Руководства, Инструкции, Бланки

Образцы Социальных Проектов Для Инвалидов img-1

Образцы Социальных Проектов Для Инвалидов

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Проект Клуб общения для инвалидов

Проект "Клуб общения для инвалидов"

Социальный проект: Клуб общения для инвалидов

1.Название коллектива – Зигзаг
2.Руководитель проекта – Такиуллина Эльза Ринатовна
3.Название проекта – Клуб общения для инвалидов
4.Цели и задачи проекта

Цель проекта – развитие социально-значимых качеств, необходимых для адаптации и интеграции инвалидов в социум, посредством организации клуба общения.
    Задачи:
  • создание условий и благоприятной обстановки для самореализации людей с ОВ;
  • адаптация инвалидов с ДЦП в условия реальной жизни, формирование навыков взаимодействия с окружающими;
  • проведение театрализованного выступления, артистами которого будут сами инвалиды;
  • повышение социального статуса инвалидов, создание дополнительных стимулов для саморазвития и совершенствования.

Описание проекта
Клуб общения для инвалидов представляет собой цикл мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. Учитывая специфику данной категории людей, встречи протекают уже в течение трех лет, с периодичностью 1 – 2 раза в месяц. Для формирования личности, способного принять себя таким, какой он есть, умеющего не относить близко к сердцу посторонние взгляды, быть уверенным в себе и чувствовать себя полноценным членом общества, необходимо определить методы воздействия. В своем проекте мы предполагаем, что игра является ключевым методом, так как именно театрализация раскрепощает человека, развивает чуткость и наблюдательность к окружающим, а значит и понимание; театр заставляет бороться с комплексами, учит не зацикливаться на своих недостатках.
    Занятия в Клубе включают следующие мероприятия:
  • ролевая игра – заключается в разыгрывании различных ситуаций, с которыми часто сталкивается человек в повседневной жизни. Помимо освоения навыков поведения в жизни, ребята борются со стеснением, застенчивостью, ведь игра предполагает мини-выступление перед публикой, где нужно импровизировать и фантазировать.
  • занятия по оригами, которое развивает моторику и снимает напряжение;
  • рисование;
  • работа с пластилином;
  • подготовка сценария, ее разыгрывание и заучивание;
  • подготовка костюмов;
  • оформление пригласительных билетов;
  • оформление альбома, отражающего деятельность Клуба общения.
Предполагается, что театрализованное выступление будет проводиться в кинотеатре «Мир» перед родителями и другими лицами. В этот же день будет организована выставка работ инвалидов. Мероприятие закончится банкетом для родителей и инвалидов. Выступление артистов будет зафиксировано на видео, каждому члену группы будет подарен диск с фильмом. По окончанию проделанной работы в Клубе общения инвалидам и организаторам будет необходимо оформить альбом.

Долгое время считалось, что инвалид – это только его дефекты и ничего полезного для общества он не сможет принести, и оптимальный выход из сложившейся ситуации видели в его изоляции. Практиковавшаяся на протяжении многих десятилетий изоляция инвалидов в специализированных учреждениях привела к тому, что общество как бы забыло об их существовании, оно не готово к встрече с ними ни психологически, ни в плане обеспечения им полноправного доступа ко всем материальным и духовным благам. Но с распадом советского государства взгляды на эту проблему претерпели серьезные изменения и сейчас в человеке, имеющего отклонения в развитии, стараются видеть не его дефекты, а личность, члена российского общества.
Изменились и позиции социальной работы в отношении инвалидов: сейчас взят курс на их интеграцию в общество, и никакое учреждение закрытого типа здесь не сможет заменить семью. Открывается сеть реабилитационных центров, помогающих людям с ОВ адаптироваться в социуме; создаются законы, условия, обеспечивающие инвалидам полноценную жизнь в обществе, но, к сожалению, практика показывает, что все эти мероприятия находятся на стадии становления. Если ребенок-инвалид до 18 лет еще находится под защитой государства: у него есть возможность получить среднее образование, посетить реабилитационный центр, где сможет обрести друзей, ежегодно его приглашают на различные праздники, то с наступлением совершеннолетия общество «закрывает» перед молодым инвалидом многие двери. Сегодня не каждое профессиональное образовательное учреждение способно принять на учебу инвалида-колясочника или человека, страдающего слепотой; работодатель не заинтересован в трудоустройстве инвалида, - следовательно, у него один выход: сидеть дома и смотреть телевизор.
В связи с этим возникает необходимость поиска новых путей интеграции инвалидов в социум. И клуб общения, организованный студентами факультета социальной работы, в данном случае является оптимальным вариантом решения проблем людей с ОВ. Так клуб дает возможность человеку не только для «выхода в свет», но и приобрести новые знания, навыки общения с окружающими, и, как следствие, побороть свои страхи и комплексы.

