Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство По Эксплуатации Электромостового Крана img-1

Руководство По Эксплуатации Электромостового Крана

Категория: Руководства

Описание

Эксплуатация мостовых кранов

Охрана труда в условиях повышенной опасности
Грузоподъемные краны. Эксплуатация мостовых кранов. Меры безопасности

Производство работ. Практика показывает, что к основным причинам аварий и несчастных случаев относятся: а) неправильная, ненадежная строповка грузов; использование негодных или несоответствующих грузу стропов; б) пребывание работников в опасной зоне при подъеме, перемещении, опускании, кантовке и других операциях с грузами: поддерживание и направление их руками; в) низкий уровень обучения, недостаточные знания обязанностей и Правил (инструкций) безопасной работы крановщиками, стропальщиками и работниками, выполняющими осмотры и ремонтные работы; г) допуск в некоторых случаях неаттестованных лиц к управлению кранами и стропальным работам, перевод с одного типа крана на другой без обучения и стажировки; д) невыполнение положений о нарядах-допусках, планах организации работ, требований бирочной системы; низкое качество ремонтов; нарушение порядка технического освидетельствования, приема и передачи смены; е) подъем и перемещение кранами грузов, превышающих установленную для них грузоподъемность; ж) другие нарушения требований «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и местных инструкций; з) отсутствие должного руководства и надзора со стороны. инженерно-технических работнику, ответственных за исправное состояние крапов, и безопасность работы, других ответственных руководителей, в результате чего допускаются нарушения, аварии и несчастные случаи.

Профилактическую работу по предупреждению аварий и несчастных случаев следует планировать и вести целенаправление по пути, устранения причин происшествий,

Особое значение в условиях современного производства со сложными технологическими процессами, многообразной номенклатурой тяжеловесных, часто сложной конфигурации изделий, имеет надежная, безопасная строповка грузов.

В одном из сборосварочиых цехов электросварщик по заданию мастера выполнял сварочные работы на корпусе клапана. В ходе технологического процесса электромостовым краном необходимо было несколько раз изменять положение собираемой конструкции. При очередной операции электросварщик ненадежно, точнее, опасно поддел (рис. 12) конструкцию крюком за фланец и, оставаясь в опасной зоне, подал команду о подъеме, чтобы извлечь из-под конструкции подложенную прокладку. Во время подъема конструкция сорвалась с крюка, травмировав кисть рабочего.

Расследование показало, что неправильная, опасная зачалка груза, его обрыв и несчастный случай — это следствие нарушений некоторыми руководителями требований правил безопасности:

а) отдел главного сварщика нарушил установленный на предприятии порядок, разрешающий внедрять в производство технологию только после указания в ней мер безопасного выполнения каждой отдельной технологической операции, с учетом мест зачалки, необходимых чалочных средств, а также схем безопасной строповки;

6) начальник цеха нарушил порядок, запрещающий запуск в производство заказов, в данном случае корпуса клапана, без указаний в технологии схем и мест его захвата и безопасной кантовки.

Ненадежная, опасная строповка грузов — одна из основных причин несчастных случаев. Но она часто сочетается с другими сопутствующими причинами.

На участке обрубки литья термообрубного цеха произошла авария при перемещении груза электромостовым краном. Стропальщик, допущенный к работе в нетрезвом состоянии, вместе с другими рабочими выполнил строповку к крану одновременно двух тяжеловесных, сложной конфигурации деталей общей массой 25 т чалочныМ канатом, рассчитанным на 20 т. Груз зацепили не за специальные проушины, а за торцевые опорные приливы, имеющие острые углы. Крановщик перемещал груз, хорошо зная о неправильной и опасной строповке его и превышении грузоподъемности чалочного приспособления. Во время транспортировки в результате перегруза и смещения детали на одну сторону чалочного каната он оборвался, и груз упал на пол. При этом был травмирован обрубщик и разрушено оборудование.

Главная причина несчастных случаев — это пребывание людей в опасной зоне при подъеме, опускании, кантовке грузов и других операциях с ними грузоподъемным оборудованием. Известно, что стропальщик, зацепив надежно груз, обязан уйти на безопасное расстояние и, находясь в месте, достаточно видимом крановщиком, с помощью принятой знаковой сигнализации подать ему необходимую команду. Однако эти основные, элементарные правила, принципы безопасности нарушаются, что приводит к несчастным случаям. В самом деле, если бы человека в опасной зоне не было в момент обрыва груза, несчастный случай не произошел бы. На практике стропальщик, отдавая команду, иногда остается в опасной зоне, а крановщик, видя, что человеку угрожает опасность, все же выполняет заведомо опасную команду и приводит кран в движение. Все это определяется уровнем дисциплины, требовательности, профилактической и воспитательной работы.

