Категория: Руководства
Станки модели 1м63б предназначены для разнообразных получистовых и чистовых токарных работ в центрах или патроне, а также для нарезания метрической, модульной и питчевых резьб
Наибольший диметр заготовки, мм
- обрабатываемой над станиной 630
- обрабатываемой над суппортом 350
Наибольшая длина обрабатываемой заготовки, мм 2800
Конец шпинделя по ГОСТ 12593-72 8М
Центр в шпинделе передней бабки Морзе 6
Диаметр прутка, проходящего в отверстии шпинделя, мм 65
Высота резца, установленного в резцедержателе, мм 32
Количество скоростей шпинделя 22
Пределы частоты вращения шпинделя, об/мин 10-1250
Количество подач 32
Пределы шагов нарезаемых резьб:
- метрических, мм 1-224
- дюймовых, ниток/дюйм 28-0,25
- модульных, модуль 0,25-56
- питчевых, питч диам. 112-0,5
Ускоренное перемещение суппорта, мм/мин:
- продольное 4,5
- поперечное 1,6
Мощность главного привода, кВт 15
Габаритный размеры станка, мм
– длина 4950
– ширина 1780
– высота 1490
Масса станка, кг 5600
30.07.15 - Обновлены характеристики на станок 7534
18.09.14 - Обновление дизайна сайта. Теперь сайт удобно просматривать на всех устройствах (компьютеры, ноутбуки, смартофоны, планшеты, телефоны и т.д.).
Делитесь информациейНе нашли на портале характеристики на нужное вам оборудование?
Отправьте нам модель отсутствующего у нас оборудования, и мы Вас оповестим, как только добавим характеристики этого оборудования на сайт.
У Вас есть фотографии, описание или характеристики оборудования, отсутствующего на нашем портале? Помогите порталу и вышлите информацию в любом формате на mashinform@bk.ru
Наша кнопкаРазместите нашу кнопку на своем сайте:
Производитель токарного станка модели 1м63 - Рязанский станкостроительный завод РСЗ . основанный в 1949 году.
Свой первый станок Рязанский станкостроительный завод выпустил 21 февраля 1949 года - это был токарно-винторезный станок 164 серии. В течение короткого времени заводом были запущены в призводство еще три серии токарных станков - 166, 165 в 1953 году, 163 в 1956 году.
На основе универсальных токарных станков Рязанским станкостроительным заводом был освоен выпуск токарных станков с ЧПУ - 16К30Ф3. 16М30Ф3. 16К40РФ3, 16Р50Ф3 и др.
Также заводом освоен выпуск современных токарных обрабатывающих центров с числом координат от 4 до 8, токарных станков с ЧПУ наклонной 1П756ДФ3 и горизонтальной компоновок, трубообрабатывающих станков 1А983. 1Н983 - для обработки концов труб диаметром до 460 мм, колесотокарных, вальцетокарных, станков для обработки глубоких отверстий и др.
1М63 станок токарно-винторезный универсальный. Назначение, область примененияТокарно-винторезные станки 163 серии одни из самых распространённых на территории бывшего СССР, предназначены для обработки деталей средних и больших размеров, в условиях единичного и мелкосерийного производства.
Токарно-винторезный станок 1м63 предназначен для выполнения различных токарных работ. На станке можно производить наружное и внутреннее точение, включая точение конусов, растачивание, сверление и нарезание метрической, модульной, дюймовой и питчевой резьб. Обрабатываемые детали устанавливаются в центрах или патроне.
Станок 1м63 (начало серийного производства - 1968 год) заменяет модель 163. По всем качественным показателям (производительности, точности, долговечности, надежности, удобству обслуживания, безопасности работы и т. д.) превосходит станок модели 163. Жесткая коробчатой формы станина с калеными шлифованными направляющими установлена на монолитном основании.
Технические характеристики и жесткость конструкция станины, каретки, шпинделя станка позволяют полностью использовать возможности работы на высоких скоростях резания с применением резцов из быстрорежущей стали или оснащенных пластинами из твердых сплавов при обработке деталей из черных и цветных металлов.
Суппорт станка имеет механическое перемещение верхней части, позволяющее производить точение длинных конусов. Точение коротких конусов также осуществляется движением верхней части суппорта.
Изменение величин подач и настройка на шаг нарезаемой резьбы осуществляются переключением зубчатых колес коробки подач и настройкой гитары сменных шестерен.
Суппорт имеет быстрое перемещение в продольном и поперечном направлениях, которое осуществляется от индивидуального электродвигателя.
