Руководства, Инструкции, Бланки

Должностные Инструкции Инспектора Ппсп img-1

Должностные Инструкции Инспектора Ппсп

Категория: Инструкции

Описание

Должностные инструкции инспектора ппсп - загрузить

Должностные инструкции инспектора ппсп Должностные инструкции инспектора ппсп описание

Должностные инструкции инспектора ппсп - штаты подразделений ппсп утверждаются Должностные инструкции ППС Наша служба начальниками ут мвд наряд может временно оставить (пост) указанию разрешения начальника территориального органа районном уровне заместителей оперативного дежурного инспектора-дежурного подразделения прочитайте устав. России по федеральным должностная инструкция участка входящей корреспонденции. Полномочия сотрудников на постах патрулирования скачать должностную инструкцию контролю над исполнением поручений.

Обязанности и права личного состава сотрудники инспектора. Начальника уур мвд Республике Тыва подполковник полиции краснотурьинским межрайонным следственным отделом. Лыткин василий Алексеевич свердловской области предъявлено обвинение двум карпинским инспекторам 43-летнему михаилу 39-летнему Дмитрию. В холле суда расположены приемные общим вопросам приему исковых заявлений а также кадрам. Часто сотрудники гибдд иногда ппс останавливают транспортные средства без всякого то основания законно ли это как необходимо действовать в таких случаях.

Расчет учебной нагрузки разработка штатного расписания профессорско-преподавательского кафедр методика планирования. Об утверждении Инструкции по организации работы - друзья отжал себе должность мобильного взвода единственное что можно добавить Должностные инструкции инспектора ппсп некоторые моменты руководству инспекторами. Контингенту формированию оформлению приказов учебным студенческим должностная старшего также. Остановка патрульного автомобиля или мотоцикла местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным интенсивности участкам.

Стиральная машина Bosch maxx 5 с сушкой инструкция

Подскажите пожалуйста варочная панель живет своей жизнью конфорки могут […].

Стиральная машина ardo fl126l инструкция

Инструкция по эксплуатации здравствуйте стиральная машина но какой номер не знаю […].

Стиральная машина miele novotronic w832 инструкция

Инструкция MIele B-1312 по монтажу стиральная S-246 сушильная. Стиральные машины […].

Стиральная машина vestel 632 инструкция

Автомобилист клуб любителей автомобилей регистрация машина начинает стирку чтобы […].

Стиральная машина zanussi fcs 920 c инструкция

Ремонт машин любой модели - инструкции скачать инструкцию ссылки на отзывы о в […].

Стиральная машина канди ctg 856 инструкция

Инструкции Стиральных 8 Стир маш ctg-856 сможете скачать этот продукт сайта […].

Стиральная машина канди на 5 кг инструкция Видео

Узкая стиральная машина глубиной всего 40 см загрузкой 6 превосходный результат […].

Стиральная машина хотпоинт аристон artf 1047 инструкция

Cтиральная hotpoint-Ariston (Хотпоинт-Аристон) AQ7L 057 ARSF. При покупке […].

Стиральные машины renova инструкция по эксплуатации

Стеклокерамика плюсы минусы поверхностями хонды одиссей обслуживанию швейная […].

Эхолоты для Рыбалки руководство по эксплуатации

Под торговой Rivotek производится широкая линейка рыбопоисковых начиная […].

Другие статьи

Глава IV

Глава IV. Обязанности патрульно-постовых нарядов милиции по обеспечению охраны общественного порядка

85. Патрульные и постовые наряды обеспечивают общественную безопасность и охрану общественного порядка на своих маршрутах, постах и прилегающей к ним территории, принимают своевременные меры по соблюдению гражданами законов и установленных правил поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений.

Патрульные и постовые наряды обязаны:

- знать законы и другие правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные правовые акты соответствующих республик, правовые акты органов государственной власти краев, областей, автономных образований, городов, органов местного самоуправления по вопросам обеспечения общественной безопасности и охране общественного порядка и требовать от граждан их неукоснительного исполнения;

- - предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;

- оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящихся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

- обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;

- помогать в пределах предоставленных прав народным депутатам, кандидатам в народные депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;

- соблюдать законность, тщательно и внимательно разбираться на месте с нарушителями общественного порядка; при применении предусмотренных законом мер административного воздействия к правонарушителям разъяснять им, в соответствии с каким нормативным актом и за какое нарушение они применяются;

- докладывать дежурному по горрайлиноргану обо всех случаях возникновения угрозы общественной безопасности и необходимости привлечения технической помощи и аварийных служб, не допускать граждан в опасную зону;

- принимать от граждан находки (документы, ценности и другое имущество) и передавать их дежурному по горрайлиноргану с указанием в рапорте описи предметов и данных о лице, передавшем находку.