При кантовке большой рамы, изготовленной в цехе конструкций, стропальщик зацепил ее одним крюком двухконцевой цепи. Не отойдя на безопасное расстояние, он подал команду крановщику о подъеме. Резко поднятая рама качнулась и тяжело травмировала стрональщика.

В литейном цехе с массовым конвейерным производством отливок технологическая операция по передаче залитых металлом форм с охладительного рольганга, проходящего через пылеулавливающую камеру на выбивные решетки, выполнялась электромостовым краном. Кровля и боковая стена концевой секции камеры ранее были разрушены, а между оставшейся металлической стойкой конструкции и рольгангом создавалось узкое опасное пространство, в которое вошел зацепщик. Оставаясь в заведомо опасной зоне, зацепщик подал команду крановщику о подъеме груза. Команда была выполнена. При качке груза, возникшей после подъема, форма, сместившись в сторону рабочего, прижала его к стойке. Причина несчастного случая не только в нарушении. правил техники безопасности стропальщиком и крановщиком, но и в эксплуатации разрушенной пылеулавливающей камеры, в результате чего человек мог войти в опасную зону. Несчастный случай произошел несмотря на то, что и крановщик, и стропальщик были аттестованы.

Правила разрешают поднимать груз с пола цеха или любой другой площадки, на которой он лежит, только при вертикальном положении (по отношению к нему) грузовых канатов. И это понятно. При косом натяжении каната оторванный от земли груз, качнувшись, приведет канат в вертикальное положение и йа пути движения может травмировать людей, повредить оборудование.

Во время эксплуатации кранов следует строго соблюдать. Правила при использовании в качестве грузозахватного органа электрического магнита или грейфера. Пребывание людей в зоне их действия запрещается. Это требование вызвано опасностью, связанной со случайным обесточиванием магнита при транспортировке грузов (прекращение подачи энергии, разрыв или другое повреждение,троллейного провода, сход с него токоприемника и др.), так как груз удерживается только силой притяжения магнита.

Магнитная шайба после выполнения работ или в перерыве между ними должна опускаться на специально для этой цели устроенную огражденную площадку.

В обрубном отделении одного из сталелитейных цехов крановщик электромостового крана, выполнив работы по погрузке литья с помощью магнитной шайбы, вместо установки ее на специальную площадку опустил шайбу на разметную плиту, на которой находились двое рабочих. Один из рабочих был травмирован.

Охрана труда

Другие статьи

Электрическая схема электромостового крана - Интересная информация

Электрическая схема электромостового крана

Контакторы используются в системах управления крановыми электроприводами для осуществления коммутации тока в главных цепях при дистанционном управлении. Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, а также транспортирующих расплавленный или раскаленный металл, огнеопасные и ядовитые вещества, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок. Традиционно для кранового электропривода применяются специально разработанные серии электродвигателей переменного и постоянного. Ознакомление с кабиной крана и органами управления краном. Перед пуском крана в работу крановщик обязан опробовать вхолостую все механизмы крана и проверить при этом исправность действия: 1 механизмов крана и электрической аппаратуры; 2 тормозов механизмов подъема и передвижения; 3 блокировок, сигнального прибора, приборов и устройств безопасности, имеющихся на кране. При работе грузоподъемного крана крановщик должен руководствоваться требованиями и указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана, производственной инструкции, проектом производства работ или технологической картой. Гибка металлов в холодном и горячем состоянии. Рассмотрение кинематической схемы изучаемых кранов. Очистка и продувка электроаппаратуры управления механизмов крана.

В остальные фазы реле ставится только для защиты проводов. Режим работы и профилактические мероприятия. Перемещение грузов, связанное с грузоподъемными операциями, во всех отраслях народного хозяйства, на транспорте и в строительстве осуществляется разнообразными грузоподъемными машинами. Если в работе механизмов подъема или передвижения крана или тележки был перерыв остановка. то перед их включением крановщик должен подать предупредительный звуковой сигнал. Защита от перехода механизмом предельных положений осуществляется конечными и путевыми выключателями. Мостовой кран весьма удобен для использования, так как благодаря перемещению по крановым путям, располагаемым в верхней части цеха, он не занимает полезной площади. Данная тема уже была на форуме - В следущий раз, будь-те внимательны. Расстояния между краном и элементами зданий, между краном и оборудованием, установленным в цехе, требуемые Правилами.