Обозначение токарного станкаВ 1937 году в ЭНИМС был разработан типаж (номенклатура типов и размеров) станков, в том числе и принята единая система условных обозначений станков.
1 - токарный станок (номер группы по классификации ЭНИМС)
М – поколение станка или обозначение завода - производителя:
6 – номер подгруппы (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) по классификации ЭНИМС (6 - токарно-винторезный)
3 – высота центров над станиной (1, 2, 3, 4, 5) (2 - высота центров 315 мм)
Буквы в конце обозначения модели:
Г – станок с выемкой в станине
А, М – станок с механическим приводом верхнего (резцового) суппорта. Поставляется по особому заказу
Б – станок быстроходный повышенной мощности
Д – станок изготовленный Тбилисским станкостроительным заводом им. Кирова
К – станок с копировальным устройством
П – точность станка - (н, п, в, а, с) по ГОСТ 8-82 (П - повышенная точность)
Ф1 – станок с устройством цифровой индикации УЦИ и преднабором координат
Ф2 – станок с позиционной системой числового управления ЧПУ
Ф3 – станок с контурной (непрерывной) системой ЧПУ
Модификации токарного винторезного станка 1М63163 – РМЦ 1400, 2800. Первая модель 163-й серии
1Д63А, 1М63Д, 1М63ДФ101 – РМЦ 1400, 2800. Станок выпускался станкостроительным заводом им. Кирова (г. Тбилиси) с 1952 года.
1М63 - РМЦ 1400, 2800. следующее поколение 163-й серии, станок заменил модель 163, начало выпуска 1968 год.
1М63Ф306 - токарно-винторезный станок с ЧПУ, начало серийного выпуска 1973 год.
1М63Ф101 – токарно-винторезный станок с УЦИ, обеспечивающим отсчет поперечного перемещения суппорта, начало серийного выпуска 1976 год.
1М63Б, 1М63БГ, 1М63БФ101 – токарно-винторезные станки 163 серии быстроходные повышенной мощности.
1М63М, 1М63МФ101, 16Р30 - токарно-винторезные станки 163 серии повышенной мощности.
1М63Н – станок токарно-винторезный нормальной точности - последняя модель 163 серии. начало серийного выпускаа 1992 год.
1М63НФ1, 1М63НФ101 – станок токарно-винторезный нормальной точности, дополнительно оснащен 3-х координатной системой УЦИ фирмы «Newall» на продольное перемещение каретки с суппортом (ось Z), на поперечное перемещение суппорта (ось X), на перемещение резцовых салазок с суппортом (ось Y).
1М63Н-1 – станок токарно-винторезный нормальной точности с укороченной станиной.
1М63НФ10М – станок токарно-винторезный нормальной точности с укороченной станиной, дополнительно оснащен устройством цифровой индикации (УЦИ).
1М63НГ – токарно-винторезный станок 163 серии с выемкой в станине.
1М63НП – токарно-винторезный станок 163 серии повышенной точности.
1М63Ф3, 1М63РФ3 - токарно-винторезный станок 163 серии с ЧПУ.
Российские и зарубежные аналоги универсального станка 1М63СМ1761, СМ1762, СМ1763 - O 630, производитель Минский завод автоматических линий им. Машерова
СА630С - O 640, производитель станков станкостроительный завод Саста
МК6059. МК6059U - O 630, производитель Московский станкостроительный завод Красный пролетарий
Б16Д315 - O 630, производитель компания «ЭКСЕН» Exen
Б16Д330 - O 660, производитель компания «ЭКСЕН» Exen
CW6163C, CW6263C - O 630, производитель Dalian Machine Tool Group DMTG Китай
CW6163B/C, CW6263B/C - O 630, производитель Shenyang Machine Tool (Group) Co. Ltd. SMTCL Китай
CS6166B/CS6266B, CS6166C/CS6266C - O 630, производитель Bochi Machine Tool Group Co.,ltd. Китай
CU630, CU630MT - O 630, производитель Zmm-Bulgaria Holding Ltd. ЗММ Болгария Холдинг
Габаритные размеры рабочего пространства токарного станка 1М63 Посадочные и присоединительные базы токарного станка 1М63 Общий вид токарно-винторезного станка 1М63 Расположение органов управления токарно-винторезным станком 1М63 Органы управления токарно-винторезного станка 1М63 и их назначениеОт главного электродвигателя, помещенного в левов тумбе станка, вращение передается клиновыми ремнями на приводной шкив первого (фрикционного) вала коробки скоростей (рис 4).