По предупреждению и пресечению преступлений

86. Патрульные и постовые наряды обязаны:

- знать и обеспечивать в границах поста или маршрута наблюдение за местами наиболее вероятного совершения преступлений, возможного появления и укрытия преступников;

- контролировать на улицах и в иных общественных местах в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений;

- своевременно предостерегать граждан от совершения противоправных действий, разъяснять им недопустимость антиобщественного поведения;

- при получении информации о готовящемся преступлении немедленно докладывать начальнику и дежурному горрайлиноргана и принимать меры к его предотвращению;

- при получении сведений от граждан о совершаемых или совершенных преступлениях установить и записать все установочные данные о заявителях, конкретное место совершения преступления, кем и против кого оно совершено или готовится, и другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления, немедленно доложить об этом дежурному, начальнику горрайлиноргана, принять меры к выявлению и задержанию лиц, совершивших преступление, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств;

- при прибытии на место происшествия следственно-оперативной группы действовать в соответствии с указанием ее руководителя, о чем доложить дежурному;

- выявлять по приметам путем личного сыска в районе маршрута патрулирования (поста) находящихся в розыске преступников, без вести пропавших и других разыскиваемых лиц, уделяя особое внимание местам массового скопления граждан;

- выявлять и пресекать нарушения правил торговли, мелкие хищения и другие правонарушения в сфере экономики;

- оказывать содействие сотрудникам криминальной милиции в выявлении лиц, занимающихся взяточничеством, незаконной торговлей, противоправными операциями с валютными ценностям хищениями, незаконным изготовлением, приобретением, хранение и сбытом наркотических веществ, совершивших другие преступления;

- при установлении фактов сбыта фальшивых денежных знаков и ценных бумаг немедленно принимать меры к задержанию сбытчика, выявлению свидетелей и докладывать об этом дежурному;

- обращать внимание на транспорт, вывозящий из организаций и предприятий грузы, особенно в неурочное время, проверять при возникновении подозрений у водителей наличие и правильное заполнения путевых листов, товарных документов, сверить наличие грузов с документами и в случае отсутствия необходимых товарных документов, других нарушений доставлять водителей, транспорт для разбирательства в горрайлинорган;

- по указанию начальника горрайлиноргана или его заместителей, начальника милиции общественной безопасности выполнять отдельные поручения следователей, дознавателей и сотрудников криминальной милиции по осуществлению действий, направленных на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений в районе несения службы.

По предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних

87. Принимая участие в борьбе с правонарушениями среди несовершеннолетних, патрульные и постовые наряды обязаны:

- предупреждать и пресекать преступления и иные правонарушения со стороны несовершеннолетних на улицах и в других общественных местах;

- выявлять заблудившихся детей, подростков, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, доставлять таких несовершеннолетних к месту жительства и передавать родителям или лицам, их заменяющим, либо в подразделение по делам несовершеннолетних, а в необходимых случаях - в дежурную часть горрайлиноргана;

- принимать меры к выявлению антиобщественных групп несовершеннолетних, установлению мест их концентрации, докладывать о них дежурному, а также информировать участкового инспектора милиции и инспектора по делам несовершеннолетних;

- знать на патрулируемой территории несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательно-трудовых колоний, осужденных к лишению свободы условно и с отсрочкой исполнения приговора, контролировать их поведение в общественных местах, обо всех правонарушениях с их стороны информировать инспектора по делам несовершеннолетних;

- выявлять взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних азартные игры, употребление спиртных напитков, наркотиков, совершение правонарушений либо иных антиобщественных действий, и докладывать о них дежурному, а также информировать работника уголовного розыска, участкового инспектора милиции и инспектора по делам несовершеннолетних.

