для GeForce GTX 750, но у нас не было на руках такой карты. Так что сравним Radeon c более дорогим GeForce GTX 750 Ti, который будет протестирован только при стандартных частотах. В качестве эксперимента в тестирование добавлена абстрактная версия Radeon R7 260 с памятью 2 ГБ. Абстрактность ее заключается в том, что выпускалась эта модель исключительно с 1 ГБ памяти. А если кто-то и выпустил вариант с 2 ГБ, то это была уникальная видеокарта. По крайней мере, нам не удалось найти ни одной модели Radeon R7 260 с 2 ГБ в списке выпускаемых продуктов, такая память была прерогативой исключительно Radeon R7 260X. Поэтому по ходу тестирования не будем акцентировать внимание на таком необычном участнике, прокомментируем только результаты в 3DMark и Metro: Last Light, где 1 ГБ достаточно.

GeForce GTX 750 Ti

Конфигурация тестового стенда следующая:
  • процессор: Intel Core i7-3930K (3,2@4,4 ГГц, 12 МБ);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79 Express);
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX (4x4 ГБ, DDR3-2133@1866 МГц, 10-11-10-28-1T);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate SP1 x64;
  • драйвер Radeon: ATI Catalyst 15.10 beta;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 358.50.
Настройки драйверов стандартные. Все тесты проводились в разрешении 1920x1080. Часть тестов дополнена результатами большого тестирования GeForce GTX 950 и Radeon R7 370. Эти приложения вместе с 3DMark вынесены в конец списка. Остальные тестовые приложения идут в алфавитном порядке.

Для тестирования использовался стандартный игровой бенчмарк, который запускается путем добавления к свойствам ярлыка параметра -benchmark. Четыре повтора. Стандартные средства подсчета fps фиксируют чрезмерно низкий минимальный fps, который если и имеет место, то только в момент старта теста. Поэтому дополнительно задействовался Fraps для фиксации более адекватного минимального fps. Все параметры графики на максимум при разрешении 1920x1080, затенений HDAO, сглаживание SMAA T2x.

Тестирование проводилось в первой миссии после подрыва стены. Повторялась пробежка по небольшому участку с густой растительностью перед спуском на крупную строительную площадку. Шесть повторов. Частота кадров измерялась при помощи Fraps.


Все параметры графики на Ultra, отключено только сглаживание.

Тестирование проходило при помощи Fraps путем переигрывания минутного эпизода с прогулкой по заброшенному городку, в который герой попадает сразу после выхода из бункера. Шесть повторов для снижения погрешности. Графика установлена в режим «Высоко» (High), но сглаживание принудительно понижено до режима FXAA.

Пролог, момент освобождение героя, которого везут на машине по горной дороге. Все происходит автоматически, не требуя особого вмешательства пользователя. Но для более достоверной игровой симуляции производилась стрельба из оружия. 40-секундный эпизод повторялся по семь раз для каждого участника тестирования.


Все параметры графики на Ultra при затенении SSBC. Лучи света и сглаживание отключены, как и тяжелый режим теней NVIDIA PCSS и продвинутая шерсть с технологией HairWorks.

Для тестирования использовался встроенный бенчмарк. Средний fps высчитывался как среднее значение по итогам всех тестовых сцен. Минимальный fps за все время бенчмарка фиксировался при помощи Fraps. Пять повторов.


Все параметры графики в положении «Очень высоко» или «Высоко», без переключения к Ultra-уровню там, где это возможно. Дополнительно отключен эффект размытия в движении, а качество тесселяции в самом простом «стандартном» значении. Сглаживание не включалось.

The Witcher 3: Wild Hunt

Тестирование проводилось при помощи Fraps. Измерялся fps во время поездки по дороге в селение Белый Сад. Пять повторов.


Настройки графики подобраны в ручном режиме на базе нашего широкого руководства по настройкам. Вначале все основные параметры установлены на высокий уровень, дополнительно понижена плотность травы до минимума, эффекты HairWorks деактивированы. Все эффекты постобработки отключены.

Шесть прогонов встроенного теста «Танковое сражение». Максимальные параметры качества графики при активации всех дополнительных эффектов и сглаживаниия в режиме 2x.

Переигрывался небольшой игровой эпизод после первой миссии. Производительность измерялась при помощи Fraps. Шесть повторов для уменьшения погрешности. Порядок действий отражен ниже.


Все настройки графики на максимуме, все эффекты включены.

Пять прогонов встроенного бенчмарка при максимальных настройках графики без PhysX для сравнения младших и старших видеокарт. Для сравнения Radeon R7 360 и GeForce GTX 750 Ti задействовано сочетание высокого качества основных настроек при низком качестве Motion Blur и нормальном уровне качества тесселяции.

Тестирование в режиме Extreme

Тестирование в Fire Strike в самом простом режиме при разрешении 1920x1080.

Приведены результаты по итогам измерений в четырех приложениях:
  • Far Cry 4;
  • Grand Theft Auto 5;
  • Metro: Last Light;
  • War Thunder.
В расчет брались пиковые значения во время каждого прогона, на основе которых рассчитывалось среднее пиковое по отдельным тестам, а потом вычислялось общее среднее значение. Данные снимались при помощи прибора Cost Control 3000.