Первичный инструктаж по общим правилам безопасности на рабочем месте. Особые условия использования электропривода в грузоподъёмных машинах явились основой для создания специальных серий электрических двигателей и аппаратов кранового исполнения. При передвижении крана работающие должны размещаться в кабине или на настиле моста. Перемещение сыпучих и кусковых материалов грейфером разрешается, если размер кусков не превышает 300 мм, а насыпная масса не превышает величину, установленную для данного грейфера; перевалка штучного груза допускается только специальным грейфером; 15 перемещать грузы например, плиты и болванки кранами, оснащенными магнитами, разрешается только когда исключается возможность перегруза крана; 16 перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы; 17 при перемещении длинномерных и крупногабаритных грузов они должны направляться стропальщиком при помощи крюков или оттяжек; 18 строповка грузов должна производиться в соответствии с утвержденными схемами строповки.

схема мостового крана

Расчёт и выбор тормозного устройства. Проверка и смазка канатов. Тип Номинальный ток, А Количество 1 2 3 4 ЯОУ - 8503 АЕ - 2044 - 10 63 6 ЯОУ - 8504 АЕ - 2046 - 10 63 2 12 Монтаж троллеев и ТБ при ремонте электрооборудования механизма подъема мостового крана. Расчёт переходного процесса электропривода механизма подъёма мостового крана. Значение трения в технике. Тара, используемая при производстве работ по перемещению грузов кранами. При работе грузоподъемного крана крановщик должен руководствоваться требованиями и указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана, производственной инструкции, проектом производства работ или технологической картой.

Обученный крановщик, имеющий на руках удостоверение на право управления кранами и их обслуживания, должен знать: 1 устройство крана, устройство и назначение механизмов и приборов безопасности, кинематическую и электрическую схемы крана, его параметры и технические характеристики; 2 производственные инструкции для крановщиков и стропальщиков; 3 руководство по эксплуатации крана; 4 при необходимости Типовую инструкцию для крановщиков-операторов по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управления; 5 содержание и порядок ведения вахтенного журнала форма журнала приведена в приложении 4 ; 6 положение инструкцию о порядке применения марочной системы при эксплуатации мостовых кранов; 7 основные требования и Правил эксплуатации электроустановок потребителей в части, касающейся профессии крановщика; 8 действующую на предприятии систему выдачи нарядов-допусков; 9 сроки и результаты проведенных технических освидетельствований, технических обслуживаний и ремонтов; 10 сроки и результаты проведенных слесарями и электромонтерами периодических осмотров; 11 проекты производства работ, складирования грузов, технологию погрузочно-разгрузочных работ и другие регламенты по безопасности; 12 безопасные способы строповки и зацепки грузов; 13 порядок перемещения и складирования грузов; 14 порядок безопасного выхода из кабины при вынужденной остановке мостового крана не у посадочной площадки; 15 установленный на предприятии порядок обмена сигналами со стропальщиком рекомендуемая знаковая сигнализация приведена в приложении 6 ; 16 требования, предъявляемые к крановым путям; 17 требования, предъявляемые к канатам, съемным грузозахватным приспособлениям и таре, и нормы их браковки нормы браковки канатов приведены в приложении 3, нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений - в приложении 8 ; 18 и назначение смазочных материалов и периодичность смазки узлов и деталей крана; 19 приемы освобождения от действия электрического тока человека, попавшего под напряжение, и способы оказания первой помощи; 20 местонахождение и устройство и порядок их применения; 21 инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, лиц, ответственных за безопасное работ кранами, слесарей, электромонтеров, стропальщиков и наладчиков приборов безопасности.

При осмотре крана в случае необходимости крановщик должен пользоваться переносной лампой напряжением не выше 12 В. Значение заземления и основные приемы защиты от поражения электрическим током. Размер блоков определяется возможностью их перевозки на монтаж. Ознакомление с кабиной крана и органами управления краном. Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 25 d к. Контакторы серий КТ и КТП предназначены для ком - мутации главных цепей электроприводов переменного тока с номинальным напряжением 380 В. Работы по обслуживанию крана.