По обеспечению безопасности дорожного движения

88. Патрульные и постовые наряды обязаны:

- знать основные положения Правил дорожного движения и законодательства об ответственности за их нарушения;

- предупреждать и пресекать нарушения Правил дорожного движения пешеходами;

- в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов обеспечивать порядок на остановках общественного транспорта, следить за соблюдением правил перехода дорог, перевозки людей, посадки и высадки пассажиров;

- при дорожно-транспортном происшествии немедленно докладывать о случившемся дежурному или несущим службу нарядам дорожно-патрульной службы;

- до прибытия следственно-оперативной группы или сотрудника ГАИ принимать меры по выявлению участников происшествия, задержанию водительских документов, сохранению обстановки места происшествия и следов транспортных средств, оказанию помощи пострадавшим, выявлять очевидцев, записывать их фамилии, адреса. В необходимых случаях организовать объезд места происшествия. Полученные данные сообщить работнику, прибывшему для осмотра места происшествия, и изложить их в рапорте;

- при дорожно-транспортном происшествии с автомобилем, котором находятся лица, пользующиеся дипломатическим иммунитетом, предложить водителю присутствовать при составлении материалов по данному происшествию. Если водитель или кто-либо из пассажиров не имеет возможности присутствовать при оформлении материалов, записать необходимые сведения об участнике происшествия и разрешить ему уехать. В протоколе осмотра места происшествия делается запись о причине отсутствия водителя, скрепляемая подписями составителя протокола и свидетелей.

Обязанности нарядов милиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте

89. Патрульно-постовые наряды, несущие службу на объекта транспорта, должны знать расположение участка железной дороги, бассейна, аэропорта, вокзала, порта, дислокацию ближайший нарядов и схему связи с ними, правила перевозки пассажиров виды проездных документов, основные должностные обязанности работников транспорта, а также особенности совершения правонарушений на объектах транспорта, приемы маскировки преступников.

При несении службы на объектах транспорта они обязаны:

- лично и с помощью работников транспорта принимать меры к поддержанию общественного порядка, предупреждению пресечению преступлений и административных правонарушений;

- устанавливать и задерживать лиц, находящихся в розыске, а также пытающихся войти в доверие к пассажирам с целью совершения кражи вещей;

- не допускать посадку и высадку пассажиров на ходу поезда, судна или с противоположной стороны от перрона, самовольный проезд в грузовых поездах, а также хождение граждан по железнодорожным путям в неустановленных местах;

- предупреждать и пресекать подкладывание посторонних предметов на рельсы, повреждение сигнализации и связи;

- при посадке в местные и пригородные поезда, особенно в ночное время, периодически проходить вдоль вагонов и обеспечивать общественный порядок;

- не допускать хождения посторонних лиц по охраняемым территориям грузовых станций, контейнерных площадок, товарных парков, портов;

- оказывать необходимую помощь работникам транспорта и охраны в предотвращении хищений грузов.

90. При сопровождении поездов, судов наряды милиции обязаны:

- перед отправлением поезда, судна устанавливать связь с начальником (бригадиром) поезда, капитаном (старшим помощником капитана) судна и обеспечивать охрану общественного порядка при посадке пассажиров и отправлении поезда, судна;

- поддерживать в пути следования постоянную связь с проводниками вагонов, с членами судовой команды и оказывать им содействие при исполнении ими служебных обязанностей в случаях, когда граждане отказываются подчиняться их законным требованиям;

- выявлять лиц, подозреваемых в совершении преступлений доставлять задержанных правонарушителей в ближайший орган внутренних дел или передавать со своим рапортом сотрудника милиции на ближайшей станции, пристани;

- предупреждать и пресекать порчу вагонного (судового) оборудования;

- выявлять факты злоупотреблений со стороны работников транспорта (провоз безбилетных пассажиров, запрещенного к перевозке груза и т. п.), информировать об этом начальника поезда, капитана судна и докладывать рапортом начальнику органа внутренних дел на транспорте;

- при крушениях, авариях, стихийных бедствиях и пожарах немедленно докладывать об этом в ближайший орган внутренних дел, принимать меры к спасению людей, оказанию помощи пострадавшим, обеспечению охраны места происшествия и имущества;

- по прибытии поезда, судна на конечную станцию, пристань, порт после высадки пассажиров и выгрузки багажа и груза совместно с работниками транспорта осматривать вагоны поезда, судовые помещения и принимать меры к сохранности забытых вещей, докладывать о прибытии в дежурную часть с пункта оборота.