Значения 24 ступеней частоты вращения шпинделя и числа зубьев зубчатых колес соответствующих кинематических цепей коробки скоростей приведены в табл. 4.
Движение на вал VIII сменных зубчатых колес передается через следующие кинематические цепи:
Движение передается через сменные зубчатые колеса 37-39-40-42 на вал XI коробки подач, далее через муфту 46-47, зубчатые колеса (48, 49, 51, 53, 55) - (66-67-68-69-70-71-72-73), муфту 74-75, зубчатые колеса (76, 77) - (58, 59), 60-78, 79-62, муфту 63-64 на винт 117.
Дюймовые резьбыДвижение передается через сменные зубчатые колеса 37-39-40-42 на вал XI коробки подач, далее через зубчатые колеса 45-65, (66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73) - (48, 49, 51, 53, 55), 56-75, (76, 77) - (58, 59), 60-78, 79, 62, муфту 63-64 на винт 117.
Модульные резьбыДвижение передается через сменные зубчатые колеса 39-37, 38-40-41 на вал XI коробки подач, далее через муфту 46-47, зубчатые колеса (48, 49, 51, 53, 55) - (66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73), муфту 74-75, зубчатые колеса (76, 77) -(58, 59), 60-78, 79-62, муфту 63-64 на винт 117.
Питчевые резьбыДвижение передается через сменные зубчатые колёса 39-37, 38-40-41 на вал XI коробки подач, далее через зубчатые колеса 45-65, (66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73) -(48, 49, 51, 53, 55), 56-75, (76, 77)-(58, 59), 60-78. 79-62. муфту 63-64 на винт 117.
При нарезании дюймовых, модульных, питчевых и метрических резьб нельзя использовать механизм ускоренного перемещения каретки в исходное положение, за исключением случаев нарезания метрических резьб. имеющих шаг, кратный шагу ходового винта (шаг ходового винта равен 12 мм).
Возврат каретки в исходное положение осуществляется реверсом фрикциона путем переключения рукоятка 16 или 23 (см. рис. 3) не выключая маточной гайки, т.е. не переключая рукоятку 17 из положения "Ходовой винт".
При нарезании многозаходных резьб деление на число заходов можно осуществлять:
Движение передается через сменные зубчатые колеса 37-39-40-42 на вал XI коробки подач, далее через зубчатые колеса кинематической цепи метрической резьбы, губчатые колеса 63-80 на ходовой вал XVII и губчатые колеса фартука 81-82, червячную пару 83-86, губчатые колеса 87-91, муфту сцепления, зубчатые колеса 89-92, муфту 93-94, зубчатое колесо 95 на рейку 96.
При обратной подаче движение передается от червячной пары 83-86 через зубчатые колеса 88-100-90, муфту сцепления, губчатые колеса 89-92, муфту 93-94, зубчатое колесо 95 на рейку 96.
Поперечные подачиДвижение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
Движение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
Движение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
Движение передается от ходового вала XVII через зубчатые колеса 81-82, червячную пару 83-86, зубчатые колеса 87-99, муфту сцепления, зубчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
При обратной подаче движение передается от червячной пары 83-86 через зубчатые колеса 88-100-98, муфту сцепления, губчатые колеса 97-102-104, 104-103 на винт 115.
При подаче верхних резцовых салазок суппорта движение передается от фартука черев губчатые колеса 97-102-104, 105-106, 107-108-109-110, 111-112 и кулачковую муфту на винт 113.
Быстрые перемещения суппортаДвижение передается от электродвигателя через губчатые колеса 85-84, червячную пару 83-86 и далее через механизмы соответствующих подач.
Коробка скоростей токарно-винторезного станка 1М63Коробка скоростей крепится к левой головной части станины. Приводной шкив 6 (рис. 5) коробки скоростей получает движение от электродвигателя через клиноременную передачу.
Регулирование механизма главного движения ступенчатое. Вращение шкива приводит в движение целый ряд шестерен коробки скоростей, последовательным переключением которых можно получить 24 скорости вращения шпинделя, из которых две перекрываются. Самые высокие шесть скоростей шпиндель получает непосредственно от вала 7, что способствует резкому повышению КПД станка при работе на высоких скоростях, а также значительному уменьшению шума.
Установка определенных частот вращения шпинделя осуществляется передвижением зубчатых колес по валам при помощи двух рукояток 2 и 1, находящихся на лицевой части коробки скоростей. Все зубчатые колеса выполнены из качественной стали с соответствующей термообработкой и сидят на шлицевых валиках, вращающихся в шариковых и роликовых подшипниках. Передней опорой стального пустотелого шпинделя 9 является радиальный двухрядный регулируемый роликоподшипник 10 с короткими цилиндрическими роликами, а задней - радиально-упорный шарикоподшипник 4. Осевая нагрузка на шпиндель воспринимается упорным шарикоподшипником 3, находящимся у задней опоры шпинделя.