Электромостовые краны различного назначения г

Электромостовые краны различного назначения г/п от 5 до 700 тн.

ООО «ИжораРемСервис» в рамках цеха по ремонту и монтажу промышленного оборудования осуществляет сервисное обслуживание и ремонт электромостовых кранов различного назначения г/п от 5 до 700 т. кран-балок, тельферов и другого грузоподъемного оборудования.

В рамках предоставляемых услуг компания выполняет следующие виды работ:

  • техническое обслуживание;
  • капитальный ремонт крана;
  • ремонт крана в объеме технического задания заказчика;
  • текущий ремонт крана;
  • аварийный ремонт крана;
  • ремонт и наладка электрооборудования;
  • ремонт металлоконструкций крана, с применением сварки, включая устранение трещин и деформаций;
  • обеспечение восстановления или замены механических подвижных частей крана - ходовых колес, зубчатых муфт, подшипников качения, тормозных накладок;
  • ремонт и замену деталей и механизмов, обеспечивающих собственно подъем грузов — талей, тельферов, редукторных барабанов, грузозахватных приспособлений, а так же крановых цепей, канатов, тросов;
  • реконструкция (модернизация) оборудования;
  • антикоррозийную обработку металлоконструкций;
  • обработка, изготовление и сборка металлоконструкций, деталей, узлов, комплектующих любой сложности.
Техническое обслуживание.

Обслуживание грузоподъемной техники предусматривает комплекс работ, связанных с поддержанием всех его узлов и агрегатов в работоспособном состоянии. Системное обслуживание производится непосредственно эксплуатационной бригадой, обслуживающей кран, однако плановые и сезонные мероприятия, призванные обеспечить длительный срок его службы, лучше доверить профессионалам.

ООО «ИжораРемСервис» выполняет не только работы, связанные с очисткой и смазкой оборудования кранов, но и проводит комплексное техническое обслуживание и ремонт, включая первичную диагностику, позволяющую выявить возможные проблемы при дальнейшей эксплуатации и подготовить программу ремонтов.

Предоставление комплексных, своевременных работ по ремонту и обслуживанию грузоподъемного оборудования, позволяет минимизировать причины для преждевременного износа оборудования, случайных неисправностей, поломок и аварийных остановок, а предприятию иметь оборудование, готовое к эксплуатации в любое время. Кроме того, техническое обслуживание позволяет:

  • увеличить сроки между капитальными ремонтами грузоподъемного оборудования;
  • снизить затраты на эту статью расходов Вашего предприятия;
  • повысить безопасность эксплуатации грузоподъемных механизмов в целом.

Все работы по техническому обслуживанию производятся по согласованному с заказчиком графику.

Ремонт ГПМ и другого оборудования

Все ремонтные работы, такие как ремонт грузоподъемного оборудования, ремонт крановых путей и другого промышленного оборудования осуществляется на основании технического задания заказчика, либо на основании экспертизы по обследованию крана или крановых путей. Если у вас нет технического задания и результатов обследования, с помощью наших специалистов Вы можете заказать обследование крана и крановых путей, с выдачей дефектной ведомости. После заключения экспертизы промышленной безопасности, мы разработаем проектную документацию и составим смету для предстоящих работ. Ремонт кранов предусматривает замену, либо ремонт его узлов и компонентов.

Все работы по ремонту производятся по согласованному графику с заказчиком, включая работы в условиях действующего производства. Работы могут проводиться в выходные и праздничные дни, а так же в вечернее время.

Ремонт грузоподъемной техники лицензирован, наше предприятие имеет все необходимые допуски к выполнению работ, согласно выданному нам свидетельству СРО.

Ремонт металлоконструкций крана выполняется на основании проекта, предоставленным заказчиком или проекта, который наша организация разработает в соответствии с необходимым объемом работ. Специалисты, осуществляющие ремонт металлоконструкций и кранов различных типов, имеют аттестацию органов Ростехнадзора. Квалифицированные сварщики совместно со слесарями, качественно и в срок производят капитальный и текущий ремонт, с применением сварки металлоконструкций вашего оборудования в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, НТД на грузоподъемные машины и другими действующими нормативно-правовыми документами.

Расходные материалы и комплектующие для ремонта крана могут быть изготовлены и предоставлены нашей компанией, а так же компанией заказчика.