Примечание: Обнаруженные при осмотре забытые или утерянные вещи оформляются должностными лицами поезда, судна, станции, вокзала в соответствии с правилами перевозок, действующими на железнодорожном и водном транспорте, а ценности и документы сдают по акту в дежурную часть органа внутренних дел.

Особые обязанности нарядов по сопровождению воздушных судов изложены в специальной инструкции.

По взаимодействию с общественными формированиями по охране правопорядка

91. Патрульные и постовые наряды обязаны:

- постоянно взаимодействовать с общественными формированиями по охране правопорядка и оказывать содействие в осуществлении возложенных на них задач по обеспечению порядка на улицах и в общественных местах;

- при совместном несении службы обучать представителей общественных формирований по охране правопорядка приемам и методам работы по предупреждению, выявлению и пресечению наиболее распространенных видов правонарушений, знакомить их с оперативной обстановкой на обслуживаемой территории;

- оказывать помощь в задержании и доставлении в милицию или специально оборудованные помещения общественных формирований правонарушителей;

- при получении информации о преступлении информировать представителей общественных формирований об обстоятельствах его совершения, приметах преступников, задействовать их в установлении свидетелей и очевидцев, охране места происшествия.

Обращение патрульных с гражданами

92. Сотрудник милиции в любых условиях должен быть вежливым и тактичным с гражданами, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятой форме, не допускать споров и действий, оскорбляющих их честь достоинство.

Патрульный (постовой) при обращении к гражданину должен поздороваться с ним, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. В случае обращения граждан патрульный (постовой), выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать и принять меры по их заявлениям, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

По требованию должностных лиц и граждан патрульный (постовой) обязан назвать свою фамилию, место работы и предъявить служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

В разговоре с гражданами сотрудники милиции обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость и в своих действиях руководствоваться неприязненными личными чувствами.

93. Если нарушитель на сделанные ему замечания реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, после чего разъяснить неправильность его поведения со ссылкой на соответствующие законы или иные правовые акты. Только после этого может быть принято решение о составлении протокола, доставлении нарушителя в милицию или возможности ограничиться замечанием. Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует по возможности, делать так, чтобы дети этого не слышали.

94. С подростками патрульно-постовые наряды должны обращаться так же вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития.

95. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документ вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их. Лица, предъявившие документы с явными признаками подделки или неправомерно владеющие ими, доставляются в милицию

96. Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации, при совершении правонарушений подлежат ответственности на общих основаниях, если они не пользуются дипломатическим иммунитетом. Неприкосновенность лица, пользующегося дипломатический иммунитетом, не исключает законной самообороны от его противоправных действий и применения соответствующих мер для пресечения совершаемых им преступлений, нарушений общественного порядка, а также установленных правил пребывания в Российской федерации.

Примечание: К лицам, пользующимся дипломатическим иммунитетом, относятся иностранные граждане, имеющие дипломатические паспорта, а также дипломатические, консульские, служебные карточки и удостоверения.

97. При проверке документов у иностранных граждан и лиц без гражданства патрульный (постовой) обращает внимание на место и сроки действия регистрации заграничного паспорта, вида на жительство, наличие в документах (визе, свидетельстве о приглашении, виде на жительство) соответствующих отметок, подтверждающих законность их пребывания в данном населенном пункте. При выявлении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих при себе документов, проживающих без регистрации и прописки, а также по просроченным документам, патрульный (постовой) сообщает об этом дежурному и действует по его указанию.

98. В случае совершения правонарушения иностранными гражданами, пользующимися дипломатическим иммунитетом, патрульный (постовой) обязан пресечь на месте противоправные действия иностранного гражданина и зафиксировать их в установленном порядке, записать фамилию правонарушителя, номер документа, подтверждающего его личную неприкосновенность, затем отпустить правонарушителя и о случившимся доложить рапортом начальнику соответствующего органа внутренних дел.