Целевая аудитория проекта.
Численность группы составляет 15 человек, в возрасте от 18 лет. В состав Клуба общения входят преимущественно люди, страдающие ДЦП.

Ожидаемый результат реализации проекта
Проект позволит инвалидам почувствовать себя нужными и интересными обществу, способными осуществить свои самые смелые мечты. В ходе реализации проекта комплексы, психологические проблемы, вызванные инвалидностью, будут хоть на немного забыты, а может даже преодолены, что очень важно в реабилитации людей с ОВ. Общение со сверстниками, интерес со стороны здоровых людей, опыт взаимодействия с окружающими, полученный в Клубе общения, - все это позволит молодому инвалиду с уверенностью входить в мир, который пока еще не всегда готов принять людей не таких как все.


Занятие по бумажной пластике

Занятие с поэтами

Другие статьи

Социальный проект - Дети одного солнца

Социальный проект "Дети одного солнца"

«Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми»

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, в настоящее время же детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

В Омской области отмечается тенденция снижения уровня инвалидизации населения: по состоянию на 1 января 2008 года насчитывалось 169,2 тыс. инвалидов (8,4 % от общей численности населения Омской области), на 1 января 2009 года – 164,4 тыс. инвалидов (8,16%), на 1 января 2010 года – 159,4 тыс. инвалидов (8,1 %), на 1 января 2011 года – 157,3 тыс. инвалидов (7,9%), на 1 января 2012 года – 153,8 тыс. инвалидов (7,8%), из них 7,2 тыс. дети – инвалиды.

В Нововаршавском районе проживает 1550 инвалидов, из них 98 – детей-инвалидов. На территории Нововаршавского поселения и Красного Яра проживает 27 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается нерешенной важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни. Конечно, много делается для устранения этих барьеров. Так, например, в Омской области действует долгосрочная целевая программа "Доступная среда". Ее цель – обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Более доступными для посещения инвалидов станут больницы, поликлиники, медико-санитарные части, родильные дома, театры, библиотеки, дома культуры, школы искусств, общеобразовательные школы, лицеи, бассейны, стадионы, спортивные залы, легкоатлетические манежи, спорткомплексы, лыжно-хоккейная база, крытые катки.

Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется в Омской области с 2009 года.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

В Нововаршавском районе введено дистанционное обучение детей-инвалидов. Поэтому процесс освоения школьной программы идет успешно, дети, находящиеся на домашнем обучении, практически не отстают от своих сверстников. Но на сегодняшней день одной из нерешенных проблем детей-инвалидов нашего посёлка, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательную школу. В этих семьях, как правило, – кто-то, вынужден постоянно находиться с ребенком. Проведя опрос 27 семей, где проживают дети-инвалиды по вопросу организации совместного досуга сделали следующие выводы: 82% родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком; 54% родительской общественности поддерживает инициативу организации совместного общения и досуга. Проанализировав сложившуюся проблему, мы загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.

Цель проекта: создание среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов

Задачи проекта:
  1. Создать инициативную группу по реализации цели проекта.
  2. Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по теме проекта.
  3. Привлечь внимание общественности, учащихся к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Определить круг общественных организаций, государственных учреждений и всех заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь.
  5. Разработать план мероприятий по реализации проекта.
  6. Приготовить новогодние подарки для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Организовать досуг детей с ограниченными возможностями через проведение традиционного новогоднего праздника для них с привлечением учащихся Нововаршавской гимназии.
  8. Расширить знания учащихся о людях с ограниченными возможностями здоровья.
  9. Осуществить проект.
  10. Провести анализ результатов работы.

Так в чём же суть проекта ?