Отличный хорор Alien: Isolation с приятной графикой и невысокими системными требованиями является хорошим кандидатом для сравнения производительности бюджетных видеокарт.


Radeon R7 360 уступает до 18% по минимальному fps GeForce GTX 750 Ti при разнице в 14% по средней частоте кадров. Компенсировать свое отставание герою обзора удается за счет разгона до 1235/7920 МГц.


До 28% разница по минимальному fps между Radeon R7 360 и GeForce GTX 750 Ti в Battlefield 4. по среднему fps отрыв конкурента скромнее — на уровне 16%. Разгон позволяет ускорить Sapphire на 15–20%, что значительно уменьшает отставание от соперника.


Менее 10% проигрывает герой обзора GeForce GTX 750 Ti. Так что разгон позволяет легко обойти соперника.


А вот результаты в Far Cry 4 можно назвать неожиданными. GeForce GTX 750 Ti удерживает лидерство лишь по минимальному fps. Radeon R7 360 после разгона добивается преимущества в производительности на уровне 12–18%.


Radeon R7 360 в Grand Theft Auto уже уступает конкуренту NVIDIA. При рекомендованных частотах отставание на уровне 18–19%, после разгона Sapphire отставание уменьшается до 3–6%.


Еще одна игра, где нет особого преимущества референсной версии GeForce GTX 750 Ti над Radeon R7 360, представитель NVIDIA лишь на 5% лучше по среднему fps. Так что в разгоне Radeon уверенно вырывается в лидеры. Стоит отметить, что «Ведьмак » не требователен в объему видеопамяти, поэтому приведенные результаты нашего Radeon R7 260 2ГБ будут близки к результатам обычных видеокарт этой серии. И даже старая модель на фоне GeForce GTX 750 Ti выглядит неплохо.


Недавно игра получила крупное обновление с изменениями графического движка.


Участники демонстрируют хорошие показатели даже при активном сглаживании. Radeon R7 360 проигрывает GeForce GTX 750 Ti лишь 7–10%, вырываясь вперед за счет разгона.


Менее 8% уступает новый Radeon сопернику GeForce GTX 750 Ti в Mad Max. Следующий в иерархии AMD новичок Radeon R7 370 быстрее Radeon R7 360 на внушительные 30–34%. Но между GeForce GTX 950 и GeForce GTX 750 Ti разница еще больше.


GeForce GTX 750 Ti в значительном отрыве от Radeon R7 360 в Metro — разница между ними более 23%. Разгон позволяет Sapphire добиться роста быстродействия в 15%. Игра использует около 1 ГБ, так что можно смело констатировать разницу более 7% между новым Radeon и его предшественником в лице Radeon R7 260.

Дополнительно проведено тестирование на максимальных настройках качества. Такой режим при достойном fps основные участник не могут обеспечить, но это позволит сравнить их со старшими решениями в реальных игровых условиях.


Отставание Radeon R7 360 от GeForce GTX 750 Ti возрастает до 24%. Radeon R7 360 уступает Radeon R7 360 более 34%, что никаким разгоном не компенсировать. А вот GeForce GTX 750 Ti в разгоне вполне мог бы нагнать старшего Radeon.


Radeon R7 360 быстрее Radeon R7 260 на 4%. Крошечный заводской разгон Sapphire Nitro обеспечивает почти нулевую разницу относительно рекомендованных частот. Отставание от GeForce GTX 750 Ti почти 21%. Разгон до 1235/7920 МГц обеспечивает ускорение на 15%.


Разница между Radeon R7 360 и GeForce GTX 750 Ti сокращается до 10%, что легко компенсируется разгоном. Sapphire даже может добиться преимущества над соперником. Разрыв между Radeon R7 360 и Radeon R7 370 составляет 38%.


Самые низкие показатели у GeForce GTX 750 Ti. Видеоадаптеры AMD потребляют больше энергии, но вряд ли итоговую разницу в этой категории устройств можно считать критической.

Radeon R7 360 — еще одна обновленная видеокарта, полученная путем наращивания мышц у старой модели. Radeon R7 260 повысили частоты и увеличили память, обеспечив более высокую производительность. В итоге даже с более дорогим конкурентом GeForce GTX 750 Ti во многих играх разница небольшая, а при разгоне даже удается добиться паритета. На фоне таких результатов можно заочно предположить, что GeForce GTX 750 будет весьма трудно противостоять новичку. Стоит еще отметить, что конечная стоимость устройств данной категории зависит от объема видеопамяти. Например, GeForce GTX 750 Ti с 1 ГБ предлагаются по одной цене с Radeon R7 360 2GB, но малый объем памяти может нивелировать почти все преимущества соперника NVIDIA. Аналогично, стоит понимать, что покупая Radeon R7 260/260X с 1 ГБ вы тоже не сможете в полной мере заменить новинку и выиграть в цене.

Рассмотренная видеокарта Sapphire Nitro R7 360 2G D5 является достойным представителем своей серии. Охлаждение хорошо справляется со своими задачами в номинале, но максимальный разгон будет сопряжен с высоким шумом. Разгон GPU на ожидаемом уровне, а вот результаты разгона памяти впечатляющие. Достойный кандидат на покупку по умеренной цене.