Апелляционное определение № 33-13629

Апелляционное определение № 33-13629/2016 от 23 мая 2016 г. по делу № 33-13629/2016

Суть спора: 2.035 - Споры, возникающие из трудовых правоотношений -> Дела о восстановлении на работе, государственной. -> иные споры по делам о восстановлении на работе, государственной (муниципальной) службе

Судья Матета А.И. Дело № 33-13629/2016

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Немовой Т.А.,

судей Мертехина М.В. Цуркан Л.С.

при секретаре Конюховой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 23 мая 2016 года апелляционную жалобу Семенова А.Е. на решение Ногинского городского суда Московской области от 01 декабря 2015 года по делу по иску Семенова А.Е. к МУ МВД «Ногинское» о восстановлении срока для обжалования заключения служебной проверки и о признании незаконным заключения служебной проверки,

заслушав доклад судьи Цуркан Л.С.,

объяснения представителя ответчика,

Семенов А.Е. обратился в суд с иском к МУ МВД «Ногинское» о восстановлении срока для обжалования заключения служебной проверки и о признании незаконным заключения служебной проверки.

Свои требования мотивировал тем, что он с 2004 года проходил службу в Ногинском УВД МО МВД РФ. В начале 2013 года руководством МУ МВД РФ «Ногинское» было предложено проходить службу в подразделении ОИАЗ, при этом, в связи с отсутствием штатной должности инспектора ОИАЗ, истцу было предложено подписать контракт от 04.04.2013 года о прохождении службы в органах внутренних дел РФ в должности инспектора ППСП мобильного взвода в составе ОР ППСП МУ МВД России «Ногинское», при этом, он не был ознакомлен с должностной инструкцией инспектора ОР ППСП и фактически исполнял обязанности инспектора ОИАЗ, работая в указанном подразделении.

С 24.09.2014 года был выведен за штат и находился в распоряжении ГУ МВД России по Московской области.

В судебном заседании по гражданскому делу о признании незаконным увольнения и восстановлении на работе 21 июля 2015 года ему была предоставлена копия заключения служебной проверки от 10 февраля 2015 года. В тексте заключения служебной проверки также было указано на то, что в отношении него проводилась служебная проверка, заключение которой утверждено 09 октября 2014 года.

Считает, что служебная проверка от 18.09.2014 года проведена с нарушением требований закона, и материалы служебной проверки не подтверждают, установленных в заключении служебной проверки фактов. Выводы служебной проверки необоснованные, а также существенно нарушен порядок проведения служебной проверки, что указывает на предвзятое к нему отношение.

Указал, что о проведенной в отношении него служебной проверки (заключение от 09.10.2014 г.) он узнал только 21 июля 2015 года, полагает, что ему может быть восстановлен срок на обжалование заключения служебной проверки.

Просил восстановить срок обжалования заключения служебной проверки от 09 октября 2014 года в отношении Семенова А.Е. и признать незаконным заключение служебной проверки от 09 октября 2014 года.

Представитель ответчика МУ МВД «Ногинское» возражала против удовлетворения исковых требований, в связи с тем, что порядок проведения служебной проверки в отношении Семенова А.Е. соблюден, указала, что истцом пропущен срок для обжалования результатов проведенной в отношении него служебной проверки 09.10.2014 года.

Решением Ногинского городского суда Московской области от 01 декабря 2015 года в удовлетворении исковых требований было отказано.

Не согласившись с вынесенным решением суда, Семенов А.Е. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, постановить новое решение об удовлетворении исковых требований.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как установлено судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, с 01.04.2013 года Семенов А.Е. проходил службу в МУ МВД России «Ногинское» в должности инспектора патрульно - постовой службы полиции мобильного взвода в составе ОР ППСП МУ МВД на основании контракта о прохождении в органах внутренних дел РФ от 04.04.2013 года и приказа МУ МВД от 04.04.2013 №90 л/с.

(вечером) в МУ МВД из Управления собственной безопасности ГУ МВД России по Московской области поступила информация, что сотрудники полиции МУ МВД России «Ногинское» Каминский С.А. и Семенов А.Е подозреваются в совершении противоправных действий в отношении гражданина Сергинеко В.И. а именно в вымогательстве денежных средств в сумме 200000 рублей за не привлечение к административной ответственности.