Для пуска, остановки и включения быстрого обратного хода имеется фрикционная пластинчатая муфта 5. Введение в действие муфты совершается рукоятками, находящимися на станине у передней бабки и на фартуке.
Торможение шпинделя производится автоматически в момент выключения фрикционной муфты при помощи электромагнитной муфты 8.
В коробке скоростей имеются механизмы, дающие возможность реверсировать движение суппорта, увеличить шаг нарезаемой резьбы в 4 или 16 раз.
Фартук токарного токарно-винторезного станка 1М63Фартук закрытого типа со съемной передней стенкой. Фартук получает движение от коробки подач через ходовой винт при нарезании резьб или через ходовой вал при выполнении остальных работ (рис. 7).
Благодаря наличию электромагнитных муфт 4 и 5 управление фартуком сосредоточено в одной поворотной рукоятке 7, расположенной с правой стороны фартука. Направление поворота этой рукоятки совпадает с направлением необходимого движения подач или быстрого перемещения каретки и поперечных салазок. При этом для обеспечения быстрого перемещения надо нажать на кнопку 6, находящуюся на самой рукоятке.
Благодаря наличию в фартуке обгонной муфты 8, включение ускоренного хода возможно при включенной рабочей подаче.
Во избежание одновременного включения ходового винта и ходового вала предусмотрена электрическая блокировка.
Электродвигатель быстрого перемещения суппорта расположен с правой стороны фартука. На передней части фартука находится лимб 2 продольного точения с ценой деления I мм. С целью исключения влияния механизма фартука при нарезании резьб валик реечного зубчатого колеса продольной подачи отключается от этого механизма путем вталкивания находящейся внутри валика вытяжной кнопки I, которая расцепляет муфту внутреннего зацепления 3.
Циркуляционная система смазки фартука
Система включает в себя резервуар 23, плунжерный насос 17, маслораспределитель 21. Плунжерный насос приводится в действие от кулачка, установленного на валу реечного зубчатого колеса. Масло подается насосом в маслораспределитель, из которого поступает на смазку детален фартука. Контроль наличия в системе смазки и ее уровня в фартуке производится по маслоуказателям 20 и 25. Контроль за работой плунжерного насоса производится при ускоренных перемещениях суппорта.
Коробка подач токарно-винторезного станка 1М63Коробка подач закрытого типа, двухосная. Переключением соответствующих рукояток и, при необходимости, установкой сменных зубчатых колес можно получить настройку механизма подач для нарезания нормального ряда метрических, модульных, дюймовых и питчевых резьб, а также для получения необходимых подач при токарной обработке (рис. 8).
Для нарезания точных и специальных резьб можно использовать прямое включение ходового винта (при этом потребуется изготовить специальный набор зубчатых колес).
Суппорт токарно-винторезного станка 1М63Количество резцов, установленных в резцовой головке. 4
Наибольшее расстояние от оси центров до кромки резцедержателя, мм. 320
Наибольшее продольное перемещение, мм. 1260
Наибольшее поперечное перемещение, мм. 400
Цена одного деления лимба при продольном перемещении, мм. 1
Цена одного деления лимба при поперечном перемещении на диаметр, мм. 0,05
Перемещение на один оборот лимба продольное, мм. 300
Перемещение на один оборот лимба поперечное, мм. 5
Скорость ускоренного перемещения суппорта продольного хода, м/мин. 4,5
Скорость ускоренного перемещения суппорта поперечного хода, м/мин. 1,6
Суппорт крестовой конструкции имеет продольное перемещение по направляющим станины и поперечное - по направляющим каретки I (рис. 6). Оба перемещения могут быть ручными или механическими, а механическое - рабочим или ускоренным. Поворотная часть суппорта 2 имеет направляющие для перемещения верхней части суппорта 4 с резцовой головкой 3.
Верхняя часть суппорта также может перемещаться вручную и механически. Гайка поперечного винта 6 имеет устройство для выборки люфта. Осевые усилия поперечного винта и винта верхних салазок воспринимаются упорными шарикоподшипниками 5.
Сменные зубчатые колеса станка 1М63К станку прилагается комплект сменных зубчатых ,колес для получения метрической и дюймовой или модульной и питчевой резьб. Сменные зубчатве колеса располагаются на левой стенке корпуса коробки скоростей. Станок снабжен защитным кожухом, закрывающим левую стенку коробки скоростей.