В декабре всех охватывает чувство предвкушения праздника и волшебства. Все начинают верить в чудеса. Что уж говорить о детях? Для них декабрь – самый волнительный месяц в году – вот-вот придет Дед мороз и исполнит все их желания!
Больные дети, которые обречены большую часть своей жизни проводить в больнице или дома, абсолютно также ждут волшебства в новом году – возможно ведь именно он принесет долгожданное выздоровление и радостные улыбки.
Все с нетерпением ждут новогодний праздник, заранее к нему готовятся. Собираются компаниями, чтобы веселее его провести. Готовят подарки друг другу. И только дети-инвалиды не могут встретить Новый год в кругу своих сверстников. Но им так же хочется иметь друзей, общаться, дарить и получать подарки от своих друзей. Поэтому мы решили провести акцию с целью изготовления подарков для детей-инвалидов к Новому году. Приготовленные подарки вручить детям с ограниченными возможностями на новогоднем празднике, специально организованного для них. А также посетить всех детей, которые не смогут побывать на новогоднем празднике, так же вручить им подарки и пообщаться с ними.

Основные причины детской инвалидности в Омской области

Структура первичной инвалидности среди детей-инвалидов по формам болезней, в процентах к общему числу впервые признанных детьми-инвалидами

Солнечногорский ЦСО - Социальные проекты ЦСО

«Соцмобиль» и «Телефон общения»

С целью приближения социально-бытовых услуг к жителям отдаленных населенных пунктов при отделении срочного социального обслуживания создана бригада «Соцмобиль».

Социальные работники, юрист, психолог, парикмахеры выезжают в отдаленные деревни, чтобы на месте решить жизненно-важные проблемы пожилых людей.

В Центре ведут прием юрист, психолог, работает «Телефон общения», что помогает многим преодолеть возникающие кризисные ситуации, разрешить семейные конфликты.

Телефоны: юрист - 65-32-00 «телефон общения» - 64-98-82

Пожилые люди и инвалиды из отдаленных населенных пунктов с удовольствием принимают участие в рамках этого проекта. Они с помощью социальных работников знакомятся с достопримечательностями города, посещают городской художественно-выставочный комплекс «Путевой дворец», гуляют по набережной озера «Сенеж», совершают паломнические поездки, участвуют в районных праздниках. В завершении поездки им предоставляется возможность посетить торговые центры, аптеку, сберкассу, Маршрут движения разрабатывают сами участники, а доставляет их к местам назначения «Трамвай желаний» (транспорт Центра).

«Интернет-класс для пожилых людей и инвалидов»

Главная задача проекта – интенсивное обучение пожилых людей и инвалидов навыкам работы на персональном компьютере, что дает им возможность общения посредством новейших технологий: электронной почты, Интернета.Занятия проходят в «Интернет-классе» Центра ежедневно в соответствии с расписанием ежедневно с 9-00 до 17-00. Обед с 12-30 до 13-30.

«Помним, любим, помогаем»

Данный проект направлен на организацию волонтерского движения, на укрепление духовно-нравственных связей поколений. Между Центром и образовательными учреждениями района заключены соглашения о сотрудничестве по оказанию помощи пожилым людям.

Цель проекта – участие пожилых людей, проживающих в отдаленных населенных пунктах, в социокультурной деятельности. Досуговые мероприятия проводятся в сельских домах культуры, помещениях библиотек, избах самих клиентов Центра. Социальные работники сами пишут сценарии, ставят целые спектакли, готовят угощения, доставляют малоподвижных людей на праздник, организуют выставки их творческих работ.

«Библиотека на дому»

Внедрение метода «библиотерапии» - лечебное воздействие чтения литературы на человека – способствует повышению его жизненного тонуса. Центр совместно с районной библиотечной системой участвует в реализации районной программы «Читаем все». Работники библиотеки проводят читательские конференции, обзоры современной периодики, а социальные работники организуют участие пожилых людей в этих мероприятиях, доставляют книги жителям отдаленных деревень. Сотрудники библиотеки и жители города приняли участие в создании библиотек в отделении дневного пребывания и социально-реабилитационном отделении.

«Помоги себе сам»

Сотрудники центра разрабатывают индивидуальные программы реабилитации клиентов, обслуживающихся на дому:

- правильно организованное питание;

- комплекс физических упражнений;

- поддержание активной общественной позиции.