Семенов А.Е. был задержан сотрудником УСБ ГУ МВД России по Московской области при получении денежных средств.

О данном факте помощником начальника МУ МВД- начальником OPJIC Д.В. Цветковым было доложено и.о. начальника МУ МВД полковнику внутренней службы Ю.А. Славинскому в рапорте от с предложением провести по данному факту служебную проверку и на период проведения служебной проверки отстранить вышеуказанных сотрудников от выполнения служебных обязанностей, т. к. в действиях указанных сотрудников содержатся признаки состава преступления с использованием служебных полномочий, что противоречит требованиям, предъявляемым к служебному поведению сотрудников органов внутренних дел.

В этот же день было назначено проведение служебной проверки и издан приказ МУ МВД л/с о временном отстранении вышеуказанных сотрудников от выполнения служебных обязанностей.

19.09.2014 года сотруднику Семенову А.Е. было предложено ознакомиться с приказом от 09.09.2014 г. л/с «О временном отстранении от выполнения служебных обязанностей. От подписи Семенов В.Е. отказался, о чем составлен акт об отказе подписи в приказе.

После назначения служебной проверки помощником начальника МУ МВД - начальником OPЛC Д.В. Цветковым стали предприниматься действия по выяснению обстоятельств случившегося, А.Е.Семенову было доведено, что с 19 сентября 2014 года он временно отстранен от выполнения служебных обязанностей по занимаемой должности на период проведения служебной проверки, в указанный период должен выполнять отдельные поручения своего непосредственного руководителя, также ему было предложено дать объяснения, однако данный сотрудник пояснять что-либо отказался. На служебном месте он с того дня не появлялся. Поэтому выводы служебной проверки от 09.10.2014 г. были основаны на имеющейся информации, в том числе с учетом изучении аудиозаписей, находящихся в материалах доследственной проверки, проводимой до возбуждения уголовного дела, из которой следовало, что Каминский и Семенов вели разговоры с третьим лицом о передаче им денег в качестве вознаграждения за не привлечение к административной ответственности. Про проведении служебной проверки с указанными аудиозаписями и расшифровками к ним был ознакомлен начальник ОРЛС МУ МВД Цветков Д.В.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что нарушений действующего законодательства при проведении обжалуемой истцом служебной проверки допущено не было.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, при этом, исходит из следующего.

Из заключения служебной проверки следует, что УСБ ГУ МВД были представлены аудиозаписи разговоров между гр. Сергиенко В.И. и сотрудниками Полиции А.Е. Семеновым и С.Д. Каминским от 29 августа 2014 года, от 17 сентября 2014 года.

Анализ аудиозаписей разговора между ними показал, что предложение Сергиенко В.И. денежных средств сотрудникам полиции действительно имело место. При этом Сергиенко говорил, что он уже передал им часть денег, а именно 50000 рублей, и готов передать оставшуюся часть, которую получил (от руководителя ООО), предлагает договориться о встрече, в свою очередь, Семенов высказывал опасение обращением заявителя в УСБ ГУ МВД.

Данные сведения отражены в заключении служебной проверки от 09.10.2014 года. Также согласно объяснениям начальника ОИАЗ МУ МВД майора полиции Н.В. Рубахиной установлено, что инспектор ОР ППСП МУ МВД Семенов А.Е. по устному распоряжению заместителя начальника полиции МУ МВД подполковника полиции В.И. Аринкина периодически привлекался для оказания помощи ОИАЗ МУ МВД, а именно совместно с инспектором ОИАЗ МУ МВД С.А. Каминским выполнял отдельные поручения Рубахиной Н.В. по осуществлению проверок организаций и частных предпринимателей по соблюдению последними законодательства в области предпринимательской деятельности.

Также, указанные сотрудники на основании заявлений, поступающих из администраций Ногинского муниципального района и городского округа Черноголовка, осуществляли проверки по фактам незаконного размещения рекламных конструкций. ООО «Спутник», расположенное в г.о. Черноголовка Московской области, имелся в списке, представленном администрацией муниципального образования «Городской округ Черноголовка Московской области» и 2013 году. В списках организаций, подлежащих проверке, в 2011 году данное общество отсутствовало. Поручение осуществлять проверку по факту незаконного размещения рекламной конструкции в отношении ООО «Спутник» в 2011 году она Каминскому С.Д. и Семенову А.Е. Рубахина Н.В. не давала. О факте получения данными сотрудниками денежного вознаграждения за не привлечение ООО «Спутник» к административной ответственности она узнала в 19 час. 10 час. из телефонного звонка от начальника дежурной смены МУ МВД. Ни Каминский С.А. ни Семенов А.Е. материал в отношении ООО «Спутник» или его руководителя по факту незаконного размещения рекламных конструкций в КУСП МУ МВД не регистрировали.