Специалисты нашей компании проводят сложные работы по обработке и изготовлению металлоконструкций и деталей любой сложности для грузоподъемного оборудования, в том числе ремонт и восстановление узлов, деталей и изношенных элементов, реставрацию крановых колес наплавкой.

Ремонт крановых путей

Все работы по ремонту крановых путей производятся по согласованному графику с заказчиком. Так же работы по ремонту подкрановых путей могут проводиться по участкам - что предотвращает полную остановку работы крана.

Расходные материалы для ремонта крановых путей могут быть изготовлены и предоставлены нашей компанией, а так же компанией - заказчиком.

Основными видами работ при ремонте крановых путей является:

  • выравнивание (рихтовка) крановых путей по высоте головки рельса и по осям рельсов - приведение положения направляющих крана и крановых балок в соответствие допускам
  • замена рельс в случае износа;
  • обтяжка или замена изношенных опорных и крепежных элементов;
  • ремонт стыковых соединений рельсов;
  • ремонт металлических или железобетонных крановых балок;
  • ремонт или восстановление креплений крановых балок к колоннам;
  • ремонт или восстановление тупиковых упоров;
  • ремонт заземляющего контура кранового пути;
  • ремонт или замена кранового токоподвода;
  • нивелировка состояния пути после ремонта и выдача акта замера.

По желанию заказчика возможно изготовление посадочных площадок для кранов; площадок обслуживания, монтаж проходных галерей вдоль пути с жестким ограждением, установка леерных ограждений. По окончании работ можем провести антикоррозийную обработку металлоконструкций крановых путей.

Реконструкция (модернизация)

Модернизация кранов производится в том случае, если установленное подъемное оборудование перестает отвечать требованиям производства или просто морально устаревает. Крановое оборудование само по себе имеет длительный срок службы, однако в рыночных условиях предприятия должны периодически проводить модернизацию оборудования, чтобы оставаться конкурентоспособными.

По желанию заказчика наша компания может выполнить реконструкцию грузоподъемных кранов. Реконструкция может осуществляться либо по рекомендации экспертной организации (как, правило, связана с изменениями в характеристиках крана: изменение грузоподъемности, скоростей, величины пролета, системы управления, установка на кран дополнительных грузозахватных устройств, траверс и так далее), так и по решению владельца. Для выполнения реконструкции разрабатывается проект и технические условия. По разработанной документации мы выполним монтажные, электромонтажные работы и пуско-наладочные работы, а также сдачу крана в эксплуатацию с проведением испытаний в объеме правил ПБ 10-382-00. Осуществляем запись в паспорт крана о выполненных работах по реконструкции с приложением всех необходимых документов.

Модернизацию крана можно провести полностью, совместив ее, к примеру, с капитальным ремонтом или частично, проведя замену или улучшение отдельных агрегатов.

Для заключения договора и запроса коммерческого предложения, необходимо направить заявку на электронную почту irs@omzglobal.com или по факсу +7 (812) 322-86-92 или связаться с техническими специалистами ООО «ИжораРемСервис» по телефону: +7 (812) 322-80-04

Опыт и проблемы эксплуатации мостовых кранов

Опыт и проблемы эксплуатации мостовых кранов

В данной статье проведен анализ основных проблем, которые возникают в ходе эксплуатации электромостовых кранов. Выделены основные направления повышения эффективности использования рассматриваемых видов подъемно-транспортных механизмов.

Ключевые слова . грузоподъемные краны, проблемы, эксплуатация, обслуживание, пути .

Мостовые краны и другие грузоподъемные механизмы являются одним из самых важных видов вспомогательного оборудования любого производства ввиду того, что выход из строя такого механизма может привести к остановке значительной части цеха. Учитывая многолетний опыт в области обследования кранов можно отметить, что в последнее время в эксплуатации грузоподъемных кранов обозначалась ряд насущных проблем:

1. Кадровый вопрос;

2. Технологическое обеспечение эксплуатации и ремонта кранов;

3. Эксплуатация кранов и крановых путей.

В последние годы подготовка обслуживающего персонала (машинисты кранов, слесари-ремонтники, электромонтеры) производится практически исключительно в специализированных учебных центрах. Теоретическое обучение проводится согласно утвержденных программ, а вот с практической подготовкой возникают проблемы, опытных кадров, способных обучить молодых специалистов всем тонкостям ремонта и обслуживания кранов явно недостаточно.