Между ГБУСО МО «Солнечногорский ЦСО» и предпринимателями района заключаются «Договора сотрудничества», в которых предусмотрено предоставление предпринимателями различных видов бытовых услуг, предоставляемых на бесплатной основе. В договоре четко определяется количество услуг, которые предприниматели обязуются оказать гражданам, обратившимся к ним по направлению (талону определенного образца) Центра социального обслуживания. Также в договоре определены обязанности сторон.

«Клуб выходного дня для слабослышащих людей и членов их семей»

С 2006 года на базе Солнечногорского ЦСО организован Клуб выходного дня для слабослышащих людей и членов их семей. Заседания клуба проводятся по воскресеньям. В рамках клуба работают кружки: вокальный, танцевальный, прикладного творчества, театральный. Члены клуба готовят театрализованные представления к праздникам и памятным датам, организуют чаепития, чествуют юбиляров, участвуют в спортивных мероприятиях, занимаются прикладным творчеством и устраивают выставки своих работ, ходят в туристические походы и ездят на экскурсии, проводят развлекательно-познавательные игры: «Поле чудес», КВН, «Угадай слово».

Духовно-просветительская работа: проведение часов духовного чтения, бесед об основах православия, религиозных праздниках. Проведение бесед с демонстрацией слайдов, видеофильмов. Проведение мастер-классов по изготовлению сувениров, в том числе с религиозной тематикой. Организация паломнических и экскурсионных поездок по родному краю. Организация виртуальных экскурсий – показ видеофильмов, слайдов с комментариями наших сотрудников.

«Тем кто опалён дыханием войны»

Поздравление с 70-летием Победы маломобильных ветеранов Великой Отечественной войны. Приведение в порядок
их жилья, приусадебных участков и дворов.
Уход за могилами погибших в годы войны.

«Радость для старшего поколения»

Организация праздничных мероприятий, поздравления для пожилых людей.

«Подарим радость детям»

В деревне Новая, где я проживаю с мужем и двумя сыновьями, расположен детский сад. В течение многих лет возле забора детского сада парковались автомашины, что было очень вредно для детей. Мы пробовали сажать цветы, но машины всё равно ставили. Потом мы с мужем решили обустроить площадку для игр. Из подручного материала - шинобаллонов, пластиковых бутылок, пенопласта, бечевки, деревянного полена - создали фигуры сказочных героев: царевны-лягушки, черепахи, жирафа, лебедя. Для посадки цветов использовали старую тачку, лейку. Детям очень понравилась наша площадка. А главное - машины перестали ставить у забора детского сада.

«Здоровый образ жизни - путь к успеху»

Сохранение здоровья сотрудников, популяризация и развитие здорового образа жизни, привлечение к занятиям различными видами спорта, напомнить людям разных возрастов о пользе и необходимости движения и активности.

Социальный проект «Я познаю мир…» «Я познаю мир…» (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) - Всероссийский портал общественно-активных шко

Цель проекта: Воспитание в обществе толерантного отношения к детям-инвалидам и их семьям. Проект предусматривает сетевое взаимодействие, направленное на социальную интеграцию детей-инвалидов.

Социальный проект
«Я познаю мир…»
(проект направлен на социализацию детей – инвалидов)
Теперь, когда мы научились летать
по воздуху, как птицы, плавать под водой,
как рыбы, нам не хватает только одного:
научиться жить на земле, как люди.
Б.Шоу
Новая школа - это школа для всех. В любой школе должна обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Школа обязана учитывать возрастные особенности школьников, по-разному организовывать обучение на начальной, основной и старшей ступени. Д. Медведев.

МОУ «СОШ № 83» массовая, общеобразовательная, в которой есть место каждому ребёнку вне зависимости от его индивидуальных особенностей, способностей и склонностей. Анализ социального заказа показывает, что ежегодно увеличивается количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Школа постепенно становится «Школой для каждого!» (образовательная система адаптируется к каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья, с их дальнейшей абилитацией, реабилитацией и социализацией). В настоящее время главными для школы ценностями являются «Открытость. Доступность. Качество».

Проект предусматривает сетевое взаимодействие, направленное на социальную интеграцию детей-инвалидов, что является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики.
Участники проекта: учащиеся, в том числе дети-инвалиды, воспитанники МДОУ, реабилитационного центра, родители, педагоги, жители школьного округа – 1000 человек.