Задняя бабка станка 1М63Задняя бабка тлеет жесткую конструкцию. После установки на направляющие станины задняя бабка закрепляется на ней с помощью двух планок и четырех болтов.
Перемещение задней бабки вдоль станины облегчено вмонтированными в мостик четырьмя подпружиненными шарикоподшипниками. Для определения величины перемещения пиноли при сверлильных операциях около маховика на винте установлен лимб.
Люнеты станка 1М63Станок снабжен подвижным и неподвижным люнетами для обработки круглых деталей диаметром от 20 до 150 мм.
Система охлаждения станка 1М63От электронасоса, установленного в правой тумбе, охлаждающая жидкость через шланг по трубопроводу на суппорте поступает к инструменту, а затем стекает в два корыта, установленные спереди и сзади станка, откуда поступает в бак правой тумбы и к электронасосу.
Очистку корыт и бака следует производить не реже одного раза в месяц.
Технические характеристики электрооборудования станкаЭлектродвигатель главного привода трехфазные переменного тока:
Электродвигатель быстрого хода каретки
Электродвигатель электронасоса охлаждения
Техническая характеристика системы смазки
Схема электрическая принципиальная станка 1М63 Управление главным приводомПуск электродвигателя осуществляется нажатием одной из кнопок "пуск" 1КУ или 2КУ (расположенных на пультах каретки и около коробки подач) при выключенном фрикционе. При этом н.з. контакт конечного выключателя ВК замкнут. Пускатель КШ получает питание и подключает электродвигатель главного движения к сети. Одновременно с пускателем КШ получают питание реле времени РВ и 1РВ.
Управление вращением шпинделя осуществляется с помощью фрикциона, включаемого от рукоятки.
При отключенном фрикционе н.з. контакт ВК остается замкнутым, реле времени РВ, 1РВ и тормозная муфта включены. При этом загорается сигнальная дампе 2ЛС. При работе двигателя главного движения на холостом ходу, реле времени РВ, настроенное на выдержку 2,5-3 мин, отключает катушку магнитного пускателя и соответственно двигатель от сети. Одновременно, реле времени 1РВ, настроенное на выдержку 25 сек потеряет питание и отключит тормозную муфту.
При включении фрикциона н.з. контакт ВК разрывается, отключает реле времени РВ и обеспечивает работу станка. Останов двигателя осуществляется нажатием на одну из кнопок "стоп" 3КУ или КУ. При этом через н.з. контакт КШ включается реле РВ и тормозная муфта 5ЭМ. Контроль за нагрузкой электродвигателя осуществляется по амперметру.
Значение тока электродвигателя главного привода в зависимости от напряжения:
Управление приводом подачРабочие подачи осуществляются от двигателя главного привода, ускоренные хода от двигателя ускоренного хода типа АOЛ2-21-4 (4Ах80А4УЗ) 1,1 кВт (1,475 л.с.) 1400 об/мин при 50 Гц, 1690 об/мин при 50 Гц.
В фартуке станка имеется четыре электромагнитные фрикционные муфты, две из которых используются для управления перемещением каретки в продольном направлении и две - для управления перемещением суппорта в поперечном направлении.
Управление муфтами производится рукояткой крестового переключателя, установленного на фартуке станка, имеющего 5 положений: одно - вертикальное нейтральное и 4 наклонных, соответствующих направлению перемещения суппорта и каретки.
Включение электродвигателя ускоренного хода при любом положении рукоятки переключателя обеспечивается пусковой толчковой кнопкой, встроенной в головку рукоятки крестового переключателя.
Во избежание одновременного включения маточной гайки и электромагнитных муфт, предусмотрен блокировочный конечный выключатель ВКФ, установленный внутри фартука, который обрывает цепь питания муфт при включении маточной гайки.
Для предотвращения пробоя электромагнитных муфт и уменьшения искрообразования на контакте при отключении катушки, предусмотрены разрядные сопротивления R1…R5.
На фартуке станка имеется переключатель режимов работы на три положения, который включает муфты соответственно на:
Привод охлаждения осуществляется от электронасоса типа ПА-22, 0,12 квт (0,163 л.с.) 2800 об/мин при 50 Гц, 3350 об/мин, при 60 Гц. Пуск и останов электродвигателя осуществляется включением переключателя, установленного на фартуке станка.
Установочный чертеж токарно-винторезного станка 1М63 Технические характеристики универсального токарного станка 1М63