Отсюда и возникают проблемы начинающих ремонтников:

- вызывает большие затруднения регулировка тормозных механизмов крана: тормоза либо затянуты слишком сильно, либо слишком слабо;

- чрезвычайные затруднения вызывает замена грузовых канатов крана;

- после замены ходовых катков мостовые краны начинают хуже передвигаться, происходит интенсивный износ подкранового рельса и реборд катков.

- выполнить геометрическую выверку металлоконструкций крана такой специалист вовсе не способен.

Рис. 1. Деформация настила грузовой тележки

Рис. 2. Деформация ребер жесткости металлоконструкции грузовой тележки со стороны проходной галереи

Следствием этого является то, что на одном пролете у кранов разный фактический пролет крана по ходовым каткам, отсутствие выставки катков крана и грузовой тележки и т. д. что приводит к сбоям в работе крана и ускоренному выходу их из строя.

Рис. 3. Деформация несущих конструкций

Рис. 4. Трещина концевой балки с нетроллейной стороны у ведомого катка

Вновь устанавливаемые мостовые краны оснащаются современным электрооборудованием и новыми системами управления, что требует высококвалифицированного электротехнического персонала. Как правило, наиболее опытный персонал задействован на ремонте и обслуживании основного технологического оборудования, а на обслуживание кранов выделяется по остаточному принципу, отсюда низкое качество ремонтов и монтажа.

Рис. 5. На концевых балках (около букс) установлены ребра жесткости без оформления нормативно-технической документации

Часть проблем можно решить, разрабатывая развернутые технологические процессы:

- указывать в техпроцессе требования по маркировке платиков и букс ходовых катков, чтобы решить проблемы, возникающие при монтаже. Также необходимо маркировать дистанционные кольца ходовых катков. Отсутствие пересортицы и правильная установка ходовых катков позволят решить многие проблемы, связанные с эксплуатацией крана.

- разрабатывать подробные технологические процессы на сварочные работы, особенно проводимые при рихтовке подтележечного рельса. Без данного требования сварщики проваривают рихтовочные пластины по периметру, что вызывает прогрев верхних поясов главных балок и как следствие деформацию балок.

Одной из самых острых проблем является отсутствие взаимосвязи при эксплуатации крановых путей и кранов. В правилах [1] четко оговорено наличие слесарей по ремонту кранов и их обязанности. Но нет ни слова о возложении на них обязанностей по проведению текущего обслуживания и ремонта крановых путей. В типовой инструкции для слесарей по ремонту кранов [2] также нет требований проведению ремонта крановых путей. В руководящих документах по обследованию подкрановых путей [3,4] указано, что ремонт должен проводить специально обученный и аттестованный персонал специализированной организации.

Капитальный ремонт и замена рельсов производится специализированными организациями, а текущего обслуживания, можно сказать, не проводится вовсе. Объемы текущих обслуживания крановых путей ни где не регламентировано.

Кроме того, сложно обеспечить безаварийную эксплуатацию кранов и крановых путей, т. к. у этих двух составляющих — разные ответственные исполнители, а отсюда возникают затруднения, связанные с синхронизацией данных структурных единиц, задействованных в эксплуатации и ремонте грузоподъемных кранов.

Решение приведенного выше комплекса организационно-технических проблем, а также применение комплексного подхода, с участием всех заинтересованных сторон, к решению вопросов безопасной эксплуатации кранов и крановых путей позволит значительно продлить срок безаварийной службы грузоподъемных кранов, а также избежать значительного числа связанных с этим несчастных случаев.

1. ПБ 10–382–00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, постановление Госгортехнадзора России от 31.12.99 N 98.

2. ТИ Р М 015–2000. Типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту и обслуживанию грузоподъемных машин. — М. Минтруд РФ, 2000. — 16 с.

3. РД 10–138–97. Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин, постановление Госгортехнадзора России от 28.03.97 N 14.

4. РД 34.21.621–95. Методические указания по рихтовке подкрановых путей, постановление Госгортехнадзора России от 01.01.96 N 98.

5. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 г. № 116-ФЗ.

6. Правила проведения экспертизы промышленной безопасности ПБ 03–246–98.

7. Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения (РД 10–528–03).

8. Инструкция по надзору за изготовлением, ремонтом и монтажом подъемных сооружений (РД 10–08–92) с Изменениями № 1, утвержденными Госгортехнадзором России 09.01.98 г.

9. Положение о порядке утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности (РД 03–298–99).