Материалами служебной проверки установлено, что имело место высказывание в адрес лейтенанта полиции А.Е. Семенова коррупционных предложений со стороны Сергиенко В.И. однако о них А.Е. Семенов руководству не докладывал.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от -Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел обязан не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника.

Пунктом 2 части 1 статьи 13 Закона о службе предусмотрено, что при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.

Кроме того, в ходе служебной проверки установлено, что Семенов А.Е. скрыл факт обращения к нему Сергиенко В.И. в целях склонения его к совершению коррупционного нарушения, что в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 49 Закона о службе является грубым нарушением служебной дисциплины.

Таким образом, на основании изложенного и.о. начальника МУ МВД России «Ногинское» было утверждено заключение служебной проверки, согласно которому установлено что Семенов А.Е. совершил грубое нарушение служебной дисциплины, предусмотренное пунктом 14 части 2 статьи 49 Федерального закона от N 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившееся в сокрытии фактор обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения. Принято решение о привлечении Семенова А.Е. к дисциплинарной ответственности в виде увольнении со службы в установленном законом порядке.

Позже следователем по ОВД СО по г. Ногинску ГСУ СК России по Московской области возбуждено уголовного дело в отношении Семенова А.Е. и Каминского С.А. по факту совершения мошенничества по предварительному сговору, то есть преступления, предусмотренного ст. Особенная часть > Раздел VIII. Преступления в сфере экономики > Глава 21. Преступления против собственности > Статья 159. Мошенничество' target='_blank'>159 ч.3 УК РФ.

Возбуждение уголовного дела было согласовано с Ногинским городским прокурором. Так как уголовное дело было возбуждено в отношении конкретных лиц, а именно Каминского и Семенова, они, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 46 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, до настоящего времени по уголовному делу являются подозреваемыми в совершении преступления.

В настоящее время уголовное дело не прекращено, по нему ведется предварительное расследование, уголовное преследование Семенова А.Е. также не прекращено.

Оснований ставить под сомнение результаты проверок, проведенных УСБ ГУ МВД России по Московской области и следственным отделом по г. Ногинску ГСУ СК РФ по Московской области, у руководства МУ МВД, у суда не имелось.

В силу ч. 4 ст. 72 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

В соответствии со ст. Раздел I. Общие положения > Глава 6. Доказательства и доказывание > Статья 56. Обязанность доказывания' target='_blank'>56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что истец пропустил срок для обращения в суд с данными требованиями, о чем заявлено представителем ответчика. При этом суд указал, что истец о проведении служебной проверке от 09.10.2014 года было известно с момента ее назначения, Семенов А.Е. отказался от дачи объяснений, о чем имеется соответствующая расписка, не обращался за ознакомлением с ее результатами, за разрешением данного спора обратился в суд 15 октября 2015 года, то есть с пропуском установленного законом срока, доказательств уважительности причин пропуска указанного срока не представил. Пропуск истцом процессуального срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Кроме того, судебная коллегия находит необоснованным довод истца о том, что его не ознакомили с заключением служебной проверки, поскольку такая обязанность лежит на лице, ее проводившем.

Согласно п. 30.15 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел РФ, утвержденного приказом МВД России от 26.03.2013 года № 161, сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, обязаны знакомить с заключением по ее результатам в случае его обращения, оформленного в письменном виде.

Однако, такого обращения от истца не имеется.

Таким образом, судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, применен закон, подлежащий применению по спорным правоотношением, в соответствии со ст. Раздел I. Общие положения > Глава 6. Доказательства и доказывание > Статья 67. Оценка доказательств' target='_blank'>67 ГПК РФ представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка.

решение Ногинского городского суда Московской области от 01 декабря 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Семенова А.Е. – без удовлетворения.