1. Взаимодействие с общественностью:
• Средства массовой информации (ТВ, радио, газеты)
• Депутатский корпус
• СХК (шефы)
• Общественные организации (клуб инвалидов «Надежда», реабилитационный центр)

2. Работа с родителями:
• Профилактические занятия и тренинги
• Психолого -медико-педагогическое сопровождение
• Экспертная деятельность по оценке качества услуг

3. Мероприятия:
• Презентация «Народные промыслы»
• Творческие конкурсы (музыкальный, художественный, литературный)
• Выставка детских творческих работ в городском музее (дымковская, хохломская, гжельская и т.д.)
• Праздник школьного округа «Я познаю мир…»

4. Социальное взаимодействие:
• ДМШ им П.И. Чайковского
• ДХШ
• ЦДТ
• ЦГДБ
• МДОУ № 50, 54, 60, РЦ
• Городской музей

Проект реализуют педагоги МОУ «СОШ № 83», родители учащихся и детей-инвалидов школьного округа, учащиеся школы.
Проект необходим для полноценного включения учащихся, в том числе детей-инвалидов школьного округа в общеобразовательную среду.

Цель проекта: Воспитание в обществе толерантного отношения к детям-инвалидам и их семьям.

Задачи проекта:
1. Познакомить учащихся, в том числе детей-инвалидов школьного округа с народными промыслами (презентация).
2. Вовлечь учащихся, в том числе детей-инвалидов, родителей в творческие конкурсы (музыкальный, художественный, литературный), совместно с учреждениями дополнительного образования.
3. Организовать в городском музее выставку детских творческих работ. Привлечь общественность к проведению данного мероприятия.
4. Провести праздник школьного округа с приглашением телевидения.
5. По окончании проекта издать буклет «Я познаю мир…» (фото детских работ, стихи о народных игрушках, песни, детские рисунки по теме проекта) с привлечением спонсорской помощи.

Данный проект предполагает продолжение в виде дальнейшего участия детей- инвалидов и их родителей в различных образовательных событиях школы, округа и города при поддержке общественных организаций и спонсоров.

Социальные проекты

Социальные проекты

1) Социальный проект «Контракт социальной адаптации»
Цель: содействие становлению новых семейных отношений путем выхода семьи из трудной жизненной ситуации.

2) Социальный проект «Ты живешь — тепло излучая, так подольше прожить сумей»
Цель: стимулирование жизненной и общественной активности пожилых людей

3) Социальный проект «Надежда»
Цель:улучшение психологического и физического состояния детей-инвалидов, повышение мотивации и индивидуализации их процесса реабилитации, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фонда.

4) Социальный проект «Олимпиада третьего возраста»
Цель: сохранение и укрепление здоровья у пожилых людей и инвалидов, увеличение средней продолжительности жизни, через развитие физической культуры и спорта, на основе эффективной системы формирования здорового образа жизни.

5) Социальный проект «Кладовая семейных игр»
Цель: оказание помощи родителям в налаживании контакта с детьми, в поиске оптимального способа конструктивного воздействия через игру.

6) Социальный проект «Чем живешь, Семья?»
Цель: профилактика семейного неблагополучия

7) Социальный проект «Санаторий на дому»
Цель: сохранение и укрепление здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов в домашних условиях посредством оказания комплекса социальных и медицинских услуг

8) Социальный проект «Университет третьего возраста»
Цель: вовлечение граждан пожилого возраста в образовательный процесс, стимулирование жизненной и общественной активности пожилых людей.

9) Социальный проект «Сохраним ребенка для семьи и семью для ребенка»
Цель: выведение семьи из социально опасного положения и иной трудной жизненной ситуации путем восстановления благоприятной семейной среды для ребенка

10) Социальный проект «Мы выбираем здоровый образ жизни»
Цель: пропаганда здорового образа жизни в подростково-молодежной среде и популяризация в творческой форме знаний о негативных привычках.

11) Социальный проект «Виртуальный туризм»
Цель: предоставить немобильным детям-инвалидам возможность расширить свое жизненное пространство путем путешествий в виртуальном мире, сформировать позитивное отношение к жизни.

12) Социальный проект «САМИ» (Самые Активные Молодые Инвалиды)
Цель: социальная адаптация молодых инвалидов и формирование толерантного отношения к молодым инвалидам со стороны общественности посредством реализации программных мероприятий.